Функциональная грамотность 6 класс вариант 1003 ответы витамины
Функциональная грамотность – способность человека использовать приобретаемые в течение жизни знания для решения широкого диапазона жизненных задач в различных сферах человеческой деятельности, общения и социальных отношений.
В рамках фестиваля «Школа успеха» во второй половине апреля 2021 года запланировано проведение диагностики функциональной грамотности обучающихся 6-х классов.
Диагностика будет проводиться в два этапа: читательская и математическая грамотность. Форма проведения – компьютерная.
21 и 22 апреля для шестиклассников столицы состоятся диагностики читательской грамотности, а 27 и 28 апреля – диагностики математической грамотности. Для тех учащихся, которые по объективным причинам не смогут принять участие в диагностиках в основные сроки, будут организованы резервные дни: 18 мая (читательская грамотность) и 20 мая (математическая грамотность).
Ознакомиться с демонстрационным вариантом диагностики читательской грамотности можно здесь.
Спецификацию диагностической работы читательской грамотности вы найдете здесь.
Ознакомиться с демонстрационным вариантом диагностики математической грамотности можно здесь.
Спецификацию диагностической работы по математике вы найдете здесь.
Последние новости
- СМИ
- Мониторинг и диагностика
- Мероприятия
- Для иностранных граждан
- ГИА
- Дошкольное образование
- Общество
- Деятельность МЦКО
- От первого лица
- Обучающиеся с ОВЗ
- Ассоциация по управлению качеством
- Форум «Город образования»
- «Субботы будущего» в МЦКО
- News digest
- ЛабПро
- WorldSkills Russia
- Столичная ассоциация экспертов
- Мои достижения
- Предпрофессиональное образование
МОСКОВСКИЙ ЦЕНТР КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ Департамента образования и науки города Москвы
Источник
МЦКО по функциональной грамотности (чтение, математика, естествознание) 6 класс. 09 февраля 2021 демоверсия задания и ответы
Диагностическая работа проводится с целью определения уровня сформированности у учащихся 6-х классов функциональной грамотности в области чтения, математики и естествознания.
1. Структура и содержание диагностической работы
Диагностическая работа направлена на проверку универсальных учебных действий (УУД) по работе с информацией и чтению, на проверку применения базовых математических и естественно-научных знаний в ситуациях практико-ориентированного характера, а также умений проводить исследования. Для проведения диагностики используются четыре варианта, которые построены по единому плану. Каждый вариант включает в себя познавательный несплошной текст и группу заданий к нему и задания, построенные на контексте учебного материала различных предметных областей (математики и естествознания).
2. Время выполнения работы
На выполнение всей работы отводится 60 минут. Для компьютерного тестирования предусмотрены пятиминутные перерывы через каждые 20 минут работы.
3. Условия проведения диагностической работы
Для проведения диагностики предлагается две технологии – компьютерное или бланковое тестирование (по выбору школы).
Официальная демоверсия МЦКО: Скачать в PDF
Решать работу МЦКО онлайн на сайте:
Некоторые задания из данной работы:
1. «Аптекарский огород» в Москве в начале XVII века был создан для
1) научного изучения лекарственных растений
2) проведения химических экспериментов
3) борьбы с инфекционными заболеваниями
4) разведения лекарственных растений
2. В качестве пенообразователя в металлургии используют
1) семена тмина
2) корень солодки
3) листья шалфея
4) цветки мяты
3. Сбор лекарственных растений осуществляется и в горах. Какой из перечисленных ниже способов пригоден в этом случае для сушки лекарственных растений? Для сушки растения
1) подвешивают пучками на солнечной поляне
2) раскладывают тонким слоем на камнях в тени
3) складывают в бумажные пакеты и хранят в пещерах
4) заворачивают в полиэтиленовую плёнку
4. Выберите из перечня два утверждения, соответствующие содержанию текста. Обведите номера выбранных утверждений.
1) Фитотерапия наиболее широко стала применяться только в XXI веке.
2) В современной медицине используется более 400 тысяч видов лекарственных растений.
3) Любая часть растения может содержать лекарственные вещества.
4) Для хранения лекарственных растений не требуется соблюдения специальных условий.
5) Лекарственные растения можно использовать для изготовления кремов и лосьонов.
5. При чтении текста вам встретились слова, которые употребляются в повседневной жизни. Из содержания текста можно определить их значение.
Установите соответствие между словом и его толкованием. Для каждого слова из первого столбца подберите его толкование из второго столбца,
обозначенное цифрой. СЛОВО ТОЛКОВАНИЕ СЛОВА
1) добытый материал, предназначенный для дальнейшей переработки в готовый продукт
2) народная мудрость, вобравшая в себя тысячелетний опыт использования растений
3) щадящий метод лечения, основанный на применении растений и медицинских препаратов из них
4) части растений – листья, корни, кора и т. д., – собранные в сырую погоду
6. Какой признак лежит в основе классификации лекарственных растений, приведённых в тексте?
1) место произрастания указанных растений
2) местонахождение активного вещества в определённой части растения
3) физиологическое воздействие растения на организм человека
4) наличие вещества, которое является действующим (лекарственным)
9. На какие три из перечисленных ниже вопросов НЕЛЬЗЯ ответить, используя информацию из текста? Обведите номера выбранных вопросов.
1) Какие растения называются лекарственными?
2) Какими растениями можно воспользоваться, чтобы остановить кровотечение?
3) Какие лекарственные растения можно использовать в качестве витаминов?
4) Как правильно заготавливать целебные травы?
5) Почему не все растения используются в медицине?
Источник
МЦКО 6 февраля 2021 функциональная грамотность 6 класс задания и ответами
ПОДЕЛИТЬСЯ
МЦКО 2021 диагностическая работа по функциональной грамотности 6 класс, официальные задания и ответы демоверсии, дата проведения работы в Москве: 06.02.2021 (6 февраля 2021 год).
Ссылка для скачивания демоверсии (варианта): скачать
МЦКО 6 февраля 2021 функциональная грамотность 6 класс решать демонстрационный вариант онлайн:
Диагностическая работа направлена на проверку универсальных учебных действий (УУД) по работе с информацией и чтению, на проверку применения базовых математических и естественно-научных знаний в ситуациях практико-ориентированного характера, а также умений проводить исследования.
Для проведения диагностики используются четыре варианта, которые построены по единому плану. Каждый вариант включает в себя познавательный несплошной текст и группу заданий к нему и задания, построенные на контексте учебного материала различных предметных областей (математики и естествознания).
1)«Аптекарский огород» в Москве в начале XVII века был создан для
- 1) научного изучения лекарственных растений
- 2) проведения химических экспериментов
- 3) борьбы с инфекционными заболеваниями
- 4) разведения лекарственных растений
2)В качестве пенообразователя в металлургии используют
- 1) семена тмина
- 2) корень солодки
- 3) листья шалфея
- 4) цветки мяты
3)Сбор лекарственных растений осуществляется и в горах. Какой из перечисленных ниже способов пригоден в этом случае для сушки лекарственных растений? Для сушки растения
- 1) подвешивают пучками на солнечной поляне
- 2) раскладывают тонким слоем на камнях в тени
- 3) складывают в бумажные пакеты и хранят в пещерах
- 4) заворачивают в полиэтиленовую плёнку
4)Выберите из перечня два утверждения, соответствующие содержанию текста. Обведите номера выбранных утверждений.
- 1) Фитотерапия наиболее широко стала применяться только в XXI веке.
- 2) В современной медицине используется более 400 тысяч видов лекарственных растений.
- 3) Любая часть растения может содержать лекарственные вещества.
- 4) Для хранения лекарственных растений не требуется соблюдения специальных условий.
- 5) Лекарственные растения можно использовать для изготовления кремов и лосьонов.
5)Какой признак лежит в основе классификации лекарственных растений, приведённых в тексте?
- 1) место произрастания указанных растений
- 2) местонахождение активного вещества в определённой части растения
- 3) физиологическое воздействие растения на организм человека
- 4) наличие вещества, которое является действующим (лекарственным)
6)При подготовке презентации проекта о лекарственных растениях Иван сделал слайд, на котором перечислил основные правила заготовки лекарственных растений. Обведите номер предложения, в котором Иван допустил ошибку. Правила заготовки лекарственных растений 1. Чтобы собирать лекарственные растения, нужно хорошо знать, как они выглядят. 2. Собирать лекарственные растения можно только вдали от автомобильных трасс. 3. Собирать лекарственные растения можно только в сухую погоду. 4. Сушить растения необходимо на солнце или на ветру. 5. Высушенные растения надо хранить в плотно закупоренных банках из тёмного стекла.
7)На какие три из перечисленных ниже вопросов НЕЛЬЗЯ ответить, используя информацию из текста? Обведите номера выбранных вопросов. 1) Какие растения называются лекарственными? 2) Какими растениями можно воспользоваться, чтобы остановить кровотечение? 3) Какие лекарственные растения можно использовать в качестве витаминов? 4) Как правильно заготавливать целебные травы? 5) Почему не все растения используются в медицине?
8)Дмитрий взял небольшой стакан, на его дно положил немного увлажнённой бумаги, а сверху несколько семян. Стакан он поместил на подоконник в своей комнате. В течение всего эксперимента подросток регулярно увлажнял бумагу. В этом опыте Дмитрий проверял, возможно ли прорастание семян в отсутствие 1) света 2) почвы 3) воды 4) воздуха
9)Дмитрий взял проростки гороха и поместил их в три цветочных горшка. Первый горшок он поставил на подоконник в комнате, второй – в чулан с искусственным освещением, а третий накрыл картонной коробкой и оставил в комнате. Через 10 дней он сравнил результаты своих опытов и обратил внимание, что растения в первом и втором случаях не отличались друг от друга (см. рис. 1), тогда как в третьем цветочном горшке они оказались светлее (см. рис. 2).
Какой вывод можно сделать на основании этого опыта?
- 1) Только естественный свет способствует росту и развитию растений.
- 2) Закрытое помещение оказывает влияние на рост и развитие растений.
- 3) Развитие растения зависит от объёма пространства, в котором находится растение.
- 4) При отсутствии света растение не вырабатывает зелёный пигмент (хлорофилл).
10)У вас есть два горшка с землёй и горсть семян гороха. Опишите подробно условия опыта, с помощью которого можно показать, что прорастание семян зависит от влажности почвы.
11)Некоторые растения распространяют семена при помощи колючек, например, репейник. Объясните, в чём заключается преимущество для репейника такого способа распространения.
12)В результате опроса 48 семиклассниц было выяснено, что больше половины из них увлекается фотографией, 12 девочек занимаются танцами, а среди оставшихся меньшая часть посещает кружок рисования. Каждая девочка занимается только в одном кружке. Результаты опроса изобразили с помощью круговой диаграммы.
13)На рисунке изображён фрагмент плана местности (шаг сетки плана соответствует расстоянию 10 м на местности). Площадь озера Длинное, изображённого на плане, – 1) менее 300 м2 2) более 800 м2 3) примерно 500 м2 4) примерно 50 м
Источник
Независимая диагностика функциональной грамотности в 6-ых классах 20.04.2021
Вниманию учащихся 6 классов и родителей (законных представителей)!
В соответствии с распоряжением Департамента образования и науки города Москвы от 18.03.2021 № 55р «О проведении независимой диагностики функциональной грамотности обучающихся 6-х классов образовательных организаций в компьютерной форме» с целью определения готовности обучающихся к продолжению обучения, организации индивидуальных занятий для устранения пробелов и дефицитов в умениях обучающихся и формирования индивидуальных траекторий развития обучающихся 6-х классов государственных образовательных организаций, подведомственных Департаменту образования и науки г. Москвы, реализующих общеобразовательные программы», проводится независимая диагностика функциональной грамотности обучающихся 6-х классов во всех образовательных организациях, подведомственных Департаменту образования и науки г. Москвы и реализующих основные образовательные программы основного общего образования.
Независимая диагностика проводится в компьютерной форме (с обеспечением видеонаблюдения в аудиториях проведения диагностики с целью подтверждения объективности проведения):
22.04.2021 — диагностика читательской грамотности (18.05.2021 — резервный день);
28.04.2021 — диагностика математической грамотности (20.05.2021 — резервный день).
Дополнительный этап для обучающихся, не подтвердивших базовый уровень:
13.10.2021 — диагностика читательской грамотности;
20.10.2021 — диагностика математической грамотности.
Время проведения независимой диагностики:
70 минут с учетом двух пятиминутных перерывов (гимнастика для глаз) через каждые 20 минут в соответствии с санитарно-эпидемиологическими требованиями (время на выполнение заданий – 60 минут)
В личных кабинетах обучающихся в «Дневник и журнал МЭШ» будут размещены:
12.05.2021 — результаты независимой диагностики читательской грамотности;
19.05.2021 — результаты независимой диагностики математической грамотности.
В целях подготовки к прохождению независимой диагностики функциональной грамотности предлагаем ознакомиться со спецификацией и демоверсиями работ читательской грамотности и математической грамотности.
Источник