Фундамент здоровья человека закладывается в раннем (возрасте) детстве. Поэтому для воспитания здорового человека, правильного формирования личности большое зна
Главная > Документ
Информация о документе | |
Дата добавления: | |
Размер: | |
Доступные форматы для скачивания: |
«Режим путь к здоровью»
Фундамент здоровья человека закладывается в раннем (возрасте) детстве. Поэтому для воспитания здорового человека, правильного формирования личности большое значение имеют условия его жизни, особенно в период дошкольного возраста.
Организм ребёнка находится в состоянии непрерывного роста и развития. Эти процессы в разные возрастные периоды протекают с различной интенсивностью, функциональное созревание отдельных органов и систем происходит неравномерно. Этим объясняется особая чувствительность детского организма к воздействию внешних факторов, как положительных, так и отрицательных. Среди многочисленных условий, обеспечивающих необходимый уровень физического психического развития ребёнка,
рациональному режиму принадлежит одно из ведущих мест. Основным принципом правильного построения режима дня является его соответствие возрастным психофизическим особенностям дошкольника. Это соответствие обуславливается удовлетворением потребности организма во сне, отдыхе, пище, деятельности, движении. Для каждой возрастной группы «Программой воспитания и обучения в детском саду» предусмотрен свой режим дня, включающий разнообразные виды деятельности, посильные для детей умственные и физические нагрузки, отдых.
Правильно построенный режим предполагает оптимальное соотношение периодов бодрствования и сна в течение суток, целесообразное чередование различных видов деятельности и отдыха в процессе бодрствования:
1)определённую продолжительность занятий, труда и рациональное сочетание их с отдыхом;
2) регулярное питание;
4)достаточное пребывание на отдыхе.
Значение режима в том, что он способствует нормальному функционированию систем организма, обеспечивает уравновешенное бодрое состояние ребёнка, предохраняет нервную систему от переутомления, создаёт благоприятные условия для своевременного развития, формирует способность адаптироваться к новым условиям, устойчивость к воздействию отрицательных факторов. Дети, которые привыкли к установленному распорядку дня, соответствующему их возрасту, как правило, отличаются дисциплинированностью, умением трудиться, общительностью, уравновешенным поведением, они активны, редко страдают отсутствием аппетита. Всё это и является показателем здоровья и правильного развития ребёнка.
Дневной и ночной сон, организованный в одни и те же часы, формирует у ребёнка привычку засыпать быстро, без каких либо дополнительных воздействий, что является одним из важнейших условий спокойного, глубокого сна, в процессе которого происходит восстановление сил и последующей активности ребёнка. Для детей дошкольного возраста (3-7 лет) рекомендуется режим дня, при котором максимальная продолжительность непрерывного бодрствования достигает (5,5-6ч); общая продолжительность непрерывного суточного дня составляет (12,5-12ч), из которых 2-2,5ч отводиться дневному сну; питание осуществляется 4 раза в день с интервалами(3,5-4,5ч). Однако, помимо временных показателей, для правильной реализации режима большое значение имеет и качественный уровень поведено каждого из его процессов. Если выполнение режима сводиться лишь к соблюдению интервалов между его отдельными процессами, а руководство деятельностью детей со стороны педагога не осуществляется, оздоровительная и воспитательная роль режима будет значительно снижена.
Утомление у разных детей проявляется неодинаково. Чаще всего оно выражается в снижении активности ребёнка, ослабление внимания, повышении возбудимости или вялости. Нередко при утомлении у детей появляются отрицательные поведенческие реакции, капризы, что приводит к возникновению конфликтов при общении их со сверстниками и взрослыми. У многих детей при утомлении нарушаются сон, аппетит.
Если педагог приучает каждого воспитанника к самостоятельности при одевании, раздевании, приёме пищи, во время других бытовых процессов, а дома всё это делают взрослые, то у ребёнка не вырабатывается устойчивые привычки, навыки, умения, он часто оказывается беспомощным при необходимости выполнить даже самые простые действия. Дети, которых дома не приучают к посильному труду с младшего возраста, не способны самостоятельно убрать игрушки, умыться и т.д. В детском саду они задерживают выполнение режима, в котором всё взаимосвязано; нарушение одного из процессов режима неизбежно приводит к несвоевременному проведению последующих. Вот почему так необходимо, чтобы взрослый руководил деятельностью детей в самых различных её проявлениях, ведь навыки самостоятельности, как и многие другие полезные привычки, формируются в её процессе при постоянном выполнении ребёнком одних и тех же требований взрослого.
Источник
Фундамент здоровья ребёнка
консультация (средняя группа) на тему
Забота о здоровье ребёнка стала занимать приоритетные места, так как всегда и везде нужны людигармонично развитые, активные и здоровые.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
fundament_zdorovya_rebyonka.docx | 158.27 КБ |
Предварительный просмотр:
«Фундамент здоровья ребёнка»
В дошкольном детстве закладывается фундамент здоровья ребёнка, происходит его интенсивный рост и развитие, формируются основные движения, осанка, а также необходимые навыки и привычки, приобретаются базовые физические качества, вырабатываются черты характера, без которых невозможен здоровый образ жизни.
Факторы, влияющие на здоровье:
- 20% — наследственность
- 20% — экология
- 10% — развитие медицины
- 50% — образ жизни.
Забота о здоровье ребёнка стала занимать приоритетные места, так как во всегда и везде нужны люди гармонично развитые, активные и здоровые. Здоровый и развитый ребёнок обладает хорошей сопротивляемостью организма к вредным факторам среды и устойчивостью к утомляемости, социально и физиологически адаптирован.
Что такое здоровый образ жизни?
- Соблюдение режима
- Рациональное питание
- Оптимальный двигательный режим
- Полноценный сон
- Благоприятный микроклимат
- Закаливание
Факторы городской среды отрицательно сказываются на развитии и здоровье ребёнка. Но рост количества детских заболеваний связан не только с плохой экологией, но и с самим образом жизни семьи ребёнка.
- Ребёнку необходим спокойный, доброжелательный
Пебранка в присутствии ребёнка способствует возникновению у него невроза. Это снижает защитные возможности детского организма. Учитывая это, мы всегда должны стараться быть в хорошем настроении.Вспомните, стоит нам улыбнуться – сразу становится легче. Эмоциональная устойчивость и связанное с ней поведение воспитывается. Здесь важно умение правильно и рационально относиться к тому, что мы видим и слышим. Надо стараться чаще улыбаться и дарить друг другу радость.
Режим дисциплинирует детей, способствует формированию полезных привычек, приучает их к определённому ритму. Прогулка – один из существенных компонентов режима дня. Этот наиболее эффективный вид отдыха повышает сопротивляемость организма, закаляет его. Хорошо сочетать прогулку сос спортивными и подвижными играми. Важная составляющая режима – сон . Важно, чтобы ребёнок засыпал в одно и тоже время. Домашний режим ребёнка должен быть продолжением дня детского сада и, особенно, в выходные дни!
Включение в рацион продуктов, богатых витаминами А,В,С и Д, минеральными солями и белком. Все блюда желательно готовить из натуральных продуктов, нерафинированных, без добавок, специй и консервантов.Чаще включать в рацион творог, гречневую и овсяную кашу. Важен режим питания – соблюдение определённых интервалов между приёмами пищи.
- Оптимальный двигательный режим.
Чем раньше ребёнок получит представление о строении тела человека, узнает о важности закаливания, движения, правильного питания, тем раньше он будет приобщён к здоровому образу жизни. Если же ребёнка насильно принуждают заниматься физкультурой и соблюдать правила гигиены, то ребёнок быстро теряет интерес к этому. При поступлении ребёнка в школу важным является его физическое развитие. Принцип «не навреди» должен быть заложен в основу воспитания и развития ребёнка.
Повышение устойчивости организма к неблагоприятному воздействию ряда факторов окружающей среды на организм. Для укрепления здоровья эффективны бег и ходьба, которые предохраняют организм от возникновения болезней. Они обладают выраженным тренирующим эффектом и способствуют закаливанию организма.
В результате закаливания организм приспосабливается к имеющимся условиям окружающей среды. Закаливание имеет особенно большое значение для ослабленного ребёнка. Наряду с традиционными методами закаливания (воздушные ванны, водные ножные процедуры, полоскание горла) широко используются нетрадиционные:
- Контрастное воздушное закаливание (из тёплого в холодное помещение);
- Хождение босиком, при этом укрепляются своды и связки стопы, идёт профилактика плоскостопия. В летний период нужно ходить босиком по песочку, камешкам, шишкам, которые действуют как сильные раздражители. Тёплый песок, мягкий ковёр, трава действуют успокаивающе.При ходьбе босиком увеличивается интенсивность деятельности почти всех мышц.
Чтобы повысить защитные силы организма ребёнка, рекомендуется приём витаминов. Витамины участвуют в обмене веществ и регулируют отдельные биохимические и физиологические процессы.
. Удар по здоровью ребёнка наносят вредные наклонности родителей! Дети курящих отцов и матерей болеют бронхолёгочными заболеваниями чаще, чем дети некурящих!
Источник
«Фундамент здороья ребёнка»
статья (старшая группа) на тему
Забота о здоровье ребёнка занимает приоритетные места, так как всегда и везде нужны люди гармоничо — развитые, активные, здоровые.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
fundament_zdorovya_rebyonka.docx | 158.27 КБ |
Предварительный просмотр:
«Фундамент здоровья ребёнка»
В дошкольном детстве закладывается фундамент здоровья ребёнка, происходит его интенсивный рост и развитие, формируются основные движения, осанка, а также необходимые навыки и привычки, приобретаются базовые физические качества, вырабатываются черты характера, без которых невозможен здоровый образ жизни.
Факторы, влияющие на здоровье:
- 20% — наследственность
- 20% — экология
- 10% — развитие медицины
- 50% — образ жизни.
Забота о здоровье ребёнка стала занимать приоритетные места, так как во всегда и везде нужны люди гармонично развитые, активные и здоровые. Здоровый и развитый ребёнок обладает хорошей сопротивляемостью организма к вредным факторам среды и устойчивостью к утомляемости, социально и физиологически адаптирован.
Что такое здоровый образ жизни?
- Соблюдение режима
- Рациональное питание
- Оптимальный двигательный режим
- Полноценный сон
- Благоприятный микроклимат
- Закаливание
Факторы городской среды отрицательно сказываются на развитии и здоровье ребёнка. Но рост количества детских заболеваний связан не только с плохой экологией, но и с самим образом жизни семьи ребёнка.
- Ребёнку необходим спокойный, доброжелательный
Пебранка в присутствии ребёнка способствует возникновению у него невроза. Это снижает защитные возможности детского организма. Учитывая это, мы всегда должны стараться быть в хорошем настроении.Вспомните, стоит нам улыбнуться – сразу становится легче. Эмоциональная устойчивость и связанное с ней поведение воспитывается. Здесь важно умение правильно и рационально относиться к тому, что мы видим и слышим. Надо стараться чаще улыбаться и дарить друг другу радость.
Режим дисциплинирует детей, способствует формированию полезных привычек, приучает их к определённому ритму. Прогулка – один из существенных компонентов режима дня. Этот наиболее эффективный вид отдыха повышает сопротивляемость организма, закаляет его. Хорошо сочетать прогулку сос спортивными и подвижными играми. Важная составляющая режима – сон . Важно, чтобы ребёнок засыпал в одно и тоже время. Домашний режим ребёнка должен быть продолжением дня детского сада и, особенно, в выходные дни!
Включение в рацион продуктов, богатых витаминами А,В,С и Д, минеральными солями и белком. Все блюда желательно готовить из натуральных продуктов, нерафинированных, без добавок, специй и консервантов.Чаще включать в рацион творог, гречневую и овсяную кашу. Важен режим питания – соблюдение определённых интервалов между приёмами пищи.
- Оптимальный двигательный режим.
Чем раньше ребёнок получит представление о строении тела человека, узнает о важности закаливания, движения, правильного питания, тем раньше он будет приобщён к здоровому образу жизни. Если же ребёнка насильно принуждают заниматься физкультурой и соблюдать правила гигиены, то ребёнок быстро теряет интерес к этому. При поступлении ребёнка в школу важным является его физическое развитие. Принцип «не навреди» должен быть заложен в основу воспитания и развития ребёнка.
Повышение устойчивости организма к неблагоприятному воздействию ряда факторов окружающей среды на организм. Для укрепления здоровья эффективны бег и ходьба, которые предохраняют организм от возникновения болезней. Они обладают выраженным тренирующим эффектом и способствуют закаливанию организма.
В результате закаливания организм приспосабливается к имеющимся условиям окружающей среды. Закаливание имеет особенно большое значение для ослабленного ребёнка. Наряду с традиционными методами закаливания (воздушные ванны, водные ножные процедуры, полоскание горла) широко используются нетрадиционные:
- Контрастное воздушное закаливание (из тёплого в холодное помещение);
- Хождение босиком, при этом укрепляются своды и связки стопы, идёт профилактика плоскостопия. В летний период нужно ходить босиком по песочку, камешкам, шишкам, которые действуют как сильные раздражители. Тёплый песок, мягкий ковёр, трава действуют успокаивающе.При ходьбе босиком увеличивается интенсивность деятельности почти всех мышц.
Чтобы повысить защитные силы организма ребёнка, рекомендуется приём витаминов. Витамины участвуют в обмене веществ и регулируют отдельные биохимические и физиологические процессы.
. Удар по здоровью ребёнка наносят вредные наклонности родителей! Дети курящих отцов и матерей болеют бронхолёгочными заболеваниями чаще, чем дети некурящих!
Источник