Меню

Фундамент здоровья человека закладывается

Фундамент здоровья человека закладывается в раннем (возрасте) детстве. Поэтому для воспитания здорового человека, правильного формирования личности большое зна

Главная > Документ

Информация о документе
Дата добавления:
Размер:
Доступные форматы для скачивания:

«Режим путь к здоровью»

Фундамент здоровья человека закладывается в раннем (возрасте) детстве. Поэтому для воспитания здорового человека, правильного формирования личности большое значение имеют условия его жизни, особенно в период дошкольного возраста.

Организм ребёнка находится в состоянии непрерывного роста и развития. Эти процессы в разные возрастные периоды протекают с различной интенсивностью, функциональное созревание отдельных органов и систем происходит неравномерно. Этим объясняется особая чувствительность детского организма к воздействию внешних факторов, как положительных, так и отрицательных. Среди многочисленных условий, обеспечивающих необходимый уровень физического психического развития ребёнка,

рациональному режиму принадлежит одно из ведущих мест. Основным принципом правильного построения режима дня является его соответствие возрастным психофизическим особенностям дошкольника. Это соответствие обуславливается удовлетворением потребности организма во сне, отдыхе, пище, деятельности, движении. Для каждой возрастной группы «Программой воспитания и обучения в детском саду» предусмотрен свой режим дня, включающий разнообразные виды деятельности, посильные для детей умственные и физические нагрузки, отдых.

Правильно построенный режим предполагает оптимальное соотношение периодов бодрствования и сна в течение суток, целесообразное чередование различных видов деятельности и отдыха в процессе бодрствования:

1)определённую продолжительность занятий, труда и рациональное сочетание их с отдыхом;

2) регулярное питание;

4)достаточное пребывание на отдыхе.

Значение режима в том, что он способствует нормальному функционированию систем организма, обеспечивает уравновешенное бодрое состояние ребёнка, предохраняет нервную систему от переутомления, создаёт благоприятные условия для своевременного развития, формирует способность адаптироваться к новым условиям, устойчивость к воздействию отрицательных факторов. Дети, которые привыкли к установленному распорядку дня, соответствующему их возрасту, как правило, отличаются дисциплинированностью, умением трудиться, общительностью, уравновешенным поведением, они активны, редко страдают отсутствием аппетита. Всё это и является показателем здоровья и правильного развития ребёнка.

Дневной и ночной сон, организованный в одни и те же часы, формирует у ребёнка привычку засыпать быстро, без каких либо дополнительных воздействий, что является одним из важнейших условий спокойного, глубокого сна, в процессе которого происходит восстановление сил и последующей активности ребёнка. Для детей дошкольного возраста (3-7 лет) рекомендуется режим дня, при котором максимальная продолжительность непрерывного бодрствования достигает (5,5-6ч); общая продолжительность непрерывного суточного дня составляет (12,5-12ч), из которых 2-2,5ч отводиться дневному сну; питание осуществляется 4 раза в день с интервалами(3,5-4,5ч). Однако, помимо временных показателей, для правильной реализации режима большое значение имеет и качественный уровень поведено каждого из его процессов. Если выполнение режима сводиться лишь к соблюдению интервалов между его отдельными процессами, а руководство деятельностью детей со стороны педагога не осуществляется, оздоровительная и воспитательная роль режима будет значительно снижена.

Утомление у разных детей проявляется неодинаково. Чаще всего оно выражается в снижении активности ребёнка, ослабление внимания, повышении возбудимости или вялости. Нередко при утомлении у детей появляются отрицательные поведенческие реакции, капризы, что приводит к возникновению конфликтов при общении их со сверстниками и взрослыми. У многих детей при утомлении нарушаются сон, аппетит.

Если педагог приучает каждого воспитанника к самостоятельности при одевании, раздевании, приёме пищи, во время других бытовых процессов, а дома всё это делают взрослые, то у ребёнка не вырабатывается устойчивые привычки, навыки, умения, он часто оказывается беспомощным при необходимости выполнить даже самые простые действия. Дети, которых дома не приучают к посильному труду с младшего возраста, не способны самостоятельно убрать игрушки, умыться и т.д. В детском саду они задерживают выполнение режима, в котором всё взаимосвязано; нарушение одного из процессов режима неизбежно приводит к несвоевременному проведению последующих. Вот почему так необходимо, чтобы взрослый руководил деятельностью детей в самых различных её проявлениях, ведь навыки самостоятельности, как и многие другие полезные привычки, формируются в её процессе при постоянном выполнении ребёнком одних и тех же требований взрослого.

Читайте также:  Сообщение с днем здоровья

Источник

Где здоровье – там и богатство. Концепция здорового образа жизни для здравомыслящих людей
Владимир Сергеевич Лавров

Здоровье – самый важный актив, который является фундаментом для всех других наших активов, включая время и деньги. Но если это актив, то можно ли в него инвестировать? Как при этом сохранить молодость, красоту и силу, не растратив их в погоне за властью и прибылью? Что скрывается за модным словосочетанием «здоровый образ жизни»? И, наконец, для чего всё это нужно? Ответы на эти вопросы вы найдёте в этой книге.

Оглавление

  • Введение
  • Глава 1. Здоровье – фундамент богатства и успеха
  • Глава 2. Гигиена – профилактика болезней

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Где здоровье – там и богатство. Концепция здорового образа жизни для здравомыслящих людей предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Глава 1. Здоровье — фундамент богатства и успеха

Что такое здоровье?

Здоровье — это такое состояние тела и разума, при котором все внутренние органы тела способны нормально функционировать и выполнять свои функции, а разум свободен от влияния негативных мыслей и эмоций. Кроме того, здоровье — это состояние полного физического, эмоционального, интеллектуального и социального благополучия.

Кроме отсутствия болезней и недомоганий, характерными признаками полноценного здоровья являются:

Здоровье — это наше естественное состояние, которое мы теряем ведя нездоровый образ жизни: работаем на износ, не высыпаемся, едим некачественную пищу, мало двигаемся, гневаемся, обижаемся, создаём неблагоприятную обстановку для других людей и т. д. Но теряя здоровье, мы теряем возможность реализовать наши таланты и способности. Поэтому нужно постоянно и упорно работать над собой, вести здоровый образ жизни, гармонизировать пространство вокруг себя, и самое главное — научиться тратить время, деньги и силы только на то, что приносит пользу окружающим людям и не приносит никому вреда. Это фундамент крепкого здоровья.

Какие преимущества получает здоровый человек?

— лучше себя чувствует

— лучше и эффективнее работает

— легче достигает поставленных целей

— проявляет самые лучшие человеческие качества (терпеливость, отзывчивость, доброжелательность и т.д.)

Жить ради удовлетворения собственных чувств — это удел слабых и больных людей. Сильные, здоровые люди обладают самоконтролем и умеют ограничивать себя в тех вещах, которые ведут к болезням.

Основные компоненты здоровья и здорового образа жизни:

— режим работы и отдыха

Компоненты здорового образа жизни

Здоровье — фундамент процветания и успеха

Здоровый образ жизни начинается с изменения своих представлений о самом себе и своей внутренней природе. Необходимо понять всю ценность обладания здоровым телом и разумом, научиться уважать своё тело, любить его и заботиться о нём. С этой целью необходимо избавиться от вредных привычек, слабостей и негативных мыслей о себе и окружающем мире.

Кроме этого, для полноценного здоровья необходимо:

— найти и реализовать свои таланты, не причиняя никому вреда

— завести семью и воспитать хороших детей

— найти время для физических и дыхательных упражнений

— найти время для размышлений на философские темы

Чтобы тело и разум позволяли вам жить так, как вам хочется и зарабатывать столько, сколько хочется — необходимо поддерживать их и ежедневно тренировать. Каждый день необходимо выделять хотя бы полчаса на то, чтобы поддерживать свой жизненный тонус. Наиболее эффективные методы для этого — йога и ходьба. Необходимо также продумать индивидуальную систему полноценного питания для тела и разума. Тело должно получать из пищи все необходимые витамины и микроэлементы (для этого упор желательно делать на зернобобовые, овощи и фрукты), а разум — должен получать ежедневную интеллектуальную нагрузку, чтобы не угасать раньше времени.

Читайте также:  Правильное рациональное питание залог здоровья ребенка

При этом не нужно забывать о парадоксе сверхусилий: чем настойчивее и кропотливее вы заботитесь о своём здоровье, тем слабее оно становится! Например, если вы начинаете слишком заботиться о чистоте тела и содержите его практически в стерильных условиях, иммунная система со временем перестаёт функционировать и малейшая грязь, попавшая в организм, может привести к серьёзным заболеваниям! И поскольку тело ведёт себя подобно маленькому ребёнку, которого чем больше балуешь, тем больше он капризничает, то проявляйте во всём умеренность: достаточно двигайтесь, достаточно спите, достаточно питайтесь, в меру соблюдайте гигиену, однако не переходите грань, когда это становится неразумным и навязчивым. Но и не позволяйте себе полностью расслабляться и плыть по течению — это всегда заканчивается болезнями и быстрым старением. Стремитесь во всём к максимальной простоте и независимости от внешних условий, но не отказывайтесь от благ цивилизации, если они делают вас сильнее, разумнее, свободнее и успешнее.

Источник

Фундамент здоровья

Ирина Назарова
Фундамент здоровья

Фундамент здоровья человека закладывается в раннем возрасте. Поэтому для воспитания здорового человека, правильного формирования личности большое значение имеют условия его жизни, особенно в период дошкольного детства.

Приоритетным направлением воспитательно-образовательной программы нашего дошкольного учреждения является укрепление физического и психического здоровья, формирование основ двигательной культуры воспитания убеждений и привычки к здоровому образу жизни.

Работа по физическому развитию и оздоровлению детей включает: утреннюю гимнастику, точечный массаж, гимнастику после сна, динамические паузы на занятиях, дыхательную гимнастику, подвижные игры, пальчиковую гимнастику, часы двигательной активности;

профилактическая работа: луко-чесночную ионизацию воздуха, подушечки с душистыми травами для сна, полоскание горла отварами трав;

также проводится индивидуальная работа над совершенствованием движений у детей.

Для успешного проведения физкультурно-оздоровительной работы в группе создана спортивно-игровая предметная среда, которая содействует всестороннему физическому развитию и формированию личности.Спортивный уголок оснащен всеми необходимыми атрибутами: кеглями, мячами разной величины, скакалками, обручами, кубиками, пирамидами, а также наборами спортивных игр.

Игровая мотивация активно используется в организации работы по оздоровлению детей. Все виды занятий проходят либо в форме игры, либо содержат игровые ситуации и действия с музыкальным сопровождением.С большой эффективностью я использую проведение физкультминуток в форме ритмической гимнастики: «Утята», «Дважды два-четыре» и др. ,которая доставляет детям в течение 2-3 минут большую радость и удовлетворяет в движениях. Не менее интересно и эмоционально проводятся упражнения имитационного характера, например,

«Часы»: наклоны головы влево, вправо со словами «тик-так, тик-так».

«Ветер»: наклоны туловища влево, вправо с поднятыми вверх руками, изображая, как качаются деревья при сильном ветре.

«Пила»: попеременное сгибание одной руки в локте и вытягивание другой, имитация движения человека, пилящего дрова.

«Силач»: пальцы сжаты в кулак, руки согнуты в локтях. Попеременное поднимание рук вверх с силой, имитация движения рук при поднимании гирь.

Эти несложные упражнения можно разнообразить и изменять темп их выполнения. Включение таких упражнений в физкультурную минутку доставляет детям радость и дает возможность им переключить внимание и отдохнуть.

Интересно, увлекательно проходят физминутки, когда дети выполняют упражнения под текст воспитателя,который имеет стихотворную форму:

Вышли мышки как-то раз

Посмотреть, который час.

Раз, два, три, четыре-

Мышки дернули за гири.

Тут раздался страшный звон,

Убежали мышки вон.

В рифмованном тексте слово выполняет роль ритмической организации движений и придает физминутке особый колорит.

Но усилия по внедрению даже самых передовых здоровьесберегающих технологий останутся безрезультатными, если не будет поддержки со стороны родителей. Только в тесном сотрудничестве можно добиться хороших успехов по сохранению и укреплению здоровья детей.

В нашем дошкольном учреждении был объявлен конкурс на лучшую аромоподушку и оригинальный массажный коврик. Родители приняли активное участие, проявив творческую фантазию и умение.

Назарова Ирина Николаевна, воспитатель МДОУ №69 «Мальвина»

Творческий проект «Молоко» в рамках реализации программы «Учимся правильно питаться» Правильно питаться необходимо для поддержания здоровья и работоспособности. Особенно велика роль питания в детском возрасте, когда формируется.

Читайте также:  Какая группа здоровья при дцп

Выступление на методическом объединении дошкольных учреждений г. Оренбурга Вашему вниманию представлена презентация программы «Детство»- программы развития и воспитания детей в детском саду, раздел изобразительное.

Источник

Фундамент здоровья человеческого организма

Не многие могут похвастать хорошим здоровьем, хотя, по сути, это простое понятие. Почему?

Прошло более 25 веков с того времени, когда один мудрый грек по имени Гиппократ, обращаясь к своим ученикам, изрек пророческие слова: «Ваша пища будет вашим лекарством». С тех пор человечество накопило богатейший опыт знаний, что в нашей пище полезно, а что вредно и в каких количествах. Только вот практического применения эти знания в должной степени не получают.

Общеизвестный овощ тыква, содержит органические соединения натрия в огромном количестве. Это важнейший элемент, необходимый человеку. Его здоровье в значительной степени зависит от кислотно-щелочного баланса в пищеварительных органах. Соединения натрия в натуральной форме регулирует это соотношение. Казалось бы все понятно. Блюда, приготовленные из тыквы, питательны и очень полезны. Однако срабатывает злая ирония. Включается привычка не просто насытиться, но еще и вкусно покушать. Рука тянется к солонке. Пища кажется пресной. Соль – NaCl, усиливает вкусовые ощущения пищи, и опять же натрий, но уже как неорганическое вещество, которое оказывает возбуждающее действие. Излишек соединений натрия должен выводиться из организма, а вот что не успевает выводиться, откладывается в различных органах и приводит в итоге к их повреждению. Не намного уступает, тыкве по содержанию органических соединений натрия стручковая фасоль. Просто отваренная она значительно уступает по вкусу зажаренной на растительном масле. Ни для кого не тайна, что любое термическое воздействие на масла приводит к образованию концерогенов, губительно действующие на внутренние органы. Вдобавок к токсинам не следует забывать о протянутой руке к солонке.

Кофе очень распространенный напиток, также как и соль действует на организм возбуждающе. Пока 1-2 чашки в день, организм молодой и справляется с задачей вывода вредных неорганических соединений и не усвоенных излишков органических видов пищи, вроде все нормально. Однако по мере возраста и 5-10 чашек кофе, внутренним органам, регулирующим равновесие здоровья, все сложнее выполнять свои функции. Неразборчивое питание, малоподвижный образ жизни, чрезмерное потребление возбуждающих элементов, к которым, кроме соли и кофе, нужно добавить не менее распространенные никотин и алкоголь, приводят, прежде всего, к излишнему весу, а то и к конкретному ожирению.

В результате обеспечены:

  • отрыжка
  • одышка
  • проблемы сердечно-сосудистой системы
  • отложение солей
  • камни/песок в мочевыделительной системе
  • болезнь суставов

Желание избавиться от недугов приводит людей в аптеки. Происходит поступление в организм различных аптечных препаратов. Ему бы избавиться от накопившихся шлаков, а тут дополнительная загрузка химическими соединениями.

Организм требует отдыха не только физического, но и химического, то есть воздержания от еды, чтобы освободиться от излишних токсинов. Болезни сами по себе не возникают лишь только потому, что в организм попали микробы. Исключением являются инфекционные заболевания. Правильное функционирование клеток зависит от их химического состава, а он от пищи употребляемой человеком. Микробы ищут подходящую среду – больную ткань. Процесс пищеварения и усвоения пищи не зависит от человека, но вот режим питания и его состав – это приобретенные навыки, с которыми очень трудно расстаться. Проще сходить в аптеку, чем изменить режим или отказаться от плохих привычек в диете. Порой это доходит до абсурда, когда хирург становится звездой медицинской сцены. И все это вместо того, чтобы дать возможность организму самоизлечиться, поголодать, упорядочить режим питания, продумать диету.

Мы есть то, что мы едим. Правильная диета – основа здоровья человеческого организма.

Источник

Adblock
detector