Конспект НОД по формированию целостной картины мира во второй младшей группе на тему «О пользе витаминов для здоровья детей»
план-конспект занятия (младшая группа) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_no7.doc | 31.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект по формированию целостной картины мира во второй младшей группе на тему «О пользе витаминов для здоровья детей»
— дать представлениео том, какие продукты полезны и необходимы человеку каждый день для здоровья, объяснить, в чём разница между «вкусными» и полезными продуктами;
— познакомить детей с понятием «витамины» и значением витаминов в жизни человека;
— формировать представление о связи питания и образа жизни;
— воспитывать осознанное отношение к тому, что надо питаться правильно для здоровья, есть полезные продукты, овощи и фрукты, чтобы не болеть.
Материал: конверт с письмом и стихами Л. Зильберга, картинки с изображением моркови и морковного сока, апельсинов, лимонов, киви, шиповника, чёрного хлеба, овсяной каши, рыбьего жира, молока, творога, торта, чипсов, конфет, пепси-колы.
В дверь кто-то стучится. Открываю дверь. Почтальон даёт конверт воспитателю, говорит: «Это вам».
— Спасибо, почтальон. Ребята, почтальон принёс нам конверт. В конверте письмо от мальчика Вовы, сейчас я вам его прочитаю.
— Здравствуйте, ребята! Это вам пишет мальчик Вова. Я пишу вам из больницы. Мне дома стало плохо: закружилась голова, заболел живот. Мама вызвала скорую помощь. Приехал врач. Он осмотрел меня и увёз в больницу. Доктор говорит, чтобы выздороветь, мне нужно правильно питаться. Я люблю есть торт, чипсы, конфеты, пить пепси-колу. Это моя любимая еда. Наверное, я скоро буду здоров.
— Дети, как вы думает, если Вова будет есть торт, чипсы, конфеты, то он поправится, станет здоровым. Ответы детей. А почему? Чтобы расти и развиваться, быть здоровым, нельзя есть, что ест Вова. Продукты — конфеты, торт, чипсы — хотя и вкусные, но не полезные, и даже вредные для здоровья, если их есть часто, каждый день. В пищу надо употреблять разнообразные полезные продукты.
В продуктах есть очень важные для здоровья вещества, которые называют витаминами. В полезных продуктах — овощах, фруктах, молоке, чёрном хлебе много разных витаминов. Главные из них — это витамины А, В, С и Д.
Витамин А очень важен для зрения, он содержится в моркови.
Витамин В помогает хорошо работать главному нашему органу — сердцу. Его много в овощах, молоке, сыре, орехах.
Витамин С укрепляет весь организм, делает человека более здоровым. Его много в киви, шиповнике, апельсинах и лимонах.
Витамин Д укрепляет наши ноги и руки, больше всего этого витамина в рыбьем жире.
Дети, а как вы думаете, зарядка важна для хорошего здоровья? Да, ребята, человек, который каждый день делает зарядку, чувствует себя бодрым и здоровым. Давайте и мы сделаем зарядку.
Чтоб расти нам сильными, ловкими и смелыми,
Ежедневно по утрам мы зарядку делаем.
К солнцу руки поднимаем, дружно, весело шагаем,
Приседаем и встаём и ничуть не устаём!
Повторяем 2 -3 раза.
— А ещё в конверте почтальон приёс нам стихи о витаминах и продуктах, в которых они содержатся. Послушайте.
1. Никогда не унываю, и улыбка на лице,
Потому что принимаю витамины А, В, С.
2. Помни истину простую — лучше видит только тот,
Кто жуёт морковь сырую и ли сок морковный пьёт.
3. Очень важно спозаранку есть за завтраком овсянку.
Чёрный хлеб полезен нам и не только по утрам.
4. От простуды и ангины помогают апельсины,
Ну а лучше съесть лимон, хоть и очень кислый он. (Л. Зильберг).
— Какие же продукты мы посоветуем есть мальчику Вове, чтобы побыстрее выздороветь? Обобщаю ответы детей. Вечером мы с вами напишем Вове письмо с нашими советами.
— А теперь давайте поиграем в игру «Полезные продукты».
Игра «Полезные продукты»
Среди продуктов, находящихся на столе, дети по очереди выбирают один и говорят, чем он полезен (с помощью воспитателя).
— Ребята, о чём вы сегодня узнали? Да, вы много узнали о полезных продуктах и витаминах. Я думаю, что вы хотите быть здоровыми и поэтому будете есть только полезные продукты, овощи и фрукты, где много витаминов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по формированию целостной картины мира во второй младшей группе.Тема: «Транспорт».Интегрируемые области: «Познание», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие».Цель: закрепить п.
Программное содержание:Расширять и активизировать словарный запас детей по теме. Формировать внимательное и заботливое отношение к окружающим. Расширять представление детей о том, что родной город сла.
Тема: «Весна пришла»Возраст: 2 младшая группа.
Цели:Образовательная- обогащать и совершенствовать представления детей об овощах, месте их произрастания, учить узнавать фрукты на ощупь;Развивающая — развивать речь, внимание, п.
Конспект занятия по формированию целостной картины мира во второй младшей группе «Весна пришла!»Цель: Формирование у детей представлений об изменениях происходящих в природе с приходом вес.
Цель: Формирование у детей представлений об изменениях происходящих в природе с приходом весны.Задачи:Расширить и систематизировать знания о весне и ее характерных признаках.Развить слуховое и зритель.
Источник
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Будь здоров»
Александра Котлярова
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Будь здоров»
Материал: игрушка поросёнок, корзина для поросёнка, в которой лежат картинки для дидактической игры «Полезное — не полезное»(яблоко, морковь, молоко, чипсы, конфеты ;2 мольберта: на одном — тематические картинки-овощи, фрукты, рыба, молочные продукты; на втором — ватман с нарисованной тарелкой, фрукты-заготовки для аппликации.
Предварительная работа: чтение сказки -«Мойдодыр» Чуковского, -дидактические игры «Овощи-фрукты», «Полезная еда», — Беседа с детьми «Чем мы занимаемся в детском саду».
Ход занятия:
Воспитатель : Ребята, посмотрите, сколько к нам сегодня пришло много гостей, давайте с ними поздороваемся.
Дети здороваются.
Воспитатель: А сейчас, ребятки, я хочу посмотреть на ваши глазки, повернитесь, какие вы красивые, румяные, здоровые! А как вы думаете, что же нужно делать, чтобы быть здоровыми и не обращаться за помощью к врачам.
(Раздаётся шорох за ширмой)
Воспитатель : Кажется, к нам кто-то торопится!
Поросёнок: Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали? (ответы детей). Меня зовут Фунтик. Я пришёл к вам в гости и очень хочу узнать, чем вы занимаетесь в детском саду!
Воспитатель: Здравствуй, Фунтик! У нас, в детском саду, есть режим дня, мы весь день заняты. Ребята, а давайте расскажем Фунтику. Чем же мы занимаемся весь день?
Воспитатель: Хорошо, что вы знаете наш распорядок.
Поросёнок: Молодцы вы, ребята! А вот у меня нет режима дня. Я люблю спать до-о-олго! Есть мно-о-го! И оооочень люблю бегать по лужам! Ап-пчхи (чихает).
Воспитатель: Ты, кажется, Фунтик, простудился! Может в луже вода была холодная?
Поросёнок: Не знаю, я часто болею!
Воспитатель: Так ты, Фунтик, наверное, просто не знаешь, что надо делать, чтобы не заболеть!
Поросёнок: А что надо делать?
Воспитатель: А мы с ребятами тебе расскажем и покажем. Ребята, а что мы с вами делаем каждое утро, когда приходим в детский сад? (зарядку).
Научим Фунтика делать зарядку? (да) .
Мы ногами топ-топ,
Мы руками хлоп-хлоп!
Мы глазами миг-миг,
Мы плечами чик-чик!
Раз-сюда (поворот туловища вправо,
Повернись вокруг себя!
А теперь попрыгаем, ножками подрыгаем! Раз, два,
Раз, два! Вот и кончилась игра!
Поросёнок: Как весело! Мне понравилось! А мне это точно поможет быть здоровым?
Воспитатель: Конечно, а что ребятки, нужно делать чтобы быть здоровыми?
Ребенок: — мыть руки.
Ребенок: — кушать полезные продукты.
Поросёнок: А какие это продукты?
Воспитатель: Например (показывает на мольберт с тематическими картинками)
Рыбу, молочные продукты
Вот полезная еда-
Поросёнок: А как я узнаю, какая еда полезная, а какая — нет? У меня в корзине чего только нет!
Воспитатель: А мы с ребятами тебе и здесь поможем! Ребята,мы с вами сейчас всю еду разложим в 2 корзинки: полезную — в зелёную, а вредную, от которой может заболеть живот и даже зубы — в красную. (дети по одному подходят к корзине, берут продукт, называют его и кладут в нужную корзинку). дидактическая игра «полезное — неполезное»
Поросёнок: Спасибо, вам ребята, теперь я точно буду знать, чем надо питаться!
Воспитатель: Фунтик, но это не всё. Овощи и фрукты надо обязательно мыть водой! А ещё наши ребята перед едой всегда моют руки с мылом! Ребята, давайте с вами покажем Фунтику, как мы моем руки.
Руки моем не спешим
И ребяток не смешим (трём ладошки друг о друга)
А душистым скользким мылом
Ручки долго-долго мылим( «намыливаем»)
Пену нежную взбиваем,
Ею ручки покрываем (поглаживание кистей рук)
Моем чисто щёчки, носик
Глазки, лобик, подбородок.
Нежно щёчки вытираем полотенцем мягким,
Вытираем каждый пальчик, чтоб сухим стал гладким!
Нет ни капли на ладошках
У Наташки и Серёжки!
Поросёнок: Я обязательно научусь!
Воспитатель: Конечно, ведь это совсем нетрудно!
Поросёнок: Я понял, надо мыть руки и есть много фруктов! Только, где я возьму столько фруктов, ведь мне хочется, чтобы и мои друзья не болели!
Воспитатель: А мы сейчас с ребятами будем собирать тебе целую тарелку фруктов и овощей.
Коллективная аппликация «Тарелка с фруктами»
Дети встают со стульчиков и подходят к столам (работа выполняется стоя) на тарелочках у детей лежат разнообразные фрукты, неподалёку стоит мольберт с ватманом, на котором нарисована тарелка. Дети намазывают выбранный ими фрукт клеем и приклеивают на тарелку, затем ребята вытирают руки влажными салфетками, выбрасывают их в мусорное ведёрко, которое стоит рядом и садятся на стульчики.
Воспитатель: Ребята, Фунтик вам хочет что-то сказать!
Поросёнок: Спасибо вам, ребята! Я узнал сегодня много нового и полезного для себя! Спасибо вам за ценную корзинку овощей и фруктов. Теперь я знаю, что нужно кушать чтобы не болеть.
Воспитатель: Ребята, а давайте мы с вами вспомним, кто приходил к нам в гости? О чем мы говорили? В какую игру играли с вами?
Воспитатель: Фунтик, тебе понравилось с нами? Оставайся с нами играть, мы тебе много еще интересного покажем и расскажем. А еще и твоим друзьям отправим такую тарелку овощей и фруктов!
Дети идут играть с Фунтиком.
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Что за овощ? Что за фрукт?» во второй младшей группе Тема :»Что за овощ?Что за фрукт?» Задачи:Закрепить первичные знания детей об овощах и фруктах как результатах труда людей на огороде и в.
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Дары осени: овощи и фрукты» во второй младшей группе Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Дары осени: овощи и фрукты» Светлана Попкова Конспект НОД по ознакомлению с окружающим.
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Путешествие в зимний лес» Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Путешествие в зимний лес» Тема: «Путешествие в зимний лес». Цель:.
Конспект по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе. Тема «Весна. Весенние приметы.» Программные задачи: Образовательные: — Обогащение яркими впечатлениями через художественные произведения. — Систематизировать знания детей.
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе: «Скоро зима». Цель:Дать детям представления о жизни диких животных зимой. Формировать интересует окружающему миру. Воспитывать заботливое отношение к животным.
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Вода вокруг нас», во второй младшей группе. Цель: расширять представления детей о свойствах воды (жидкая, твердая, в виде пара, прозрачная, окрашенная). 1. Формировать знания детей.
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром с элементами дидактической игры во второй младшей группе тема: “В гостях у бабушки” Цель: Продолжать знакомить детей с домашними животными и их детенышами. Учить правильно обращаться с домашними.
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Теремок» в второй младшей группе Задачи: — познакомить детей со свойствами дерева — учить узнавать предметы, изготовленные из дерева, на основе опытов определять качества.
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе. Программные задачи: 1. Продолжать расширять и уточнять представления детей о свойствах воды и бумаги, проявляющихся во время их взаимодействия,.
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе на тему: «Деревья» Вторая младшая группа Дата: ___ Образовательная область: Познание Раздел: Ознакомление с окружающим миром. Тема: Деревья.
Источник
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Будь здоров!»
ольга шафран
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Будь здоров!»
— продолжать расширять знания детей о предметах личной гигиены, их назначении;
— подводить детей к пониманию обобщающих слов (овощи);
— продолжать формировать у детей элементарные представления о доброте, вежливости, взаимопомощи;
— воспитывать у детей опрятность, желание соблюдать правила личной гигиены
Интеграция образовательных областей:
«Развитие речи», «Здоровье».
1. Игрушка поросёнок Хрюша.
2. Три полотняные салфетки для закрывания оборудования.
4. Мыло в мыльнице, полотенце, расчёска, зубная щётка в футляре, зубная паста, мочалка, носовой платок для Хрюши.
5. Огурец, помидор, лук, морковь. Два блюда.
6. Корзинка с морковью для угощения.
7. Тазик с водой, блюдо, щётка и нож для чистки моркови.
8. Три стола, вокруг каждого стоят стульчики по количеству детей + 1 (для Хрюши).
Форма организации: подгруппа 6 – 8 детей.
Этап обучения: начальный.
1. В дверь стучат.
«Входит» поросёнок Х рюша,
здоровается, чихает, закрывает
— Здравствуй, Хрюша! Будь здоров!
(дети здороваютсяи тоже говорят Хрюше: «Будь здоров!»)
(Хрюша рассказывает воспитателю на ушко, что у него болит.)
— Дети, у Хрюши болит горло. А как вы думаете, почему?
(пил холодную воду, ел много мороженого, руки не мыл перед едой)
— Разве ты не знаешь, что нужно делать, чтобы не болеть?
Тогда пойдём с нами. Внимательно слушай. Смотри и запоминай!
2. Все вместе подходят к первому столику. На нём под салфеткой что-то лежит. Открывают – там бубен.
– Дети, расскажите Хрюше, зачем нужен бубен.
(бубен нужен для того, чтобы делать зарядку)
Воспитатель: «ЗДОРОВЬЕ В ПОРЯДКЕ – СПАСИБО ЗАРЯДКЕ!»
-Мы, Хрюша, каждое утро делаем зарядку. Вот так!
(ребёнок стучит в бубен, а Хрюша вместе с детьми выполняет простейшие упражнения)
По окончании дети хором ещё раз повторяют речёвку : «Здоровье в порядке – спасибо зарядке!».
3. Все вместе идут ко второму столику. Там под салфеткой лежат предметы личной гигиены (мыло в мыльнице, зубная щётка в футляре, зубная паста, полотенце, расчёска, мочалка). Дети рассматривают и называют их.
Воспитатель: «Руки мой перед едой!»
«Чистота – залог здоровья!»
— Дети, расскажите Хрюше, зачем нужно мыться, чистить зубы, причёсываться.
(дети по очереди рассказывают и показывают, как это делается)
-Вот, Хрюша, ты помылся, причесался. Теперь можно идти дальше.
4. Подходят к третьему столику. Здесь под салфеткой спрятаны овощи.
— Хрюша, если ты не хочешь болеть, то тебе нужно есть побольше того. что здесь лежит. А лежит здесь то, что растёт в огороде. Вот угадай, что это.
(воспитатель загадывает загадки, а Хрюша с помощью детей отгадывает их)
«Он зелёный, сочный, длинный и хрустящий» (огурец)
«Это такой круглый, красный и сочный» (помидор)
«Он жёлтый и горький – прегорький» (лук)
«Она оранжевая, длинная и твёрдая» (морковь)
(овощи достаются по мере отгадывания)
— Дети, скажите Хрюше, что это лежит на столе? Как всё это вместе называется? (овощи)
— А как правильно их есть, ты знаешь, Хрюша?
Вот сейчас уже можно есть?
Хрюша: — Ну, конечно! Они же полезные!
— Нет! Их надо сначала хорошо вымыть! Дети, объясните Хрюше, что у него заболит живот, если он будет есть немытые овощи.
5. — А сейчас, мои хорошие, давайте присядем на диванчик и спросим Хрюшу, всё ли он запомнил, а то опять заболеет.
(дети вместе с воспитателем перечисляют: надо делать зарядку,быть всегда чистым, мыть руки перед едой, овощи хорошо мыть)
Хрюша что — то шепчет на ушко воспитателю. Воспитатель улыбается.
— Дети, вы знаете, что он мне сказал? Сказал, что всё запомнил и хотел бы ещё к нам в гости прийти, а сейчас ему надо бежать домой. И ещё он сказал, что принёс вам какой-то подарок.
(Хрюша выбегает и приносит корзинку с морковкой)
— Спасибо, Хрюшенька, мы очень любим морковку. А ты приходи к нам завтра, мы как раз будем лепить овощи и тебя угостим.
(Хрюша прощается, уходит, а дети моют морковку и едят её, предварительно вымыв руки с мылом)
Интерактивная игра по валеологии «Здоровый малыш» Цель игры:Закрепить знания детей о правилах личной гигиены; Учить правильно и бережно относиться к своему здоровью. Правила игры:Эта игра.
Презентация «Личная гигиена» Мультимедийность «Личная гигиена» Актуальность: проблема здоровья и его сохранение в современном обществе стоит более чем остро. * Не смотря.
Источник