Занятие в старшей группе «Спорт — это здоровье»
Ирина Сауткина
Занятие в старшей группе «Спорт — это здоровье»
Ход занятия
— Ребята, мы ежедневно слышим знакомые слова «физкультура», «спорт». Как вы думаете, в чем отличие этих двух понятий? (Физкультурой может заниматься каждый, а спортом нет.)
Физкультурой может заниматься и маленький, и старенький, и больной. Спортом занимаются самые сильнее, крепкие и здоровые. Но каждый физкультурник мечтает стать спортсменом. Что для этого необходимо делать? (Надо каждое утро делать зарядку, выполнять упражнения на открытом воздухе или при открытой форточке.)
— Какими бывают дети, которые не любят делать зарядку, не любят физкультуру? (Они слабые, часто болеют, грустные, многое у них в жизни не получается, плохо учатся.)
— Покажите, какие это дети. (Пантомима «Очень худой ребенок»)
— Вы не хотите стать таким ребенком? (Нет.)
— Давайте сделаем с вами зарядку и укрепим свои мышцы. (Комплекс упражнений под музыкальное сопровождение — «Раз, два, три, ну-ка, повтори!»)
— Знаете ли вы, как называются самые главные соревнования у спортсменов? (Олимпийские игры.) Каждый спортсмен мечтает выступить и победить в них.
— Послушайте легенду о происхождении Олимпийских игр. Молва связывает возникновение Олимпийских игр в древности с именем Ифита, владыки края Олимп. Годы его правления то и дело омрачались кровавыми распрями с соседями. И однажды, когда вот-вот должна была вспыхнуть очередная война со Спартой, Ифит предложил спартанцам вложить мечи в ножны и, заключив мир, устроить в честь этого события состязания атлетов, «дабы не оружием и кровью, а силой и ловкостью величие людей утверждать». Предложение было принято, и Олимпия навсегда стала местом мирных спортивных баталий.
Прошло много времени. И вот в 1896 г. над столицей Греции Афинами вновь вспыхнул олимпийский огонь. Отсюда началось исчисление современных Олимпийских игр.
— Ребята, посмотрите на эмблему современных Олимпийских игр. (Предлагается рассмотреть эмблему.) Это пять олимпийских колец. Что обозначают эти кольца? (Пять континентов.) Это знак единства и дружбы спортсменов пяти континентов. Голубое кольцо символизирует Европу, желтое — Азию, черное — Африку, зеленое — Австралию, красное — Америку.
— Давайте вместе с вами найдем эти континенты на глобусе. (Дети работают с глобусом.)
— Так кто же может участвовать в Олимпийских играх? (Самые сильные и подготовленные спортсмены всего земного шара.)
— Что является символом Олимпийских игр? (Огонь.)
— Где зажигают огонь? (В Греции на горе Олимп.)
— Как доставляют огонь на стадион, где будут проходить Олимпийские игры? (Зажженный факел доставляют бегуны.)
— Какие Олимпийские игры проводятся? (Зимние и летние.)
— Кто участвует в зимних Олимпийских играх? (Спортсмены зимних видов спорта.)
— Вспомните зимние виды спорта и изобразите их. (Дети пантомимой изображают зимние виды спорта: хоккей, конькобежный спорт, фигурное катание, лыжный спорт, санный спорт, прыжки с трамплина и т. д.)
— Кто выступает на летних Олимпийских играх? (Спортсмены летних видов спорта.)
— Вспомните и покажите летние виды спорта.
(Дети пантомимой изображают летние виды спорта: футбол, художественная гимнастика, легкая атлетика, борьба, бокс, плавание, фехтование)
— Посмотрите на эти шуточные картинки. Художник перепутал спортивный инвентарь спортсменов. Попробуйте найти и указать ошибки. (Дети находят ошибки и объясняют, что неправильно нарисовано и почему.)
— А теперь расскажите, какой вид спорта вам больше всего понравился. Каким видом спорта вы хотели бы заниматься? Поехали бы вы на Олимпийские игры защищать честь России? (Дети рассказывают о понравившемся виде спорта, лепят из пластилина спортсменов, выставляют их на макете стадиона.)
Фото и видеоотчет «Спорт — это здоровье, спорт — жизнь» Предлагаю вашему вниманию фото и видео отчет на тему «Спорт – это здоровье, спорт — жизнь!» Спорт – основная часть физической культуры.
Фотоотчет о спортивном развлечении «Спорт! Спорт! Спорт!» в разновозрастной группе Фотоотчет Спортивного развлечения «Спорт! Спорт! Спорт!» в разновозрастной группе. Самая главная ценность у каждого человека — это здоровье,.
Фотоотчет о спортивном развлечении «Спорт — здоровье, спорт-веселье, спорт — игра» в разновозрастной группе Приобщение детей к здоровому образу жизни является основной целью работы дошкольного учреждения. С самых ранних лет необходимо прививать.
Фотоотчёт о проведении спортивного праздника в старшей группе «Спорт — здоровье, спорт-веселье, спорт — игра» Попова Валентина Приобщение детей к здоровому образу жизни является основной целью работы дошкольного учреждения. С самых ранних лет необходимо.
Конспект ООД по физическому развитию на воздухе в старшей логопедической группе «Спорт — это жизнь, это здоровье!» Задачи: — развивать ловкость, быстроту реакции, координацию движений, внимание, настойчивость в достижении цели; — воспитывать дружеские.
Конспект СОД по изготовлению коллективной работы в технике объемной аппликации «Спорт — здоровье, спорт — игра» Конспект совместной образовательной деятельности по изготовлению объемной аппликации «Спорт – здоровье, спорт – игра» с детьми подготовительной.
Лэпбук «Спорт и здоровье» Лэпбук «СПОРТ И ЗДОРОВЬЕ» Быть здоровым — это модно! Быть здоровым — это модно! Дружно, весело, задорно Становитесь на зарядку. Организму.
Источник
Конспект НОД по области «познавательное развитие» на тему «Спорт — это здоровье» в старшей группе.
план-конспект занятия (старшая группа)
Познакомить детей с Олимпийскими играми
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
olimpiada.docx | 17.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по области «познавательное развитие»
на тему «Спорт — это здоровье» в старшей группе.
Образовательная задача: познакомить детей с различными видами спорта, дать понятие, что есть летние виды спорта, есть зимние; дать детям знания об Олимпиаде ( символика, традиции игр, виды Олимпийских игр.)
Развивающая задача: закрепить знания детей об элементах физкультуры, присутствующих в их жизни; подвести детей к выводу о роли физкультуры и спорта в здоровом образе жизни, о значении физических упражнений для поддержания и восполнения здоровья; историю возникновения Олимпийских игр, ввести в активный словарь детей названия видов спорта, слово «Олимпиада».
Воспитательная задача: развивать интерес к различным видам спорта, желание заниматься физкультурой и спортом.
Оборудование: глобус, плакат с символикой Олимпийских игр, картинки с изображением видов спорта, карточки с изображением солнца и снежинки, «волшебный мешочек», спортивный инвентарь для игры «волшебный мешочек».
Воспитатель: Ребята, а вы любите путешествовать? А вы хотели бы отправиться в путешествие? А куда бы вы отправились? Я приглашаю вас сегодня отправиться в Олимпийскую деревню. А что это такое – Олимпийская деревня? Кто там живет? Как вы думаете? (Ответы детей) Закрывайте глаза, а я скажу волшебные слова.
(Дети закрывают глаза, воспитатель произносит слова)
-Покружитесь, покружитесь –окажитесь.
— Вот мы и в Олимпийской деревне.
Воспитатель: Ребята, мы ежедневно слышим знакомые слова «физкультура», «спорт». Как вы думаете, в чем отличие этих двух понятий? (Ответы детей)
Правильно, ребята. Физкультурой может заниматься и маленький, и старенький, и даже есть физкультура для больных. А спортом занимаются самые сильные, крепкие и здоровые. Но каждый физкультурник мечтает стать спортсменом. Как вы думаете, что для этого необходимо делать? (Ответы детей)
Воспитатель: Правильно, ребята. надо каждое утро делать зарядку, выполнять упражнения на открытом воздухе или при открытой форточке, правильно питаться и соблюдать режим – вовремя спать ложиться и много гулять. Воспитатель: Какими бывают дети, которые не любят делать зарядку, не любят физкультуру? Да, ребята, они слабые, часто болеют, быстро устают. Давайте покажем, какие они (пантомима). Ребята, а как мы с вами в детском саду занимаемся физкультурой? (делаем утреннюю зарядку, играем в подвижные игры на прогулке, ходим на физкультурные занятия). Дети, как вы думаете, какую пользу приносят людям занятия физкультурой и спортом? Правильно, укрепляются кости и мышцы, лучше работают сердце, легкие, человек становится ловким, сильным, гибким, выносливым. Давайте мы с вами сделаем зарядку и укрепим свои мышцы.
Воспитатель: Мы физкультурой день и ночь Готовы заниматься: Мячи огромные ловить, И в беге упражняться. А теперь встаньте свободно и выполняйте вместе со мной.
Раз – два, Руки вперед, вверх, Спорт мы любим.
вперед, вниз. Три – четыре Руки перед грудью, рывками С ним мы дружим отводим руки назад. Будь готов! Всегда готов! Руки на поясе, Будь здоров! Всегда здоров! наклоны в стороны. Никогда не унывай, Покачать головой. В цель снежками попадай, Имитация метания. И на санках с горки мчись, Приседание. И на лыжи становись. Пружинка с имитацией толчка. Вот здоровья в чем секрет. Прыжки. Будь здоров! Физкультпривет! Вдох – выдох.
Воспитатель: А знаете ли вы, как называются самые главные соревнования у спортсменов? Правильно, Олимпийские игры. Каждый спортсмен мечтает выступить и победить в них. Ребята, давайте вспомним легенду о происхождении Олимпийских игр. (Ответы детей)
Дети: В Греции есть гора Олимп. В древности там правил владыка по имени Ифит. Годы его правления то и дело омрачались кровавыми войнами с соседями. Однажды, когда вот – вот должна была вспыхнуть очередная война со Спартой, Ифит предложил спартанцам заключить мир, устроить в честь этого события состязания атлетов, чтобы не оружием и кровью, а силой и ловкостью величие людей показать. Предложение было принято, и Олимпия навсегда стала местом мирных спортивных сражений. Прошло много времени, и вот в 1896 году над столицей Греции Афина- вновь вспыхнул олимпийский огонь, так начались современные Олимпий ские игры. Воспитатель: Ребята, посмотрите на эмблему современных Олимпийских игр. Это пять колец. Это знак единства и дружбы спортсменов пяти континентов. Голубое кольцо символизирует Европу (показываю на глобусе), желтое – Азию, черное – Африку, зеленое – Австралию, красное – Америку. Так кто же может участвовать в Олимпийских играх? Правильно, самые сильные и подготовленные спортсмены всего земного шара. Символом Олимпийских игр является огонь, который зажигают в Греции на горе Олимп. Зажженный от этого огня факел на стадион, где будут проходить игры, доставляют бегуны.
Воспитатель: Проводятся летние и зимние Олимпийские игры. Как вы думаете, спортсмены каких видов спорта участвуют в зимних играх?
(Дети перечисляют: хоккей, фигурное катание, лыжный спорт, конькобежный спорт.)
Воспитатель: А кто выступает на летних играх? (футболисты, гимнасты, атлеты, боксеры, пловцы).
Воспитатель: А давайте сейчас мы с вами поиграем в игру «Кто быстрее?» . По команде нужно будет найти картинки с зимним видом спорта и положить ее около вот этого значка «снежинка», а картинки с летним видом спорта около «солнца». Нужно брать только по одной картинке. (Делю детей на команды)
(Исправление ошибок, подведение итогов). Воспитатель: Многие спортсмены используют спортивный инвентарь и предметы. Мне хочется посмотреть, знаете ли вы их. Сейчас будем отгадывать загадки . Встаньте на одну линию, кто отгадает загадку, тот сделает шаг вперед.
(Загадываю загадки про спортивный инвентарь зимнего вида спорта.)
Источник
Конспект занятия в старшей группе «Спорт — это здоровье»
Надежда Бессонова
Конспект занятия в старшей группе «Спорт — это здоровье»
Конспект занятия в старшей группе №2
«Спорт — это здоровье»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение № 10
Конспект занятия в старшей группе № 2 «Спорт – это здоровье»
Воспитатель: Бессонова Н. А.
Спорт – это здоровье.
Цель: закрепить знания о различных видах спорта; учить пантомимой изображать знакомые виды спорта; развивать интерес к различным видам спорта, желание заниматься спортом; совершенствовать навыки рисования красками.
Ход занятия
Воспитатель: ребята, мы ежедневно слышим знакомые слова «физкультура» «спорт». Как вы думаете, в чем отличие этих двух понятий?
Дети: Физкультурой может заниматься каждый, а спортом нет.
Воспитатель: Физкультурой может заниматься и маленький, и старенький, и большой. Спортом занимаются самые сильные, крепкие и здоровые. Но каждый физкультурник мечтает стать спортсменом. Что для этого необходимо делать?
Дети: Надо каждое утро делать зарядку, выполнять упражнения на открытом воздухе или при открытой форточке.
Воспитатель: Какими бываю дети, которые не любят делать зарядку, не любят физкультуру?
Дети: Они слабые, часто болеют, многое у них в жизни не получается, плохо учатся.
Воспитатель: Покажите, какие это дети. (пантомима «Очень худой ребенок»)
Воспитатель: Вы не хотите стать таким ребенком?
Воспитатель: «Давайте сделаем с вами зарядку и укрепим свои мышцы. (Комплекс упражнений под музыкальное сопровождение – «Раз, два, три, ну-ка, повтори!»)
Воспитатель: Знаете ли вы, как называются самые главные соревнования у спортсменов?
Дети: Олимпийские игры.
Воспитатель: Каждый спортсмен мечтает выступить и победить в них.
А сейчас я предлагаю вам отгадать загадки, но не простые, в каждой загадке спрятан летний вид спорта.
Дети отгадывают загадки и просматривают презентацию посвященную летним видам спорта.
— К нам сегодня в гости пришли спортсмены, будущие чемпионы. Давайте поприветствуем их! В зал входят дети – в спортивной экипировке и демонстрируют свои умения.
— А теперь расскажите, какой вид спорта вам больше всего понравился. Каким видом спорта вы хотели бы заниматься? Поехали бы вы на Олимпийские игры защищать честь России? (Дети рассказывают о понравившемся виде спорта.)
В этом спорте игроки
Все ловки и высоки.
Любят в мячик поиграть
И в кольцо его загнать.
Мячик звонко бьёт об пол,
Значит, это… (См. Презентация «Виды спорта» слайд 2)
Шустрый мяч и две ракетки.
Все удары чётки, метки.
До победного играть,
Никому не уступать! … (См. Презентация «Виды спорта» слайд 3)
Ему бассейн так приглянулся
Он тут же в воду бултыхнулся,
Помчался стилем баттерфляй,
Теперь спортсмена отгадай?
(См. Презентация «Виды спорта» слайд 4)
Не похож я на коня,
Хоть седло есть у меня.
Спицы есть. Они, признаться,
Для вязанья не годятся.
Не будильник, не трамвай,
Но звоню я, так и знай!
Общим словом непременно
Назовите мне спортсмена:
Каратист и сумоист,
Дзюдоист или самбист (См. Презентация «Виды спорта» слайд 6)
Лента, мяч, бревно и брусья,
Кольца с ними рядом.
Перечислить не берусь я
Красоту и пластику
(См. Презентация «Виды спорта» слайд 7)
Что такое спорт.
Спорт – это жизнь. Это легкость движенья.
Спорт вызывает у всех уваженье.
Спорт продвигает всех вверх и вперед.
Бодрость, здоровье он всем придает.
Все, кто активен и кто не ленится,
Могут со спортом легко подружиться.
Конспект занятия по физическому развитию на воздухе в старшей группе «Спорт — это жизнь, это движение это здоровье!» Конспект занятия по физическому развитию на воздухе в старшей группе «Спорт – это жизнь, это движение,это здоровье!» Задачи: развивать.
Конспект занятия в старшей группе компенсирующего вида «Спорт — это здоровье» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №4 станицы Северской муниципального образования.
Источник