Занятие для детей подготовительной группы по ФЦКМ «Здоровье»
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему
Формирование у детей понимания ценности здоровья.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zdorove_1.docx | 22 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие для детей подготовительной группы по ФКЦМ
Автор – Сенькова Ольга Владимировна, воспитатель МАДОУ ДСОВ № 40.
Цель — формирование у детей понимания ценности здоровья.
Программное содержание — продолжить формировать у детей представления об эмоциональном и физическом комфорте; продолжать формировать у детей осознанный подход к питанию; закрепить знания о витаминах; закрепить знания о культурно-гигиенических навыках; развивать осознанное представление о правилах безопасного поведения, что является залогом сохранения здоровья.
Материалы и оборудование — презентация в виде слайд-шоу (изображения – морковь, рыба, яйца, сладкий перец, мясо, молоко, орехи, хлеб, куриц, горох, апельсин, лимон, капуста, лук, редис, смородина, солнце, рыбий жир, витамины- A, B,C, D), кукла Буратино, корзина, платок, продукты — сок, варенье, овощи и фрукты, бумага, карандаши, фломастеры.
Воспитатель. Ребята, у нас сегодня гости! Подойдите, поздоровайтесь с душой и сердцем.
Дети приветствуют гостей.
Воспитатель. А знаете, ребята, вы ведь не просто поздоровались, вы сказали: «Здравствуйте!», а это значит — здоровья желаем.
«Здравствуйте!» — ты скажешь человеку.
«Здравствуй!» – улыбнется он в ответ.
И, наверно, не пойдет в аптеку
И здоровым будет много лет.
Воспитатель. Ребята, давайте встанем в круг и возьмем за руки друг друга.
Мы стоим рука в руке,
Вместе мы большая сила
Можем маленькими быть, (дети приседают)
Можем мы большими быть, (встают, поднимая руки вверх)
Но никто один не будет.
И действительно вы никогда не бываете одни. Вокруг вас всегда близкие люди – ваши родственники, ваша семья. Когда они рядом вы чувствуете себя защищёнными — вам комфортно. Это значит уютно.
Запомните — любовь ваших родных к вам и ваши добрые чувства к ним помогают сохранить и ваше здоровье, и здоровье родных вам людей.
Воспитатель. Ребята, какого человека вы считаете здоровым? Вы умеете беречь свое здоровье? Что вы делаете, чтобы сохранить своё здоровье?
Воспитатель подсказывает, показывая дидактические карточки «Азбука здоровья».
Воспитатель. Молодцы! А ещё, чтобы быть здоровым, нужно кушать продукты богатые витаминами. Витамины попадают в наш организм также в виде драже (слайд №1). Это витамины, которые продают где? Скажите, как нужно принимать витамины?
Воспитатель. Витамины — это не конфеты, и принимать их нужно в определенное время и в определенном количестве. Какие витамины вы знаете?
Идет слайд — шоу, дети говорят о витаминах и о том, где они находятся.
Воспитатель. Мы запомним навсегда — для здоровья нам нужна витаминная еда! Когда вы делаете зарядку, занимаетесь физкультурой, кушаете полезные продукты – вы растете сильными и ловкими. Вы чувствуете себя бодрыми, вам хорошо, а значит — комфортно.
Игра «Раз, два, три, четыре, пять».
Дети сидят на стульях.
Раз, два, три, четыре, пять, («шагают» сидя на стуле).
Вышли ручки погулять (поднимают руки вверх, машут, опускают на колени).
Хлоп! Ладошками взмахнут (хлопок).
На коленях отдохнут (опускают руки на колени).
Раз, два, три, четыре, пять,
Любят ручки поиграть (делают «фонарики»).
К щечкам руки поднесем,
Пальцы в рот мы не берем (делают движение головой — влево, вправо).
Раз, два, три, четыре, пять (дети встают и шагают друг за другом по кругу перед стульями).
Продолжаем мы играть (остановились).
Уши пальцами найдем (закрывают уши ладонями).
Брови мы теперь найдем (проводят пальцами по бровям).
Раз, два, три, четыре, пять (шагают по кругу, друг за другом).
Можем долго мы играть (остановились).
От носочков вверх идем (наклон с движением рук вверх по телу).
Себя за нос ущипнем.
Раз, два, три, четыре, пять (шагают).
Заиграли мы опять (остановились, «фонарики»).
Хлоп – хлоп! Ручками взмахнем,
Заниматься мы пойдем.
Воспитатель. Ну, что? Как вы себя чувствуете?
Воспитатель. Помните, что физические упражнения, подвижные игры делают нас сильными и помогают сохранить наше здоровье. Ребята, посмотрите, в корзине много полезных продуктов.
Воспитатель достает продукты и раскладывает их на столе.
Воспитатель. Мне кажется, что в ней кто-то спрятался.
Воспитатель поднимает платок и из корзины появляется Буратино.
Буратино. Привет мальчишки и девчонки!
Дети здороваются с Буратино.
Буратино. Доброго всем здоровья!
Воспитатель. И тебе, Буратино, доброго здоровья.
Буратино. Сколько всего вкусненького. Я очень проголодался.
Буратино начинает хватать все со стола.
Воспитатель. Ребята Буратино совсем забыл о хороших манерах и еще кое о чем. Что забыл сделать Буратино.
Ребенок. Не забудь простой науки:
Сел обедать — вымой руки.
Поиграл с котенком милым-
Тут же вымой руки мылом.
Воспитатель. Буратино не дождался приглашения сесть за стол. Забыл он и о правилах гигиены.
Ребенок. Прежде чем за стол садиться
Руки вымой ты водицей.
Не забудь про мыло
И всегда будь милым.
Воспитатель. А еще есть хорошая поговорка «Поспешишь – людей насмешишь». Ребята, что еще может произойти, если есть быстро, торопиться.
Воспитатель. Правильно, можно подавиться, а это опасно для здоровья. Присаживайся Буратино, не торопись и послушай, о чем мы будем говорить с ребятами.
Дети по очереди читают стихотворение И.Токмаковой « Мой мишка».
Мы по узенькой дощечке
Побежим купаться к речке,
Будем плавать, загорать,
Наши трусики стирать.
Мишка топал, баловался,
Легкий мостик зашатался,
По воде идут круги…
Шарик, Шарик, помоги!
Мишка мокрый, будто губка,
Сохнет плюшевая шубка.
Шарик убежал вперед…
Нам от мамы попадет!
Воспитатель. Ребята, за что же попадет героям этого стихотворения? Почему мама будет их ругать?
Воспитатель. Буратино, а ты как думаешь?
Буратино. Я знаю. Они не соблюдали правила безопасности — ушли без взрослых, баловались на мосту и около воды.
Воспитатель. Дружок! Запомни обязательно:
Что в жизни нужно быть внимательным.
Постой! Подумай! Посмотри!
Потом ты смело в путь иди.
Свой организм надо защищать и беречь. Соблюдать много правил, иначе беды не миновать. Надеюсь и вы, ребята, и Буратино запомнили, что для того чтобы быть здоровыми нужно быть вежливыми со всем. Нужно любить своих близких. Кушать полезную еду и соблюдать правила безопасности. Ребята, давайте нарисуем для Буратино, полезные продукты-овощи и фрукты. Рисование «Полезные продукты – овощи и фрукты». Дети показывают свои рисунки Буратино и гостям.
Источник
НОД в подготовительной группе по ознакомлению с окружающим (ЗОЖ) «Я здоровье берегу, сам себе я помогу»
Елена Резвицкая
НОД в подготовительной группе по ознакомлению с окружающим (ЗОЖ) «Я здоровье берегу, сам себе я помогу»
НОД в подготовительной группе по ознакомлению с окружающим (ЗОЖ).
Воспитатель: Резвицкая Елена Ивановна
МКДОУ №19 «Василёк»
Город Лесосибирск Красноярского края
Тема «Я здоровье берегу, сам себе я помогу».
Цель: вызвать у детей желание заботиться о своём здоровье.
Образовательные задачи: продолжать формировать у детей представление о здоровье как одной из главных ценностей жизни; дать чёткое представление о том, что здоровье зависит от человека, от соблюдения правил личной гигиены, культуры питания, здорового образа жизни.
Развивающие задачи: развивать внимание, мышление, воображение, активный и пассивный словарь.
Воспитательная задача: воспитывать у детей положительное отношение к спорту.
Материал: сюжетные картинки по сказкам, иллюстрация доктора Айболита, влажные салфетки, пробирки, муляжи продуктов, овощей, пирожка и яблока, шапочки для театрализации.
1. Вступительная часть. Приглашаю детей подойти ко мне, предлагаю встать рядом в круг. Читаю стихотворение.
Утром ранним кто-то странный
Заглянул в моё окно,
На ладони появилось
Ярко желтое пятно.
Это солнце заглянуло,
Будто руку протянуло
Тонкий лучик золотой.
И как с первым лучшим другом
Поздоровалось со мной.
А я хочу поприветствовать вас, мои милые ребятишки.
Здравствуй, правая рука,
Здравствуй, левая рука,
Здравствуй, весь наш дружный круг.
И друг другу улыбнитесь.
2. Обращаю внимание детей на иллюстрацию на планшете.
-Что за герой перед вами? (Доктор Айболит).
-А из какой он сказки?
-Кому оказывал помощь доктор Айболит? (Страусятам, зайчонку, лисе, Барбосу …)
-От каких болезней вылечил доктор зверей (От скарлатины, ангины, дифтерии)
-Скажите, а болеть это хорошо или плохо? Почему?
Покажите, как вы выглядите
А) когда у вас болит зуб.
Б) когда на спине соскочил болючий чирий.
В) когда подхватите насморк.
Как вы думаете, что у доктора Айболита находится в сумочке? (лекарства, горчичники, градусники) Но сегодня у него в аптечной сумочке ни медикаменты, ни микстуры и пилюли, а приготовленные для вас советы. Хотите узнать о чём они? Читайте.
Я здоровье берегу, сам себе я помогу.
3. Работа в малых группах. Чтобы узнать первый совет, надо выполнить следующее задание.
(Раздаю детям разрезные картинки, они самостоятельно разбиваются на2 компании и составляют иллюстрацию).
Можно посмотреть, что у вас получилось?
Покажите отрывок своей сказки без слов- мимикой и жестами.
Какую сказку показали дети 1 компании («Федорино горе»)
Кто автор этих сказок (К. И. Чуковский)
Чем похожи сказки?
Почему в этих сказках вещи убежали от хозяев? (Хозяева не ухаживали за своими вещами, не мыли их, не стирали, не берегли) -Какую опасность таит грязь для жизни человека? (Можно заболеть разными болезнями)
Прочитайте первый совет.
От простой воды и мыла у микробов тают силы.
4. На детские столы ставлю разносы с влажными салфетками. — Оботрите руки.
-Что стало с салфетками? Почему они чистые?
-Как надо содержать руки в чистоте? Для чего?
Задание для компаний.
1 компания – покажите, как правильно мыть руки.
2 компания – покажите, как неправильно мыть руки.
5. Читайте второй совет.
Прежде, чем за стол мне сесть,
Я подумаю, что съесть.
Подойдите к витрине и выберите для себя понравившийся продукт. Рекламная пауза. Похвалите свой продукт так, чтобы его захотелось купить и съесть.
-Какой из этих продуктов полезен, а какой вреден? Почему?
(Яблоко полезно, оно содержит много витаминов, помогает лучшей работе кишечника; пирожок вредный продукт, способствует закупориванию сосудов жиром).
Беру две пробирки, чистую и смоченную клеем. В чистую наливаю красную подкрашенную воду и выливаю — вылилась свободно. А вот из пробирки, смоченной клеем, жидкость выливается медленно. Вывод делается детьми – «Кровь движется свободно, если сосуды не покрыты жиром. Поэтому жирную пищу надо есть умеренно, не переедая.»
Дидактическая игра «Продукты по группам».
Разложите продукты на две группы.
1 Продукты, которые нужно есть каждый день
2 Продукты, которые нужно есть редко
(Взаимопроверка по компаниям. Есть допущенные ошибки, какие)
Я люблю покушать сытно
Много, вкусно, аппетитно.
Ем я всё и без разбора
Потому что я….(обжора)
Один пузатый здоровяк (округлое движение обеими руками вокруг живота)
Съел десять булок натощак (выставить перед собой все пальцы)
Запил он булки молоком (изобразить пальцами воображаемый стакан, а затем выпить из него)
Съел курицу одним куском (широко раздвинуть пальцы одной руки, ладонью вверх, поднести воображаемый предмет ко рту)
Затем барашка он поджарил (изобразить рожки на голове)
И в брюхо бедного направил (погладить живот)
Раздулся здоровяк как шар (нарисовать в воздухе большой шар)
Обжору тут хватил удар (ударить слегка ладонью по лбу).
6. Возьмите в сумочке Айболита третий совет. Прочитайте его.
Если зубы вдруг могли бы говорить,
То они б нас тут же начали учить
«Ты нас чисти, чисти, чисти – не спеши
И снаружи, и внутри нас почеши».
Вопросы к детям
1. Зачем человеку нужны зубы?
2. Чтобы случилось, если бы у людей не было зубов?
3. Как надо ухаживать за зубами?
4. Какая еда портит зубы?
Дидактическая игра «Да- нет».
Если мой совет хороший, вы похлопайте в ладоши.
На неправильный совет говорите: -Нет, нет, нет!
Постоянно нужно есть для зубов для ваших
Фрукты, овощи, омлет, творог, простоквашу.
Если мой совет хороший – вы похлопайте в ладоши!
Зубы вы почистили и идёте спать, захватите булочку сладкую в кровать.
Это правильный совет? Нет, нет, нет!
Не грызите лист капустный, он совсем, совсем не вкусный,
Лучше ешьте шоколад, вафли, сахар, мармелад.
Это правильный совет? Нет, нет, нет!
Ох, неловкая Людмила на пол щётку уронила,
С полу щётку поднимает, чистить зубы продолжает.
Кто даст правильный ответ? Молодчина Люда?
7. Сейчас я достану из сумочки Айболита последний совет. Этот совет о том, как следует беречь, сохранять и поддерживать своё здоровье.
В путь дорогу собирайся, за здоровьем отправляйся.
Сценка «Больной медведь».
Лиса встречает медведя.
Лиса (удивлённым голосом)
Миша, друг мой, что с тобой?
Ты совсем, совсем больной.
Как ты, бедный, похудел,
Будто целый год не ел.
Медведь Сам не знаю, что со мной?
Нездоровится мне что-то,
Лезет шерсть, в костях ломота,
Ничего почти не ем,
Аппетита нет совсем!
Колет в сердце, в лапах дрожь.
Лиса Что ж ты к дятлу не пойдёшь?
К дятлу надо обратиться.
Он у нас такая птица:
Сразу скажет, что к чему.
Не ленись, сходи к нему.
Медведь Вот недельку обожду-
Станет хуже, так пойду.
Волк (удивлённо, встречая медведя)
Что ты делал? Как ты жил?
Шкура стала велика!
Медведь Да, хвораю.
Волк Что с тобою?
Медведь Сам не знаю, что со мной!
Не здоровится мне что-то,
Лезет шерсть, в костях ломота,
Ничего почти не ем,
Аппетита нет совсем!
Колет в сердце, в лапах дрожь,
Волк Так ты, Миша, пропадёшь, если к дятлу не пойдёшь.
Медведь Завтра я к нему пойду
Волк А найдёшь его?
Медведь подходит к дереву, на котором сидит дятел.
Медведь Дятел! Дятел! Старый друг!
Ты спустись на нижний сук!
Дятел Топтыгину привет!
Ты здоров ли?
Медведь Видно нет.
Не здоровится мне что-то,
В костях ломота,
Ничего почти не ем,
Аппетита нет совсем.
Колет в сердце, в лапах дрожь.
Дятел Ну-ка, сядь под этот сук.
Дай-ка спину: тук, тук, тук.
Не дышать и не сопеть,
Ты больной, хоть и медведь.
Ну мне всё как будто ясно.
Дятел Не опасно!
Выполняй-ка мой совет!
А не то в своей берлоге
Ты протянешь скоро ноги,
Ты в берлоге не валяйся,
А зарядкой занимайся!
Дятел Вот так! (показывает и выполняет с детьми несколько общеразвивающих упражнений) .
Воспитатель: Сумочка доктора Айболита теперь пустая. Что надо сказать доктору за полезные советы? -Чтобы быть здоровым надо (правильно питаться, делать зарядку, заниматься спортом, чистить зубы, умываться, больше гулять на свежем воздухе). -Что будет, если вы станете советы Айболита соблюдать и выполнять? (Будем здоровыми, сильными, красивыми, перестанем болеть, грустить)
-Крепкого вам здоровья, хорошего настроения!
Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу!» Конспект открытого занятия в подготовительной группе : «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу» Цель: Формирование навыков здорового.
Досуг в подготовительной группе с участием родителей по здоровому образу жизни «Я здоровье сберегу, и себе я помогу!» Цель: Образовательные: — формировать представления о рациональной организации режима дня, отдыха, образовательной деятельности, двигательной.
Игра-занятие по валеологии во второй младшей группе «Я здоровье берегу, сам себе я помогу!» Цель: Формирование основ здорового образа жизни у детей младшего возраста. Задачи: Учить детей заботиться о своём здоровье. Развивать общую.
Конспект НОД «Я здоровье берегу, сам себе я помогу» (подготовительная группа) Занятие: «Я здоровье берегу — сам себе я помогу». (подготовительная группа). Цель: формировать привычку к здоровому образу жизни. Закреплять.
Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной к школе группе «Я здоровье берегу — сам себе я помогу» Воспитатель СП д/с «Солнышко» ГБОУ НШ с. Красноармейское Самарской обл. Паршакова Е. В. Тема: «Я здоровье берегу — сам себе я помогу!» Интеграция.
Конспект образовательной деятельности по формированию здорового образа жизни «Я здоровье берегу, сам себе я помогу» Цель: воспитывать у дошкольников бережное отношение к своему здоровью и здоровью окружающих. Задачи: образовательные: формировать представления.
Конспект занятия «Я здоровье берегу, сам себе я помогу!» Цель: Сформировать у детей желание вести здоровый образ жизни, заниматься спортом. Задачи: 1. Закрепить понятие – здоровый человек. Что.
Конспект занятия в подготовительной группе «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу!» Цели: — создать условия в группе для полноценной работы по сохранению и укреплению здоровья детей; — научить дошкольников использовать полученные.
Конспект занятия в средней группе «Я здоровье берегу, сам себе я помогу». Я здоровье берегу, сам себе я помогу. Задачи: Образовательные: — научить детей любить себя и свой организм, учиться основным навыкам ухода.
Общее родительское собрание в средней группе «Я здоровье берегу, сам себе я помогу» Воспитатель. Добрый вечер уважаемые родители! “Давным-давно, на горе Олимп жили боги. Стало им скучно, и решили они создать человека и.
Источник