Конспект НОД по ФЦКМ «Бережем свое здоровье»
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Формирование осознанного отношения дошкольников к своему здоровью, поддержание интереса к двигательной активности, ознакомление детей с правилами и принципами здорового питания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Формирование осознанного отношения дошкольников к своему здоровью | 122.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по ФЦКМ «Тропинки здоровья»
- формирование осознанного отношения дошкольников к своему здоровью;
- поддержание интереса к двигательной активности;
- ознакомление детей с правилами и принципами здорового питания;
- развитие умения работать в группах;
- развитие творческого потенциала;
- формирование правильной ориентации в полезности применения знаний о правильном питании;
- формирование критичного отношения к рекламе;
- умелое владение начальными понятиями здорового образа жизни;
- повышение культуры здорового питания;
- выработка нового стереотипа в мышлении;
- повышение двигательной активности;
- Зарядка.
- Объявление темы занятия с мотивацией его проведения.
- Создание проблемной ситуации с вариантами выбора.
- Тестирование детей на выявление зависимости от рекламы.
- Подведение итогов занятия. Выявление темы беседы для следующего занятия.
Педагог: Дети, кто хочет быть здоровым, поднимите правую руку. Кто хочет, чтобы были здоровыми родители, поднимите левую руку. Кто хочет, чтобы все вокруг были здоровыми, поднимите обе руки, потянитесь высоко, высоко, а теперь наклонитесь вправо, влево, вперед, назад и тихо сядьте.
— Кто из вас догадался, о чем мы сегодня будем разговаривать? (о здоровье)
Сегодня мы с вами поговорим о здоровом образе жизни, ведь хорошее здоровье – основа долгой, счастливой и полноценной жизни, и особенно это важно для вас, детей. Именно вам жить в будущем, творить и работать так, чтобы на нашей Земле светило солнце, пели птицы и цвели сады. Каждому человеку природа дала ресурс здоровья. С рождения ему дается шанс укрепить его и выбрать путь здорового образа жизни.
Ребята, сегодня мы отправимся в путешествие «По тропинкам здоровья», которые лежат рядом снами, в нашем детском саду. А в конце нашего путешествия постараемся вывести формулу здоровья.
Воспитатель вывешивает карту детского сада, на которой отмечены остановки путешествия: «Здоровое тело» (спортивный зал), «Доктор Айболит» (медицинский кабинет), «Здоровое питание» ( столовая).
— Но, для того, чтобы отправиться в это путешествие, нужно выполнить три задания. Кто быстро и правильно ответит, тот получит билет для нашего путешествия.
1 задание. Составьте из рассыпанных слов — карточек пословицы, объясните их смысл.
«В здоровом теле — здоровый дух»
«Здоровый человек — богатый человек»
«Чистым жить — здоровым быть»
«Здоровье — дороже золота»
2 задание. Что нужно делать, чтобы улучшить и сохранить здоровье? (дети предлагают варианты ответов, а воспитатель записывает их)
а) Выполнять правила личной гигиены;
б) Есть полезную пищу;
в) Выполнять физические упражнения;
г) Улыбаться, говорить друг другу добрые слова;
д) Соблюдать режим дня.
3 задание. Как вы соблюдаете режим дня мы сейчас и проверим.
Стать здоровым ты решил
Значит выполняй . ( режим)
Утром в семь звенит настырно
Наш весёлый друг . ( будильник)
На зарядку встала вся
Наша дружная . ( семья)
Режим, конечно, не нарушу-
Я моюсь под холодным . (душем)
После душа и зарядки
Ждёт меня горячий . ( завтрак)
После завтрака всегда
В школу я бегу . ( друзья)
В школе я стараюсь очень,
С лентяем спорт дружить . ( не хочет)
С пятёрками спешу домой
Сказать, что я — всегда . (герой)
Всегда я мою руки с мылом,
Не надо звать к нам . ( Мойдодыра) !
Мяч, скакалка и ракетка,
Лыжи, санки и коньки
Лучшие друзья . ( мои)
Вечером у нас веселье,
В руки мы берём гантели,
С папой спортом . (занимаемся),
Маме нашей . (улыбаемся).
Но смотрит к нам в окно луна
Значит, спать уже . (пора)
Я бегу скорей под душ,
Мою и глаза, и . (уши)
Ждёт меня моя кровать,
Хорошо справились с этим заданием, значит, режим дня сами соблюдаете и все получаете билеты для нашего путешествия.
А что же у нас впереди?
Дети рассматривают карту путешествия и определяют порядок станций.
Первая станция «Доктор Айболит»
На станции детей встречает медицинская сестра, проводит экскурсию по мед. блоку…
— Здравствуйте ребята! Я говорю вам «здравствуйте», а это значит, что я вам всем желаю здоровья. Задумывались ли вы когда-нибудь о том, почему в приветствии людей заложено пожелание друг другу здоровья? Наверно, потому, что здоровье для человека – самая главная ценность.
— Вы любите жизнь? Что за вопрос?
Жизнь – это богатство, данное изначально, и очень хочется, чтобы она была прекрасной и счастливой. Давайте уточним, что же такое здоровье. Здоровье – это не просто отсутствие болезней, это состояние физического, психического, социального благополучия.
— Пожалуйста, поднимите руки, кто никогда не болел?
— А кто болел 1 раз?
— А кто болел 2 раза?
— Посмотрите, мы привыкли к тому, что человеку естественно болеть! А ведь это неверная установка! Давайте изменим установку и запомним: что человеку естественно быть здоровым! Ученые считают, что человек должен жить 150-200 лет. Сегодня медики утверждают, что наше здоровье зависит от нашего образа жизни: наших привычек, от наших усилий по его укреплению.
— Я приготовила для вас задания, если вы с ними справитесь, то сможете попасть на следующую станцию.
Вопросы и задания:
- Этого врача его пациенты называют покороче — ухо-горло-нос. (Лор, или отоларинголог.)
- Этим клеем пчелы чинят соты, а врачи лечат людей. (Прополис, хорош от бактерий.)
- Считалось, что возбудитель этой болезни передается по воздуху на большое расстояние, поэтому болезнь так и назвали. Что это за болезнь? (Ветрянка.)
- Этот врачебный прием англичане образно называют «поцелуем жизни». (В больницах искусственное дыхание обеспечивает сложнейшая аппаратура. А если под рукой ничего нет? Можно попробовать на грудную клетку нажимать в ритме вдох-выдох. А можно ртом прямо в легкие воздух вдувать — этот прием и называется «поцелуем жизни».)
- Для греков это слово обозначало просто «склад», а для нас — медицинское учреждение. (Аптека.)
- Результат воздействия мороза на организм человека. (Обморожение.)
- Кто может заразить человека бешенством? (Животные: собаки, кошки, лисы и другие.)
- Что должно находиться в домашней аптечке? (Йод, бинт, зеленка, аммиак, уголь активированный, аспирин и др.)
Дети совместно с медиком собирают аптечку для группы.
Все поработали хорошо и получаете эликсир здоровья – витамины.
Воспитатель: Следующая станция – «Здоровое тело». Дети перемещаются в спортивный зал, идут тихо друг за другом. Там их встречает инструктор физической культуры.
Педагог: Физкультпривет! С физкультурой и спортом нужно дружить. Любая физическая активность доставляет здоровому человеку настоящее наслаждение. Физическая нагрузка необходима для организма. Но упражнения приносят большую пользу в том случае, если они выполняются постоянно, систематически: по 1 часу в день 7 раз в неделю. Банальная истина – 30 минут умеренной физической активности в день существенно поддерживают и улучшают здоровье. И неважно прогуляетесь ли вы в это время, проедете на велосипеде или погоняете в футбол. Просто это должно быть каждый день. Академик Павлов назвал это «мышечной радостью». По мнению ученых, при физических усилиях вырабатываются в мозгу вещества, приводящие к эйфории. Для этого годятся бег, ходьба на лыжах, любые виды спорта, танцы, подвижные игры.
Дети делятся на команды для спортивной эстафеты. После окончания эстафеты педагог вручает им эмблему для группы
Следующая станция «Здоровое питание», на этой станции дети встречаются с шеф-поваром детского сада.
Шеф – повар: признаком здоровья считается хороший аппетит, однако с детства не следует приучаться к обжорству. Древнегреческий философ Сократ, дал человечеству хороший совет: «Есть, чтобы жить, а не жить, чтобы есть». Питание должно быть разнообразным. Правильное питание подразумевает меню, богатое овощами, фруктами, съедобными целебными травами. Ягоды, фрукты, овощи – основные источники витаминов и минеральных веществ. Большинство витаминов не образуются в организме человека и не накапливаются, а поступают только вместе с пищей. В рационе должно быть ограничено количество соли, сахара, животных жиров.
Задание: на столе лежат разные продукты (овощи, чипсы, фрукты, жевательные резинки, крупа, злаки, рулеты с длительным сроком хранения, минеральная вода, различные лимонады, молоко, кефир и т. д.). Детям необходимо отобрать на стол «полезная пища» правильные продукты. После выполнения задания шеф – повар дарит группе пирамиду правильного питания
Дети возвращаются в группу, приносят с собой аптечку, эмблему «Спорт», пирамиду «Здоровое питание».
Педагог: Понравилось вам наше путешествие? Что полезного и важного узнали для себя? И в заключение попробуем составить основные положения формулы здоровья.
На доске вывешены фразы, из которых дети составляют формулу здоровья:
- Правильное питание
- Занятие спортом
- Прогулки на свежем воздухе
- Соблюдение режима
- Проявление доброжелательности
- Любовь к жизни
Постарайтесь следовать этой формуле здоровья, и вы на долгие годы сохраните молодость и красоту. Вывод напрашивается сам: «Добро, которое ты делаешь от сердца, ты делаешь всегда себе». Л. Н. Толстой. Что может и должен делать сам человек, чтобы иметь не только физическое, но и психическое здоровье – быть добрыми, помогать друг другу, говорить друг другу комплименты.
А в заключение познакомьтесь с самыми лучшими рецептами здоровья и счастья:
Возьмите чашу терпения, влейте в нее полное сердце любви, добавьте 2 горсти щедрости, посыпьте добротой, плесните немного юмора и добавьте как можно больше веры. Все это хорошо перемешайте. Намажьте на кусок отпущенной вам жизни и предлагайте каждому, кого встретите на своем пути.
Источник
Конспект занятия по ФЦКМ «Если хочешь быть здоров»
Альфия Ябагиева
Конспект занятия по ФЦКМ «Если хочешь быть здоров»
«Здоровье надо беречь».
Формирование целостной картины мира
Тема: «Если хочешь быть здоров«
Подготовила: Ябагиева Альфия Асанбиевна.
п. г. т. Фёдоровский 2017 год.
«Здоровье надо беречь» Формирование целостной картины мира.
Тема: «Если хочешь быть здоров«
• Закреплять знания о частях тела и их функциях, о том, как надо беречь здоровье и для чего.
• Обобщить представление о необходимости содержать тело в чистоте, гулять на свежем воздухе, тепло одеваться в холодную погоду, лечиться, если заболеешь.
• Закреплять знание о полезных продуктах.
• Закрепить приемы лепки круговыми и прямыми движениями.
• Упражнять в пальцевой лепке.
Оборудование: мяч, фотографии детей на физкультурном занятии и во время утренней гимнастики, макет витрины магазина «Продукты, готовые (испеченные) изделия из соленого теста, соленое тесто.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, когда вы пришли первый раз в детский сад были маленькими, неловкими, а теперь подросли, стали быстрыми, ловкими, сильными и здоровыми. Сегодня, я хочу поговорить с вами о том, как быть здоровым.
Раздается стук в дверь и появляются два мальчика, одетые в костюмы Знайки и Незнайки.Незнайка одет небрежно: пальто расстегнуто, шнурки развязаны, шарф размотан. Знайка, наоборот, одет очень аккуратно.
Знайка и Незнайка: Здравствуйте, ребята.
Незнайка: Ребята, а пойдемте гулять на улицу.
Знайка: Незнайка, а давай мы останемся на занятии и послушаем. Ребята, посмотрите на его внешний вид. Одеваясь таким образом он может навредить своему здоровью. Скажите и вы ему, что он торопясь, сделал неправильно и почему, давайте ему поможем.
Воспитатель хвалит детей за помощь Незнайке,уточняет ответы детей: развязаны шнурки — можно наступить на них и упасть; расстегнуто пальто — можно простудиться; не завязан шарф — он зацепится за что-нибудь, и человек упадет и, кроме того, может простудить горло.
Незнайка: Даже если я заболею, то я все равно буду гулять и играть с ребятами.
Воспитатель: Ребята, скажите пожалуйста
— Кто из вас недавно болел?
— Что вы делали, когда болели?
— Кто приходил лечить вас?
— Что делал доктор?
— Вы принимали лекарства, которые назначил доктор?
Скажите ребята, сможет Незнайка будучи больным гулять, играть?
Знайка: А я еще хочу вам напомнить, чтобы не болеть, нужно быть чистым и опрятным.
Воспитатель: Ребята, Незнайка и Знайка наши, что-то заскучали. Давайте, вместе с ним поиграем.
Воспитатель читает стихотворение,а дети выполняют соответствующие движения:
Льется чистая водица.
Мы умеем чисто мыться.
Зубную пасту мы берем,
Крепко щеткой зубы трем.
Моем шею, моем уши,
После вытремся посуше.
Незнайка: Ребята, а что еще нужно делать чтобы быть здоровым?
Воспитатель: Вот Незнайка фотографии, посмотри, как мы укрепляем свое здоровье. Вот это на физкультуре, а это на утренней зарядке, а это на прогулке. Ребята, расскажите Незнайке, чем мы занимаемся на физкультуре. А теперь, давайте поиграем.
Дети стоят по кругу, воспитатель поочередно бросает мяч каждому, задавая вопросы. Ребенок отвечает на вопрос и возвращает мяч воспитателю.
Что твои умеют ручки?
Что умеют делать тучки?
Что твои умеют ножки?
Что умеют делать рожки?
Что твои умеют глазки?
Кто умеет слушать сказки?
Что умеют делать пальчики?
Что умеют делать зайчики?
Что умеет ротик твой?
Кто пойдет лепить со мной?
Воспитатель: Молодцы, ребята, посмотрите на эту витрину магазина продуктов.
— Какие продукты вы узнали?
— Какие из этих продуктов вы любите?
— Есть ли они на витрине, много ли их?
Молодцы, ребята. На витрине много полезных продуктов. Чтобы вырасти сильным, крепким и здоровым, нужно кушать полезные продукты, богатые витаминами. Овощи, ягоды и фрукты — самые полезные, богатые витаминами продукты. Печенье тоже полезно, особенно если кушать его с молоком. Вот посмотрите, я хочу вам показать изделия из соленного теста, которые я слепила. Ребята, давайте теперь вы слепите вместе с Знайкой и Незнайкой полезную ягоду клубнику, а я вам покажу как это сделать.
Воспитатель напоминает приемы лепки ягод, предлагает отдельным детям показать эти приемы остальным.
Напоминает и показывает приемы пальцевой лепки: расплющив шар между ладонями, пальцами придает ему форму тонкого диска.
Знайка: спасибо. Мы теперь знаем, что клубника содержит очень много витаминов.
Воспитатель: Ребята, кто пришёл сегодня к нам в гости?
Чему мы научили Незнайку?
А что мы сегодня лепили?
Молодцы, ребята! Знайка и Незнайка очень довольны и рады, что побывали сегодня у нас в гостях.
Давайте, попрощаемся с ним.
Фотоотчет «Если хочешь быть здоров — закаляйся» «Если хочешь быть здоров — закаляйся» С детьми подготовительной группы мы часто проводим спортивные соревнования. Цель наших проводимых.
Закаляйся, если хочешь быть здоров! Фотоотчет «Физическое воспитание – это то, что обеспечивает здоровье, доставляет радость». Крэттен. Праздник – это всегда радость, веселье. Одно.
Если хочешь быть здоров (фотоотчёт) Чтоб здоровье раздобыть, Не надо далеко ходить. Нужно нам самим стараться, И всё будет получаться. В нашем детском саду №110 «Вишенка».
Конспект интегрированного занятия с использованием здоровьесберегающих технологий «Если хочешь быть здоров» МБДОУ «Центр развития ребенка – детский сад№145» Конспект Интегрированного занятия с использованием здоровье сберегающих технологий.
Конспект НОД по здоровьесбережению в подготовительной группе «Если хочешь быть здоров» Конспект НОД по здоровьесбережению в подготовительной группе по теме: «Если хочешь быть здоров (посещение врача отоларинголога)». разработчик:.
Конспект оздоровительного досуга в подготовительной группе «Если хочешь быть здоров» Оздоровительные задачи: • Продолжать формировать знания детей о здоровом образе жизни; • Всестороннее физическое развитие и совершенствование.
Конспект занятия по безопасности «Если хочешь быть здоров» для детей с ОВЗ 3 группы Тема: «Если хочешь быть здоров» Цель: Развитие навыков ЗОЖ. Задачи. — Повторить основные правила безопасного поведения в быту. — Коррекция.
Конспект занятия в подготовительной группе «Если хочешь быть здоров» Задачи: 1. Познакомить детей с использованием факторов природной среды для укрепления здоровья человека. 2. Дать детям знания об использовании.
Коррекционное занятие «Если хочешь быть здоров» Коррекционное занятие «Если хочешь быть здоров» Цель: — воспитывать у детей правильное отношение к здоровью; — способствовать непринуждённому.
Творческий проект «Если хочешь быть здоров» Творческий проект «Воспитание культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста» «Если хочешь быть здоров» Автор-составитель:.
Источник