Меню

Фрукты как кладовая витаминов

Витаминная кладовая в саду и огороде.
классный час на тему

Внеклассное мероприятие, тема «Правильное питание»

Скачать:

Вложение Размер
metodicheskaya_razrabotka_sorokinoy_t.a.rar 14.39 КБ

Предварительный просмотр:

ВИТАМИННАЯ КЛАДОВАЯ В САДУ И В ОГОРОДЕ

(внеклассное мероприятие, тема: «Правильное питание»)

Цели : — познакомить детей с разнообразием фруктов, ягод и овощей – основными источниками витаминов и минеральных веществ, их значением для организма;

— формировать отношение детей к витаминам, как жизненно необходимым веществам, недостаток которых вызывает сначала недомогание, а в случае сильного авитаминоза и различные заболевания;

— формировать отношение к правильному питанию как составной части здорового образа жизни, привычку иметь овощи и фрукты обязательным компонентом ежедневного рациона питания.

Оборудование : рисунки с изображением овощей и фруктов, мяч.

Если кто-то простудился,

Голова болит, живот.

Значит, надо подлечиться,

Значит, в путь – на огород.

С грядки мы возьмем микстуру,

За таблеткой сходим в сад,

Быстро вылечим простуду.

Снова будешь жизни рад.

Это стихотворение не шутка, а правда. Если человек знает целебные свойства растений, то ему не нужна аптека. С помощью правильно подобранных продуктов питания можно предупредить любые болезни. Здоровый образ жизни – это не только зарядка, закаливание, занятие спортом, а еще питание, потому что «мы — это то, что едим». Так говорится в поговорке.

Недостаток в пище витаминов и минеральных веществ восполнить могут только овощи и фрукты.

Правильно ли вы питаетесь? Попробуем узнать о себе по- больше.

Итак, чтобы вы были здоровы, надо употреблять больше в пищу…. (витамины, фрукты, овощи).

Вы уже догадались, что беседовать мы будем сегодня о витаминах, которые содержатся в ягодах и фруктах; о том, как правильно питаться, чтобы не болеть. Давайте вспомним какие витамины мы можем найти в саду и в огороде на грядках. А помогут нам – загадки:

1.Стоит Егорка в красной ермолке,

Кто не пройдет, всяк поклон отдает. Земляника.

2.Что за бусинка вот тут на стебельке повисла,

Глянешь – слюнки потекут, а раскусишь – кисло. Клюква.

3.Снесли птички синенькие яички,

Развесили по дереву:

Желток костяной. Слива.

4.Сам алый, сахарный,

Кафтан зеленый бархатный. Арбуз.

5.Пушистый и зеленый хвост

На грядке горделиво рос,

Ухватился Ваня ловко,

Вылезай на свет …. Морковка

6.Меня, единственного в мире,

Не просто варят, а в мундире.

Честь мундира берегу,

Служу людям, чем могу. Картофель.

7.Скинули с Егорушки

Заставил всех Егорушка

Плакать без горюшка. Лук.

8.Сижу на тереме,

Красна, как кровь,

Сладка ,как мед. Вишня.

Беленькое сердечко. Малина.

Любит вдоволь пить водицу.

У нее листочки с хрустом.

А зову ее… капуста.

Ведущий. А вот какая посылка пришла в наш адрес. В ней лежат два фрукта, которые имеют разное название, но одинаковое значение.

Круглое, сладенькое и ароматное,

Всем детям и взрослым на вкус приятное. Яблоко.

Золотистый, сочный фрукт,

Тоже яблоком зовут.

Мы загадку разгадаем,

Это- яблоко Китая. Апельсин.

2. Основная часть .

1. Игра «Овощи и фрукты».

Учитель передает мяч ученику, тот должен назвать овощ. При этом ребята могут говорить: «Положи в корзину…(название овоща)», «Кладу…(повернувшись к соседу)», «Положи в корзину…» и т.д.

За время игры помощник учителя крепит к доске рисунки с изображением овощей и фруктов (с загадками или стихотворениями).

— Молодцы! Вы знаете много овощей и фруктов. А вот какие витамины содержат те или иные фрукты и овощи и от каких болезней можно их употреблять, мы сейчас узнаем , посмотрев сценку «Жаркий спор овощей»

Как-то овощи на грядке

Собрались все вечерком,

Чтоб про местные порядки

Чтобы выяснить детально,

Кто здесь низок, кто высок.

(А что первенство — у пальмы,

Им, конечно, невдомек).

Ведь июль – макушка лета,

Жгут горячие деньки,

И, наверно, перегреты

Стали солнцем кабачки.

Сказали: «Занимаем мы

Все три из первых мест,

Ведь хозяйка на диете –

Только нас она и ест!

И трона нет превыше –

Быть на столе с утра,

Так, чтобы все услышали,

Кричите нам «Ура!»

Но свекла из-под пресса

Земли и червяков

Твердит: «Я — склад железа,

Железо – это кровь!

Какая жизнь без крови?!

Я красна, как кровь!»

Гудит сдвигая брови:

«Корону мне готовь!»

Морковка: «В самом деле,

Не встанешь и с постели,

Ботву вплету в корону-

Как мне пойдет она!

Как желтый цвет – лимону,

«Листочек мой на грудь –

Всем хворям станет пусто,

А вам — легко вздохнуть!

Со всякой справлюсь ролью-

Корону дайте мне!

В солянке, в щах да солью-

Устрою всех вполне!»

Просил зеленый лук.-

Избавлю от простуды

Без доктора наук!»

«Во мне полно крахмала,

Всем хватит на века!»

Мясистый красный перец

Издал свой сладкий стон:

«По сумме витаминов

Я чистый чемпион!»

«Молчите!- бросил перцам,-

С короной нет проблем:

Чеснок ведь боли в сердце

Пришла набрать хозяйка

В корзину поскорей,

Капуста и морковка,

И отделила ловко

От стебля кабачок.

И встретились в салате,

В приправе, и в борще,

И в пряном маринаде

И сочная дорожка

Сказали маме дети

И папа, съев обед:

«Ты – лучше всех на свете,

Короны только нет!»

— Ребята, сейчас вам предстоит ответить на вопросы викторины. Если вы были внимательны во время нашего мероприятия, то быстро ответите на них.

  1. Какие овощи и фрукты рекомендуется употреблять людям с пониженным уровнем зрения и почему? (Морковь содержит витамин А, а черника – органические кислоты, влияющие на улучшение зрения).
  2. Чем полезна облепиха? (Витаминное и противовоспалительное средство, используется сок плодов, отвар, а облепиховое масло используется для лечения незаживающих ран).
  3. Овощ этот очень крут!

Убивает всех вокруг.

И вылечить простуду

Им тоже сможем мы.

4) От каких болезней вы лечитесь соком лука? (От насморка – сок с сахаром и маслом, от кашля — сок с медом и сахаром).

5) Почему при эпидемиях чумы и оспы перед дверью и внутри дома развешивали гирлянды «связки из лука, чеснока»? (Запах (фитонциды) лука и чеснока убивает бактерии).

6) Эти разные листочки

Лечат сердце, лечат почки,

Боль прогонят, где болит.

Из него полезна каша.

От болезней всех! Ну, чудо!

Украшенье для стола.

Придают здоровый вид.

Круглый год лечение,

И все от воспаления.

Для кулинарии и врача

Источник витамина С –

От кашля избавленье.

Те разноцветные плоды –

Леченье с наслажденьем.

Всем знакомы с древности.

Все, кто ели, не болели,

Зубы белые блестели,

Побеждают они без сомнения.

Вкусны варенье, сок, пюре.

А дерево растет у нас во дворе.

— После нашей викторины очень хочется, ребята, чтобы вы заинтересовались полезными свойствами тех продуктов, которые едите, и знали, какие витамины в них содержатся.

Игра «Самый внимательный»

Если мы едим подземные части растений – надо присесть, если едим надземные части растений – встать во весь рост и вытянуть руки вверх.

3. Заключительная часть .

  1. Игра «Экскурсия в поликлинику».

Дети –«врачи», а учитель –«больной», обращается с жалобами к ним, а дети отвечают. Можно использовать мяч.

а) Что нужно делать, если в городе эпидемия гриппа? (Есть лук, чеснок).

б) Помогите вылечить насморк. (Сок свеклы, моркови, лука закапывать в нос).

в) Сколько раз в день надо есть, чтобы режим питания был правильным? (5 раз)

г) Что надо употреблять в пищу каждый день, чтобы быть здоровым? (Овощи и фрукты).

д) Что надо пить на ночь? (Кефир) Почему?

Овощи и фрукты любят все на свете.

Бабушки и дети секреты знают эти.

Виноград и вишня лечит все сосуды,

Абрикос — от сердца, груша от простуды.

Апельсин, как витамин, знают все, незаменим.

Ешьте фрукты, здоровейте, пейте сок и не болейте!

1. Сколько раз в день вы едите?

а) 4-6 раз – 5 баллов;

б) 3 раза – 3 балла;

в) 2 раза – 0 баллов;

г) сколько захочу – 0 баллов.

2.Вы употребляете в пищу овощи и фрукты?

а) ежедневно – 5 баллов;

б) 2 раза в неделю – 3 балла;

в) очень редко – 1 балл;

г) никогда – 0 баллов.

3.Когда и что вы едите на ночь?

а) мясо в 9 ч – 1 балл;

б) кашу в 9 ч – 2 балла;

в) стакан кефира или молока в 9 ч – 5 баллов;

г) ем, когда захочу и что захочу до 11 ч – 0 баллов.

4.Употребляете ли вы в пищу свеклу, морковь, капусту?

а) всегда – 5 баллов;

б) иногда – 2 балла;

в) никогда – 0 баллов.

5.Употребляете ли вы в пищу лук, чеснок, петрушку, укроп?

а) иногда в супе – 1 балл;

б) никогда – 0 баллов;

в) ежедневно – 5 баллов;

г) иногда – 2 балла.

Дети на листочках пишут номер вопроса и букву правильного ответа: 1а, 2б, 3в и т.д.

Потом зачитывается количество правильных ответов на каждый вопрос.

Если вы набрали 13-15 баллов, то вы достаточно употребляете в пищу овощей и фруктов, у вас правильный режим питания.

Если вы набрали 9 -12 баллов, это означает, что вы не занимаетесь своим здоровьем, едите, когда и что придется. Но у вас дома об этом заботиться кто-то другой, так что вы достаточно правильно питаетесь.

Если вы набрали 0 – 9 баллов, то вам нужно задуматься о своем питании, как о режиме, так и о рационе. Чем быстрее вы этим займетесь, тем лучше будет ваше здоровье.

— Что для вас оказалось интересным и полезным на занятии?

Источник

исследовательская работа по теме: Витамины в фруктах

Исследовательская работа учащейся 3 класса

Скачать:

Вложение Размер
vitaminy_v_fruktah_avtor_matrosova_nastya_.pptx 2.21 МБ
issledovat_rab.matrosovoy_n.doc 597.5 КБ
Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

витамины в фруктах МАТРОСОВА АНАСТАСИЯ 3 » А » КЛАСС ШКОЛА №2

Содержание. Введение Что такое – фрукт. Зачем мы едим фрукты. Что такое витамины. Какие витамины содержатся в фруктах . Опрос . Советы о пользе фруктов (проведение эксперемента ) Заключение Список информационных источников.

Введение. Актуальность исследования. Хочу начать свою работу со слов учёного – гигиениста К.С.Петровского: «Нет ни одного другого продукта, который мог бы во всех отношениях заменить на длительный срок овощи и фрукты, особенно свежие». Правильное питание – это залог хорошего здоровья. Избыток сладостей, мучных изделий ведёт к ожирению, к кариесу зубов. Поэтому нужно употреблять побольше овощей и фруктов. Овощи и фрукты – это кладовая витаминов. Дети, получающие достаточное количество свежих овощей и фруктов, растут крепкими, мало болеют, а в случае заболевания выздоравливают быстрее.

Объект исследования — фрукты Предмет исследования — виды фруктов находящихся дома у людей. Цель исследования: доказать, что фрукты — это кладовая витаминов. Задачи исследования: изучить литературу по данной проблеме, рассмотреть, как влияют витамины на организм человека описать целебные свойства фруктов и витаминов выявить фрукты, которые больше нравятся детям. Методы исследования: Теоретические: обобщение, анализ Эмпирические: изучение литературы, анкетирование. Гипотеза исследования. Мы предполагаем, что в нашей местности выращивают огромное количество фруктов. Значимость. Данный материал можно использовать на уроках окружающего мира. Он поможет учащимся расширить свои знания в мире природы.

Что такое – фрукт. Фрукты (от лат. fructus — плод), сочные съедобные плоды культурных и дикорастущих растений. Фрукты, как и овощи, имеют большое значение в питании человека. Всем известно, что фрукты богаты витаминами и человеческий организм труднее всего переживает их недостаток в зимний и весенний период, что часто является причиной инфекционных и неинфекционных заболеваний. Многие виды фруктов хорошо и в течение длительного срока сохраняются в свежем виде в холодильниках с искусственным охлаждением и регулируемым составом газовой среды. Наиболее долго сохраняются яблоки, груши, цитрусовые, виноград, бананы. Также их замораживают, сушат и консервируют .

ЗАЧЕМ МЫ ЕДИМ ФРУКТЫ? Фрукты- неотъемлемая часть нашей пищи. С помощью употребления фруктов мы восполняем необходимые нашему организму минеральные вещества и витамины. Польза фруктов для организма человека на столько велика, что мы даже не задумываемся о том , что наш организм просто не сможет функционировать без этих полезных продуктов. Каждый фрукт полезен по своему.

Мы каждый день слышим от своих родителей такие слова: «Ешь овощи и фрукты, в них много витаминов». В продуктах витаминов мы не видим, но они оказывают большое влияние на развитие, рост, самочувствие человека. Недостаток даже одного витамина нарушает работу всего организма, приводит к тяжёлым заболеваниям. В организме человека витамины не образуются. Они должны поступать с пищей. Витаминов много во всех продуктах питания, особенно их много в свежих овощах и фруктах. Что такое витамины.

Витамин А необходим для нормального роста, сохранения зрения, хорошей кожи. Витамин В (В1, В2, В6, В8) – витамин бодрости, поддерживает работоспособность, предохраняет от утомления. . Витамин С помогает организму бороться с различными болезнями, лечит десны, улучшает общее состояние организма Витамин D необходим для нормального развития костей. При его недостатке развивается рахит: кости теряют прочность и искривляются. В фруктах содержатся почти все витамины. Они занимают одно из первых мест среди продуктов. Витамины играют важную роль в питании. Ежедневно в организм вместе с пищей поступают необходимые витамины и вещества.

ЯБЛОКО В яблоках содержится витамин А и С. Яблоки исключительно полезны для укрепления сердечно-сосудистой системы ,а также для людей с заболеванием крови.

АПЕЛИСИН В апельсинах содержатся аскорбиновая кислота, витамины В1,В2,Аи Р.В медицине апельсины используются в целях профилактики гипо — и авитаниноза , для усиления аппетита.

БАНАНЫ Богат витаминами : РР,А,В1,В2,В5,В6,В9,С,Е,К,бета-кератином

ГРУША Содержит витамины:А,В2,В1,Е,С,фолиевую кислоту,ниацин . Витамины в груше и некоторые уникальные эфирные масла помогают укреплять иммунитет и самое интересное — бороться с депрессией

В ходе исследовательской работы сделала несколько нужных выводов: из-за нехватки витаминов могут возникнуть следующие болезни: Каротин (провитамин А ) «Куриная слепота» (плохо видит в темноте), шершавая кожа, задерживается рост ребенка, опухает ротовая полость. С Ослабевает организм и быстро простужается (грипп, ОРЗ), болезнь цинги (выпадают зубы), кровоточение дёсен. В1 Плохой аппетит, запоры, усталость, вялость, плохой сон. Болезнь бери-бери (судороги, параличи). В2 Выпадают волосы, опухает ротовая полость, ухудшается зрение. В6 Коньюктивит (глазная болезнь), бессонница, дерматиты (кожная болезнь)

Какие фрукты больше любят дети. Среди детей, проживающих на нашей улице, была проведена анкета «Какие фрукты больше любят». Было опрошено 17 человек. Ребятам были заданы следующие вопросы: 1.У вас есть фрукты дома? 2.Какие виды фруктов вы знаете? 3.Какой фрукт вы больше любите? Анализ опроса показал следующее: 1.У всех ребят есть дома фрукты-18 человек 2. Наиболее распространенным ответом были: яблоки, бананы. 2.Наиболее распространены фрукты которые любят дети это- яблоки-3чел., банан-6 чел., груша -6чел, апельсин -2чел.

ВЫВОД Опрос детей показал, что самые распространенные фрукты: яблоки, бананы, груши, апельсины. Но, тем не менее, следует отметить, что в нашей местности люди выращивают преимущественно больше овощей, чем фруктов. Все эти фрукты наиболее актуальны в наше время. Они имеют особенное назначение, с которыми сталкивается каждая семья.

Советы о пользе фруктов . фрукты лучше всего есть через час после основного приема пищи, чтобы избежать дальнейшего брожения и повышенного газообразования. Либо за полчаса до еды. . не стоит оставлять надолго и тем более хранить фрукты на свету – в них легко разрушаются витамины, под действием солнечного света. Лучше всего убрать их в холодильник. Исключение составляют только бананы – от холода они теряют свой аромат и вкус. . полезней съедать фрукты прямо с кожицей – именно в ней содержится больше всего витаминов, но это только в том случае, если вы уверены, что они не подвергались до этого химической обработке. Поэтому лучше всего кушать фрукты со своего сада или покупать у людей, которые сами их выращивают. Помните, что в магазине для увеличения срока хранения, все фрукты и овощи зачастую обрабатывают химией. . вы можете заморозить фрукты и ягоды на зиму в морозильной камере – в этом случае, они сохранят все полезные свойства и витамины и будут хорошим подспорьем в холодное время. Большинство витаминов не обра­зуется в организме человека и не накапливается, а поступает только с пищей. Кроме минеральных веществ и витаминов, в ягодах и фрук­тах содержатся и другие полезные вещества, оказывающие благо­приятное воздействие на организм. Вот почему ягоды фрукты и овощи должны находить­ся на нашем столе постоянно. Предпочти конфетам фрукты, Очень важные продукты!

Проведение эксперемента . Мы с мамой решили сравнить апельсиновый сок, который продается в магазинах, и сок, который выжали сами. Для этого мы приобрели 1 килограмм апельсинов и для сравнения купили 1 литр сока «Фруктовый сад». В проведении данного эксперимента незаменимыми помощниками были моя мама и мой папа без них бы я не справилась. Конечно вкуснее сок приготовленный своими руками, потому что у покупного сока какой то подозрительно неестественный привкус. А еще этим экспериментом мы выяснили, что из 1 килограмма апельсинов, получается всего 400 мл сока. Килограмм апельсинов в среднем стоит 50 рублей, следовательно, литр натурального апельсинового сока должен стоит не менее 125 рублей. А мы купили литр сока за 50 рублей, поэтому делайте вывод о том, что натуральный ли сок нам продают! Давите соки сами и будете уверены, что он натуральный и принесет организму пользу.

Заключение Я часто употребляю в пищу фрукты: яблоко, апельсины, банан, грушу; сухофрукты. Пью натуральные соки. Проанализировав моё употребление фруктов, я пришла к выводу о том, что я получаю нужные витамины в достаточном количестве. Без витаминов невозможна нормальная работа органов нашего тела. Они активно влияют на обмен веществ, рост и развитие организма и на его сопротивляемость к заболеваниям. Недостаток даже одного витамина нарушает работу нашего организма, приводит к тяжелым заболеваниям. . Без витаминов невозможна нормальная работа органов нашего тела. Они активно влияют на обмен веществ, рост и развитие организма и на его сопротивляемость к заболеваниям. Недостаток даже одного витамина нарушает работу нашего организма, приводит к тяжелым заболеваниям. В ходе исследовательской работы я узнал много нового и интересного. В своей работе я стараюсь показать и рассказать, что фрукты — это источники витаминов. Таким образом, я пришла к выводу, что фрукты — это отличное здоровье, крепкая фигура, прекрасный ум . Ешьте их и не болейте никогда!

Вывод. Таким образом проведя исследовательскую работу я сделала вывод, что фрукты не только вкусны, но и полезны

Источник

Читайте также:  Маски для волос с витаминами от седины
Adblock
detector