Эффективные формы работы с родителями по вопросам сохранения и укрепления физического здоровья детей
методическая разработка по физкультуре
Единство ДОУ и семьи в вопросах сохранения здоровья детей достигается в том случае, если цели и задачи воспитания здорового ребенка хорошо понятны не только воспитателям, но и родителям; когда семья знакома с основным содержанием, методами и приемами физкультурно-оздоровительной работы в детском саду, а педагоги используют лучший опыт семейного воспитания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
effektivnye_formy_raboty.docx | 18.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Эффективные формы работы с родителями по вопросам сохранения и укрепления физического здоровья детей
Как же пробудить потребность к своему здоровью у наших воспитанников, не только в стенах нашего учреждения, а в повседневной жизни. Работа над сохранением и укреплением здоровья детей будет успешной лишь при взаимодействии родителей, детей и педагогов.
Детский сад и семья — вот две основные социальные структуры, которые главным образом определяют уровень здоровья ребенка. Ни одна, даже самая лучшая физкультурно-оздоровительная программа не сможет дать полноценных результатов, если она не реализуется совместно с семьей, если в ДОУ не создано детско-взрослое сообщество (дети — родители — педагоги).
Единство ДОУ и семьи в вопросах сохранения здоровья детей достигается в том случае, если цели и задачи воспитания здорового ребенка хорошо понятны не только воспитателям, но и родителям; когда семья знакома с основным содержанием, методами и приемами физкультурно-оздоровительной работы в детском саду, а педагоги используют лучший опыт семейного воспитания.
ФОРМЫ И ВИДЫ РАБОТЫ С СЕМЬЕЙ
• анкетирование; • дискуссия; • круглые столы;
Традиционная • родительские собрания; • семейные спортивные соревнования;
• использование СМИ для освещения деятельности ДОУ по формированию ЗОЖ у детей; • уголок в группах.
Ф ормы работы с родителями делятся на: коллективные, индивидуальные, наглядно-информационные.
Коллективные подразумевают работу со всем или большим составом родителей. Это совместные мероприятия педагогов и родителей. Семинары-практикумы для родителей по обмену опытом по организации рационального досуга детей, двигательного режима, оптимального питания.
Сообщения на родительских собраниях «, О здоровом образе жизни», «Роль родителей в формировании и укреплении здоровья детей», » Здоровая семья — здоровая страна «.
Информационная связь педагога и родителей осуществляется за счёт средств наглядности. В целях привлечения внимания родителей используются: буклеты; памятки. Информационный стенд – на котором размещена информация, перечень рекомендуемой литературы; игры и подводящие упражнения, которые можно делать в домашних условиях. Папки – передвижки, которые знакомят родителей с системой по оздоровлению дошкольников, и т. д.
Индивидуальные — предназначены для дифференцированной с родителями воспитанников работы.
- Приобщение родителей к жизни детского сада:
Дни открытых дверей,
Совместное проведение праздников и развлечений,
показ открытых занятий или режимных моментов,
Имеется в виду распространение видеоматериалов педагогической копилки воспитателей среди родителей (занятия, режимные моменты, праздники). Воспитатели отдают видеоматериал и те в свободное и удобное для этого время в домашних условиях просматривают материал.
- Совместное выполнение рекомендаций педагога по развитию каких — либо индивидуальных качеств ребёнка.
Если меры по укреплению здоровья ребёнка, проводимые в детском саду, дополняются ежедневными упражнениями и играми в домашних условиях с учётом индивидуальности ребёнка, с использованием разнообразных игр и упражнений, у детей развиваются определённые положительные склонности и интересы.
Используя нетрадиционные методы в физической подготовленности детей и в работе с родителями, мы достигаем наивысшей двигательной активности, эмоционального подъёма, снижения заболеваемости, а также радость в движении.
Когда ребенок ходит в детский сад, то родители очень активно идут на контакт, принимают участие в различных видах мероприятий и соревнований, но не у всех есть настрой родителей на сотрудничество? Вот поэтому и приходиться придумывать, комбинировать старые традиционные формы и новые приёмы, применять более современные технологии в работе с родителями, без которых уже не может существовать современный детский сад.
И это всё делается для того, чтобы родители – понимали, помогали, а самое главное – ДОВЕРЯЛИ, потому что только вместе мы сможем воспитывать и развивать ребенка.
Оздоровительные проекты -таких как «День здоровья», «Навстречу друг другу», «Взрослые и дети – дружная семья», «Витамины», «Огород на подоконнике» и т.д.
Мастерские- в мастерских происходит совместное изготовление газет, плакатов, атрибутов к играм, к оформлению зала и т.д к проектам, развлечениям, а так же обмен опытом изготовления и дальнейшего использования в практике.
Волонтерское движение — это: группа добровольцев Пропаганда ЗОЖ, проведение профилактических занятий, получение дополнительной информации, обмен опытом . (Участники волонтёрского движения ходят по группам разучивают с детьми эти комплексы)
День открытых дверей — осознание единства детей родителей педагогов. Участие родителей в праздниках должно быть не исключением, а закономерностью
Этим можно привлечь родителей к оздоровительной работе, чтоб родители были не зрителями, а участниками, организаторами и помощниками.
Систематизировав и объединив формы работы педагогического коллектива дошкольного учебного заведения и семьи, можно убедиться, что нет такой части педагогического процесса, в которую нельзя было бы включить содержание о сохранение и укреплении здоровья детей.
Психолого-педагогическую информацию родители могут получать из разнообразных источников: периодическая печать, телепередачи и радиопередачи, научно-популярная литература, сеть Интернет. Но все ли родители вашей группы пользуются такими возможностями? Более доступный способ — общение с вами, уважаемые педагоги. И именно от нас зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш.
Ожидаемые результаты инновации:
— повышение уровня внимания родителей к воспитанию детей, — снижение безразличного поведения по отношению к воспитательному процессу;
— положительный эмоциональный настрой родителей к ДОУ;- увеличение количества родителей, посещающие общесадовские мероприятия.
Заключение: Мы не останавливаемся на достигнутом, продолжаем искать новые пути сотрудничества с родителями. Ведь у нас одна цель – воспитывать будущих созидателей жизни!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проблема здоровья дошкольников в настоящее время очень актуальна, как для дошкольного учреждения, так и для родителей. Здоровье и физическое развитие детей в ДОУ требует постоянного пристального внима.
Доклад на тему работы с родителями по вопросам укрепления и сохранения здоровья детей в ДОУ и дома.
Одному древнему философу задали вопрос “Что является ценным для человека – богатство или слава?”Он ответил так “Ни богатство, ни слава не делают человека счастливым. Здоровый нищий счастливее больного.
Выступление на педагогическом всеобуче для родителей с показом презентации «Сохранение и укрепление физического здоровья детей дошкольного возраста».
Здоровье ребёнка с первых дней жизни зависит от того микросоциума, который его окружает. Это обстоятельство налагает на членов семьи, и в первую очередь на родителей, особую ответственность. Часто зна.
Презентация на тему: «Сохранение и укрепление физического здоровья детей».
Работа с родителями по вопросам сохранения и укрепления здоровья детей дошкольного возраста.
Источник
Формы взаимодействия ДОУ и семьи с целью сохранения и укрепления здоровья детей
Анастасия Ландик
Формы взаимодействия ДОУ и семьи с целью сохранения и укрепления здоровья детей
Формы взаимодействия ДОУ и семьи с целью сохранения и укрепления здоровья детей
Вырастить ребенка сильным, крепким, здоровым – это желание родителей и ведущая задача, стоящая перед дошкольным учреждением. Однако не все родители знают, как этого добиться. И в результате дети, особенно дошкольники, часто болеют, растут слабыми, физически плохо развитыми. К сожалению, к этому привыкли как к своеобразной норме. Маленький — значит слабый, — считают родители, — его надо охранять, защищать, оберегать, но защищают и оберегают чаще всего малыша не от того, от чего следует. Родители внимательно следят, чтобы ребенок не бегал слишком много и слишком быстро (вдруг вспотеет, не прыгал (как бы не ушибся, не лазал (а если упадет) и, к сожалению, не очень задумываются о том, что их чрезмерная заботливость не делает ребенка здоровым. Они часто забывают, что ключ к успеху в укреплении здоровья детей лежит в разумном физическом воспитании.
Во многих семьях детская потребность в движениях удовлетворяется не полностью. Проведенный опрос детей в нашем детском саду, о том, чем они занимаются в выходные дни дома: 68% детей показывает, что они смотрят телевизор. Не все оборудовали дома физкультурный уголок своих детей.
Семья и детский сад – те структуры, которые в основном определяют уровень здоровья ребенка. Система тесного сотрудничества с семьей является острой необходимостью.
Организуя взаимодействие с семьей по вопросам физического воспитания детей, используются следующие формы работы:
• Анкетирование, опросники, тесты
Этот метод позволяет нам получить информацию от родителей по вопросам физкультурно-оздоровительной работы в детском саду, получить информацию о ребенке, о его жизни в семье, анализировать качество проводимой работы с родителями.
• Родительские собрания, конференции, творческие гостиные, «круглые столы»
Это действенные формы работы с родителями, знакомящие с задачами и методами физической культуры (с учетом возрастных особенностей воспитанников); пропагандирующие лучший опыт семейного воспитания.
• Беседа – наиболее доступная и эффективная форма установления связи инструктора по ФК с семьей, во время которых можно обменяться мнениями или оказать родителям своевременную помощь.
• Групповые, индивидуальные и тематические консультации
Организуются с целью получения ответов на все интересующие родителей вопросы.
С учетом специфики работы специалиста, невозможности ежедневного общения с родителями наиболее приемлемыми являются наглядно-информационные формы работы:
• Наглядно – информационные формы
Взаимодействия направлены на обогащение знаний родителей. Общение с родителями здесь не прямое, а опосредованное.
1. Информационные стенды – информация о программах по физической культуре, используемых в детском саду; перечь рекомендуемой литературы; игры и подводящие упражнения, которые можно делать в домашних условиях и др. ;
2. Папки – передвижки – знакомящие родителей с системой по оздоровлению дошкольников; информация о том, чему можно научить ребенка в определенном возрасте;
3. Результаты диагностических исследований об изменениях в состоянии здоровья детей на всех этапах работы;
4. Рекомендации, практические советы.
5. Выставки детских рисунков (совместные работы педагогов и детей, родителей и детей);
6. Конкурсы, выставки совместных работ детей и родителей
7. Фоторепортажи «Хороши спортсмены – малыши» организуются педагогами групп совместно с инструктором по ФК;
8. Фотосессии детей, выполняющих различные физические упражнения.
Использование данных форм общения с родителями играет важную роль в формировании педагогической культуры родителей, способствует возникновению интереса к физической культуре в ДОУ.
Семья во многом определяет отношения детей к физической культуре и спорту, как много могут сделать родители для своих детей, пробуждая у них интерес к спорту и физкультуре.
Этому способствует доверительное общение детей и родителей в различных ситуациях и, естественно, совместная их деятельность:
• Совместные физкультурные праздники и развлечения
Спортивные мероприятия в детском саду проводятся в течение года по разным видам спорта. Основная их цель – помочь каждому ребенку проявить себя в любимом виде спорта, ощутить себя членом команды, разделить с товарищем ответственность за ее победу, показать свои лучшие качества. Участие в соревнованиях детей и родителей благотворно влияет на взаимоотношения в семье, вызывает чувство гордости за общие и индивидуальные победы, позволяет лучше узнать друг друга и побуждает родителя поощрять спортивные интересы ребенка.
• Совместные физкультурные занятия родителей с детьми
Дети особенно восприимчивы к положительному примеру отца и матери. Если меры по укреплению здоровья ребенка, проводимые в детском саду, дополняются ежедневными упражнениями и играми в домашних условиях с учетом индивидуальности ребенка, у детей формируется положительное отношение к занятиям физической культурой. Совместные физкультурные занятия учат общаться друг с другом, повышают эмоциональный настрой, в конечном счете, сплачивают семьи.
• Дни открытых дверей, когда родители имеют возможность присутствовать на утренней гимнастике, физкультурном занятии.
Главная задача не останавливаться на достигнутом, искать новые формы и методы совместной работы педагогов и родителей.
Формы и методы эффективного взаимодействия ДОУ и семьи в вопросах воспитания детей раннего возраста Формы и методы эффективного взаимодействия ДОУ и семьи в вопросах воспитания детей раннего возраста Подготовила: Иванова.
Консультация «Закаливание как способ укрепления и сохранения здоровья детей в ДОУ» Закаливание – это активный процесс, представляющий совокупность методов стимуляции скрытых резервов защитных сил организма, их совершенствования,.
Новые формы взаимодействия семьи и ДОУ В современной педагогике больше не ведется спор о том, что важнее в становлении личности ребенка: семья или общественное воспитание. Поэтому.
Педсовет «Создание условий для сохранения и укрепления здоровья детей» Старший воспитатель: Добрый день, уважаемые коллеги! В начале нашего педсовета я Вам расскажу о выполнении решения предыдущего педсовета.
Проект «Формы взаимодействия детского сада и семьи по сохранению и укреплению здоровья детей» Актуальность. Забота о здоровье ребёнка и взрослого человека стала занимать во всём мире приоритетные позиции, поскольку любой стране нужны.
Современные формы взаимодействия ДОУ и семьи Современные формы взаимодействия ДОУ и семьи Подготовила воспитатель Абдурагимова З. И. От того, как прошло детство, кто вёл ребенка за.
Создание здоровьесберегающей среды как средство сохранения и укрепления здоровья детей дошкольного возраста Создание здоровье сберегающей среды, как средство развития предметно — развивающей среды у детей дошкольного возраста. Одной из главных.
Организация взаимодействия с семьёй по проблеме укрепления и сохранения здоровья детей «Организация взаимодействия с семьей по проблеме укрепления и сохранения здоровья детей» Среди значимых для человека ценностей одно из ведущих.
Внедрение здоровьесберегающих технологий в воспитательно- образовательный процесс ДОУ с целью укрепления здоровья детей Одной из задач образовательного процесса в МБДОУ № 22 с. Бошняково Углегорского городского округа Сахалинской области является забота о.
Формы взаимодействия ДОУ и семьи «Активные формы взаимодействия с родителями в ДОУ». Семья – это важно! Семья – это сложно! Но счастливо жить одному невозможно! Всегда.
Источник