Меню

Формы взаимодействия с родителями по формированию зож

Интерактивные формы работы с родителями по формированию ЗОЖ

Баташова Елена Викторовна
Интерактивные формы работы с родителями по формированию ЗОЖ

Проблема здоровья детей дошкольного возраста всегда находилась в центре внимания педагогов, интерес к ней не ослабевает и сегодня, поскольку изменение социальных условий привело не только к пересмотру, но и существенному расхождению взглядов различных социальных институтов на цели и содержание физического и психического развития ребенка дошкольного возраста.

В последние годы заметно возросло количество физически ослабленных детей. Не секрет, что уже при поступлении в детский сад дети дошкольного возраста имеют очень слабое физическое развитие, поскольку испытывают «Двигательный дефицит»:дети стали вести малоподвижный образ жизни, практически не играют во дворах в подвижные и спортивные игры, много времени проводят у компьютера и телевизора.

Ухудшение здоровья населения страны и особенно детей становится национальной проблемой. Подписанное президентом России В. В. Путиным постановление «О повышении роли физической культуры и спорта в формировании здорового образа жизни населения» показывает беспокойство государства за будущее нашей страны.

Дошкольный возраст является решающим в формировании физического и психического здоровья. Ведь именно до 7 лет человек проходит огромный путь развития, неповторяемый на протяжении последующей жизни. Именно в этот период идет интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, отношение к себе и к окружающим. Важно на этом этапе сформировать у детей базу знаний и практических навыков здорового образа жизни, осознанную потребность систематических занятий физической культурой и спортом.

Детский сад и семья – вот две основные социальные структуры, которые лавным образом определяют уровень здоровья ребенка. Ни одна, даже самая лучшая физкультурно-оздоровительная программа не сможет дать полноценных результатов, если она не реализуется совместно с семьей, если в ДОУ не создано детско-взрослое сообщество (дети-родители-педагоги). Идея взаимосвязи общественного и семейного воспитания нашла свое отражение в ряде нормативно-правовых документов. В том числе в «Концепции дошкольного воспитания», «Типовом положении о дошкольном образовательном учреждении» (приказ Минобрнауки РФ от 27.10.2011 №2562, Законе «Об образовании» федеральный закон от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской федерации», где родители являются первыми педагогами своих детей. Но взаимодействие семьи и детского сада по формированию основ здорового образа жизни у детей дошкольного возраста – это длительный процесс, долгий и кропотливый труд, требующий от педагогов родителей терпения, творчества и взаимопонимания. Воспитание здорового ребенка – одна из главнейших задач семьи и дошкольного учреждения. Хорошо, когда здоровый образ жизни является традицией семьи. Но зачастую родители, занятые работой, с оной стороны, не могут дать ребенку личный положительный пример здорового образа жизни, а с другой не противостоят отрицательным внешним влияниям.

Новая форма взаимодействия с родителями способствуют реализации принципа партнерства, диалога. Разнообразие, интерактивность форм взаимодействия с родителями, позволят воспитателям значительно улучшить отношения с семьями, повысить педагогическую культуру родителей, расширить представления детей по различным образовательным областям. Интерактивные формы взаимодействия родителей и ДОУ означает способность взаимодействия в режиме беседы, диалога. Основные цели интерактивного взаимодействия – обмен опытом, выработка общего мнения, формирование умений, навыков, создание условия для диалога, групповое сплочение, изменение психологической атмосферы.

В нашем дошкольном учреждении работапо физическому воспитанию ведется в следующий направлениях:

Читайте также:  План мероприятий по зож с родителями

1. Дни открытых дверей. Родители могут присутствовать на любом оздоровительном и физкультурном занятии, на утренней гимнастике, ознакомиться с формами оздоровительной работы в ДОУ, познакомиться с организацией питания, дневного сна, прогулок, закаливания и тд.

2. Совместные праздники и развлечения (дни здоровья, «Мама- папа –Я- спортивная семья). Эта форма работы пользуется популярностью в детских садах. Целью таких мероприятий является пропаганда здорового образа жизни. Вовлечение родителей в такие формы досуга, когда они вместе с детьми бегают, прыгаю, соревнуются, полезна всем, а особенно детям – это создает хороший эмоциональный настрой и дарит огромную радость от взаимного общения.

3. Циклы лекций для родителей по вопросам здоровья.

4. Родительские собрания (семейный отдых)

5. Консультации по темам.

6. Физкультурные занятия совместно с родителями.

7. Наглядная агитация (папки-передвижки, тематические выставки «О здоровье всерьёз», фоторепортажи «Семейный отдых»).

8. Индивидуальные беседы.

9. Анкетирование «Что такое здоровье».

10. Игротека «На зарядку становись»

11. Проектная деятельность.

12. Консультации («Валеология-основа ЗОЖ).

В результате РАБОТЫпо данным направлениям удается:

Формировать мотивацию здоровья и поведенческих навыков здорового образа жизни у членов семьи;

• обогащать опыт оздоровительной деятельности в семье, способствовать накоплению у родителей знаний по грамотной организации оздоровительной деятельности в семье;

• Активизировать родительский интерес, творчество, самостоятельный поиск способов решения проблем в области здоровья;

• Оказывать адресную помощь родителям в вопросах сохранения и укрепления здоровья;

• Изучать, обобщать и распространять положительный опыт семейного воспитания;

• Создать установку на совместную работу с целью решения всех психолого-педагогических проблем развития ребенка;

• Валеологическое просвещение родителей в создании экологической психологической среды в семье

Быть здоровым – естественное желание каждого человека. Основа физического и психического здоровья закладываются в детском возрасте. Роль и значение семьи, семейного воспитания в этом процессе трудно переоценить. Родителям необходимо ежедневно, изо дня в день, незаметно и неуклонно вести воспитание своего ребенка, чтобы он осознал необходимость укрепления здоровья и научился этому искусству.

«Здоровье – это вершина, которую должен каждый покорить сам» — так гласит восточная мудрость. Задача педагогов — научить семью покорять эту вершину. Чтобы жить в нашем мире,человек должен иметь контроль над собой: над своим телом, душой, умом. С сильным умом, в сильном теле можно добиться любых успехов и любых высот. В ходе совместной деятельности с детьми, педагог, сотрудничая с семьей, обеспечивает восхождение дошкольника к культуре здоровья.

Источник

Современные формы работы с родителями по формированию ЗОЖ дошкольников

Надежда Шуряева
Современные формы работы с родителями по формированию ЗОЖ дошкольников

1 СЛАЙД «Современные формы работы с родителями по формированию ЗОЖ дошкольников»

Шуряева Надежда Валерьевна

воспитатель 1 кв. категории

2 СЛАЙД Забота о здоровье невозможна без постоянной связи с семьёй

В. А. Сухомлинский

3 СЛАЙД Всё чаще и чаще звучат в средствах массовой информации, из уст педагогов, медиков, родителей, вопросы, связанные с проблемой здоровья подрастающего поколения России, ведь здоровое населения- это высшая национальная ценность в любой развитой стране.

Достойным существование человека на земле помогает сделать здоровье, духовное и физическое, физическое здоровье, является главным достоянием человека. Нельзя рассматривать здоровье как отсутствие физических дефектов у человека или болезней. Устав Всемирной организации здравоохранения трактует понятие «здоровье» как «состояние полного социального и духовного благополучия».

Читайте также:  Зож лечение атеросклероза нижних конечностей

4 СЛАЙД Уважаемые коллеги, ведь именно мы, формируем социальное и духовное благополучие подрастающего поколения.

Укрепление физического здоровья детей – это одна из задач любого образовательного учреждения. В решении данной задачи, безусловно, сходятся интересы семьи и педагогической общественности.

До семи лет человек проходит огромный путь развития, не повторяемый на протяжении последующей жизни. Именно в этот период идет интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, формируются характер, отношение к себе и окружающим. Именно в этот момент взрослое окружение ребенка должно дать ему понятие о важности жизненных ценностей и главным, из которых является здоровье.

5 СЛАЙД Семья – важнейшая составляющая социальной ситуации развития ребёнка, его ближайшее окружение. И перед нами, педагогами стоит цель, формирование у родителей «педагогической компетенции» в вопросах воспитания ребенка.

Взаимодействие родителей, которые хорошо знают особенности своего ребенка и педагогов, а также медиков, строящих свою работу на основе профессиональных знаний педагогики, психологии и медицины позволит эффективно решать проблемы оздоровления дошкольников.

Таким образом, необходимо использовать такие формы работы с родителями, в которых они выступают заинтересованными участниками педагогического процесса.

6 СЛАЙД Мы использовали классификацию форм, которые предлагает Татьяна Викторовна Кротова. Она выделяет следующие формы:

-информационно-аналитические,

-наглядно-информационные.

7 СЛАЙД Основной задачей информационно-аналитических форм организации общения с родителями являются сбор, обработка и использование данных о семье каждого воспитанника. Анкетирование и анализ анкетирования, тесты. Фронтальные и индивидуальные опросы родителей, «почтовые ящики», изучение социального портрета семей воспитанников.

8 СЛАЙД Досуговые формы организации общения призваны устанавливать теплые неформальные отношения между педагогами и родителями, а также более доверительные отношения между родителями и детьми. К досуговым формам относятся семейные спортивные досуги, праздники, олимпиады.

Родители с энтузиазмом принимают участие в семейных мероприятиях. Вместе с детьми они бегают, преодолевают различные препятствия, участвуют в играх и эстафетах. В процессе соревнований родители и дети, что особенно важно, активно общаются, переживают и подбадривают друг друга.

9 СЛАЙД Познавательные формы организации общения педагогов с семьей предназначены для ознакомления родителей с особенностями возрастного и психологического развития детей, рациональными методами и приемами воспитания у родителей практических навыков по формированию здорового образа жизни. Основная роль продолжает принадлежать таким коллективным формам общения, как родительские собрания, групповые консультации, целевые и спонтанные беседы – встречи с членами семей воспитанников.

Темы встреч различны, но все соответствуют одной тематике «Здоровый образ жизни»

Еще один прием в работе с семьей – привлечение родителей и детей к изготовлению спортивных атрибутов своими руками. Родители вместе с детьми принимают участие в работе «мастерских» по изготовлению атрибутов для ежедневных физкультурных занятий в группе и дома.

10 СЛАЙД Наглядно-информационные формы. Информационная связь педагога и родителей осуществляется за счёт средств наглядности. В целях привлечения внимания родителейк здоровому образу жизни используются: буклеты; газеты, плакаты, рисунки и т. д.

В этом году мы решили ввести новуюю форму работы с родителями – это составление альбомов о спортивных достижениях семьи.

Читайте также:  Беседы медсестры по зож

11 СЛАЙД На первом этапе воспитатель проводит с детьми беседу о спортивных увлечениях в семье и предлагает родителям и детям составить альбомы «Наша спортивная семья». Так же может дать задание – отобрать фотографии, на которых дети с родителями занимаются спортом или делают зарядку, и составить по ним небольшой рассказ или смонтировать фильм, сделать презентацию. Детям предлагается прокомментировать фотографии, рассказать о спортивных увлечениях и достижениях своих близких. Организовать конкурс семейных талантов при составлении семейных альбомов о спортивных увлечениях, о досугах и т. д.

12 СЛАЙД Решающее значение в повышении интереса у детей к физической культуре, занятия спортом имеет личный пример людей, которое профессионально этим занимаются и добиваются значительных успехов в этой области. Знакомство с биографией и достижениями великих спортсменов, а именно спортсменов из Новосибирска, мы проводим виртуальное знакомство с нашими великими спортсменами, земляками. Такие мероприятия очень нравятся детям, они с большим интересом слушают информацию, которую в дальнейшем транслируют в свои семьи.

13 СЛАЙД Уважаемы коллеги, конечно же физическое воспитание и оздоровление дошкольников — сложный образовательный процесс, данный процесс не будет полноценным если мы не мотивируем родителейна достижения общей цели: здоровый ребёнок!

Спасибо за внимание!

Инновационные методы и формы работы по формированию у дошкольников безопасного поведения в быту и социуме. Лэпбук Инновационные методы и формы работы по формированию у детей дошкольного возраста безопасного поведения в быту и социуме». В настоящий момент.

Современные формы работы с родителями От того, как прошло детство, кто вёл ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира – от этого в решающей.

Современные формы работы с родителями в дошкольном учреждении Как известно, семья является первым важнейшим институтом социализации ребёнка. Поэтому важнейшим условием обеспечения целостного развития.

Консультация «Формы и методы работы с детьми по формированию социально –нравственных качеств и толерантности дошкольников» Формирование толерантности — процесс очень длительный и начинать его необходимо как можно раньше. Необходимо, чтобы сами взрослые личным.

Опыт работы «Методы и формы работы по формированию активного словаря дошкольников» Проблемы и задачи развития речи детей дошкольного возраста были актуальны всегда. Во все времена развитию речи детей уделялось большое внимание.

Современные формы работы с родителями Современные формы работы с родителями в ДОУ. Аспекты взаимодействия и сотрудничества семьи и ДОУ- «вечные» проблемы дошкольной педагогики.

Современные формы работы с родителями «Современные формы работы с родителями» подготовила воспитатель Морозова Н. С. Введение Семья – уникальный первичный социум, дающий ребенку.

Опыт работы «Современные формы работы с родителями» «От того, как прошло детство, кто вел ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира — от этого в решающей.

Современные формы сотрудничества с родителями Семья – социальный институт воспитания, в ней осуществляется преемственность поколений, социализация детей. В тоже время семья выступать.

Опыт работы «Организация совместной работы ДОУ и родителей по формированию ЗОЖ у дошкольников» Главными воспитателями ребенка являются родители. От того, как правильно организован режим дня ребенка, какое внимание уделяют родители.

Источник

Adblock
detector