Формы работы с родителями по укреплению здоровья дошкольников
Елена Козионова
Формы работы с родителями по укреплению здоровья дошкольников
Формы работы с родителями по укреплению здоровья дошкольников
Из опыта работы Козионовой Е. А. воспитателя МАДОУ № 54
г. Кушва Свердловская область
В настоящее время существует проблема общей ослабленности здоровья поступающих в детский сад детей. Это связано с высоким уровнем соматических заболеваний у детей и со снижением иммунитета. Здоровье – это основное наше богатство, которое необходимо беречь и сохранять. Актуальность этой темы в наши дни очевидна. Уже в дошкольном возрасте возникает необходимость формировать у детей активную позицию, направленную на укрепление и сохранение своего здоровья, которая впоследствии стала бы потребностью, привычкой, элементарным навыком. Здоровье ребенка зависит не только от полноценного физического развития и воспитания в детском саду, а также от условий жизни в семье, так как семья – это среда, где формируется здоровье ребенка и закладывается в его сознании основа к постоянному стремлению к здоровью. Ни одна, даже самая лучшая физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ не сможет дать полноценных результатов, если она не решается совместно с семьей. Но не всегда семьи, особенно молодые, самостоятельно справляются с возникающими проблемами в воспитании и развитии ребенка. Несмотря на заинтересованность родителей в сохранении здоровья ребенка, им не всегда удается решить многие вопросы и возникшие проблемы, тем более что дети большую часть времени проводят в детском саду.
В своей практике я использую групповые и индивидуальные формы работы с родителями – это:
— тематические консультации в родительском уголке по вопросам приобщения детей к физкультуре, спорту и здоровому образу жизни;
— индивидуальные беседы с показом упражнений для профилактики плоскостопия, улучшения осанки;
— рекомендации по определению ребёнка в спортивные секции с учётом интереса возрастных особенностей и состояния здоровья;
— отвечаю, обсуждаю вопросы родителей по формированию ЗОЖ;
— слежу за нагрузкой и дозировкой упражнений на физкультурных занятиях, утренней гимнастики и правильностью их выполнения. За правильной посадкой детей на занятиях и во время приёма пищи.
Большую роль в оздоровлении детей играют прогулки. В зимний период провожу лыжные прогулки, катание на санках. Для повышения выносливости провожу бег в медленном темпе.
В родительском уголке поместила антропометрическую таблицу, где родителям предоставляется возможность посмотреть данные о росте, весе, группе развития своего ребёнка.
В разделе «Консультации» они имеют возможность получить информацию о закаливании ребёнка, о заболеваниях и их профилактике. Получить рекомендации об организации совместного отдыха семьи. Посмотреть, выписать для себя народные игры и дома играть с детьми, привлекая других членов семьи. В родительском уголке размещаю информацию и советы для родителей по профилактике плоскостопия, динамическую гимнастику, комплекс гимнастики для профилактики близорукости, специальные игровые упражнения для укрепления мышц стопы, упражнения для формирования навыка правильного дыхания.
Приглашаю родителей просмотреть физкультурные занятия, гимнастику после сна, утреннюю гимнастику, режимные моменты, подвижные игры.
На родительских собраниях, знакомлю родителей с формами физкультурно – оздоровительной работы в группе и ДОУ. Провожу совместные детско-родительские развлечения – Зарница, Мама, папа и я – спортивная семья, турпоходы на гору Благодать, в парк. Родители участвуют в изготовлении нестандартного физкультурно-игрового оборудования – массажная дорожка, мешочки с песком, приобретении соли для солевой дорожки, ленточки для игр, маски. Участвуют в оформлении участков и создании оборудования для детей на прогулочных участках.
1. Сшить новую вторую дорожку (наполнить её керамзитом).
2. Сделать бабочки из целлофановой бумаги для формирования навыка правильного дыхания.
3. Приобрести детскую литературу о физкультуре, спорту и здоровому образу жизни.
Таким образом, проводимая физкультурно-оздоровительная работа позволяет привлечь родителей к совместным усилиям по оздоровлению детского организма в течение всего пребывания в детском саду. Я всегда помню, что наличие здорового будущего завтра – это постоянная забота о физическом, психологическом и социальном благополучии ребенка сегодня!
Из опыта работы «Интерактивные формы работы с родителями в процессе речевого развития детей старшего дошкольного возраста» Статья написана в соавторстве с учителем — логопедом Шамановой Н. В. Речь – бесценный дар природы человеку. Только человек обладает счастливой.
Консультация для педагогов «Формы работы с родителями дошкольников по ознакомлению с родным городом» Консультация для педагогов. Формы работы с родителями дошкольников по ознакомлению с родным городом. (сообщение к презентации) Патриотическое.
Модель распределения задач по укреплению здоровья дошкольников между ДОУ и семьёй ПРИМЕЧАНИЕ: Данная модель основана на основных направлениях технологии В. Г. Алямовской «Как воспитать здорового ребёнка» и может использоваться.
Организация работы воспитателя по сохранению и укреплению здоровья детей Автор: воспитатель Образцова И. А. воспитатель Озёрина Е. Ю. «Дети — это цветы жизни» говорим мы, но вот все ли задумывались, что нужно для.
Педсовет «Поиск эффективных мероприятий по укреплению здоровья дошкольников» Дошкольный возраст обоснованно считается наиболее важным периодом в процессе формирования личности человека. В этом возрасте более интенсивно.
План работы с родителями по профилактике и укреплению здоровья детей первой младшей группы Месяц Формы работы Сентябрь • Родительское собрание «Адаптация детей в ДОУ» (Выступление медсестры на тему: «Укрепление здоровья малыша.
Программа по сохранению и Укреплению здоровья детей дошкольного возраста «Лесенка здоровья» ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ. Наименование программы Программа по сохранению и укреплению здоровья детей дошкольного возраста «Лесенка здоровья», 2015.
Работа с родителями по укреплению здоровья детей Работа с родителями по укреплению здоровья детей. Народная мудрость гласит: «Здоровье – всему голова». Трудно с этим не согласиться. Здоровье.
Современные формы работы с родителями по включению в проектную деятельность (из опыта работы) В нашей современной действительности вероятность попасть в ситуацию, опасную для жизни очень велика. Особую тревогу мы испытываем за самых.
Взаимодействие детского сада и семьи по физическому развитию и укреплению здоровья дошкольников. Автор: Иванцова Ольга Юрьевна. МБДОУ — детский сад 44 «Золушка» Старый Оскол. ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ДЕТСКОГО САДА И СЕМЬИ ПО ФИЗИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ.
Источник
Эффективные формы работы с родителями по вопросам сохранения и укрепления физического здоровья детей
методическая разработка по физкультуре
Единство ДОУ и семьи в вопросах сохранения здоровья детей достигается в том случае, если цели и задачи воспитания здорового ребенка хорошо понятны не только воспитателям, но и родителям; когда семья знакома с основным содержанием, методами и приемами физкультурно-оздоровительной работы в детском саду, а педагоги используют лучший опыт семейного воспитания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
effektivnye_formy_raboty.docx | 18.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Эффективные формы работы с родителями по вопросам сохранения и укрепления физического здоровья детей
Как же пробудить потребность к своему здоровью у наших воспитанников, не только в стенах нашего учреждения, а в повседневной жизни. Работа над сохранением и укреплением здоровья детей будет успешной лишь при взаимодействии родителей, детей и педагогов.
Детский сад и семья — вот две основные социальные структуры, которые главным образом определяют уровень здоровья ребенка. Ни одна, даже самая лучшая физкультурно-оздоровительная программа не сможет дать полноценных результатов, если она не реализуется совместно с семьей, если в ДОУ не создано детско-взрослое сообщество (дети — родители — педагоги).
Единство ДОУ и семьи в вопросах сохранения здоровья детей достигается в том случае, если цели и задачи воспитания здорового ребенка хорошо понятны не только воспитателям, но и родителям; когда семья знакома с основным содержанием, методами и приемами физкультурно-оздоровительной работы в детском саду, а педагоги используют лучший опыт семейного воспитания.
ФОРМЫ И ВИДЫ РАБОТЫ С СЕМЬЕЙ
• анкетирование; • дискуссия; • круглые столы;
Традиционная • родительские собрания; • семейные спортивные соревнования;
• использование СМИ для освещения деятельности ДОУ по формированию ЗОЖ у детей; • уголок в группах.
Ф ормы работы с родителями делятся на: коллективные, индивидуальные, наглядно-информационные.
Коллективные подразумевают работу со всем или большим составом родителей. Это совместные мероприятия педагогов и родителей. Семинары-практикумы для родителей по обмену опытом по организации рационального досуга детей, двигательного режима, оптимального питания.
Сообщения на родительских собраниях «, О здоровом образе жизни», «Роль родителей в формировании и укреплении здоровья детей», » Здоровая семья — здоровая страна «.
Информационная связь педагога и родителей осуществляется за счёт средств наглядности. В целях привлечения внимания родителей используются: буклеты; памятки. Информационный стенд – на котором размещена информация, перечень рекомендуемой литературы; игры и подводящие упражнения, которые можно делать в домашних условиях. Папки – передвижки, которые знакомят родителей с системой по оздоровлению дошкольников, и т. д.
Индивидуальные — предназначены для дифференцированной с родителями воспитанников работы.
- Приобщение родителей к жизни детского сада:
Дни открытых дверей,
Совместное проведение праздников и развлечений,
показ открытых занятий или режимных моментов,
Имеется в виду распространение видеоматериалов педагогической копилки воспитателей среди родителей (занятия, режимные моменты, праздники). Воспитатели отдают видеоматериал и те в свободное и удобное для этого время в домашних условиях просматривают материал.
- Совместное выполнение рекомендаций педагога по развитию каких — либо индивидуальных качеств ребёнка.
Если меры по укреплению здоровья ребёнка, проводимые в детском саду, дополняются ежедневными упражнениями и играми в домашних условиях с учётом индивидуальности ребёнка, с использованием разнообразных игр и упражнений, у детей развиваются определённые положительные склонности и интересы.
Используя нетрадиционные методы в физической подготовленности детей и в работе с родителями, мы достигаем наивысшей двигательной активности, эмоционального подъёма, снижения заболеваемости, а также радость в движении.
Когда ребенок ходит в детский сад, то родители очень активно идут на контакт, принимают участие в различных видах мероприятий и соревнований, но не у всех есть настрой родителей на сотрудничество? Вот поэтому и приходиться придумывать, комбинировать старые традиционные формы и новые приёмы, применять более современные технологии в работе с родителями, без которых уже не может существовать современный детский сад.
И это всё делается для того, чтобы родители – понимали, помогали, а самое главное – ДОВЕРЯЛИ, потому что только вместе мы сможем воспитывать и развивать ребенка.
Оздоровительные проекты -таких как «День здоровья», «Навстречу друг другу», «Взрослые и дети – дружная семья», «Витамины», «Огород на подоконнике» и т.д.
Мастерские- в мастерских происходит совместное изготовление газет, плакатов, атрибутов к играм, к оформлению зала и т.д к проектам, развлечениям, а так же обмен опытом изготовления и дальнейшего использования в практике.
Волонтерское движение — это: группа добровольцев Пропаганда ЗОЖ, проведение профилактических занятий, получение дополнительной информации, обмен опытом . (Участники волонтёрского движения ходят по группам разучивают с детьми эти комплексы)
День открытых дверей — осознание единства детей родителей педагогов. Участие родителей в праздниках должно быть не исключением, а закономерностью
Этим можно привлечь родителей к оздоровительной работе, чтоб родители были не зрителями, а участниками, организаторами и помощниками.
Систематизировав и объединив формы работы педагогического коллектива дошкольного учебного заведения и семьи, можно убедиться, что нет такой части педагогического процесса, в которую нельзя было бы включить содержание о сохранение и укреплении здоровья детей.
Психолого-педагогическую информацию родители могут получать из разнообразных источников: периодическая печать, телепередачи и радиопередачи, научно-популярная литература, сеть Интернет. Но все ли родители вашей группы пользуются такими возможностями? Более доступный способ — общение с вами, уважаемые педагоги. И именно от нас зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш.
Ожидаемые результаты инновации:
— повышение уровня внимания родителей к воспитанию детей, — снижение безразличного поведения по отношению к воспитательному процессу;
— положительный эмоциональный настрой родителей к ДОУ;- увеличение количества родителей, посещающие общесадовские мероприятия.
Заключение: Мы не останавливаемся на достигнутом, продолжаем искать новые пути сотрудничества с родителями. Ведь у нас одна цель – воспитывать будущих созидателей жизни!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проблема здоровья дошкольников в настоящее время очень актуальна, как для дошкольного учреждения, так и для родителей. Здоровье и физическое развитие детей в ДОУ требует постоянного пристального внима.
Доклад на тему работы с родителями по вопросам укрепления и сохранения здоровья детей в ДОУ и дома.
Одному древнему философу задали вопрос “Что является ценным для человека – богатство или слава?”Он ответил так “Ни богатство, ни слава не делают человека счастливым. Здоровый нищий счастливее больного.
Выступление на педагогическом всеобуче для родителей с показом презентации «Сохранение и укрепление физического здоровья детей дошкольного возраста».
Здоровье ребёнка с первых дней жизни зависит от того микросоциума, который его окружает. Это обстоятельство налагает на членов семьи, и в первую очередь на родителей, особую ответственность. Часто зна.
Презентация на тему: «Сохранение и укрепление физического здоровья детей».
Работа с родителями по вопросам сохранения и укрепления здоровья детей дошкольного возраста.
Источник