«Активные формы работы с родителями направленные на сохранение и укрепление здоровья воспитанников».
консультация по теме
Проблема здоровья дошкольников в настоящее время очень актуальна, как для дошкольного учреждения, так и для родителей. Здоровье и физическое развитие детей в ДОУ требует постоянного пристального внимания всех участников процесса и будет решена положительно только с учетом использования современных подходов к системе оздоровления и развития детей и координации совместных усилий МБДОУ и семьи. Семья и детский сад – те социальные структуры, которые в основном определяют уровень здоровья ребенка. Общепризнано, что фундамент здоровья ребенка закладывается в семье. Не секрет, что благоприятные условия развития, обучения и воспитания дошкольника могут быть реализованы лишь при тесном взаимодействии двух социальных институтов – дошкольного отделения и семьи. Совместная деятельность педагогов и родителей по сохранению и укреплению здоровья ребенка, формированию здорового образа жизни, основ гигиенической и физической культуры имеет не только педагогическое, но и глубокое социальное значение. Ведь здоровье детей — будущее страны, основа ее национальной безопасности. Важнейшей характеристикой работы каждого дошкольного образовательного учреждения является состояние здоровья детей. Вырастить ребенка сильным, крепким, здоровым – это желание родителей и одна из ведущих задач, стоящих перед дошкольным учреждением.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
solomko_i.i._dou_47.doc | 1.78 МБ |
Предварительный просмотр:
Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
=I. Введение.Актуальность: В дошкольном воспитании наиболее важным является создание условий, обеспечивающих физическое и психическое здоровье ребёнка. Современные подходы к организации оздоровительно.
Презентация в помощь проведения мероприятия.
Статье содержится краткое описание опыта работы по организации работы детского сада с родителями воспитанников по физическому развитию дошкольников.
План мероприятий, направленных на сохранение и укрепление здоровья воспитанников;Физкультурно – оздоровительная работа;Перечень закаливающих мероприятий;ФИЗКУЛЬТУРНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНАЯ РАБОТА .
Организация музыкально — игровой деятельности включает в себя игровые ситуации и творческие задания, элементы дыхательных упражнений, гимнастик, направленных на укрепление и сохранение здоровья воспит.
Единство ДОУ и семьи в вопросах сохранения здоровья детей достигается в том случае, если цели и задачи воспитания здорового ребенка хорошо понятны не только воспитателям, но и родителям; когда семья з.
Источник
Эффективные формы работы с родителями по вопросам сохранения и укрепления физического здоровья детей
методическая разработка по физкультуре
Единство ДОУ и семьи в вопросах сохранения здоровья детей достигается в том случае, если цели и задачи воспитания здорового ребенка хорошо понятны не только воспитателям, но и родителям; когда семья знакома с основным содержанием, методами и приемами физкультурно-оздоровительной работы в детском саду, а педагоги используют лучший опыт семейного воспитания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
effektivnye_formy_raboty.docx | 18.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Эффективные формы работы с родителями по вопросам сохранения и укрепления физического здоровья детей
Как же пробудить потребность к своему здоровью у наших воспитанников, не только в стенах нашего учреждения, а в повседневной жизни. Работа над сохранением и укреплением здоровья детей будет успешной лишь при взаимодействии родителей, детей и педагогов.
Детский сад и семья — вот две основные социальные структуры, которые главным образом определяют уровень здоровья ребенка. Ни одна, даже самая лучшая физкультурно-оздоровительная программа не сможет дать полноценных результатов, если она не реализуется совместно с семьей, если в ДОУ не создано детско-взрослое сообщество (дети — родители — педагоги).
Единство ДОУ и семьи в вопросах сохранения здоровья детей достигается в том случае, если цели и задачи воспитания здорового ребенка хорошо понятны не только воспитателям, но и родителям; когда семья знакома с основным содержанием, методами и приемами физкультурно-оздоровительной работы в детском саду, а педагоги используют лучший опыт семейного воспитания.
ФОРМЫ И ВИДЫ РАБОТЫ С СЕМЬЕЙ
• анкетирование; • дискуссия; • круглые столы;
Традиционная • родительские собрания; • семейные спортивные соревнования;
• использование СМИ для освещения деятельности ДОУ по формированию ЗОЖ у детей; • уголок в группах.
Ф ормы работы с родителями делятся на: коллективные, индивидуальные, наглядно-информационные.
Коллективные подразумевают работу со всем или большим составом родителей. Это совместные мероприятия педагогов и родителей. Семинары-практикумы для родителей по обмену опытом по организации рационального досуга детей, двигательного режима, оптимального питания.
Сообщения на родительских собраниях «, О здоровом образе жизни», «Роль родителей в формировании и укреплении здоровья детей», » Здоровая семья — здоровая страна «.
Информационная связь педагога и родителей осуществляется за счёт средств наглядности. В целях привлечения внимания родителей используются: буклеты; памятки. Информационный стенд – на котором размещена информация, перечень рекомендуемой литературы; игры и подводящие упражнения, которые можно делать в домашних условиях. Папки – передвижки, которые знакомят родителей с системой по оздоровлению дошкольников, и т. д.
Индивидуальные — предназначены для дифференцированной с родителями воспитанников работы.
- Приобщение родителей к жизни детского сада:
Дни открытых дверей,
Совместное проведение праздников и развлечений,
показ открытых занятий или режимных моментов,
Имеется в виду распространение видеоматериалов педагогической копилки воспитателей среди родителей (занятия, режимные моменты, праздники). Воспитатели отдают видеоматериал и те в свободное и удобное для этого время в домашних условиях просматривают материал.
- Совместное выполнение рекомендаций педагога по развитию каких — либо индивидуальных качеств ребёнка.
Если меры по укреплению здоровья ребёнка, проводимые в детском саду, дополняются ежедневными упражнениями и играми в домашних условиях с учётом индивидуальности ребёнка, с использованием разнообразных игр и упражнений, у детей развиваются определённые положительные склонности и интересы.
Используя нетрадиционные методы в физической подготовленности детей и в работе с родителями, мы достигаем наивысшей двигательной активности, эмоционального подъёма, снижения заболеваемости, а также радость в движении.
Когда ребенок ходит в детский сад, то родители очень активно идут на контакт, принимают участие в различных видах мероприятий и соревнований, но не у всех есть настрой родителей на сотрудничество? Вот поэтому и приходиться придумывать, комбинировать старые традиционные формы и новые приёмы, применять более современные технологии в работе с родителями, без которых уже не может существовать современный детский сад.
И это всё делается для того, чтобы родители – понимали, помогали, а самое главное – ДОВЕРЯЛИ, потому что только вместе мы сможем воспитывать и развивать ребенка.
Оздоровительные проекты -таких как «День здоровья», «Навстречу друг другу», «Взрослые и дети – дружная семья», «Витамины», «Огород на подоконнике» и т.д.
Мастерские- в мастерских происходит совместное изготовление газет, плакатов, атрибутов к играм, к оформлению зала и т.д к проектам, развлечениям, а так же обмен опытом изготовления и дальнейшего использования в практике.
Волонтерское движение — это: группа добровольцев Пропаганда ЗОЖ, проведение профилактических занятий, получение дополнительной информации, обмен опытом . (Участники волонтёрского движения ходят по группам разучивают с детьми эти комплексы)
День открытых дверей — осознание единства детей родителей педагогов. Участие родителей в праздниках должно быть не исключением, а закономерностью
Этим можно привлечь родителей к оздоровительной работе, чтоб родители были не зрителями, а участниками, организаторами и помощниками.
Систематизировав и объединив формы работы педагогического коллектива дошкольного учебного заведения и семьи, можно убедиться, что нет такой части педагогического процесса, в которую нельзя было бы включить содержание о сохранение и укреплении здоровья детей.
Психолого-педагогическую информацию родители могут получать из разнообразных источников: периодическая печать, телепередачи и радиопередачи, научно-популярная литература, сеть Интернет. Но все ли родители вашей группы пользуются такими возможностями? Более доступный способ — общение с вами, уважаемые педагоги. И именно от нас зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш.
Ожидаемые результаты инновации:
— повышение уровня внимания родителей к воспитанию детей, — снижение безразличного поведения по отношению к воспитательному процессу;
— положительный эмоциональный настрой родителей к ДОУ;- увеличение количества родителей, посещающие общесадовские мероприятия.
Заключение: Мы не останавливаемся на достигнутом, продолжаем искать новые пути сотрудничества с родителями. Ведь у нас одна цель – воспитывать будущих созидателей жизни!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проблема здоровья дошкольников в настоящее время очень актуальна, как для дошкольного учреждения, так и для родителей. Здоровье и физическое развитие детей в ДОУ требует постоянного пристального внима.
Доклад на тему работы с родителями по вопросам укрепления и сохранения здоровья детей в ДОУ и дома.
Одному древнему философу задали вопрос “Что является ценным для человека – богатство или слава?”Он ответил так “Ни богатство, ни слава не делают человека счастливым. Здоровый нищий счастливее больного.
Выступление на педагогическом всеобуче для родителей с показом презентации «Сохранение и укрепление физического здоровья детей дошкольного возраста».
Здоровье ребёнка с первых дней жизни зависит от того микросоциума, который его окружает. Это обстоятельство налагает на членов семьи, и в первую очередь на родителей, особую ответственность. Часто зна.
Презентация на тему: «Сохранение и укрепление физического здоровья детей».
Работа с родителями по вопросам сохранения и укрепления здоровья детей дошкольного возраста.
Источник
Интерактивные и инновационные методы работы с родителями по организации работы по здоровьесбережению
Оксана Мережко
Интерактивные и инновационные методы работы с родителями по организации работы по здоровьесбережению
Среди значимых для человека ценностей занимает здоровье. Особенно волнует проблема сохранения здоровья будущего поколения. Здоровый, крепкий и развитый ребёнок. Мы знаем, что именно в дошкольном детстве закладывается фундамент здоровья ребенка, происходит его интенсивный рост и развитие, формируются основные движения, осанка, а так же необходимые навыки и привычки, вырабатываются черты характера, без которых невозможно развитие здорового ребенка.
Здоровье детей напрямую зависит от образа жизни семьи. Родители являются первыми педагогами и своим личным примером они формируют культуру здоровья у своих детей. От того, как правильно организован режим дня ребенка, какое внимание уделяют родители здоровью ребенка, зависит его настроение, состояние физического комфорта.
Задача педагога состоит в том, чтобы достичь с родителями доверительных, партнерских отношений, для того чтобы объединить усилия во благо наших детей.
Но особое место в ряде здоровьесберегающих технологий по работе с родителями занимает проведение совместных мероприятий, активное вовлечение родителей в образовательный процесс и жизнь группы.
Родителям необходима не только теоретическая информация, но и практические навыки. Всем известны традиционные формы работы — беседы, консультации, собрание, спортивные совместные соревнования, развлечения.
Интерактивные формы предполагают такое сотрудничество, где родители в активной форме приобретают педагогический опыт, в том числе и по здоровьесбережению.
ИНТЕРАКТИВНЫЙ — способность взаимодействовать или находиться в режиме беседы, диалога с чем-либо (например, компьютером) или кем-либо (например, человеком).
ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ «ИНТЕРАКТИВА»:
• это специальная форма организации, с комфортными условиями взаимодействия, при которых воспитуемый чувствует свою успешность, интеллектуальную состоятельность;
• процесс взаимодействия организуется таким образом, что все участники оказываются вовлеченными в процесс познания, обсуждения;
• диалоговое общение ведет к взаимодействию, взаимопониманию, к совместному принятию наиболее общих, но значимых для каждого участника задач;
• каждый участник вносит свой особый индивидуальный вклад, имеет возможность обменяться знаниями, собственными идеями, способами деятельности, услышать другое мнение коллег; исключается доминирование как одного выступающего, так и одного мнения;
• формируется умение критически мыслить, рассуждать, решать противоречивые проблемы на основе анализа услышанной информации и обстоятельств;
• формируется уважение к чужому мнению, умение выслушивать, делать обоснованные заключения и выводы;
• участник может не только выразить свое мнение, взгляд, дать оценку, но и, услышав доказательные аргументы коллег, отказаться от своей точки зрения или существенно изменить ее;
• участники учатся взвешивать альтернативные мнения, принимать продуманные решения, правильно выражать свои мысли, участвовать в дискуссиях, профессионально общаться;
• показателем эффективности групповой деятельности служит, с одной стороны, производительность труда группы (ее продуктивность, с другой – удовлетворенность членов группы совместной деятельностью.
Примерные интерактивные формы работы с родителями:
Семинар – практикум «Арт — терапия «Волшебный мир песка». Можно приготовить презентацию о лечебных свойствах и видах песка, рассказать о работе с песком, вместе поиграть, сделать поделки и постройки из песка.
Досуговые мероприятия – замечательное направление работы с родителями. Наблюдая за жизнью ребенка в группе, начинают понимать проблемы своего ребенка, видят его успехи, которые в повседневной жизни скрыты за домашними хлопотами.
Досуг «Банные посиделки».Веселый сказочный герой предлагает рассмотреть разные виды веников: берёзовый, пихтовый, липовый, кленовый. Родители могут рассказать об их целебных свойствах. Разыграть сценку «Банный день», в процессе которой бабка и дед преобразятся и помолодеют, посетив баню в сценке. Спеть частушки о бане, с детьми подготовить русский народный танец.
День открытых дверей в формате «Мы вместе, мы рядом». Родителям можно предложить перевоплотиться в детей и «прожить» один день в группе. Окунуться в неповторимую атмосферу дошкольного детства. Данное мероприятие позволит родителям сделать для себя много открытий, познакомиться с традициями группы, увидеть спортивно-оздоровительную работу, проводимую в течение дня.
Можно организовать совместное дело для детей и родителей, изготовить тренажёры для пальчиковой, дыхательной гимнастики, «дорожку здоровья», или нетрадиционное оборудование в спортивный уголок. Поиграть с изготовленными пособиями. У родителей будет возможность изучить своего ребенка в другой обстановке, отличной от домашней.
Провести «День здоровья» в сенсорной комнате. Познакомить с новшествами, которые предлагаются для улучшения эмоционального и психологического состояния их детей на время адаптации и в течение года.
Родителям можно предложить совершить совместную экскурсию в соляную комнату, предварительно рассказав о пользе соли для детского организма, о правилах пребывания в помещении.
«Поход выходного дня» — совершая совместную прогулку по парку, можно поговорить о пользе прогулок на свежем воздухе, обсудить достопримечательности, подготовить загадки о природе, сделать совместную фотосессию. А так же, вместе собрать походный рюкзак и применить во время прогулки полезные мелочи из рюкзака.
«Зеленая аптека». Фитотерапию в действии можно осуществить за совместным вечерним чаем с травами — мелиссой, зверобоем, мятой, липой, шиповником — побеседовать о пользе такого чая, поделиться секретом заваривания травяных сборов, которые необходимы для здоровья, для снятия общей усталости и нервного напряжения.
Мастер-класс «Здоровое питание». Совместная трапеза с полезными блюдами, приготовленными дома, поможет узнать что вредно, а что полезно употреблять не только ребенку дошкольнику, но и взрослому. Мини порции вкусных и полезных блюд и их рецепты приготовления смогут разнообразить любой стол, а так же улучшить здоровье. А предложение вместе с детьми тут же приготовить незатейливое блюдо полезной кухни и украсить его, воспользовавшись искусством карвинга (от англ. carving — «вырезание») в кулинарии — искусство художественной резки по овощам и фруктам).
Мастер-класс «Подвижные игры на свежем воздухе».
«Интерактивный спектакль» можно разыграть с родителями на любом совместном мероприятии на любую тему, а тем более тему здоровьесбережения — это требует минимум подготовки от родителей, а воспитатели предоставляют лишь сценарий и минимум атрибутов. Зато положительных эмоций у детей и у родителей будет огромное количество!
Флеш-моб — эта форма может пригодиться во время проведения утренней зарядки, когда дети вместе с родителями заряжаются бодростью и позитивом прямо с утра. А так же совместные фото-отчеты о любимых видах спорта, здесь фантазия не ограничена.
Информационная связь педагога и родителей осуществляется за счёт средств наглядности. В целях привлечения внимания родителеймогут использываться газеты: групповые «Жизнь в «Сказке», логопедические «Говорим, играем – себя мы развиваем»… и газеты выпускает родительский клуб «Любимый ребёнок», «Здоровый образ жизни в семье».В процессе изготовления газет: подбираются статьи, необходимые фотографии.
Организация работы на просторах интернета: сайт ДОУ, мини-сайты педагогов, а теперь еще и инстаграм. Все события и мероприятия, которые проходят в учреждении отражается в новостной ленте на страницах сайта и в группе социальных сетей. Здесь представлены фотоматериалы, видеоматериалы, консультации, объявления, конкурсы, опросы для родителей воспитанников. На странице родителям есть возможность оставить свои отзывы о работе дошкольного учреждения.
Одна из нетрадиционных и эффективных форм взаимодействия дошкольного учреждения и семьи является организация семейного клуба в ДОУ. Данная форма интересна тем, что тематика заседаний клуба может варьироваться в зависимости от социального запроса родителей. Клуб строит отношения с семьёй на принципах добровольности, личной заинтересованности. Как пример мероприятия по сохранению и укреплению здоровья детей.
Таким образом, все формы взаимодействия с родителями организованныев ДОУ создают атмосферу доверия и сотрудничества в коллективе взрослых и детей и помогают решить задачи:
сплачивание родительского коллектива и установление доверительных отношений между семьями и педагогами;
повышение педагогической культуры родителей по вопросам формирования здорового образа жизни детей;
обмен опытом семейного воспитания детей в области физической культуры и здоровья.
Подведя черту всему высказанному,можно сделать вывод: чем лучше налажено общение между семьей и педагогами, тем большую поддержку получит ребенок, тем выше вероятность, что его жизнь в детском саду будет полна впечатлениями, а сам он будет здоровым и жизнерадостным. Конечно же, ничто так не сближает родителей, детей и воспитателей, как совместно проведенное время с позитивным настроем.
Ну и самое главное. Родителям необходимо стремиться как можно больше времени проводить с ребенком!
Инновационные формы работы с родителями в ДОУ Современные семьи, разные по составу, культурным традициям и взглядам на воспитание, по-разному понимают место ребенка в жизни общества.
Интерактивные формы работы с родителями по формированию ЗОЖ Проблема здоровья детей дошкольного возраста всегда находилась в центре внимания педагогов, интерес к ней не ослабевает и сегодня, поскольку.
Педагогический опыт «Инновационные формы работы с родителями в ДОУ» Детские годы – самые важные в жизни человека, как они пройдут, зависит от взрослых – родителей и воспитателей. Общение педагогов с родителями.
Инновационные методы и формы работы по формированию основ безопасности жизнедеятельности в ДОО в рамках реализации ФГОС Городское методическое объединение Инновационные методы и формы работы по формированию основ безопасности жизнедеятельности в ДОО в рамках.
Инновационные формы и методы работы с родителями в условиях реализации ФГОС ДО ВВЕДЕНИЕ. На сегодняшний день ключевым вопросом модернизации образования является повышение его качества, приведение в соответствие с мировыми.
Презентация «Инновационные формы работы с родителями по приобщению детей к художественной литературе» В современном мире родители постоянно заняты работой, делами. Поэтому времени на воспитание и развитие ребёнка у них как правило не хватает.
Консультация: «Интерактивные методы при организации родительских собраний в ДОУ» В современном дошкольном образовательном учреждении используются новые, интерактивные формы сотрудничества с родителями, позволяющие вовлечь.
Опыт работы Тема: «Инновационные методы и приемы в речевой активности детей дошкольного возраста» Опыт работы Тема: «Инновационные методы и приемы в речевой активности детей дошкольного возраста». Речь — существенный элемент человеческой.
Презентация «Инновационные формы работы с родителями» Семья и детский сад являются важными институтами социализации детей. Воспитательные функции их различны, но для всестороннего развития личности.
Работа с родителями «Инновационные формы и методы взаимодействия с родителями соответствии с ФГОС» Муниципальное автономное образовательное учреждение Детский сад № 2 «Радуга» Тема: Инновационные формы и методы взаимодействия с родителями.
Источник