Меню

Формы работы с родителями по формированию зож у детей

Формы работы с родителями по формированию потребности в здоровом образе жизни у детей младшего дошкольного возраста

Абросимова Елена
Формы работы с родителями по формированию потребности в здоровом образе жизни у детей младшего дошкольного возраста

«ФОРМЫ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ПОТРЕБНОСТИ В ЗДОРОВОМ ОБРАЗЕ ЖИЗНИ У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»

ГБОУ ООШ №21 с. п. «Детский сад «Терем- теремок»

Воспитатель: Абросимова Е. П.

Актуальность.

Здоровый образ жизни – это способ жизнедеятельности, направленный на сохранение и укрепление здоровья. Воспитать ребенка здоровым – это значит, с самого раннего детства научить его вести здоровый образ жизни. В понятие «здоровый образ жизни» обязательно входят следующие составляющие:

• правильное и качественное питание,

• равномерное сочетание умственных и физических нагрузок.

Ни у кого не вызывает сомнения, что в одиночку педагогу добиться решения всех задач, направленных на укрепление здоровья ребенка и его физическое воспитание, практически невозможно. Поэтому, одним из основных направлений оздоровительной работы с детьми является совместная работа с семьей в решении вопросов сохранения и укрепления здоровья.

На современном этапе развития дошкольного образования ставится вопрос о необходимости взаимодействия с родителями, основанного на новых принципах, с применением новых форм.

Традиционные формы взаимодействия с семьями воспитанников имеют достаточно преимуществ, но не всегда они являются эффективными. На смену традиционным приходят активные формы взаимодействия с родителями.

Представлю некоторые из них.

• Выпуск газеты, буклетов, информационных листков

Одна из интересных форм работы, которую я использую во взаимодействии с семьей «Круглый стол» с родителями. В рамках круглого стола родители совместно с педагогическими и медицинскими специалистами обсуждают вопросы укрепления и сохранения здоровья детей, родителям даются рекомендации по организации правильного питания детей дошкольного возраста, приобщению детей к занятиям физической культурой, о сохранении не только соматического, но и психического здоровья, эмоциональной сферы, о необходимости приобщения детей к здоровому образу жизни, основываясь на личном примере родителей и близких. Кроме того, семьи имеют возможность поделиться опытом по методам закаливания, рассказать о семейных традициях (спортивных, полезные привычки питания, традиции отдыха). Родители имеют возможность получить ответы на интересующие их вопросы, высказать свое мнение по заявленной или волнующей проблеме.

Игротека

Поскольку игры требуют участия взрослого, это вынуждает родителей общаться с ребенком. Рассказать родителю, как играть с ребенком – это одно дело, а проиграть вместе со взрослым, показав положительную динамику развития игры – совсем другое. В нашей группе мы предлагаем родителям на совместном практикуме поиграть самим, почувствовав себя на месте своего ребенка. Если традиция совместных домашних игр прививается, в группе появляются новые игры, придуманные взрослыми вместе с детьми. Такая форма работы с родителями как «Игротека» помогает родителям научиться контактировать со своим ребенком, разучить разнообразные игры и игровые упражнения и перенести их в домашние условия, лучше увидеть и оценить своего ребенка. Родители делятся друг с другом опытом, рассказывают, в какие игры играют со своим ребенком дома. В результате нескольких мероприятий совместно с родителями был составлен каталог игр, направленных на здоровьесбережение, памятки по использованию этих игр дома.

Мероприятия, проведенные совместно с детьми и родителями дают положительный эффект не только в плане улучшений детско-родительских отношений, но и возможность на личном примере формировать потребность детей в здоровом образе жизни. Ежегодно совместно с детьми и их родителями проводятся спортивные праздники («Зимняя спартакиада», «Масленица», спортивные досуги и развлечения («За здоровьем всей семьёй», «Веселые старты», «На тропе индейцев»). В нашей группе была организована викторина «Правильно питайся, здоровья набирайся!», где команда родителей соревновалась с командой детей, посиделки «Здоровье на грядке», где каждая семья презентовала рецепт витаминных салатов, напитков, рассказывали о технологии приготовления блюда, о его пользе. Родители активно привлекали и своих детей в процесс приготовления блюд. Это нашло свое отражение в представленных фотографиях. В результате мы составили собственную «Книгу о вкусной и здоровой пище». Подобные мероприятия сплачивают семьи, дают возможность взглянуть друг на друга в новой обстановке, укрепляют сотрудничество между семьей и детским садом.

Фотовыставки – это также эффективный метод мотивирования родителей на приобщение детей к здоровому образу жизни. В нашей группе прошли такие фотовыставки: «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья» (семейные способы закаливания, «Активный отдых нашей семьи», «Прогулка выходного дня», «Мы со спортом дружим», «Здоровье в порядке, спасибо зарядке». Где были представлены фотографии из семейных архивов. Фотографии из личного архива дошкольников помогают актуализировать личный опыт занятий спортом ребенка с родителями, вызывают чувство гордости за себя и свою семью. Кроме того, это мотивирует малоактивные семьи к включению в жизнь группы, а некоторых родителей и к соблюдению норм здорового образа жизни (задумались о необходимости бросить курить, приобщились к физической культуре и т. д.)

Читайте также:  Обучение зож взрослого населения

Конкурсы – это всегда стимул для активизации, для развития. Поэтому мы часто организуем конкурсные мероприятия с участием детей и родителей. В рамках приобщения детей и родителей к здоровому образу жизни в нашей группе были организованы конкурсы:

• «Нестандартное физкультурное оборудование»: Родители совместно с детьми изготавливали из бросового материала (предварительно получив консультацию специалистов детского сада, а затем презентовали другим семьям разнообразные мишени для метания, универсальные ворота для подлезания, многофункциональные дорожки для выполнения основных видов движений (прыжков, ходьбы, бега, лазания, многочисленные массажные коврики, гантели из пластиковых бутылок, бильбоке из пластиковых стаканчиков и многое другое. Данное оборудование было представлено на выставке и продемонстрировано в действии.

• Книжки – малышки: Дети вместе с родителями изготавливали книжки – самоделки со стихами и загадками о спорте, физической культуре, правильном питании, о полезных и вредных продуктах. В процессе изготовления книжки родители рассказывали детям о пользе занятий спортом, физкультурой, о правилах здорового питания.

К сожалению, не все родители, в меру своей занятости, могут участвовать в совместных мероприятиях. Одним из путей решения данной проблемы мы создали «Уголок здоровья», в котором родители, воспитатели и другие специалисты детского сада размещали наиболее актуальные консультации, информационные листки, буклеты. Вот некоторые темы: «Здоровый образ жизни», «Значение семейного досуга как средство укрепления здоровья детей», «Быть в движении — значит укреплять здоровье» и другие. Совместно с родителями у нас был опыт выпуска групповой газеты, в которой освещались, в том числе и вопросы здорового образа жизни, приобщение к нему дошкольников. В «Уголке здоровья» также размещались папки-передвижки, альбомы.

Вывод: Формирование у детей потребности в здоровом образе жизни будет более эффективным, если оно будет основано на личном примере родителей. Используя активные формы взаимодействия с семьями воспитанников, педагоги имеют возможность привлечь родителей в образовательный и воспитательный процесс. Тем самым мы способствуем укреплению детско-родительских отношений, а у детей не только возникает интерес к здоровому образу жизни, но и гордость за семью и своих родителей.

Формирование представлений о здоровом образе жизни у детей старшего дошкольного возраста при реализации ФГОС до Авторы: Анна Юрьевна Зверкова Яна Александровна Артымук Состояние здоровья детей является одной из важных проблем нашего общества, а также.

Интегрированное занятие по формированию у детей старшего дошкольного возраста представлений о здоровом образе жизни Тема: Формирование представлений у детей старшего дошкольного возраста о здоровом образе жизни (интегрированное занятие).

Формирование у детей начальных представлений о здоровом образе жизни (из опыта работы) Формирование у детей начальных представлений о здоровом образе жизни. Из опыта работы. Воспитатель: Демьяненко Ю. В. МБДОУ «Детский сад №306».

Консультация для родителей «Воспитание потребности в здоровом образе жизни» «Воспитание потребности в здоровом образе жизни» Воспитатель: Федосеева Е. Л. Воспитание потребности в здоровом образе жизни.

Модель работы по формированию элементарных представлений о здоровом образе жизни у дошкольников старшего возраста Модель работы по формированию представлений о ЗОЖ для детей старшего дошкольного возраста: 1 этап – подготовительный, включает в себя диагностическое.

Проект «Формирование представлений о здоровом образе жизни у детей старшего дошкольного возраста» «Формирование представлений о здоровом образе жизни у детей старшего дошкольного возраста» Исполнитель: Коряковцева Г. А. Студентка III.

Проект по формированию представлений о здоровом образе жизни у детей «Что значит быть здоровым» Руководитель: Храмцова Ю. В. Тип: познавательно-игровой Участники – дети средней группы, воспитатель, родители. По количеству: 19 По длительности:.

Работа с детьми по формированию представлений о здоровом образе жизни С каждым годом увеличивается количество детей, поступающих в дошкольное учреждение, с ослабленным здоровьем, растет количество детей с III.

Сказка о здоровом образе жизни для детей старшего дошкольного возраста. Доктор Айболит спешит на помощь! Занятие с презентацией и использованием лего-мозайки. Добрый доктор Айболит, Он под деревом сидит. Приходи.

Источник

Формы работы с родителями по формированию у дошкольников навыков здорового образа жизни.
методическая разработка

Скачать:

Вложение Размер
formy_raboty_s_roditelyami_po_formirovaniyu_u_doshkolnikov_navykov_zdorovogo_obraza_zhizni.docx 20.56 КБ

Предварительный просмотр:

Формы работы с родителями по формированию у дошкольников навыков здорового образа жизни.

Современное развитие России связано с модернизацией в сфере образования, которая в первую очередь затрагивает проблемы формирования подрастающего поколения, интегрированного в современное общество.

Лозунг «Здоровый ребёнок – здоровая нация, здоровая нация – здоровое, богатое государство» указывает на необходимость воспитания здорового и гармонично развитого поколения, направляет на это усилия семьи и государственных образовательных учреждения.

Здоровье детей – это цель, где, безусловно, сходятся интересы семьи и педагогической общественности.

Уровень профессионального мастерства педагогов определяется отношением семьи к детскому саду, к самим педагогам и их требованиям. Только при условии положительных результатов всей физкультурно – оздоровительной работы с дошкольниками, родители доверяют рекомендациям воспитателей и охотно идут с ними на контакт. Опыт убеждает, что главная причина отставания в развитии – плохое состояние здоровья, какое – нибудь заболевание, чаще незаметное и поддающееся излечению только совместными усилиями врача, матери, педагога. Скрытые недомогания являются отклонением от нормального развития, а замедленное мышление – во многих случаях следствие этого недомогания. Поэтому роль родителей в сохранении и укреплении здоровья ребёнка при поддержке детского сада состоит в готовности принимать помощь и поддержку от специалистов дошкольного учреждения в вопросах сохранения и укрепления здоровья ребёнка, активном участии в создании культурных традиций детского сада. Это значит, что важным условием успешной работы по сохранению и укреплению здоровья детей, по формированию у них потребности в здоровом образе жизни является и то, что «здоровый образ жизни» должен стать стилем жизни окружающих его людей, т. е. педагогов и родителей. Важно сформировать у детей привычки, которые сохраняют и укрепляют здоровье с детства: соблюдение режима дня, правильное питание, закаливание, потребность в движении, разумное отношение к своему организму, владение необходимыми санитарно – гигиеническими навыками. Родители должны поддерживать в домашних условиях принципы формирования здорового образа жизни в оптимальном сочетании со всеми здоровьесберегающими мероприятиями, проводимыми в дошкольном учреждении.

Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. До семи лет человек проходит огромный путь развития, не повторяемый на протяжении последующей жизни. Именно в этот период идет интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, формируются характер, отношение к себе и окружающим. Это возраст, «когда ребёнок сам всё различает, повторяет, справляется о верности и значении слов, действий, ощущений» (П. Ф. Лесгафт) .

Сотрудничество дошкольного учреждения и семьи представляет собой комплекс взаимодействий, взаимоотношений, совместной и индивидуальной деятельности.

Семья для ребёнка – источник общественного опыта. Здесь он находит пример для подражания и здесь происходит его социальное рождение. И если мы хотим вырастить нравственно здоровое поколение, то должны решать проблему здорового образа жизни «всем миром»: детский сад, семья, общественность.

Существует достаточно большое количество различных форм сотрудничества детского сада с родителями. Одни из них являются традиционными, другие трансформируются в практике работы, третьи являются новыми во взаимодействии с семьей. В целом все существующие ныне формы можно разбить на три большие группы: индивидуальные, коллективные, наглядно-информационные.

Участие родителей в подготовке и проведении образовательного процесса по формированию навыков здорового образа жизни. Проводится по согласованию с родителями в форме подготовки спортивного зала, участка, раздаточного и спортивного материала, участия в качестве ассистента, помощника в занятиях, спортивных играх, самостоятельного обучения детей различным физическим упражнениям, участия в режимных процессах: утренней зарядке, прогулке, играх детей, организации кружковой работы по интересам.

Работа консультационных пунктов. Предполагает организацию консультаций для всех желающих в определенное время несколькими специалистами детского сада, имеющими разную квалификацию: воспитателями, педагогом-психологом, руководителем физического воспитания, медицинской сестрой, музыкальным руководителем, логопедом.

Коллективные формы. Кроме родительских собраний, конференций, семинаров, показали следующие формы работы.

Устные журналы, где выступают педагоги, физинструктор и другие специалисты детского сада с тематическими (психолого-педагогическими, медицинскими, правовыми, экономическими и другими) сообщениями, во время которых даются также и практические рекомендации родителям согласно теме журнала. Например: «Здоровье детей и взрослых», «Адаптация ребенка к детскому саду», «Веселые игры дома».

Круглые столы, вечера вопросов и ответов. Организуются в форме свободного или регламентированного общения педагогов с родителями, во время которого последние имеют возможность получить ответы на интересующие их вопросы, высказать свое мнение по заявленной или волнующей проблеме. Например: «Рациональное питание детей», «Детские капризы», «Советы Арнольда Шварценегера – стоит прислушаться? ».

Конференции, семинары. Включают в себя активное обсуждение психолого-педагогических проблем, которое предполагает подготовку докладов, сообщений, активный обмен мнениями, разработку конкретных рекомендаций. Например: «Психологическое благополучие ребенка в семье и детском саду», «Легко ли быть родителями», «Заботимся о здоровье».

Групповые консультации. Включают подготовку сотрудниками дошкольного учреждения сообщений, практических рекомендаций и материалов для группы родителей, имеющих одинаковые проблемы (в воспитании детей, общении с ними, в педагогической позиции, совместное обсуждение волнующих вопросов. Например: «Агрессивный ребенок», «Застенчивый малыш», «Когда в семье брат и сестра», «Воспитание близнецов», «Когда родитель только один», «Игры для гиперактивных детей».

Формы работы на основе телепередач: КВН, педагогический ринг, «Моя семья», «Поле чудес» и другие. Представляют собой такую организацию мероприятия, когда в канву соответствующей телепередачи вплетается психолого-педагогическое содержание, вносятся игры, вопросы по проблемам развития, воспитания и обучения детей.

Родительские школы. Предполагают организованное коллективом дошкольного учреждения долговременное обучение взрослых для передачи родителям психолого-педагогических знаний о дошкольном детстве с помощью различных форм: лекций, семинаров, тренингов, игр и т. д. Например: «Школа для пап», «Школа молодой семьи», «Гимнастика вдвоём».

Клубы по интересам. Представляют собой объединение родителей по интересам для обмена опытом семейного воспитания, общения, для приобретения знаний, реализации какой-либо деятельности, проведения активного досуга и так далее. Например: «Клуб бабушек (дедушек) », «Клуб мастеров», «Клуб любителей мяча».

Совместная деятельность педагогов, родителей и детей. Ежемесячно включаем в практику активную деятельность участников педагогического сообщества. Это спортивные игротеки, развлечения, игротека «Подвижные игры народов Поволжья», малые спортивные олимпиады.

Дни открытых дверей. Два раза в год родители свободно посещают детский сад. Мы приглашаем родителей быть участниками и организаторами педагогической деятельности с детьми по различным направлениям, увидеть успехи детей в той ил иной деятельности.

Наглядно информационные формы. Представим наиболее значимые формы этого блока.

Выставки. Они предполагают представление результатов индивидуальной и совместной деятельности дошкольников, родителей и педагогов. Например: выставка рисунков «Рисуют дети и родители», фотовыставки «Семьи наших воспитанников», «Наши спортивные достижения», «Наш активный отдых», «Зима, спорт, отдых».

Видеосъёмка. Означает видеосъемку различных моментов из жизни детей в детском саду с последующим совместным ее просмотром родителями, детьми, другими членами семьи, воспитателями. Например: «Один день в саду», «Наши праздники», «Строим, рисуем, лепим», «Наши олимпийские надежды».

Интересной формой работы в нашем детском саду является рукописная книга.

В создании «Рукописной книги» принимает каждая семья группы. «Рукописная книга» — это практическое пособие, в котором отражается семейный опыт создания здорового образа жизни. Эта книга полезна как для детей, так и для взрослых. Вот вариант рукописной книги.

Предлагаем вашей семье принять участие в написании «рукописной книги» на тему : «Привычки здорового образа жизни нашей семьи».

Для этого возьмите чистый лист бумаги формата (А4) и напишите на нём ответы на следующие вопросы:

• Что означает для вас понятие «Здоровый образ жизни»? (кратко перечислите 4-5 составляющих этого понятия) ;

• Вспомните, пожалуйста, как ваши родители формировали у вас в детстве привычку к здоровому образу жизни?

• Какие привычки здорового образа жизни сфомированы у вас? (на этот вопрос желательно ответить каждому из родителей) ;

• Какие привычки к здоровому образу жизни вы формируете у вашего ребёнка?

• Что вы делаете вместе с ребёнком, чтобы соблюдать здоровый образ жизни?

Использование всех перечисленных форм в практике нашей работы помогает превратить мероприятие с участием родителей, детей и педагогов в интересную и увлекательную встречу. И именно такие встречи вызовут у них потребность прийти в детский сад еще и еще раз, необходимость быть более активными и заинтересованными в формировании здорового образа жизни у своих детей.

1. Тихомирова Л. Ф. Как сформировать у школьника здоровый образ жизни. – Ярославль: академия развития, 2007.

2. Бочкарёва о. И. Система работы по формированию здорового образа жизни. – Волгоград, ИТД «Корифей», 2008.

3. Прищепа С. С. Организация физкультурных занятий родителей с детьми в детском саду. – Москва, АРКТИ, 2011

4. Токаева Т. Э. Парная гимнастика. – Волгоград, Учитель, 2011.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сохранение и укрепление здоровья детей одна из главных стратегических задач развития страны.Искусство долго жить состоит, прежде всего, в том, чтобы научиться с детства следить за своим здоровьем. То.

Формы работы с родителями по формированию у дошкольников привычки к здоровому образу жизни. 1 младшая группаКонсультации и рекомендации для родителей по ЗОЖ. Буклет по ЗОЖ. Анкета для роди.

Оценка эффективности взаимодействия педагогов и родителей по формированию у воспитанников навыков здорового образа жизнив ГБОУ Школа лицей № 1420 корпус 10.

Консультация для родителей «Основы формирования у дошкольников навыков здорового образа жизни». Основой формирования позиции созидателя в отношении своего .

Одним из основных направлений по формированию физически и психически здорового ребенка является работа с родителями. По мнению Василия Александровича Сухомлинского, «Забота о здоровье невозможна.

В статье говорится о воспитанииу дошкольников ЗОЖ, что является актуальной проблемой на сегодняшний день.

Источник

Adblock
detector