Меню

Формы работы с родителями по формированию здоровья дошкольник

Формы работы с родителями по формированию у дошкольников навыков здорового образа жизни.
методическая разработка

Скачать:

Вложение Размер
formy_raboty_s_roditelyami_po_formirovaniyu_u_doshkolnikov_navykov_zdorovogo_obraza_zhizni.docx 20.56 КБ

Предварительный просмотр:

Формы работы с родителями по формированию у дошкольников навыков здорового образа жизни.

Современное развитие России связано с модернизацией в сфере образования, которая в первую очередь затрагивает проблемы формирования подрастающего поколения, интегрированного в современное общество.

Лозунг «Здоровый ребёнок – здоровая нация, здоровая нация – здоровое, богатое государство» указывает на необходимость воспитания здорового и гармонично развитого поколения, направляет на это усилия семьи и государственных образовательных учреждения.

Здоровье детей – это цель, где, безусловно, сходятся интересы семьи и педагогической общественности.

Уровень профессионального мастерства педагогов определяется отношением семьи к детскому саду, к самим педагогам и их требованиям. Только при условии положительных результатов всей физкультурно – оздоровительной работы с дошкольниками, родители доверяют рекомендациям воспитателей и охотно идут с ними на контакт. Опыт убеждает, что главная причина отставания в развитии – плохое состояние здоровья, какое – нибудь заболевание, чаще незаметное и поддающееся излечению только совместными усилиями врача, матери, педагога. Скрытые недомогания являются отклонением от нормального развития, а замедленное мышление – во многих случаях следствие этого недомогания. Поэтому роль родителей в сохранении и укреплении здоровья ребёнка при поддержке детского сада состоит в готовности принимать помощь и поддержку от специалистов дошкольного учреждения в вопросах сохранения и укрепления здоровья ребёнка, активном участии в создании культурных традиций детского сада. Это значит, что важным условием успешной работы по сохранению и укреплению здоровья детей, по формированию у них потребности в здоровом образе жизни является и то, что «здоровый образ жизни» должен стать стилем жизни окружающих его людей, т. е. педагогов и родителей. Важно сформировать у детей привычки, которые сохраняют и укрепляют здоровье с детства: соблюдение режима дня, правильное питание, закаливание, потребность в движении, разумное отношение к своему организму, владение необходимыми санитарно – гигиеническими навыками. Родители должны поддерживать в домашних условиях принципы формирования здорового образа жизни в оптимальном сочетании со всеми здоровьесберегающими мероприятиями, проводимыми в дошкольном учреждении.

Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. До семи лет человек проходит огромный путь развития, не повторяемый на протяжении последующей жизни. Именно в этот период идет интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, формируются характер, отношение к себе и окружающим. Это возраст, «когда ребёнок сам всё различает, повторяет, справляется о верности и значении слов, действий, ощущений» (П. Ф. Лесгафт) .

Сотрудничество дошкольного учреждения и семьи представляет собой комплекс взаимодействий, взаимоотношений, совместной и индивидуальной деятельности.

Семья для ребёнка – источник общественного опыта. Здесь он находит пример для подражания и здесь происходит его социальное рождение. И если мы хотим вырастить нравственно здоровое поколение, то должны решать проблему здорового образа жизни «всем миром»: детский сад, семья, общественность.

Существует достаточно большое количество различных форм сотрудничества детского сада с родителями. Одни из них являются традиционными, другие трансформируются в практике работы, третьи являются новыми во взаимодействии с семьей. В целом все существующие ныне формы можно разбить на три большие группы: индивидуальные, коллективные, наглядно-информационные.

Участие родителей в подготовке и проведении образовательного процесса по формированию навыков здорового образа жизни. Проводится по согласованию с родителями в форме подготовки спортивного зала, участка, раздаточного и спортивного материала, участия в качестве ассистента, помощника в занятиях, спортивных играх, самостоятельного обучения детей различным физическим упражнениям, участия в режимных процессах: утренней зарядке, прогулке, играх детей, организации кружковой работы по интересам.

Работа консультационных пунктов. Предполагает организацию консультаций для всех желающих в определенное время несколькими специалистами детского сада, имеющими разную квалификацию: воспитателями, педагогом-психологом, руководителем физического воспитания, медицинской сестрой, музыкальным руководителем, логопедом.

Коллективные формы. Кроме родительских собраний, конференций, семинаров, показали следующие формы работы.

Устные журналы, где выступают педагоги, физинструктор и другие специалисты детского сада с тематическими (психолого-педагогическими, медицинскими, правовыми, экономическими и другими) сообщениями, во время которых даются также и практические рекомендации родителям согласно теме журнала. Например: «Здоровье детей и взрослых», «Адаптация ребенка к детскому саду», «Веселые игры дома».

Круглые столы, вечера вопросов и ответов. Организуются в форме свободного или регламентированного общения педагогов с родителями, во время которого последние имеют возможность получить ответы на интересующие их вопросы, высказать свое мнение по заявленной или волнующей проблеме. Например: «Рациональное питание детей», «Детские капризы», «Советы Арнольда Шварценегера – стоит прислушаться? ».

Конференции, семинары. Включают в себя активное обсуждение психолого-педагогических проблем, которое предполагает подготовку докладов, сообщений, активный обмен мнениями, разработку конкретных рекомендаций. Например: «Психологическое благополучие ребенка в семье и детском саду», «Легко ли быть родителями», «Заботимся о здоровье».

Групповые консультации. Включают подготовку сотрудниками дошкольного учреждения сообщений, практических рекомендаций и материалов для группы родителей, имеющих одинаковые проблемы (в воспитании детей, общении с ними, в педагогической позиции, совместное обсуждение волнующих вопросов. Например: «Агрессивный ребенок», «Застенчивый малыш», «Когда в семье брат и сестра», «Воспитание близнецов», «Когда родитель только один», «Игры для гиперактивных детей».

Формы работы на основе телепередач: КВН, педагогический ринг, «Моя семья», «Поле чудес» и другие. Представляют собой такую организацию мероприятия, когда в канву соответствующей телепередачи вплетается психолого-педагогическое содержание, вносятся игры, вопросы по проблемам развития, воспитания и обучения детей.

Родительские школы. Предполагают организованное коллективом дошкольного учреждения долговременное обучение взрослых для передачи родителям психолого-педагогических знаний о дошкольном детстве с помощью различных форм: лекций, семинаров, тренингов, игр и т. д. Например: «Школа для пап», «Школа молодой семьи», «Гимнастика вдвоём».

Клубы по интересам. Представляют собой объединение родителей по интересам для обмена опытом семейного воспитания, общения, для приобретения знаний, реализации какой-либо деятельности, проведения активного досуга и так далее. Например: «Клуб бабушек (дедушек) », «Клуб мастеров», «Клуб любителей мяча».

Совместная деятельность педагогов, родителей и детей. Ежемесячно включаем в практику активную деятельность участников педагогического сообщества. Это спортивные игротеки, развлечения, игротека «Подвижные игры народов Поволжья», малые спортивные олимпиады.

Дни открытых дверей. Два раза в год родители свободно посещают детский сад. Мы приглашаем родителей быть участниками и организаторами педагогической деятельности с детьми по различным направлениям, увидеть успехи детей в той ил иной деятельности.

Наглядно информационные формы. Представим наиболее значимые формы этого блока.

Выставки. Они предполагают представление результатов индивидуальной и совместной деятельности дошкольников, родителей и педагогов. Например: выставка рисунков «Рисуют дети и родители», фотовыставки «Семьи наших воспитанников», «Наши спортивные достижения», «Наш активный отдых», «Зима, спорт, отдых».

Видеосъёмка. Означает видеосъемку различных моментов из жизни детей в детском саду с последующим совместным ее просмотром родителями, детьми, другими членами семьи, воспитателями. Например: «Один день в саду», «Наши праздники», «Строим, рисуем, лепим», «Наши олимпийские надежды».

Интересной формой работы в нашем детском саду является рукописная книга.

В создании «Рукописной книги» принимает каждая семья группы. «Рукописная книга» — это практическое пособие, в котором отражается семейный опыт создания здорового образа жизни. Эта книга полезна как для детей, так и для взрослых. Вот вариант рукописной книги.

Предлагаем вашей семье принять участие в написании «рукописной книги» на тему : «Привычки здорового образа жизни нашей семьи».

Для этого возьмите чистый лист бумаги формата (А4) и напишите на нём ответы на следующие вопросы:

• Что означает для вас понятие «Здоровый образ жизни»? (кратко перечислите 4-5 составляющих этого понятия) ;

• Вспомните, пожалуйста, как ваши родители формировали у вас в детстве привычку к здоровому образу жизни?

• Какие привычки здорового образа жизни сфомированы у вас? (на этот вопрос желательно ответить каждому из родителей) ;

• Какие привычки к здоровому образу жизни вы формируете у вашего ребёнка?

• Что вы делаете вместе с ребёнком, чтобы соблюдать здоровый образ жизни?

Использование всех перечисленных форм в практике нашей работы помогает превратить мероприятие с участием родителей, детей и педагогов в интересную и увлекательную встречу. И именно такие встречи вызовут у них потребность прийти в детский сад еще и еще раз, необходимость быть более активными и заинтересованными в формировании здорового образа жизни у своих детей.

1. Тихомирова Л. Ф. Как сформировать у школьника здоровый образ жизни. – Ярославль: академия развития, 2007.

2. Бочкарёва о. И. Система работы по формированию здорового образа жизни. – Волгоград, ИТД «Корифей», 2008.

3. Прищепа С. С. Организация физкультурных занятий родителей с детьми в детском саду. – Москва, АРКТИ, 2011

4. Токаева Т. Э. Парная гимнастика. – Волгоград, Учитель, 2011.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сохранение и укрепление здоровья детей одна из главных стратегических задач развития страны.Искусство долго жить состоит, прежде всего, в том, чтобы научиться с детства следить за своим здоровьем. То.

Формы работы с родителями по формированию у дошкольников привычки к здоровому образу жизни. 1 младшая группаКонсультации и рекомендации для родителей по ЗОЖ. Буклет по ЗОЖ. Анкета для роди.

Оценка эффективности взаимодействия педагогов и родителей по формированию у воспитанников навыков здорового образа жизнив ГБОУ Школа лицей № 1420 корпус 10.

Консультация для родителей «Основы формирования у дошкольников навыков здорового образа жизни». Основой формирования позиции созидателя в отношении своего .

Одним из основных направлений по формированию физически и психически здорового ребенка является работа с родителями. По мнению Василия Александровича Сухомлинского, «Забота о здоровье невозможна.

В статье говорится о воспитанииу дошкольников ЗОЖ, что является актуальной проблемой на сегодняшний день.

Источник

Формы работы с родителями по сохранению и укреплению здоровья дошкольников.

Ксения Подвойская
Формы работы с родителями по сохранению и укреплению здоровья дошкольников.

Мы здоровы на столько, на сколько чувствуем мир и покой в душе!

Наравне со здоровьем физическим большое внимание в нашем учреждении уделяется здоровью психологическому. Причем речь идет не только о здоровье ребенка, но и о здоровье родителя и педагога-это те самые близкие люди, которые непосредственно занимаются воспитанием ребенка. От того, на сколько мы, взрослые, чувствуем себя комфортно, уверенно и стабильно — зависит комфорт нашего ребенка.

Как педагог-психолог я использую следующие формы работы с родителями по сохранению и укреплению здоровья дошкольников.

Одна из наиболее популярных форм работы – родительские собрания в форме тренинга.

Так как мы принимаем деток уже с ясельной группы в возрасте до двух лет, необходимо сделать так, чтобы и их родители чувствовали себя спокойно, легко перенесли адаптационный период вместе с ребятами. В голову пришла замечательная идея, познакомить родителей с ДОУ путем необычного родительского собрания, а в форме тренинга. В сентябре было проведено 13 родительских собраний в нетрадиционной форме. В итоге более 300 родителей стали участниками нашей задумки.

Основной целью тренинга было знакомство, сплочение группы и построение командного взаимодействия.

Участвовали все. Приняли мероприятия на «Ура» и уже с первого занятие спросили, когда будет следующее.

Цель была достигнута. Мы (психолог и старший воспитатель) передали родителей в добрые руки воспитателей, которые тоже активно принимали участие в тренинге.

Также был организован второй массовый тренинг, направленный на здоровьесбережение. В рамках данного мероприятия (совместно с инструктором по физическому воспитанию) родители вспоминали как в детстве они ходили на физкультуру и берегли свое здоровье. Для родителей это было ново и когда на этапе планирования их попросили принести спортивную форму — удивлению не было предела. Упражнения были разнообразные: и ходили на носочках и на пяточках под «Мишка косолапый» и приседали, и выполняли наклоны под считалочки.

Основная цель была проста: показать родителям те приемы и методы, упражнения, которые необходимо повторять с ребенком дома. Своего рода это пропаганда здорового образа жизни. Если ребенок видит, что родитель ленивый, пассивный и малоинициативный — ребенок не сможет стать другим. Поэтому дети должны видеть пример противоположного родителя — активного и инициативного. Про положительный настрой участников я уже не говорю. Ведь родители, как дети, с ними тоже нужно играть, хвалить и учить.

Следующий вид работы — это работа с детьми в сенсорной комнате совместно с родителями. Деток, которые только начали привыкать к детскому саду, мы плавно знакомим с удивительным миром сенсорной комнаты. Нам необходимо как можно быстрее и эффективнее «ввести» их в образовательный процесс. Дети группы риска есть в каждом учреждении. А именно: гиперактивные дети, тревожные дети, застенчивые, агрессивные дети. Им нужна особая забота с использованием специальных коррекционных методик и как дополнительное средство коррекции используется сенсорная комната.

Для родителей тоже организуются мероприятия в сенсорной комнате. В рамках мастер-класса мы обучаем родителей приемам как работать с разными категориями детей. Очень важно дать родителям прочувствовать на себе все те средства коррекции, которыми мы влияем на детей. В рамках таких встреч родители обучаются приемам активного слушания, методам самоконтроля и релаксации. Одним словом, учатся, как дома поддерживать психическое здоровье. Как дополнительные средства воздействия используется специально подобранная музыкальная композиция, которая позволяет за короткий срок прийти в норму; «лежачее положение»; полумрак и ароматы эфирных масел.

Просвещение родителей в вопросах здоровьесбережения путем использования брошюр, буклетов, памяток. В групповых помещениях активно работает уголок психолога. Каждый желающий может найти для себя необходимую информацию. Информация на стенде меняется, а папка психолога — дополняется. В папке представлены более объемные материалы с предполагаемой первопричиной проблемы и способах ее решения. В кабинете психолога имеются специально заготовленные памятки и брошюры, которые можно взять домой и изучить в неформальной обстановке.

Консультации родителей с использованием ИКТ.

В связи с быстрым ритмом жизни и занятостью родителей очень часто приходится вести консультации по skaype или по телефону. Сначала это казалось диким и не удобным, но спрос родил предложение. Для тех, кто не может попасть в часы приема- «двери всегда открыты». Консультацией по телефону пользуется на данный момент 6 семей, по skaype -2 семьи. Детям очень приятно помахать вам рукой из дома и услышать важные слова: возвращайся скорее, мы тебя ждем».

Микро — групповая работа с родителями по вопросам семейного воспитания. Хорошо зарекомендовала себя микро — групповая работа с родителями. В этом случае на встречу приглашаются только те родители, чьи дети имеют сходные личностные или образовательные трудности. Родители озвучивают свою проблему и понимают, что они не одиноки в этом вопросе. Плюсом является и то, что на микро групповом собрании в разговор вступают и те, которые уже успели справиться с проблемой. Они делятся своим опытом (даже негативным, и у остальных родителей формируется убеждение о том, что все получится и все исправимо. Это позволяет им «не переживать эмоции», а перейти к поиску конкретных шагов для выхода из проблемной ситуации. На таких встречах психолог стремится познакомить родителей с азами взаимодействия с ребенком.

Консультации по планированию совместной досуговой деятельности в рамках ЗОЖТакже оказались чрезвычайно полезным мероприятия, где психолог помогает правильно спланировать выходной день. Родители планировали вместе с психологом на детских ладошках, (в форме игры) записывали виды совместной деятельности. Сначала это были походы в кино, на игровую площадку, затем виды деятельности стали носить более продуктивный характер. Например: научить сына делать скворечник, сделать поделку из природного материала, посетить краеведческий музей, помочь дедушке в строительстве гаража, испечь пирог с мамой, научиться резать заготовки на салат….Уже позже пришло понимание того, что спортивные мероприятия тоже нужно планировать заранее. И на ладошках стали появляться замечательные идеи: записаться в секцию по плаванию, катание на велосипеде и самокате, выезд на природу, игра в мяч, научить ребенка прыгать на скакалке, совместно с дочкой заняться растяжкой и сесть на шпагат.

Я считаю это большим достижением, так как деятельность стала носить совместный характер : РЕБЕНОК-РОДИТЕЛЬ. Ладошка украшала видное место на кухне, холодильнике или тумбочке и являлась замечательным напоминанием.

Вас мы тоже хотим научить простому приему снятия эмоционального напряжения. Для этого давайте поднимемся на ноги и сделаем глубокий вдох. Руки вверх на вдохе. На выдохе руки идут от груди к стене. Таким образом,весь негатив мы отталкиваем от себя в стену. 2-3 раза. Это была подготовка к основному упражнению.

Вариант первый: «Убежище»

Представьте себе, что у вас есть удобное надежное убежище, в котором вы можете укрыться, когда пожелаете. Вообразите себе хижину в горах или лесную долину, личный корабль, сад, таинственный замок. Мысленно опишите это безопасное удобное место. Когда ложитесь спать, представьте, что вы направляетесь туда. Вы можете там отдыхать, слушать музыку или разговаривать с другом. Вы можете фантазировать подобным образом в любое время. Нужно только закрыть глаза и войти в свое личное убежище.

Второй вариант: «Кувшин»

Под релаксационную музыку,сидя в удобном положении с закрытыми глазами, участники оказываются в воображаемой ситуации и играют со своим воображением. Ведущий или тренер: «Сядьте удобнее, расслабьте ваши ножки, глазки. представьте себе, что вы кувшин или ваза или старинный сосуд. Светит солнышко и по капельке энергия и сила вливаются в этот сосуд. Вы стоите на шикарной расписной скатерти, на большом резном столе с толстыми ножками. Все любуются вами и не могут оторвать глаз. ВЫ ПРЕКРАСНЫ И УДИВИТЕЛЬНЫ! Вы наполняетесь капелька за капелькой счастьем, удачей, энергией и силой. Нет ничего невозможного для вас! ВЫ-МОЖЕТЕ ВСЕ! Сделайте глубокий Вдох и медленный выдох. Теперь вы полны сил и готовы двигаться дальше. «. (слова можно менять и добавлять)

Как вы видите, упражнения на релаксацию простые, доступные и не требуют предварительной подготовки и много времени. Занимайтесь релаксацией регулярно и становитесь спокойными, уверенными и счастливыми.

Такие формы работы по обучению родителей позволяют активно использовать методы по сохранению и укреплению здоровья не только в учреждении, но и в домашних условиях, когда каждый участник образовательного процесса понимает важность здорового образа жизни.

Анкета для родителей по проблеме работы детского сада по укреплению здоровья детей и снижению их заболеваемости Анкета для родителей Цель- анализ работы детского сада по укреплению здоровья детей и снижению их заболеваемости. 1. Часто ли, на Ваш.

Формы и методы работы с организацией здоровьесберегающей работы с родителями и детьми Формы и методы работы с организацией здоровьесберегающей работы с родителями и детьми. Нет не чего прекраснее слов Сухомлинского. «Я не.

Формы работы с родителями МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЁНКА – ДЕТСКИЙ САД «РАДУГА» Г. ТАРКО – САЛЕ.

Формы работы с родителями по вопросам оздоровления детей как одно из направлений работы в ДОУ по ФГОС до Формы работы с родителями по вопросам оздоровления детей как одно из направлений работы в ДОУ по ФГОС ДО. Одним из требований ФГОС ДО является.

Как заинтересовать родителей в совместной работе? Формы и методы работы с родителями (из опыта работы) Как заинтересовать родителей в совместной работе? (из опыта работы) Проблема взаимодействия детского сада с семьёй всегда была актуальной.

Рекомендации по сохранению, укреплению, развитию физического здоровья учащихся посредством инновационных технологий Современные исследования доказывают, что проблема здоровья подрастающего поколения выходят за границы здравоохранения. Ранее ухудшение здоровья.

Новые формы работы с родителями «УГОЛОК ДОВЕРИЯ» Суть взаимодействия ДОУ и семьи заключается в заинтересованности обеих сторон в изучении личности ребенка, раскрытии и.

Отчёт «Пропаганда ЗОЖ как условие совершенствования работы по охране жизни и укреплению здоровья дошкольников» В младшей группе для реализации годовой задачи: совершенствования работы по охране жизни и укрепления здоровья дошкольников, пропагандируя.

Педагогический совет «Оптимизация работы по сохранению и укреплению физического и психического здоровья воспитанников» Педагогический совет на тему: «Оптимизация работы по сохранению и укреплению физического и психического здоровья воспитанников через внедрение.

Семинар-практикум: «Инновационные формы и методы работы по эффективному общению и взаимодействию с родителями дошкольников». Цель: повышение уровня профессионального мастерства педагогов ДОУ в вопросах взаимодействия с семьями воспитанников. Задачи: 1. Актуализировать.

Источник

Читайте также:  Академия здоровья мрт головного мозга
Adblock
detector