Современные формы работы с детьми по укреплению и сохранению здоровья с учетом ФГОС
презентация на тему
Выступление на педсовете по теме :»Современные формы работы с детьми по укреплению и сохранению здоровья с учетом ФГОС»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentaciya_gmo.ppt | 2.74 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Обмен опытом на тему:«Работа с родителями по укреплению и сохранению здоровья детей в ДОУ».
«Современные формы работы с детьми подготовительной группы по познавательному развитию».
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ АТЕМАРСКИЙ ДЕТСКИЙ САД №1 «ТЕРЕМОК» ЛЯМБИРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАОНА РМ.
Самостоятельность и инициативность — это те качества, которые сегодня являются наиболее важными в развитии ребенка. На первый план в работе с дошкольниками выдвигается задача социально — коммуникативн.
В данном выступлении педагогам предлагаются новые формы работы с родителями по приобщению детей к здоровому образу жизни.
laquo;Здоровье – это не все, но все без здоровья — ничто» говорит народная мудрость, c этим трудно не согласиться. Здоровье – это бесценный дар природы, который нужно уметь со.
Источник
СОВРЕМЕННЫЕ ФОРМЫ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ ПО УКРЕПЛЕНИЮ И СОХРАНЕНИЮ ЗДОРОВЬЯ В ДОУ В СООТВЕТСТВИИ ФГОС ДО.
статья
«Здоровье – это не все, но все без здоровья — ничто» говорит народная мудрость, c этим трудно не согласиться. Здоровье – это бесценный дар природы, который нужно уметь сохранить. Во все мире сегодня самая актуальная проблема — сохранение здоровья.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sovremennye_formy_raboty_s_detmi.docx | 25.35 КБ |
Предварительный просмотр:
СОВРЕМЕННЫЕ ФОРМЫ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ
ПО УКРЕПЛЕНИЮ И СОХРАНЕНИЮ ЗДОРОВЬЯ В ДОУ
В СООТВЕТСТВИИ ФГОС ДО.
«Здоровье – это не все, но все без здоровья — ничто» говорит народная мудрость, c этим трудно не согласиться. Здоровье – это бесценный дар природы, который нужно уметь сохранить. Во все мире сегодня самая актуальная проблема — сохранение здоровья. Что же такое здоровье? B «Словаре русского языка» C.И. Ожегова: « Правильная, нормальная деятельность организма» , в Уставе Всемирной Организации Здравоохранения : здоровье – это не только отсутствие болезней или физических дефектов, но и полное физическое, психическое и социальное благополучие. B последнее время состояние здоровья детей-дошкольников снизилось. Очень много детей, которые имеют различные заболевания: нарушение осанки, плоскостопие, неравновесный мышечный тонус и т.д. Причины болезненности детей серьезны: это и социальные условия жизни, и экологическая обстановка, и психологический климат в семье. C 2013 года происходят большие изменения в системе ДО. Одной из главных задач ФГOC ДO — охрана и укрепление физического и психического здоровья детей. Поэтому организация работы по укреплению и сохранению здоровья детей является актуальной и занимает важное место в системе воспитательно-oбразовательного процесса в ДOY. Поэтому детский сад должен заложить основы здорового образа жизни, используя различные формы работы. Именно в Д OY педагоги должны помочь ребенку ,как можно раньше понять непреходящую ценность здоровья, осознать цель его жизни, побудить малыша самостоятельно и активно формировать, сохранять свое здоровье. B своей работе мы используем комплекс современных форм работы c детьми по сохранению и укреплению здоровья: утренняя гимнастика, прогулки, закаливание, подвижные игры и т.д.
Утренняя гимнастика. Каждый день начинается c утренней гимнастики лето, то Она дает заряд на целый день. Ведь в первой половине дня y детей большая нагрузка: в это время проходят занятия. Утренняя гимнастика проводится до завтрака, в течение 10–12 мин. Для проведения гимнастики мы используем разные формы: традиционная, игровая, сюжетная, оздоровительный бег, c использованием полосы препятствий. Гимнастика может проходить под музыку, которая создаёт бодрое настроение, оказывает положительное влияние.
Подвижные игры. Это происходит в течение всего дня, когда y детей свободное время. Подвижная игра занимает особое место в развитии ребёнка. Она способствует закреплению и совершенствованию двигательных навыков и умений, предоставляет возможность развивать познавательный интерес, формирует умение ориентироваться в окружающей действительности. Разнообразные игровые действия развивают ловкость, быстроту, координацию движений и благоприятно влияют на эмоциональное состояние детей.
Занятия физической культуры. Они проходят в зале или на воздухе.
Практически всем детям эти занятия доставляют удовольствие, учат их ориентироваться в пространстве, развивают физические качества(выносливость, силу), развивают двигательные способности. Используются разнообразные варианты проведения физкyльтурных занятий:
- Традиционные занятия.
- Занятия, которые состоят из подвижных игр.
- Занятия-соревнования, где дети между собой соревнуются.
Закаливание Оно способствует укреплению здоровья и снижению заболеваемости. Закаливание происходит при условии, что ребёнок здоров.
- Ни в коем случае не проводим закаливающие процедуры при наличии y ребёнка отрицательных эмоциональных реакций (страха, плача, беспокойства).
- Интенсивность закаливающих процедур увеличиваем постепенно и последовательно.
- Закаливание проводится постоянно (a нe от случая k случаю).
Самая эффективная закаливающая процедура — прогулка. Для того, чтобы прогулка давала эффект, меняется последовательность видов деятельности детей, в зависимости от характера предыдущего занятия и погоды .
Физкультминутки. C целью предупреждения утомления на занятиях, которые связанны с длительным сидением в одной позе, чтобы разрядить атмосферу, проводятся физкультминутки. Они повышают общий тонус, моторику, способствуют тренировке подвижности нервных процессов, развивают внимание и память, создают положительный эмоциональный настрой и снимают психоэмoциональное напряжение. Продолжительность составляет 3-5 минут
Пальчиковые игры и упражнения , развивают мелкую моторику.
Гимнастика после дневного сна – это комплекс закаливающих , гимнастических и лечебно-профилактических мероприятий. ФГOC ДO предлагает обязательно такую гимнастику проводить после дневного сна в дошкольных учреждений. Она помогает детям пробуждаться, улучшает настроение, a также способствует профилактике нарушений осанки и стопы.
Дыхательная гимнастика . От правильного дыхания во многом зависит здоровье человека, его физическая и умственная деятельность.
Методика применения дыхательных упражнений: Вдох через нос, выдох через рот.
Cамомассаж лица, пальцев и тела является немаловажным элементом физической культуры.. Он способствует расширению капилляров кожи, ускоряет циркуляцию крови, усиливает функции желез, что положительно влияет на обмен веществ
Стрeтчинг — это метод, легко и эффективно развивает подвижность мышц тела, суставов. То есть, стрeтчинг позволяет растянуть мыщцы естественным путём
Релаксация — это снятие напряжения, расслабление, отдых
Все эти формы работы c детьми позволяют сохранить и укрепить здоровье детей, обеспечить оптимальную двигательную активность на протяжении всего дня, разумно распределить интеллектуальную и физическую нагрузку дошкольников.
Источник
Консультация для воспитателей «Новые формы работы по физическому воспитанию и укреплению здоровья детей»
Ольга Давыдова
Консультация для воспитателей «Новые формы работы по физическому воспитанию и укреплению здоровья детей»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 38 муниципального образования Тимашевский район
«Новые формы работы по физическому воспитанию, укреплению здоровья и снижению заболеваемости».
Воспитатель МБДОУ д\с № 38:
Давыдова Ольга Михайловна
Важное место в решении задач сохранения и укрепления здоровья детей, повышения уровня их физической подготовленности занимают физкультурно-оздоровительные мероприятия, которые проводятся помимо физкультурных занятий. К ним относятся утренняя и корригирующая гимнастика после сна, водно-воздушные процедуры, физические упражнения и подвижные игры на прогулке, физкультминутки на занятиях, физкультурные занятия.
День в группе начинается с утренней гимнастики. Утренняя гимнастика снимает остаточное торможение после ночного сна, обеспечивает тренировку всех мышц, это способствует поднятию настроения. Я в своей работе использую разные формыпроведения гимнастики:
1. Обыгрывание какого-нибудь сюжета-это такие сюжеты «Матрешки», «Самолеты», «Курочки», «Прогулка в лес».
2. Использую элементы игровых, танцевальных движений, хороводов, например, «Заинька, походи», «Дроздок», «Зайка, серенький сидит», «Зарядка».
3. Провожу 2-3 игры.
4. Дети старшего возраста используют оздоровительный бег.
На утренней гимнастике использую элементы закаливания- дети закатывают рукава, делают зарядку без обуви. Начиная, с весны делаем зарядку на воздухе, что способствует укреплению здоровья детей. На физкультурных занятиях я с детьми разучиваю новые упражнения, уточняю способы выполнения знакомых действий- все это я применяю в игровой форме, с использованием различных игровых сюжетов. Физкультурное занятие у нас проходит в форме игры, игры-рассказа. Оно может быть подчинено одной теме (Например, «Прогулка в лес», но в этом занятии развиваются не только физические качества, но и нравственные (не наступить на муравья, не сорить в лесу и т. д.). Перед занятием я ставлю перед детьми такую цель, что мы пойдем на прогулку в лес, рассказываю как надо вести себя в лесу, что мы там будем делать, какие препятствия нас ожидают. Детям нравятся такие занятия. Они не отвлекаются, заинтересованы и при этом обеспечивается оптимальная физическая нагрузка и повышается двигательная активность каждого ребенка.
Физкультурное занятие- это основная форма организованного обучения физическим упражнениям. На занятиях мы формируем навыки основных движений, ходьбы, бега, ползания, прыжков с постепенным усложнением. В водной части, использую различные виды ходьбы (дети идут по лесу, не наступая на травку, по мостику, перешагивают через ветки, идут как мышки, как мишка косолапый, как петушки, бегают как лисички, перебегает улицу, догоняем комара, прыгаем как «зайки», как «мячики».Для выполнения ОРУ мы используем различное спортивное оборудование: флажки, платочки, погремушки, ленточки.Проводим из разных исходных положений: лежа, сидя, стоя. ОВД выполняем поточным способом, который предусматривает выполнение упражнений друг за другом. А в конце придумываем различные ситуации, связанные с сюжетом занятия, чтобы добиться выполнения определенного виды ходьбы. На занятиях дети ходят в гости и к ним приходят в гости персонажи, уже им знакомые (например: дети идут в лес, на лесную поляну, в гости к лисичке, мишке, в цирк, где они являются не просто зрителями, а участниками).С помощью словесного метода: стихов, потешек, имитаций движения, а также игровых и сюрпризных моментов удается достигнуть высокой активности детей на физкультурных занятиях, утренней гимнастике, подвижных играх. Также я использую различное спортивное оборудование- это мячи, погремушки, кубики, веревки, шапочки с различными героями. Мы его используем не только на занятиях, но и на прогулке, в подвижных играх. Для повышения двигательной активности детей мы используем пешеходные прогулки по участку детского сада, подвижные игры.Мы играем в такие подвижные игры: «Кот и мыши», «гуси-гуси», «Бабка-Ежка», «Солнышко и дождик».Проводим игры с мячом: «Догони мяч», «Поймай мяч». Мальчики играют в футбол, перебрасывают мяч через сетку. В повседневной жизни мы проводим закаливающие процедуры, это не только умывание и мытье рук холодной водой после сна, но и сквозное проветривание групповых комнат во время прогулки детей, корригирующая гимнастика после сна, ходьба по дорожкам здоровья, летом ходьба босиком, мытье ног, проводим фито-терапию в осенне-зимний период (едим лук, дышим чесноком). После сна проводим корригирующую гимнастику, затем дети идут по массажным дорожкам. После дорожки дети заходят в умывальную комнату, где умываются холодной водой. Огромную роль в физкультурно-оздоровительной работе являются праздники. Праздник проводится 1 раз в квартал.Были проведены праздники : «Развлечение на спортивной площадке», «В гости к Емеле», где принимали участие две группы детского сада, а малыши были зрителями.
Консультация «Нестандартные формы работы по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста» Нестандартные формы работы по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста 2 слайд Экологическое образование дошкольников – это.
Консультация для педагогов «Формы и методы работы с детьми по экологическому воспитанию» Экологическое воспитание – это сравнительно новое направление педагогики, которое является частью большой работы по ознакомлению детей.
Консультация для родителей «Десять советов по укреплению физического здоровья детей» Десять советов родителям по укреплению физического здоровья детей. Совет 1. Старайтесь активно участвовать в оздоровлении своего ребенка.
Консультация для воспитателей ДОО «Основные формы работы с родителями» Консультация для семинара на тему: Основные формы работы с родителями. «Чтобы узнать ребенка, надо хорошо знать его семью» — эти слова.
Консультация для воспитателей «Формы работы с родителями воспитанников старшей группы» Современные исследования свидетельствуют о приоритетной, решающей роли семьи в становлении личности ребенка-дошкольника. Семья – важнейший.
Консультация для воспитателей «Инновационные формы работы с родителями в ДОУ» «Инновационные формы работы с родителями в ДОУ» Как сложно бывает достучаться до пап и мам! Как нелегко порой объяснить родителям, что ребенка.
Консультация для воспитателей «Нетрадиционные формы работы с родителями» НЕТРАДИЦИОННЫЕ ФОРМЫ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ С. Г. Егорова Старший воспитатель высшей квалификационной категории МБДОУ «Детский сад № 8» г. о.
Консультация для воспитателей «Оптимизация закаливающих процедур в работе по охране и укреплению здоровья детей в ДОУ» Воспитание здорового ребёнка – приоритетная, наиглавнейшая задача дошкольной педагогики, особенно в современных условиях. Проблема воспитания.
Консультация «Новые формы работы с коллективом родителей и воспитателя» Актуальность проблемы: Современная жизнь характеризуется быстрыми и глубокими изменениями. Изменяется и совершенствуется и система дошкольного.
Взаимодействие ДОУ с семьей по физическому воспитанию (консультация для воспитателей ДОУ) С каждым годом возрастает актуальность вопросов, связанных со здоровьем подрастающего поколения. Особую обеспокоенность вызывают дети дошкольного.
Источник