Формы работы по охране жизни и здоровья дошкольников
учебно-методический материал по физкультуре на тему
Материал будет интересен инструкторам по физической культуре в доу, а также воспитателям групп.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ohrana_zhizni_i_zdorovya_detey.docx | 14.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Формы работы по охране жизни и здоровья дошкольников.
Охрана жизни и укрепление здоровья детей является одним из приоритетных направлений моей работы, которое выполняется в системе.
Система работы по охране жизни и здоровья воспитанников, включает все формы организации детей:
Профилактическая работа и закаливание
- Утренняя гимнастика;
- Традиционные физкультурные занятия;
- Нетрадиционные занятия (занятия-соревнования, интегрированные занятия);
- Праздники и развлечения;
- Обеспечение двигательного режима детей атрибутами и пособиями;
- Подвижные и спортивные игры;
- Динамические паузы, физкультминутки.
- Хождение по «дорожкам здоровья»;
- Обеспечение благоприятного психологического климата;
- Пальчиковая гимнастика ( Л.Яртова, Ю.Кудинов);
- Дыхательная гимнастика (А.Н.Стрельниковой; по методу К.П. Бутейко; по системе Б.С.Толкачева);
- Массаж, самомассаж (А.Уманской; С.Н.Жуковой);
- «Оздоровительный массаж» (В.И. Васечкин);
- Психогимнастика (М.Чистяков).
- Индвивидуальная работа с детьми, отстающими в основных видах движения;
- Индивидуальная работа с детьми, имеющими низкий уровень физической подготовленности;
Коррекционная работа с детьми, имеющими склонность к плоскостопию или плоскостопие;
- Коррекционная работа с детьми, имеющими склонность к формированию нарушения осанки.
В результате проводимых мероприятий заболеваемость в 2013-2014 году по сравнению с 2012-2013 годом снизилась на 1,5%. Увеличилось число не болеющих детей с 18% до 19,6%.
Таким образом, система работы по охране жизни и здоровья воспитанников действует эффективно, уровень ее реализации повышается с каждым годом, о чем говорит отсутствие случаев травматизма и динамика снижения заболеваемости.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Основные направления работы по охране жизни и здоровья воспитанников.
Данный материал адресован моим коллегам по работе, Зам.зав.по ВМР ДОУ, а также воспитателям . Разработка основана на положительном опыте работы нашего педагогического коллектива в целом и в част.
направления и содержание в работе по здоровозбережению.
поможет в планировании работы по охране жизни и здоровья воспитанников.
«Система работы по охране жизни и здоровья воспитанников» изображена схематично.
Сохранение здоровья детей в процессе воспитания и обучения является одной из приоритетных задач, стоящих перед педагогами нашего дошкольного учреждения. В образовательных прогр.
Использование эффективных форм обучения, разнообразие приемов и средств, позволят подготовить детей дошкольного возраста к безопасному участию в транспортном мире.
Источник
СОВРЕМЕННЫЕ ФОРМЫ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ ПО УКРЕПЛЕНИЮ И СОХРАНЕНИЮ ЗДОРОВЬЯ В ДОУ В СООТВЕТСТВИИ ФГОС ДО.
статья
«Здоровье – это не все, но все без здоровья — ничто» говорит народная мудрость, c этим трудно не согласиться. Здоровье – это бесценный дар природы, который нужно уметь сохранить. Во все мире сегодня самая актуальная проблема — сохранение здоровья.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sovremennye_formy_raboty_s_detmi.docx | 25.35 КБ |
Предварительный просмотр:
СОВРЕМЕННЫЕ ФОРМЫ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ
ПО УКРЕПЛЕНИЮ И СОХРАНЕНИЮ ЗДОРОВЬЯ В ДОУ
В СООТВЕТСТВИИ ФГОС ДО.
«Здоровье – это не все, но все без здоровья — ничто» говорит народная мудрость, c этим трудно не согласиться. Здоровье – это бесценный дар природы, который нужно уметь сохранить. Во все мире сегодня самая актуальная проблема — сохранение здоровья. Что же такое здоровье? B «Словаре русского языка» C.И. Ожегова: « Правильная, нормальная деятельность организма» , в Уставе Всемирной Организации Здравоохранения : здоровье – это не только отсутствие болезней или физических дефектов, но и полное физическое, психическое и социальное благополучие. B последнее время состояние здоровья детей-дошкольников снизилось. Очень много детей, которые имеют различные заболевания: нарушение осанки, плоскостопие, неравновесный мышечный тонус и т.д. Причины болезненности детей серьезны: это и социальные условия жизни, и экологическая обстановка, и психологический климат в семье. C 2013 года происходят большие изменения в системе ДО. Одной из главных задач ФГOC ДO — охрана и укрепление физического и психического здоровья детей. Поэтому организация работы по укреплению и сохранению здоровья детей является актуальной и занимает важное место в системе воспитательно-oбразовательного процесса в ДOY. Поэтому детский сад должен заложить основы здорового образа жизни, используя различные формы работы. Именно в Д OY педагоги должны помочь ребенку ,как можно раньше понять непреходящую ценность здоровья, осознать цель его жизни, побудить малыша самостоятельно и активно формировать, сохранять свое здоровье. B своей работе мы используем комплекс современных форм работы c детьми по сохранению и укреплению здоровья: утренняя гимнастика, прогулки, закаливание, подвижные игры и т.д.
Утренняя гимнастика. Каждый день начинается c утренней гимнастики лето, то Она дает заряд на целый день. Ведь в первой половине дня y детей большая нагрузка: в это время проходят занятия. Утренняя гимнастика проводится до завтрака, в течение 10–12 мин. Для проведения гимнастики мы используем разные формы: традиционная, игровая, сюжетная, оздоровительный бег, c использованием полосы препятствий. Гимнастика может проходить под музыку, которая создаёт бодрое настроение, оказывает положительное влияние.
Подвижные игры. Это происходит в течение всего дня, когда y детей свободное время. Подвижная игра занимает особое место в развитии ребёнка. Она способствует закреплению и совершенствованию двигательных навыков и умений, предоставляет возможность развивать познавательный интерес, формирует умение ориентироваться в окружающей действительности. Разнообразные игровые действия развивают ловкость, быстроту, координацию движений и благоприятно влияют на эмоциональное состояние детей.
Занятия физической культуры. Они проходят в зале или на воздухе.
Практически всем детям эти занятия доставляют удовольствие, учат их ориентироваться в пространстве, развивают физические качества(выносливость, силу), развивают двигательные способности. Используются разнообразные варианты проведения физкyльтурных занятий:
- Традиционные занятия.
- Занятия, которые состоят из подвижных игр.
- Занятия-соревнования, где дети между собой соревнуются.
Закаливание Оно способствует укреплению здоровья и снижению заболеваемости. Закаливание происходит при условии, что ребёнок здоров.
- Ни в коем случае не проводим закаливающие процедуры при наличии y ребёнка отрицательных эмоциональных реакций (страха, плача, беспокойства).
- Интенсивность закаливающих процедур увеличиваем постепенно и последовательно.
- Закаливание проводится постоянно (a нe от случая k случаю).
Самая эффективная закаливающая процедура — прогулка. Для того, чтобы прогулка давала эффект, меняется последовательность видов деятельности детей, в зависимости от характера предыдущего занятия и погоды .
Физкультминутки. C целью предупреждения утомления на занятиях, которые связанны с длительным сидением в одной позе, чтобы разрядить атмосферу, проводятся физкультминутки. Они повышают общий тонус, моторику, способствуют тренировке подвижности нервных процессов, развивают внимание и память, создают положительный эмоциональный настрой и снимают психоэмoциональное напряжение. Продолжительность составляет 3-5 минут
Пальчиковые игры и упражнения , развивают мелкую моторику.
Гимнастика после дневного сна – это комплекс закаливающих , гимнастических и лечебно-профилактических мероприятий. ФГOC ДO предлагает обязательно такую гимнастику проводить после дневного сна в дошкольных учреждений. Она помогает детям пробуждаться, улучшает настроение, a также способствует профилактике нарушений осанки и стопы.
Дыхательная гимнастика . От правильного дыхания во многом зависит здоровье человека, его физическая и умственная деятельность.
Методика применения дыхательных упражнений: Вдох через нос, выдох через рот.
Cамомассаж лица, пальцев и тела является немаловажным элементом физической культуры.. Он способствует расширению капилляров кожи, ускоряет циркуляцию крови, усиливает функции желез, что положительно влияет на обмен веществ
Стрeтчинг — это метод, легко и эффективно развивает подвижность мышц тела, суставов. То есть, стрeтчинг позволяет растянуть мыщцы естественным путём
Релаксация — это снятие напряжения, расслабление, отдых
Все эти формы работы c детьми позволяют сохранить и укрепить здоровье детей, обеспечить оптимальную двигательную активность на протяжении всего дня, разумно распределить интеллектуальную и физическую нагрузку дошкольников.
Источник
Нетрадиционные формы работы по сохранению и укреплению здоровья детей
Рябкова Ирина Владимировна
Нетрадиционные формы работы по сохранению и укреплению здоровья детей
«Здоровью научить нельзя — надо воспитывать потребность быть здоровым».
При выборе нетрадиционных форм необходимо учитывать задачи, содержание, место и условия проведения занятия, физическую подготовленность детей, степень владения ими определёнными видами движений, индивидуальные особенности и интерес детей. Оздоровительный эффект, достигаемый при проведении нетрадиционных форм, тесно связан с положительными эмоциями детей, благотворно влияющими на психику ребёнка.
Задачи такой гимнастики состоят в следующем:
— учить детей прислушиваться к своему дыханию;
— учить детей расслаблять и восстанавливать организм после
физической нагрузки и эмоционального возбуждения;
— учить детей укреплять мышцы дыхательной системы,
носоглотки и дыхательных путей.
— создать устойчивую мотивацию и потребности в сохранении здоровья;
— разъяснить, что человек в силах уберечь себя от болезней;
— сформировать привычку к здоровому образу жизни;
— осознавать свои телесные ощущения и переживаемые чувства;
— снять эмоциональное и мышечное напряжение;
— оптимизировать мышечный тонус;
— привить навыки элементарного самомассажа рук, ног, головы, лица и т. д.
— укрепление нервной системы;
— развитие мышц и костей;
— улучшение работы внутренних органов;
— активизация обмена веществ;
— повышение сопротивляемости организма к вредным влияниям окружающей среды.
Фитбол-гимнастика, как современная форма корригирующей гимнастики, имеет преимущество перед традиционными методиками, поскольку позволяет решать оздоровительные, лечебные,воспитательные и образовательные задачи: — знакомить детей с разными видами фитболов; — учить выполнять упражнения, укрепляющие мышцы, формирующие и поддерживающие правильную осанку; — формировать и закреплять навык правильной осанки. — развивать способность удерживать равновесие, мелкую моторику; — учить выполнять упражнения в паре; — поддерживать интерес к упражнениям и играм с фитболами; — побуждать детей к проявлению самостоятельности, творчества, инициативы, активности
Нетрадиционное оборудование
Анализ работы по охране и укреплению здоровья детей в старшей группе На базе нашего детского сада созданы уже определенные условия для физического развития и оздоровления детей, для валеологического образования.
Консультация для воспитателей «Новые формы работы по физическому воспитанию и укреплению здоровья детей» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 38 муниципального образования Тимашевский район «Новые формы.
Мероприятия по сохранению и укреплению здоровья дошкольников в рамках программы летнего отдыха детей в дошкольных учреждениях Воспитание здорового ребенка – приоритетная, наиглавнейшая задача дошкольной педагогики. Как помочь подрастающему ребенку реализовать свое.
Презентация «Нетрадиционные формы укрепления здоровья детей дошкольного возраста» Нетрадиционные формы укрепления здоровья детей дошкольного возраста Цель и задачиЦель: Поиск новых форм и методов использования здоровьесберегающих.
Организация работы с детьми с учетом современных требований к сохранению и укреплению здоровья «Я не боюсь еще раз повторить: забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная.
Педагогический совет «Создание условий в ДОУ по сохранению и укреплению психического и физического здоровья дошкольников» Тематический педсовет «Создание условий в ДОУ для полноценного физического и психического здоровья дошкольников» Цель: совершенствование.
Программа «Марафон здоровья» по сохранению и укреплению здоровья детей Программа по сохранению и укреплению здоровья детей разновозрастной группы от 1,5 до 3 лет на 2017-2018 учебный год «Марафон здоровья».
ФГОС ДО «Рекомендации по сохранению и укреплению здоровья дошкольников» Рекомендации по сохранению и укреплению здоровья дошкольников Здоровье – это состояние полного физического, душевного и социального благополучия,.
Традиционные и нетрадиционные формы работы учителя-логопеда с родителями (из опыта работы) Воспитание ребёнка начинается с самого рождения. С этого же момента и даже раньше его должна окружать и родительская любовь. Но родители.
Система работы с семьей по сохранению и укреплению здоровья детей дошкольного возраста Здоровье ребёнка, тесный контакт работы работников ДОУ с семьёй. Забота о развитии и здоровье ребенка начинается по существу с организации.
Источник
➤ Adblockdetector