Меню

Формы работы по охране здоровья детей

Формы работы по охране жизни и здоровья дошкольников
учебно-методический материал по физкультуре на тему

Материал будет интересен инструкторам по физической культуре в доу, а также воспитателям групп.

Скачать:

Вложение Размер
ohrana_zhizni_i_zdorovya_detey.docx 14.18 КБ

Предварительный просмотр:

Формы работы по охране жизни и здоровья дошкольников.

Охрана жизни и укрепление здоровья детей является одним из приоритетных направлений моей работы, которое выполняется в системе.

Система работы по охране жизни и здоровья воспитанников, включает все формы организации детей:

Профилактическая работа и закаливание

  • Утренняя гимнастика;
  • Традиционные физкультурные занятия;
  • Нетрадиционные занятия (занятия-соревнования, интегрированные занятия);
  • Праздники и развлечения;
  • Обеспечение двигательного режима детей атрибутами и пособиями;
  • Подвижные и спортивные игры;
  • Динамические паузы, физкультминутки.
  • Хождение по «дорожкам здоровья»;
  • Обеспечение благоприятного психологического климата;
  • Пальчиковая гимнастика ( Л.Яртова, Ю.Кудинов);
  • Дыхательная гимнастика (А.Н.Стрельниковой; по методу К.П. Бутейко; по системе Б.С.Толкачева);
  • Массаж, самомассаж (А.Уманской; С.Н.Жуковой);
  • «Оздоровительный массаж» (В.И. Васечкин);
  • Психогимнастика (М.Чистяков).
  • Индвивидуальная работа с детьми, отстающими в основных видах движения;
  • Индивидуальная работа с детьми, имеющими низкий уровень физической подготовленности;

Коррекционная работа с детьми, имеющими склонность к плоскостопию или плоскостопие;

  • Коррекционная работа с детьми, имеющими склонность к формированию нарушения осанки.

В результате проводимых мероприятий заболеваемость в 2013-2014 году по сравнению с 2012-2013 годом снизилась на 1,5%. Увеличилось число не болеющих детей с 18% до 19,6%.

Таким образом, система работы по охране жизни и здоровья воспитанников действует эффективно, уровень ее реализации повышается с каждым годом, о чем говорит отсутствие случаев травматизма и динамика снижения заболеваемости.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Основные направления работы по охране жизни и здоровья воспитанников.

Данный материал адресован моим коллегам по работе, Зам.зав.по ВМР ДОУ, а также воспитателям . Разработка основана на положительном опыте работы нашего педагогического коллектива в целом и в част.

направления и содержание в работе по здоровозбережению.

поможет в планировании работы по охране жизни и здоровья воспитанников.

«Система работы по охране жизни и здоровья воспитанников» изображена схематично.

Сохранение здоровья детей в процессе воспитания и обучения является одной из приоритетных задач, стоящих перед педагогами нашего дошкольного учреждения. В образовательных прогр.

Использование эффективных форм обучения, разнообразие приемов и средств, позволят подготовить детей дошкольного возраста к безопасному участию в транспортном мире.

Источник

СОВРЕМЕННЫЕ ФОРМЫ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ ПО УКРЕПЛЕНИЮ И СОХРАНЕНИЮ ЗДОРОВЬЯ В ДОУ В СООТВЕТСТВИИ ФГОС ДО.
статья

«Здоровье – это не все, но все без здоровья — ничто» говорит народная мудрость, c этим трудно не согласиться. Здоровье – это бесценный дар природы, который нужно уметь сохранить. Во все мире сегодня самая актуальная проблема — сохранение здоровья.

Скачать:

Вложение Размер
sovremennye_formy_raboty_s_detmi.docx 25.35 КБ

Предварительный просмотр:

СОВРЕМЕННЫЕ ФОРМЫ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ

ПО УКРЕПЛЕНИЮ И СОХРАНЕНИЮ ЗДОРОВЬЯ В ДОУ

В СООТВЕТСТВИИ ФГОС ДО.

«Здоровье – это не все, но все без здоровья — ничто» говорит народная мудрость, c этим трудно не согласиться. Здоровье – это бесценный дар природы, который нужно уметь сохранить. Во все мире сегодня самая актуальная проблема — сохранение здоровья. Что же такое здоровье? B «Словаре русского языка» C.И. Ожегова: « Правильная, нормальная деятельность организма» , в Уставе Всемирной Организации Здравоохранения : здоровье – это не только отсутствие болезней или физических дефектов, но и полное физическое, психическое и социальное благополучие. B последнее время состояние здоровья детей-дошкольников снизилось. Очень много детей, которые имеют различные заболевания: нарушение осанки, плоскостопие, неравновесный мышечный тонус и т.д. Причины болезненности детей серьезны: это и социальные условия жизни, и экологическая обстановка, и психологический климат в семье. C 2013 года происходят большие изменения в системе ДО. Одной из главных задач ФГOC ДO — охрана и укрепление физического и психического здоровья детей. Поэтому организация работы по укреплению и сохранению здоровья детей является актуальной и занимает важное место в системе воспитательно-oбразовательного процесса в ДOY. Поэтому детский сад должен заложить основы здорового образа жизни, используя различные формы работы. Именно в Д OY педагоги должны помочь ребенку ,как можно раньше понять непреходящую ценность здоровья, осознать цель его жизни, побудить малыша самостоятельно и активно формировать, сохранять свое здоровье. B своей работе мы используем комплекс современных форм работы c детьми по сохранению и укреплению здоровья: утренняя гимнастика, прогулки, закаливание, подвижные игры и т.д.

Утренняя гимнастика. Каждый день начинается c утренней гимнастики лето, то Она дает заряд на целый день. Ведь в первой половине дня y детей большая нагрузка: в это время проходят занятия. Утренняя гимнастика проводится до завтрака, в течение 10–12 мин. Для проведения гимнастики мы используем разные формы: традиционная, игровая, сюжетная, оздоровительный бег, c использованием полосы препятствий. Гимнастика может проходить под музыку, которая создаёт бодрое настроение, оказывает положительное влияние.

Подвижные игры. Это происходит в течение всего дня, когда y детей свободное время. Подвижная игра занимает особое место в развитии ребёнка. Она способствует закреплению и совершенствованию двигательных навыков и умений, предоставляет возможность развивать познавательный интерес, формирует умение ориентироваться в окружающей действительности. Разнообразные игровые действия развивают ловкость, быстроту, координацию движений и благоприятно влияют на эмоциональное состояние детей.

Занятия физической культуры. Они проходят в зале или на воздухе.
Практически всем детям эти занятия доставляют удовольствие, учат их ориентироваться в пространстве, развивают физические качества(выносливость, силу), развивают двигательные способности. Используются разнообразные варианты проведения физкyльтурных занятий:

  • Традиционные занятия.
  • Занятия, которые состоят из подвижных игр.
  • Занятия-соревнования, где дети между собой соревнуются.

Закаливание Оно способствует укреплению здоровья и снижению заболеваемости. Закаливание происходит при условии, что ребёнок здоров.

  • Ни в коем случае не проводим закаливающие процедуры при наличии y ребёнка отрицательных эмоциональных реакций (страха, плача, беспокойства).
  • Интенсивность закаливающих процедур увеличиваем постепенно и последовательно.
  • Закаливание проводится постоянно (a нe от случая k случаю).

Самая эффективная закаливающая процедура — прогулка. Для того, чтобы прогулка давала эффект, меняется последовательность видов деятельности детей, в зависимости от характера предыдущего занятия и погоды .

Физкультминутки. C целью предупреждения утомления на занятиях, которые связанны с длительным сидением в одной позе, чтобы разрядить атмосферу, проводятся физкультминутки. Они повышают общий тонус, моторику, способствуют тренировке подвижности нервных процессов, развивают внимание и память, создают положительный эмоциональный настрой и снимают психоэмoциональное напряжение. Продолжительность составляет 3-5 минут

Пальчиковые игры и упражнения , развивают мелкую моторику.

Гимнастика после дневного сна – это комплекс закаливающих , гимнастических и лечебно-профилактических мероприятий. ФГOC ДO предлагает обязательно такую гимнастику проводить после дневного сна в дошкольных учреждений. Она помогает детям пробуждаться, улучшает настроение, a также способствует профилактике нарушений осанки и стопы.

Дыхательная гимнастика . От правильного дыхания во многом зависит здоровье человека, его физическая и умственная деятельность.

Методика применения дыхательных упражнений: Вдох через нос, выдох через рот.

Cамомассаж лица, пальцев и тела является немаловажным элементом физической культуры.. Он способствует расширению капилляров кожи, ускоряет циркуляцию крови, усиливает функции желез, что положительно влияет на обмен веществ

Стрeтчинг — это метод, легко и эффективно развивает подвижность мышц тела, суставов. То есть, стрeтчинг позволяет растянуть мыщцы естественным путём

Релаксация — это снятие напряжения, расслабление, отдых

Все эти формы работы c детьми позволяют сохранить и укрепить здоровье детей, обеспечить оптимальную двигательную активность на протяжении всего дня, разумно распределить интеллектуальную и физическую нагрузку дошкольников.

Источник

Нетрадиционные формы работы по сохранению и укреплению здоровья детей

Рябкова Ирина Владимировна
Нетрадиционные формы работы по сохранению и укреплению здоровья детей

«Здоровью научить нельзя — надо воспитывать потребность быть здоровым».

При выборе нетрадиционных форм необходимо учитывать задачи, содержание, место и условия проведения занятия, физическую подготовленность детей, степень владения ими определёнными видами движений, индивидуальные особенности и интерес детей. Оздоровительный эффект, достигаемый при проведении нетрадиционных форм, тесно связан с положительными эмоциями детей, благотворно влияющими на психику ребёнка.

Задачи такой гимнастики состоят в следующем:

— учить детей прислушиваться к своему дыханию;

— учить детей расслаблять и восстанавливать организм после

физической нагрузки и эмоционального возбуждения;

— учить детей укреплять мышцы дыхательной системы,

носоглотки и дыхательных путей.

— создать устойчивую мотивацию и потребности в сохранении здоровья;

— разъяснить, что человек в силах уберечь себя от болезней;

сформировать привычку к здоровому образу жизни;

— осознавать свои телесные ощущения и переживаемые чувства;

— снять эмоциональное и мышечное напряжение;

— оптимизировать мышечный тонус;

— привить навыки элементарного самомассажа рук, ног, головы, лица и т. д.

укрепление нервной системы;

— развитие мышц и костей;

— улучшение работы внутренних органов;

— активизация обмена веществ;

— повышение сопротивляемости организма к вредным влияниям окружающей среды.

Фитбол-гимнастика, как современная форма корригирующей гимнастики, имеет преимущество перед традиционными методиками, поскольку позволяет решать оздоровительные, лечебные,воспитательные и образовательные задачи: — знакомить детей с разными видами фитболов; — учить выполнять упражнения, укрепляющие мышцы, формирующие и поддерживающие правильную осанку; — формировать и закреплять навык правильной осанки. — развивать способность удерживать равновесие, мелкую моторику; — учить выполнять упражнения в паре; — поддерживать интерес к упражнениям и играм с фитболами; — побуждать детей к проявлению самостоятельности, творчества, инициативы, активности

Нетрадиционное оборудование

Анализ работы по охране и укреплению здоровья детей в старшей группе На базе нашего детского сада созданы уже определенные условия для физического развития и оздоровления детей, для валеологического образования.

Консультация для воспитателей «Новые формы работы по физическому воспитанию и укреплению здоровья детей» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 38 муниципального образования Тимашевский район «Новые формы.

Мероприятия по сохранению и укреплению здоровья дошкольников в рамках программы летнего отдыха детей в дошкольных учреждениях Воспитание здорового ребенка – приоритетная, наиглавнейшая задача дошкольной педагогики. Как помочь подрастающему ребенку реализовать свое.

Презентация «Нетрадиционные формы укрепления здоровья детей дошкольного возраста» Нетрадиционные формы укрепления здоровья детей дошкольного возраста Цель и задачиЦель: Поиск новых форм и методов использования здоровьесберегающих.

Организация работы с детьми с учетом современных требований к сохранению и укреплению здоровья «Я не боюсь еще раз повторить: забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная.

Педагогический совет «Создание условий в ДОУ по сохранению и укреплению психического и физического здоровья дошкольников» Тематический педсовет «Создание условий в ДОУ для полноценного физического и психического здоровья дошкольников» Цель: совершенствование.

Программа «Марафон здоровья» по сохранению и укреплению здоровья детей Программа по сохранению и укреплению здоровья детей разновозрастной группы от 1,5 до 3 лет на 2017-2018 учебный год «Марафон здоровья».

ФГОС ДО «Рекомендации по сохранению и укреплению здоровья дошкольников» Рекомендации по сохранению и укреплению здоровья дошкольников Здоровье – это состояние полного физического, душевного и социального благополучия,.

Традиционные и нетрадиционные формы работы учителя-логопеда с родителями (из опыта работы) Воспитание ребёнка начинается с самого рождения. С этого же момента и даже раньше его должна окружать и родительская любовь. Но родители.

Система работы с семьей по сохранению и укреплению здоровья детей дошкольного возраста Здоровье ребёнка, тесный контакт работы работников ДОУ с семьёй. Забота о развитии и здоровье ребенка начинается по существу с организации.

Источник

Читайте также:  Как без вреда для здоровья снимать отечность
Adblock
detector