ПРОЕКТНАЯ РАБОТА «Формула здоровья»
Содержимое публикации
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ГОРОДА АСТРАХАНИ « СОШ № 49»
ученица 4 «А» класса.
учитель физической культуры МБОУ «СОШ№49».
«Визитная карточка» проекта
Фамилия, имя, отчество автора
Еремицкая Ксения Алексеевна
Класс, школа, город
4-А,МБОУ «СОШ № 49»,г.Астрахань
Фамилия, имя, отчество руководителя проекта и его должность
Ревцова Наталья Александровна,
учитель физической культуры
Вывести формулу здоровья.
Раскрыть понятия «формула» и «здоровье».
Привести примеры, о чем говорят великие мыслители и народные пословицы о здоровье.
Изучить и проанализировать слагаемые здоровья из курса предметов «Окружающий мир» и «Физическая культура».
Обобщить знания, полученные в процессе работы и из личного опыта.
Разработать кодекс здоровья «Если хочешь быть здоров».
Проведено исследование составляющих здоровье человека.
В результате исследования составлена формула здоровья.
О здоровом смысле жизни
Обсудить вопрос должны мы.
Как прожить нам много лет?
Как достичь больших побед?
Стать веселым и успешным,
И красивым быть, конечно!
Здоровье человека – тема, которая актуальна для всех времен и народов, а в 21 веке она становится первостепенной.
Великие мыслители, писали о необходимости уделять внимание здоровью:
«Если не бегаешь, пока здоров, придется побегать, когда заболеешь!» (Гораций)
Тысячи вещей необходимы здоровому, и только одна больному: здоровье» (И.Вильде)
«Если заниматься физическими упражнениями, нет никакой нужды в употреблении лекарств, если в тоже время соблюдать все прочие предписания нормального режима дня» (Авиценна)
О необходимости вести только здоровый образ жизни народ сложил большое количество пословиц и поговорок.
«Здоровье — всему голова»
«Здоровому все здорово!»
«Здоровье дороже денег!»
«Здоров будешь, всего добудешь!»
«Крепок телом, богат делом»
«Береги платье снову, а здоровье смолоду»
«Лекарств тысяча, а здоровье одно»
В 21 веке здоровье приобретает ценность для человека.
Ученые считают, что здоровый человек – успешный человек в учебе, в обществе, поэтому тема нашего исследования «Формула здоровья».
Объектом исследования данной работы является здоровье, а предметом — составляющие здоровья.
Вывести формулу здоровья.
Привести примеры, о чем говорят великие мыслители и народные пословицы о здоровье.
Раскрыть понятия «формула» и «здоровье».
Изучить и проанализировать слагаемые здоровья из курса предметов «Окружающий мир» и «Физическая культура».
Обобщить знания, полученные в процессе работы и из личного опыта.
Разработать кодекс здоровья «Если хочешь быть здоров».
Если знать формулу здоровья, то можно быть не только здоровым, но и успешным человеком.
2. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
Из курса предмета «Математика» мы знаем, что
Формула — выражение, которое состоит из буквенных переменных, где каждая переменная что-либо обозначает.
A, B, L , M — слагаемые
Предположим, что С – это здоровье.
Под здоровьем понимают совокупность элементов, оказывающих жизненно значимое влияние на нормальную деятельность организма человека.
Необходимо определить: из каких составляющих состоит здоровье.
Вместе с руководителем, мы выявили, что термин здоровье включает в себя такие важные компоненты, как:
2.1. «Правильный режим дня – залог здоровья»
Что такое режим дня? Почему надо соблюдать режим дня?
Выработанный порядок суточного ритма деятельности человека и есть режим дня.
У меня режим такой: Стать здоровым ты решил,
Значит, выполняй режим.
Утром в семь звенит настырно
Наш веселый друг будильник.
На зарядку встала я.
Режим конечно не нарушу –
Я моюсь под холодным душем.
После душа и заправки
Ждет меня горячий завтрак.
После завтрака всегда
В школу я бегу, друзья.
В школе я стараюсь очень
Жить без знаний мне не хочется…
Ну вот, ура! Звенит звонок!
Последний кончился урок.
Перед обедом мою руки с мылом,
Не надо звать нам Мойдодыра!
После обеды можно спать,
А можно во дворе играть.
Мяч, скакалка и коньки
Лучшие друзья мои.
Теперь я делаю уроки,
Мне нравиться моя работа.
Я важное закончила дело
И поиграть иду скорее.
Потом нас ужин мамин ждет.
Читаю с увлечением книги о приключениях.
Смотрит к нам в окно луна
Значит, спать давно пора.
Я бегу скорей под душ,
Мою и глаза и уши.
Ждет меня моя кровать,
«Спокойной ночи! Надо спать». (Приложение 1)
— Вы видите, что наши действия чередуются в течение дня и повторяются изо дня в день. Это жизненный суточный ритм.
Вывод: правильное выполнение режима, чередование труда и отдыха необходимы. Они улучшают работоспособность, приучают к аккуратности, дисциплинируют человека, укрепляют здоровье.
У меня возник вопрос:
Почему так важно иметь правильную осанку?
Вот что я узнала:
Осанка – привычная поза или манера человека держать свое тело. Осанка может быть правильной и неправильной.
Правильная осанка полезна для здоровья. А еще, она делает человека красивым, высоким.
Неправильная осанка не только портит фигуру, но и затрудняет, нарушает работу внутренних органов.
Ученые провели наблюдения. Человек с плохой осанкой всегда будет казаться ниже ростом, чем он есть на самом деле. Когда мы стоим прямо, то выглядим гораздо выше, чем когда сутулимся.
Даже в сказке «Василиса-краса – Золотая коса» говорится:
«Жила-была царевна-краса – Золотая коса.
По земле шла, словно лебедь плыла,
И статна и величава, и осанкою красива…»
За осанкой не слежу,
Скрюченный весь день хожу.
— Чтобы мне здоровой быть,
Надо за спиной следить.
Нужно спину так держать,
Чтобы ровненько стоять.
Люди смотрят не дыша:
Ох, осанка хороша! (Приложение 2)
«Движение есть жизнь»
Учёные считают, что ученик младшего школьного возраста должен проводить на свежем воздухе 3 часа. В это время ребёнок может играть, заниматься спортом или помогать родителям. Больше всего в свободное время дети играют в подвижные игры или занимаются в кружках по интересам.
Физкультура помогает поддерживать физическую форму, повышает работоспособность.
Помогает рационально использовать свободное время.
Дает примеры стойкости, силы духа, бесстрашия.
Расширяет наши представления о красоте.
Проанализировав своё свободное время, я пришла к выводу:
Свободное время я провожу так:
— занимаюсь в хореографическом кружке, участвую в спортивных мероприятиях, играю в подвижные игры. (Приложение 3)
Очень важно в нашей жизни быть здоровым,
А болезней не было б следа.
Активным будь и ко всему готовым.
С физкультурой ты дружи всегда.
«Мы живем, не для того чтобы есть,
а едим для того, чтобы жить».
Чтобы человек был здоровым, нужно правильно питаться, соблюдая два условия: умеренность и разнообразие.
Переедать очень вредно.
Продукты должны быть разнообразными. (Приложение 4)
Для здоровья человеку необходимо питаться не менее 4-х раз в день: завтрак, обед, полдник, ужин.
Продукты питания должны быть не вредными для организма.
От простой воды и мыла –
У микробов тают силы.
Учёными давно определено, что больше всего болеет человек, который не соблюдает гигиену.
Проанализировав свои действия, я пришла к выводу:
Вот мои друзья чистоты. (Приложение 5)
О гигиене упоминается даже в загадках.
На брюшке щетинка,
По частоколу прыгала,
Всю грязь повыгнала.
Лег в карман и караулю
Реву, плаксу и грязнулю.
Им утру потоки слез,
Не забуду и про нос.
Вафельное и полосатое,
Гладкое и лохматое,
Всегда под рукою –
Целых двадцать зубков
Для кудрей и хохолков.
И под каждым под зубком
Лягут волосы рядком.
Дождик теплый и густой,
Этот дождик непростой.
Он без туч и облаков,
Целый день идти готов.(Душ)
Предметы личной гигиены не предлагают другим ребятам.
Постарайтесь не лениться,
Каждый раз перед едой,
Прежде чем за стол садиться,
Руки вымойте водой.
Быть грязнулей не хочу!
Загрызут меня микробы,
Разорвут меня на части!
Не видать грязнуле счастья!
«Закаляйся и расти!
С хворью нам не по пути!»
Важную роль в здоровье человека играет закаливание. С его помощью можно избежать многих болезней, продлить жизнь.
Основные средства закаливания — солнце, воздух и вода.
Надо с детства закаляться,
Чтоб здоровым быть весь год.
Чтобы к доктору явиться,
Только если позовёт. (Приложение 6)
Так как под здоровьем понимают совокупность элементов, оказывающих жизненно значимое влияние на нормальную деятельность организма человека, можно вывести формулу здоровья.
Если сопоставить составляющие здоровья и мои успехи, то можно проследить следующее:
Из 138 учебных дней, у меня пропущено 2 дня по болезни. Это 7 уроков.
Моя физическая подготовленность
Челночный бег 3Х10 м, с
Прыжок в длину с места, см
Наклон вперед из положения сидя, см
Подтягивание на низкой перекладине (кол-во раз)
Мои успехи за 4 класс:
Принимаю активное участие во всех школьных делах.
В свободное от учёбы время занимаюсь в музыкальной школе, в танцевальном кружке.
Исходя из своего жизненного опыта, я составила кодекс здоровья.
Придерживаясь кодекса, укрепление моего здоровья будет продолжаться, что станет залогом моей успешности.
КОДЕКС ЗДОРОВЬЯ «Если хочешь быть здоров»
Правильный режим дня – залог здоровья.
Занимайся физкультурой и поддерживай фигуру.
Чтобы мне здоровым быть, надо за спиной следить.
Соблюдай золотые правила питания.
Гигиену соблюдая, мы себя оздоровляем.
Воздух, солнце и вода – наши лучшие друзья.
Будьте здоровы! Береги здоровье смолоду.
Список используемых информационных ресурсов
Антропова М.В. Гигиена детей и подростков. — М., 1982.- 80 с.
Белецкая В.И. Школьная гигиена. — Спб., 2003г.
Змановский Ю.Ф. К здоровью без лекарств. – М.: Советский спорт, 1990.
Ивченкова Г.Г. Окружающий мир: 1-й кл.: Учебник для четырехл. нач. шк. / Г.Г. Ивченкова, И.В. Потапов. – 6-е изд. испр.- М.: АСТ: Астрель, 2008. – 143, [1] c .: ил. – (Планета знаний).
Лаптев А.П. Закаляйтесь на здоровье. – М.: Медицина, 1991.
Литвинов Е.Н., Г.И. Погадаев и др. Ура, физкультура!: Учеб. для учащихся 2-4 кл. , 1997.
Татарникова Л.Г. Я и мое здоровье. – Волгоград, 2002. – 74с.
Чумаков Б.Н. Режим дня. – М., 2001. – 34с.
Всероссийский конкурс изобразительного искусства и авторской фотографии к Дню России «Животные и птицы родного края »
Всероссийский открытый конкурс научно-практических и исследовательских работ к Году науки и технологий «ОТ МЕЧТЫ К ОТКРЫТИЯМ »
Интеллектуальная викторина к Дню Победы «САЛЮТ ПОБЕДЫ НЕ ПОМЕРКНЕТ »
Если вам понравилась статья, лучший способ сказать cпасибо — это поделиться ссылкой со своими друзьями в социальных сетях 🙂
Источник
Математический КВН «Формула здоровья»
На доске эпиграф:
«Предмет математики настолько серьёзен, что полезно не упускать случаев делать его немного занимательным».
Б.Паскаль, французский учёный.
Цели игры:
- Образовательные – сформировать умение решать нестандартные задачи, формировать знания о ЗОЖ и умения применять их в жизни.
- Развивающие – развитие кругозора учащихся, мышления и логики, познавательного интереса к предмету, умения быстро ориентироваться в обстановке.
- Воспитательные – воспитывать организованность, дисциплинированность, ответственность, воспитывать положительное отношение к ЗОЖ.
Оборудование:
- чёрный ящик с яблоком.
- 2 воздушных шарика и 2 ложки.
- вырезанные из картона рыбки и цветы с вопросами.
- две таблицы (спорт)
- геометрические фигуры из цветной бумаги, ватман и клей.
- таблички с зашифрованными словами
- 2 карточки с задачей «пруд»
- 2 карточки с задачами о продуктах.
1. Вступительное слово учителя
Сегодня мы собрались, чтобы поговорить о здоровье. Тема нашего КВН – «Формула здоровья». Профессор, доктор медицинских наук Ю. Змановский попытался выделить главные компоненты здоровья современного человека и определить формулу здоровья. Эта формула включает в себя 6 компонентов, краткое изложение которых сводится к следующему:
1) Положительные эмоции.
2) Рациональное питание.
3) Активный двигательный режим.
4) Закаливание и профилактика простуды.
5) Отказ от вредных привычек.
6) Отдых.
Сегодня мы более подробно остановимся на всех шести компонентах.
2. Приветствия команд
«ПУПС» – пусть ум победит силу.
«БАМ» – будем активно мыслить.
3. Разминка
Учащимся предлагается 16 вопросов по теме КВН, за один правильный ответ – 1 балл, подсчитывается количество баллов, набранных каждой командой.
- Что такое формула? (Запись какого-нибудь правила с помощью букв)
- Сколько яиц можно съесть натощак? (Одно)
- Из какой посуды не едят? (Из пустой)
- Если в колесе 10 спиц, то, сколько между ними промежутков? (10)
- Какая разница между числом и цифрой?
- Какую траву и слепые узнают? (Крапиву)
- Что можно приготовить, но нельзя съесть? (Уроки)
- На какое число надо разделить 2, чтобы получить 4? (0,5)
- Наука об измерении земли? (Геометрия)
- Кого или что убивает капля никотина? (Лошадь)
- На что похожа половина яблока? (На вторую половину)
- Мера времени из трех букв. (Век, час, год)
- Какого цвета полотнище олимпийского флага? (Белого)
- Что произнёс Архимед, выскакивая из ванны? (Эврика)
- Вундеркинд – что означает это слово? (Одаренный ребенок)
- Прямоугольник с равными сторонами. (Квадрат)
Знаете ли вы, что когда мы смеёмся, то работает 15 мышц, а когда злимся, сердимся, хмурим брови – целых 42 мышцы? Я надеюсь, что вы получили положительные эмоции?
4. Конкурс капитанов (2 этапа)
1. Анкета капитанов.
Капитанам 2 раза читают вопросы анкеты: возраст, рост, цвет глаз, характер, цвет волос, костюм, вес. Капитаны должны «охарактеризовать» своего противника в указанном порядке. Капитан, давший наиболее полную характеристику, получает 5 баллов.
2. Выполнить действия цепочкой для неравенства – 4 – 64)
Геометрическая фигура | Математический термин | Вид спорта |
С | ||
П | ||
О | ||
Р | ||
Т |
Командам предлагается заполнить таблицу (за каждое слово – 1 балл)
8. Игра со зрителями
Пока команды заполняют таблицу, проводится игра со зрителями. На доске изображён пруд, имеющий форму квадрата, в вершинах которого растут 4 дуба. В пруду плавают рыбки, а вокруг него растут цветы, на которых написаны вопросы. Зрители по одному подходят к доске, ловят рыбку или срывают цветок, отвечают на вопрос. За правильный ответ – приз.
Вопросы на цветах:
- 6 штук картофелин сварятся за 30 мин. За сколько минут сварится одна картофелина?
- У двух носорогов два рога. Сколько рогов у 100 носорогов?
- Наименьшее простое число.
- Какой месяц «короче» всех?
- Половина какой буквы дает название военной части?
- В каком числе столько же букв, сколько цифр в его названии?
- Сколько будет, если полсотни разделить на половину?
- Что тяжелее: 1 кг. пуха или 1 кг. стали?
- Какое целое число делится без остатка на любое целое число?
Вопросы на рыбках:
- Чем врачи фиксируют место перелома?
- Почему ромашка считается лекарственным растением?
- Какое лекарство дарят нам пчёлы?
- От какого латинского слова происходит слово «витамин»?
- Для чего нужна сера, которая образуется в ушах?
- Что полезно есть при простуде?
- Сердце – это орган или мышца?
- В древности зубных врачей не было, и зубы никто не лечил. Если зубы болели, их попросту вырывали. Кто этим занимался?
9. А теперь поговорим о спорте и здоровом образе жизни.
Командам предстоит из геометрических фигур, заранее вырезанных из цветной бумаги, собрать на бумаге картину на тему ЗОЖ и представить её на суд жюри.
10. Задача «Пруд» – за правильное решение 2 балла.
– Ребята, рыбок мы выловили, цветы сорвали, остались лишь дубы около пруда. Мы предлагаем вам решить следующую задачу.
Имеется квадратный пруд. По углам его близ воды растут 4 старых дуба. Пруд понадобилось увеличить, сохранив квадратную форму. Но старых дубов трогать не желают. Можно ли увеличить площадь пруда, сохранив квадратную форму?
И причём так увеличить, чтобы 4 дуба, оставаясь на своих местах, не были затоплены водой, а стояли у берегов нового пруда?
11. «Рассуждалки»
(по две каждой команде, ответ с 1-й попытки 4 балла, со 2-й – 3 балла, с 3-й – 2 балла, с 4-й – 1 балл)
а) Функциональное состояние организма.
б) Характеризуется снижением обменных процессов в организме, общим расслаблением.
в) Потребность в нём с возрастом значительно уменьшается.
у новорожденного 21-23 ч.
в 4 года 12 ч.
в 8-10 лет 10 ч.
в 15-16 лет 9 ч.
у взрослого 6-8 ч.
а) Способны увеличивать запас бодрости и трудоспособности.
б) Усиливают сопротивляемость организма болезням.
в) Содержатся в растительной и животной пище, но больше всего их в свежих фруктах и зелени.
г) Продаются в аптеке, многие мамы покупают их своим детям.
а) Это такая штука, в которой что-то не знаешь, а потом вдруг узнаёшь.
б) Иногда задачи решаются только с его помощью.
в) Не знаю, есть ли у него листья и стебли, но корни у него есть. Может один, а может больше. И только у некоторых нет и корней.
г) Во 2-м классе они – простые, в 7-м – линейные, в 8-м – квадратные, а в 10-м – тригонометрические.
4. ТЕОРЕМА ПИФАГОРА
а) Она названа по фамилии учёного. Учёный этот известный, его знают даже те, кто ее ещё не изучал.
б) В ней говорится про фигуру одну, которую тоже все знают с детства, а потом снова в школе её изучают. И мы узнаём из неё о сторонах этой фигуры.
в) Её нужно доказывать. А зачем? Ведь он её доказал уже давным-давно.
г) А над самим учёным часто смеются, говорят, что у него штаны – во все стороны равны.
12. Жюри подводит итоги
– Всем спасибо. Вы все сегодня молодцы. Говорят, что здоровье за деньги не купишь. Давайте в жизни применять ту формулу здоровья, о которой мы сегодня говорили. Будьте здоровы!
Источник