Меню

Формула здоровья нашей семьи

Конспект родительского собрания «Формула здоровья»
план-конспект занятия (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа) на тему

Скачать:

Вложение Размер
konspekt_roditelskogo_sobraniya_formula_zdorovya.doc 36 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Формула здоровья»

Составили и провели:

Знакомство родителей с содержание физкультурно-оздоровительной работы ДОУ и результатами деятельности педагогического коллектива по сохранению и укреплению здоровья дошкольников.

Позвольте начать моё выступления со стихотворения.

Болеет без конца ребёнок.

Мать в панике, в слезах: и страх и грусть.

— Ведь я его с пелёнок

Всегда в тепле держать стремлюсь.

В квартире окна даже летом

Открыть боится – вдруг сквозняк,

С ним то в больницу, то в аптеку,

Лекарств и перечесть нельзя.

Не мальчик, словом, а страданье.

Вот так, порой, мы из детей

Растим тепличное создание,

А не бойцов – богатырей.

В.Крестов «Тепличное создание»

Здоровый, крепкий и развитый ребёнок.

Как добиться этого? Что для этого делаем мы?

В современном обществе, в XXI веке, предъявляются новые, более высокие требования к человеку, в том числе к ребенку, к его знаниям и способностям. Забота о здоровье ребенка стала занимать во всем мире

приоритетные позиции. Это и понятно, поскольку любой стране нужны личности не только творческие, гармонично развитые, активные, но и здоровые.

Забота о воспитании здорового ребенка является приоритетной в работе и нашего дошкольного учреждения. Такой ребенок обладает хорошей сопротивляемостью организма к вредным факторам среды и устойчивостью к утомлению, социально и физиологически адаптирован. В дошкольном детстве закладывается фундамент здоровья ребенка, происходит его интенсивный рост и развитие, формируются основные движения, осанка, а так же необходимые навыки и привычки, приобретаются базовые физические качества, вырабатываются черты характера, без которых невозможен здоровый образ жизни.

Сегодня важно нам, взрослым, формировать и поддерживать интерес к оздоровлению, как самих себя, так и детей.

Так что же взрослые могут сделать, для того чтобы приобщить детей к здоровому образу жизни? Это мы с вами постараемся выяснить во время нашей встречи.

В начале нашего разговора хотелось бы немного по рассуждать. Давайте ответим на один, кажется, очень простой вопрос: «Кто такой здоровый человек?»

А теперь я предлагаю Вам поделиться своим жизненным опытом. У меня в руках мяч, он для нас будет эстафетной палочкой. Мы будем передавать его по кругу, и тот человек в чьи руки попал мяч, продолжает моё предложение. А предложение будет у нас одно для всех: «Мой ребёнок будет здоров если я…».

Что же делаем мы педагоги в детском саду для того чтобы сохранить жизнь и укрепить здоровье наших детей.

— В нашем детском саду проводиться целая система физкультурно — оздоровительной работы, по которой мы организуем свою деятельность.

— Приём детей производиться на свежем воздухе, утренняя гимнастика, зарядка проводиться на свежем воздухе.

— Проводятся комплексы дыхательной гимнастики.

— Пальчиковой гимнастики (для глаз, для развития мелкой)

— Занятия проводятся в форме игры, путешествий, различных

познавательных и занимательных конкурсах.

— НОД чередуется по сменам деятельности, чтобы избежать утомляемости детей.

— Прогулка на свежем воздухе (до минус 15 гр)

— Гимнастика в постели, закаливающие мероприятия.

— Полоскание горла после приёма пищи, горла отваром травы.

— Приём отвара шиповника.

— Использование оксалиновой мази.

— Экскурсии на длительные расстояния.

— Проводят профилактические мероприятия (соблюдение режима дня, влажная уборка, сквозное проветривание, кварцевание,

В течение всего года наша группа будет работать над проектам «Здоровый ребёнок». Данный проект предполагает: беседы, непосредственно образовательную деятельность, рассматривание картин, игры и др.

Еще один не маловажный фактор в привитии детям навыков безопасной жизнедеятельности – это личный пример взрослого, будь то родитель или педагог. Предлагаю ответить на следующие вопросы. Ваше активное участие в анкетировании позволит нам оптимизировать учебно –

воспитательный процесс и эффективно проводить работу по оздоровлению вашего ребенка, учитывая его индивидуальные особенности.

Также реализуется новый проект: «Опытно – экспериментальная деятельность дошкольников». Проект включает в себя проведение опытов, наблюдение, самостоятельная деятельность детей, робота с родителями.

Решение родительского собрания:

— создать необходимые условия для реализации потребности ребенка в двигательной активности в повседневной жизни (срок – постоянно, отв. – педагоги, родители).

— равномерно распределять физическую и умственную нагрузки в течение дня (срок – постоянно, отв. – педагоги, родители).

— систематически интересоваться полученными знаниями детьми по формированию здорового образа жизни и закреплять их дома (срок – постоянно, отв. – родители).

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Цель: Обеспечение тесного сотрудничества и единых требований детского сада и семьи в вопросах здоровья детей.

квн для детей и родителей «Дерево здоровья».

квн для детей и родителей «Дерево здоровья».

Родительское собрание в нетрадиционной форме.

Материал предназначен для педагогов дошкольных учреждений, может быть использован в работе с семьей по формированию основ здорового образа жизни.

Обеспечение тесного сотрудничества и единых требований детского сада и семьи в вопросах сохранения и укрепления здоровья детей.

Источник

Формула здоровья «Здорова семья — здоров и я»

Листратова Мария
Формула здоровья «Здорова семья — здоров и я»

Цель: Пропаганда здорового образа жизни, приобщение семьи к физкультуре и спорту.

Задачи:

1. Формирование здорового образа жизни у детей старшего дошкольного возраста.

2. Привлечение детей и их родителей к занятиям физической культурой и спортом.

3. Обеспечение благоприятных условий для развития и поддержки детей в области физической культуры и спорта.

4. Ознакомление родителей и детей с современным физкультурно оздоровительным комплексом «Урожай».

Предварительная работа: Рассматривание с детьми иллюстраций с зимними и летними видами спорта; просмотр презентации «Зимние Олимпийские игры в Сочи 2014»; вручение приглашений родителям.

Ход занятия:

Мишка: Здравствуйте, ребята, вы меня узнали? (ответы детей). Правильно, это я – Олимпийский мишка – символ зимних Олимпийских игр в Сочи. Ребята, а какие виды спорта вы знаете? (ответы детей). А вы хотите посмотреть, где тренируются настоящие спортсмены? Сегодня мы проведём экскурсию по физкультурно оздоровительному комплексу «Урожай».

Ледовая арена – это место, куда ходят дети и взрослые для занятий по фигурному катанию и хоккею с шайбой, а так же для свободного катания. С одной стороны ледовой арены расположены места для зрителей, а с другой – выход на лёд.

Помещение для переодевания спортсменов для выхода на лёд – здесь дети готовятся к тренировочному процессу, одевают форму.

Кинозал–сюда приходят взрослые и дети, чтобы с удовольствием провести свой досуг.

Тренажёрный зал–посещают дети старше 14 лет и взрослые. Здесь расположены тренажёры для тренировки разных групп мышц.

Фитнес-зал – предназначен для занятий секции по спортивной аэробике.

Бассейн– дети активно посещают секцию плавания. Взрослые так же могут приходить сюда с детьми в свободное время. Самое важное в бассейне это безопасность. В нём должны быть ступени с противоскользящим эффектом, поручни.

Зал для настольного тенниса и бильярда – дети, посещающие секцию настольного тенниса, развивают координацию движений и ловкость рук.

Универсальный спортивный зал – в этом зале дети занимаются в секциях футбол, волейбол, баскетбол. Так же в этом зале есть трибуны, что позволяет проводить соревнования с массовым привлечением зрителей.

Мишка:

Всем ребятам мой совет!

Спорт любите с детских лет,

Ну-ка дружно, детвора, скажем все

Сегодня мы с вами будем показывать свою силу, ловкость и быстроту. Для этого нам нужно размяться.

Я предлагаю вам весёлую разминку (звучит ритмичная музыка)

Что нам нужно для зарядки?

Врозь носки и вместе пятки.

Начинаем с пустяка — тянемся до потолка.

Не беда, что не достали.

Распрямились… Выше стали!

И стоим не руки в «брюки»-

Перед грудью ставим руки!

Чтоб за лень нас не ругали-

Сделаем рывки руками.

Эй, не горбиться, ребятки!

До конца своди лопатки.

Стой! Опора есть у ног?

Руку вверх, другую вбок.

С упражнением знакомы?

Влево- вправо повторяем.

Гнем себя и выпрямляем.

А теперь наклон вперед,

Руки в стороны и вот:

Кажется, что вертится

Встали. Выдохнули: «ох!»

Вдох и выдох. Снова- вдох.

Отдышались и все вместе

Мы попрыгаем на месте.

Тело силой зарядили,

Про улыбку не забыли.

Мишка: Предлагаю вам разделиться на 2 команды. На первый – второй рассчитайся! Первые номера – 2 шага вперёд! Каждая команда придумывает себе название («Улыбка», «Солнышко»)

Дети произносят речёвку:

Спорт ребятам очень нужен,

Мы со спортом очень дружим.

Эстафеты: Родители вместе с детьми участвуют в командных соревнованиях.

1. Разложи – собери: перед командой лежит 4 обруча, первый участник раскладывает кубики в обручи, оббегает ориентир. Следующий участник собирает кубики в коробку и т. д.

2. Переправа: участнику дают 2 обруча, с их помощью он должен дойти до ориентира, перекладывая обруч, друг за другом.

3. Попади в корзину: участник зажимает мяч между ног и прыжками продвигается вперёд до ориентира, затем бросает мяч в корзину.

4. Тоннель: участник пролезает в тоннель и оббегает ориентир.

5. Рука к руке (в парах): дети, держа мяч одной рукой в паре, двигаются вперёд змейкой, обратно возвращаются бегом, держась за руки.

6. Паровозик: Первый участник добегает до ориентира, поднимает руку, затем бежит второй и встаёт за спину первого. Когда вся команда выстраивается за капитаном, дети паровозиком возвращаются на место.

Мишка: Ребята, вы сегодня большие молодцы, справились со всеми заданиями. Вы – достойная смена будущего поколения спортсменов!

Дети награждаются подарками и памятными призами.

Мишка:

Будем же со спортом крепко мы дружить

Будет интереснее, веселее жить.

Это всем понять пора, в добрый путь –

Эссе «Моя формула успеха» Профессия воспитателя ко мне пришла не сразу ведь по другой специальности училась я, но русло жизни повернула в другую сторону меня и поступила.

Фотоотчет о спортивном мероприятии «Будь здоров! Всегда здоров!» «Малые олимпийские игры — Будь здоров! Всегда здоров!» Выездное мероприятие состоялось в спортивном комплексе «Молодежный». Участницы Клуб.

Краткосрочный педагогический проект «Формула успеха» МКУ «Центр помощи детям» КГО Краткосрочный педагогический проект «Формула успеха» Автор: Феклистова Елена Борисовна Воспитатель.

Праздник здоровья «Будь здоров, без докторов» Участники: Ведущий, Простуда, Доктор Айболит, дети детского сада, воспитатели. Место проведения праздника: физкультурный зал. Дети входят.

Праздник здоровья «Будь здоров, без докторов» Праздник здоровья «Будь здоров, без докторов» Участники: Ведущий, Простуда, Доктор Айболит, дети детского сада, воспитатели. Место проведения.

Презентация на День здоровья «Будь здоров!» Будь здоров! Слайд 1 -Здравствуйте!- сказали мы друг другу … А задумывались ли вы, какой смысл имеет это слово? — Этим словом приветствуют.

Проект «Формула правильного питания» Проект «Формула правильного питания» Описание работы: проект разработан для детей старшего дошкольного возраста с целью формирования здорового.

Проект во второй младшей группе по формированию культуры здоровья «Будь здоров, малыш!» Тип проекта: практико – ориентированный. Вид проекта: информационно – игровой. Продолжительность проекта: апрель – май. Участники проекта:.

Семья как основной фактор формирования психического здоровья ребенка Одной из главных функций семьи является воспитание детей. Семья призвана обеспечить правильную организацию жизни ребёнка. Именно эта роль.

Спортивные соревнования «Формула-1» в детском саду В нашем большом и красивом детском саду детям живётся очень интересно, потому что мы, воспитатели и специалисты, постоянно стараемся придумать.

Источник

здоровый образ жизни семьи
материал на тему

здоровый образ жизни семьи

Скачать:

Вложение Размер
dlya_gazet_na_ped_sovet.docx 52.41 КБ

Предварительный просмотр:

«Я введу тебя в мир того, каким надо быть, чтобы быть Человеком — Умным, Красивым и Здоровым» (Эммануил Кант)

Результатом здорового образа жизни детей является физическое и нравственное здоровье.

Не случайно в народе говорят: “В здоровом теле — здоровый дух”.

Здоровая семья – здоровая нация

Задача государства – растить здоровых детей и продлевать жизнь своих граждан. Сегодня вопросам сохранения и укрепления здоровья людей в России уделяется особое внимание, и они по праву включены в приоритетный национальный проект «Здоровье».

В последнее время в нашей стране идет активная работа по формированию здорового образа жизни среди населения. Безусловно, нация должна быть здоровой. Здоровая нация является признаком сильного государства. Одним из главных факторов процветания нации является здоровая семья. Что такое здоровая семья?

Здоровая семья – это семья, которая ведет здоровый образ жизни, в которой присутствует здоровый психологический климат, духовная культура, материальный достаток.

Сегодня семье отводится главенствующая роль в формировании здорового образа жизни. Семья – это основное звено, где формируются полезные привычки и отвергаются вредные.

Необходимо также помнить, что спорт – это основа здоровья нации. Спорт может и должен решать определенные социальные задачи. Спорт способен укрепить семью, если взрослые вместе с детьми будут проводить свободное время на спортивной площадке. И это тоже – основа крепкого государства.

Искусство вести здоровый образ жизни доступно каждому, нужно только иметь огромное желание и силу воли, нужно преодолевать свои слабости и свою лень. Вредные привычки легче предотвратить, чем потом от них избавляться.

В народе говорят: «Здоровому – все здорово!» Об этой простой и мудрой истине следует помнить всегда. Сегодня каждый человек должен понимать, что его здоровье и здоровье семьи, в первую очередь, зависят от него самого. Необходима, прежде всего, личная ответственность каждого за свое здоровье и здоровье своей семьи.

Здоровье и здоровый образ жизни. Основные понятия.

Здоровье, по определению ВОЗ, – это состояние полного физического, душевного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических дефектов. Здоровье человека и общества в целом зависит от множества социальных, природных и биологических факторов. Ученые утверждают, что здоровье народа на 50 – 55% определяется образом жизни (ОЖ), на 20-25% – экологическими, на 20% – биологическими (наследственными) факторами и на 10% – медициной.

Образ жизни – это совокупность типичных видов жизнедеятельности человека, социальной группы, общества в целом, которая берется в единстве с условиями жизни. Это понятие довольно широкое. В последнее время в ОЖ все чаще и чаще выделяют и такие две его составные части – ЗОЖ и Не ЗОЖ. Хотя понятие «здоровый образ жизни» утвердилось в нашем обществе сравнительно недавно (в 80-е гг. 20-го столетия), однако нормами и правилами ЗОЖ народ пользовался всегда, в течение всей истории человечества.

На каждом этапе своего развития человечество всегда имело в своем арсенале такие нормы жизнедеятельности, которые в конечном счете были нацелены на созидание и сотворение материальных и духовных ценностей, на преобразование и процветание общества, на развитие человека, на раскрытие его нравственных черт, умственных и физических способностей и возможностей. Прогрессивность человечества в конечном счете все-таки всегда предопределялась его способностью к самосовершенствованию, к наиболее полному развитию самого человека, к ведению им (человечеством) нормального и единственно разумного ЗОЖ.

· «Здоровый образ жизни – рациональный образ жизни, неотъемлемой чертой которого является активная деятельность, направленная на сохранение и улучшение здоровья».

Характер и целевая направленность понятия ЗОЖ предопределяется словом «здоровый». Прилагательное «здоровый», являясь производным от существительного «здоровье», таким образом, несет в себе все основные качественные характеристики последнего.

Здоровый образ жизни – свод исторически проверенных временем и практикой норм и правил жизнедеятельности, нацеленных на то, чтобы человек:

· умел высокоэффективно и экономично трудиться, рационально расходовать силы, знания и энергию в процессе своей профессиональной, общественно полезной деятельности;

· владел умениями и навыками восстановления и оздоровления организма после напряженного труда;

· постоянно углублял свои нравственные убеждения, духовно обогащался, развивал и совершенствовал свои физические качества и способности;

· самостоятельно поддерживал и укреплял свое здоровье и полностью отвергал вредные для здоровья привычки саморазрушающего поведения.

Таким образом, здоровье — это состояние физического, душевного и социального благополучия.

Очень часто можно услышать фразу: «То, что дети часто болеют — это нормально». Соглашаясь с этим утверждение, Вы соглашаетесь на то, чтобы Ваш ребенок «часто» болел. Если Вы хотите чтобы малыш был здоров, учитесь видеть его здоровым. Физическое здоровье ребенка, эмоциональное здоровье ребенка всегда в руках родителей.

Иногда необходимо видеть больше и дальше, чтобы не провоцировать ребенка на внутреннее согласие быть больным. Общаясь и работая с родителями, я увидела, насколько они способствуют тому, чтобы их ребенок оставался больным, хотя сами думают, что делают все, для того чтобы он выздоровел. Ваше правильное отношение к вопросу здоровья ребенка научит его быть здоровым.

С.В. Петрушин отмечает: «Мы думаем, представляя не слова, а картины, описываемые этими словами. Слыша пожелание «не болей», сознание вынуждено сначала нарисовать картину болезни, а потом неудобно переделать ее под «не болезнь». Первая реакция идет на первую же картину, которая всегда получается ярче, чем ее отрицание. Пожелание «будь здоров» в данном случае более грамотно».

Очень часто родители хотят, чтобы их ребенок не болел, а нужно желать, чтобы он был здоров. Казалось бы, какая разница? Разница в том, что желая чего-то, даже с негативным оттенком Ваше подсознание видит это как желание. Подсознанию не важно, боитесь Вы своих мыслей или ожидаете чего-то плохого, не хотите этого, или стыдитесь каких-то мыслей, подсознание это видит как мысль, которая для Вас значима, следовательно, все значимое необходимо воплотить в жизнь, чтобы перестать об этом беспокоиться или много думать. То есть Вы получаете все, что хотите. Чтобы малыш «не болел», ему необходимо выздороветь, то есть сначала заболеть, а потом не болеть. Говоря так в отношении своего или чужого ребенка, Вы запускаете цепочку, где начало заключается в болезни, а конец в выздоровлении. Поэтому говорите только о здоровье ребенка. Если ребенок часто болеет, то ему как раз необходимо слышать от родителей и близких такие слова: «Я вижу тебя здоровым», «Быть здоровым выгодно», «Здоровые дети получают больше», «Здоровье ребенка радость для родителей», «Ты здоровый ребенок»… Важно воспринимать здоровье ребенка как норму.

Некоторые родители относятся к заболевшему ребенку по особенному: дают ему внимание, покупают разные игрушки, стараются провести с ним больше времени, чем когда он здоров. Тем самым учат ребенка тому, что болеть выгодно. У ребенка формируется позитивное отношение к болезни, она как манипулятор, используя который можно быть обласканным, капризным, требовательным. Задача родителей не менять своего отношения к ребенку, когда он болеет. Даже наоборот, когда он болеет необходимо мотивировать его здоровье: «Будешь здоров, купим тебе игрушку», «Детки которые часто болеют, поступают невыгодно, так как они не ходят гулять, не ходят в садик, не получают новые игрушки, и так далее». Через такое отношение Вы учите ребенок делать правильный выбор – быть здоровым. Конечно, во всем нужна мера, нельзя же к болезни добавлять еще и негативные эмоции. Также важно в этот период позаботиться о позитивной семейной атмосфере.

Общеизвестно, что в период болезни ребенка может страдать фон семьи, отношения между родителей. Например, когда мама жертвует своим вниманием, своими желаниями в угоду болезни ребенка. Существует такая тенденция, когда ребенок заболел, мама отказывает папе в интимных отношениях: «Как ты можешь? У Маши температура, а ты. ». Мама раздражается на папу, так как он не понимает всего ужаса «Ребенок заболел. ». Отношения натянуты, папа чувствует себя «предателем», он предал своего ребенка – исходя из слов мамы. Чтобы немного притупить чувство вины он идет на пиво, а когда приходит домой мама в шоке и претензии: «Тебе на нас наплевать! Маша заболела, а ты на пиво». Такое поведение мамы приглашает папу стать такой же жертвой, как и она сама, жертвой не Маши, а ее состояния – культивируем болезнь и начинаем ей поклоняться. На мой взгляд, это также способствует тому, что иммунная система ребенка не будет достаточно крепкой, так как его подсознание фиксирует то, что два родителя у ног малыша, следовательно, можно дольше поболеть, чтобы дольше получать жертвы от родителей. Кто-то скажет, что ребенок от рождения и до 5 лет этого не понимает. Сознательно да, он не осознает того факта, что родители себя ущемляют. Ребенок видит нервозность, возможно, слышит упреки родителей в отношении к друг другу, но сознательно «не понимает», что он тому причина. А подсознание ребенка фиксирует особенное отношение родителей к малышу: что мама отвергает папу, сердится на него, суетится вокруг ребенка, ночами сидит рядом, недоедает, недосыпает, покупают ему вкусности больше чем всегда, папа обычно строгий, а в этой ситуации мягкий, бабушка пришла, принесла подарок. Для детского подсознания наступает полный «кайф», я управляю взрослыми, они мне подчиняются, а средство манипуляции – болезнь. Подумайте, будет легче Маше, если мама и папа лишили себя удовольствия быть вместе, если оба дуются и страдают? Думаю, такая жертва со стороны родителей не будет укреплять здоровье ребенка.

Мама Даши (5 лет) общаясь с дочерью, в период восстановления здоровья, использует следующие фразы:

  • «Давай померяем температурку, вдруг она высокая»;
  • «Кушай творожок, не то зубки будут плохие»;
  • «Маме Дашу жалко, заболела моя девочка»;
  • «Мама пойдет в аптеку и купит Даше лекарства, а еще конфетки, чтобы Даша выздоравливала».

Перевод данных фраз звучит так:

  • «Я жду, что у тебя будет высокая температура, это надо зафиксировать»;
  • «Зубки должны быть плохими»;
  • «Когда Даша болеет, мама Дашу любит больше»;
  • «Покупка лекарств это все равно, что покупка конфет» — некоторые дети обожают таблетки и даже требуют их: «Мама дай мне таблетку, а то животик болит», «Хочу сладенький сироп!»

Каким образом можно изменить смысл данных фраз:

  • «Давай померяем температурку и убедимся в том, что ты здорова»;
  • «Кушай творожок, у тебя будут крепкие белые зубки»;
  • «Мама любит, когда Даша здоровая девочка»;
  • «Мама идет в аптеку» Даша просит конфетки «Конфетки получают здоровые детки, поэтому приложи усилия, будь здорова и я куплю тебе конфеты».

Вся информация достается ребенку в основном через общение, через словесное выражение, поэтому Ваши слова должны быть наполнены здоровьем, любовью, уверенностью.

Хочу также обратить внимание родителей на тех людей, которые общаются с Вами, если они любят поговорить про болезни и рассказывать страшные истории, избегайте этого общения или корректно предложите обсудить что-то позитивное, уведя разговор в другую сторону. Нередко мамы на улице обсуждают какие-то симптомы «страшной» болезни, потом приходят домой и ловят себя на мысли о том, что ожидают проявление данных симптомов у своего ребенка. Что делать? Чампион Курт Тойч часто говорил о том, что необходимо быть на диете хороших новостей. И это во власти каждого из нас. Если стоите и слушаете вышеописанные истории, то подвергаете себя риску пережить нечто подобное в собственной жизни. Поэтому Вы несете ответственность за себя и за своего ребенка, то, что Вы слушаете, в обсуждении чего участвуете, это все решаете Вы. Нельзя никому ничего навязать, сам человек может приобщиться к невыгодному общению, контролируйте те новости, что попадают в ваши уши и оседают в подсознании.

Важно с детских лет дать ребенку правильное понятие жизни, это так же является профилактикой суицидальных мыслей у подростков. От родителей дети узнают о том, что жизнь это вечная ценность, что здоровье неотъемлемая часть нашей жизни, поэтому необходимо любить и ценить тех, кто дал нам жизнь: родителей, бабушек, дедушек… Важно воспитать здоровое отношение к своему Я, привить такие понятия как любовь, здоровье, послушание, ответственность, уверенность, честность и так далее. Человек, у которого здоровый дух будет иметь и здоровое тело. А такие характеристики как стыдливость, нерешительность, молчаливость, подавленность, депрессия, чувство неполноценности, вины, агрессия, нечестность и другое будут провоцировать болезнь в теле. Задача научить себя и ребенка быть здоровым, благодаря диаметрально противоположным качествам. Воспитывая ребенка как здоровую личность, через отношение к нему, показывая, что он есть важный и ценный член семьи Вы наилучшим способом защитите его от болезни. Фундамент высокой самооценки ребенка будет для него как щит от болезней, но естественно с правильным и позитивным отношением к жизни и близким.

Один случай заставил меня обратить внимание на то, что говорят в отношении Вашего ребенка другие люди, даже не знакомые Вам, так сказать случайные прохожие. И именно наша реакция играет в этом роль защиты ребенка.

Пример: Две мамы пошли зимой гулять с детьми на улицу. Дети их очень активно вели себя на улице и в итоге вспотели. Поэтому мамы решили пойти в магазин, чтобы раздеть детей и чтобы они остыли. В магазине дети вели себя несколько шумно, поэтому одна из продавцов, женщина пожилого возраста, подошла к шумной компании и сделала следующее замечание: «Я понимаю, что Вы не ведете своих детей в садик, потому что там дети часто болеют, но Ваши дети заболеют и без садика, везде можно заболеть. Вы пришли сюда и мешаете нам работать, уведите, пожалуйста, своих детей и оформляйте их в садик…». Мамы детей не стали спорить с женщиной, извинились перед ней и ушли с детьми домой. На следующий день оба ребенка заболели. Пожелание женщины, разозлившейся на мам, которые не водят детей в садик, и пришли в магазин с детьми, сбылось. Это называется внушение, когда посторонний человек (в состоянии переживания сильной негативной эмоции – а женщина-продавец очень разозлилась) передала негативную информацию в форме пожелания и тот, кто ее воспринял, не защищался на вербальном уровне, поэтому данная информация реализовалась как программа. Задача родителей в таких ситуациях всегда вслух говорить опровержение, желательно без негативного пожелания в обратную сторону, чтобы не провоцировать другого человека на еще большее негативное пожелание. В истории с мамами была допущена одна ошибка, они молча ушли, то есть согласились с женщиной сами того не осознавая. Необходимо было вслух сказать этой женщине примерно следующее: «Наши дети имеют очень крепкое здоровье, поэтому все, что Вы сейчас сказали, к ним не относится. Мы уйдем, конечно, но Вы запомните все что Вы сказали нас не касается». Возможно, женщина что-то сказала бы еще, но ее сознание получило информацию о том, что то, что она говорит не имеет силу, что эти дети от нее защищены. Никогда не соглашайтесь молчаливо на негативную информацию, особенно если это касается Ваших детей.

Здоровье ребенка всегда зависит в большей степени от родителей: их слов, мыслей, пожеланий, ожиданий, переживаний,страхов…По возможности контролируйте то, что Вы говорите своему ребенку и он будет знать, что быть здоровым это нормально, что это выгодно лично для него.

Я от всей души желаю Вам и Вашим детям здоровья.

Расти здоровый малыш.

Развитие мелкой моторики играет важную роль для общего развития ребенка. И все мамы знают, что у детей необходимо развивать мелкую моторику. Но не все знают, как правильно это можно делать.

16 УПРАЖНЕНИЙ ДЛЯ РАЗВИТИЯ МОТОРИКИ

16 простых и эффективных игр с пользой для развития мелкой моторики рук:

Все с детства знают потешку «Ладушки-ладушки». Эта игра научит самых маленьких распрямлять пальчики и хлопать в ладоши.

2. Массаж ладошек

Это самый простой и универсальный для любого возраста способ развития мелкой моторики. Своим пальцем водите по ладошкам ребенка, гладьте их и массируйте. Свои действия сопровождайте присказкой Сорока-ворона

Сорока-белобока кашку варила,

Этому кашки дала,

Этому дала, Этому дала,

А этому не дала!

Ты в лес не ходил,

Тут пень, (указываешь на запястье)

Тут колодец,(указываешь на загиб локтевой)

Тут ключевая водичка (щекочешь подмышкой)

3. Разрывание бумаги

Дайте малышу несколько листов мягкой цветной бумаги. Он с удовольствием ощупает ее, начнет вертеть в руках и рвать. Это занятие доставит ему несказанное удовольствие. Это упражнение подходит деткам с 7 месяцев.

4. Перелистывание страниц

В год разрывание бумаги можно заменить перелистыванием страниц какой-нибудь книжки с картинками или журнала.

Детям нравится перебирать мелкие предметы, что очень полезно. Поэтому можно надеть на себя какие-нибудь бусы с бусинами различного размера и формы. Ребенок будет с радостью и заинтересованностью перебирать их пальчиками.

Из них можно строить башенки, вкладывать их друг в друга. Эта игра формирует у ребёнка понятие о размере предметов.

В миску насыпьте любую крупу и дайте её малышу. Он будет трогать крупу рукой или просыпать её сквозь пальчики. Эта игра хорошо развивает мелкую моторику и тактильные ощущения.

8. Баночки с крупами

Насыпьте в баночки разные крупы и дайте ребенку по очереди опускать руку в каждую из банок. Так он сможет прощупать разные крупинки и брать их пальчиками. Можно усложнить задачу. На глазах ребенка закопайте какой-нибудь маленький предмет в крупу и дайте ему баночку. Пусть попробует найти этот предмет.

9. Рисование на песке

Насыпьте на поднос песок. Возьмите пальчик ребенка в свою руку и проведите им по песку. Начать можно с простых фигур – линий, прямоугольника, круга, постепенно усложняя задание.

Вам понадобятся горошина и баночка со снимающейся крышкой. Покажите ребенку, что сначала надо снять крышку, затем взять горошину пальчиками и положить в баночку, после закрыть крышку. Попросите ребенка проделать те же действия. Не расстраивайтесь, если с первого раза ничего не получится. Покажите малышу всю цепочку действий медленно несколько раз и тогда он обязательно сможет все повторить. Активным деткам эта игра быстро надоедает, в этом случае не нужно их заставлять. Предложите ребенку другую игру.

11. Завинчивание крышек

Такое простое занятие, как завинчивание и раскручивание крышек банок, бутылок, пузырьков развивает ловкость пальчиков. Предложите вашему малышу сосуды разного размера и формы, это сделает игру более разнообразной.

12. Застегивание, расстегивание и шнуровка

Для этого упражнения не потребуется никаких дополнительных игрушек. Постепенно включайте ребенка в процесс одевания. Пусть сам застегивает и расстегивает себе пуговицы и молнии. Это не только разовьет движения рук, но и приучит ребенка к самостоятельности. Еще дайте ребенку какой-нибудь ненужный ботинок со шнуровкой, который станет прекрасным тренажером для рук.

Лепка подходит для детей разного возраста. Для лепки подходят пластилин, глина, тесто. Когда собираетесь что-то испечь, обязательно позовите с собой ребенка. Ему очень понравится мять и раскатывать тесто. К тому же он будет горд, что помогает маме.

14. Рисование и раскрашивание

Очень полезно обводить контур картинок, состоящий из пунктирных линий, а также раскрашивать объекты различной формы. Очень полезно рисовать на вертикальных поверхностях: стене, доске, зеркале. Поэтому желательно повесить малышу специальную доску, чтобы он рисовал.

15. Собирание мозаик и паззлов

Для детей до 3 лет выбирают паззлы и мозаики с крупными частями. Паззлы также тренируют воображение.

Купите малышу детские ножницы, клей-карандаш, цветную бумагу и картон. Научите его мастерить. Вырезайте картинки, приклеивайте их, делайте снежинки и т.п. Это не только разовьет мелкую моторику, но и пространственное воображение и творческое мышление.

Однако, стоит запомнить одну простую вещь. Игры для развития мелкой моторики должны проводиться под наблюдением взрослых. Иначе ребенок может проглотить какую-нибудь мелкую деталь или подавиться ей. Играть в игры и выполнять упражнения, развивающие мелкую моторику, нужно систематически.

Да, это не опечатка, речь пойдет о моторике малышей, которую можно развивать летом, делая это естественно и в естественной среде. Для того, чтобы понять, как это работает, достаточно осмотреться вокруг и изучить, что окружает ребенка на даче, на море, да и в обычном городском парке.

Начнем с того, что разберемся, что вообще подразумевается под понятием разработки мелкой моторики у маленьких детей. Многие мамы ошибочно считают, что речь идет только о пальчиках-ладошках и ограничиваются упражнениями, направленными именно на ручки. А ведь в процессе участвуют ножки, глаза, слух и обоняние – только комплексное развитие всех этих органов чувств и частей тела способно привести к заметным результатам.

Предположим, вам повезло оказаться со своим ребенком на море. Свежие фрукты, овощи, рыба, мясо в ресторане; солнце, воздух и вода, песок или галька на море; обзорные экскурсии и поездки в разные интересные места – вот, пожалуй, исчерпывающий список, пункты которого пытаются соблюсти родители, находящиеся на отдыхе с детьми. Однако, отдыхая, не стоит забывать о непрерывной работе мамой, на которую вы «подписались» родив ребенка. Точно так же, как в городе, где помимо кормления и прогулок вы обязательно посвящаете часть времени на развитие навыков своего малыша, нужно поступать и в отпуске. На пляже не забывайте, что ребенку, конечно, нужна свобода и игра с другими детками, но и ваше активное участие в его водно-береговом досуге играет важнейшую роль (да и загар прилипает быстрее к активным мамочкам, чем к тем, кто проводит время на лежаке). Покажите, как можно рисовать с помощью палочки на песке, устройте настоящее волшебство, успевая нарисовать что-то до того, как это будет смыто волной. Используйте камушки не только для того, чтобы бросать их в воду, а и для украшения замка из песка или того же песочного рисунка. Собирать сокровища: ракушки, камушки, обтесанные водой стеклышки – тоже полезное и увлекательное занятие. Так много можно на их примере рассказать и показать: про формы, цвета, размеры. Возможно и сам ребенок откроет что-то новое для вас, найдя необычное применение для тех же камушков, «сварив» из них суп в ведерке. Пробуждайте его фантазию, стимулируйте к поиску новых решений – ведь моторика, как развитие мышц это история ни о чем, а вот когда она еще и фантазию развивает, вопросов нет – такое обучение нужно.

А оказавшись в ресторане, чем обычно вы увлечены больше всего? Поиском свободного места, выискиванием новых блюд на шведском столе, захвате детского стульчика? Все это, несомненно, важно, но когда вы уже нашли, заняли и заставили яствами столик, посадили свое чадо в детский стульчик, выдохните и насладитесь отдыхом и общением с родными, в том числе с ребенком. Расскажите ему о блюдах, находящихся на столе: «это рыбка – она плавала в море, пока рыбаки не поймали ее, потом повара приготовили и вот смотри, что получилось, а ты знаешь какие еще рыбки бывают?», «из чего сделан этот салат, давай посмотрим: красный – это помидор, зеленый – огурец, белый – лук. » Для каждого блюда можно придумать целую историю, вы не заметите, как сами увлечетесь и уже не сможете без рассказа начать свой обед. А десерты? Пусть ребенок сам ест виноград или арбуз из плошки, пусть изучает форму и консистенцию разных фруктов и ягод, пусть вдыхает аромат и понимает разницу между разными продуктами.

Что касается поездок на различные экскурсии, здесь каждые родители решают для себя сами: выдержит их ребенок ту или иную поездку или нет, интересно ли ему будет или не очень. К какой бы категории родителей вы ни относились: «невыездных» или «искателей впечатлений» помните, что у ребенка такого возраста еще недостаточно развито чувство терпения и чувство прекрасного. Поэтому отдавайте предпочтение недолгим поездкам с инетересным для ребенка наполнением: любой зоопарк или аквариум несомненно будут интересны, посещение достопримечательностей на открытом воздухе тоже – ведь это будет как обычная прогулка, только в необычном оформлении, небольшие выставки и экспозиции оригинальных форм так же не оставят малыша равнодушными. И, главное, помните, любая экскурсия станет приятной и интересной для малыша, если вы станете его персональным гидом и будете на доступном языке рассказывать и пояснять, что он видит.

Поехать на курорт с маленьким ребенком решится далеко не каждая мама, да и средств на такую поездку требуется немало. Поэтому самым распространенным видом отдыха были и остаются поездки на дачу или в деревню. Ошибочно думать, что возможностей для развития ребенка здесь меньше, чем на море. Богатая российская природа и изобилие садовых участков, выращенных еще бабушками-дедушками дают огромный простор для фантазии. Собирайте вместе ягоды, а ближе к концу лета яблоки и овощи, выращенные на собственном огородике и в саду. Рассказывайте о том, как растут и зреют все эти плоды. Занимайтесь совместным озеленением участка, посадите в самом начале лета клумбы с цветами разного срока цветения и на их примере расскажите о природных процессах. Гуляйте в лесу и не забывайте собирать шишки, желуди, орехи для будущих поделок, а различные листики-травки-цветочки для гербария. Вы знаете сколько всего можно сделать всего лишь с парой шишек или желудей? Их можно раскрасить, склеить фигурку, украсить любую картонную коробочку, превратив в шкатулку. Исследование и созидание – вот два спутника, которые должны сопровождать вашего ребенка все лето, не без вашей помощи и подсказок, конечно. Богаты подмосковные дачи не только окультуренными растениями, но и тем, что дарит природа в лесу: ягоды, грибы. Какого бы ни был ваш ребенок возраста, лучше совершать подобные прогулки под наблюдением взрослых: так и безопасность соблюдете, и поделитесь своими знаниями. Пусть ребенок видит весь путь грибочка от нахождения под березой до появления на сковороде, а потом и на его тарелке. Только подумайте, на примере каких-то грибов вы сможете и приобщить ребенка к ботанике, рассказав как растут грибы, какие они бывают, до кулинарии – приготовив вместе вкусный ужин.

Хороша дача еще и тем, что дед или отец с радостью поделятся с сыновьями секретами чисто мужских занятий, таких как владение инструментом (молотком, отверткой и так далее) – достаточно построить совместными усилиями домик для птиц или еще какой-нибудь столярный шедевр. Мамы же с удовольствием передадут дочкам знания в области уборки (пусть подметает маленькой щеточкой крылечко), готовки (пусть помогает маме перебирать салат), стирке (первая самостоятельная стирка кукольных платьишек в настоящем маленьком тазике). Простор для фантазии не ограничен, а кроме развития моторики, вы сможете и хозяйственные навыки привить, за что вам в далеком будущем невестка или зять «спасибо» скажут.

В общем, используйте лето и начало осени на полную катушку, чтобы к зиме ваш полуторогодовалый малыш уверенно топал на помощь к папе, когда тот затеет сборку ёлки, а маленькая дочурка по возвращении в город всегда была готова помочь по хозяйству. А все почему? Потому что «летняя моторика» у ваших деток на уровне!

Как правило, этот термин используют для обозначения содержимого сумки, собранной беременной женщиной в роддом. Но мы хотим расширить границы этого понятия и предложить вам не отказываться от сумки с необходимыми вещами для вас и малыша, которые могут потребоваться в экстренных случаях в первые годы его жизни.

Конечно, никто из нас не желает оказаться в ситуации, когда маленький ребенок разболелся так сильно, что его необходимо госпитализировать. Но, «мы предполагаем, а Бог располагает» — к сожалению, в 60% случаев детям первых годов жизни приходится побывать в больнице с тем или иным заболеванием или травмой. А это значит: родителям нужно быть готовыми к подобным испытаниям.

Не нужно подходить формально к вопросу сбора вещей, вовсе необязательно держать под кроватью, лишь руку протяни, сумку, набитую вещами, продуктами и средствами гигиены. Вполне достаточно будет, если вы отведете одну из полок шкафа для вещей, которые при необходимости быстро переместятся в тревожный «чемоданчик». Для начала определитесь, кто будет сопровождать малыша в этом потенциальном путешествии: только вы или кто-то еще из родственников. Соберите смену белья, одежду для переодевания, гигиенические принадлежности, полотенце, тапочки. Составьте полный список вещей, которые используются в повседневной жизни и не могут быть помещены на эту полку, но обязательно понадобятся в случае поездки в больницу: речь идет о документах (паспорт), вещах личного пользования (очки). Ребенку, в зависимости от возраста, положите либо пеленки с ползунками, либо одежду для переодевания тем, кто постарше. Запас подгузников и влажных салфеток хорошо также иметь в «неприкосновенном запасе» (естественно, не забывайте производить замену размера по мере подрастания малыша). Пара книжек и игрушек, любимые мультики и игры, бутылочки и соски, документы (свидетельство о рождении, полис медицинского страхования) – как и во взрослом варианте, это может быть собрано заранее, а может быть перечислено в виде списка-напоминания. Аптечка с жаропонижающими, антиаллергенными, противовоспалительными препаратами, также должна быть готова к поездке. Да, вы едете в медицинское учреждение, но, увы, не везде есть те препараты, к которым привык именно ваш ребенок – чем тратиться в местной аптеке, захватите необходимые лекарства с собой. В лучшем случае они просто пропутешествуют туда-обратно.

Ещё один важный момент, который по статистике имеет место быть: вызывая скорую, родители мечутся из угла в угол, нянчатся с заболевшим ребенком, постоянно выглядывают в окно в ожидании неотложки – дела несомненно важные, но почему-то только один процент родителей находит в себе силы и хладнокровие, чтобы начать собирать вещи в больницу. Возможно, здесь играют роль предрассудки, мол: соберем сумку, точно заберут. Как бы то ни было, подготовленные родители, у которых такая сумка либо уже собрана, либо вещи для нее приготовлены «в мирное время» и ждут своего часа на полке в шкафу, вместе со списком «что не забыть взять с собой», несомненно окажутся в выигрыше.

Итак, врач выносит вердикт: ребенка необходимо госпитализировать. Еще одна распространенная ошибка: с малышом должна ехать мама. Пожалуй, существует только один вариант, когда она именно «должна» — в случае, если ребенок находится на грудном вскармливании, во всех остальных случаях поехать может муж, дедушка, бабушка, любой близкий родственник, готовый к подобным испытаниям. Почему мы говорим о том, что в такой тяжелый для ребенка момент, когда казалось бы мама обязательно должна быть рядом, возможно её отсутствие? Существует ряд случаев, когда мужская сдержанность мужа или богатый жизненный опыт старшего поколения окажется гораздо уместнее, чем мама, рыдающая в приемном покое и неспособная сформулировать симптомы заболевания врачам, ведущим опрос. Никто не отрицает присутствия мамы и в карете скорой помощи, и в приемном покое, но вот кто останется с ребенком в больнице важно решить заранее, еще дома. Это относится и к вещам, которые нужно взять с собой (все-таки ассортимент мужских и женских принадлежностей сильно различается), и к документам, и к договоренности с врачами.

В случаях длительной госпитализации существует идеальная схема, которая позволит родителям не доводить себя до изнеможения (а этого не избежать в детских больницах, где непрекращающийся плач малышей и строгий распорядок не позволяют выспаться и расслабиться хотя бы на минутку) – это так называемый «вахтенный способ», когда родители дежурят по очереди. Пару дней один, пару дней другая – врачи идут навстречу в таких случаях и позволяют сменять друг друга. Кстати, возвращаясь к тому, что с ребенком может быть и кто-то из старшего поколения, наблюдала пример, когда дед отлично справлялся с обязанностями сиделки при своем внуке. Я бы даже сказала, что он был получше многих мамочек: организован, подтянут, без излишней сентиментальности, но при этом не растеряв нежности при общении с ребенком, он четко выполнял медицинские предписания, нянчил малыша, при этом будто не чувствовал усталости – вот она сила духа того поколения.

Но, возвращаясь к нашей теме, точнее к нашему тревожному чемоданчику — подведем итоги и перечислим основные его составляющие:

Документы для ребенка и того, кто будет его сопровождать

Выписки от предыдущих госпитализаций, список лекарств, на которые у ребенка имеется аллергия (если таковая имеется)

Сменная одежда и обувь для больницы

Полотенце для взрослого и для ребенка

Смена белья и гигиенические принадлежности

Вода и небольшой запас питания для себя и ребенка (помните: срок хранения продуктов в больнице ограничен, поэтому не стоит набирать годовой запас)

Игрушки, книги, планшет или ноутбук с мультфильмами и играми

Бутылочки и соски для самых маленьких

Посуда для себя и для ребенка (пара тарелок, ложка-вилка, чашки)

Подгузники или горшок, в зависимости от возраста ребенка

Влажные и бумажные салфетки, туалетная бумага

ПОД ГРАДУСОМ или ЧТО ДЕЛАТЬ С ВЫСОКОЙ ТЕМПЕРАТУРОЙ

Высокая температура это сколько? Для каждой мамы имеются свои меры и свои цифры по обнаружению которых она начинает бить тревогу – с малышом что-то не так, срочно нужно что-то предпринять. Не буду размазывать тему, поделюсь собственным опытом. Итак, ребенок двух лет, никогда ничем серьезным (кроме прорезывающихся зубов в сопровождении ОРВИ и температуры 37,5-38°С) не болел и вот – час Х, проверка на прочность мамы и ребенка. 38,6 – 39 – 39,5 — 40! Столбик термометра неумолимо ползет вверх и наступает момент, когда любая мама начнет паниковать и пытаться сбить температуру. Когда же этот момент наступает? Когда действительно есть место для паники и для принятия серьезных мер по снижению температуры?

ПОД ГРАДУСОМ или ЧТО ДЕЛАТЬ С ВЫСОКОЙ ТЕМПЕРАТУРОЙ

Еще раз обращу внимание, что мы не даем медицинские советы, а лишь делимся своими историями (слава Богу, со счастливым концом), а следовать этим советам или каким-то другим – лично дело читающих нас родителей. Сегодня мы не ведем речь о грудничках или, напротив, взрослых детках, а именно о тех, кто уже достаточно окреп, чтобы не считаться абсолютно беспомощным, но еще не настолько возмужал, чтобы о нем не беспокоиться – мы говорим о детях двух-трех лет. Для этого возраста еще остаются в силе врачебные правила, что температура 37,5 – это норма и что не нужно пытаться сбивать температуру ниже 38,5 °. А вот если ситуация выходит из-под контроля и термометр показывает 39 и выше. вот здесь важно все же взять под свой контроль и внимательно понаблюдать за ребенком. Зубы в таком возрасте редко у кого пробиваются, как правило, они уже все вылезли, значит, скорее всего причиной повышения температуры послужил вирус или воспалительный процесс вызванный десятком возможных причин. Следите за поведением ребенка, регулярно (чуть ли не каждые полчаса) измеряйте температуру, обращайте внимание на любые изменения в поведении. Правда, сделать это (уследить за поведением) довольно сложно, так как, в отличии от взрослых, дети легче переносят высокие температуры, они даже могут продолжать играть и вести себя как обычно, не привлекая внимания взрослых. Хотя температура под 40 даже заигравшегося малыша заставит прилечь. Осоловелые глазки, в которых явно читается непонимание происходящего, вялость, необъяснимые капризы — прикоснитесь губами ко лбу, если уловили жар, проверьте свои подозрения градусником.

Когда отметка в 38,5°С пройдена, давайте ребенку жаропонижающее, содержащее ибупрофен или парацетамол, что найдете в аптечке и что уже было опробовано. Лекарство помогло и состояние явно улучшилось? Для родителей это не повод расслабляться: даже если за окном ночь, не оставляйте ребенка без присмотра, контролируйте температуру – она у деток поднимается стремительно. Важно отметить такую деталь: сейчас многие пользуются электронными термометрами – они удобнее, не нужно заставлять малыша подолгу держать подмышкой, но есть и отрицательный момент – отсутствие точности. Ребенку с жаром важно не получать лишних негативных эмоций и воздействий, которые раздражают. Поэтому пусть электронный градусник неточен, зато беспокойства болеющему не приносит. А «поправку на ветер», то есть неточность, легко исправить, просто прибавьте к показателям 0,5. Например, намеряли 39,6 + 0,5 получаете 40,1. Так вот, если после жаропонижающего, состояние улучшилось незначительно, а уж тем более если температура продолжает расти, не задумываясь вызывайте скорую помощь и будьте готовы к разным вариантам развития событий.

Вариант первый. Врач неотложки предложит поставить укол для снижения температуры. Как правило, он состоит из анальгина-димедрола-но-шпы в пропорциях и объемах соответствующих каждой возрастной группе. Уточните у врачей, какой именно состав будут вводить вашему малышу. Если у вашего ребенка ранее не была обнаружена аллергия на любой из этих компонентов, смело соглашайтесь – это принесет облегчение и вам и малышу, который по-своему уже устал от изменений в организме, вызванных жаром. В любом случае, внимательно отследите реакцию на укол и не отпускайте врача сразу, пусть хотя бы 10-15 минут понаблюдает вместе с вами не возникнет ли аллергическая реакция. Набор для борьбы с анафилактическим шоком – неотъемлемая часть бригад скорой помощи и в случае чего они смогут оказать необходимую помощь. Вам же в свою очередь нужно обязательно иметь в аптечке антигистаминные препараты, чтобы всегда иметь возможность оказать первую помощь при аллергии. Укол «от температуры» эффективен в 99% случаев, так что по отъезду скорой скорее всего вы увидите резкое улучшение состояние своего ребенка и сможете спокойно провести ближайшие часов 5-7. Дальше необходимо смотреть в динамике за температурой и в случае ее снижения «поддерживать градус» имеющимися в аптечке жаропонижающими свечками и сиропами, а в случае сильного повышения вновь вызывать скорую помощь и, скорее всего, соглашаться на госпитализацию.

Вариант второй. Вы категорически отказываетесь от уколов, не хотите ехать в больницу, но хотите получить помощь от врачей. Как правило, врачи скорой хорошо владеют вопросом и с радостью поделятся с вами секретами снижения температуры. Так, например, первым делом врач предложит вам избавить ребенка от подгузника. Дело в том, что паховая зона играет очень важную роль в теплообмене организма, а под подгузником тело преет и, тем самым, не дает лишнему теплу покидать тело. Запомните! Температура повышается – подгузник долой, пусть и полградуса да выгадаете. Массу споров вызывает вопрос обтирания ребенка – чем и как это делать, чтобы температура снизилась. Что касается обтираний. Не буду вступать в дискуссию, скажу лишь одно полуспиртовой раствор (это если по-умному) или водка (если по-человечески) разогретый до комнатной температуры – отличное средство для достижения наших целей в деле снижения температуры у маленького ребенка. Разотрите старательно все тельце, избегая зоны сердца, а кто-то из родных пусть в это время обмахивает ребенка – на один градус вы точно температуру понизите. Опять же развитие дальнейших событий сугубо индивидуально, если снижение не временное, то хорошо; если опять температура растет, то нужно к обтиранию добавить жаропонижающее средство; если эти способы не работают – что ж, придется вам повиниться перед оператором скорой и вызвать специалистов повторно.

Вариант третий. Вам предлагают поехать в больницу, чтобы понаблюдать не начнутся ли судороги или еще какие неприятные последствия лихорадки. Даже если, вызывая неотложку, вы не думали и не мечтали о том, чтобы поехать в клинику, соберите вещи заранее. Решится вопрос без отъезда – вздохнете с облегчением, а вот если вас решат экстренно госпитализировать – не потеряете время на сборы и не забудете ничего важного. Никто из нас не любит лечиться, а уж слово «больница» вообще вызывает священный ужас, но важно не забывать: высокая температура у ребенка это очень серьезно, от нее до судорог один шаг, а бороться с их последствиями – задача не из легких и, увы, не всегда решаемых положительно. Лучше перестраховаться и даже, возможно, выслушать усмешки медперсонала, мол, «совсем мамаши ошалели, чуть температура вверх, они в больницу» — зато вы будете точно знать, что сделали все, для того, чтобы малыш был здоров.

И напоследок несколько слов о больнице. Когда вы попадаете в медицинское учреждение, вы как бы по умолчанию подтверждаете свое согласие на методы в нем используемые, НО! Никто не запрещает вам интересоваться, какие именно схемы лечения собираются врачи использовать, какие препараты будут вводиться, возможно ли применение более щадящих методов, существует ли возможность давать ребенку препараты не из арсенала больницы, а ваши собственные (в государственных учреждениях проблемы с поставками дорогих препаратов, увы, вариант нормы, а далеко не все препараты маленькие дети способны переносить хорошо и без последствий). Вы – мать и имеете полное право знать, что и как с вашим ребенком делают и на любом этапе можете вмешаться. Конечно, мы говорим о мамах обладающих здравым смыслом, а не истеричным неприятием всего, что предлагают. Узнавайте, уточняйте, внимательно отслеживайте реакции своего ребенка и не стесняйтесь даже среди ночи поднять врачей, если у вас возникло малейшее опасение насчет здоровья вашего малютки. И, конечно, не забывайте о том, что вы мама и в первую очередь ребенок будет чувствовать себя лучше, если будет чувствовать вашу любовь и тепло – усильте свои чувства к нему в тысячу раз и даже «страшные уколы» малыш переживет стоически, а через минуту уже будет смеяться вместе с вами. Будьте здоровы!

Источник

Читайте также:  Задачи школы здоровья артериальной гипертензии
Adblock
detector