Меню

Формула здоровья конспект классного часа

Тематический классный час «Формула здоровья»
классный час (11 класс) по теме

Сценарий внеурочного мероприятия (занятия), направленного на формирование здорового образа жизни с включением компенсаторно-нейтрализующих здоровьесберегающих технологий и раскрывающего внеучебную деятельность учащихся (в том числе в рамках программы дополнительного образования).

Скачать:

Вложение Размер
tematicheskiy_klassnyy_chas_formula_zdorovya.docx 28.34 КБ

Предварительный просмотр:

Тема мероприятия/занятия: «Формула здоровья»

Форма проведения: тематический классный час

  • дать ученикам представление о том, что такое здоровый образ жизни.
  • заставить учащихся задуматься о необходимости быть здоровыми, приобщение к здоровому образу жизни;
  • сделать вывод, что способствует здоровью, а что приносит вред (дать наглядное подтверждение всем плюсам и минусам);
  • добиться формирования у учащихся активной позиции по данной проблеме;
  • развивать творческие способности, память, внимание, познавательный интерес.
  • словесный: выступления ведущего.
  • наглядный: использование плакатов на данную тему, использование видеороликов о закаливание и долгожителях, а также мультимедийное пособие « Анатомия и физиология человека», раздел о здоровом питании.
  • практический: тесты, игровые задания, викторина, физкультминутка, выступление певцов, выполнение домашнего задания в стихотворной форме.

1. За неделю проведения мероприятия каждый желающий может получить анкету «Здоровый образ жизни» (см. Приложение №1) и ответить на вопросы.

2. Участники заранее делятся на несколько команд.

3. Команды выполняют домашнее задание: в стихотворной форме написать как можно уберечься от стресса.

— «Заботу о пище и уходе за телом нужно отнести к области здоровья и поддержания сил, а не к области наслаждения» (Цицерон);

— «Здоровье-это единственная драгоценность» (Монтень).

2. В центре установлена доска с надписью «Факторы здоровья». В течение вечера на этой доске фиксируются факторы, положительно и отрицательно влияющие на здоровье.

Ведущий: Здравствуйте, дорогие друзья! Я говорю вам «здравствуйте», а это значит, что я все вам желаю здоровья! Задумывались ли вы когда-нибудь о том, почему в приветствии людей заложено пожелание друг другу здоровья? Наверное, потому, что здоровье для человека -самая главная ценность. Анкетирование показало что главной ценностью для учеников нашего 11 класса является здоровье. Они считают что успех в жизни человека во многом зависит от образа жизни. 5 человек из опрошенных считают свой образ жизни здоровым так как не пьют, не курят и не употребляют наркотики. 2 человек – не совсем здоровым т.к. при этом плохо питаются и не занимаются спортом и 1 человек не считает свой образ жизни здоровым. Также большинство опрошенных считают что вести здоровый образ жизни необходимо чтобы быть всегда в форме, иметь, в будущем, здоровых детей и получать от жизни радость и удовольствие. Но, к сожалению, мы начинаем говорить о здоровье тогда, когда его теряем! И вы, в своих анкетах, отмечаете что побудило бы вас изменить свой образ жизни тяжёлая болезнь или жизненный кризис.

Сегодня мы вместе с вами выведем формулу здоровья, от каждого из вас будет зависеть успех нашего общего дела. На протяжении всего вечера каждая команда может зарабатывать жетоны, а в конце вечера мы определим победителя.

Прежде чем вывести формулу здоровья, давайте уточним, что же такое здоровье. ( Ответы из зала. Самым активным участникам вручаются жетоны.) До 1941 года считалось, что здоровье-это отсутствие болезней. Вы согласны с этим? А вот такой пример: у человека ничего не болит. Но у него плохая память. Или ещё пример: пьяный человек, у которого тоже ничего не болит, но можно ли считать его здоровым? Так что же такое здоровье?

Здоровье -это не просто отсутствие болезней, это состояние физического, психического и социального благополучия. Скажите, пожалуйста, от чего зависит здоровье ? ( Ответы детей )

Главные факторы здоровья — движение, закаливание, питание, режим. Факторы, ухудшающие состояние здоровья,- употребления алкоголя, курение, наркомания. Давайте остановимся на этих составляющих более подробно.

  1. Согласны ли вы, что зарядка- это источник бодрости и здоровья? ( Да).
  2. Верно ли, что кактусы снимают излучение от компьютера? (Нет).
  3. Верно ли, что от курения ежегодно погибает более 10 тыс. человек? ( Да).
  4. Правда ли, что бананы поднимают настроение? (Да).
  5. Верно ли, что морковь замедляет процесс старения организма? ( Да).
  6. Правда ли, что есть безвредные наркотики?(Нет).
  7. Отказаться от курения легко?(Нет).
  8. Правда ли, что молоко полезнее йогурта?(Нет).

9.Взрослые чаще, чем дети, ломают ноги?(Да).

10.Правда ли , что недостаток солнца вызывает депрессию?(Да).

11.Правда ли, что летом можно запастись витаминами на целый год?(Нет).

12.Правда ли, что надо ежедневно выпивать два стакана молока?(Да).

13.Правда ли, что детям до 15 лет нельзя заниматься тяжёлой атлетикой?(Да).

14.Правда ли, что ребёнку достаточно спать ночью 8 часов?(Нет).

Поднимите руки, кто никогда не болел? А кто более 2 и более раз? Посмотрите, мы привыкли к тому, что человеку естественно болеть. А это неверная установка. Давайте изменим установку и запомним, что человеку естественно быть здоровым.

Среди жителей нашего города немало людей, которые болеют очень редко. Давайте посмотрим на них и попробуем ответить почему?

Видеофрагмент о «моржах».

На доске «Факторы здоровья» ведущий помещает «закаливание» в графу положительных факторов.

Ведущий : А сейчас маленький тест для наших гостей. У меня в руках линейка длиной 50 см. Расположите вашу руку напротив отметки в 10 см. («ноль» находится снизу). Как только я отпускаю линейку попытайтесь её схватить. Если вы схватили линейку на отметке 20 см. – ваш биологический возраст составляет 20 лет. Дорогие ребята, я прошу, дома обязательно проведите такой тест.

Ведущий : Алкоголь, курение, наркомания – эти слова известны каждому. Анкетирование показало, что большинство из вас считают что первостепенными составляющими здорового образа жизни являются: не пить, не курить и не употреблять наркотиков. Мы много говорили с вами о вреде этих явлений и напомнят о нём плакаты вывешенные здесь. А я предлагаю посмотреть как могут они влиять на здоровье.

Видеофрагмент о долголетии .

Сегодня же я хочу отметить социальный вред этих явлений, который как нельзя лучше отражает народная мудрость.

2 конкурс пословиц.

задание: попробуйте объяснить смысл предложенных вам пословиц.

1. Пьяному море по колено, а лужа по уши. (Пьяный думает, что может всё, а на самом деле даже из лужи выбраться не в состоянии.)

2. Что у трезвого на уме – у пьяного на языке.(Пьяный не контролирует свою речь, способен обидеть словом, разболтать секреты друзей.)

3. С хмелем познаться – с честью расстаться.(Пьянство заглушает рассудок и совесть. Пьяный легко может обмануть, не сдержать слово.)

4. Пить до дна – не видать добра.(Пьяница теряет здоровье, друзей, уважение окружающих, любовь ближних.)

Ведущий помещает «алкоголь, курение, наркомания» в графу отрицательных факторов на доске.

Ведущий: Сейчас мы снимем усталость и напряжение.

Источник

Классный час «Формула здоровья» (8класс)

специалист в области арт-терапии

Тема урока: «ФОРМУЛА ЗДОРОВЬЯ»

Цель: актуализировать знания учащихся о факторах здорового образа жизни.

-сконцентрировать внимание на ценностях здоровья и долголетия, устойчивых навыков здорового образа жизни, гигиены питания, принципах безопасного и качественного питания; подвести к самостоятельному выводу о том, что только сам человек формирует свой здоровый образ жизни;

— развивать память, мышление, познавательный интерес;

— воспитать бережное отношение к своему здоровью и окружающим.

Оформление: плакат «Жизнь – это движение», «Дерево держится своими корнями, а человек пищей», «Ради крепкого здоровья – мойте руки чаще», карточки, жетоны, стенгазета, ПК, презентация, мультимедийный проектор.

Организационный момент. Создание эмоционального настроя.

— (чтение сказки). В одной сказочной стране на берегу прекрасного моря стоял дворец.Слайд 1

В нём жил правитель, у которого было три сына. Отец любил своих сыновей, и они отвечали ему взаимностью. Дети росли добрыми, послушными и трудолюбивыми. Одно огорчало правителя — сыновья часто болели. Правитель пригласил во дворец самых мудрых людей страны и спросил: «Почему люди болеют? Что надо сделать, чтобы люди жили долго и счастливо?» Мудрецы долго совещались, и самый старый из них сказал: «Здоровье человека во многом зависит от образа жизни, поведения и умения помочь себе и другим в трудных ситуациях». Выслушал правитель мудреца и приказал открыть школу здоровья для всех детей страны. С тех пор жители страны были здоровы.

Сегодня урок наш посвящен теме «Формулы здоровья», мы узнаем от чего зависит здоровье человека и как его беречь, какие факторы влияют на здоровый образ жизни? выведем формулу здоровья, которая поможет нам в жизни.

— Но прежде чем вывести формулу, скажите что же такое здоровье? (Ответы детей : Здоровье – это самое дорогое, драгоценный дар, подаренный нам природой, здоровье – это не просто отсутствие болезней, это состояние физического, психического и социального благополучия). Пример: человек, который курит, у которого тоже ничего не болит, можно считать его здоровым? Почему? (Ответы детей). Слайд 2,3,4

-Главное в жизни — это здоровье!

С детства нужно это понять!

Главная ценность — это здоровье!

Его не купить, но легко потерять.

— Скажите, а от чего зависит здоровье? (Ответы детей: здоровье зависит от самого человека, насколько он может помочь сам себе.).

— Назовите факторы, которые по — вашему влияют на здоровья? (Ответы детей: Активный образ жизни — движение, закаливание и занятие спортом, рациональное, здоровое питание, правильный режим труда и отдыха, отказ от вредных привычек).

— Какие вредные привычки ухудшают здоровье человека? (Ответы детей: Вредные привычки – это употребление алкоголя, курение, наркомания).

— В далёкие времена для того чтобы прокормиться, нашим предкам приходилось много ходить, бегать, охотиться. Сама жизнь ставила условие: чтобы не умереть, надо было двигаться. И сегодня фраза «Движенье – это жизнь» остаётся верной. Почему? Слайд 5,6,7

(Ответы детей: При движении кровь перемещается в организме с большей скоростью и лучше снабжает клетки кислородом, питательными веществами — обмен веществ улучшается, укрепляется дыхательная система и сердце).

Вашему вниманию предлагается следующая ситуация (чтение ситуации)

— Дочка, почему ты так долго шла из школы?

Я не шла, я долго ждала троллейбус. Пешком было лень идти.

— Иди пообедай, а потом поможешь мне с уборкой квартиры.

— Нет, мама. Я так устала в школе, и полы мыть уже не могу.

— Ну тогда сходи в магазин за продуктами.

— Нет, мама. Я так устала на физкультуре, что и ходить не могу.

— Смотри, доченька. Раньше меня старушкой станешь!

— В чём не права девочка? (Ответы детей: смена видов деятельности, малоподвижность).

— На экране появляется первый фактор – «Активный образ жизни — движение» Слайд 8,9,10

— Поднимите, пожалуйста, руки, кто никогда не болел. А кто болел один раз в году? А кто болел 2 раза и более? Посмотрите, мы привыкли к тому, что человеку естественно болеть. А ведь это неверная установка. Давайте изменим установку и запомним, что человеку естественно быть здоровым!

— Какое название имеют люди, которые не боятся холодной воды и пропагандируют купание зимой? (моржи).

— Какие это люди? (ответы детей).

— (Второй фактор – «Закаливание и занятие спортом»)

— Какие виды закаливаний знаете? (Ответы детей: воздушный, водный, солнечный). Слайд 11,12,13

— Давайте прочитаем: ПРАВИЛА ЗАКАЛИВАНИЯ

* Закаливание начинайте сразу с обливания холодной водой.

* Самыми первыми средствами закаливания являются воздушные и солнечные ванны.

* Закаливание можно начинать после консультации с лечащим врачом.

* Обтирание водой, ванночки для рук и ног – это самые первые из закаливающих водных процедур.

* Закаливаться нужно систематически, не пропуская ни одного дня.

* Закаливание должно быть постепенным: нужно снижать температуру воды на 1 градус через каждые 2 дня.

* Температуру воды можно снижать резко, например с 27 до 20 градусов.

— Люди испокон века были здоровыми, крепкими, сильными, что помогало им переносить

все невзгоды и трудности. Какое занятие помогает человеку стать выносливым, крепким?

(Ответы детей — Занятие спортом).

— Назовите виды спорта (ответы детей: плавание, езда на велосипеде, гимнастика, походы).

— Мудрые философы говорят: «Дерево держится своими корнями, а человек пищей», как вы это понимаете? (Ответы детей). Слайд 14

Вывод: человеку необходимо правильно питаться. Важным условием здорового образа жизни является правильное питание. как правильно питаться. Какие правила питания вы знаете? (Мыть руки перед едой; во время еды не разговаривать; не переедать; есть небольшими кусочками; овощи и фрукты мыть перед едой; не есть много сладкого; употреблять только здоровую пищу. Многие болезни – всего лишь результат неправильного питания. Можно сохранить здоровье, если следить за характером питания. Качество жизни можно улучшить благодаря здоровому питанию. «Ради крепкого здоровья – мойте руки чаще».

— Третий фактор «Рациональное, здоровое питание»

3. Игра «Полезное – неполезное» (работа по карточкам).

— Выберите продукты, которые полезны для человека и разделите на две группы: Рыба, пепси, кефир, фанта, чипсы, геркулес, жирное мясо, подсолнечное масло, торты, «Сникерс», морковь, капуста, шоколадные конфеты, яблоки, груши, хлеб.

— Почему вы так считаете? (Ответы детей). Слайд 15

— Каждому человеку для нормальной работы организма необходимы белки, жиры, углеводы, витамины, минеральные соли и вода, которые должны поступать вместе с пищей. Слайд 16

— Режим питания тоже большую роль в рациональном питании. С самого рождения мы живем в определенном ритме, наше сердце сокращается с определенной частотой, существует ритм дыхания, ритм выделения пищеварительных соков – это работают наши биологические часы. Так пищеварительные соки вырабатываются с 13 до 14 часов и с 18 до 19 часов в максимальном количестве, а небольшом количестве каждые 1,5 часа. Поэтому прием пищи в определенное время считается наиболее физиологичным. Нарушение режима питания играет отрицательную роль в здоровье человека. Оно проявляется в уменьшении количества приемов пищи в день с четырех – пяти до двух, неправильном распределении суточного рациона питания, так в ужин съедается до 65 % от всей пищи, положенной на день, а ведь самым плотным должен быть завтрак, затем обед и лишь 20 % должны принадлежать ужину.

— Ребята, посмотрите какая сегодня хорошая погода:

Давайте пожмем друг другу руки,

Посмотрим друг другу в глаза, улыбнемся.

Ау кого кислый вид,

Мы исправим в тот же миг.

И так найдите свой пульс, проверьте его работу (пауза).

Пульс правильный, дыхание ровное.

А теперь, дышите глубоко.

4.Викторина (За правильные ответы вадаются жетоны. По количеству набранных жетонов определяется победитель)

а) Согласны ли вы, что зарядка – это источник бодрости и здоровья?(да)

б) Верно ли, что жвачка сохраняет зубы? (нет)

в) Верно ли, что кактусы снимают излучение от компьютера? (нет)

г) Верно ли, что от курения ежегодно погибает более10 000 человек? (да)

д) Правда ли, что бананы поднимают настроение? (да)

е) Верно ли, что морковь замедляет процесс старения? (да)

ж) Правда ли, что есть безвредные наркотики? (нет)

з) Отказаться от курения легко? (нет)

и) Правда ли, что молоко полезнее йогурта? (нет)

к) Взрослые чаще, чем дети ломают ноги? (да)

л) Правда ли, что недостаток солнца вызывает депрессию? (да)

м) Правда ли, что летом можно запастись витаминами на целый год? (нет)

н) Правда ли, что надо ежедневно выпивать 2 стакана молока? (да)

о) Правда ли, что ребёнку достаточно спать ночью 8 часов? (нет).

-Поработали вы хорошо, а теперь отдохнем

— Как вы думайте какой четвертый фактор?

Четвертый фактор – «Правильный режим труда и отдыха».

– Человек должен соблюдать режим когда работать и когда отдыхать. Слайд 17

-Факты, ухудшающие здоровье — употребление алкоголя, курение, наркомания. Давайте остановимся на этих составляющих более подробно.

— Наряду с факторами, укрепляющими здоровье, есть и те, которые наоборот оказывают пагубное влияние на наше здоровье. ВРАГИ ЗДОРОВЬЯ

-Алкоголь: Разрушает кору головного мозга, печень, сердце, желудок, притупляет умственные способности человека.

— Курение: Влияет на ЦНС, желудок, мозг, сердце, органы дыхания сокращает жизнь.

— Наркотики: Поражают печень, сердце, желудок и мозг.

Пятый фактор – «Отказ от вредных привычек»

-Вредные привычки «Алкоголь», «курение», «наркомания» -эти слова, как ни прискорбно, известны каждому человеку. Люди, которые порой ещё и не знают, какой вред может нанести это их здоровью их жизнь укорачивается на 10 лет. Посмотрите на рисунки

(показ рисунков: легкие здорового человека и курильщика). У каждого человека есть легкие. У здорового они вот такие (показ рисунка)

— Человек, который курит (показ рисунка)

— Черные, потому что смолы, которые находятся в табаке, оседают на легких. Курение замедляет процессы роста. Риск заболевания раком легких возрастает в 15-20 раз. Также у курильщика появляются преждевременные морщины, зубы желтеют.Человек, который с вредными привычками в 15 лет выглядит как будто ему 25-30 лет.

— На доске вывешивается плакат «Выпуск стенной газеты» — составляем формулу:

«Формула здоровья — это Активный образ жизни, движение, закаливание и занятие спортом, рациональное, здоровое питание, правильный режим труда и отдыха, отказ от вредных привычек = Будьте всегда здоровы!» Слайд 18

-Раздача листов бумаги:

— Давайте напишем пожелание всем ребятам и укажем, что нужно делать, чтобы быть здоровым; как влияют вредные привычки на здоровье человека. Наши пожелания наклеим на плакат и у нас получится настоящая стенгазета.

Приветствуем всех, кто время нашёл

Зимняя ветка стучится в окно,

А в классе у нас тепло и светло!

Мы здесь подрастаем, взрослеем

И набираем, естественно, вес!

Всегда мы здоровы, с зарядкой дружны,

Нам спорт с физкультурой как воздух нужны,

А с ними порядок, уют, чистота,

Эстетика, — в общем, сама красота!

Здоровье своё бережём с малых лет.

Оно нас избавит от болей и бед!

— Вот мы с вами и разобрали основные факторы и составили формулу влияющие на здоровье.

— Какой же можно сделать вывод?

-Фраза «формула здоровья – это…»? так пусть будет здоровой наша страна, зависит от нас с вами и от каждого из нас !

— А сейчас предлагаю исполнить песню «Ты, да я, да мы с тобой»

Источник

Читайте также:  Психологическое здоровье презентация психолога
Adblock
detector