Меню

Формула здоровья информационный час

Классный час по теме «Формула здоровья»

Классы: 5 , 6

Ключевые слова: здоровье , здоровый образ жизни , формула здоровья

Цель: формирование понятия “Здоровье”, поиск основных составляющих здорового образа жизни.

Оборудование: карточки с вопросами и заданиями, заготовка на доске для составления формулы здоровья, презентация (Приложение 1), памятка для учащихся (Приложение 2) .

Ход классного часа

О здоровье мы вспоминаем очень часто, даже не задумываясь об этом. “Здравствуйте” – пожелание здоровья. Здоровье – это самая главная человеческая ценность. Но зачастую задумываемся мы о здоровье только тогда, когда его теряем.

Что такое здоровье? До 1940г. считалось, что это – отсутствие болезней. Но, допустим, у человека ничего не болит, но у него плохая память. Здоров ли он? Здоровье, по-современному определению, – это состояние физического, психического, социального благополучия.

Давайте сегодня попробуем выяснить, от чего зависит здоровье? Какие факторы являются составляющими здорового образа жизни? Какова формула здоровья?

Кто за прошлый учебный год ни разу не болел? (Учащиеся поднимают руки.) А ведь болезнь – это не норма. Ученые доказали, что продолжительность жизни человека в среднем должна быть 150 лет. И только мы сами за это в ответе. Сегодня мы с вами попробуем составить формулу здоровья. Для этого придется потрудиться и выполнить несколько заданий.

1. Викторина о спорте. (Учащиеся отвечают с места, поднимая руки.)

  • Когда и где состоялись первые олимпийские игры? (776г. до н.э., Греция.)
  • Из какого одного вида состязаний они состояли? (Бег на одну стадию – 600 ступней Зевса, 192м 27см.)
  • Когда и где состоялись первые олимпийские игры современности? (Афины, 1896 г.)
  • Девиз олимпийских игр? (Быстрее, выше, сильнее.)
  • Чем зажигают олимпийский огонь? (Солнечными лучами.)
  • Марафон – это бег на……. (42 км 195м.)
  • Какой вид считается королевой спорта? (Легкая атлетика.)
  • Перечислите виды спорта с мячом (волейбол, футбол, баскетбол, хоккей, гандбол, водное поло, регби, теннис, художественная гимнастика, пионербол, гольф, американский футбол и т.д.).

Как вы думаете, почему мы сегодня заговорили о спорте? (Выслушиваются версии учащихся.)

Итак, первая составляющая здорового образа жизни – активный образ жизни.

Перед нами какое-то непонятное слово: И В З Е А И А Л К А Н. Давайте попробуем разгадать, а что же здесь все-таки написано. Из разнообразия букв на доске надо составить слово. Итак, это слово – закаливание. Мы нашли еще одну составляющую здорового образа жизни. А в чем заключается закаливание? (Разобрать совместно с учащимися, в чем заключается закаливание: спать при 16–18 градусах, обливания, обтирания и т.д.)

3. Игра: да или нет.

Вам будет предложено несколько вопросов, на которые вы можете ответить только да или нет.

  • Верно ли, что жвачка лечит зубы? (Нет.)
  • Верно ли, что бананы поднимают настроение. (Да, бананы называют еще витамином радости.)
  • Верно ли, что морковь замедляет процесс старения. (Да.)
  • Верно ли, что молоко полезнее йогурта. (Нет.)
  • Верно ли, что летом можно запастись витаминами на весь год. (Нет.)
  • Верно ли, что разнообразное питание полезно для здоровья. (Да, молодому организму требуется около 30 видов разнообразных продуктов.)
  • Верно ли, что нужно принимать как можно больше промышленных витаминов. (Нет.)
  • Верно ли, что ни в коем случае нельзя потреблять продукты, содержащие жиры. (Нет.)

Как вы думаете, почему вам были заданы именно эти вопросы? Еще одна составляющая в формуле здоровья – рациональное питание. Обсуждается смысл понятия рациональное питание: наличие в рационе свежих овощей и фруктов, разнообразие питания, необходимость режима питания и горячего питания, отрицательное влияние фаст-фуда.

Читайте также:  Промышленный альпинист требования по здоровью

Приглашаются несколько учащихся. Они вытягивают карточки с заданиями. Учащимся предстоит изобразить без слов то действие, которое записано на выпавшей им карточке. Остальные учащиеся должны угадать, о чем идет речь.

Задания на карточках:

  • Моем руки.
  • Расчесываем волосы.
  • Чистим зубы.
  • Умываемся.
  • Подстригаем ногти.

Затем ученики делают вывод о следующей составляющей из формулы здоровья. Это – личная гигиена.

5. Расположи по порядку.

На слайде представлены действия, которые каждый из вас ежедневно выполняет: свободное время, полдник, зарядка, умывание, занятия в школе, сон, подъем, обед, завтрак, занятия по интересам (прогулка), выполнение уроков, ужин, умывание. Но все действия перепутались местами. Давайте попробуем привести их в порядок.

Ученики предлагают свои варианты, выбирается верный вариант. Подводится итог о следующем факторе, важном для здорового образа жизни, это – режим дня

Учащиеся поочередно вытаскивают карточки из двух стопок (вопросы и ответы). Один задает вопрос, второй – отвечает. Ответы получаются несуразными и веселыми.

Первая стопка Вторая стопка
Ты спишь спокойно? Я никогда не отказываюсь от такой возможности
Ты любишь подслушивать? Только в летние ночи
Ты смог бы отдать мне последний рубль? Особенно в чужом доме
Ты распространяешь сплетни? Это моя давняя мечта
Бываешь ли ты грубым(ой)? Это мое любимое занятие
Ты читаешь чужие письма? Только без свидетелей
Бьешь ли ты со злости посуду? Изредка, ради шутки

Подводится итог о значении смеха, позитивного настроения. Еще одна составляющая здорового образа жизни – хорошее настроение.

Учащимися подводится итог классного часа. В конце классного часа на доске появляется формула здоровья.

Составляющие здорового образа жизни:

  • Активный образ жизни.
  • Личная гигиена.
  • Закаливание.
  • Рациональное питание.
  • Режим дня.
  • Хорошее настроение.

Все учащиеся получают памятки “Формула здоровья”.

Источник

Разработка классного часа «Формула здоровья»
классный час (5 класс) на тему

Классный час «Формула здоровья»

Скачать:

Вложение Размер
razrabotka_klassnogo_chasa.docx 16.34 КБ

Предварительный просмотр:

Разработка классного часа «Формула здоровья»

Тема: Формула здоровья
Цель: пропаганда здорового образа жизни.

1.Формировать у учащихся представления о положительных и отрицательных факторах влияющих на организм человека, о негативных последствиях употребления алкоголя, наркотических средств, табака; дать разъяснение понятию «здоровье».
2. Развивать и корригировать мыслительную деятельность, память, воображение, связную устную речь; расширять кругозор учащихся.
3. Формирование потребности в здоровом образе жизни, духовном и нравственном совершенствовании.
Форма :

урок- диспут
Технологии:

критического мышления, исследовательского обучения, технология игрового обучения, проблемное обучение
Оборудование:

мультимедийное оборудование, мультимедийная презентация, карточки с надписью факторов влияющих на здоровье (положительные и отрицательные), рисунки с изображением настроения человека (хорошее, плохое)

Учащиеся разделены на 5 групп (в группе : 5 человек)
1.Вступительная часть.
Классный руководитель:
— Здравствуйте, дорогие ребята!
— Сегодня мы виделись несколько раз и уже приветствовали друг друга. Как Вы думаете, почему я опять говорю: «Здравствуйте»

(ответ: желаете здоровья)
— Вы совершенно правы, я желаю, чтобы Вы были здоровыми и болели как можно реже, поэтому и говорить, мы, сегодня будем о здоровье. Более того, к концу урока мы должны вывести формулу здоровья. (Слайд 1. Формула здоровья)
-Прежде чем приступить к формуле, мы должны выяснить определение центрального понятия сегодняшнего урока и всей нашей жизни.
— Что такое здоровье? Каждая группа должна составить свое определение здоровья (учащиеся высказывают свое мнение и предлагают разные варианты ответов)
— По ответам групп можно сделать вывод, что Вы имеете общее представление о том, что такое здоровье
Определений понятия «Здоровье» много, но более общим является определение, принятое Всемирной организацией здравоохранения (ВОЗ).
«Здоровье – это состояние полного физического, душевного и социального благополучия, а не только отсутствие болезни и физических дефектов»
А теперь давайте попробуем разобрать это определение, для этого Вам нужно будет составить кластер (учащимся раздаются памятки о том , что такое кластер)

Каждая группа составляет кластер.
Группы представляют кластеры и делают вывод.
2. Определение факторов, влияющих на здоровье
— Ребята, а как Вы думаете, что нужно, чтобы сохранить здоровье?
Физическое благополучие: хороший иммунитет, правильное питание, отказ от вредных привычек
Душевное благополучие: душевное спокойствие, отсутствие стресса и депрессии, хорошее настроение, доброжелательное отношение к окружающим людям
Социальное благополучие: наличие жилплощади, комфортные домашние условия, соблюдение гигиены, необходимые материальные средство для нормального образа жизни
— Каким понятием можно обобщить все эти условия (Здоровый образ жизни)
— Чтобы быть здоровым, нужно вести здоровый образ жизни.
— Какие факторы влияют на здоровье человека? Что такое фактор? (фактор – существенное обстоятельство, которое оказывает положительное или отрицательное воздействие)
— Давайте проверим, насколько хорошо Вы разбираетесь в факторах здоровья.
3.Викторина:
1.Согласны ли вы, что зарядка — это источник бодрости и здоровья? (да)
2. Верно ли, что жевательная резинка сохраняет зубы? (нет)
3. Верно ли, что от курения ежегодно погибает более 10000 человек? (да)
4. Верно ли, что бананы поднимают настроение? (да)
5. Верно ли, что морковь замедляет старение организма? (да)
6. Правда ли, что есть безвредные наркотики? (нет)
7. Отказаться от курения легко? (нет)
8. Правда ли, что недостаток солнца вызывает депрессию? (да)
9. Правда ли, что ребёнку достаточно спать ночью 5 часов? (нет)
Молодцы ребята! Хорошо справились с заданием
— Распределите факторы на положительные и отрицательные (на доске два конвертика: положительные и отрицательные факторы). Выходят к доске распределяют карточки с положительными и отрицательными факторами.
4. Составление формулы здоровья
-Предлагаю начать выводить формулу здоровья ( использую кластер)
На доске : Формула здоровья
1) рациональное питание . Что значит рациональное питание? (сбалансированное, богатое витаминами
Выступление учащихся с сообщением о здоровом питании (опережающее задание)
— Перед сегодняшним занятием первой группе было дано задание(определить пищевые приоритеты одноклассников) Выступление с сообщением.
. Вывод : Вы любите продукты, которые нужно стараться как можно меньше употреблять в пищу (чипсы, киреешки, газированные напитки, фастфуды, жареное, острое). Т.к. это вредит работе некоторых органов (либо большое содержание холестерина и т.д.)
2) Закаливание (видео)
3) Режим дня(видео)
4) Здоровый сон (работа с документом)
5) Свежий воздух (документ)
6) Активный образ жизни, спорт (видео)
7) Отказ от вредных привычек (видео)
8) Плодотворный труд

Вывод: Таким образом получилась формула здоровья
здоровье = рациональное питание + закаливание +режим дня +здоровый сон +свежий сон +активный образ жизни, спорт + отказ от вредных привычек + плодотворный труд
5. Рефлексия .

— Составьте синквейн по теме: Здоровье
Таким образом, мы с Вами составили формулу Здорового образа жизни, но я бы добавила еще один фактор, который поможет укрепить иммунитет и сохранить здоровье. Как вы думаете, что это за фактор? (витамины)
— В каком виде мы можем употреблять витамины? (таблетки, сироп – по назначению врача)
— Ягоды, травы (варенье, отвары, компоты, ягодные морсы)
6. Фитоаптека
Пятая группа приготовила нам витаминные напитки и небольшие рассказы о их положительном влиянии (угощают всех, рассказывают о лекарственных растениях)

Источник

Формула здоровья
классный час (6 класс) на тему

Классный час по ЗОЖ

Скачать:

Вложение Размер
formula_zdorovya.doc 48 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час «Формула здоровья»

. Здоровье — это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и повреждений”.
(Всемирная организация здравоохранения)

Цель: привлечение детей к здоровому образу жизни

  1. Выяснить, что такое “здоровье”.
  2. Определить факторы, влияющие на здоровье и вывести “формулу здоровья”.

Оборудование урока: лист бумаги, ручка, цветные карандаши, ММП

  1. Вступление (тема, цель, эпиграф), 5 минут
  2. Определение состояния своего здоровья (практическая работа), 15 минут
  3. Работа в группах, 5 минут
  4. Факторы здоровья (обсуждение и заполнение таблицы), 10 минут
  5. Заключение и домашнее задание 5 минут

“Здравствуйте!” говорим мы при встрече друг другу, желая, в первую очередь здоровья, а уже потом всего остального. Организм нам дается один на всю жизнь. Очень важно помнить и заботиться о нем. Конфуций сказал: « Будьте добрыми, если захотите, будьте мудрыми, если сможете, но здоровыми должны быть всегда»

Сегодня у нас классный час на тему “Формула здоровья”. Мы не просто выясним, что такое здоровье, но и научимся определять параметры своего здоровья, узнаем правила сохранения здоровья и факторы, влияющие на него. Нам предстоит самостоятельно вывести формулу здоровья.

Что такое здоровье? Ваше мнение?

Определение состояния своего здоровья

В современном мире людей больше волнует финансовый достаток, наличие дорогих вещей, компьютеры и машины. А ведь здоровье — это самое дорогое, чем обладает человек. Существует множество методик определения состояния своего здоровья. Возьмем две наиболее простые из них.

Методика 1 (шуточная викторина)

  1. Зарядка — это источник бодрости и здоровья (да)
  2. Жвачка сохраняет зубы (нет)
  3. Кактусы снимают излучение от компьютера (нет)
  4. От курения ежегодно погибает более 10 тысяч человек (да)
  5. Бананы поднимают настроение (да)
  6. Морковь замедляет процесс старения организма (да)
  7. Есть безвредные наркотики (нет)
  8. Отказаться от курения легко (нет)
  9. Молоко полезнее йогурта (нет)
  10. Взрослые чаще, чем дети, ломают ноги и руки (да)
  11. Недостаток солнца вызывает депрессию (да)
  12. Летом можно запастись витаминами на целый год (нет)
  13. Ежедневно надо выпивать два стакана молока (да)
  14. Детям до 15 лет нельзя заниматься тяжелой атлетикой (да)
  15. Ребенку достаточно спать ночью 8 часов (нет)

Результаты: Более 10 правильных ответов — отличный результат.

Методика 2 (научная)

Русский врач Н.М. Амосов предложил определять размер здоровья — это условный параметр, не дающий ответа о состоянии здоровья, но позволяющий о нем задуматься:

— Если Вы не болели в течение всего учебного года — у Вас самый высокий уровень здоровья (круг).

— Если заболевание возникло во время эпидемии или экзаменов — средний уровень здоровья (прямоугольник)

— Если Вы болеете во время обычных учебных нагрузок — уровень здоровья самый низкий (треугольник)

Вывод: проанализируйте свое здоровье, изобразите соответствующую геометрическую фигуру и сделайте выводы. (Классный руководитель делает вывод о размере здоровья класса в целом).

Здоровье формируется под влиянием сложного комплекса внутренних факторов и внешних воздействий. Ученые провели исследование и сделали вывод: от чего зависит наше здоровье. Мы попробуем эти данные обобщить в виде формулы здоровья.

Формула здоровья (100%) = (10%) медицина + (20%) наследственность + +(20%) окружающая среда + (50%) образ жизни.

— Как вы думаете, какие из составляющих этой формулы зависят от самого человека? (Образ жизни).

Поговорим об образе жизни. Какие факторы образа жизни влияют на состояние здоровья?

Каждой группе выдаётся лист с нарисованной ромашкой с пятью лепестками. На них необходимо написать, что составляет здоровый образ жизни.

Каждая группа зачитывает свой результат. Затем составляется таблица

Источник

Adblock
detector