Меню

Формула здоровья это для детей

Формула здоровья
классный час (3 класс) по теме

Занятие школы «Здоровичок» по теме «Формула здоровья»

Скачать:

Вложение Размер
zanyatie_formula_zdrovya.docx 340.04 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие школы «Здоровичок» по теме «Формула здоровья»

Цель: Формирование представления о том, что такое здоровый образ жизни.

  1. Заставить учащихся задуматься о необходимости быть здоровым.
  2. Приобщать к здоровому образу жизни.
  3. Сделать вывод, что способствует здоровью, а что приносит вред (дать наглядное подтверждение всем плюсам и минусам).
  4. Добиваться формирования у учащихся активной позиции по данной проблеме.
  5. Развивать творческие способности, память, внимание, познавательный интерес.

— словесный: выступление ведущего и приглашение гостей;

— наглядный: использование плакатов на данную тему, сценки о здоровом и нездоровом образе жизни;

— практический: тесты, игровые задания, викторина, физкультминутки.

— о здоровом образе жизни;

— «Здоровье это единственная драгоценность» (Монтель)

— о вреде курения и алкоголя

2. Доска с надписью «Факторы здоровья».

Звучит музыка «Если хочешь быть здоров».

1.Учитель. Здравствуйте, ребята! Я говорю вам «здравствуйте», а это значит, что я вам желаю здоровья! Задумывались ли вы когда — нибудь о том, почему в приветствии людей заложено пожелание друг другу здоровья? наверное, потому, что здоровье для человека — самая главная ценность, но к сожалению, мы начинаем говорить о здоровье тогда, когда его теряем!

Сегодня у нас необычное занятие- сегодня мы вместе с вами выведем формулу здоровья. Настройтесь на серьезный лад и посмотрим сценку « На приеме у врача»

  1. Сценка « На приеме у врача»

На сцену выходит старая больная бабка (переодетая девочка), садиться на стул у кабинета врача:

— Ходила на базар. купила картошки, морковки, лучку..

Входит еще одна бабка (тоже переодетая девочка), глухая и слепая, на ощупь находит стул, садиться, первая обращается ко второй :

— Ходила на базар. купила картошки, морковки, лучку..

Из кабинета врача в этот момент выходит юноша, весь, перебинтованный, бабки испуганно смотрят ему вслед. Из кабинета доносится голос:

Бабки сначала замирают, затем вскакивают и убегают.

Из сценки вы поняли, что потеряв здоровье люди идут к врачу, акогда вроде бы ничего не болит, то и к врачам обращаться не стоит.

Но вернемся к началу. Прежде чем вывести формулу здоровья, давайте уточним, что же такое здоровье.

До 1940 года считалось, что здоровье – это отсутствие болезней.

— Вы согласны с этим.

— А вот такой пример: у человека ничего не болит, но у него плохая память. Или еще пример: пьяный человек, у которого тоже ничего не болит, но можно ли его считать здоровым?

— Так, что же такое здоровье?

Здоровье – это не просто отсутствие болезней, это состояние физического, психического и социального благополучия.

— А сейчас проведем тест.

— Есть ли у нас в классе учащиеся, которые хорошо разбираются в вопросах здоровья?

— Если отвечаете правильно, делаете шаг вперед, если неправильно – шаг назад.

  1. Согласны ли вы, что зарядка- это источник бодрости и здоровья? (Да)
  2. Верно ли, что жвачка сохраняет зубы? (Нет)
  3. Верно ли, что кактусы снимают излучение от компьютера? (Нет)
  4. Верно ли, что от курения в мире погибает более 10 000 человек? (Да)
  5. Правда ли, что бананы поднимают настроение? (Да)
  6. Верно ли, что морковь замедляет процесс старения организма? (Да)
  7. Правда ли, что есть безвредные наркотики? (Нет)
  8. Отказаться от курения легко? (Нет)
  9. Правда ли, что молоко полезнее йогурта? (Нет)
  10. Правда ли, что недостаток солнца вызывает депрессию? (Да)
  11. Правда ли, что летом можно запастись витаминами на целый год? (Нет)
  12. Правда ли, что ежедневно надо выпивать два стакана молока? (Да)
  13. Правда ли, что детям до 15 лет нельзя заниматься тяжелой атлетикой? (Да)
  14. Правда ли, что ребенку достаточно спать ночью 8 часов? (Нет)

— Все кто дал правильные ответы получают «Чупа — чупс» и садятся на места.

— А остальным я предлагаю сделать прыжок вперед. Подровнять носочки.

— Прошу вас ладонями достать пол (3 раза).

— Сцепите руки за спиной и присядьте несколько раз.

— Как можно назвать сейчас то, что мы с вами сейчас делаем?

— Правильно! Разминка, зарядка, одним словом — активный образ жизни.

— Он способствует укреплению здоровья или нет? (Да)

  1. На доске «Факторы здоровья» учитель записывает «активный образ жизни» в графу положительные факторы

— Поднимите, пожалуйста руки, кто никогда не болел.

— А кто болеет один раз в году?

-посмотрите мы привыкли к тому, что человеу естественно болеть!

— А ведь это неверная установка.

— Давайте изменим установку и запомним. Что человеку естественно быть здоровым! ученые доказывают, что человек должен жить 150-200 лет! А как же этого можно добиться? ( Закали-ванием, спортом, правильным питанием и т.д.)

— Как нужно закаляться? (Нужно каждое утро принимать контрастный душ после утренней зарядки или обтираться мокрым полотенцем. А еще есть такие люди, их называют «моржами» они зимой купаются в проруби – это тоже закалка.)

  1. На доске «Факторы здоровья» учитель записывает «закаливание» в графу положительные факторы

-Чтобы говорить о здоровье, надо обязательно вспомнить о стрессах. Стрессы подстерегают нас на каждом шагу. Говорят, что резкое пробуждение и подъём – это тоже стресс, родители ругают, поссорился с друзьями и т. д.

— А как снять стресс? Сегодня давайте вспомним приемы быстрого снятия стресса. И если в течение жизни вы ими воспользуетесь. Я думаю, вы будите быстро выходить из стрессового состояния.

  1. Умыться холодной водой.
  2. Выпить воды или лучше сока.
  3. Найти в теле напряженные мышцы и расслабить их.
  4. Сжать кисти в кулак и подержать их 10 секунд. сбросить напряжение.
  5. Вздохнуть животом и медленно выпускать воздух. Мычать при этом как будто вы стоните.

— А можно выйти в лес и громко закричать.

— А стресс способствует укреплению здоровья?

  1. На доске «Факторы здоровья» учитель записывает «стресс» в графу отрицательные факторы

— Кто в нашем классе посещает спортивные секции?

— Прошу вас к доске.

— У нас в классе есть дети, которые занимали призовые места в городе. Это Писарев Сергей и…

— Расскажите, как вы добивались таких результатов? (Тренировка, постоянный труд, зарядка, дисциплина, день уже расписан по минутам, закаляет волю и т.д.)

— Как вы думаете спорт это положительный или отрицательный фактор влияющий на здоровье?

  1. На доске «Факторы здоровья» учитель записывает «спорт» в графу положительные факторы

— А сейчас давайте отдохнем и проведем маленькую разминку.

Игровые двигательные упражнения с книгой.

— Держим книгу на вытянутой руке.

— Перекладываем ее из правой руки в левую, переворачивая при этом книгу.

-Приседаем, держа книгу попеременно в левой и в правой руке, глаза при этом закрыты.

— Стоим с книгой на голове, приседаем, двигаемся налево и направо с книгой, вращаемся вокруг себя с книгой на голове.

— Какие еще отрицательные факторы влияют на здоровье людей? (Алкоголь, курение…)

— Вы дома подготовили свои выступления на эту тему. Прошу вас поделиться с нами.

Когда человек курит, то табак медленно сгорает и образуется дым. Дым состоит из множества вредных веществ, среди которых три ядовитые. Это никотин, угарный газ и табачные смолы. Никотин отрицательно влияет на работу сердца – оно быстро изнашивается. Угарный газ затрудняет доступ кислорода в организм, а табачные смолы засоряют легкие. Ученые установили, что извлеченный из пяти сигарет никотин убивает кролика, а из 100 сигарет – лошадь.

Никотин вызывает привыкание (зависимость) к сигаретам. Организм курильщика не усваивает кислород в нужном для человека количестве. Отсюда ухудшение памяти, внимания. Повышение утомляемости зрения, снижение слуха и скорости чтения.

  1. На доске «Факторы здоровья» учитель записывает «курение» в графу отрицательные факторы

— Я хочу рассказать об алкоголе. Алкоголь это вредное вещество, которое содержится в спиртных напитках ( водке, вине, пиве). Само название «алкоголь» происходит от арабского «аль-коголь», что означает «одурманивающий».

4- ый ученик. Запомните слова Л. Толстого: «Вино губит телесное здоровье людей, губит умственные способности, губит семью, губит души людей и их потомство». Алкоголь опасен в любом возрасте. Особенно – в детском и подростковом. Он делает человека зависимым. К нему быстро привыкают. Организм быстро разрушается. Такую ошибку исправить трудно. Лучше её не делать

— Мы сейчас говорили об отрицательных факторах, влияющих на здоровье людей. И мне как –то стало неуютно. Почему – то испортилось настроение. А чтобы улучшить его я познакомлю вас еще с одним приемом снятия стресса.

— нужно встать, закрыть глаза и представить себя каким – нибудь животным и попробовать потанцевать под музыку. ( Музыка «В мире животных»)

— У вас появился блеск в глазах, вы заулыбались, поднялось настроение.

  1. На доске «Факторы здоровья» учитель записывает «хорошее настроение» в графу положительные факторы

— Мы сегодня еще ничего не сказали о питании, а ведь как известно, от питания зависит вся наша жизнь. Известно, что молодому растущему организму ежедневно требуется 30 видов разнообразных продуктов. Каких, вы мне сейчас скажите. На доске листочки, с обратной стороны которых написаны названия продуктов. Вам нужно выбрать продукты, которые нужны организму для роста и полезны.

(Морковь, капуста, огурцы, помидоры, молоко, творог, сыр, яйца, хлеб, картофель, каши, кефир, бананы, масло, конфеты, чипсы, жевательная резинка, вино, пиво, сигареты)

Пока ребята выбирают, вспомним о том, какие продукты какие витамины содержат.

Ягоды, фрукты и овощи основные источники витаминов и минеральных веществ. Большинство витаминов не образуется в организме человека и не накапливается, а поступает только вместе с пищей. Вот почему, ягоды, овощи и фрукты должны быть в нашем рационе регулярно.

Витамин А – это витамин роста. Еще он помогает нашим глазам сохранить зрение. найти его можно в молоке, моркови. зеленом луке.

Витамин С прячется в чесноке, капусте, луке, во всех овощах, фруктах, ягодах.

— Витамин Д сохраняет нам зубы. Без него зубы человека становятся мягкими и хрупкими. Его можно найти в молоке, рыбе, твороге. Загорая на солнце, мы тоже получаем витамин Д.

  1. На доске «Факторы здоровья» учитель записывает «рациональное питание» в графу положительные факторы

— Вспомните другие вредные привычки, которые отрицательно влияют на здоровье.

1-ый ученик. Кто пришел в нежданный час? Мы гостей уже не ждали, говорили и играли. Веселились всем на диво и одеты мы красиво, а у этих странный вид! Что-то он не веселит. Кто такие? Отвечайте! Наше занятие не нарушайте.

Обжора. Я люблю покушать сытно, много, вкусно, аппетитно. Ем я все и без разбора, потому что я … (ОБЖОРА)

Плакса. Ну, а я ленив и скучен. Я с платочком не разлучен. Не люблю играть и петь, мне бы лучше пореветь. Главный нытик я из класса, а зовут меня все…(ПЛАКСА).

Не люблю я, братцы, мыться. С мылом, щеткой не дружу. Вот поэтому ребята, вечно грязый я хожу. И сейчас не потому ли назовут меня…(ГРЯЗНУЛЕЙ)

Честно я скажу ребята: быть опрятным, аккуратным очень трудно. Сам не знаю почему вещи всюду я бросаю и найти их не могу. что схвачу. в том и бегу. Где штаны? А где рубаха? Я не знаю. Я …(НЕРЯХА)

Вы компания на славу, только скучно что-то стало. Мы играем, веселимся. Ну, а вы – грустны, плаксивы, вы неряхи и ленивы, и обжоры и слепцы. Словом попусту глупцы. Нам, увы, не по дороге. Уносите братцы ноги! Не найдете среди нас вы друзей себе сейчас!

Все мы любим умываться и опрятно одеваться. Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья. К спорту мы не равнодушны. Аккуратны и послушны.

— Сразу решили выгнать, а можно эти вредные привычки исправить. Как? Подскажем им.

Вот мы с вами разобрали основные факторы, влияющие на здоровье. Отметили плюсы и минусы.

— Какой же можно сделать вывод?

— Как закончить фразу: «Формула здоровья – это активный образ жизни, закаливание, хорошее настроение, спорт, рациональное питание». И любые вредные привычки можно исправить, если очень захотеть.

БУДЕТ ЗДОРОВОЙ НАША СТРАНА ИЛИ НЕТ, ЗАВИСИТ ОТ НАС С ВАМИ, ОТ КАЖДОГО ИЗ НАС.

Источник

Педагогический проект для детей младшей группы «Формула Здоровья»

оксана лагузина
Педагогический проект для детей младшей группы «Формула Здоровья»

Комитет образования Балаковского муниципального района

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад №16 «Ромашка»

г. Балаково Саратовской области

Педагогический проект для детей младшей группы

Тема: «Формула здоровья»

Автор проекта:

Лагузина Оксана Васильевна

Воспитатель младшей группы № 1

МАДОУ детский сад №16

1. Паспорт проекта

2. Обоснование актуальности и востребованности проекта

3. Цель, задачи, ожидаемый результат

4. Механизм взаимодействия по реализации проекта

5. План мероприятий по реализации проекта

6. Результаты проекта

1. Паспорт проекта

Автор проекта: воспитатель Лагузина Оксана Васильевна.

Участники проекта: воспитатель, дети и родители младшей группы № 1

Название проекта: «Формула здоровья»

Срок реализации проекта : краткосрочный месяц март

Тип проекта: учебно-методический.

Проблема: Здоровье ребенка – это фундамент его дальнейшего развития. Существует недостаток знаний у детей о здоровье, здоровом образе жизни, способах поддержания здоровья и методов его укрепления.

Обоснование проблемы: Родители не достаточно уделяют внимание физическому развитию детей (охрана и укрепление здоровья, воспитанию культурно-гигиенических навыков у детей. Недостаточно знаний у детей о культурно-гигиенических навыках, о здоровом образе жизни.

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативная, познавательная, оздоровительная, физическая.

Виды деятельности: комплексная (познавательная, коммуникативная, игровая, двигательная, восприятие художественной литературы).

Источник информации:

— для детей: беседы и образовательная деятельность, познавательные мероприятия, игровая деятельности, художественная литература.

— для педагога: методическая литература, использование интернет – ресурсов.

— для родителей: беседы, консультации, рекомендации учебных пособий.

2. Обоснование актуальности и востребованности проекта

Девиз проекта: движение – формула здоровья

В наш стремительный век новейших технологий, исследований и разработок, проблема сохранения здоровья стоит очень остро. Важно – формировать у детей потребность в сохранении и укреплении своего здоровья.

Младший возраст – один из наиболее ответственных периодов в жизни каждого человека. Именно в эти годы закладываются основы здоровья: умственного, нравственного и физического развития ребенка, формируется личность ребенка.

В период от трех лет ребенок интенсивно растет и развивается, движение становится его потребностью. Одной из основных задач стоящих перед педагогами МДОУ и родителями является воспитание здорового подрастающего поколения.

Тема здоровья особенно актуальна в наше время, ведь любой стране нужны личности творческие, гармонично развитые, активные и здоровые. Формируя у детей представление, что здоровье – одна из главных ценностей жизни, мы учим их, беречь и укреплять своё здоровье

Гипотеза проекта: организация упражнений, направленных на укрепление здоровья, формирования знаний у ребенка на тему ЗОЖ необходимо для успешного формирования системы взглядов о здоровье и необходимости его поддержания.

3. Цель, задачи, ожидаемый результат

Цель проекта: оздоровление детей, формирование основ здорового образа жизни и культурно – гигиенических навыков у детей младшей группы.

Задачи проекта:

1) Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей, предупреждение заболеваемости и травматизма.

2) Формирование представлений о здоровом образе жизни.

3) Развитие самостоятельности, инициативности, любознательности и познавательной активности дошкольников.

4)Активизировать словарь: здоровье, здоровый образ жизни, зарядка, физкультура, правила, личная гигиена.

5) Укрепить связи между детским садом и семьёй, изменить позицию родителей в отношении своего здоровья и здоровья детей;

Ожидаемый результат:При успешной реализации поставленной цели и задач планируется получить следующие результаты:

— у детей сформированы первоначальные знания о здоровом образе жизни.

— активизирован и обогащен словарный запас детей по теме.

— с удовольствием рисуют, лепят, играют в разные игры.

4. Механизм взаимодействия по реализации проекта

Механизм взаимодействия по реализации проектавключает в себя следующие этапы:

1. Знакомство родителей с целями и задачами проекта;

2. Ознакомление с интернет – ресурсами и методологической литературой;

3. Проведение консультаций, изготовление буклетов;

4. Совместное выполнение родителей с детьми творческих работ.

Организация деятельности с детьми:

1. Организация образовательной деятельности;

2. Организация игровой деятельности;

3. Организация оздоровительной деятельности.

5. План мероприятий по реализации проекта

Реализация проектаподразделяется на 3 этапа:

I этап – подготовительный

1. Постановка целей, определение актуальности и значимости проекта;

2. Подбор материалов, изучение методической литературы по данной теме;

3. Подбор наглядно-дидактического материала, художественной литературы, иллюстраций;

4. Диагностика знаний детей по выбранной теме;

5. Составление плана основного этапа проекта;

6.Консультация родителям: «Укрепление здоровья».

II этап – основной

1. Оздоровительные мероприятия (утренняя гимнастика; динамические паузы, физминутки; дыхательная гимнастика; пальчиковая гимнастика с проговариванием стихотворных форм)

2. Проведение сюжетно-ролевых игр;

3. Гимнастика для глаз;

4. Чтение художественной литературы (К. Чуковский «Айболит», «Мойдодыр», «Федорино горе», русской народной сказки «Про непослушные ручки и ножки», потешек, стихотворений, загадывание загадок по теме «ЗОЖ», «КГН»;

5. Рассматривание материала по теме «Виды спорта», «Предметы личной гигиены», «Вредные привычки», «Как правильно пользоваться предметами личной гигиены».

6. Проведение подвижных игр

III этап – заключительный

1. Развлечение» Путешествие в город здоровья».

3. Выставка работ детей и родителей;

4. Обработка и оформление материалов проекта.

6. Результаты проекта

В результате проделанной работы на данном этапе у детей младшей грппы возникли предпосылки формирования знаний об изменении отношений к собственному здоровью и его сохранению.

Благодаря слаженной и целенаправленной работе педагогов в тесном сотрудничестве с родителями позволило добиться положительной динамики снижении уровня заболеваемости и повышения уровня физической подготовленности детей младшей группы.

Презентация «Педагогический проект для детей старшей группы «Путешествие в страну добра и вежливости» Педагогический проект для детей старшей группы Характеристика проекта Тип проекта –познавательно — речевой По характеру – внутри ДОУ По.

Краткосрочный педагогический проект группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР «В снежном царстве» Краткосрочный педагогический проект группы компенсирующей направленности для детей с задержкой психического развития/ Тема проекта: «В.

Краткосрочный педагогический проект группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР «Город мастеров» Краткосрочный педагогический проект группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР Тема проекта:«Город мастеров». Проблемное поле.

Педагогический арт-проект для детей средней группы «Разноцветная зебра» ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА. Пожалуй, трудно отыскать человека, который не любил бы праздники. Особенно если человек этот — ребенок. Он с нетерпением.

Педагогический проект для детей первой младшей группы «Сказка в гости к нам пришла» Тип проекта: По числу участников: групповой По времени проведения: краткосрочный Срок реализации: последняя неделя марта 2017 года Участники.

Педагогический проект для детей средней группы «Наши верные друзья» Паспорт проекта Название проекта «Наши верные друзья» Тип проекта Педагогический, краткосрочный Целевая группа 1. Дети средней группы 2. Родители.

Педагогический проект для первой младшей группы «Лесные жители» Актуальность данного проекта Живая природа – это удивительный, сложный и многогранный мир. От людей во многом зависит многообразие и численность.

Спортивное развлечение «Формула здоровья» для детей средней и старшей групп Спортивное развлечение «Формула здоровья» для детей средней и старшей групп Дети входят в зал, открывается занавес. Инсценировка «Сказка.

Проект «Движение + движение = формула здоровья» СМКДОУ д/с. №7 (д/с. №12) «Солнышко» г. Алагир Паспорт проекта Тема проекта: «Движение + движение = формула здоровья» Воспитатель.

Тренинг для педагогов «Формула здоровья педагога» Цель тренинга: формирование потребности в здоровом образе жизни эмоциональном благополучии (как залоге успешности в педагогической деятельности,.

Источник

Читайте также:  Образец рапорт увольнения по здоровью военнослужащего по контракту
Adblock
detector