Меню

Формировать желание вести зож

20 способов быть здоровым

В этой статье вы найдете список полезных привычек, касающихся питания, сна и отдыха, физической активности, медицинских обследований. Не обязательно внедрять их все и сразу. Достаточно постепенно добавлять их в свой образ жизни, и уже через пару месяцев вы заметите, что чувствуете себя намного лучше.

Многие люди полагают, что здоровый образ жизни — это постоянные ограничения и дискомфорт. На самом деле существует множество способов быть здоровым без кардинальных изменений в жизни! Даже если следовать им лишь частично, самочувствие и настроение станут намного лучше.

Как влияет образ жизни на здоровье?

Многие проблемы со здоровьем требуют определённого образа жизни. Пациенты гастроэнтеролога понимают, почему им нельзя фастфуд, а люди с больными бронхами, скорее всего, бросят курить после постановки диагноза. К сожалению, многие наши привычки могут усугубить имеющиеся болезни. И если о вреде жирной пищи, алкоголя или табака знают все, то недостаток сна, постоянные стрессы или малоподвижный образ жизни часто кажутся незначительными проблемами.

Несбалансированная еда влияет не только на желудочно-кишечный тракт, но и на весь организм: недостаток даже одного из витаминов может привести к серьёзным болезням. Вред этилового спирта и никотина для человеческого тела уже давно доказан: они отрицательно влияют на пищеварительную, дыхательную, кровеносную и нервную систему. Недостаток отдыха снижает иммунитет, способствует ухудшению памяти и рассеянности внимания, усугубляет имеющиеся болезни.

Напротив, людям с подтверждёнными диагнозами часто стоит лишь сменить образ жизни, и их болезни станут проявляться намного меньше. Часто чтобы быть здоровым нужно лишь правильно сбалансированно питаться, включить в режим дня небольшую физическую нагрузку на свежем воздухе, потреблять больше жидкости, спать по 7-8 часов и избегать стрессов.

Источник

Формирование привычки ЗОЖ. Интересные приемы

Ольга Рябко
Формирование привычки ЗОЖ. Интересные приемы

Формирование привычки ЗОЖ

Интересные приемы

Цель: сохранение и укрепление здоровья детей через использование здоровьесберегающих технологий с учетом индивидуальных возможностей и способностей.

1. Воспитание у детей культуры здоровья, осознания необходимости заботы о своем здоровье;

2. Формирование знаний, умений и навыков, которые необходимы для сохранения и укрепления здоровья;

3. Формирование привычки к ЗОЖ, т. е. желания вести ЗОЖ и быть здоровыми;

4. Организация рационального двигательного режима для развития двигательных навыков детей и увеличения работоспособности организма;

5. Повышение защитных сил организма и устойчивости к различным заболеваниям посредством системы закаливания;

6. Создание оптимальных условий для всестороннего полноценного психофизического развития детей и укрепления их здоровья.

Здоровье — это большой дар, без которого трудно сделать жизнь счастливой, интересной и долгой. Здоровье потерять легко, вернуть же его очень трудно.

Ребенок должен расти здоровым. Здорового ребенка легче растить, учить и воспитывать. У него быстрее формируются необходимые умения и навыки. Он лучше приспосабливается к смене условий и адекватно воспринимает все предъявляемые к нему требования. Здоровье – важнейшая предпосылка правильного формирования детского характера, развития воли, природных способностей.

Здоровье человека закладывается в детстве и, согласно данных научных исследований, оно обусловливается на 50% — образом жизни, на 20% — наследственностью, на 20% — состоянием окружающей среды и примерно на 10% — возможностями медицины и здравоохранения. Важное место в сохранении здоровья занимает физическая культура и спорт.

Работа с детьми предполагает различные формы, средства и методы формирования представлений о ЗОЖ. Основными формами являются: занятия, досуги, режимные моменты, спортивные соревнования, праздники.

Формирование у дошкольников представлений о здоровом образе жизни будет наиболее успешным,если:

· определено содержание понятия «здоровый образ жизни», включающего как биологические и социальные представления, так и экологические и раскрывающего зависимость здорового образа жизни от состояния окружающей экологической среды;

· спроектирована педагогическая технология, включающая формы, методы, условия, принципы, этапы формированияпредставлений о здоровом образе жизни: «здоровье» и «образ жизни человека», «зависимость здоровья и образа жизни от состояния окружающей социальной и экологической среды», «здоровый образ жизни — основа сохранения и укрепления здоровья»

· разработана модель взаимодействия субъектов воспитательно-образовательного процесса, предполагающая подготовку педагогов к решению задач формирования у детей здорового образа жизни, к методическо-просветительской работе с родителями, и непосредственное воздействие педагогов и родителей на детей.

Читайте также:  Зож лечение недержания мочи у женщин

Отношение ребенка к своему здоровью является фундаментом, на котором можно будет выстроить здание потребности в здоровом образе жизни. Оно зарождается и развивается в процессе осознания ребенком себя как человека и личности. Отношение ребенка к здоровью напрямую зависит от сформированности в его сознании этого понятия.

При формировании у детей привычки здорового образа жизни, должен быть учтен лучший опыт семейного воспитания. В дошкольном учреждении в буквальном смысле должна быть введена мода на здоровье среди родителей и сотрудников. Лучший их опыт должен стать достоянием коллектива родителей и педагогов.

Сформировать у дошкольников основы здорового образа жизни, добиться осознанного выполнения правил здоровосбережения и ответственного отношения как к собственному здоровью так и здоровью окружающих.

Формы, средства и методические приемы при формировании ЗОЖ:

Обеспечение двигательной активности:

· прогулки, подвижные игры;

· пальчиковая гимнастика (ежедневно во время режимных моментов)

· зрительная, дыхательная гимнастика на соответствующих занятиях)

· оздоровительная гимнастика после дневного сна

· физкультминутки и паузы (на малоподвижных занятиях, ежедневно);

· эмоциональные разрядки, релаксация;

· ходьба по массажным коврикам, песку, гальке (босохождение);

Работа по формированию ЗОЖ также осуществляется через занятия, в совместной деятельности педагога, через режимные моменты; игру, прогулку, индивидуальную работу, самостоятельную деятельность детей.

Одним из нетрадиционных методов оздоровления является использование камешков Марблс.

Цель игры с камешками Марблс – это физическое и умственное развитие. Работа с камешками вызывает у детей положительные эмоции, радость, улыбку. Так же эти яркие помощники помогут восстановить их психоэмоциональное состояние.

В настольной дидактической игре «Валеология» закрепляю с детьми правила гигиены, которые помогают сохранить зубы, уши, глаза здоровыми, обсуждаем поступки детей, выясняем причины болезни, приводим примеры из собственной жизни.

Использование релаксационных упражнений помогает снять напряжение с мышц лица, рук, ног, туловища. Коммуникативные игры «Корабль и ветер», «Бабочка», «Гроза», «Муравей» развивают эмоциональную сферу ребенка.

Закаливание является важным средством укрепления здоровья и представляет собой определенную систему, простую в исполнении и отвечающую индивидуальным особенностям здоровья и развития детей.

Инновационной находкой стало применение одной из нетрадиционных здоровьесберегающих технологий – криотерапия (игры со льдом). Для этих игр требуется емкость, в которую можно положить маленькие игрушки и перемешать их с льдинками, чтобы ребенку было интереснее перебирать кусочки льда и находить там игрушки.

Беседа-презентация с подростками «Полезные и вредные привычки» с использованием ИКТ Цель: 1. Познакомить с понятием «привычка», формировать и закрепить представления о полезных и вредных привычках. 2. Развивать умение анализировать,.

Консультация для родителей «Долой вредные привычки!» Консультация для родителей. Долой вредные привычки! Мы часто в жизни сталкиваемся с вредными привычками у детей. Что делать, если у вашего.

Консультация для родителей «Привычки, которые сделают ребенка счастливее» Чтобы ребенок рос счастливым и легко добивался успеха, попробуйте привить ему полезные привычки. 1. Познавать новое. Мозг ребенка-как губка,.

Консультация для родителей «Привычки в формировании личности» Что такое привычка? Привычка- это естественные действия, совершаемые машинально, постоянно и при определенных условиях. От того, какими.

Консультация для родителей: «Вредные привычки детей». Что такое «вредная привычка»? Наверное, каждая мама хоть раз делала своему ребенку замечание по поводу его привычек. «Не грызи ногти», «не.

Консультация для родителей «Вредные привычки детей и как с ними бороться» Наличие вредных привычек свидетельствует об уровне тревожности у ребёнка. Прежде всего, надо разобраться, что послужило для формирования.

Круглый стол с острыми углами «Полезные и вредные привычки» Цель: формировать у воспитанников потребность в здоровом образе жизни, ответственность за своё здоровье, устойчивое негативное отношение.

План-конспект беседы «Полезные и вредные привычки» с детьми подготовительной к школе группы Цель: Формирование представлений о полезных и вредных привычках и их влиянии на здоровье человека. Ход беседы: Воспитатель: Здравствуйте,.

Источник

Формирование у дошкольников начальных представлений о здоровом образе жизни. Проект «Здоровей-ка»

Надежда Лебедева
Формирование у дошкольников начальных представлений о здоровом образе жизни. Проект «Здоровей-ка»

Читайте также:  Под зож понимается отсутствие вредных привычек

Вид проекта:

• По направленности: познавательно-игровой

• По количеству участников: групповой.

• По продолжительности: краткосрочный (1 неделя)

Участники проекта:

• Дети II младшей группы

• Воспитатель по ФИЗО

База проектной деятельности:

МБДОУ «Килемарский детский сад «Теремок»

27 – 31 января 2014года

Актуальность проекта

На сегодняшний день в соответствии с Федеральными государственными требованиями направление «Физическое развитие», включающее образовательные области «Здоровье», «Физическая культура» занимает ведущее место в воспитательно-образовательном процессе дошкольников. Последние данные Министерства образования и науки Российской Федерации: по статистике, XXI век начался в России с резкого ухудшения такого существенного показателя как здоровье дошкольника. На 8,1% снизилось число здоровых детей. На 6,75% — увеличилось число детей с нарушениями в физическом развитии, предрасположенностью к патологии.

С каждым годом возрастает процент детей, имеющих отклонения в здоровье, наблюдается тенденция непрерывного роста общего уровня заболевания среди детей дошкольного возраста. Причин сложившейся ситуации множество, но одна из основных — малоподвижный образ жизни. Дома родители предпочитают завлечь ребёнка спокойными играми: в лучшем случае рисованием, настольными играми, в худшем — просмотром телепередач или видеофильмов.

Движение — врожденная потребность человека, от удовлетворения которой зависит его здоровье. Поэтому крайне необходимо удовлетворить потребность ребенка в движении.

Цель проекта:

Формировать у детей начальные представления о здоровом образе жизни;

Помочь детям понять значение здорового образа жизни для здоровья.

Повышать уровень знаний и обогащать опыт родителей о здоровом образе жизни через взаимоотношение с воспитателями группы.

Задачи проекта:

Продолжать укреплять охранять здоровье детей;

Дать представление о ценности здоровья; формировать желание вести здоровый образ жизни;

Формировать потребность в соблюдении навыков гигиены;

Дать представление о полезной и вредной пище; об овощах и фруктах, молочных продуктах, полезных для здоровья человека;

Воспитывать бережное отношение к своему телу, своему здоровью, здоровью других детей.

Ожидаемые результаты:

Знание детьми информации о здоровом образе жизни.

Понимание детьми значимости здорового образа жизни в жизни каждого человека.

Снижение количества заболеваний наиболее часто встречающихся в дошкольном детстве.

Проявление бережного отношения к своему здоровью и здоровью других детей.

Успех реализации задач обеспечивается построением системы работы по данному направлению, включает следующие компоненты:

Одним из важнейших условий решения задач является формирование потребности семьи (родителей) ребенка в здоровом образе жизнедеятельности и личного примера в укреплении и сохранении здоровья.

Главными союзниками в нашей работе по формированию привычки к здоровому образу жизни у малышей являются родители. С первых дней знакомства с ними, мы показываем и рассказываем всё, что ждёт их детей в нашем детском саду, обращая особое внимание на вопросы, связанные со здоровьем детей. Выслушиваем их просьбы относительно питания, сна, одежды ребёнка. Все медицинские и закаливающие процедуры проводим с согласия родителей.

Но, главное, на что в первую очередь направлена наша работа – это доказать, что без их участия мы не сможем добиться хороших результатов, только они являются самым ярким примером для своих детей.

Профессиональная подготовка педагогов: семинары, круглый стол, посещение НОД, прохождение курсов.

Совместная деятельность воспитателя и детей:

Организация двигательной активности детей: утренняя гимнастика, гимнастика после сна, прогулка, п /и, физкультурные развлечения, НОД.

Беседа «Чтоб здоровым быть всегда, нужно заниматься», «Надо, надо умываться по утрам и вечерам.», «Путешествие в страну Здоровья», «Как я провожу выходной», «Витамины я люблю – быть здоровым я хочу!», «Чаще улыбайся – физкультурой занимайся!».

Чтение художественной литературы и рассматривание иллюстраций на тему «Здоровье»: Е. Крылов «Как лечили петуха»; К. Чуковский «Мойдодырр», «Айболит».

Пословицы и поговорки о здоровье: «Милая Мила мылась мылом. Намылилась, смыла, так мылась Мила».

Обыгрывание проблемных ситуаций: «Да здравствует мыло душистое», «Мама ведет малыша в больницу», «У Ляли болят зубы».

Совместная деятельность детей и родителей:

Совместные прогулки на природу (дети и родители).

Организация двигательной активности в кругу семьи.

Работа с социумом: сотрудничество с коллегами.

Этапы работы:

1-й этап – информационно-аналитический (20 – 25 января)

Изучить методическую, научно-популярную и художественную литературу по теме.

Читайте также:  Зож для детей подростков

выбор цели проекта,

введение детей в проблемную игровую ситуацию,

вхождение детей в проблемную игровую ситуацию (ведущая роль педагога).

Составить план работы.

На данном этапе необходимо обозначить проблему:

Воспитание детей, формирование здорового образа жизни ребёнка с первых лет его жизни – основная обязанность родителей. Семья влияет на ребёнка, приобщает его к окружающей жизни. Мы, взрослые, должны помочь детям понять значимость здорового образа жизни, воспитывать у детей бережное отношение к своему здоровью и других детей, способствовать формированию у детей положительных эмоций, активности в самостоятельной двигательной деятельности.

2-й этап – внедренческий (сбор и анализ информации, (27 -31 января)

Включение каждого ребенка в практическую деятельность по данной теме.

Реализация проекта «Здоровей — ка».

Девиз проекта: «Здоровый образ жизни – это то, что обеспечивает здоровье и доставляет радость».

ОО «Здоровье»: Формирование первичных ценностных представлений о здоровье и здоровом образе жизни человека через НОД.

Формирование осознанного отношения к своему здоровью, осознания правил безопасного поведения в быту.

ОО «Физическая культура»: Развлечение: «Мой веселый звонкий мяч!»; игра – развлечение «Мыльные пузыри».

Утренняя гимнастика: «Мы – сильные»; массаж волшебных точек ушей «Поиграем с ушками»; пальчиковые игры с грецкими орехами; упражнения для глаз «Посмотри глазами влево.»; дыхательная гимнастика «Мы поймаем комара».

ОО «Социализация»: Игровая ситуация: «Да здравствует мыло душистое», «Мама ведет малыша в больницу», «У Ляли болят зубы».

Строительная игра: «Больница для зверят».

ОО «Познание»: Тематические занятия:

В гостях у Мойдодыра», ФЭМП игровая ситуация «В гости по дорожке»,п/и «Козлята и волк»;

ОО «Коммуникация»:«Зайчонок» (польза фруктов, овощей)

ОО «Чтение художественной литературы»: К. Чуковский «Айболит», «Мойдодыр»; Е Крылов «Как лечили петуха»

ОО «Художественное творчество»:

Аппликация: «Ягоды и яблоки на блюдечке»;

Рисование на темы: «Железная дорога для доктора Айболита».

ОО «Труд»: Формировать представления об удобном и безопасном способе выполнения простейших трудовых поручений.

Труд в природе: Сгребание снега лопатами, расчистка дорожек.

ОО «Безопасность»: Формировать умение соблюдать правила безопасного передвижения по физкультурному залу или площадке. Формировать осторожность при выполнении физических упражнений.

Самостоятельная деятельность детей, в которой закрепляются все умения и навыки по укреплению и охране здоровья детей.

Сюда включается рассматривание картин, иллюстраций по теме.

Настольные и дидактические игры: «Полезная и вредная пища», «Чудесный мешочек» (предметы туалета, «Оденем куклу на прогулку», «Найди два одинаковых флажка», «Что нужно Айболиту».

Сюжетно – ролевые игры: «Семья», «Больница».

Работа с родителями: В совместной работе с родителями широко используются: консультации для родителей, родительские собрания, беседы, фотовыставки.

Консультация: «Как провести выходные с ребенком» (советы родителям);

Индивидуальные беседы: «Закаливание – одна из форм профилактики простудных заболевание детей».

Привлечение родителей к изготовлению физкультурного оборудования (дорожка здоровья, изготовление флажков, деревянных палочек для массажа стоп ног).

Фотовыставка: «Физкультура и здоровье».

3-й этап – презентация, (февраль)

Непосредственная организация проекта по теме.

Выступление о результатах проведения проекта на педсовете, 5 февраля.

Техническое: музыкальный центр, компьютер, цифровой аппарат, видеопроектор.

Кадровое: взаимосвязь с, методистом ДОУ, воспитателем по ФИЗО.

Информационные: методическая и художественная литература, материалы мероприятий с дошкольниками, иллюстрации, картотеки по теме.

Нормативно-правовые: соблюдение СанПиН в плане режима, организация детской деятельности в ДОУ.

Финансовое: за счет собственных средств, средств спонсоров.

Выводы:

В процессе работы над проектом формируется желание у детей и родителей заботится о сохранении своего здоровья.

Понимают значимость здорового образа жизни каждого человека.

Проявляют уважение и заботу ко всем членам семьи;

Работа с родителями играет существенную роль в реализации проекта, происходит обогащение родительского опыта приемами взаимодействия и сотрудничества с ребенком в семье.

Происходит снижение количества заболеваний наиболее часто встречающихся в дошкольном детстве.

В будущем:

Представить родителям презентацию на родительском собрании: «О здоровье всерьез».

Творчески-игровой проект «Теремок» Содержание проекта «Теремок» Тип проекта: Творчески-игровой По содержанию: ребенок, семья, доу. По числу участников проекта: групповой.

«Зимой и летом, одним цветом» «Зимой и летом – одним цветом» Тип проекта: Познавательно-практический По содержанию: ребенок, семья, доу. По числу участников проекта:.

Источник

Adblock
detector