Родительское собрание тема: «Приобщение дошкольников к здоровому образу жизни» группа компенсирующей направленности для детей с задержкой психического развития
методическая разработка
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
47.docx | 27 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Ромашка»»
тема: «Приобщение дошкольников к здоровому образу жизни»
группа компенсирующей направленности для детей с задержкой психического развития: «Лучики»
- Познакомить родителей воспитанников с основными факторами, способствующими укреплению и сохранению здоровья дошкольников в домашних условиях и условиях детского сада.
- Формирование у родителей мотивации здорового образа жизни, ответственности за свое здоровье и здоровье своих детей, повышение мастерства родителей по использованию здоровьесберегающих технологий в домашних условиях.
- Развивать чувство единства, сплоченности.
Форма проведения: семинар-практикум.
дети компенсирующей группы с задержкой психического развития
- Изготовление красочных пригласительных для родителей.
- Изготовление папки-передвижки «Упражнения, способствующие укреплению осанки детей».
- Создание презентации для сопровождения выступления.
- Организация и проведение игры «Дерево здоровья».
- Организационный момент — вступительное слово
- Работа по теме – открытый показ «Утренней гимнастики»
- Познакомить родителей с мероприятиями, направленными на оздоровление детей в ДОУ
- Проведение игры «Дерево Здоровья»
- Итог собрания
I. Организационный момент — вступительное слово.
В современном обществе, в XXI веке, предъявляются новые, более высокие требования к человеку, в том числе к ребенку, к его знаниям и способностям. Забота о здоровье ребенка стала занимать во всем мире приоритетные позиции. Забота о воспитании здорового ребенка является приоритетной в работе и нашего дошкольного учреждения.
В дошкольном детстве закладывается фундамент здоровья ребенка, происходит его интенсивный рост и развитие, формируются основные движения, осанка, а также необходимые навыки и привычки, приобретаются базовые физические качества, вырабатываются черты характера, без которых невозможен здоровый образ жизни. Сегодня важно нам, взрослым, формировать и поддерживать интерес к оздоровлению, как самих себя, так и детей.
Болеет без конца ребёнок.
Мать в панике, в слезах: и страх, и грусть.
— Ведь я его с пелёнок
Всегда в тепле держать стремлюсь.
В квартире окна даже летом
Открыть боится – вдруг сквозняк,
С ним то в больницу, то в аптеку,
Лекарств и перечесть нельзя.
Не мальчик, словом, а страданье.
Вот так, порой, мы из детей
Растим тепличное создание,
А не бойцов – богатырей.
Воспитатель: Здоровый, крепкий и развитый ребёнок. Как добиться этого? Что для этого делаем мы? Как укрепить здоровье детей, избежать болезней?
II. Работа по теме – открытый показ комплекса утренней гимнастики.
В зале появляются дети в спортивной форме, выстраиваются полукругом. Раздается стук в дверь – входит Гном с шерстяным шарфом на шее, в шапке, с носовым платком в руке.
Воспитатель и дети: Здравствуй, Гном!
Гном (простуженным голосом). Здравствуйте!
Воспитатель: а почему ты так одет?
У меня печальный вид.
Голова моя болит,
Я чихаю, я охрип…
Воспитатель: Что такое?
Воспитатель: Грипп? А вот наши дети не болеют. Каждый день по утрам мы делаем зарядку.
Дети выполняют упражнения и уходят из музыкального зала вместе с Гномом , который говорит, что все понял, и теперь тоже будет делать зарядку.
III. Воспитатель: а теперь я предлагаю вам обратить внимание на экран (сообщение с презентацией). Прежде всего, необходимо активно использовать целебные природные факторы окружающей среды: чистую воду, ультрафиолетовые лучи солнечного света, чистый воздух, лечебные свойства растений, так как естественные силы природы представляют собой привычные компоненты окружающей среды и необходимы для жизнедеятельности организма. Ребенку необходим спокойный, доброжелательный психологический климат.
Перебранки в присутствии ребенка в одних случаях способствуют возникновению у него невроза, а в других усугубляют уже имеющиеся нарушения нервной системы. Все это существенно снижает защитные возможности детского организма. Учитывая это, мы всегда должны стараться быть в хорошем настроении. Вспомните, стоит нам улыбнуться – сразу становится легче, нахмуриться – подкрадывается грусть.
Нахмурились – начал выделяться адреналин, способствующий грустному, тревожному настроению, улыбнулись – помогли другому гормону – эндорфину, обеспечивающему уверенное и бодрое настроение. Ведь один и тот же факт в одном случае способен быть незаметным для нас, а в другом – вызовет гнев, испортит настроение. А ведь наше раздражение механически переходит и на ребенка.
Эмоциональная устойчивость и связанное с ней поведение воспитываются. Здесь важно умение правильно и рационально относиться к тому, что видится, воспринимается, слышится. Так давайте же больше улыбаться и дарить радость друг другу.
Мы должны не только охранять детский организм от вредных влияний, но и создавать условия, которые способствуют повышению защитных сил организма ребенка, его работоспособности. И важным здесь является правильно организованный режим дня, который оптимально сочетает период бодрствования и сна детей в течение суток, удовлетворяет их потребности в пище, в деятельности, отдыхе, двигательной активности. Кроме этого режим дисциплинирует детей, способствует формированию многих полезных навыков, приучает их к определенному ритму.
Прогулка является одним из существенных компонентов режима. Это наиболее эффективный вид отдыха, хорошо восстанавливает сниженные в процессе деятельности функциональные ресурсы организма, и в первую очередь – работоспособность. Пребывание на воздухе способствует повышению сопротивляемости организма и закаляет его. После активной прогулки у ребенка всегда нормализуется аппетит и сон. Прогулка должна проводиться в любую погоду, за исключением особо неблагоприятных условий.
При этом одежда и обувь должны соответствовать погоде и всем гигиеническим требованиям. Во время прогулки нельзя допускать, чтобы дети длительное время находились в однообразной позе, поэтому необходимо изменять их вид деятельности и место игры. Хорошо сочетать прогулки со спортивными и подвижными играми. Дети должны гулять не менее 2 раз в день по 2 часа, летом – неограниченно.
Не менее важной составляющей частью режима является сон, который особенно необходим ослабленным детям. Важно, чтобы малыш ежедневно (и днем, и ночью) засыпал в одно и то же время.
Таким образом, домашний режим ребенка должен быть продолжением режима дня детского сада. Полноценное питание – включение в рацион продуктов, богатых витаминами А, В, С и Д, минеральными солями (кальцием, фосфором, железом, магнием, медью), а также белком. Все блюда для детей желательно готовить из натуральных продуктов, нерафинированных, без добавок и специй и консервантов. Чаще включать в рацион детей творог, гречневую и овсяную каши.
Немаловажное значение имеет режим питания детей, то есть соблюдение определенных интервалов между приемами пищи. У детей важно формировать интерес к оздоровлению собственного организма. Чем раньше ребенок получит представление о строении тела человека, узнает о важности закаливания, движения, правильного питания, сна, тем раньше он будет приобщен к здоровому образу жизни. Если же ребенок насильно принуждают заниматься физкультурой, а также соблюдать правила гигиены, то ребенок быстро теряет интерес к этому.
При поступлении ребенка в школу важно учитывать не только его интеллектуальное развитие, но и уровень его физического развития. И нет никакой необходимости пичкать ребенка перед школой знаниями. Принцип «не навреди» должен быть заложен в основу воспитания и развития ребенка. Следует помнить, что «раннее обучение» приводит к перегрузкам, отрицательно сказывается на здоровье, провоцирует неврозы и другие нежелательные явления, в результате чего снижается интерес к учебе.
Подготовка к школе в детском саду осуществляется не только на занятиях по математике и развитию речи, но и на физкультурных занятиях, на которых у детей формируется необходимые для успешного обучения в школе внимание, мышление, память, речь, воображение, тонкая моторика рук, координации движений; а также и игровой деятельности детей.
Игра – ведущая деятельность в дошкольном возрасте. Чем лучше ребенок играет в сюжетно-ролевые игры, тем успешнее он будет заниматься в школе. Игра хорошо готовит к школе. Пока психика у ребенка развивается, он должен играть. Без игры у детей формируется чувство страха, вялость и пассивность. Игра – ведущая человеческая потребность. Недаром сейчас по телевидению передают много игровых программ для взрослых, которые не наигрались в детстве.
Если вы хотите видеть своего ребенка здоровым – надо постоянно, каждодневно уделять время для закаливающих процедур. Смысл закаливания состоит в том, чтобы со временем с помощью специальных процедур повысить устойчивость человека к охлаждению за счет того, что организм при этом всякий раз будет реагировать целесообразными защитными реакциями – увеличением выработки тела и уменьшением теплоотдачи. При закаливании одновременно происходит и повышение иммунитета за счет увеличения выработки в организме интерферона и других защитных факторов. Поэтому было бы здорово, если бы закаливание общим семейным делом.
Наряду с традиционными методами закаливания (воздушные ванны, водные ножные ванны, полоскание горла) широко используются и нетрадиционные.
Контрастное воздушное закаливание (из теплого помещения дети попадают в «холодное»).
Хождение босиком. При этом укрепляются своды и связки стоп, идет профилактика плоскостопия. В летний период предоставляйте детям возможность ходить босиком по горячему песку и асфальту, по мелким камешкам и шишкам, которые действуют как сильные раздражители. Напротив, теплый песок, мягкая трава, комнатный ковер действуют успокаивающе. При ходьбе босиком увеличивается интенсивность деятельности почти всех мышц, стимулируется кровообращение во всем организм, улучшается умственная деятельность.
Контрастный душ – наиболее эффективный метод закаливания в домашних условиях. Полоскание горла прохладной водой со снижением температуры является методом профилактики заболевания носоглотки. (Полоскание горла начинается при температуре воды 36 – 37 градусов, снижается каждые 2 – 3 дня на 1 градус и доводится до комнатной.)
Слово «витамин» происходит от латинского вита – жизнь. Витамины участвуют в обмене веществ и регулируют отдельные биохимические и физиологические процессы. Недостаток витаминов в пище или изменение процессов их усвоения приводит к нарушению обмена веществ и в конечном счете к развитию авитаминозов.
Чтобы достичь определенного уровня насыщенности витаминами, необходимо применять препараты, включающие комплексы витаминов в оптимальных соотношениях, особенно в зимне-весенний период. Кстати, использование поливитаминов по 1 – 2 драже в день в обычных дозировках в период эпидемии гриппа и гриппоподобных заболеваний снижает заболеваемость детей не менее чем в 2 раза.
Удар по здоровью ребенка наносят вредные наклонности родителей. Не секрет, что дети курящих отцов и матерей болеют бронхолегочными заболеваниями чаще, чем дети не курящих. Тяжелые последствия для здоровья ребенка имеют травмы и несчастные случаи. Да, дети очень любознательны и во всем стараются подражать нам, взрослым. Они могут включать электронагревательные приборы, любят играть с мелкими предметами. Помните, здоровье ребенка в ваших руках! Поэтому мы предлагаем вам игру «Дерево Здоровья».
IV. Мольберт, на листе ватмана нарисовано дерево без листьев. Родитель берет зеленый лист с напечатанным вопросом, с подноса, зачитывает его и отвечает, приклеивает лист на дерево. Постепенно крона дерева покрывается красивой зеленой листвой, дерево приобретает здоровый вид.
V. Решение родительского собрания:
- Создать необходимые условия для реализации потребности ребенка в двигательной активности в повседневной жизни (срок – постоянно, ответственные – воспитатели, родители).
- Равномерно распределять физическую и умственную нагрузки в течение дня (срок – постоянно, ответственные – воспитатели, родители).
- Систематически интересоваться полученными знаниями детьми по формированию здорового образа жизни и закреплять их дома (срок – постоянно, ответственные – родители).
- Организовать дома режим дня и питание, приближенное к детсадовскому (срок – постоянно, ответственные – родители).
- В выходные дни обязательно организовывать прогулки вместе с детьми.
- Систематически проводить закаливание ребенка в условиях семьи.
На этом родительское собрание «Приобщение дошкольников к здоровому образу жизни» завершается.
Источник
Конспект занятия для детей с ЗПР «День здоровья»
Севастьянова Елена
Конспект занятия для детей с ЗПР «День здоровья»
Конспект
деятельности по формированию здоровьесберегающего поведения с детьми
старшего и подготовительного дошкольного возраста
с задержкой психического развития
«ДЕНЬ ЗДОРОВЬЯ»
Подготовила и провела:
воспитатель Севастьянова Елена Александровна
Цель: формирование здоровьесберегающего поведения и позитивного отношения к здоровому образу жизни.
1. Расширение, уточнение и закрепление у детей представлений о здоровьесберегающем поведении: правильном питании, физической активности, режиме дня, правилах личной гигиены.
2. Закрепление и обобщение у детей представлений о сезонных изменениях в природе и необходимости правильного подбора одежды для прогулки.
3. Закрепление у детей знания о последовательности одевания на прогулку, желания одеваться самостоятельно.
4. Закрепление о обобщение знаний об основных признаках овощей и фруктов.
5. Продолжать развивать фразовую речь в ходе бесед.
1. Развитие у детей зрительного и слухового восприятия, целенаправленного внимания, слуховой и зрительной памяти, познавательной направленности на установление функциональных связей между объектами.
2. Развитие у детей мышления и речи (активизация и обогащение пассивного и активного словарей, формирование навыков связной речи).
3. Развитие мелкой и общей моторики, зрительно-моторной координации.
4. Развитие у детей игровых навыков, способности к замещению, воображения.
1. Формирование и дальнейшее развитие у детейкоммуникативного поведения: умения взаимодействовать со сверстниками и взрослыми, воспитание доброжелательного отношения к окружающим, развитие эмоциональной отзывчивости.
2. Продолжение формирования у детей положительного интереса к познавательной, игровой, конструктивной и музыкальной видам деятельности.
3. Продолжать воспитывать умение действовать по правилам, соблюдая их на протяжении всей игры.
4. Продолжать учить детей выполнять движения с речевым и музыкальным сопровождением (по образцу).
5. Продолжать формировать представления о здоровом образе жизни, необходимости одеваться в соответствии с сезоном.
6. Развитие у детей заинтересованности в получении результата, умения радоваться успеху.
Презентация «День здоровья картинным содержанием и дидактическими и развивающими играми
Куклы: мальчик и девочка с комплектами одежды на весну, лето и некоторые зимние вещи.
Корзина для одежды.
Муляжи овощей и фруктов, поднос, 2 кастрюли.
Скатерть, комплект посуды по цветам, корзина, разные предметы, украшения для стола.
Для уборки мусора: 2 совка, 2 метёлки, комки мятой бумаги – «мусор», 2 ведра.
Рассматривание с детьми картинного материала по темам «Здоровье», «Продукты питания», «Наш дом».
Наблюдения и беседы с детьми по темам «Здоровье», «Продукты питания», «Наш дом».
Чтение художественной литературы по темам «Здоровье», «Продукты питания», «Наш дом».
Приучение детейк систематическому выполнению режимных моментов: зарядка, умывание, одевание, прогулка и прочее.
Выполнение с детьми коллективной работы на тему «Здоровый образ жизни».
Отгадывание загадок по темам «Здоровье», «Продукты питания».
Подвижные игры на различную тематику.
Речь с движением на различную тематику.
Упражнения с детьми на имитацию движений в пластике.
Музыкальное сопровождение к различным игровым упражнениям и заданиям.
Развивающие игры и упражнения направленные на развитие сенсорных представлений детей: соотнесение и различение предметов и геометрических фигур по цвету, форме и величине.
Дидактические игры на развитие психических процессов.
Продуктивная деятельность по темам «Здоровье», «Продукты питания», «Наш дом».
СОВРЕМЕННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ:
Здоровьесберегающие технологии:
Выполнение комплексов утренней зарядки и бодрящей гимнастики.
Динамические паузы:речь с движением: «Умывалочка», «Стрекотуши».
Релаксационная пауза «Тихий час».
Формирование навыков правильного диафрагмального дыхания при выполнении комплекса дыхательной гимнастики.
Подвижные игры: «Приготовь обед», «Уборка».
Технологии музыкального воздействия: музыкальное сопровождение игровых упражнений, подвижных игр.
Технологии обучения здоровому образу жизни: проблемно-игровые ситуации «Полезные продукты», «Одень куклу на прогулку», «Приготовь обед».
Технологии коррекции поведения. Развитие у детей умения взаимодействовать со сверстниками и взрослыми, выполнять общепринятые правила и нормы поведения, умения радоваться успеху, воспитание у детей выдержки, доброжелательности, стремления придти на помощь.
Технологии обеспечения социально-психологического благополучия ребенка. Обеспечение психического здоровья детей, направленное на обеспечение эмоциональной комфортности и позитивного психологического самочувствия детей в процессе общения со сверстниками и взрослыми.
Технология развивающей игры: на развитие слухового, зрительного внимания, мышления.
Игры на обобщение предметов по определенным признакам «Приготовь обед», «Одень куклу на прогулку».
Технологии рефлексивного характера
В ходе совместной деятельности происходит актуализация личного опыта каждого участника образовательного процесса, деятельностный подход к использованию диалогических форм речи, развитие поисковой активности.
Технология исследовательской деятельности
В ходе проведения совместной деятельности перед детьми ставятся вопросы проблемного характера, а так же проводятся дидактические игры, игровые обучающие и творчески развивающие ситуации.
Технология личностно-ориентированного обучения
Реализация педагогом модели «обучение через открытие» с учетом особенностей развития каждого ребенка. Через сотрудничество реализуется принцип демократизации, т. о. ребенок как бы «стоит на одной ступени» с педагогом.
Использование гендерного ориентирования в ходе проведения игры «Одень куклу на прогулку».
Использование современных информационных технологий (компьютер, интерактивные развивающие игры).
Ход ПРОВЕДЕНИЯ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Входит клоун: Здравствуйте ребята! А что это такое – ЗДОРОВЬЕ? Я не знаю? Может вы мне расскажете?
Что нужно делать, чтобы быть здоровым?
(Ответы детей)
Клоун: Ой, как много всего! Мне так сразу и не запомнить, а может вы мне лучше всё покажете с самого начала!
Клоун: Ну вот, например, когда вы утром просыпаетесь, что вы первым делом делаете полезного для своего здоровья?
Клоун: О! А давайте вместе умываться!
Речь с движением под музыкальное сопровождение «УМЫВАЛОЧКА»
Клоун: Замечательно умылись! А теперь, кажется, пора делать зарядку. Вы делаете зарядку по утрам?
— У меня есть друзья – дети из другого детского сада, они хотят делать зарядку вместе с нами. Вы не против?
(Дети выполняют комплекс утренней гимнастики в соответствии с показом видео-фрагмента на экране)
Клоун: Ой, что-то я проголодался, наверное, пора завтракать. Помогите мне выбрать продукты для завтрака. Только я хочу полезный завтрак съесть, чтобы быть здоровым и сильным!
(На экране изображения различных продуктов, в т. ч. кола, гамбургер, чипсы, задача найти только полезные продукты. При назывании продуктов изображение каждого продукта выводится на экран крупно. При назывании «вредного» продукта питания звучит фонограмма «возглас неодобрения» и продукт «зачеркивается» красным крестом. При назывании полезного продукта – звучит фонограмма «аплодисменты» и рядом с продуктом появляется зеленая «галочка». В конце задания изображения всех продуктов выводятся на экран)
Клоун: Вот какой полезный завтрак у нас получился!
— Мы с вами уже окончательно проснулись, зарядились энергией и теперь пора дать работу нашей голове! Давайте поиграем в игру «Доскажи словечко».
Развивающая игра «Доскажи словечко»
(Взрослый произносит начало четверостишья, дети подсказывают правильный ответ)
Клоун: Молодцы! Ох, что-то я притомился, может, пойдем гулять? А для того, чтобы выйти на улицу, что сначала следует сделать?
Клоун: Правильно, одеться! А какое сейчас время года? Как нужно одеваться на улицу?
Эстафетная игра «ОДЕНЬ КУКЛУ НА ПРОГУЛКУ»
(В корзине лежит одежда на разные сезоны для мальчика и девочки. Участвуют 2 команды. Дети по очереди подбегают к корзине, выбирают по одной вещи, возвращаются к команде, передают вещь воспитателю, которая одевает ее на куклу.Цель: быстро и правильно (в соответствии с сезоном и половой принадлежностью подобрать одежду на прогулку для куклы.)
Клоун: Вот какие вы молодцы, подобрали одежду по сезону! А почему нельзя, например, сейчас одеть валенки вместо сапожек? Или панамку вместо шапки?
Клоун: А что вы любите делать на прогулке?
Вот и давайте играть!
Речь с движением с музыкальным сопровождением «СТРЕКОТУШИ»
Клоун: Ребята, а ведь мы с вами вышли на улицу не только, чтоб поиграть, но еще и чтобы подышать свежим воздухом.
(Выполняется комплекс дыхательной гимнастики по формированию правильного диафрагмального дыхания)
Клоун: Кажется, я снова хочу есть – пора обедать! Помогите мне приготовить обед! Сварим суп и компот.
Подвижная эстафетная игра «ВАРИМ СУП И КОМПОТ»
(На столе лежат овощи и фрукты. Участвуют 2 команды. Одна команда подбирает фрукты для компота, вторая овощи для супа. В конце взрослый подводит итоги игры, совместно с детьми оцениваются результаты выполненного задания)
Клоун: А после сытного обеда, как всем известно, что полагается сделать?. Правильно, поспать!
(Дети под спокойную музыку лежат на ковре)
Клоун: Ох, как хорошо мы отдохнули!
(Дети по показу педагога выполняют комплекс бодрящей гимнастики, лежа на ковре и постепенно поднимаясь)
Клоун: Ой, ребята, а когда в нашем доме грязно, непорядок, всё разбросано разве можно сказать, что наш дом «здоров»?
(Ответы детей)
— А что нужно делать, чтобы было чисто в нашем доме?
(Ответы детей)
— Помогите тогда мне навести порядок
Игра-эстафета «НАВЕДИ ПОРЯДОК»
(2 команды. Около каждой команды кучка «мусора». Дети по очереди с помощью метелочки заметает комочек мусора на совок, переносит его на противоположную часть площадки в мусорное ведро, возвращается обратно.Цель: быстрее команды соперников очистить свою часть площадки от мусора).
Клоун: Теперь в нашем доме чисто! А каких вы знаете домашних «помощников», которые помогают нам сохранять здоровье нашего дома и нас самих?
(ответы детей)
Клоун: А давайте с вами вспомним, что полезного для нашего здоровья мы с вами сделали?
Конспект спортивного развлечения для детей средней группы «День здоровья» Цель: создание праздничного настроения, воспитание доброжелательности, организованности. Задачи: Оздоровительные: способствовать укреплению.
«День здоровья» (развлечение для детей и родителей). На спортивную площадку Приглашаем всех сейчас. Праздник спорта и здоровья Начинается у нас. 1 задание: Разминка На полянку,на лужок тихо.
9 апреля — День чистоты на МAAM. Конспект ООД для детей в подготовительной к школе группе «Чистота — залог здоровья!» Тема «Чистота — залог здоровья!»Задачи: — Познакомить детей со строением кожи. — Закрепить у детей гигиенические знания и навыки. — Содействовать.
День Здоровья «Карлсон в гостях у детей» Фотоотчет Цели: • формировать у детей здоровый образ жизни; • в игровой форме развивать ловкость, быстроту, силу; • формировать навыки сотрудничества.
Конспект открытого занятия по ЗОЖ «Витаминки для здоровья» Цель:вызвать у детей желание заботиться о своём здоровье. Задачи: -учить детей различать витаминосодержащие продукты; -объяснить детям,.
Конспект развлечения в старшей группе «День здоровья с дедом Природоведом» Действующие лица: ведущий, дед Природовед, сорока, кукушка, галка, зайчиха, зайчишка, ежата, волк, медведи, белки. Ход: Ведущий: Внимание.
Конспект занятия для детей старшей группы с использованием здоровьесберегающих технологий «Цветок здоровья» Игра-занятие «Цветок здоровья» Цель: в игровой форме обобщить и систематизировать имеющиеся у детей знания о здоровом образе жизни. Программные.
Конспект занятия по охране здоровья с применением системно-деятельностного подхода в группе для детей с ОВЗ Тема: «Осанка – красивая спина» Цель: Создать условия для формирования способов действия добычи знаний об осанке человека. Задачи. Познакомить.
Конспект занятия по охране здоровья «Здоровое дыхание» для 4 группы детей с ОВЗ Блок: Охрана здоровья и физическое развитие Тема: Комплекс упражнений «здоровое дыхание», полезные привычки. Цель: Формировать у воспитанников.
Сценарий развлечения «День Здоровья» для детей 5–6 лет Сценарий развлечения «День Здоровья» для детей 5-6 лет. Ведущий: Сегодня всемирный день здоровья. Здоровье – это дар, который мы с вами.
Источник