Меню

Формирование зож у детей с овз презентация

«Задачи и формы работы по формированию здорового образа жизни в группах детей с ограниченными возможностями здоровья
презентация на тему

презентация по формированию ЗОЖ В группе для детей с ОВЗ

Скачать:

Вложение Размер
Презентация по формированию ЗОЖ 2.76 МБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

«Задачи и формы работы по формированию здорового образа жизни в группах детей с ограниченными возможностями здоровья Выполнила: Н.И. Попова ГБДОУ детский сад 2 компенсирующего вида Кировского района Санкт-Петербурга Санкт-Петербург 2017

Обеспечить дошкольнику возможность сохранения здоровья, сформировать у него необходимые знания, умения и навыки по ЗОЖ, научить использовать полученные знания в повседневной жизни. Цель

З адачи образовательные Формировать представления о строении своего тела; Формировать отношение к собственному здоровью, как единому целому; Учить детей любить себя и окружающих, свой организм, своё тело; Закрепить знания детей о понятии «здоровье» Формирование культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания.

Задачи развивающие Развивать речь, внимание, память, наблюдательность, любознательность. Развивать познавательный интерес к своему организму и его возможностям.

Задачи воспитательные Воспитывать желание у детей заботиться о своем здоровье, организме. Воспитывать желание детей участвовать в физкультурно-оздоровительной работе.

Виды деятельности Представление о здоровом образе жизни Игровая деятельность Коммуникативная деятельность Двигательная деятельность Познавательно-исследовательская деятельность/ Самообслуживание и элементарный бытовой труд Восприятие художественной литературы и фольклора

Формы работы Стихи, песенки, потешки , дидактические игры, игры для развития моторики

Формирование у мений и навыков во время личной гигиены

Формирование умений и навыков во время приёма пищи

Формирование умений и навыков во время одевания и раздевания

Формирование правильной осанки, сохранение зрения и слуха, правильного дыхания, предупреждение заболеваний.

Формирование представления о себе, о строении своего тела, убеждение в необходимости сохранения и укрепления своего здоровья с помощью приобщения к здоровому образу жизни.

Развитие мелкой моторики

Применение в работе здоровьесберегающих технологий повышает результативность воспитательно -образовательного процесса, формирует у педагогов и родителей ценностные ориентации, направленные на сохранение и укрепление здоровья воспитанников, а у ребенка – стойкую мотивацию на здоровый образ жизни.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

В статье рассматривается вопрос о необходимости использования театрализованной деятельности в процессе воспитания и обучения детей с ограниченными возможностями здоровья и влиянии этой деятельности на.

Цель: Формировать социально-нравственные представления у детей.

Бюджетное образовательное учреждение для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи, Вологодской области «Великоустюгский центр психолого — медико – социального сопровожд.

Выступление на родительском собрании в группе детей с ограниченной возможностями здоровья.

В основе формирования и развития высших психических функций лежит сложный процесс интеграции внешнего мира во внутренний — восприятия. Формирование сенсорного восприятия у детей с нарушениями в развит.

Социальное развитие является одним из приоритетных направлений коррекционно-педагогического обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья.Основополагающим в процессе социализации .

Представляю некоторые материалы о работе стажировочной площадки, участником которой я являлась с 2012 по 2014 г.Учительская газета №39, от 24 сентября 2013 г.»Столичное ноу-хау — стажировочные пл.

Источник

Проблемы формирования ЗОЖ у детей с ОВЗ
презентация к уроку по теме

Методический мост — учитель физкультуры- социальный педагог- врач-воспитатель

Скачать:

Вложение Размер
problema_formirovaniya_zdorovogo_obraza_zhizni_detey_s_ovz_v_skshi_8_vida_-_zasedanie_mov.pptx 568.76 КБ
Формирование навыков ЗОЖ и ОБЖ у воспитанников СКШИ 8 вида 642.52 КБ
Инновационные технологии в физической культуре 182.23 КБ
Формирование ЗОЖ 697.37 КБ
Влияние уровня развития здоровьесберегающих навыков на социализацию воспитанников 1.34 МБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Игра- приветствие «Привет»

Тема: Проблема формирования здорового образа жизни детей с ОВЗ в СКШИ 8 вида

Форма проведения: Методический мост врач – учитель физкультуры – социальный педагог — воспитатель

Цель: ознакомление с различными формами, приёмами и методами воспитательной работы

Задачи: способствовать повышению качества воспитательной работы посредством внедрения современных технологий воспитания ; изучение и отработка наиболее эффективных моделей развивающего пространства ; обмен опытом работы по данной теме

Тема: Теоретические основы здоровьесберегающих технологий Воспитатель Таирова С.В.

Вопросы: Какие из предлагаемых вами технологий апробированы и адаптированы вами? С какой технологии лучше начинать внедрение в деятельность?

Тема: Участие медицинской службы в создании здоровьесберегающей среды в образовательном учреждении Врач Метелина Т.Н .

Вопросы: Как вы оцениваете уровень работы медицинской службы? Если бы медицинская служба работала круглосуточно, помощь воспитанникам была бы более эффективной? На ваш взгляд, работа медицинской службы во второй половине дня возможна? Нужна?

Тема: Влияние уровня развития здоровьесберегающих навыков на социализацию воспитанников Социальный педагог Соломенникова Ф.Я.

Вопросы: Во многих школах и школах-интернатах существует психологическая служба, в которой не малая роль отводится работе социального комитета. Как вы считаете, если бы у нас был создан социальный комитет работа была бы поставлена на более высокий уровень? Что бы вы хотели изменить в работе, с целью оказания помощи подросткам, направленной на активизацию развития социального интеллекта, способствующего к их более успешной адаптации в обществе?

Тема: Инновационные технологии в физической культуре учитель физкультуры Капустина Н.В.

Вопросы: Какие из представленных вами технологий могут использовать воспитатели в своей деятельности? Расскажите, как продвигается работа над вашей программой? Как налажена связь между воспитателем и вами ?

Педагогическая ситуация Педагог обращается к обучающемуся, который крутит в руках телефон: «Убери, пожалуйста, телефон или выключи его!» Обучающийся: «Я не могу. Я в «аське» сижу. Я вообще никогда с ним не расстаюсь и не выключаю, я и сплю с ним …». Как Вы отреагируете (как поступите, что сделаете, что скажете и др.) в данной ситуации и почему? Напишите Ваш вариант объемом не более 1 страницы.

Шалва Амонашвили Творческий диалог учителя и ученика

Педагогическая ситуация Посорились две девочки — Русико и Эллочка. Эллочка — такая пухленькая девочка, белокурая, её мальчики очень любят в классе. И вот она пришла с яблоком. А Русико — черненькая-черненькая девочка пришла не с яблоком, а с маминой брошкой. Видимо она взяла без разрешения эту золотую вещь, нацепила на себя и видит, что Эллочка ест яблоко. — Дай мне яблоко. — Не дам. — А я тебе брошку дам.

Педагогическая ситуация Они поменялись. Элочка берет брошку, закрепляет себе на платьице, а Русико ест яблоко. Она доела это яблоко и когда увидела, что яблоко съедено, его уже нет, пристала к Элочке : — Верни мне мою брошь. — Я же тебе яблоко дала. — А яблоко я уже съела. Верни мне мою брошь. — А ты верни мне моё яблоко. Вот они сцепились. Одна говорит «дай», другая не отдает, и дети бегут ко мне — «Как быть?»

Творческий диалог учителя и ученика Я зову этих девочек: «Подойдите ко мне». Они идут, обе надутые друг на друга . Что я могу сказать? Вот один вариант моего диалога: » Значит ты дала яблоко? Неужели ты не могла поделиться яблоком? Неужели тебе не стыдно? Это же твоя подружка — ты поделилась и все.

Творческий диалог учителя и ученика А ты откуда эту брошь взяла? Мамина брошь ? А мама знает? Нет. А ну-ка давай брошь сюда. Вот придет мама пусть она без меня не уходит, а ты завтра не смей так приходить! Ясно тебе? Мои дети так не поступают. Садитесь дети у нас уже урок.» Вот один из вариантов. Нравится вам этот вариант? При авторитарных условиях это совершенно нормальный вариант.

Я мог быть более грубым, более запретительным . Но я говорю детям: » Знаете, ребята, я сейчас закрою глаза и буду для себя размышлять. А вы слушайте». И вокруг меня образовался круг детей. Они стоят: что сейчас произойдет? Я опускаю голову закрываю глаза, и говорю: Творческий диалог учителя и ученика

«Я сейчас Элочка , я Элочка «, — и размышляю, — «Ну почему я так сделала? Русико хотела яблоко, а я взамен взяла брошь, золотую брошь. А сейчас мама Русико наверное ищет в доме эту брошь и не найдет. Неужели я эту брошь возьму? А кому я ее еще буду показывать? А что моя мама скажет мне? Ой как стыдно, ой как стыдно. Русико , бери обратно свою брошь — бери-бери. И прости, что я не поделилась с тобой яблоком» . Я для себя так шепчу. А потом — пауза. Творческий диалог учителя и ученика

Милые мои, творческий диалог и пауза — это великое таинство педагогики. Это есть то таинство, которое на ухо передавали мастера-учителя. Это есть истинная наука устраивать паузы именно тогда, когда мысль ученика работает, мысль становится созвучной с вашими мыслями. Вот и возникает творческий диалог. Даже молчание есть великий диалог . Творческий диалог учителя и ученика

А потом, спустя несколько секунд, начинаю размышлять как Русико : » Ой, мамина брошь. Неужели я не могла воздержаться? Подумаешь, яблоко. А брошь? Мама же не знает, что я взяла её брошь. Ищет. Вернусь домой, что будет? Вернёт мне Элочка или не вернёт? Вернёт или не вернёт? Ой как стыдно, ой как стыдно.» Опять пауза. Творческий диалог учителя и ученика

А потом говорю: » Ну-ка, ребята, я сейчас открою глаза и должен увидеть как Русико и Элочка помирились, пожали друг другу руки, обнялись и брошка возвращается снова своему владельцу. Ну как, открыть мне глаза или нет?» Творческий диалог учителя и ученика

И тут все дети своими руками нажимают мне на голову . » Нет-нет-нет, еще нет. А вы помиритесь, быстро-быстро, обнимитесь». И давят меня, не отпускают. А в конце концов: » Да, можно-можно, открывайте». Открываю глаза: «Ну давайте сейчас начнём урок математики «. Творческий диалог учителя и ученика

Вот это вариант творческого диалога с детьми . Зачем нам нужны вообще творческие диалоги? Что они делают в нашей жизни? Этот диалог должен породить в ребенке великолепные образы общения, образы красоты, образы доброты, образы сочувствия, образы науки. Творческий диалог учителя и ученика

Если в д иалоге не зарождаются великолепные, подчеркиваю, великолепные образы, которые должны заполнять духовный мир ребенка, то этот диалог не состоятельный. Творческий диалог учителя и ученика

Заседание МО №3 Февраль Тема МО Тема докладов Ответственный Формирование навыков здорового образа жизни и ОБЖ у вос -ков СКШИ во внеурочной деятельности, как средство формирования здоровьесберегающей среды школы. Значение соблюдения охранительного педагогического режима в здоровьесберегающей деятельности воспитателя; формирование адекватного поведения воспитанников в различных ситуациях – основа психического здоровья подростков СКШИ VIII вида; здоровьесбережение и развитие физических навыков в организации самообслуживающего труда; взаимоотношения педагогов и воспитанников как одно из средств формирования здоровьесберегающей среды школы. Бавыкина Л.П. Гаврилова О.Б. Домнина Н.Н. Константинова Т.А.

Игра «Бегущие огни»

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Игра- приветствие «Пожелание»

Формирование навыков здорового образа жизни и ОБЖ у воспитанников СКШИ во внеурочной деятельности, как средство формирования здоровьесберегающей среды школы Тема: КГКСКОУ СКШИ 8 вида 11 п. Ванино

Форма проведения: Обмен опытом Цель: Совершенствование педагогической деятельности воспитателя

Задачи: изучать и обобщать лучший и положительный педагогический опыт с целью внедрения в практику воспитателей; формирование навыков, способствующих овладению воспитанниками основных моделей коммуникативного поведения соответствующей возрастной группе; обмен опытом работы по данной теме

Тема: Значение соблюдения охранительного педагогического режима в здоровьесберегающей деятельности воспитателя Бавыкина Л.П.

Формирование адекватного поведения воспитанников в различных ситуациях – основа психического здоровья подростков СКШИ VIII вида Гаврилова О.Б . Тема:

Здоровьесбережение и развитие физических навыков в организации самообслуживающего труда Домнина Н.Н . Тема:

Взаимоотношения педагогов и воспитанников как одно из средств формирования здоровьесберегающей среды школы Константинова Т.А. Тема:

Единые требования к планированию УТРО Подъем Контроль: за соблюдением утренних санитарно — гигиенических процедур ; за выполнением обязанностей дежурных по корпусу; за внешним видом. Гимнастика Контроль: за качественным выполнением упражнений в комплексе №2; продолжить работу по отработке умений держать спину прямо при ходьбе «утиным шагом» и приседаниях .

Требования к календарно-тематическому планировани ю УТРО Дежурство по столовой: отрабатывать навыки красивой сервировки столов; добиваться качественной уборки, добросовестного отношения к выполнению обязанностей дежурных . Подготовка к школе: добиваться осознанного отношения к своему внешнему виду; коррекция сознания детей по отношению к своей внешности.

Требования к календарно-тематическому планированию Ежедневные трудовые дела Дежурство по корпусу Продолжить работу по: формированию навыков качественной уборки жилых помещений; контролю за выполнением обязанностей дежурных по туалету, гардеробу; обучению умений оказывать посильную помощь товарищам, младшим по возрасту; отработке навыков пользования бытовыми приборами (пылесос, стиральная машина, утюг); формированию навыков самостоятельного планирования рабочей деятельности во время генеральной уборки корпуса.

Требования к календарно-тематическому планированию Ежедневные трудовые дела Подъем 1. Уборка: a. спальных комнат ; b . вестибюля; c. гардероба; d. туалета. 2. Наведение порядка: а. на кроватях; б. в индивидуальных тумбочках; с. в личных ячейках гардероба; d. на санитарно-гигиенических полочках .

Требования к календарно-тематическому планированию Ежедневные трудовые дела День 1. Подготовка школьной одежды: чистка; стирка; утюжка. 2. Уборка помещений корпуса. Вечер 1. Уборка помещений корпуса; 2. уборка спортзала и коридора или столовой; 3. стирка носков и т.д.

ПРОГУЛКА Цель: Показать красоту родного поселка в зимнее время. Задачи: Уточнение представлений о сезонных изменениях в природе; формирование представлений о жизни поселка в зимнее время года; о труде по благоустройству поселка. Развитие наблюдательности, умений определять сезонные особенности и сравнивать зимнюю картинку леса с городским пейзажем; находить необходимую информацию в окружающей действительности; различать деревья по цвету и характеру коры; расположению веток; определять птиц. Воспитание уважительного отношения к уголкам природы родного поселка и его обитателям в зимнее время года; желание помочь им. Требования к календарно-тематическому планированию

ПРОГУЛКА Наблюдения : Наблюдения за сезонными изменениями в поселке; трудом в парке, сквере; за уборкой снега на улицах; красотой зимнего пейзажа (причудливые шапки снега на деревьях, пеньках, цвет снега в зависимости от осве­щения и толщины покрова (белый, серый, голубой). Рассмотреть и определить следы на снегу — людей, транспорта, санок, лыж, птиц, зверей. Измерить глубину снежного покрова палочкой в разных местах (возле забора, на открытой площадке). Требования к календарно-тематическому планированию

ПРОГУЛКА Игры : « Чем играем ?» Развитие слухового восприятия, умения различать звуки. « Горячий мяч » Развитие внимания, быстроты, двигательной реак­ ции и ловкости рук. « Паук» Развитие ловкости, способности к коллективным действиям, чувства сплоченности команды. Требования к календарно-тематическому планированию

Требования к календарно-тематическому планированию Февраль 2013 Дата Час развития /самоподготовка Дела трудовые Наблюдение ( инд. работа) 04.02.13 Поне дельник Тема : Беседа на тему: «Правила поведения и формы общения» Задачи : д/з – знакомство с правилами поведения и формами общения в разных ситуациях; к/з – коррекция мышления на основе упражнений в установлении причинно-следственных связей и отношений ; в/з – в оспитывать культуру поведения . стирка куртки Чтение сказки Н. Левитана «Три желания» Учить Иванова В. пользоваться щеткой при стирке воротника, манжеток куртки. Отрабатывать навыки чтения у Саши П., Коли С., Данилы И.; коррекция амбициозности

Февраль 2013 Дата Час развития /самоподготовка Дела трудовые Наблюдение ( инд. работа) 05.02.13 Вторник 07.02.13 Четверг 08.02.13 Пятница 09.02.13 Суббота Утро Игра в шашки Очистка тротуара от наледи Наблюдение за игрой Зиборева А. и Сухова Ю. Формировать навык работы со штыковой лопатой у Тюкалкина Д., Ушакова Е. 06.02.13 Среда Тема: «Как правильно питаться?» Задачи: д/з – расширять представления о действии продуктов питания на организм человека; к/з – коррекция мышления путем упражнений в классификации; в/з — в оспитывать чувство ответственности за свое здоровье. Требования к календарно-тематическому планированию

ТРИАДА ЗАДАЧ ДИДАКТИЧЕСКАЯ ЗАДАЧА Знакомить с (основными приемами поведения в транспорте); закреплять (навыки поведения в транспорте); отрабатывать (модели поведения в транспорте в экстремальных ситуациях); (раскрывать, расширять, формировать, дать представление, уточнять, учить анализировать причины, учить находить «мирные» пути, …) Кащенко П. Педагогическая коррекция. – М.; Просвещение, 1994. – с.34 Худенко Е.Д. Организация и планирование воспитательной работы в специальной (коррекционной) школе-интернате, детском доме: пособие для воспитателей и учителей, — 2-е изд. испр . и доп.- М.; АРКТИ, 2006, с. 193

ТРИАДА ЗАДАЧ К ОРРЕКЦИОННАЯ ЗАДАЧА – формируя ее воспитатель должен исходить из того, какие аспекты познавательной деятельности (мышление, память, внимание) будут наиболее активно работать в процессе занятия и какие черты личности (воля, работоспособность, целеустремленность, контактность…) необходимо задействовать. Например, коррекция зрительного внимания учащихся на основе упражнений в узнавании и различении; коррекция личностных черт воспитанников в процессе развития установок поведения;

ТРИАДА ЗАДАЧ коррекция личностных черт воспитанников в процессе развития установок поведения; коррекция речи через систему упражнений в словообразовании имен-отчеств и др. Литература: Кащенко П. Педагогическая коррекция. – М.; Просвещение , 1994. – с.54 Худенко Е.Д. Организация и планирование воспитательной работы в специальной (коррекционной) школе-интернате, детском доме: пособие для воспитателей и учителей, — 2-е изд. испр . и доп.- М.; АРКТИ, 2006, с. 193

КОРРЕКЦИЯ выхода из конфликтных ситуаций с помощью решения ситуативных задач умения слушать путем увеличения объема информации; способов разрядки гнева и агрессии посредством внедрения метода изотерапии : зарисовка своего гнева с последующим сожжением или разрывом на мелкие кусочки и т.д.;

КОРРЕКЦИЯ формирования позитивной моральной позиции с помощью развития чувства юмора ; эмоционально-волевой сферы и внимания через систему игровых упражнений и тренингов; саморегуляции поведения и контроля за соблюдением норм общения в соответствии с требованиями морали посредством упражнений в выполнении различных поручений;

КОРРЕКЦИЯ внутреннего самоконтроля и сдерживания негативных импульсов путем использования методов ошеломления, игнорирования; в процессе решения ситуативных задач и др. тревожности и неуверенности в себе, неустойчивости самооценки, амбициозности посредством методов педагогической поддержки, предоставляя возможность ребятам «выговариваться» о неприятных вещах, не боясь быть смешными.

КОРРЕКЦИЯ контактности и умения извлекать опыт из неудачного общения через систему упражнений в выполнении различных поручений ; на основе анализа неудачного общения и совместной с педагогом разработки дальнейшего плана действий (индивидуально); обеспечения максимально – возможного комфортного контакта с окружающим миром посредством формирования умения видеть и воспринимать жизнь такой, какая она есть .

ТРИАДА ЗАДАЧ ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ ЗАДАЧА воспитывать навыки поведения в современном социуме; воспитывать уважение к национальным традициям; воспитывать необходимые качества «хозяина »: приветливость , предупредительность , щедрость, бескорыстность, тактичность; воспитывать желание быть культурным человеком;

ТРИАДА ЗАДАЧ ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ ЗАДАЧА воспитывать межличностные отношения; доброжелательные отношения между сверстниками и др. ; воспитывать бережное отношение к вещам; воспитывать уважительное отношение к выдающимся людям нашей Родины понимание их значения в истории нашего народа; воспитывать привычку достойно вести себя в конфликтной ситуации и т.д.

Исследование санитарно-гигиенических навыков ___________________________________ звено Корпус _________________ Учебный год____________ Фамилия, имя Критерии Самостоятельно принимать душ Стирать мелкие личные вещи Пользоваться щеткой для одежды, кремом и щеткой для обуви Самостоятельно менять постельное белье Осуществлять мелкий ремонт одежды Применять доступные приемы закаливания организма Пользоваться косметическими средствами (крем, дезодорант, лосьон и др.) Стирать и гладить свою одежду Пользоваться приемами депиляции (девочки) Владеть навыками интимной гигиены I II III I II III I II III I II III I II III I II III I II III I II III I II III I II III Численность — детей имеют полностью сформированные санитарно — гигиенические навыки % —% детей имеют полностью сформированные санитарно — гигиенические навыки Критерии для диагностики: I — Навыки не сформированы II — Навыки достаточно освоены. Их выполнение требует контроля III — Навыки сформированы полностью и применяются по необходимости

Исследование качеств личности ___________________________________ звено Корпус ________________ Учебный год ___________ Фамилия, имя критерии Соблюдение правил внутришкольного распорядка, понимание статуса ученика Умение слушать, задавать вопросы, пользоваться фразеологическими стереотипами Ориентирование в понятиях «добро», «зло», «хорошо», «плохо», «дружба», «настроение» Умение анализировать свои и чужие поступки Понимание необходимости самообразования Умение ставить цель и находить пути ее реализации Понимание статуса гражданина, ориентирование в понятиях «долг», «ответственность», «свобода» Умение правильно использовать способы самовыражения I II III I II III I II III I II III I II III I II III I II III I II III Числен ___ детей имеют осознанное адекватное социальное поведение % ___% детей имеют осознанное адекватное социальное поведение Критерии для диагностики: I – не владеет навыками адекватного социального поведения II – нарушает III – осознанное адекватное социальное поведение

Исследование межличностных отношений ___________________________________ звено Корпус ________________ Учебный год___________ Фамилия, имя критерии Подчинение своих интересов интересам группы Общепринятые нормы общения со старшими сверстниками, взрослыми Представление о дружеских отношениях между людьми Обозначение и анализ конфликтной ситуации, умение находить пути выхода из нее Выбор стиля общения в зависимости от ситуации (официальный, дружеский, партнерский) Умение находить контакт с окружающими, организовывать совместную деятельность Определение настроения партнера по общению, прогнозирование дальнейшего развития ситуаций Умение строить интимно-личностные отношения I II III I II III I II III I II III I II III I II III I II III I II III Числен ___ детей владеют навыками межличностных отношений % ___% детей владеют навыками межличностных отношений Критерии для диагностики: I – не владеет навыками межличностных отношений II – регулирует взаимоотношения с окружающими с помощью взрослого III – владеет навыками межличностных отношений

Шалва Амонашвили Творческий диалог учителя и ученика

Педагогическая ситуация Посорились две девочки — Русико и Эллочка. Эллочка — такая пухленькая девочка, белокурая, её мальчики очень любят в классе. И вот она пришла с яблоком. А Русико — черненькая-черненькая девочка пришла не с яблоком, а с маминой брошкой. Видимо она взяла без разрешения эту золотую вещь, нацепила на себя и видит, что Эллочка ест яблоко. — Дай мне яблоко. — Не дам. — А я тебе брошку дам.

Педагогическая ситуация Они поменялись. Элочка берет брошку, закрепляет себе на платьице, а Русико ест яблоко. Она доела это яблоко и когда увидела, что яблоко съедено, его уже нет, пристала к Элочке : — Верни мне мою брошь. — Я же тебе яблоко дала. — А яблоко я уже съела. Верни мне мою брошь. — А ты верни мне моё яблоко. Вот они сцепились. Одна говорит «дай», другая не отдает, и дети бегут ко мне — «Как быть?»

Творческий диалог учителя и ученика Я зову этих девочек: «Подойдите ко мне». Они идут, обе надутые друг на друга . Что я могу сказать? Вот один вариант моего диалога: » Значит ты дала яблоко? Неужели ты не могла поделиться яблоком? Неужели тебе не стыдно? Это же твоя подружка — ты поделилась и все.

Творческий диалог учителя и ученика А ты откуда эту брошь взяла? Мамина брошь ? А мама знает? Нет. А ну-ка давай брошь сюда. Вот придет мама пусть она без меня не уходит, а ты завтра не смей так приходить! Ясно тебе? Мои дети так не поступают. Садитесь дети у нас уже урок.» Вот один из вариантов. Нравится вам этот вариант? При авторитарных условиях это совершенно нормальный вариант.

Я мог быть более грубым, более запретительным . Но я говорю детям: » Знаете, ребята, я сейчас закрою глаза и буду для себя размышлять. А вы слушайте». И вокруг меня образовался круг детей. Они стоят: что сейчас произойдет? Я опускаю голову закрываю глаза, и говорю: Творческий диалог учителя и ученика

«Я сейчас Элочка , я Элочка «, — и размышляю, — «Ну почему я так сделала? Русико хотела яблоко, а я взамен взяла брошь, золотую брошь. А сейчас мама Русико наверное ищет в доме эту брошь и не найдет. Неужели я эту брошь возьму? А кому я ее еще буду показывать? А что моя мама скажет мне? Ой как стыдно, ой как стыдно. Русико , бери обратно свою брошь — бери-бери. И прости, что я не поделилась с тобой яблоком» . Я для себя так шепчу. А потом — пауза. Творческий диалог учителя и ученика

Милые мои, творческий диалог и пауза — это великое таинство педагогики. Это есть то таинство, которое на ухо передавали мастера-учителя. Это есть истинная наука устраивать паузы именно тогда, когда мысль ученика работает, мысль становится созвучной с вашими мыслями. Вот и возникает творческий диалог. Даже молчание есть великий диалог . Творческий диалог учителя и ученика

А потом, спустя несколько секунд, начинаю размышлять как Русико : » Ой, мамина брошь. Неужели я не могла воздержаться? Подумаешь, яблоко. А брошь? Мама же не знает, что я взяла её брошь. Ищет. Вернусь домой, что будет? Вернёт мне Элочка или не вернёт? Вернёт или не вернёт? Ой как стыдно, ой как стыдно.» Опять пауза. Творческий диалог учителя и ученика

А потом говорю: » Ну-ка, ребята, я сейчас открою глаза и должен увидеть как Русико и Элочка помирились, пожали друг другу руки, обнялись и брошка возвращается снова своему владельцу. Ну как, открыть мне глаза или нет?» Творческий диалог учителя и ученика

И тут все дети своими руками нажимают мне на голову . » Нет-нет-нет, еще нет. А вы помиритесь, быстро-быстро, обнимитесь». И давят меня, не отпускают. А в конце концов: » Да, можно-можно, открывайте». Открываю глаза: «Ну давайте сейчас начнём урок математики «. Творческий диалог учителя и ученика

Вот это вариант творческого диалога с детьми . Зачем нам нужны вообще творческие диалоги? Что они делают в нашей жизни? Этот диалог должен породить в ребенке великолепные образы общения, образы красоты, образы доброты, образы сочувствия, образы науки. Творческий диалог учителя и ученика

Если в д иалоге не зарождаются великолепные, подчеркиваю, великолепные образы, которые должны заполнять духовный мир ребенка, то этот диалог не состоятельный. Творческий диалог учителя и ученика

Игра «Бегущие огни»

Заседание МО №4 Апрель Тема МО Тема докладов Ответственный Анализ работы воспитателей за учебный год. Перспективы деятельности МО на 2012-2013 учебный год 1. Анализ работы с дневниками наблюдений; мониторинг санитарно-гигиенического состояния условий проживания и воспитания юношей; Самоанализ воспитательной работы за год; Анализ работы методического объединения воспитателей за 2012/13 уч. год. Определение задач МО на 2013/14 уч. год, тем по самообразованию воспитателей. пс /г Васильева А.Ю Нужных Л.Ф. Воспитатели Мозоль Л.Н.

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

КГКСКОУ СКШИ 8вида 11 Инновационные технологии в физической культуре Составила: учитель физической культуры Капустина Наталья Васильевна 2013 г.

Инновация – (от латинского « innovation » – нововведение, изменение, обновление) деятельность по созданию и распространению нового, с целенаправленным изменением, вносящим в среду внедрения новые элементы, вызывающие изменение системы из одного состояния в другое. ( Современный словарь иностранных языков). Инновационные технологии – это производство ( изобретение ) нового для системы образовательного компонента.

Физическое воспитание в условиях общего образования непосредственно связано с сохранением и укреплением здоровья учащихся, что является одним из приоритетных направлений в деятельности образовательных учреждений. Современное состояние физического развития и физической подготовленности учащихся школьного возраста свидетельствует о необходимости совершенствования процесса физического воспитания на основе разработки технологии преимущественного использования средств физкультуры – оздоровительной направленности на уроках физической культуры.

Физкультурно – оздоровительная направленность уроков физической культуры является составной частью системы оздоровительного комплекса, направленного на здоровьесбережение подрастающего поколения. Предполагается, что система оздоровительных упражнений на уроках физической культуры в школе с использованием здоровьесберегающих технологий позволит оказывать эффективное влияние на организм занимающихся и своевременно предупреждать нарушения в состоянии здоровья.

Инновационные технологии физкультурно – оздоровительной направленности направлены на физическое развитие занимающихся: закаливание, тренировку силы, выносливости, быстроты, гибкости и других качеств. Выделяют следующие инновационные технологии физкультурно – оздоровительной направленности:

Оздоровительные виды аэробики. Аэробно – анаэробные направления. Восточные оздоровительные системы: йога, ушу, цигун . Атлетическая гимнастика. Система ИЗОТОН. Стретчинг .

Рассмотрим каждую из этих технологий. Главная задача аэробики – оздоровление организма. Это комплекс упражнений, в которых дыхательные движения сочетаются с движениями тела, опорно – двигательного аппарата, или физическая нагрузка низкой интенсивности продолжается долгое время. Классификация аэробики ( по целям и задачам): Оздоровительная. Прикладная. Спортивная.

Аэробика может быть игровой ( для детей), атлетической ( для желающих поддержать тело в форме ), психорегулирующей ( для тех, кто в процессе занятий желает расслабиться, избавиться от негативной энергии, взбодриться), танцевальной ( общеоздоровительная , тренирующая мышцы и дыхание). Решаются три основных типа педагогических задач: воспитательные, оздоровительные и образовательные).

Основными представителями аэробно – анаэробного направления считаются игровые виды спорта, единоборства, бег или ходьба на лыжах по сильно пересеченной местности. Анаэробные нагрузки – это занятия непосредственно с отягощениями ( гантель, штанга ) и силовыми тренажерами.

Как и все восточные системы оздоровления, йога включает в себя не только комплексы упражнений, но и философию отношения к жизни и своему телу как вместилищу духа. Занятия йогой заметно улучшают самочувствие, пробуждают скрытые резервы организма, открывают его новые возможности. Занятия йогой не только тренируют физическое тело, они помогают стабилизировать нервную систему, противостоять стрессам и обрести гармонию. Помимо всего прочего, йога включает дыхательные упражнения, упражнения для суставов, уделяет много внимания умению контролировать дыхание, включает позы,воздействующие на жизненные силы, заключенные в организме.

Ушу – это боевое искусство, зародившееся в Китае более тысячи лет назад. В ушу существует множество движений, в которых задействуются группы мышц, которые практически не участвуют в обычной жизни человека. А это в свою очередь очень благоприятно сказывается на всем организме. Кроме того, ушу включает в себя оздоровительно – реабилитационные практики, позволяющие восстановить психофизическое здоровье. Заниматься ушу можно практически всем, если нет серьезных заболеваний опорно – двигательного аппарата, сердечно – сосудистых проблем. Более того регулярные занятия ушу позволят существенно улучшить здоровье и справиться со многими недугами.

Многовековой опыт китайской медицины, обобщенный знаменитыми врачами древности, воплотился в систему оздоровительной гимнастики цигун . Цигун – достаточно сложный и многообразный комплекс упражнений, представляющих единство искусства дыхания и движения, который помогает сохранить здоровье, бодрость, спокойствие, легкость движений, остроту восприятия и целостность окружающего мира, справиться со многими заболеваниями органов пищеварения, дыхания, сердечно – сосудистой системы.

Атлетическая гимнастка – это система гимнастических упражнений, направленная на развитие силовых качеств и способностей «ими пользоваться». Атлетическая гимнастика – традиционный вид гимнастики оздоровительно – развивающей направленности, сочетающий силовую тренировку с разносторонней физической подготовкой, гармоническим развитием и укреплением здоровья в целом. Атлетическая гимнастика предназначена для самых разных людей ( молодых и пожилых, юношей и девушек ), но для практически здоровых. Атлетическая гимнастика расширяет двигательный опыт, воспитывает привычку к систематическим занятиям физическими упражнениями, служит средством активного отдыха, эффективно стимулирует стремление к самовыражению через красоту тела.

Изотон – тренировочная система, которая была разработана в России в 1992 году в научной лаборатории Центрального института физической культуры коллективом под руководством В.Н. Селуянова , получила название ИЗОТОН. Цель занятий – улучшение самочувствия, работоспособности, физического здоровья», внешнего вида и трудовой активности разных групп людей и учащихся. Название ИЗОТОН система получила, во-первых, по типу физических упражнений, занимающих центральное место в занятии – изотонических, то есть таких, при которых мышцы постоянно напряжены во время подхода и, во-вторых, по основному эффекту, который достигается в результате ее применения, высокому «жизненному тонусу» человека, занимающегося ИЗОТОНом . Как комплексная программа, изотон состоит из нескольких взаимосвязанных компонентов: физическая нагрузка и стретчинг , система релаксации, рационализация питания.

Стретчинг ( от англ. to stretch – растягивать, тянуть), или растяжка – это комплекс упражнений, направленный на развитие гибкости. Стретчинг широко применяется в оздоровительных целях и в качестве реабилитационной программы после различных травм.

Антистрессовая пластическая гимнастика – новое направление оздоровительной физкультуры. АПГ представляет собой целостный подход к нравственному и физическому здоровью человека, основанный на совершенствовании качества процесса физического движения, равновесия нервной системы и мышления. Антистрессовая пластическая гимнастика – система упражнений, напрвленная на развитие у людей способности чувствовать и улучшать собственное состояние. АПГ включает в себя технику расслабления, психотренинг в движении, безболевой массаж суставов, бег, основы пластики и танца.

Метод опирается на воспитание культуры движения, способствует развитию творческих возможностей и эстетическому восприятию жизни. Метод АПГ специально разработан для защиты психического здоровья и служит эффективным средством борьбы с физическими и нервно – психическими перегрузками и их последствиями. Метод АПГ является не только профилактическим, но и способствует улучшению состояния при заболеваниях костно – суставной, нервной, сердечно – сосудистой, эндокринной систем, дыхательных путей, органов зрения. Как вариант лечебной физкультуры метод может быть использован на уроках физической культуры, что имеет немаловажное значение для эстетического воспитания учащихся.

Оздоровительная физическая культура использует все формы, средства и методы физической культуры, которые обеспечивают укрепление и сохранение здоровья, формируют оптимальный фон для жизнедеятельности человека. Задачей оздоровительной физической культуры является общее оздоровление, повышение сопротивляемости организма вредным воздействиям внешней среды, предупреждение заболеваний. Занятия оздоровительной физической культурой не ставят себе задачу достижения каких – либо спортивных результатов или лечения болезней и доступны всем практически здоровым людям.

Источник

Читайте также:  Буклет по зож здоровое питание
Adblock
detector