Меню

Формирование зож у детей дошкольного возраста презентация

Презентация » Формирование здорового образа жизни детей дошкольного возраста в ДОУ и семье.

специалист в области арт-терапии

Описание презентации по отдельным слайдам:

Формирование здорового образа жизни детей дошкольного возраста в ДОУ и СЕМЬЕ Подготовила: Бондарева О. В., воспитатель

Дошкольное детство — очень короткий период в жизни человека. Формирование привычки к здоровому образу жизни — одна из ключевых целей в системе дошкольного образования. И это вполне объяснимо — только здоровый ребенок может развиваться гармонично. Здоровый образ жизни Это комплекс оздоровительных мероприятий, обеспечивающих гармоничное развитие и укрепление здоровья, повышение работоспособности людей

В Законе об образовании и Федеральном Государственном Образовательном Стандарте заостряется внимание на: Формировании общей культуры личности детей, в т. ч. ценностей ЗОЖ, развития физических качеств. Охране и укреплении физического и психического здоровья детей, эмоционального благополучия. Обеспечении психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.

До семи лет ребёнок проходит огромный путь развития, не повторяемый на протяжении последующей жизни. Именно в этот период идет интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, формируются характер, отношение к себе и окружающим.

В семье формируются основные понятия ребенка о здоровом образе жизни. Педагогам дошкольных учреждений необходимо работать в этом направление только совместно с семьёй, так как важный субъект начального звена системы является – семья. Она создает условия для первичной ориентации детей в организации здорового образа жизни

Задачи ДОУ и СЕМЬИ по формированию основ ЗОЖ

Игры –занятия Физкультура на свежем воздухе Подвижные игры Спортивные мероприятия Двигательная активность

Закаливание – повышает устойчивость организма к природным факторам. Средства закаливания 1.солнце 2. воздух 3. вода

Принципы закаливания Постепенность закаливающих процедур Систематичность Последовательность Комплексность Учет индивидуальных особенностей ребенка

Пребывание детей на воздухе — это использование естественных факторов природы для оздоровления и закаливания организма

Режим — это правильное чередование периодов работы и отдыха Сон — важное условие для здоровья, бодрости и высокой работоспособности человека.

Гимнастика после сна После того, как дети проснулись, проводится гимнастика пробуждения. Это специально сконструированный комплекс упражнений, позволяющий постепенно разогреть мышцы и поднять настроение.

Организация рационального питания Рациональное питание Первый принцип рационального питания: его энергетическая ценность должна соответствовать энергетическим затратам организма. Второй принцип рационального питания – соответствие химического состава пищевых веществ физиологическим потребностям организма. Максимальное разнообразие питания определяет третий принцип рационального питания. Наконец, соблюдение оптимального режима питания определяет четвертый принцип рационального питания

Личная гигиена Это широкое понятие, включающее в себя выполнение правил, которые способствуют сохранению и укреплению здоровья человека

К нетрадиционным формам оздоровления относятся: — точечный массаж; — дыхательная гимнастика; — пальчиковая гимнастика.

Художественная литература Дидактические, настольные игры Дети получают знания о ЗОЖ играя в дидактические и настольные игры, читая художественную литературу.

Для организации здорового образа жизни рекомендуем использовать различные формы взаимодействия – беседы, семинары, родительские собрания, консультации, совместные праздники, игры, анкетирование.

Важным моментом является организация доступной, разнообразной, современной предметно-пространственной среды. — физкультурный уголок; — дидактические, настольные игры, альбомы;

Каждому ребенку хочется быть сильным, бодрым, энергичным — бегать, не уставая, кататься на велосипеде, плавать, играть вместе со сверстниками во дворе. Цель нашей совместной работы с родителями — научить их думать о своем здоровье, заботиться о нем, радоваться жизни.

Без участия родителей мы не сможем добиться хороших результатов, только они являются самым ярким примером для своих детей. Условия жизни, нравственная и эмоциональная атмосфера, в которой живет ребенок, целиком и полностью зависит от взрослых, и они, бесспорно, несут ответственность за счастье и здоровье своих детей.

Читайте также:  Зож два направления его формирования

Спасибо за внимание!

Номер материала: ДБ-111328

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Подарочные сертификаты

В России создадут «белый интернет» для школьников

Время чтения: 1 минута

Каждый третий школьник отстает в учебе

Время чтения: 3 минуты

Минздрав разрешит исследования «Спутника V» на детях с 12 лет

Время чтения: 1 минута

Низкие способности к самостоятельному выполнению заданий приводят к трудностям в обучении

Время чтения: 3 минуты

Апелляция ЕГЭ 2021

Время чтения: 6 минут

В российских вузах начнут готовить новых специалистов в области климата

Время чтения: 1 минута

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Презентация «Формирование здорового образа жизни у детей дошкольного возраста»

специалист в области арт-терапии

Описание презентации по отдельным слайдам:

Формирование здорового образа жизни у детей дошкольного возраста

«Я не боюсь еще и еще раз сказать: забота о здоровье — важнейшая работа воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы.» В. С у х о м л и н с к и й

Цель : Сформировать у дошкольников основы здорового образа жизни, добиться осознанного выполнения правил здоровьесбережения и ответственного отношения как к собственному здоровью так и здоровью окружающих.

Задачи: Формировать представление дошкольников о здоровье, об умениях и навыках, содействующих его поддержанию, укреплению и сохранению. Формировать устойчивую мотивацию старших дошкольников к здоровьесбережению. Развивать осознанное отношение к своему здоровью, навыкам личной гигиены и самоконтроля за их выполнением. Повышать компетентность педагогов по проблеме внедрения и использования в процессе образовательной деятельности здоровьесберегающих технологий. Оказывать всестороннюю помощь семье в обеспечении здоровья детей и приобщение их к здоровому образу жизни.

Пути реализации: Обеспечение эмоциональной комфортности, позитивного психологического самочувствия ребёнка и социально-эмоционального благополучия дошкольника. Отбор и внедрение эффективных инновационных технологий. Профилактическая работа. Работа с родителями. Обеспечение системности в организации здоровьесберегающей деятельности.

Методы, приёмы, средства реализации: С педагогами: Консультации *Открытые просмотры Семинары-практикумы С родителями: Папки-передвижки Родительские собрания Анкетирование Буклеты Консультации Участие в спортивных праздниках Оформление наглядно демонстрационного стенда Здоровый ребенок Индивидуальные консультационные дни «открытых дверей»

Здоровье – это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не только отсутствие болезней или физических дефектов.

Профилактическая работа: Охрана жизни и здоровья детей Организация рационального питания Закаливающие процедуры С-витаминизация Профилактическая работа по предупреждению заболеваний

Физкультурно – оздоровительная работа: Организация оптимального режима двигательной активности в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями детей, а также с учётом недельной динамики двигательной активности Формирование у детей осознанной потребности в физической культуре Развитие физического потенциала каждого ребёнка, обеспечивающее достижение им определённого уровня физических качеств, двигательных умений и навыков в соответствии с возрастными возможностями и состоянием здоровья ребёнка Ознакомление детей с традициями большого спорта

Читайте также:  Мероприятия по пропаганде зож для подростков

Обеспечение психологического благополучия: Создание комфортной развивающей среды Предупреждение интеллектуальных нагрузок Создание оптимального психологического климата Создание условий для успешной адаптации детей к условиям ДОУ

Условия для эмоционального благополучия каждого ребенка: предметно-развивающая среда, стиль общения воспитателя с ребенком, стиль общения воспитателей между собой и младшим воспитателем, стиль общения воспитателя с родителями, наблюдать, как общаются дети между собой.

Учебно-воспитательная работа: Формирование общей культуры личности воспитанников (КГН) Воспитание потребности в ЗОЖ Формирование у детей знаний по обеспечению безопасности жизнедеятельности

Система мероприятий, проводимых в МБДОУ «Д/с № 35», направленных на укрепление и сохранение здоровья детей. Лечебно – профилактическая работа Общие режимные моменты Общие режимные моменты Санитарно-гигиенические условия Сон НОД Прогулка Мебель по росту детей Использование витаминизированных продуктов, чистой питьевой воды Информационно – просветительская работа

Здоровый образ жизни – это образ жизни человека, направленный на профилактику болезней и укрепление здоровья. «Учи показом, а не рассказом»

Спасибо за внимание!

Презентация созданна к Докладу «Формирование здорового образа жизни у детей дошкольного возраста» В прецентации раскты по слайдам: цель, задачи, методы и приемы, средства реализации с родителями и с педагогами.

Для укрепления здоровя детей необходимо проводить профелактическую работу, физкультурно-оздоровительную, учебно-воспитательную, обеспечение психологического благополучия, создавать условия для эмоционального благополучия каждого ребенка.

Расписана система мероприятий проводимых в нашем детском саду, направленных на укрепление и сохранение здоровья детей.

Номер материала: 355860

Не нашли то что искали?

Оставьте свой комментарий

Подарочные сертификаты

Каждый третий школьник отстает в учебе

Время чтения: 3 минуты

Правительство РФ проработает вопрос обеспечения детей молоком в школах

Время чтения: 1 минута

Низкие способности к самостоятельному выполнению заданий приводят к трудностям в обучении

Время чтения: 3 минуты

Аккредитация российских вузов станет бессрочной с 1 марта 2022 года

Время чтения: 2 минуты

Просмотр телевизора ухудшает когнитивные функции

Время чтения: 3 минуты

Минздрав разрешит исследования «Спутника V» на детях с 12 лет

Время чтения: 1 минута

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Презентация «Формирование основ здорового образа жизни детей дошкольного возраста»

специалист в области арт-терапии

Описание презентации по отдельным слайдам:

«Формирование основ здорового образа жизни детей дошкольного возраста» Подготовила воспитатель МБОУ «ЦО № 27» г. Тулы Галеева Ольга Николаевна

«Здоровье является состоянием полного физического, душевного и социального благополучия, а не только отсутствием болезней и физических дефектов» Устав Всемирной организации здравоохранения

Здоровый образ жизни сегодня – не просто дань моде, это необходимость. Здоровый, физически активный человек продуктивен в интенсивном ритме жизни, менее подвержен влиянию стрессовых и других негативных факторов. Поэтому так важно с раннего детства формировать у детей понимание правил здорового образа жизни.

Читайте также:  Спортивные мероприятия зож названия

Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. Именно в этот период идет интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, отношение к себе и окружающим. Важно на этом этапе сформировать у детей базу знаний и практических навыков здорового образа жизни, осознанную потребность в систематических занятий физической культурой и спортом.

Основные компоненты здорового образа жизни. Рациональный режим. Правильное питание. Рациональная двигательная активность. Закаливание организма. Сохранение стабильного психоэмоционального состояния. Соблюдение правил личной гигиены.

Рациональный режим При правильном и строгом соблюдении режима вырабатывается четкий ритм функционирования организма. А это в свою очередь создает наилучшие условия для работы и восстановления, тем самым способствует укреплению здоровья. Режим дня необходимо соблюдать с первых дней жизни. От этого зависит здоровье и правильное развитие.

Правильное питание В детском возрасте особенно велика роль питания, когда формируется пищевой стереотип, закладываются типологические особенности взрослого человека. Именно поэтому от правильно организованного питания в детском возрасте во многом зависит состояние здоровья. Основные принципы рационального питания: Обеспечение баланса Удовлетворение потребностей организма в основных питательных веществах, витаминах и минералах. Соблюдение режима питания.

Рациональное питание детей является одним из основных факторов внешней среды, определяющих нормальное развитие ребенка. Оно оказывает самое непосредственное влияние на жизнедеятельность, рост, состояние здоровья ребенка, повышает устойчивость к различным неблагоприятным воздействиям. В связи с важностью такого компонента питания, как регулярность, в выходные и праздничные дни родителям надо придерживаться того же распорядка приема пищи, что и в дошкольном учреждении.

Рациональная двигательная активность. Культура здоровья и культура движения – два взаимосвязанных компонента в жизни ребенка. Активная двигательная деятельность, помимо положительного воздействия на здоровье и физическое развитие, обеспечивает психоэмоциональный комфорт ребенка. Средства двигательной направленности Физические упражнения; Физкультминутки; Эмоциональные разрядки; Гимнастика (оздоровительная после сна) ; Пальчиковая гимнастика, зрительная, дыхательная, корригирующая; Подвижные и спортивные игры способствуют улучшению работы всех органов и организма в целом.

В процессе воспитания двигательной культуры ребенок приобретает знания, необходимые для сознательной двигательной деятельности, овладевает способами деятельности и опытом их реализации, а также происходит развитие творческой деятельности ребенка, его познавательных способностей, волевых качеств, эмоциональной сферы. Ежедневная зарядка, занятия физкультурой и танцами, подвижные игры на свежем воздухе являются обязательными практически в любом дошкольном учреждении. Не должны стать исключением и выходные дни. Кроме активного развития костного скелета и мускулатуры рациональная физическая нагрузка учит дошкольника чувствовать свое тело и управлять им, к тому же движение активирует аппетит, улучшает обмен веществ и пищеварительные процессы, тренирует волю и характер, дает ребенку массу позитивных эмоций.

Закаливание организма Закаливание способствует решению целого комплекса оздоровительных задач. Оно не только повышает устойчивость, но и способность к развитию компенсаторных функциональных возможностей организма, повышению его работоспособности. Для развития процесса закаливания организма необходимо повторное или длительное действие на организм того или иного метеорологического фактора: холода, тепла, атмосферного давления. Благодаря повторным действиям факторов закаливания, более прочнее развиваются условно рефлекторные связи. Если закаливание проводить систематически и планомерно, оно положительно влияет на организм ребенка: улучшается деятельность его систем и органов, увеличивается сопротивляемость к различным заболеваниям, и, в первую очередь, простудного характера, вырабатывается способность без вреда для здоровья переносить резкие колебания различных факторов внешней среды, повышается выносливость организма.

Источник

Adblock
detector