Перспективный план работы по формированию основ здорового образа жизни у детей во второй младшей группе (с 3 до 4 лет)
Алиса Бажанова
Перспективный план работы по формированию основ здорового образа жизни у детей во второй младшей группе (с 3 до 4 лет)
Блок «Я – и мое тело»
1.Беседа на тему: «Это я – девочка, это я – мальчик».
Формировать представления детей о внешних особенностях тела человека; развивать способность рассматривать себя, друг друга; воспитывать интерес к другим детям, доброжелательные отношения.
2. Игра –занятие: «Познай себя».
Уточнить и расширить знания детей о строении тела человека; закрепить в речи обобщающие понятия; воспитывать бережное отношение к себе и своему организму.
3.Дидактическая игра: «Составь фигуру».
Закрепить знания о частях тела человека; развивать умение по частям лица, головы угадывать, мальчика, девочку, тётю, дядю.
4.Рассматривание плаката: «Тело человека».
Продолжать формировать элементарные представления о строении тела человека.
1.Беседа на тему: «Я – и другие люди».
.Формировать у детей представления о сходстве и различиях людей по возрасту, росту, полу, цвету волос, глаз и т. д.
2.Игровая ситуация: «К нам пришёл Незнайка».
Формировать представления о строении головы человека; воспитывать элементарные навыки здорового образа жизни.
3.Речевое общение: «Как говорят части тела».
Продолжать закреплять знания детей о частях тела; активизировать словарь.
4.Дидактическая игра: «Моё настроение».
Ознакомление детей с такими понятиями, как настроение, противоположные эмоции, с отражением эмоций на нашем лице; развитие внимания, памяти.
5. Чтение стихотворения А. Барто «Я расту».
Учить, эмоционально воспринимать стихотворение; развивать выразительность речи; воспитывать интерес к своему организму.
Блок «Я – и моя гигиена».
1.Беседа на тему: «Умывание и купание».
Дать детям представления о том, что соблюдение гигиены – залог здоровья; воспитывать желание соблюдать правила личной гигиены; активизировать словарь.
2. Игра –занятие: «Как нужно ухаживать за собой».
Побуждать к самостоятельному выполнению элементарных гигиенических навыков; закрепить названия принадлежностей ухода за собой; развивать понимание значения гигиенических процедур.
3.Игровая ситуация: «Если ты забыл умыться».
Уточнить знания детей, для чего мы умываемся; прививать гигиенические навыки.
4.Дидактическая игра: «Чем я с другом поделюсь».
Закрепить названия принадлежностей ухода за собой; дать понятие «личные вещи».
5. Чтение произведения М. Яснов «Я, мою руки».
Прививать навыки здорового образа жизни; развивать потребность в чистоте и правильном уходе за собой.
1. Игра –занятие: «Чтобы зубки не болели».
Познакомить детей с правилами ухода за зубами, о необходимости ухода за ними.
2.Рассматривание картинок: «Как правильно чистить зубы».
.Познакомить с техникой чистки зубов; воспитывать желание заботиться о своих зубах.
3.Беседа на тему: «Одежда и здоровье».
Расширять представления о последовательности одевания и назначения предметов одежды, при различных погодных условиях; следить за чистотой одежды.
4.Дидактическая игра: «Я собираюсь на прогулку».
Учить одеваться в соответствии с временами года и погоды; воспитывать опрятность, желание следить за своим внешним видом.
5.Инсценировка произведения: «Девочка – чумазая».
Заинтересовать детей, вызвать эмоциональный отклик; закрепить культурно-гигиенические навыки; воспитывать через игру желание быть всегда чистым, опрятным.
1. Игра –занятие: «Если хочешь быть, здоров».
Способствовать формированию у ребенка потребности быть здоровым. Выяснить навыки гигиенического поведения.
2. Беседа на тему; «С утра до вечера».
Познакомить с распорядком дня. Показать важность соблюдения режима в укреплении здоровья каждого человека.
3.Рассматривание сюжетных картинок: «Утро Маши».
Познакомить детей с последовательностью их действий утром; приобщать к здоровому образу жизни, развивать связную речь.
Блок «Я – и мое здоровье»
1. Чтение +беседа С. Михалкова «Про девочку, которая плохо кушала».
Показать детям важность правильного питания для здоровья и роста; развивать мышление; воспитывать культуру поведения за столом.
2.Словесная игра: «Полезно — вредно».
Уточнить, какие продукты вредны, а какие полезны для здоровья
3.Игровые ситуации: «Поможем зверятам, быть здоровыми».
Приобщать детей к здоровому образу жизни, через формирование культурно-гигиенических навыков, занятий физкультурой, поддержание духовной установки по отношению к окружающему миру.
4.Игровой досуг: «Зимушка – зима, нам веселье принесла».
.Приучать детей к здоровому образу жизни и формированию здоровья; развивать эмоционально-волевую и игровую сферы деятельности; Воспитывать стремление к добрым поступкам.
1.Беседа по картине: «Солнце, воздух и вода – наши верные друзья».
Познакомить детей с составной частью ЗОЖ – закаливанием, основнымисредствами закаливания: солнце воздух и вода; развивать речь.
2.Дидактическая игра: «Сложи картинку».
Развивать здоровьесберегающее сознание детей, пространственное мышление, внимание
3. Чтение произведения В. Суслова «Про Юру и физкультуру».
Развивать здоровьесберегающее сознание детей, пространственное мышление, внимание
4. Игра –занятие: «Я помогаю себе сам».
Систематизировать знания детей о том, как человек заботиться о своём здоровье.
Блок «Я – и моя безопасность»
1. Игра –занятие: «Почему заболели ребята?».
Познакомить детей с признаками заболеваний; сформировать умения и навыки, позволяющие им успешно взаимодействовать с окружающей средой.
2.Рассматривание сюжетных картинок: «Маша заболела».
Познакомить детей с правилами поведения в случае болезни, о необходимости соблюдать их; развивать речь, мышление.
3.Дидактическая игра: «Опасные предметы».
Познакомить детей с предметами, которые могут быть опасны для здоровья человека.
4.Игровая ситуация: «На игровой площадке».
Формировать представления детей об источниках потенциальной опасности на игровой площадке, о правилах безопасного поведения на прогулке.
5.Беседа на тему: «Мы пришли к водоёму».
Познакомить детей с опасными ситуациями, возникающими около воды и на ней.
1. Чтение + беседа произведения С. Михалкова «Шагая осторожно».
Учить детей правилам передвижения по улицам; рассказать об опасностях, которые могут подстерегать нас на улице.
2. Игра –занятие: «В гости к нам пришел мальчик Плохиш».
На примере игровых ситуаций помочь избежать, случаи, несущие опасность для здоровья ребенка.
3.Дидактическая игра: «Городок здоровья».
Уточнить и расширить знания детей об основных ценностях здорового образа жизни; способствовать осознанному приобщению к ним.
4. Физкультурно – оздоровительный досуг: «Хрюша обижается».
Вызвать положительный эмоциональный отклик на спортивные упражнения; прививать любовь к физкультуре; развивать основные виды движений, ловкость, быстроту, выдержку; воспитывать интерес к своему здоровью.
Перспективное планирование в старшей логопедической группе по теме «Человек» Воспитатель: Эркина Галина Васильевна. Перспективное планирование в старшей логопедической группе. Тема: «Человек» КОММУНИКАЦИЯ Беседа:.
Перспективный тематический план работы кружка «Азбука здоровья» для детей 3–4 лет (вторая младшая группа) Январь 2 нед., №1 Блок 1.«Знай свое тело» 1.1 «Знакомимся со своим телом», Зимонина В. Н. ,с. 125 Учить детей понимать значение отдельных.
Источник
Картотека игр по формированию основ здорового образа жизни для детей 3–4 лет
Наталья Кортусова
Картотека игр по формированию основ здорового образа жизни для детей 3–4 лет
Картотека игр по формированию основ здорового образа жизни у детей 3 – 4 лет.
Игра «Узнай и назови овощи»
Цели: закрепить знание названий овощей, учить узнавать их по описанию, формировать представление о пользе овощей для здоровья.
Атрибуты: картинки с изображением овощей или овощи, или муляжи овощей.
Ход игры: Рассмотреть картинки или муляжи овощей. Дать ребенку возможность самостоятельно назвать их. Затем, убрав, наглядный материал,поочередно дать описание овощей по схеме: — размер (большой, маленький); — цвет (зеленый, красный, фиолетовый и т. п.); — форма (круглый, овальный); — запах (резкий, кислый, сладкий); — вкус (сладкий, горький, кислый). При повторном проведении игры вместо описания могут быть использованы стихотворные загадки.
Сидит в темнице,
А коса на улице. (Морковь)
Он большой, продолговатый
И немного полосатый.
Лег на землю на бочок
Круглый бок, желтый бок,
Сидит в грядке колобок.
Врос в землю крепко.
Что же это? (Репка)
Сто одежек — Все без застежек. (Капуста)
Как слива, темна,
Как репа, кругла,
На грядке силу копила – К хозяйке в борщ угодила. (Свекла)
Игра «Куда положить урожай Зайчика»
Цели: закрепить обобщающие понятия «овощи» и «фрукты», упражнять в умении их различать и называть.
Атрибуты: игрушка зайчик (любимая игрушка, картинки с изображением овощей и фруктов или овощи и фрукты, или муляжи овощей и фруктов, ваза для фруктов и корзиночка (хлебница, конфетница, глубокая миска).
Ход игры: Взрослый говорит, что Зайчику (любимой игрушке) нужно разложить урожай, но он забыл, куда, что нужно положить, и предлагает помочь ему. Рассматривает с ребенком урожай, который вырастил Зайчик, уточняет названия, предлагает положить фрукты в вазу, а овощи — в корзину.
Игра «Угадай на вкус»
Цели: закреплять знания об овощах и фруктах, умение определять их по вкусу, закрепить представление о пользе фруктов для здоровья.
Атрибуты: овощи, фрукты, которые можно употреблять в сыром виде, кусочки этих овощей и фруктов.
Ход игры: Рассмотреть вместе с ребенком овощи и фрукты, уточнить, что их можно употреблять в сыром виде. Предложить вспомнить вкус овощей и фруктов и другие особенности (капуста, морковь хрустят на зубах, апельсин и лук специфически пахнут, яблоко сочное ит. д.). Напомнить об их пользе для здоровья. Затем предложить ребенку закрыть глаза, открыть рот и поочередно давать пробовать кусочек фрукта или овоща, чтобы ребенок определил их по вкусу. Важно! Для игры выбирать фрукты и овощи, которые ребенок всегда употребляет в пищу. Кусочки должны быть не слишком большие, чтобы ребенок не подавился.
Игра «Угостим куклу (игрушку) чаем»
Цели: закрепить знание названий чайной посуды, порядка сервировки стола для чаепития, дать представление о правилах безопасного поведения за столом.Атрибуты: чайная чашка, блюдце, чайная ложка, тарелочка с угощением, кукла (любимая игрушка).
Ход игры: Взрослый предлагает ребенку угостить куклу (любимую игрушку) чаем, уточняет, какая посуда необходима. Просит поставить блюдце, напоминает, что чашку нужно поставить, развернув ручкой вправо, ложечку также положить на блюдце справа от чашки. Задает вопросы о том, с чем можно пить чай, предлагает поставить на стол угощение. Затем пригласить куклу (любимую игрушку) за стол, угостить чаем, напомнить ей, что чай горячий и нужно быть осторожной, чтобы не обжечься. Обращает внимание на то, что за столом нужно всегда вести себя спокойно.
Полезная и вредная еда.Цель: закрепить представление ребенка о том, какая еда полезна, а какая вредна для организма.
Атрибуты: карточки зелёного и красного цвета (две тарелочки). Картинки с изображением продуктов питания: торт, лимонад, копчёная колбаса, пирожные, конфеты, чёрный хлеб, каша, молоко, варенье, сок, овощи, фрукты (можно вырезать из рекламных брошюр, журналов). Поощрительные значки (вырезанные или нарисованные яблоко, морковка, груша).
Ход игры: Ребенку дают картинки с изображением различных продуктов питания. Под зелёную карточку нужно положить картинки с полезной едой, а под красную – с вредной. Ребенок должен быть внимателен, в случае ошибки исправления не допускаются. Верное решение игровой задачи поощряется значком.Усложнение: Можно сделать два комплекта картинок и устроить соревнование (кто быстрее и правильнее разложит картинки) между детьми или между взрослым и ребенком.
Игра «Кто что умеет»
Цель: закрепить знание о частях тела и их роли для человека, формировать внимание, умение быстро и правильно отвечать на вопросы.
Ход игры: Взрослый и ребенок располагаются напротив друг друга. Взрослый бросает мяч ребенку, задавая вопросы.Ребенок отвечает на вопрос и возвращает мяч: Что твои умеют ручки? – Хлопать, держать ложку, застегивать пуговицы Что умеют делать тучки? — Плакать (дождь, плыть по небу Что твои умеют ножки? — Топать, бегать, стоять Что умеют делать рожки? — Бодаться Что твои умеют глазки? — Смотреть, моргать, закрываться Кто умеет слушать сказки? — Я, котик Что умеют делать пальчики? — Стучать по столу, сжиматься в кулак Что умеют делать зайчики? — Прыгать, грызть капусту и морковку Что умеет ротик твой? — Кушать, смеяться, открываться Кто пойдет гулять со мной? –
Я «Умею – не умею»Цели: акцентировать внимание ребенка на своих умениях и физических возможностях своего организма; воспитывать чувство собственного достоинства.
Ход игры:Взрослый бросает мяч ребенку и произносит: «Я умею» или «Я не умею». Ребёнок, поймав мяч, продолжает фразу, объяснив, почему он умеет или не умеет.Например: «Я умею бегать, потому что у меня есть ноги». «Я не умею летать, потому что у меня нет крыльев».
Цели: закреплять знания о правилах гигиены
Атрибуты: поощрительные призы.Ход игры: Игроки по очереди показывают навыки гигиены при помощи жестов, мимики (умывание, чистка зубов, причёсывание, вытирание полотенцем). Соперник должен отгадать, что показывают.
За правильные ответы можно выдавать поощрительные призы. В конце игры подсчитать количество призов у каждого игрока.
Фотоотчет о реализации проекта по формированию у детей здорового образа жизни «Быть здоровыми хотим» Воспитатель: Назарова Т. А. ТИП ПРОЕКТА: информационно-познавательный ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА: октябрь -май УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА: воспитатели.
Консультации для родителей «Воспитание основ здорового образа жизни у детей дошкольного возраста» Цикл консультаций для родителей «Воспитание основ здорового образа жизни у детей дошкольного возраста» Является ли чистота залогом здоровья?.
Консультация для родителей «Формирование у детей основ здорового образа жизни» Консультация для родителей «Формирование у детей основ здорового образа жизни». Цель физического воспитания в детском саду-формирование.
Методическая мастерская «Формирование у детей старшего дошкольного возраста основ здорового образа жизни» В конце апреля состоялось заседание методической мастерской по направлению «Использование инновационных педагогических технологий в физическом.
Перспективный план работы по формированию основ здорового образа жизни во второй младшей группе. 1 часть Для детей. • Формировать предпосылки здорового образа жизни. • Продолжать развивать и совершенствовать культурно-гигиенические навыки. •.
Перспективный план работы по формированию основ здорового образа жизни во второй младшей группе. 2 часть Полезные продукты. Задачи. Уточнить знания детей о полезных продуктах, рассказать о пользе фруктов и овощей для здоровья человека. Закрепить.
Перспективный план работы по формированию основ здорового образа жизни во второй младшей группе. 3 часть Чтобы зубки не болели. Задачи. Дать элементарные знания о строении зубов и о профилактике их заболеваний. Научить детей заботиться о своих.
Перспективный план работы по формированию основ здорового образа жизни во второй младшей группе. 4 часть Вот, Я какой. Задачи. Различать и называть части тела. Воспитывать чувство взаимовыручки, стремление оказывать помощь друг другу. Дидактические.
Перспективный план работы по формированию основ здорового образа жизни во 2 младшей группе. 5 часть Здоровье в движении. Задачи. Расширять представление детей о том, что здоровье человека зависит от его движений. Поддерживать интерес к.
Источник