Меню

Формирование зож младших школьников средствами физической культуры проект

Формирование навыков ЗОЖ у учащихся начальной школы.
проект по физкультуре (3 класс) на тему

Организация процесса формирования здорового образа жизни у учащихся начальной школы.

Скачать:

Вложение Размер
proekt_po_teme_samoobrazovaniya_2014g.doc 119 КБ

Предварительный просмотр:

  • Паспорт проекта
  • Введение
  • Основная часть
  • Заключение и выводы
  • Конечный продукт
  • Приложения
  • Библиография

«Формирование навыков здорового образа жизни у учащихся начальной школы в учебной и вне учебной деятельности»

Ф.И.О. автора : Доронина Наталья Евгеньевна

Тип проекта : Социальный проект.

Недостаточная сформированность навыков здорового образа жизни у учащихся начальной школы.

Организация процесса формирования здорового образа жизни будет результативной, если выполняются следующие условия: формирование знаний и представлений младшего школьника о здоровье человека, о его полезных и вредных привычках, о собственном здоровье; условия для организованной двигательной активности, обеспечивается культивирование привычек и навыков здорового образа жизни; формируется ценностное отношение к своему здоровью.

Формирование мотивации и потребности у учащихся в бережном отношении к своему здоровью, в своем физическом и психическом совершенствовании, используя средства физической культуры и ЗОЖ.

Процесс формирования навыков здорового образа жизни у школьников при изучении физической культуры.

Навыки здорового образа жизни младших школьников.

Разработка мероприятий для формирования навыков ЗОЖ с детьми на уроках ФК и во внеурочной деятельности.

Методические рекомендации по развитию навыков ЗОЖ у младших школьников.

Интернет-ресурсы, библиотечные и справочные материалы, компьютерное оборудование, СD диск с презентацией темы самообразования.

Программа формирования ценности здоровья и здорового образа жизни обучающихся в соответствии с определением Стандарта — это комплексная программа формирования их знаний, установок, личностных ориентиров и норм поведения, обеспечивающих сохранение и укрепление физического и психологического здоровья как одного из ценностных составляющих, способствующих познавательному и эмоциональному развитию ребёнка, достижению планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.

Формирование ценности здоровья и здорового образа жизни на ступени начального общего образования осуществляется с учётом факторов, оказывающих существенное влияние на состояние здоровья детей:

  • неблагоприятные социальные, экономические и экологические условия;
  • факторы риска, имеющие место в образовательных учреждениях, которые приводят к дальнейшему ухудшению здоровья детей и подростков от первого к последнему году обучения;
  • активно формируемые в младшем школьном возрасте комплексы знаний, установок, правил поведения, привычек;
  • особенности отношения обучающихся младшего школьного возраста к своему здоровью, существенно отличающиеся от таковых у взрослых, что связано с отсутствием у детей опыта «нездоровья», неспособностью прогнозировать последствия своего отношения к здоровью, что обусловливает, в свою очередь, невосприятие ребёнком деятельности, связанной с укреплением здоровья и профилактикой его нарушений, как актуальной и значимой (ребёнок всегда стремится к удовлетворению своих актуальных потребностей, он не знает, что такое будущее, и поэтому ни за что не пожертвует настоящим ради будущего и будет сопротивляться невозможности осуществления своих желаний).

Наиболее эффективным путём формирования ценности здоровья и здорового образа жизни является направляемая и организуемая взрослыми (учителем, воспитателем, психологом, взрослыми в семье) самостоятельная работа, способствующая активной и успешной социализации ребёнка в образовательном учреждении, развивающая способность понимать своё состояние, знать способы и варианты рациональной организации режима дня и двигательной активности, питания, правил личной гигиены.

Однако только знание основ здорового образа жизни не обеспечивает и не гарантирует их использования, если это не становится необходимым условием ежедневной жизни ребёнка в семье и образовательном учреждении.

При выборе стратегии воспитания культуры здоровья в младшем школьном возрасте необходимо, учитывая психологические и психофизиологические характеристики возраста, опираться на зону актуального развития, исходя из того, что формирование ценности здоровья и здорового образа жизни — необходимый и обязательный компонент здоровье сберегающей работы образовательного учреждения, требующий соответствующей здоровье сберегающей организации всей жизни образовательного учреждения, включая её инфраструктуру, создание благоприятного психологического климата, обеспечение рациональной организации учебного процесса, эффективной физкультурно-оздоровительной работы, рационального питания.

Одним из компонентов формирования ценности здоровья и здорового образа жизни является просветительская работа с родителями (законными представителями) обучающихся, привлечение родителей (законных представителей) к совместной работе с детьми, к разработке программы формирования ценности здоровья и здорового образа жизни.

Разработка программы формирования ценности здоровья и здорового образа жизни, а также организация всей работы по её реализации должна строиться на основе научной обоснованности, последовательности, возрастной и социокультурной адекватности, информационной безопасности и практической целесообразности.

  • сформировать представление о позитивных факторах, влияющих на здоровье;
  • научить обучающихся делать осознанный выбор поступков, поведения, позволяющих сохранять и укреплять здоровье;
  • научить выполнять правила личной гигиены и развить готовность на основе её использования самостоятельно поддерживать своё здоровье;
  • сформировать представление о правильном (здоровом) питании, его режиме, структуре, полезных продуктах;
  • сформировать представление о рациональной организации режима дня, учёбы и отдыха, двигательной активности, научить ребёнка составлять, анализировать и контролировать
  • свой режим дня;
  • дать представление с учётом принципа информационной безопасности о негативных факторах риска здоровью детей (сниженная двигательная активность, инфекционные заболевания, переутомления и т. п.), о существовании и причинах возникновения зависимостей от табака, алкоголя, наркотиков и других веществ, их пагубном влиянии на здоровье;
  • дать представление о влиянии позитивных и негативных эмоций на здоровье, в том числе получаемых от общения с компьютером, просмотра телепередач, участия в азартных играх;
  • обучить элементарным навыкам эмоциональной разгрузки (релаксации);
  • сформировать навыки позитивного коммуникативного общения;
  • сформировать представление об основных компонентах культуры здоровья и здорового образа жизни;
  • сформировать потребность ребёнка безбоязненно обращаться к врачу по любым вопросам состояния здоровья, в том числе связанным с особенностями роста и развития.

Источник

Формирование культуры здорового образа жизни средствами физической культуры у детей младшего школьного возраста

Юлия Курчина
Формирование культуры здорового образа жизни средствами физической культуры у детей младшего школьного возраста

Формирование культуры здорового образа жизни средствами физической культуры у детей младшего школьного возраста

Цель: Определить и обосновать потребность в здоровом образе жизни и его формировании средствами физической культуры.

Задачи: 1. Определить, что является здоровым образом жизни.

2. Формирование здорового образа жизни средствами физической культуры.

«Я не боюсь еще и еще раз сказать: забота о здоровье- важнейшая работа воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы. «

В последнее время оздоровительная работа приобретает особую актуальность. Стабильно ухудшается здоровье всего населения России, в том числе и детей.

Каждый воспитатель должен ежедневно проводить систему мероприятий, направленную на укрепление и сохранение здоровья у детей.

Проводить лечебно-профилактическую работу: соблюдение общих режимных моментов (сон, прогулка, утренняя гимнастика).

Проводить физкультурно- оздоровительную работу : закаливание, подвижные игры, спортивные праздники и досуги.

1. Начинать свой день с улыбки и утренней гимнастики.

2. Использовать естественные факторы закаливания- солнце, воздух, воду.

Соблюдая эти несложные правила, ребенок вырастит здоровым.

Здоровье человека является важнейшей ценностью жизни. Его нельзя ни купить, ни приобрести, ни за какие деньги, его нужно оберегать и охранять, развивать и совершенствовать, улучшать и укреплять.

Здоровье зависит от множества факторов. Ныне преобладает мнение, что здоровье народа на 50% определяется ЗОЖ, на 20% — экологическими; на 20% — биологическими (наследственными) факторами и на 10% — медициной. Следовательно, если человек ведет ЗОЖ, то все это предопределяет на 50% высокий уровень его здоровья. И, наоборот, человек, ведущий нездоровый образ жизни, подрывает свое здоровье, обрекает себя на страдания и мучения, преждевременную старость и безрадостную жизнь.

Зарождение ЗОЖ напрямую связано с теми далекими временами древности, когда первобытный человек стал создавать орудия труда, когда он начинал осознавать, что его жизненные успехи во многом предопределяются его физическими способностями, его умением быстро настигать добычу, преодолевать разного рода естественные преграды, когда он стал пользоваться физическими упражнениями при подготовке к охоте на крупных и опасных зверей. Жизнь убедительно свидетельствует о том, что человек становится человеком только в условиях общественной жизни, только в процессе воспитания и обучения, только в процессе созидательной трудовой деятельности.

1. ЗОЖ и его компоненты

Перед тем, как коснуться этой темы, я хотела бы раскрыть, что такое личность. Личность — это социальная категория, это характеристика человека, как общественного индивида, субъекта и объекта социальных отношений. «От начала и до конца личность это явление социальной природы, социального происхождения…» Понятие «личность» указывает на связь человека и общества. Таким образом, следует, что нужно обращать особое внимание на ведение здорового образа жизни (ЗОЖ). Ведь, если каждая личность будет вести ЗОЖ, то тогда всё наше общество будет здоровым, а это весьма значительно. Теперь, прежде чем продолжить эту тему, остановимся на самом понятии образ жизни (ОЖ). ОЖ обычно связывают с характером, спецификой поведения отдельных людей или целых групп населения. Говорят об ОЖ какого-то лица, об ОЖ городского, сельского населения, иногда о профессиональных особенностях и т. п. И подобные представления не вызывают возражений — они широко вошли в наш быт. Но нам следует дать научную трактовку этого понятия, коль скоро мы попытаемся соотнести его со здоровьем — очень сложной категорией, подверженной влиянию многих факторов и условий. И всё же образ жизни включает основную деятельность человека, куда входит трудовая деятельность, социальная, психо-интеллектуальная, двигательная активность, общение и бытовые взаимоотношения.

Однако не следует путать понятия «Образ Жизни» и «условия жизни».

Образ Жизни — способ переживания жизненных ситуаций, а условия жизни — деятельность людей в определённой среде обитания, в которой можно выделить экологическую обстановку, образовательный ценз, психологическую ситуацию в мини и макросреде, быт и обустройство своего жилища.

Отсюда, по логике, определено, что ОЖ непосредственно влияет на здоровье человека, а в то же время условия жизни как бы последовательно оказывают влияние на состояние здоровья.

ЗОЖ можно охарактеризовать, как активную деятельность людей, направленную, в первую очередь, на сохранение и улучшение здоровья. При этом необходимо учесть, что ОЖ человека и семьи не складывается сам по себе в зависимости от обстоятельств, а формируется в течение жизни целенаправленно и постоянно.

Формирование ЗОЖ является главным рычагом первичной профилактики в укреплении здоровья населения через изменение стиля и уклада жизни, его оздоровление с использованием гигиенических знаний в борьбе с вредными привычками, гиподинамией и преодолением неблагоприятных сторон, связанных с жизненными ситуациями.

Таким образом, под здоровым образом жизни следует понимать типичные формы и способы повседневной жизнедеятельности человека, которые укрепляют и совершенствуют резервные возможности организма, обеспечивая тем самым успешное выполнение своих социальных и профессиональных функций независимо от политических, экономических и социально-психологических ситуаций.

Некоторым может показаться, что между здоровым образом жизни и здравоохранением можно правомерно поставить знак равенства. Последнее чаще квалифицируется, как система общественных и государственных мер по охране и укреплению здоровья населения (профилактика, лечение, реабилитация).

ЗОЖ — это, прежде всего деятельность, активность личности, группы людей, общества, использующих предоставляющие им возможности в интересах здоровья, гармонического, физического и духовного развития человека.

2. Основные элементы здорового образа жизни

Здоровый образ жизнивключает в себя следующие основные элементы:

— рациональный режим труда и отдыха, рациональное питание

— оптимальный двигательный режим,

— закаливание и т. д.

Неотъемлемой частью здорового образа жизни являются высокие моральные, нравственные и этические ценности человека. Большое внимание надо уделять формированию сознания личности как общественной единицы.

Особое место в режиме здоровой жизни принадлежит распорядку дня, определенному ритму жизни и деятельности человека. Режим каждого человека должен предусматривать определенное время для работы, отдыха, приема пищи, сна. Чтобы ребенок рос здоровым и активным, нужно правильно организовать его деятельность на протяжении суток. В решении этой задачи очень важное значение имеет режим дня. Он представляет собой определенную систему, которая помогает распределить время сна и бодрствования, приема пищи, гигиенических процедур, занятий, игр и прочей деятельности детей.

Состояние ребенка, как физическое, так и психическое, полностью зависят от соблюдения или несоблюдения установленного режима. Даже небольшие запаздывания на сон или прием пищи способны отрицательно повлиять на общее самочувствие малыша.

Режим дня в детском саду организован в соответствии с нормами СанПиНа. Его планируют таким образом, чтобы малыши смогли чередовать активную деятельность со спокойной и имели достаточно времени и на прогулку, и на принятие пищи, и на здоровый сон. Педагоги советуют родителям и дома придерживаться хотя бы приблизительно режима дня, который установлен в детском саду.

Следующей составляющей здорового образа жизни является рациональное питание. Питание рассматривают одним из основных факторов внешней среды, определяющих нормальное развитие ребенка Жизнедеятельность детского организма протекает с большим расходом энергии, которая восстанавливается за счет веществ, поступающих с пищей, поэтому правильное питание оказывает самое непосредственное влияние на рост, состояние здоровья и гармоничное развитие ребенка. Сбалансированность рациона по всем заменимым и незаменимым

пищевым факторам, включая белки и аминокислоты, пищевые жиры и

жирные кислоты, различные классы углеводов, витаминов, минеральных солей и микроэлементов.

• Максимальное разнообразие пищи

• Адекватная технологическая и кулинарная обработка продуктов и

блюд, обеспечивающая их высокие вкусовые достоинства и сохран

ность исходной пищевой ценности.

• Учет индивидуальных особенностей детей (в том числе неперено

симость ими отдельных продуктов и блюд).

• Обеспечение санитарно-гигиенической безопасности питания,

включая соблюдение всех санитарных требований к состоянию пищеб

лока, поставляемым продуктам питания, их транспортировке, хране

нию, приготовлению и раздаче блюд.

Сон – важнейшая часть в жизни маленького ребенка. Качество сна непосредственно влияет на физическое развитие, эмоциональное состояние, поведение и настроение крохи. Поэтому важно обеспечить здоровый и полноценный сон для малыша и ночью, и днем.

Оптимальный двигательный режим.

Одним из основных условий совершенствования двигательного режима являлось глубокое изучение индивидуальных особенностей детей в разных видах двигательной активности и осуществление на этой основе принципа индивидуально-дифференцированного подхода. В основу его положены концептуальные положения дошкольной педагогики и психологии и формирования личности в процессе деятельности (А. Н. Леонтьев, А. В. Запорожец, А. П. Усова).

Возрастные и индивидуальные особенности ДА детей в значительной мере определяются как условиями организации деятельности, так и ее характером и содержанием. Особенно велика роль целенаправленного руководства двигательной активностью детей, воспитывающихся в старших возрастных группах детского сада. Это обусловлено тем, что к старшему дошкольному возрасту дети, имея высокую потребность ДА, не всегда могут ее реализовать на должном уровне. При этом надо учитывать, что самостоятельная двигательная активность детей на шестом-седьмом году жизни все больше ограничивается созданными условиями в детском саду и семье (увеличивается продолжительность образовательных занятий с преобладанием статических поз, а также возрастающими познавательными интересами детей. В связи с этим именно у детей этого возраста уже могут сформироваться вредные привычки малоподвижного образа жизни. Следует также помнить, что старшие дошкольники еще не умеют соотносить свои желания со своими истинными возможностями, что может повлечь к переоценке своих сил и привести к нежелательным последствиям (переутомлению, нервному перевозбуждению, травмам). Все это свидетельствует о том, что необходимо обеспечение рациональным уровнем ДА детей, который может быть, достигнут путем совершенствования двигательного режима в дошкольном учреждении.

Существует 2 вида массажа детям – укрепляющий и лечебный.

При таких заболеваниях, как паховая или пупочная грыжа, рахит, дисплазия или кривошея, вывих бедра, лечение лучше доверить специалистам.

Укрепить организм здоровому ребенку может помочь любой из родителей, чаще всего это мама.

При регулярном проведении интенсивного воздействия происходит прилив крови к массажируемой области, за счет этого улучшается работа не только кровообращения, пищеварения, но и всей сердечно – сосудистой системы.

Органы дыхания получают приток крови и кислорода, легкие и бронхи укрепляются, и ребенок становится более стойким к простудным заболеваниям.

Регулярный массаж ребенку, зарядка и закаливание – залог крепкого иммунитета.

Механические воздействия на ручки, ножки способствуют развитию двигательной системы ребенка, помогают ему раньше перевернуться на спинку, начать ползать и встать на ножки.

При различных заболеваниях умело сделанный массаж ребенку поможет обойтись минимальным количеством лекарств, будет способствовать более быстрому выздоровлению.

Как делать массаж ребёнку: подготовка и проведение

– Для проведения массажа ребенку требуется удобная ровная поверхность, это может быть обыкновенный стол для пеленания, детское масло и теплые руки.

– Массаж малышу можно делать только тогда, когда у ребенка нет температуры.

– Во время проведения всех манипуляций с ребенком нужно постоянно говорить, рассказывать ему, что вы собираетесь с ним делать. Очень хорошо, если малыш примет массаж за игру. Позитивный настрой – половина успеха.

Основными приемами массажа ребенку будут:

Обо всех системах по закаливанию детей наверняка вы слышали, их немного. Главная трудность заключается в их регулярном поддержании.

1) Воздушные ванны можно применять с первых дней жизни детей, это самый простой способ закаливания. Продолжительность пребывания на свежем воздухе зависит от температуры воздуха и возраста ребёнка. Но любая прогулка не будет полезна, если малыш одет не по погоде или выходит на улицу очень редко.

2) Водные процедуры очень распространённый вид закаливания. В любом возрасте к водным процедурам нужно относиться с аккуратностью. В самом начале делайте обтирания, затем умывания и только потом переходите к душу и обливаниям.

Обтирания делают с раннего возраста мягкой мочалкой или варежкой начиная с температуры 36°С, постепенно сбавляя.

Процедуры по умыванию начинайте с рук, лица и ног, постепенно переходя на остальные части тела. Температурный режим тот же что и при обливании. Обливания можно совмещать с любым видом процедур. Не забывайте, ребёнок не должен переохлаждаться, что обычно происходит при продолжительном купании в речке или в ванной.

3) Солнечные ванны приятный и самый любимый вид закаливания, который доступен только преимущественно летом в солнечные дни при температуре 22—29 °С. Закаливания начинают с 20 минут в утреннее и вечернее время, при наличии головного убора.

Все виды закаливания противостоят любым простудным заболеваниям, укрепят иммунную систему и поднимут настроение.

Влияние физической культуры и спорта на здоровье ребенка.

Физическая культура положительно влияет на рост, развитие и укрепление детского организма. Актуальными задачами являются привитие детям интереса к занятиям физическими упражнениями, обучение их доступным двигательным умениям. Но физкультура – это не просто бег и приседания. Это принцип, идеология, система, включающая комплекс действий и упражнений, грамотно поставленных и правильно выполняемых. Поэтому для того, чтобы занятия физкультурой были эффективны и приносили пользу организму, необходимо следовать некоторым правилам. Физкультура для детей разных возрастов включает в себя очень разные мероприятия. Физкультура для детей до года — это рефлекторные, пассивные и активные упражнения, По мере взросления ребенка упражнения становятся более сложными и разнообразными. Вначале все происходит в игровой форме, но ближе к 6-летнему возрасту приближается к школьному уроку. Родители должны проявлять заинтересованность в том, чтобы в режиме дня детей ежедневно предусматривалась их двигательная активность. Важно, чтобы в использовании всех возможностей физической культуры достигалась совместная работа дошкольных учреждений и семьи. Если меры по укреплению здоровья ребенка, проводимые в детском саду, дополняются ежедневными упражнениями и подвижными играми в семейных условиях (с учетом индивидуальности ребенка, использования разнообразных упражнений, у него развиваются индивидуальные склонности и интересы.

Движение, физкультура и спорт — это возможность дать ребенку жизненно необходимую для организма нагрузку. Малая физическая активность ребенка может привести к ряду серьезных изменений в его организме. Сегодня у 4-8% школьников выявлено ожирение. Оптимальным возрастом для начала занятий физкультурой считается – 6 лет. На различные танцевальные кружки возможен прием 4-5 летних детей. В любом случае, ребенка следует отдавать не туда, куда взрослым хочется, а в ту секцию, которая наиболее ему подходит – по весу и росту, по степени эмоционального формирования.

Положительные характеристики спорта:

• при физических занятиях в человеческом организме происходит ускорение процессов метаболизма, в результате чего интенсивно сжигаются клетки жира;

• спорт помогает укреплению иммунитета, особенно против вирусных и простудных заболеваний;

• регулярные тренировки способствуют здоровому образу жизни, исключая курение табака и употребление алкогольных напитков;

• спорт положительно влияет на позвоночник человека, вырабатывая правильную здоровую осанку;

• постоянные спортивные занятия способствуют укреплению мышечного каркаса, улучшают костную ткань, кислород намного легче поступает ко всем мышцам, за счет этого улучшается метаболизм в клетках и липидный обмен;

• благодаря занятиям спортом появляется большое количество сосудов, улучшается состояние сердечно — сосудистой системы;

• благотворно воздействует на нервную систему человека. Во время занятий спортом улучшается быстрота и ловкость, а также быстрота реакции;

• улучшает внимание и познавательные способности детей;

• человек становится более выносливым. Спорт воспитывает характер.

За счет новых движений и командных игр, например, игра в баскетбол, волейбол, футбол, развивается боковое зрение, что способствует быстроте принятия решений. Улучшается мозговая деятельность. В процессе двигательной активности вырабатываются эндорфины, гормоны счастья, которые повышают настроение и дают чувства удовлетворенности жизни.

В тех случаях, когда у ребенка есть проблемы со здоровьем, рекомендуются занятия лечебной физкультурой. Лечебная физкультура — комплекс физических и дыхательных упражнений, который оказывает общеоздоровительное и терапевтическое действие на юный организм. Занятия ЛФК очень полезны при хронических или врожденных патологиях опорно-двигательного аппарата, дыхательной, пищеварительной системы. Регулярная адекватная физическая нагрузка способствует гармоничному развитию ребенка и снижает частоту простудных и других заболеваний. Помимо основной задачи, лечебная физкультура обеспечивает необходимый положительный эмоциональный фон. Соревновательный дух в компании сверстников помогает выработать благоприятную мотивацию, являющуюся необходимым условием тренировки.

Продолжительность занятий лечебной физкультуры:

20-50 минут (в зависимости от возраста, физической подготовленности, выраженности нарушений, психоэмоционального состояния ребенка, особенностей лечебного комплекса).

Занятия проводятся под руководством специалиста-инструктора,где решаются следующие задачи:

• выработка навыка правильной осанки;

• укрепление и оздоровление всего организма, тренировка дыхательной системы, сердца;

• расслабление и растягивание перенапряженных мышц;

• тренировка ослабленных мышц;

• удовлетворение физических и социальных потребностей ребенка в саморазвитии.

Совет 1. Поддерживайте интерес ребенка к занятиям физической культурой, ни в коем случае высказывайте свое пренебрежение к физическому развитию.

Пример взрослых в этом вопросе чрезвычайно важен. Как вы относитесь к физической культуре, так будет относиться к ней и ваш ребенок.Часто ребенок живет под грузом запретов: не бегай, не шуми, не кричи громко. А ущемление потребности в самовыражении больнее всего ударяет по самооценке и активности растущего человека. «Почему ты не делаешь зарядку? Почему так долго сидишь перед телевизором? Почему так поздно ложишься спать?» — все это пустой звук для ребенка. Родители должны хорошо знать потребности и возможности своего ребенка и как можно полнее учитывать их.

Совет 2. Высокая самооценка – один из мощных стимулов для ребенка выполнять любую работу, будь то домашние задания или утренняя гигиеническая гимнастика. Всемерно поддерживайте в своем ребенке высокую самооценку – поощряйте любое его достижение, и в ответ вы получите еще большее старание. На занятиях физической культурой необходимо выдерживать единую «линию поведения» обоих родителей – не должно быть противоположных распоряжений (мама – «хватит бегать»; папа – «побегай еще минут пять»). Если это происходит – ни о каком положительном отношении ребенка к физкультуре просто не может быть и речи.

Совет 3. Наблюдайте за поведением и состоянием своего ребенка во время занятий физическими упражнениями. Иногда родители не могут понять, почему ребенок капризничает, не выполняет, казалось бы, элементарных распоряжений родителей. Причиной могут быть и усталость, и какое-то скрытое желание (например, ребенок хочет быстрее закончить занятие физкультурой, чтобы посмотреть интересную телепередачу). Постарайтесь понять причину его негативных реакций. Не жалейте времени на то, чтобы установить с ним душевный контакт.

Совет 4. Ни в коем случае не настаивайте на продолжении тренировочного занятия, если по каким-то причинам ребенок этого не хочет. Нужно, прежде всего, выяснить причину отказа, устранить ее и только после этого продолжить занятие.

Совет 5. Не ругайте своего ребенка за временные неудачи. Ребенок делает только первые шаги в неизвестном для него мире, а потому он очень болезненно реагирует на то, когда другие считают его слабым и неумелым. Особенно остро это проявляется, если родители не знают, как дать ребенку понять, что они уважают его чувства, желания и мнения.

Совет 6. Важно определить индивидуальные приоритеты ребенка в выборе физических упражнений. Практически всем детям нравится подвижные игры, но бывают и исключения. Например, ребенок хочет подражать своему любимому герою книги или кинофильма, но какие-то качества, например физической силы, ему не хватает. В этом случае не удивляйтесь, если ваш ребенок вдруг попросит купить ему гантели или навесную перекладину для подтягивания.

Совет 7. Не меняйте слишком часто набор физических упражнений. Если комплекс ребенку нравится, пусть он выполняет его как можно дольше, чтобы прочно усвоить тот или иной навык, движение.

Совет 8. Важно соблюдать культуру физических упражнений. Ни в коем случае не должно быть расхлябанности, небрежности, исполнения спустя рукава. Все должно делаться «взаправду».

Совет. 9. Не перегружайте ребенка, учитывайте его возраст. Никогда не заставляйте ребенка выполнять физические упражнения, если он этого не хочет. Приучайте его к физической культуре исподволь, собственным примером.

Совет 10.Три незыблемых закона должны сопровождать вас в воспитании ребенка: понимание, любовь и терпение.

Курчина Юлия Владимировна.

Презентация «Формирование здорового образа жизни у детей старшего дошкольного возраста» «Формирование здорового образа жизни у детей дошкольного возраста» Воспитатель подготовительной группы: Шлыкова Е. В. Дошкольный возраст.

Формирование ценностей здорового образа жизни у детей старшего дошкольного возраста Аннотация. В статье обоснованы педагогические условия эффективности процесса формирования ценностей здорового образа жизни у детей старшего.

Формирование культуры здорового и безопасного образа жизни у детей дошкольного возраста через взаимодействие с родителями Слайд 1 Слайд 2 «Чтобы сделать ребенка умным и рассудительным, сделайте его крепким и здоровым: пусть он работает, действует, бегает, кричит,.

Формирование культуры здорового образа жизни на примере Л. Н. Толстого Каждый человек – алмаз, который может очистить и не очистить себя. В той мере, в которой он очищен, через него светит вечный свет. Стало.

Формирование начал экологической культуры у детей раннего и младшего школьного возраста Актуальность работы-Ранний возраст — самое благоприятное время для сенсорного развития, для накопления представлений об окружающем мире.

Формирование эстетической культуры детей старшего дошкольного возраста средствами русской народной музыкальной культуры Формирование эстетической культуры детей старшего дошкольного возраста требует комплексный подход. Использование проектной технологии формировании.

Консультация «Формирование здорового образа жизни у детей дошкольного возраста» Формирование здорового образа жизни у детей дошкольного возраста (сообщение для воспитателей) Здоровый образ жизни (ЗОЖ) – та ценность,.

Формирование здорового образа жизни у детей раннего возраста Авторы: Сулье Кристина Владимировна, Воспитатель МБДОУ №60 «Колосок» города Калуги Михайлова Татьяна Анатольевна Заместитель заведующего.

Формирование основ здорового образа жизни у детей дошкольного возраста Забота о здоровье — это важный труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное.

Формирование здорового образа жизни у детей младшего дошкольного возраста (Слайд 1) 1. Добрый день уважаемые коллеги! (Слайд 2)Искусство долго жить состоит, прежде всего, в том, чтобы научиться с детства следить.

Источник

Читайте также:  Вестник зож лечение народными средствами
Adblock
detector