Презентация на тему: «Формирование здорового образа жизни младших школьников»
презентация к уроку по зож (1, 2, 3, 4 класс) на тему
Как и для чего заниматься формированием ЗОЖ у детей младшего школьного возраста»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
для учителей начальной школы и учителей ФК | 557.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
МБОУ «Школа №32» го Балашиха Учитель физической культуры Сивак Т.А. Формирование здорового образа жизни младших школьников
Здоровье – это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не просто отсутствие болезней и физических дефектов (По определению Всемирной организации здравоохранения)
состояние здоровья зависит на 10% от деятельности системы здравоохранения, на 20% — от наследственных факторов, на 20% — от состояния окружающей среды, на 50% от самого человека, от того образа жизни, который он ведет.
Образ жизни человека, его поведение и мышление, которые обеспечивают охрану и укрепление здоровья называют здоровым образом жизни
Основные составляющие здорового образа жизни : культура учебного труда, его организация; полноценное, сбалансированное по набору жизненно необходимых веществ питание; соблюдение режима труда и отдыха; пребывание на свежем воздухе, закаливание, тренировка иммунитета; соблюдение всех санитарно-гигиенических норм, личная гигиена; организация индивидуального целесообразного режима двигательной активности, обеспечивающего суточную потребность организма в движении; преодоление вредных привычек ; грамотное экологическое поведение; психическая и эмоциональная устойчивость; культура поведения, межличностного общения; образование и самообразование по вопросам ЗОЖ.
З А Д А Ч И : сформировать у детей необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни; формировать у детей мотивационную сферу гигиенического поведения, безопасной жизни, физического воспитания; обеспечить физическое и психическое саморазвитие; научить использовать полученные знания в повседневной жизни; добиться потребности выполнения элементарных правил здоровьесбережения .
Методы и приемы формирования здорового образа жизни младшего школьника: ● «Уроки здоровья» («В гостях у Мойдодыра », «Если хочешь быть здоров» и др ); ● практические занятия («Чистые руки», «Здоровые зубы», «Внешний вид» и др.) ● беседы («Кто должен помогать здоровью», «Помогает ли здоровью дружба»); ● литературное чтение; ● подвижные игры; ● проектная деятельность детей (мини-проекты или папки-портфолио ).
Неделя – акция “ Мы – за здоровый образ жизни” Цель: повысить эффективность формирования навыков здорового образа жизни путём реализации комплекса мероприятий с использованием разных форм, соответствующих возрасту детей: единый классный час; библиотечная выставка; беседы «Азбука здоровья»; конкурс плакатов; фото-газета « Папа,мама , я – отличная семья!»; выставка рисунков «Здоровые выходные в нашей семье!»; «Весёлые старты» ; товарищеская встреча по пионерболу среди старшеклассников и учителей; «Круглый стол” с участием родителей; «Пятиминутки здоровья” (старшеклассники – младшим).
З А П О В Е Д И здорового образа жизни младшего школьника Рано ложиться и рано вставать – горя и хвори не будешь ты знать! Прогони остатки сна, одеяло в сторону! Вам гимнастика нужна – помогает здорово! С шумом струйка водяная на руках дробится. Никогда не забывай по утрам умыться! Должны усвоить дети, а также их родители, съешь горячий завтрак –станешь победителем! Ешь спокойно за столом, не надо торопиться. Это вредно и при том можно подавиться! Неряшливость не только не красива, но и опасна. Чистота – залог здоровья – это знают все прекрасно! Чтобы ночью крепко спать, видеть сон хороший, мы советуем гулять вечером погожим!
“Чтобы сделать ребёнка умным и рассудительным, сделайте его крепким и здоровым” Ж.-Ж.Руссо
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Представлен опыт работы по формированию здорового образа жизни в спортивных классах.Противоречия, цели, задачи, тема опыта.
Несколько лет я активно внедряю в работу различные формы и методы по ЗОЖ учащихся, которые благоприятно влияют на здоровье детей.Данный материал из опыта своей работы представляю вашему вниманию.
Опыт работы по фгос в начальной школе.
Доклад содержит информацию о ЗОЖ младших школьников.
Доклад содержит информацию о формировании здорового образа жизни младших школьников.
Помня о том, что здоровье ребёнка — это бесценный дар, требующий укрепления и сохранения, на протяжении многих лет использую портфолио здоровья как средство формирования культуры здорового образ.
Здоровье до того перевешивает все остальные блага, что здоровый нищий счастливее больного короля/А. Шопенгауэр Здоровье подрастающего поколения и разраб.
Источник
Формирование здорового образа жизни младших школьников на уроках и во внеурочное время
презентация к уроку по теме
Презентация для учителей и воспитателей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pril.ppt | 2.91 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Формирование здорового образа жизни младших школьников на уроках и во внеурочное время
Синквейн Здоровье Крепкое, бесценное Укреплять, беречь, заботиться «Это вершина, на которую человек должен подняться самостоятельно». И. Брехман Жизнь Учитель Талантливый, умный Помогает, наставляет, вдохновляет Учит оставаться собой и идти к большой цели. Проводник
«Здоровье – не всё, но всё без здоровья – ничто». Сократ
Здоровье – это полное благополучие физическое здоровье социальное здоровье психическое здоровье
ДИАГРАММА ЗДОРОВЬЯ ЧЕЛОВЕКА .
Формировать у учащихся осознанное отношение к своему здоровью и физической культуре; Использовать на уроках и во внеучебное время наиболее рациональные формы и методы, способствующие становлению физически, психически и эмоционально здоровой личности; Формировать навыки здорового образа жизни, гигиены, правил личной безопасности; Систематически вести просветительскую работу с родителями учащихся о ценности здорового образа жизни Цели:
Психологическая и социальная поддержка Психологическая установка в начале урока Здоровья ничего важнее нет, Тропой к здоровью мы идём. Дадим сейчас мы вам ответ, Куда тропинка поведёт.
Виды физкультминуток упражнения для снятия общего или локального утомления упражнения для кистей рук гимнастика для слуха дыхательная гимнастика гимнастика для глаз упражнения на релаксацию упражнения, корректирующие осанку
Дыхательная гимнастика Успокаивающее дыхание: Вдох — выдох — пауза 4 с — 4 с — 2 с 4 с — 5 с — 2 с 4 с — 6 с — 2 с Мобилизующее дыхание: Вдох — пауза — выдох 4 с — 2 с — 4 с 5 с — 2 с — 4 с 6 с — 2 с — 4 с
Двигательная активность Гиподинамии – нет!
«Дерево здоровья» Для наглядной пропаганды здорового образа жизни на «дерево здоровья» заносятся фамилии ни разу не болевших за четверть детей. По итогам года самые здоровые ученики получат награду, поощрение в виде грамоты или сувенира.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Представлен опыт работы по формированию здорового образа жизни в спортивных классах.Противоречия, цели, задачи, тема опыта.
Статья к одноимённой презентации.
Опыт работы по фгос в начальной школе.
Традиционно считается, что основная задача школы — дать необходимое образование, не менее важная задача — сохранить в процессе обучения здоровье детей. Принцип «Не навреди!» должен стать осново.
Здоровье человека — тема для разговора достаточно актуальная для всех времен и народов, а в 21 веке она становится первостепенной.
Здоровье до того перевешивает все остальные блага, что здоровый нищий счастливее больного короля/А. Шопенгауэр Здоровье подрастающего поколения и разраб.
Статья»Формирование здорового образа жизни младших школьников во внеурочной деятельности.»Из опыта работы.
Источник
Презентация «Формирование основ здорового образа жизни у младших школьников»
специалист в области арт-терапии
Описание презентации по отдельным слайдам:
Муниципальное общеобразовательное учреждение основная общеобразовательная школа № 18 пос. РАОС Воронцова Татьяна Петровна, учитель начальных классов МОУ ООШ № 18 Раменское, 2018 г. Формирование основ здорового образа жизни у младших школьников
Актуальность проекта «Здоровье – это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не просто отсутствие болезней и физических недостатков» (по данным Всемирной Организации Здоровья) «Отмечается значительное снижение числа абсолютно здоровых детей (среди учащихся их число не превышает 10–12%), стремительный рост числа функциональных нарушений и хронических заболеваний. Более половины школьников 7–9 лет и 60% старшеклассников имеют хронические болезни»
Исследование уровня знаний По данным ВОЗ Результаты анкетирования учащихся начальной школы
Цель и задачи проекта Цель: формировать у младших школьников навыки ведения здорового образа жизни Задачи: формировать у школьников понятие ценности здоровья, убежденность в необходимости вести здоровый образ жизни; развивать у учащихся навыки сохранения и укрепления своего здоровья и здоровья окружающих; проводить мониторинги состояния здоровья учеников начальной школы и знакомить с результатами родителей; активно вовлекать младших школьников во внеклассные и общешкольные мероприятия здоровьесберегающей направленности
Сбор информации о состоянии здоровья учеников Совместное изучение медицинских карт учащихся Лекторий для педагогического коллектива Беседы с родителями и детьми
оценивание своего здоровья. «Шкала здоровья» Год I основная II основная II подготовительная IIIгруппа 2015 65 % 22 % 10 % 3 % 2016 58% 25 % 14 % 3 % 2017 53 % 28 % 16 % 2 % 2018 61 % 23 % 14 % 2 %
формирование ЗОЖ Внеурочная деятельность Внеклассная работа «Разговор о правильном питании» «Подвижные игры» «Тропинка к здоровью» Взаимодействие с соц.партнерами Спортивные секции Общешкольные мероприятия
Мероприятия по сохранению и укреплению здоровья Я выбираю ЗОЖ Дни здоровья Лектории для родителей Неделя ЗОЖ Динамические перемены Физминутки на уроках Спортивные соревнования Весёлые старты «Папа, мама, я – спортивная семья» Конкурсы рисунков, плакатов Классные часы, беседы с медицинским работником
Мероприятия в начальной школе Динамические перемены «Весёлые старты»
Традиционные общешкольные мероприятия
Личный пример учителя
Результаты работы над проектом Я узнал много нового о своем здоровье Я теперь занимаюсь в спортивной секции Я перестал есть «вредные» продукты Я стал меньше болеть Мы стали дружнее
Мнение родителей Стал больше гулять Стал с удовольствием участвовать в спортивных мероприятиях У ребёнка появились новые друзья Начал есть кашу по утрам. Стал посещать спортивную секцию Меньше «сидит» за компьютером! Вопрос: «Как изменилось отношение вашего ребенка к своему здоровью?»
Практическое применение Выступление на педсовете Методическое объединение классных руководителей
Данная презентация посвящена формированию основ здорового образа жизни у младших школьников. В работе даются не только конкретные рекомендации, но и приведены примеры мероприятий из личного опыта учителя: формирование ЗОЖ можно проводить не только на уроках, но и во внеурочной деятельности, например на «Подвижных играх», «Тропинка к здоровью» и т.д.
Классному руководителю в помощь будет информация о внеклассных и общешкольных мероприятиях, направленных на сохранение и укрепление здоровья школьников.
Номер материала: ДБ-857835
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Подарочные сертификаты
Низкие способности к самостоятельному выполнению заданий приводят к трудностям в обучении
Время чтения: 3 минуты
Минздрав разрешит исследования «Спутника V» на детях с 12 лет
Время чтения: 1 минута
В России создадут «белый интернет» для школьников
Время чтения: 1 минута
Правительство РФ проработает вопрос обеспечения детей молоком в школах
Время чтения: 1 минута
В российских вузах начнут готовить новых специалистов в области климата
Время чтения: 1 минута
Аккредитация российских вузов станет бессрочной с 1 марта 2022 года
Время чтения: 2 минуты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Источник
Презентация на тему: Формирование у младших школьников основ культуры здорового образа жизни
специалист в области арт-терапии
Описание презентации по отдельным слайдам:
Формирование у младших школьников основ культуры здорового образа жизни Авдеева Ксения, факультет психологии,1 курс, группа НОАя
Основной задачей педагогов и родителей должно стать воспитание у детей потребности быть здоровыми, беречь и укреплять здоровье, ценить счастье здоровья. Необходимо совместными усилиями родителей, педагогов формировать у детей понятие здорового образа жизни, воспитывать соответствующие навыки и привычки, что будет способствовать эффективности мер социальной защиты здоровья детей. Прежде всего, преподаватель должен быть примером для своих воспитанников в вопросах здоровьясбережения. Когда здоровый образ жизни – это норма жизни преподавателя, тогда и обучающиеся поверят и будут принимать педагогику здоровьясбережения должным образом.
«Здоровье (согласно Всемирной организации здравоохранения)- это состояние полного физического, психологического и социального благополучия, а не только отсутствие болезней или физических дефектов». Здоровый образ жизни – комплексное понятие, включающее в себя множество составляющих. Сюда входят все сферы человеческого существования – начиная с питания и заканчивая эмоциональным настроем. Здоровый образ жизни – это способ жизнедеятельности, направленный на полное изменение прежних привычек, касающихся еды, режима физической активности и отдыха. Формирование здорового образа жизни — сложный системный процесс, охватывающий множество компонентов образа жизни современного общества и включающий основные сферы и направления жизнедеятельности людей.
Рациональное питание ребенка любого возраста является одним из важнейших условий его здоровья и активности. Правильное питание детей должно быть: -соответствующим возрасту; -желательно четырехразовым; -сбалансированным по составу питательных веществ – белков, жиров, углеводов, а также по витаминному и минеральному составу; -полностью обеспечивать энергетические затраты организма.
Что включает личная гигиена? Соблюдение чистоты тела, белья, одежды, жилища. Всегда содержи в чистоте! -тело -волосы -жилище -одежду обувь -полость рта
Чтобы быстрым, крепким быть, Нужно спорт полюбить. Что б здоровым оставаться, Водою нужно закаляться!
Свежий воздух Свежий воздух малышам Нужен и полезен! Очень весело гулять нам! И никаких болезней.
Привычка к здоровому образу жизни — это главная, основная, жизненно важная привычка; она аккумулирует в себе результат использования имеющихся средств физического воспитания детей школьного возраста в целях решения оздоровительных, образовательных и воспитательных задач. Поэтому образовательное учреждение и семья призваны в школьном возрасте, заложить основы здорового образа жизни, используя различные формы работы.
Спасибо за внимание.
Номер материала: ДБ-012289
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Подарочные сертификаты
Низкие способности к самостоятельному выполнению заданий приводят к трудностям в обучении
Время чтения: 3 минуты
В России создадут «белый интернет» для школьников
Время чтения: 1 минута
Правительство РФ проработает вопрос обеспечения детей молоком в школах
Время чтения: 1 минута
В российских вузах начнут готовить новых специалистов в области климата
Время чтения: 1 минута
Минздрав разрешит исследования «Спутника V» на детях с 12 лет
Время чтения: 1 минута
Просмотр телевизора ухудшает когнитивные функции
Время чтения: 3 минуты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Источник