Конспект образовательной деятельности по формированию здорового образа жизни у детей 6-7 лет «Дорога к доброму здоровью»
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Конспект образовательной деятельности по формированию здорового образа жизни у детей 6-7 лет «Дорога к доброму здоровью»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект образовательной деятельности по формированию здорового образа жизни у детей 6-7 лет «Дорога к доброму здоровью» | 20.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект образовательной деятельности
по формированию здорового образа жизни у детей 6-7 лет
«Дорога к доброму здоровью»
- формировать представление о здоровье, как одной из главных ценностей жизни; выделить правила навыков культурно-гигиенического поведения;
- определить и закрепить полученные знания о значении витаминов, навыков гигиены; выделить компоненты здоровья человека и установить их взаимосвязь;
- воспитывать интерес к здоровому образу жизни; создать радостное настроение.
Материал: иллюстрации к полезным и вредным привычкам, кукла «Доктор Айболит», ширма, письмо, кукла-микроб, собачка с телеграммой.
Воспитатель приглашает детей занять свои места перед ширмой.
Мы живем в стране большой, щедрой и богатой!
И не жалко ничего ей для вас, ребята!
Стадионы новые дарят вам не зря!
Чтобы мы здоровыми выросли, друзья!
Чтобы каждый стал смелей
И хорошими делами помогал стране своей!
У нас бассейны, стадионы, забота Родины огромна.
Наше государство заботится о том, чтобы все дети страны были здоровыми! И вот сегодня наш театр приглашает вас отправиться в путь по дороге к доброму здоровью.
Воспитатель заходит за ширму и начинается представление.
— Ребята, сегодня мы попадем в волшебную страну «Здоровье».
Только вы ответьте мне:
Путь к загадочной стране,
Где живет здоровье ваше,
Все ли знают? Дружно скажем…
Дети отвечают «Да».
Но дорога не проста:
Из-за каждого куста
Может недруг появиться —
Вам придется с ним сразиться.
За ширмой раздается шум.
Добрый врач, бывалый врач,
Чуть услышит детский плач
В ранний час и в полночь
Поспешит на помощь.
Появляется доктор Айболит.
Айболит : ( беспокой но) Здравствуйте, ребята! Вы не подскажете, правильно ли я попал к вам. Я так спешил! Я так бежал! Что даже адрес потерял! Но я слышал, что где-то ребята подготовительной группы детского сада собрались в прекрасную страну «Здоровье»!
Дети отвечают, что Айболит пришел по адресу.
Нынче к доброй медицине
Путь спешу я показать!
Чтобы были вы красивы,
Чтобы не были плаксивы.
Чтоб в руках любое дело
Дружно спорилось, горело.
Чтобы громче пелись песни,
Жить чтоб было интересней!
Воспитатель : Доктор Айболит, мы очень рады, что ты пришел к нам на помощь. Это очень хорошо, что у нас будет такой прекрасный экскурсовод по стране «Здоровье».
Айболит : Ребята, а вы знаете, что такое здоровье?
Айболит: Правильно, ребята! Это зарядка, это розовые щечки, это когда мы сильные, ловкие, смелые и веселые, это когда мы дружим с витаминами, употребляем в пищу лук, чеснок, морковь и свеклу.
— Дети, а вы знаете, чтобы быть здоровым, нужно не только кушать витамины и быть сильным! Нужно еще знать и выполнять правила личной гигиены и нормы культуры поведения.
Посмотрите на ребят:
Не сутулятся сидят.
Все умыты, все опрятны
И, наверно, аккуратны?
— Ребята, о чем это Айболит начал с нами разговор? Кто знает, как правильно сидеть на стуле во время занятий и за столом?
Дети отвечают: спинки должны быть прямые, ноги стоят под стулом, а руки сложены за столом перед грудью.
— А для чего это нужно?
Дети : Чтобы спины наши были прямые, красивые, чтобы не было искривления осанки (позвоночника).
Айболит : Ребята, а вы знаете, как нужно вести себя во время еды?
— Для чего нужно так вести себя за столом?
Ответы детей: чтобы не подавиться во время еды
Итак, ложки держат аккуратно?
Быстро, дружно все съедают?
Корки на пол не бросают?
Чай на стол не проливают?
— Потому что точно знают:
(вместе с детьми)
«Кто ест красиво, глядит счастливо».
«Когда я ем, я глух и нем».
— Ай, да молодцы! Ребята, а когда я к вам спешил, по дороге встретил одну девочку, которая, как мне показалось, никогда не видела себя в зеркале. Она узнала, что я спешу к вам, и передала для вас вот это письмо.
Воспитатель : ( берет письмо от Айболита и читает ) Адрес: детский сад, подготовительная группа, ребятам, которые отправляются в страну «Здоровье» (полезные советы для чистюль). ( Открывает письмо и читает ) Я думаю, что мои советы помогут вам по дороге к вашему здоровью:
Никогда не мойте руки
Шею, уши и лицо…
Это глупое занятье
Не приводит ни к чему.
Вновь испачкаются руки, шея, уши и лицо,
Так зачем же тратить силы,
Время попусту терять?
Айболит: Ребята, а вы как думаете? Для чего мы с вами умываемся? Может быть, вы узнали, чей совет вы получили? Как зовут эту девочку?
Воспитатель: Полезный она дала нам совет?
— А зачем моется человек? Поверьте, ребята, причин для этого у человека очень много! Он может мыться весь, целиком, а может мыть отдельно лицо, руки, ноги, нос, уши, да хоть вообще один палец. А почему?
Ответы детей. Воспитатель уточняет:
— Грязная одежда, грязная кожа — слабое здоровье.
— Ну кто захочет дружить с грязнулей?
На улице оборачиваются люди.
Можно заболеть и приобрести заболевание.
Человек хуже слышит из-за грязи в ушах.
Дома постоянно наказывают родители.
— Ой-ой-ой, ребята! А с вами может такое случится?
— А ведь в грязи живут микробы, навредят тебе они.
Говорят, что от микробов все болезни,
Это чушь и ерунда.
А самое опасное на свете:
Мыло, полотенце и вода.
Кто боится мыла?
Ах, какой он милый!
Кто не моет даже рук,
Значит нам он брат и друг.
Умываемся мы быстро,
Вытираемся мы чисто!
Так опрятны, аккуратны,
Что смотреть на нас приятно.
Ребята, давайте прогоним микроба! Уходи отсюда и никогда здесь не появляйся!
Воспитатель : Дети, а давайте передадим доктору письмо для этой девочки с такой запиской:
«Нам тебя, грязнуля, жалко!
Дарим мыло и мочалку!».
Айболит : Вот, ребята, вы поняли, как необходимо мыться человеку. А кто из вас знает, что нужно делать, чтобы зубы не портились?
Дети не успевает ответить, раздается стук в дверь и над ширмой появляется собачка с телеграммой в зубах.
Воспитатель берет телеграмму и читает:
«Привет, привет мои друзья! А вот и я спешу напомнить о себе. Я страшная, я нудная, я сильная Зубная боль. Я всегда появляюсь там, где не чистят зубы, где не любят зубной порошок, едят много сладостей. Я люблю детей, которые грызут карандаши, ручки, колют зубами орехи. Вот уж теперь вы от меня не спрячетесь! Сейчас у вас у всех зубы заболят, и никуда вы не попадете!».
Айболит : Подождите, подождите, ребята! Нам необходимо попасть в страну «Здоровье». Вы знаете, как нужно бороться с зубной болью. Расскажите, что нужно делать, чтобы не болели зубы. Ну-ка отгадайте загадку:
Волосистою головкой
В рот она влезает ловко.
И считает зубы нам
По утрам и вечерам.
(Зубная щетка)
Это наша помощница для рта. А еще мы знаем что:
- нельзя грызть зубами орехи,
- не открывать зубами бутылки,
- не есть одновременно горячую и холодную пищу,
- есть больше овощей и фруктов,
- полоскать рот после еды,
- чистить зубы утром и вечером перед сном, а также после сладкого,
- и обязательно не забудь: раз в полгода сходить с мамой к зубному врачу, даже если у тебя ничего не болит.
Откровенно вам скажу:
Славный вы народ, ребята,
Никогда у вас в саду
Не едят немытых ягод.
Чистят зубы, моют уши
Мыло в глаз не попадает,
Щетка десны не дерет
Но, ребята, все это конечно хорошо, что вы умыты, уши чистые, руки чистые. Но ведь микробы живут не только не только на руках.
Воспитатель : Что еще, ребята, нам помогает быть чистыми и опрятными. Для этого у нас есть еще помощница. Отгадайте загадку:
Целых 25 зубков
Для кудрей и хохолков
И под каждым под зубком
Лягут волосы рядком
(Расческа)
Айболит : А вы любите причесываться?
Но нет приятнее занятья,
Чем в носу поковырять
Всем ужасно интересно,
Что там спряталось внутри
А кому смотреть противно,
Тот пускай и не глядит.
Воспитатель: Что-то, Айболит, ты путаешь. Ребята, разве можно трогать нос и ковырять его?
Каждый маленький ребенок знает, что в носу ковырять некрасиво и неприлично, можно поранить носик, и пойдет кровь. Наши дети знают, что это опасно для здоровья.
Айболит : ( пританцовывает и поет ): Если хочешь быть здоров — закаляйся!
Воспитатель : Айболит, что с тобой?
Айболит: Ребята, мы с вами не заметили, как оказались в прекрасной стране «Здоровье», где не нужны пилюли, где путь открыт для витаминов. Если хочешь быть здоров — закаляйся! Крепким стать нельзя мгновенно: закаляйся постепенно!
Айболит подает воспитателю дерево здоровья, на котором развешаны витамины (фрукты)
Со здоровьем дружен спорт:
Стадион, бассейн, корт,
Зал, каток — везде вам рады.
Станут мышцы ваши тверды.
Только помните, ребята
Каждый день свой непременно
Начинайте с физзарядки.
И скажем дружно мы тогда:
«Здоровье в порядке —
Спасибо зарядке!».
Дети делают шуточный комплекс упражнений.
Воспитатель : Молодцы! Устали? Вот какой, оказывается, трудный путь преодолели мы с вами к стране «Здоровье». Мы узнали много интересного и полезного, мы благодарим доктора Айболита, что помог нам справиться с трудностями в пути. А сейчас вам страна «Здоровье» дарит витамины!
Источник
Конспект занятия для детей 6–7 лет «Путешествие в страну Здоровья»
Марина Голубева
Конспект занятия для детей 6–7 лет «Путешествие в страну Здоровья»
Цель: Формировать здоровый образ жизни
Задачи: Познакомить детей как нужно заботиться и укреплять здоровье, дать представление о микробах. Познакомить с понятием «полезная и вредная» пища, закрепить знания о пользе витаминов.
Развивать интерес к здоровому образу жизни, к значению спорта для здоровья человека.
Ход НОД.
— А вы когда-нибудь вдумывались в смысл слова «здравствуйте»?
(Это значит, что мы желаем быть здоровым)
-Что же такое здоровье?
Быть здоровым очень важно. Только здоровый человек по-настоящему может познать радость жизни.
«Здоровье дороже богатства»
Быть здоровым хотят и взрослые и дети.
-Как здоровье сохранить?
Чтобы узнать ответ на этот вопрос предлагаю отправиться в страну «Здоровье» в гости и Здоровячками.
1 станция «Чистота – залог здоровья»
От игры или работы руки становятся грязными. И ничего тут страшного, на то они и руки. Страшно, когда дети привыкают к грязным рукам и не моют их вовсе.
— Зачем нужно мыть руки (Чтобы не болеть, чтобы не было микробов, чтоб не подхватить вирус, чтоб живот не заболел)
Ученые изобрели замечательный прибор (микроскоп). В нём есть удивительное стекло, при помощи которого мы можем увидеть то, что никогда не увидим. Самые незаметные существа, о которых вы даже не подозревали, собрались на грязных ладонях. Посмотреть под лупой ладони
Микробы бывают разные-
Страшные и грязные,
Ну что вам понятно?
Ну что вам приятно?
Посмотреть под лупой грязные овощи
Если микроб попал в организм, он поселяется в человеке и раскрывает свой чемоданчик с ядом. Теперь твой организм заражен. И тут организм начинает реагировать, болит голова, повышается температура. Если с вами это происходит, значит это проделки коварных микробов.
Что же нам делать, чтобы противные микробы не попали к нам в организм (мыть фрукты и овощи, мыть руки и всё тело, пить противовирусные таблетки, не есть снег)
«Здесь поможет нам всегда только чистая вода…»
Массаж лица «Умывалочка»
Надо, надо нам помыться (хлопают в ладоши,
Где тут чистая водица (показать руки, то ладонью, то наоборот,
Кран откроем ш-ш-ш (делают вращающие движения руками,
Руки моем ш-ш-ш (ладони растирают друг о друге,
Щечки, шейку мы потрём (энергично поглаживают ладонями лицо, ото лба к подбородку).
-Как часто надо мыть руки (перед едой, после улицы, после уборки, после магазина, после того, как погладишь животных, после туалета)
-Можно ли есть не мытые фрукты и овощи (нельзя, потому что можно заболеть)
Здоровячок «Чистюля» оставил нам подарок.
«От простой воды и мыла у микробов тают силы»
2 станция «Витаминная»
Домики с названиями A, B, C, D (морковь, молоко, капуста, редиска, чеснок, лимон, апельсин, рыба, творог, конфеты, чипсы, пирожное, помидор, хлеб, яблоки).
-Вы что-нибудь слышали о витаминах (витамины полезны)
-Какие названия витаминов вы знаете (С, аскорбинка, D3, «мишки»)
-Где живут витамины (В овощах и фруктах, в соках, в продуктах, в аптеках в баночках)
Витамины живут в продуктах питания, поэтому так важно правильно питаться, не отказываться от полезной пищи. Витаминов там не видно, но они там есть и нужны человеку.
Расселить продукты в домики.
Витамин А: в жёлтых, красных, зеленых овощах, фруктах (морковь, тыква, абрикосы, шпинат, петрушка)
Печень, рыбий жир. Желтки яиц, сливочное масло, молоко, сливки
Витамин В: сыр, яйцо, картофель, фасоль, печень, орехи, хлеб грубого помола, капуста, яблоки, помидоры, говядина, кукуруза, дрожжи, кисломолочные продукты.
Витамин С: овощи. Фрукты. Цитрусовые, яблоки, киви, чёрна смородина, хурма, дыня, облепиха, капуста, сладкий перец, помидоры, свекла, лук, морковь, молодой картофель
Витамин D: кисломолочные продукты, растительное и сливочное масло, желтки, морепродукты, печень рыб.
-Почему конфеты, чипсы, пирожные никуда не поселили (потому что в них нет витаминов, это сладости и от них болят зубы)
-Продукты бывают вкусные и полезные. Витамины делают продукты полезными. От полезных продуктов у человека прибавляется здоровья.
-Для чего необходим витамин А (это витамин роста и зрения)
-В (чтобы мы росли сильными, когда человек не получает витамин В, он много плачет и мало спит).
-С (укрепляет организм, делает человека более здоровым, помогает при простуде).
-D (делает наши руки и ноги крепче).
Здоровячок «Витаминка» оставил нам подарок «Никогда не унываю и улыбка на лице, потому что принимаю витамины АВС и D.
3 станция «Спортивная»
-Кто такие спортсмены (люди, которые занимаются спортом)
-Какие виды спорта вы знаете (бег, футбол, плавание, лыжи)
Зачем нужно заниматься спортом (чтобы быть сильным, здоровым и не болеть)
«Кто спортом занимается, с болезнями не знается»
Я согнусь, разогнусь (наклоны, руками касаясь пола)
В мячик поиграю (прыжки)
Попляшу (прыжки с выбросом ног вперед)
Покручусь (прыжки вокруг себя)
И здоровья наберусь (сгибают руки к плечам)
Здоровячок «Чемпион» оставил нам подарок «Ты любишь прыгать, бегать и играть тугим мячом!Ты вырастешь здоровым!Ты будешь силачом!»
4 станция «Настроение»
— Мы с вами идём вперед по пути здоровья, чтобы навсегда стать жителями страны здоровяков. На разных станциях помогают нам. Вот и ещё одна станция.
-Что же это за станция?
-Какие лица детей вам больше нравятся (весёлые, добрые)
-Человек может радоваться и огорчаться, веселиться и плакать. От того, какое настроение у человека зависит его здоровье. Как (когда человек плачет, то у него может заболеть голова, а когда весёлый и бодрый, то у него ничего не болит)
-Улыбка – это залог хорошего настроения. Так мы дарим себе и друг другу здоровье и радость.
-Что еще помогает сохранить хорошее настроение (добрые слова, улыбка, похвала, подарки)
Дети встают в круг, передавая игрушку говорят какое-нибудь ласковое слово своему соседу.
— Каждый человек может разозлиться, когда его обижают, делают ему больно, и в этом случае ему обязательно нужно помочь.
Здоровячок «Улыбка» оставил нам подарок «Грубых слов не говори, только добрые дари»
-Вот и закончилось наше путешествие по стране Здоровья.
-Что нужно делать, чтобы быть здоровым и красивым (не плакать, заниматься спортом, принимать витаминки, гулять и закаляться)
-Каждый человек должен заботиться о своём здоровье. Ведь никто не позаботиться о нас лучше, чем мы сами.
«Здравствуйте!» — скажешь ты человеку
«Здравствуй!» — улыбнётся он в ответ.
Эти слова всем известны давно,
Видишь они просты и не новы.
Но, я повторяю всё равно –
Добрые люди, будьте здоровы
Список использованной литературы.
1. Баль Л. В. «Букварь здоровья» /Л. В. Баль, В. В. Ветрова
2. Бабенкова Е. А. «Игры, которые лечат»
3. Крылова Н. И. «Здоровьесберегающее пространство ДОУ: проектирование,тренинги, занятия»,2009 г.
4. Кудрявцева В. Т. «Развивающая педагогика оздоровления» /В. Т. Кудрявцева, Б. Б. Егоров – М., Линка-пресс, 2000 г. /
5. Лунева Т. А. «Сценарии праздников, тематических развлечений и утренников в ДОУ», Волгоград, «Учитель», 2007г
Использованные материалы и интернет-ресурсы.
«Неделя здоровья». Планирование занятий в средней группе Цель. Продолжать формировать представления детей о человеке и признаках здоровья человека; воспитывать желание заботиться о своём здоровье.
Презентация «Здоровый образ жизни» Цель: формировать у детей сознательную установку на здоровый образ жизни. Образовательные задачи: Цель: формировать у детей сознательную.
Источник