Меню

Формирование зож через интеграцию всех видов деятельности

Доклад на тему: «Формирование здорового образа жизни через интеграцию всех видов деятельности ДОУ»

НАТАЛЬЯ ЛАСТОЧКИНА
Доклад на тему: «Формирование здорового образа жизни через интеграцию всех видов деятельности ДОУ»

Проблема профессионального здоровья воспитателя следует рассматривать в контексте общей концепции здоровья ДОУ. От состояния педагога зависит и самочувствие подрастающего поколения. Воспитатели, как профессиональная группа, отличаются крайне низкими показателями физического и психического здоровья, что подтверждают данные медосмотров. Эти показатели ухудшаются по мере увеличения стажа их работы в ДОУ. Одной из приоритетных задач мы ставим перед собой сохранение трудового потенциала, профессионального долголетия педагога.

Воспитатель не может быть активным учителем и пропагандистом здорового образа для детей и их родителей, если сам не следует этим истинам. Личный пример побуждает лучше всяких слов.

Чтобы сформировать устойчивые мотивации здорового образа у детей, необходимы определенный профессиональный уровень педагогов и их личная заинтересованность и уверенность в правильности выбранного пути. Педагогам необходимо оказывать медико-психологическую профилактическую помощь. Отсутствие правильной организации труда приводит к усталости, переутомлению и к различным заболеваниям. Особое внимание следует уделять становлению морально-психологического климата в коллективе, способствующего комфортному выполнению должностных обязанностей всеми сотрудниками.

В нашем ДОУ постоянно работает творческая группа, в которую входят воспитатели, музыкальные руководители, инструкторы по ФК, старшая медсестра, психолог, что позволяет комплексно заниматься вопросами ЗОЖ детей.

Приобщая сотрудников к ЗОЖ, мы планируем «Уроки здоровья«, на которых взрослые не только усваивают теоретические знания, но и учатся применять их в жизни. «Уроки здоровья» проводятся в форме бесед, докладов и консультаций, содержание которых обсуждается творческой группой. Материал подбирается актуальный для данного времени года, состояния здоровья, с учетом пожеланий сотрудников. Сообщения готовятся в занимательной форме с включением практических моментов, при активном участии всех слушателей.

ПРИМЕРНАЯ ТЕМАТИКА УРОКА ЗДОРОВЬЯ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ НА ТЕМУ: «НЕ СПЕШИТЕ В АПТЕКУ»

1. «Музыкальные рецепты». Пение, как средство повышения жизненного тонуса и защитных сил организма (музыкальный руководитель).

2. «Оздоровительные минутки«. Упражнения для все групп мышц, которые необходимо выполнять людям, ведущим малоподвижный образ жизни (инструктор по ФК).

3. «Дары природы вылечат от множества недугов». Информация о том, что как минимум 38 болезней можно вылечить, регулярно употребляя овощи, фрукты, злаковые (старшая медсестра).

Родительское собрание на тему «Формирование у детей дошкольного возраста здорового образа жизни» «Формирование у детей здорового образа жизни» Здравствуйте, уважаемые родители! Нам очень приятно, что вы нашли время и откликнулись на.

Формирование основ здорового образа жизни «Формирование основ здорового образа жизни у детей дошкольного возраста» Автор: Федотова И. А., воспитатель МДОУ «Детский сад «Колокольчик»,.

Формирование основ здорового образа жизни (фотоотчёт) Лето ясное пришло, Одеваемся легко. Майка, шорты и сандали, От жары чтоб не страдали. Солнце будет нам светить, И тепло свое дарить.

Читайте также:  Журнал зож советы по лечению

Формирование позитивных интересов подростков через интеграцию видов деятельности в условиях социального учреждения «Ребенок наделен великими возможностями. И если мы действительно стремимся к преображению общества, целью обучения должно стать развитие.

Консультация для родителей «Формирование здорового образа жизни» Подраздел:Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни. Возраст:старшая группа (от 5 до 6 лет) Цель:Способствовать сознанию.

Формирование здорового образа жизни у дошкольников (фотоотчет) .

Консультация для педагогов «Формирование привычек здорового образа жизни через утреннюю гимнастику». Утренняя гимнастика в детском саду рассматривается как важный элемент двигательного режима, средство поднятия эмоционального тонуса детей.

Педагогический проект «Формирование здорового образа жизни через валеологическое воспитание старших дошкольников» слайд 1) Педагогический проект «Формирование здорового образа жизни через валеологическое воспитание старших дошкольников». Участники проекта.

Доклад «Плавание и праздники на воде, как источник здорового образа жизни» Плавание и праздники на воде, как источник здорового образа жизни Здоровый образ жизни является важным фактором здоровья человека (повышает.

Источник

Интеграция образовательных областей в проектной деятельности по формированию ЗОЖ дошкольников

Ирина Петровна
Интеграция образовательных областей в проектной деятельности по формированию ЗОЖ дошкольников

Оздоровительная работа с дошкольниками в последние десятилетия приобрела особую актуальность, что связано со стабильной тенденцией ухудшения здоровья всего населения России, в том числе и детей.Причин тому много: это социальные, экологические, политические факторы и прочее. Известно, что дошкольный возраст — решающий в становлении физического и психического здоровья человека. Именно в этом возрасте закладывается фундамент здоровья, происходит созревание и совершенствование жизненных систем и функций организма, развиваются его адаптивные возможности, формируются движения, осанка, приобретаются физические качества, вырабатываются начальные гигиенические навыки и навыки самообслуживания. Поэтому дошкольное учреждение и семья призваны в дошкольном детстве, заложить основы здорового образа жизни, используя различные формы работы.

ФГОС дошкольного образования выделяет ряд принципов, которым должна соответствовать программа дошкольного образовательного учреждения. Одним из важнейших является принцип интеграции образовательных областей в соответствии с их спецификой и возможностями.

Интеграция – это объединение каких-либо элементов в целое. Именно через интеграцию можно более глубоко сформировать взаимосвязи образовательных областей и проникнуть в различные разделы воспитания и образования детей.

В ДОУ мною был разработан и реализован проект «Гимнастика пробуждения после дневного сна», где ведущая образовательная область «Физическое развитие» интегрируется со следующими образовательными областями: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное», «Художественно-эстетическое».

Целью моего проекта было создание условий для проведения гимнастики пробуждения после дневного сна.Достижение поставленной цели возможно при решении следующих задач:

1. Формирование основ здорового образа жизни в семье и детском саду в процессе интеграции образовательных областей.

2. Создание разнообразной физкультурно-игровой среды, направленной на оптимизацию двигательной активности, а также на всестороннее развитие детей.

Читайте также:  Зож хорошее эмоционально психическое состояние

3. Ознакомление с правилами подвижных игр, формирование умения чётко выполнять их, проявляя находчивость, выдержку, ловкость и самостоятельность.

4. Привлечение родителей к совместным усилиям по оздоровлению дет-ского организма в течение всего года.

В связи с объемом указанных задач проект долгосрочный. Непосредственными участниками проекта являются дети подготовительной к школе группы, педагоги, родители.

В ходе подготовительного этапа был составлен паспорт проекта, производился подбор и изучение методической, художественной литературы по теме, разработаны комплексы гимнастик после дневного сна.

В рамках образовательной области «Физическое развитие» проводились

1. Гимнастика в постели. «Котята просыпаются», «Ожившие игрушки», «Волшебные цветы».

2. Упражнения, направленные на профилактику плоскостопия и нарушения осанки. Физкультминутки «У меня спина прямая», «Отправляемся в лес», «Закаляемся и гуляем босиком по заснеженным дорожкам».

3. Дыхательная гимнастика. Упражнения «Полет на Луну», «Вырасти большой», «Любимый носик».

4. Использование инновационных оздоровительных технологий (Су Джок терапия)«Упражнение горка».

5. Гимнастика игрового характера. «Солнышко», «Снежная королева», «Забавные котята».

В рамках социально-коммуникативной области были организованы сю-жетно-ролевые игры «Больница», Семья», «Скорая помощь», «Фитнес клуб», дидактические игры типа «На кого я похож», «Светофор здоровья», «Что было бы, если бы?». «Кто как дышит».

Познавательное развитие: сюда входит образовательная деятельность «Изучаем свой организм», «Я расту», «Да здравствует мыло душистое, беседы «Мы со спортом — неразлучны», «Богатырские забавы». «Олимпийские игры», дидактические игры «Полезные и вредные продукты для твоего здоровья», «Найди правильную осанку и опиши её», «Фоторобот».

Речевое развитие: составление описательных рассказов тему «Как мы иг-раем зимой на участке», разучивание пословиц и поговорок о здоровье, отгадывание загадок о видах спорта.

Чтение художественной литературы: чтение и обсуждение литературных произведений различных жанров, например, А. Барто «Я расту», «Мы с Тамарой санитары», С. Михалков «Прививки», «36 и 5» и другие.

Художественное творчество: НОД лепка «Лыжник в движении» «Экзоти-ческие фрукты, овощи», рисование «Олимпийский огонь», «Полезные продукты».

Музыкальное развитие: разучивание песен о спорте («Сильным, ловким вырастай»).

Таким образом, интеграция образовательных областей в рамках реализации проекта повышает познавательный интерес у детей, служит развитию воображения, внимания, мышления, памяти и речи, способствует формированию инициативного, активного и самостоятельного ребенка, то есть делает жизнь в детском саду более осмысленной и интересной.

В ходе этого проекта осуществлялась также работа с родителями. Было проведено родительское собрание на тему: «Приобщение детей к здоровому образу жизни», где оговаривался вопрос по изготовлению массажных ковриков для ходьбы в детском саду и дома; выпуск консультации «На зарядку становись»! В группе оформлен мини – стенд для родителей «Здоровей-ка», где постоянно обновляется материал по формированию ЗОЖ дошкольников.

Читайте также:  Ребус по теме зож

Результат проекта:

Все проводимые мероприятия положительно повлияли на общее здоровье детей: анализ заболеваемости детей позволил отметить тенденции к её снижению.

У детей повысился интерес к физическим упражнениям, управлению соб-ственным телом.

Проектспособствовал сближению с семьями воспитанников: родители принимали активное участие в проводимой работе.

1. Борисова Е. Н. «Система организации физкультурно-оздоровительной работы с дошкольниками».- М. : Сфера, 2006.- 104 с.

2. Васильева Н. М. Интеграция образовательных областей «Здоровье» и «Физическая культура» в практике работы детского сада с бассейном [Текст] / Н. М. Васильева //Педагогическое мастерство: материалы III междунар. науч. конф. (г. Москва, июнь 2013 г.). — М. : Буки-Веди, 2013. — С. 34-36.

3. Трубайчук, Л. В. Интеграция как форма организации образовательного процесса /Л. В. Трубайчук // Актуальные проблемы дошкольного образования. –Челябинск: Изд-во ООО «Три кита», 2011.

4. Якименко В. Игровая оздоровительная гимнастика после дневного сна. // Дошкольное воспитание. -2007г. -№2-с. 28.

5. Интернет-источники.

Интеграция образовательных областей при проведении прогулки. Значимость игры во время прогулки Представляю Вашему вниманию презентацию на тему: «Интеграция образовательных областей при проведении прогулки. Значимость игры во время.

Интеграция образовательных областей в оздоровительной работе с детьми младшего дошкольного возраста Интеграция образовательных областей в оздоровительной работе с детьми младшего дошкольного возраста. Существуют разнообразные формы и виды.

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности на тему «Море» Конспект непосредственно образовательной деятельности «Море» Материалы, оборудование. Слайды с изображением моря и морских обитателей;.

Фотоотчёт о районном семинаре «Интеграция образовательных областей порседством познавательно-исследовательской деятельности» 7 ноября 2015 года в МБДОУ д/с № 20 п. Южный прошёл районный семинар «Интеграция образовательных областей через познавательно-исследовательскую.

Интеграция музыкального содержания с содержанием других образовательных областей по ФГОС. Ранний и средний дошкольный возраст Программа «Детство» Т. И. Бабаевой (2014г.) Раннее детство. Социально – коммуникативное развитие: Участвует в совместных действиях со взрослым.

Консультация для педагогов «Интеграция образовательной области «Физическая культура» и других образовательных областей» В связи с актуальностью проблемы появились задачи создания новой, более эффективной модели развития у дошкольников навыков здорового образа.

Интеграция образовательных областей «Физическая культура» и «Художественное творчество» Интеграция образовательных областей «Физическая культура» и «Художественное творчество» Сохранение и укрепление здоровья ребенка – ведущая.

Интеграция образовательных областей в совместной деятельности учителя-логопеда и воспитателя в разновозрастной группе Интеграция образовательных областей в совместной деятельности учителя-логопеда и воспитателя в разновозрастной группе компенсирующей направленности.

Интеграция образовательных технологий в практике развивающего обучения дошкольников Современные условия социально-экономического развития страны, значительное увеличение скорости обновления системы научных знаний, возрастание.

Конспект интегрированной НОД по развитию речи «В поиске ключа» обрзовательная область: Коммуникация (развитие речи). Интеграция образовательных областей: Коммуникация. Ход занятия: Воспитатель с детьми.

Источник

Adblock
detector