Меню

Формирование здоровья детей младшей группы

«Формирование здорового образа жизни у детей первой младшей группы» Сообщение из опыта работы.
материал (младшая группа)

В данном материале делюсь опытом работы в ДОУ с детьми 2-3 лет по формированию у детей и родителей знаний о здоровом образе жизни.

Скачать:

Вложение Размер
Здоровый образ жизни в первой младшей группе ДОУ. 16.8 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение №165 « Детский сад общеобразовательного вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому направлению развития воспитанников»,

«Формирование здорового образа жизни у детей первой младшей группы»

Сообщение из опыта работы.

Понятие здоровый образ жизни объединяет все то, что способствует выполнению человеком профессиональных, общественных, семейных и бытовых функций в оптимальных для здоровья условиях. Он подразумевает такие характеристики как благоприятное социальное окружение, духовно-нравственное благополучие, оптимальный двигательный режим, закаливание организма, рациональное питание, личная гигиена, отказ от вредных привычек, положительные эмоции.

Здоровый образ жизни — это часть общей культуры личности.

К основным компонентам здорового образа жизни относятся: рациональное питание, быт, организация труда и отдыха.

Необходимо с раннего возраста приобщать ребенка к здоровому образу жизни, формировать у малыша навыки охраны личного здоровья и бережного отношения к здоровью окружающих. Сохранение и укрепление здоровья детей – одна из основных задач детского сада. Поэтому дошкольное учреждение и семья должны заложить основы здорового образа жизни, используя различные формы работы.

Воспитание основ здорового образа жизни у детей раннего возраста (2-3 года) в ДОУ осуществляется по следующим направлениям:

— Привитие культурно-гигиенических навыков.

— Обучение уходу за своим телом, навыкам оказания элементарной

— Формирование представлений о том, что полезно и что вредно для

— Формирование привычки к ежедневным физкультурным упражнениям.

— Формирование потребности семьи ребенка в здоровом образе

жизнедеятельности и личного примера в укреплении и сохранении

Из опыта работы мы видим, что у наших детей недостаточно сформированы умения выполнять доступные возрасту гигиенические процедуры, не всеми детьми соблюдаются элементарные правила приема пищи, не все дети владеют доступными возрасту навыками самообслуживания, недостаточно развита двигательная активность и привычка к ежедневным физкультурным упражнениям.

Поэтому в своей работе мы ставим перед собой цель : формирование у детей представления о здоровом образе жизни, о его важности. Подключение к данной теме родителей для достижения совместного результата.

Данную цель мы будем достигать через решение следующих задач:

— Воспитывать у детей привычку к аккуратности и чистоте, формировать культурно — гигиенические навыки и простейшие навыки самообслуживания.

— Содействовать гармоничному физическому развитию детей.

— Способствовать становлению и обогащению двигательного опыта детей, закаливанию организма, развитию физических качеств.

— Приобщать родителей к решению задач по формированию здорового образа жизни детей.

Реализация работы по формированию здорового образа жизни у детей осуществляется нами следующим образом:

Создаются благоприятные условия в группе, в детском саду, на участке детского сада. Создана соответствующая предметно- пространственная среда, организован спортивный уголок в группе, в детском саду имеется спортивный зал, имеется доступное возрасту оборудование и предметы туалета для формирования культурно-гигиенических навыков, правильно подобрана мебель для приема пищи, сна, одевания и раздевания. В группе систематически организуем проветривания, проводим прогулки с детьми на свежем воздухе на участке детского сада. При формировании культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания используем такие приемы, как показ, объяснение, беседа, непосредственная помощь и поощрение, художественное слово (потешки, прибаутки). В гости к детям приходят герои, которым они показывают, чему они научились, благодаря чему у детей создается положительное эмоциональное состояние, заинтересованность.

С детьми проводятся беседы: «Я и мое здоровье», «Как правильно мыть руки», «Что такое витамины», «Зачем делать зарядку», «Для чего нужны рукавички» и т.д. Рассматриваются наглядные материалы, плакаты: «Дети и дорога», «Один дома», «Основы гигиены» и т.д.

Используются дидактические игры: «Овощи и фрукты», «Полезная и вредная еда» и т.д.

Читаем детям художественную литературу: рассказы Л.Воронковой «Маша- растеряша», стихи К.Чуковского «Мойдодыр», А.Барто «Девочка чумазая» и т.д.

Проводим игровые упражнения: «Мы умеем есть красиво», «Чистые ладошки», «Послушные расчески» и т.д.

Разучиваем потешки при умывании, одевании, приеме пищи, при укладывании спать и после сна, при расчесывании и т.д.

Ежедневно проводим с детьми утреннюю гимнастику, благодаря чему у детей вырабатывается привычка каждый день выполнять различные упражнения. Со временем эта полезная привычка перейдет в потребность и сохранится на всю жизнь.

Помимо ежедневной утренней гимнастики проводим физкультурные занятия, на которых последовательно обучаем детей движениям и двигательным действиям по нашему показу и на основе словесного описания.

Во время организованной образовательной деятельности, которая требует повышенной умственной нагрузки и между ними проводим физкультминутки,

подвижные игры. Подвижные игры, соответствующие данному возрасту, проводятся и в ходе физкультурных занятий, и в ходе прогулок.

Эффективным средством укрепления здоровья, снижения заболеваемости и повышения уровня работоспособности детей является закаливание организма. Закаливание проводится в повседневной жизни. Это и разминка в постели, и оздоровительная ходьба по массажным дорожкам, и умывание рук и лица холодной водой, и ежедневные прогулки на свежем воздухе с проведением подвижных игр, физкультминутки и динамические паузы, и пальчиковые игры, и дыхательная гимнастика.

Привычка к здоровому образу жизни формируется не только в ДОУ, но и в семье. Поэтому мы стараемся вовлекать родителей в совместную деятельность по формированию здорового образа жизни у детей.

Используем такие формы работы с родителями, как консультации, беседы, папки-передвижки по данной теме. Проводим совместные мероприятия: физкультурные развлечения «Зимние забавы», «Мой папа лучше всех», фотовыставку «За здоровьем всей семьей».

Работа по формированию здорового образа жизни проводится постоянно и непрерывно как в ДОУ, так и в семье. Результат будет, если будет полное взаимодействие между семьей и детским садом.

С целью дальнейшего повышения интереса к здоровому образу жизни и осознания его важности планируем и далее продолжать работу в данном направлении.

Источник

Проект во второй младшей группе по формированию культуры здоровья «Здоровый малыш!»
проект (младшая группа) на тему

формирование культуры здоровья у детей 3-4 лет; сохранение и укрепление здоровья детей; приобщение детей и их родителей к здоровому образу жизни.

Скачать:

Вложение Размер
формирование культуры здоровья у детей 3-4 лет; сохранение и укрепление здоровья детей; приобщение детей и их родителей к здоро 45.5 КБ

Предварительный просмотр:

Проект во второй младшей группе по формированию культуры здоровья «Здоровый малыш!»

Вид проекта : информационно-творческий .

Тип проекта : познавательно-игровой.

Сроки реализации : краткосрочный (с 20 по 24 ноября) .

Участники проекта : воспитатель, дети второй младшей группы и их родители .

Наблюдается значительное увеличение количества случаев заболеваемости, что требует необходимости использования современных, инновационных подходов воспитательно- оздоровительной работы .

Дети не знакомы с понятием « здоровый образ жизни » , они не осознают значимость здоровья и как его сохранить и укрепить. На вопрос воспитателя : — Что нужно делать, чтобы не болеть?

— Надо пить лекарства или таблетки.

Образовательная область здоровье требует от нас формировать у детей привычки к здоровому образу жизни , которые всегда стоят на первом месте.

В процессе повседневной работы с детьми необходимо стремиться к тому, чтобы выполнение правил личной гигиены стало для них естественным, а гигиенические навыки с возрастом постоянно совершенствовались.

Цель : формирование культуры здоровья у детей 3-4 лет ; сохранение и укрепление здоровья детей ; приобщение детей и их родителей к здоровому образу жизни .

1. Дать представление о здоровом образе жизни .

2. Продолжать знакомить с правилами личной гигиены.

3. Способствовать укреплению здоровья детей через систему оздоровительных мероприятий .

1. Развивать культурно -гигиенические навыки у детей.

2. Закрепить представления о правилах личной гигиены; уточнить и систематизировать знания детей о необходимости гигиенических процедур.

3. Развивать у детей умения выполнять правильно дыхательные гимнастики и упражнения.

1. Воспитывать интерес детей к здоровому образу жизни .

2. Воспитывать у детей желание заниматься физкультурой , спортом, закаляться, заботиться о своем здоровье , заботливо относиться к своему телу и организму.

3. Воспитывать у детей желание выглядеть чистым, аккуратным и опрятным.

4. Укрепить связи между детским садом и семьей, изменить позицию родителей в отношении своего здоровья и здоровья детей .

• Сохранение и укрепление здоровья детей через систему комплексной физкультурно- оздоровительной работы .

• Совершенствование навыков самостоятельности у детей при соблюдении культурно -гигиенических процедур.

• Формирование желания и стремления вести здоровый образ жизни .

• Дети и родители имеют элементарные представления о ценности здоровья .

1 этап- организационный :

Сбор информации и подготовка литературы по теме проекта , планирование, привлечение родителей к реализации проекта .

2 этап – познавательно — исследовательский :

Проведение тематических занятий, бесед, экспериментов, оздоровительных мероприятий .

3 этап – практический :

Разучивание : дыхательных гимнастик, упражнений, потешек, стихотворений, пальчиковых игр, пословиц. Лепка.

4 этап- итоговый :

Проведение интегрированного занятия «Путешествие в страну здоровья » , родительское собрание по теме : « Здоровый образ жизни семьи » , презентация проекта .

Формы и методы реализации :

• Чтение художественной и познавательной литературы;

• Рассматривание фотографий и иллюстраций;

• Подвижные и музыкальные игры;

• Гимнастики (утренние, дыхательные, после сна) ;

Беседа, чтение художественной литературы, стихотворения, рассказ воспитателя, потешки, пословицы, загадки.

Рассматривание фотографий и иллюстраций, картин, книг, показ воспитателем упражнений, гимнастик.

Продуктивная деятельность, оздоровительная деятельность , музыкальная деятельность, эксперименты.

Дидактические игры, подвижные игры, пальчиковые игры, сюжетно- ролевые игры.

• Как я буду заботиться о своем здоровье .

• Чистота – залог здоровья .

• Сон – это здоровье .

• Как уберечься от болезни.

• Как я буду закаляться.

• О здоровой пище .

• Полезно – не полезно.

• Кто такие микробы и где они живут?

• Солнце, воздух и вода мои лучшие друзья.

• К. Чуковский «Доктор Айболит» , «Мойдодыр» , «Федорино горе» .

• С. Михалков «Про девочку которая плохо кушала» .

• И. Демьянова «Замарашка» .

• Стихотворение : «Что такое чистым быть?» , «Я и солнышко» .

• Потешки : «Водичка, водичка…» , «Кран откройся! Нос, умойся!» , «От водички, от водицы все улыбками искрится!» .

• А. Барто «Девочка чумазая» , «Девочка ревушка» .

• «Заболели зверюшки, любимые игрушки» .

• «Путешествие в страну здоровья » .

• С песком «Какой песок грязный или чистый» , «Каким песком лучше играть : мокрым, сухим?» .

• Как вода и мыло нам помогает бороться с микробами.

• Рисование по трафарету овощей и фруктов (карандашами, фломастерами) .

• Лепка «Микробы на руках» .

• Сюжетная игра «Кукла Катя встречает и угощает гостей вкусными и полезными блюдами» .

• Сюжетная игра «Мишка заболел, полечим его» .

• Музыкально- ритмические движения : «Ноги и ножки»

• Песня «Серый зайка умывается» (М. Красев) .

• Упражнение «Лошадка» (муз. Чайковского)

• Игра «Это что за народ, так смешно себя ведет?» .

• Гимнастика «Головами покиваем.» .

• Разминка «Два лягушонка» .

• Массаж «Вышли мыши как то раз посмотреть который час…» .

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ :

• Папка передвижка « Здоровый образ жизни семьи » .

• Консультация «Воспитывайте культурно -гигиенические навыки у детей» .

• Консультация « Здоровый образ жизни » .

• «Семейный день здоровья для взрослых и детей» – рекомендация о проведении выходных.

• Консультация « Здоровье — всему голова » .

• Картотека «Дыхательная гимнастика в детском саду» .

• Игровые упражнения для развития физиологического и речевого дыхания.

• Консультация «Гимнастика – средство для быстрого выздоровления » .

Воспитательная ценность : У детей значительно повысился интерес и желание заниматься гимнастикой, физкультурой , принимать участие в закаливающих процедурах.

Познавательная ценность : У детей повысились знания о значимости здорового образа жизни . Расширилось представление о закаливающих мероприятиях.

Перспектива : С целью повышения интереса к здоровому образу жизни необходимо продолжать систематическую работу в данном направлении через создание и реализацию новых совместных проектов , и использование интегрированного подхода в этом направлении.

Список используемой литературы :

1. Теплюк С. Н. Занятия на прогулке с малышами . Изд. Мозаика-Синтез, Москва 2010 г.

2. Пензулаева Л. И. Оздоровительная гимнастика для детей 3-7 лет. Изд. Мозаика-Синтез, Москва 2010 г.

3. Савельева Н. В. Организация оздоровительной работы в дошкольных образовательных учреждениях. Ростов-на-Дону, Феникс, 2005 г.

4. Моргунова О. Н. Физкультурно- оздоровительная работа в ДОУ . Практическое пособие. Воронеж, 2007 г.

5. Дик Н. Ф., Жердева Е. В. Развивающие занятия по физической культуре и укреплению здоровья для дошкольников . Ростов-на-Дону, Феникс, 2005 г.

6.. Бабенкова Е. А. Как помочь детям стать здоровыми . Методическое пособие М. ,2004 г.

7. Оздоровление детей в условиях детского сада. Под редакцией Л. В. Кочетковой. М., 2007 г.

8. Губанова Н. Ф. Развитие игровой деятельности во 2 младшей группе . Мозаика — Синтез, М., 2009 г.

9. Дзюба П. П. Дидактическая копилка воспитателя детского сада. Ростов Н/ Д : Феникс 2008 г.

10. Никитина Т. В., Смольякова О. Н. Рабочие программы в ДОУ. Воспитательно-образовательный процесс. Планирование на каждый день. Изд. «Учитель» , Волгоград 2013 г.

11. Чиркова С. В. Родительские собрания в детском саду. Младшая группа . Москва «ВАКО» 2012 г.

12. Гербова В. В., Ильчук Н. П. Книга для чтения в детском саду и дома. Изд. «Оникс» , Москва 2009 г.

13. Драко М. В. Развивающие пальчиковые игры. Изд. «Попурри» , Минск 2009 г.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект во второй младшей группе по формированию культуры здоровья «Здоровый малыш!».

Формирование культуры здоровья у детей 3-4 лет; сохранение и укрепление здоровья детей; приобщение детей и их родителей к здоровому образу жизни.

помочь детям осознать значимость здоровья, желание вести здоровый образ жизни.

Формирование культуры здоровья у детей.

Проект во второй младшей группе по формированию культуры здоровья.

Проект во второй младшей группе по формированию культуры здоровья «Здоровый малыш» включает в описание с актуальностью, целью и задачами проекта, три этапа работы и небольшой фотоотчет .

Актуальность проекта: Растить детей здоровыми, сильными, жизнерадостными – задача каждого дошкольного учреждения. Здоровье детей – главное достояние нации, критерий духовного, политич.

Источник

Читайте также:  Какое растительное масло самое полезное для здоровья для мужчин
Adblock
detector