«Использование здоровьесберегающих технологий с целью формирования у детей основ здорового образа жизни»
учебно-методический материал
Передача педагогического опыта лауреата конкурса «Воспитатель года» в практику работы дошкольных учреждений, представление по использованию приемов здоровьесберегающих технологий в воспитательно-образовательной деятельности детей дошкольного возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master_klass.docx | 98.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Мастер-класс для воспитателей
Никонова Инна Владимировна, воспитатель МДОБУ детский сад № 15 города Лабинска, Краснодарского края
«Использование здоровьесберегающих технологий с целью формирования у детей основ здорового образа жизни»
Цель мастер-класса: Передача педагогического опыта лауреата конкурса «Воспитатель года» в практику работы дошкольных учреждений, представление по использованию приемов здоровьесберегающих технологий в воспитательно-образовательной деятельности детей дошкольного возраста
— расширить представления педагогов о роли физкультурно-оздоровительных технологий в формировании основ здорового образа жизни у детей дошкольного возраста;
— содействовать формированию у педагогов представлений, об использовании игровых приемов, основанных на организации совместной партнерской деятельности педагога и детей;
Ход мастер – класса:
— Здравствуйте уважаемые коллеги !
Итак, с прекрасным настроением и позитивными эмоциями мы начинаем мастер-класс. Тема моего мастер – класса: « Использование здоровьесберегающих технологий с целью формирования у детей основ здорового образа жизни»
Уважаемые коллеги, что на ваш взгляд является самым ценным и дорогим в жизни человека? (ответы участников)
Вы правы, и я соглашусь с вами.
А вот когда я впервые задала детям это же вопрос, то услышала такие ответы: “деньги”, “машина”, “золото” и т.д. Я задумалась: « Как сделать так, чтобы жизнь и здоровье стали основными ценностями для моих воспитанников?
— И тогда я поставила себе цель — надо прививать детям навыки здорового образа жизни. Ведь недаром Казахский советский поэт- акын , доживший до 99 лет Ж. Жабаев сказал:
« Здоровье ребенка превыше всего, Богатство земли не заменит его. Здоровье не купишь, никто не продаст. Его берегите, как сердце, как глаз. »
А для этого необходимо применять здоровьесберегающие технологии . Вы со мной согласны? А что относится к здоровьесберегающим технологиям?
- Динамические паузы
- Подвижные и спортивные игры
- Релаксация.
- Пальчиковая гимнастика
- Гимнастика для глаз
- Физкультурные занятия
- Игротерапия
- Самомассаж
- Точечный массаж
- Коммуникативные игры
Одна из технологий которую я применяю в своей работе это самомассаж. Кто знает, тот обогатит свой опыт, кто не знает, я поделюсь своим опытом. Давайте мы с вами сейчас разогреемся . Сядьте поудобнее и повторяйте за мной.
«Чтобы горло не болело
Мы его погладим смело»
(поглаживаем ладонями шею мягкими движениями сверху-вниз)
Чтоб не кашлять, не чихать
Надо нос нам растирать
(указательным пальцем растираем крылья носа)
Лоб мы тоже разотрем
Ладони держим козырьком
(прикладываем ко лбу ладони козырьком и растираем его движениями в стороны)
Вилку пальчиками сделай,
Массируй уши ты умело
(раздвигаем указательный и средний палец и растираем перед и за ушами )
Знаем, знаем –да,да,да!
нам простуда не страшна!
(Потирать ладошки друг о друга.)
А теперь уважаемые коллеги давайте с вами подвигаемся:
Купила бабушка себе курочку — Купила бабушка себе курочку
курочка по зёрнышку кудах-тах-тах — курочка по зёрнышку кудах-тах-тах
(показывают руками как клюёт курочка)
Купила бабушка себе уточку — Купила бабушка себе уточку
Уточка тюрюх-тюх-тюх — Уточка тюрюх-тюх-тюх
(показывают руками как плавает уточка)
Курочка по зёрнышку кудах-тах-тах — Курочка по зёрнышку кудах-тах-тах
(показывают руками как клюёт курочка)
Уточка тюрюх-тюх-тюх — Уточка тюрюх-тюх-тюх
(показывают руками как плавает уточка)
Купила бабушка себе индюшонка — Купила бабушка себе индюшонка
Индюшонок фалды-балды — Индюшонок фалды-балды
(на слово фалды-рука вправо, балды-влево)
Курочка по зёрнышку кудах-тах-тах — Курочка по зёрнышку кудах-тах-тах
(показывают руками как клюёт курочка)
Уточка тюрюх-тюх-тюх — Уточка тюрюх-тюх-тюх
(показывают руками как плавает уточка)
Индюшонок фалды-балды — Индюшонок фалды-балды
(на слово фалды-рука вправо, балды-влево)
Купила бабушка себе кисоньку — Купила бабушка себе кисоньку
А кисуля мяу-мяу — А кисуля мяу-мяу
(показывают, как умывается кошка)
(повторить про курочку, уточку, индюшонка, кисоньку)
Купила бабушка себе собачонку — Купила бабушка себе собачонку
Собачонка гав-гав — Собачонка гав-гав
(показывают собачьи уши)
(повторять с начала)
Купила бабушка себе коровёнку — Купила бабушка себе коровёнку
Коровёнка муки-муки — Коровёнка муки-муки
(показывают рога коровы)
(повторять с начала)
Купила бабушка себе поросёнка — Купила бабушка себе поросёнка
Поросёнок хрюки-хрюки — Поросёнок хрюки-хрюки
(показывают рукой пятачок поросенка)
(повторять с начала)
Ну, а сейчас я предлагаю массаж пальцев рук по методике Су-Джок терапии, данный массаж выполняется специальным массажным шариком. Мы возьмем с вами шарики. Я буду проговаривать текст, и показывать движения, а вы повторяйте за мной.
Катится колючий ёжик, нет ни головы, ни ножек
По ладошке бежит и пыхтит, пыхтит, пыхтит.
(катаем шарик слегка сжимая ладонями прямыми движениями между ладонями)
Мне по пальчикам бежит и пыхтит, пыхтит, пыхтит.
Бегает туда-сюда, мне щекотно, да, да, да.
(движения по пальцам)
Уходи колючий ёж в тёмный лес, где ты живёшь!
(кладём в ладонь шарик и берём подушечками пальцев)
Спасибо, молодцы, у вас получилось.
Переходим к следующей технологии это Пальчиковая гимнастика
Что дает пальчиковая гимнастика детям?
• Способствует овладению навыками мелкой моторики.
• Помогает развивать речь.
• Повышает работоспособность коры головного мозга.
• Развивает у ребенка психические процессы: мышление, внимание, память, воображение.
Я смотрю, вам уже не терпится придумать или показать что-то самим , поэтому для следующих упражнений мне понадобится пособия, которые вы можете изготовить самостоятельно:
- Для пальчиковой гимнастики «Моя семья» необходимы 5 картонных кругов разного цвета, клей карандашный, ножницы и распечатанные лица членов семьи. ( Каждый круг мы разрезаем по диагонали до середины, и склеиваем конус и на верх конуса мы приклеиваем картинку члена семьи и, одевая конусы на пальчики руки, обыгрываем пальчиковую гимнастику)
Пальчиковая гимнастика «Моя семья»
Этот пальчик – дедушка,
Этот пальчик – бабушка,
Этот пальчик – папочка,
Этот пальчик – мамочка,
Этот пальчик – я!
Вот и вся моя семья!
Еще одной очень интересной технологией является дыхательная гимнастика, она положительно влияет на обменные процессы, играющие важную роль в кровоснабжении, в том числе и легочной ткани. Улучшает дренажную функцию бронхов, восстанавливает нарушенное носовое дыхание. Способствует восстановлению нормального крово — и лимфоснабжения
Повышает общую сопротивляемость организма
Я предлагаю изготовить и обыграть пособие для дыхательной гимнастики «Мышка в норке», сделать на основе сложенного пополам картона с вырезанными ходами норку-домик мышки, и конус, сделанный из бумаги, с приклеенными ушками, хвостиком и нарисованными глазками и усиками). Проговаривая слова, на последних словах стихотворения, набрать побольше воздуха и дунуть в конус, попытавшись загнать мышку в норку.
Дыхательная гимнастика «Мышка в норке»
Серенький комок сидит
И бумажкою шуршит
Кошка к мышке подбежала
Мышка в норку убежала
Уважаемые коллеги, сегодня я поделилась с вами некоторыми технологиями, для сохранения и укрепления здоровья дошкольников, которые я использую в своей работе. Я могу с уверенностью сказать, что они оказывают положительное воздействие на здоровье моих воспитанников, у детей повышается работоспособность, улучшается качество образовательного процесса, они всегда в хорошем настроении, а это для меня самое главное . А закончить сегодняшний мастер-класс хотелось бы такими пожеланиями:
1.Новый день начинайте с улыбки и утренней зарядки.
2. Соблюдайте сами режим дня и требуйте этого у своих детей.
3. Помните: лучше умная книга, чем бесцельный просмотр телевизора.
4. Любите своего ребенка – он ваш. Уважайте членов своей семьи, они – ваши попутчики.
5. Положительное отношение к себе – основа психологического выживания.
6. Не бывает плохих детей, бывают плохие поступки.
7. Личный пример по здоровому образу жизни – лучше всякой морали.
8. Используйте естественные факторы закаливания, чтобы быть здоровыми.
9. Помните: простая пища полезнее для здоровья, чем искусные яства.
10. Лучший вид отдыха – прогулка с семьей на свежем воздухе, лучшее развлечение для ребенка – совместная игра с родителями.
Если вам понравился мой опыт, то я думаю, вы будете применять его в своей работе, а мне остаётся только поблагодарить Вас и пожелать всем удачи.
- Асташина М.П. Современные подходы к физкультурно-оздоровительной деятельности дошкольников: Учеб.-метод. пособие /М.П.Асташина. – Омск, 20022.
- Ахутина Т.В. Здоровьесберегающие технологии обучения: индивидуально-ориентированный подход // Школа здоровья, 2000, №2 — С.21 – 28.
- Воротникина И.М. Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ. – М.: Энас, 2006
4. Доскин В.А. Растём здоровыми: Пособие для воспитателей, родителей и инструкторов физкультуры/В.А. Доскин, Л.Г. Голубева.-М.: Просвещение, 2002
5. Картушина М. Ю. Быть здоровыми хотим. М., ТЦ Сфера, 2004.
6. Фомина, А.И. Физкультурные занятия, игры и упражнения в детском саду / А.И.Фомина. – М. : Гардарики, 2007. – 183 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План беседы по формированию у детей основ здорового образа жизни в старшей и подготовительнойк школе группе. Знакомство со строением тела человека, закрепление правил личной гигиены, чтение стихов о з.
Отчет по теме самообразования.
В современных условиях модернизации образования одним из ведущих направлений развития воспитания является формирование основ культуры здоровья у подрастающего поколения. В системе общечеловеческих кул.
Основные задачи инструктора по физическому воспитанию направлены на укрепление здоровья, физического и психического развития, на создание эмоционального благополучия, позволяющие обеспечить гармонично.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Радуга» Использование современных инновационных здоровьесберегающих технологий в процессе формирования.
laquo;Использование современных здоровьесберегающих технологии с целью формирования у детей основ здорового образа жизни»(методическая система работы).
Источник
Мастер-класс «Формирование у детей дошкольного ЗОЖ через использование здоровьесберегающих технологий»
Ирина Алексеевна Ряховская
Мастер-класс «Формирование у детей дошкольного ЗОЖ через использование здоровьесберегающих технологий»
Мастер-класс
по теме: «Формирование у детей дошкольного ЗОЖ через использование
здоровьесберегающих технологий«
Воспитатель: Ряховская Ирина Алекссеевна
Цель мастер-класса: освоение и последующее применение здоровьесбере-гающих технологий в практической деятельности педагога-воспитателя.
• Дать определение понятию здоровья.
• Познакомить участников мастер-класса с опытом работы по применению здоровьесберегающих технологий в ДОУ, посредством развивающей среды по физическому воспитанию.
Форма проведения: педагогическая мастерская.
План проведения программы:
1. Вступительное слово
— Добрый день, уважаемые педагоги! Сегодня мы с вами проводим мастер-класс по использованию здоровьесберегающих технологий в ДОУ.
Сегодня медики не в состоянии справиться с проблемами ухудшения здоровья, поэтому встает вопрос о формировании осознанного отношения к здоровью и здоровому образу жизни (ЗОЖ). Работа в данном направлении ложится на плечи педагогов. Выбор здоровьесберегающих педагогических технологий зависит от программы, по которой работают педагоги, конкретных условий дошкольного образовательного учреждения (ДОУ, профессиональной компетентности педагогов, а также показаний заболеваемости детей.
Здоровьесберегающие образовательные технологии наиболее значимы среди всех известных технологий по степени влияния на здоровье детей. Главный их признак – использование психолого-педагогических приемов, методов, подходов к решению возникающих проблем.Их можно выделить в три подгруппы:
• организационно-педагогические технологии, определяющие структуру воспитательно-образовательного процесса, способствующую предотвращению состояний переутомления, гиподинамии и других дезадаптационных состояний;
• психолого-педагогические технологии, связанные с непосредственной работой педагога с детьми (сюда же относится и психолого-педагогическое сопровождение всех элементов образовательного процесса);
• учебно-воспитательные технологии, которые включают программы по обучению заботе о своем здоровье и формированию культуры здоровья учащихся.
— Начать нашу встречу нам хотелось бы с игры, в которой каждый охаракте-ризует себя во взаимоотношении с другими людьми. Тот, у кого в руках мяч, называет свое имя и прилагательное на первую букву своего имени, которое бы его характеризовало во взаимодействии с другими людьми. Например, Светлана – НАСТОЙЧИВАЯ, Ирина — мир и т. д.
Сегодняшняя наша встреча посвящена теме здоровьесбережения, по-этому, уважаемые коллеги, она пройдет в форме телевизионной передачи “Я здоровье берегу — сам себе я помогу!” (включается музыка).
4. Начало программы
Итак, переходим к рубрике “Про здоровье”.
Упражнение “Воздушный шар” (о ценности здоровья для человека).
Нарисуйте воздушный шар, который летит над землей.
Дорисуйте человечка в корзине воздушного шара. Это Вы. Вокруг Вас ярко светит солнце, голубое небо.
Напишите, какие 9 ценностей важные для Вас настолько, что Вы взяли бы их с собой в путешествие (например, деньги, здоровье, семья, работа, любовь и др.).
А теперь представьте, что ваш воздушный шар начал снижаться и грозит скоро упасть. Вам нужно избавиться от балласта, чтобы подняться вверх.
Сбросьте балласт, то есть вычеркните 3 (а потом еще 3) слова из списка.
Что вы оставили в списке?
Все зачитывают по кругу свои жизненные ценности. Ведущий записы-вает их на доске. Если слова повторяются, то старший воспитатель ставит плюсы.
Затем определяется рейтинг жизненных ценностей по количеству плюсов и по важности для присутствующих. Например, 1 место – здоровье, 2 место- семья и т. д.
Ведущий: Как известно, хорошее здоровье способствует успешному воспитанию и обучению, а успешное воспитание и обучение – улучшению здоровья. Образование и здоровье неразделимы.
3. Рубрика “Наша мастерская”.
Часть 1.“Наши технологии”:
Педагогам предлагается набор слов,с помощь которых они должны приду-мать и изобразить нестандартное оборудование по ЗОЖ:
Пуговицы, деревянная палка, шишки, камни, лента, веревка и т. д.
Часть 2. “Практика”
Практическое занятие с педагогами –в конвертах задания:
— провести динамическую паузу;
— провести дыхательную гимнастику;
— провести пальчиковую гимнастику;
— провести точечный массаж
— провести артикуляционную гимнастику
4. Следующая рубрика “Помоги себе сам”.
Профессия педагога относится к группе риска, т. к. постоянное перена-пряжение приводит к нервным заболеваниям, а как известно все заболевания от нервов. Чтобы уменьшить риск заболеваний педагоги должны заботиться о своем здоровье, начиная с самого элементарного, а именно, с утренней гимнастики, прогулок на свежем воздухе, здорового сна, оптимистического взгляда на жизнь. А сейчас мы вам предлагаем несколько несерьезных советов для серьезных педагогов.
Гора грязной посуды быстро исчезнет, если уронить на нее гирю.
Каша с маслом будет вкуснее, если добавить в нее еще немного масла.
Стакан будет более блестящий, если помыть его еще и снаружи!
Если уж идёшь в гости с пустыми руками, то иди хотя бы с полным желуд-ком.
Нужно постараться выздороветь до того как начнут лечить.
Если вы не уверены в свежести вашего дыхания – не дышите.
Чтобы похудеть, надо или спать во время еды, или есть только во сне.
Если контроль потерял над собой, воспитателю срочно нужно домой.
Если хочешь похудеть, ешь голый у зеркала.
Свежекупленный сыр будет храниться гораздо дольше, если не съесть его в первый же день.
Ваше платье прослужит вам долгие годы, если ваш муж получает маленькую зарплату.
Если возникло желание крикнуть — это опасно можно привыкнуть.
Кто в радости живет, того и кручина неймет.
От радости кудри вьются, в печали секутся.
Эти советы были предложены вам для смеха. Так как смех полезен для духовного и физического состояния человека. Когда человек смеется, усиливается приток крови к мозгу и клетки серого вещества получают больше кислорода. В результате уменьшается усталость, очищаются верхние дыхательные пути, улучшается циркуляция крови в сосудистой системе.
Любители похохотать действительно реже болеют — это научно доказанный факт. Одно из исследований даже показало, что младенцы смешливых мате-рей значительно реже болеют ОРВИ!
Одна минута смеха может заменить пятнадцати минутам езды на вело-сипеде, а посмеявшись десять — пятнадцать минут вы можете сжечь калории, которые содержатся в плитке шоколада.
Как бы то ни было, смейтесь для профилактики и лечения! Это лекар-ство распространяется бесплатно, передается по воздуху, а единственное “побочное действие” — хорошее настроение.
И в заключение нашего семинара мы переходим к рубрике “Релакса-ция”.
5. Рубрика “Релаксация”
Ритм жизни человечества в наше время вызывает огромное физическое и психологическое напряжение. Сколько ненужных, бесполезных движений мы делаем и подвергаем нервную систему излишней нагрузке. Физическая и умственная нагрузка, всплеск эмоции истощают организм и одного ночного отдыха ему недостаточно. Усталость тела мы чувствуем сразу, а вот на усталость мозга не всегда обращаем внимание. Если вы не можете сконцентрировать внимание на том, что делаете, это значит, ваш мозг устал и эффективно помочь ему может — релаксация.
Сейчас я предлагаю поиграть в игру «Повтори за мной»
Наша передача “Я здоровье берегу, сам себе я помогу подошла к концу”.
Нам с вами было хорошо, пусть и вам будет жить здорово.
Используемая литература
1. Алямовская, В. Г. Современные подходы к оздоровлению детей в дошкольном образовательном учреждении /В. Г. Алямовская //Дошкольное образование. — 2004. — №17-24.
2. Гаврючина Л. В. Здоровьесберегающие технологии в ДОУ: Методическое пособие – М. ; Сфера, 2008.
3. Доскин В. А., Голубева Л. Г. Как сохранить и укрепить здоровье ребенка. — М. : Просвещение, Росмэн, 2006.- 144 с.
4. Доскин В. А., Голубева Л. Г. Растем здоровыми. – М. : Просвещение, 2004.- 112 с.
5. Бушнева И. М. и др. Педагогические советы /авт. -сост. И. М. Бушнева [др. ].-Волгоград: Учитель, 2010.-250 с.
Использование компьютерных технологий в художественно-эстетическом развитии детей дошкольного возраста В наше время использование информационно-компьютерных технологий (ИКТ) в различных сферах деятельности стало частью культуры и необходимой.
Использование здоровьесберегающих технологий на уроках истории и обществоведческих дисциплин Выступление на районном методическом объединении учителей истории и обществознания по теме: «Использование здоровьесберегающих технологий.
Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения через ознакомление с правилами дорожного движения ФОРМИРОВАНИЕ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НАВЫКОВ БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ ЧЕРЕЗ ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ПРАВИЛАМИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ. Генералова Ольга.
Игротренинг с родителями «Использование здоровьесберегающих технологий в семье» Девиз «Через движения и игру – к лучшей жизни!» Цель: повысить эффективность работы с родителями по оздоровлению детей; сформировать потребность.
Использование здоровьесберегающих технологий в ДОУ из опыта работы Физическое воспитание детей — одно из приоритетных направлений деятельности дошкольных учреждений. В связи с этим разработка эффективных.
Использование здоровьесберегающих технологий в формировании здорового образа жизни детей дошкольного возрастав условиях ДОУ Внедрение в образовательный процесс ФГОС требует тщательного анализа педагогической деятельности. Одной из приоритетных задач, которые предписывает.
Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми, имеющими нарушения зрения Муниципальное Бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №98, компенсирующего вида», города Сыктывкар. Музыкальный руководитель.
Мастер-класс «Использование здоровьесберегающих технологий в ДОУ» Здравствуйте, уважаемые родители, гости, педагоги! Девиз мастер-класса: Никогда ничему не научишься, если будешь говорить: «Я не умею,.
Отчет по самообразованию «Использование здоровьесберегающих технологий на занятиях по физической культуре» Отчет по теме самообразования «Использование здоровьесберегающих технологий на занятиях физической культуры» за 2016-2018 год Цели:.
Тестирование педагогов «Использование здоровьесберегающих технологий в ДОУ в работе с дошкольниками» Цель: Систематизация знаний педагогов в вопросах физического воспитания, здоровьесбережения в ДОУ. Ход тестирования: Уважаемые коллеги,.
Источник