Меню

Формирование у детей зож с использованием здоровьесберегающих технологий

«Использование здоровьесберегающих технологий с целью формирования у детей основ здорового образа жизни»
учебно-методический материал

Передача педагогического опыта лауреата конкурса «Воспитатель года» в практику работы дошкольных учреждений, представление по использованию приемов здоровьесберегающих технологий в воспитательно-образовательной деятельности детей дошкольного возраста

Скачать:

Вложение Размер
master_klass.docx 98.75 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер-класс для воспитателей

Никонова Инна Владимировна, воспитатель МДОБУ детский сад № 15 города Лабинска, Краснодарского края

«Использование здоровьесберегающих технологий с целью формирования у детей основ здорового образа жизни»

Цель мастер-класса: Передача педагогического опыта лауреата конкурса «Воспитатель года» в практику работы дошкольных учреждений, представление по использованию приемов здоровьесберегающих технологий в воспитательно-образовательной деятельности детей дошкольного возраста

— расширить представления педагогов о роли физкультурно-оздоровительных технологий в формировании основ здорового образа жизни у детей дошкольного возраста;

— содействовать формированию у педагогов представлений, об использовании игровых приемов, основанных на организации совместной партнерской деятельности педагога и детей;

Ход мастер – класса:

— Здравствуйте уважаемые коллеги !

Итак, с прекрасным настроением и позитивными эмоциями мы начинаем мастер-класс. Тема моего мастер – класса: « Использование здоровьесберегающих технологий с целью формирования у детей основ здорового образа жизни»

Уважаемые коллеги, что на ваш взгляд является самым ценным и дорогим в жизни человека? (ответы участников)

Вы правы, и я соглашусь с вами.

А вот когда я впервые задала детям это же вопрос, то услышала такие ответы: “деньги”, “машина”, “золото” и т.д. Я задумалась: « Как сделать так, чтобы жизнь и здоровье стали основными ценностями для моих воспитанников?

— И тогда я поставила себе цель — надо прививать детям навыки здорового образа жизни. Ведь недаром Казахский советский поэт- акын , доживший до 99 лет Ж. Жабаев сказал:

« Здоровье ребенка превыше всего, Богатство земли не заменит его. Здоровье не купишь, никто не продаст. Его берегите, как сердце, как глаз. »

А для этого необходимо применять здоровьесберегающие технологии . Вы со мной согласны? А что относится к здоровьесберегающим технологиям?

  • Динамические паузы
  • Подвижные и спортивные игры
  • Релаксация.
  • Пальчиковая гимнастика
  • Гимнастика для глаз
  • Физкультурные занятия
  • Игротерапия
  • Самомассаж
  • Точечный массаж
  • Коммуникативные игры

Одна из технологий которую я применяю в своей работе это самомассаж. Кто знает, тот обогатит свой опыт, кто не знает, я поделюсь своим опытом. Давайте мы с вами сейчас разогреемся . Сядьте поудобнее и повторяйте за мной.

«Чтобы горло не болело

Мы его погладим смело»

(поглаживаем ладонями шею мягкими движениями сверху-вниз)

Чтоб не кашлять, не чихать

Надо нос нам растирать

(указательным пальцем растираем крылья носа)

Лоб мы тоже разотрем

Ладони держим козырьком

(прикладываем ко лбу ладони козырьком и растираем его движениями в стороны)

Вилку пальчиками сделай,

Массируй уши ты умело

(раздвигаем указательный и средний палец и растираем перед и за ушами )

Знаем, знаем –да,да,да!

нам простуда не страшна!

(Потирать ладошки друг о друга.)

А теперь уважаемые коллеги давайте с вами подвигаемся:

Купила бабушка себе курочку — Купила бабушка себе курочку

курочка по зёрнышку кудах-тах-тах — курочка по зёрнышку кудах-тах-тах

(показывают руками как клюёт курочка)

Купила бабушка себе уточку — Купила бабушка себе уточку

Уточка тюрюх-тюх-тюх — Уточка тюрюх-тюх-тюх

(показывают руками как плавает уточка)

Курочка по зёрнышку кудах-тах-тах — Курочка по зёрнышку кудах-тах-тах

(показывают руками как клюёт курочка)

Уточка тюрюх-тюх-тюх — Уточка тюрюх-тюх-тюх

(показывают руками как плавает уточка)

Купила бабушка себе индюшонка — Купила бабушка себе индюшонка

Индюшонок фалды-балды — Индюшонок фалды-балды

(на слово фалды-рука вправо, балды-влево)

Курочка по зёрнышку кудах-тах-тах — Курочка по зёрнышку кудах-тах-тах

(показывают руками как клюёт курочка)

Уточка тюрюх-тюх-тюх — Уточка тюрюх-тюх-тюх

(показывают руками как плавает уточка)

Индюшонок фалды-балды — Индюшонок фалды-балды

(на слово фалды-рука вправо, балды-влево)

Купила бабушка себе кисоньку — Купила бабушка себе кисоньку

А кисуля мяу-мяу — А кисуля мяу-мяу

(показывают, как умывается кошка)

(повторить про курочку, уточку, индюшонка, кисоньку)

Купила бабушка себе собачонку — Купила бабушка себе собачонку

Собачонка гав-гав — Собачонка гав-гав

(показывают собачьи уши)

(повторять с начала)

Купила бабушка себе коровёнку — Купила бабушка себе коровёнку

Коровёнка муки-муки — Коровёнка муки-муки

(показывают рога коровы)

(повторять с начала)

Купила бабушка себе поросёнка — Купила бабушка себе поросёнка

Поросёнок хрюки-хрюки — Поросёнок хрюки-хрюки

(показывают рукой пятачок поросенка)

(повторять с начала)

Ну, а сейчас я предлагаю массаж пальцев рук по методике Су-Джок терапии, данный массаж выполняется специальным массажным шариком. Мы возьмем с вами шарики. Я буду проговаривать текст, и показывать движения, а вы повторяйте за мной.

Катится колючий ёжик, нет ни головы, ни ножек

По ладошке бежит и пыхтит, пыхтит, пыхтит.

(катаем шарик слегка сжимая ладонями прямыми движениями между ладонями)

Мне по пальчикам бежит и пыхтит, пыхтит, пыхтит.

Бегает туда-сюда, мне щекотно, да, да, да.

(движения по пальцам)

Уходи колючий ёж в тёмный лес, где ты живёшь!

(кладём в ладонь шарик и берём подушечками пальцев)

Спасибо, молодцы, у вас получилось.

Переходим к следующей технологии это Пальчиковая гимнастика

Что дает пальчиковая гимнастика детям?

• Способствует овладению навыками мелкой моторики.

• Помогает развивать речь.

• Повышает работоспособность коры головного мозга.

• Развивает у ребенка психические процессы: мышление, внимание, память, воображение.

Я смотрю, вам уже не терпится придумать или показать что-то самим , поэтому для следующих упражнений мне понадобится пособия, которые вы можете изготовить самостоятельно:

  1. Для пальчиковой гимнастики «Моя семья» необходимы 5 картонных кругов разного цвета, клей карандашный, ножницы и распечатанные лица членов семьи. ( Каждый круг мы разрезаем по диагонали до середины, и склеиваем конус и на верх конуса мы приклеиваем картинку члена семьи и, одевая конусы на пальчики руки, обыгрываем пальчиковую гимнастику)

Пальчиковая гимнастика «Моя семья»

Этот пальчик – дедушка,
Этот пальчик – бабушка,
Этот пальчик – папочка,
Этот пальчик – мамочка,
Этот пальчик – я!
Вот и вся моя семья!

Еще одной очень интересной технологией является дыхательная гимнастика, она положительно влияет на обменные процессы, играющие важную роль в кровоснабжении, в том числе и легочной ткани. Улучшает дренажную функцию бронхов, восстанавливает нарушенное носовое дыхание. Способствует восстановлению нормального крово — и лимфоснабжения

Повышает общую сопротивляемость организма

Я предлагаю изготовить и обыграть пособие для дыхательной гимнастики «Мышка в норке», сделать на основе сложенного пополам картона с вырезанными ходами норку-домик мышки, и конус, сделанный из бумаги, с приклеенными ушками, хвостиком и нарисованными глазками и усиками). Проговаривая слова, на последних словах стихотворения, набрать побольше воздуха и дунуть в конус, попытавшись загнать мышку в норку.

Дыхательная гимнастика «Мышка в норке»

Серенький комок сидит

И бумажкою шуршит

Кошка к мышке подбежала

Мышка в норку убежала

Уважаемые коллеги, сегодня я поделилась с вами некоторыми технологиями, для сохранения и укрепления здоровья дошкольников, которые я использую в своей работе. Я могу с уверенностью сказать, что они оказывают положительное воздействие на здоровье моих воспитанников, у детей повышается работоспособность, улучшается качество образовательного процесса, они всегда в хорошем настроении, а это для меня самое главное . А закончить сегодняшний мастер-класс хотелось бы такими пожеланиями:

1.Новый день начинайте с улыбки и утренней зарядки.
2. Соблюдайте сами режим дня и требуйте этого у своих детей.
3. Помните: лучше умная книга, чем бесцельный просмотр телевизора.
4. Любите своего ребенка – он ваш. Уважайте членов своей семьи, они – ваши попутчики.
5. Положительное отношение к себе – основа психологического выживания.
6. Не бывает плохих детей, бывают плохие поступки.
7. Личный пример по здоровому образу жизни – лучше всякой морали.
8. Используйте естественные факторы закаливания, чтобы быть здоровыми.
9. Помните: простая пища полезнее для здоровья, чем искусные яства.
10. Лучший вид отдыха – прогулка с семьей на свежем воздухе, лучшее развлечение для ребенка – совместная игра с родителями.

Если вам понравился мой опыт, то я думаю, вы будете применять его в своей работе, а мне остаётся только поблагодарить Вас и пожелать всем удачи.

  1. Асташина М.П. Современные подходы к физкультурно-оздоровительной деятельности дошкольников: Учеб.-метод. пособие /М.П.Асташина. – Омск, 20022.
  2. Ахутина Т.В. Здоровьесберегающие технологии обучения: индивидуально-ориентированный подход // Школа здоровья, 2000, №2 — С.21 – 28.
  3. Воротникина И.М. Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ. – М.: Энас, 2006

4. Доскин В.А. Растём здоровыми: Пособие для воспитателей, родителей и инструкторов физкультуры/В.А. Доскин, Л.Г. Голубева.-М.: Просвещение, 2002

5. Картушина М. Ю. Быть здоровыми хотим. М., ТЦ Сфера, 2004.
6. Фомина, А.И. Физкультурные занятия, игры и упражнения в детском саду / А.И.Фомина. – М. : Гардарики, 2007. – 183 с.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План беседы по формированию у детей основ здорового образа жизни в старшей и подготовительнойк школе группе. Знакомство со строением тела человека, закрепление правил личной гигиены, чтение стихов о з.

Отчет по теме самообразования.

В современных условиях модернизации образования одним из ведущих направлений развития воспитания является формирование основ культуры здоровья у подрастающего поколения. В системе общечеловеческих кул.

Основные задачи инструктора по физическому воспитанию направлены на укрепление здоровья, физического и психического развития, на создание эмоционального благополучия, позволяющие обеспечить гармонично.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Радуга» Использование современных инновационных здоровьесберегающих технологий в процессе формирования.

laquo;Использование современных здоровьесберегающих технологии с целью формирования у детей основ здорового образа жизни»(методическая система работы).

Источник

Мастер-класс «Формирование у детей дошкольного ЗОЖ через использование здоровьесберегающих технологий»

Ирина Алексеевна Ряховская
Мастер-класс «Формирование у детей дошкольного ЗОЖ через использование здоровьесберегающих технологий»

Мастер-класс

по теме: «Формирование у детей дошкольного ЗОЖ через использование

здоровьесберегающих технологий«

Воспитатель: Ряховская Ирина Алекссеевна

Цель мастер-класса: освоение и последующее применение здоровьесбере-гающих технологий в практической деятельности педагога-воспитателя.

• Дать определение понятию здоровья.

• Познакомить участников мастер-класса с опытом работы по применению здоровьесберегающих технологий в ДОУ, посредством развивающей среды по физическому воспитанию.

Форма проведения: педагогическая мастерская.

План проведения программы:

1. Вступительное слово

— Добрый день, уважаемые педагоги! Сегодня мы с вами проводим мастер-класс по использованию здоровьесберегающих технологий в ДОУ.

Сегодня медики не в состоянии справиться с проблемами ухудшения здоровья, поэтому встает вопрос о формировании осознанного отношения к здоровью и здоровому образу жизни (ЗОЖ). Работа в данном направлении ложится на плечи педагогов. Выбор здоровьесберегающих педагогических технологий зависит от программы, по которой работают педагоги, конкретных условий дошкольного образовательного учреждения (ДОУ, профессиональной компетентности педагогов, а также показаний заболеваемости детей.

Здоровьесберегающие образовательные технологии наиболее значимы среди всех известных технологий по степени влияния на здоровье детей. Главный их признак – использование психолого-педагогических приемов, методов, подходов к решению возникающих проблем.Их можно выделить в три подгруппы:

• организационно-педагогические технологии, определяющие структуру воспитательно-образовательного процесса, способствующую предотвращению состояний переутомления, гиподинамии и других дезадаптационных состояний;

• психолого-педагогические технологии, связанные с непосредственной работой педагога с детьми (сюда же относится и психолого-педагогическое сопровождение всех элементов образовательного процесса);

• учебно-воспитательные технологии, которые включают программы по обучению заботе о своем здоровье и формированию культуры здоровья учащихся.

— Начать нашу встречу нам хотелось бы с игры, в которой каждый охаракте-ризует себя во взаимоотношении с другими людьми. Тот, у кого в руках мяч, называет свое имя и прилагательное на первую букву своего имени, которое бы его характеризовало во взаимодействии с другими людьми. Например, Светлана – НАСТОЙЧИВАЯ, Ирина — мир и т. д.

Сегодняшняя наша встреча посвящена теме здоровьесбережения, по-этому, уважаемые коллеги, она пройдет в форме телевизионной передачи “Я здоровье берегу — сам себе я помогу!” (включается музыка).

4. Начало программы

Итак, переходим к рубрике “Про здоровье”.

Упражнение “Воздушный шар” (о ценности здоровья для человека).

Нарисуйте воздушный шар, который летит над землей.

Дорисуйте человечка в корзине воздушного шара. Это Вы. Вокруг Вас ярко светит солнце, голубое небо.

Напишите, какие 9 ценностей важные для Вас настолько, что Вы взяли бы их с собой в путешествие (например, деньги, здоровье, семья, работа, любовь и др.).

А теперь представьте, что ваш воздушный шар начал снижаться и грозит скоро упасть. Вам нужно избавиться от балласта, чтобы подняться вверх.

Сбросьте балласт, то есть вычеркните 3 (а потом еще 3) слова из списка.

Что вы оставили в списке?

Все зачитывают по кругу свои жизненные ценности. Ведущий записы-вает их на доске. Если слова повторяются, то старший воспитатель ставит плюсы.

Затем определяется рейтинг жизненных ценностей по количеству плюсов и по важности для присутствующих. Например, 1 место – здоровье, 2 место- семья и т. д.

Ведущий: Как известно, хорошее здоровье способствует успешному воспитанию и обучению, а успешное воспитание и обучение – улучшению здоровья. Образование и здоровье неразделимы.

3. Рубрика “Наша мастерская”.

Часть 1.“Наши технологии”:

Педагогам предлагается набор слов,с помощь которых они должны приду-мать и изобразить нестандартное оборудование по ЗОЖ:

Пуговицы, деревянная палка, шишки, камни, лента, веревка и т. д.

Часть 2. “Практика”

Практическое занятие с педагогами –в конвертах задания:

— провести динамическую паузу;

— провести дыхательную гимнастику;

— провести пальчиковую гимнастику;

— провести точечный массаж

— провести артикуляционную гимнастику

4. Следующая рубрика “Помоги себе сам”.

Профессия педагога относится к группе риска, т. к. постоянное перена-пряжение приводит к нервным заболеваниям, а как известно все заболевания от нервов. Чтобы уменьшить риск заболеваний педагоги должны заботиться о своем здоровье, начиная с самого элементарного, а именно, с утренней гимнастики, прогулок на свежем воздухе, здорового сна, оптимистического взгляда на жизнь. А сейчас мы вам предлагаем несколько несерьезных советов для серьезных педагогов.

Гора грязной посуды быстро исчезнет, если уронить на нее гирю.

Каша с маслом будет вкуснее, если добавить в нее еще немного масла.

Стакан будет более блестящий, если помыть его еще и снаружи!

Если уж идёшь в гости с пустыми руками, то иди хотя бы с полным желуд-ком.

Нужно постараться выздороветь до того как начнут лечить.

Если вы не уверены в свежести вашего дыхания – не дышите.

Чтобы похудеть, надо или спать во время еды, или есть только во сне.

Если контроль потерял над собой, воспитателю срочно нужно домой.

Если хочешь похудеть, ешь голый у зеркала.

Свежекупленный сыр будет храниться гораздо дольше, если не съесть его в первый же день.

Ваше платье прослужит вам долгие годы, если ваш муж получает маленькую зарплату.

Если возникло желание крикнуть — это опасно можно привыкнуть.

Кто в радости живет, того и кручина неймет.

От радости кудри вьются, в печали секутся.

Эти советы были предложены вам для смеха. Так как смех полезен для духовного и физического состояния человека. Когда человек смеется, усиливается приток крови к мозгу и клетки серого вещества получают больше кислорода. В результате уменьшается усталость, очищаются верхние дыхательные пути, улучшается циркуляция крови в сосудистой системе.

Любители похохотать действительно реже болеют — это научно доказанный факт. Одно из исследований даже показало, что младенцы смешливых мате-рей значительно реже болеют ОРВИ!

Одна минута смеха может заменить пятнадцати минутам езды на вело-сипеде, а посмеявшись десять — пятнадцать минут вы можете сжечь калории, которые содержатся в плитке шоколада.

Как бы то ни было, смейтесь для профилактики и лечения! Это лекар-ство распространяется бесплатно, передается по воздуху, а единственное “побочное действие” — хорошее настроение.

И в заключение нашего семинара мы переходим к рубрике “Релакса-ция”.

5. Рубрика “Релаксация”

Ритм жизни человечества в наше время вызывает огромное физическое и психологическое напряжение. Сколько ненужных, бесполезных движений мы делаем и подвергаем нервную систему излишней нагрузке. Физическая и умственная нагрузка, всплеск эмоции истощают организм и одного ночного отдыха ему недостаточно. Усталость тела мы чувствуем сразу, а вот на усталость мозга не всегда обращаем внимание. Если вы не можете сконцентрировать внимание на том, что делаете, это значит, ваш мозг устал и эффективно помочь ему может — релаксация.

Сейчас я предлагаю поиграть в игру «Повтори за мной»

Наша передача “Я здоровье берегу, сам себе я помогу подошла к концу”.

Нам с вами было хорошо, пусть и вам будет жить здорово.

Используемая литература

1. Алямовская, В. Г. Современные подходы к оздоровлению детей в дошкольном образовательном учреждении /В. Г. Алямовская //Дошкольное образование. — 2004. — №17-24.

2. Гаврючина Л. В. Здоровьесберегающие технологии в ДОУ: Методическое пособие – М. ; Сфера, 2008.

3. Доскин В. А., Голубева Л. Г. Как сохранить и укрепить здоровье ребенка. — М. : Просвещение, Росмэн, 2006.- 144 с.

4. Доскин В. А., Голубева Л. Г. Растем здоровыми. – М. : Просвещение, 2004.- 112 с.

5. Бушнева И. М. и др. Педагогические советы /авт. -сост. И. М. Бушнева [др. ].-Волгоград: Учитель, 2010.-250 с.

Использование компьютерных технологий в художественно-эстетическом развитии детей дошкольного возраста В наше время использование информационно-компьютерных технологий (ИКТ) в различных сферах деятельности стало частью культуры и необходимой.

Использование здоровьесберегающих технологий на уроках истории и обществоведческих дисциплин Выступление на районном методическом объединении учителей истории и обществознания по теме: «Использование здоровьесберегающих технологий.

Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения через ознакомление с правилами дорожного движения ФОРМИРОВАНИЕ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НАВЫКОВ БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ ЧЕРЕЗ ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ПРАВИЛАМИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ. Генералова Ольга.

Игротренинг с родителями «Использование здоровьесберегающих технологий в семье» Девиз «Через движения и игру – к лучшей жизни!» Цель: повысить эффективность работы с родителями по оздоровлению детей; сформировать потребность.

Использование здоровьесберегающих технологий в ДОУ из опыта работы Физическое воспитание детей — одно из приоритетных направлений деятельности дошкольных учреждений. В связи с этим разработка эффективных.

Использование здоровьесберегающих технологий в формировании здорового образа жизни детей дошкольного возрастав условиях ДОУ Внедрение в образовательный процесс ФГОС требует тщательного анализа педагогической деятельности. Одной из приоритетных задач, которые предписывает.

Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми, имеющими нарушения зрения Муниципальное Бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №98, компенсирующего вида», города Сыктывкар. Музыкальный руководитель.

Мастер-класс «Использование здоровьесберегающих технологий в ДОУ» Здравствуйте, уважаемые родители, гости, педагоги! Девиз мастер-класса: Никогда ничему не научишься, если будешь говорить: «Я не умею,.

Отчет по самообразованию «Использование здоровьесберегающих технологий на занятиях по физической культуре» Отчет по теме самообразования «Использование здоровьесберегающих технологий на занятиях физической культуры» за 2016-2018 год Цели:.

Тестирование педагогов «Использование здоровьесберегающих технологий в ДОУ в работе с дошкольниками» Цель: Систематизация знаний педагогов в вопросах физического воспитания, здоровьесбережения в ДОУ. Ход тестирования: Уважаемые коллеги,.

Источник

Читайте также:  Чудесный суп для толстяков зож
Adblock
detector