Доклад: «Формирование ценностных ориентаций на ЗОЖ»
материал
В данном докладе говорится о необходимости формирования привычки к ЗОЖ, о важности ЗОЖ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
doklad_zozh.docx | 22.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Формирование ценностных ориентаций на ЗОЖ
Здоровье, здоровый образ жизни – та ценность, которая остается неиссякаемой на протяжении всей жизни человека. Привычка к здоровому образу жизни может стать тем условием, которое позволит расти и развиваться каждому ребенку. Меняются времена, программы методики, но формирование привычки к ЗОЖ остается лучшей традицией и главным условием воспитания дошкольников. И формирование этого ценностного качества личности возможно только при условии его целенаправленного формирования как в детском саду, так и в семье. Поэтому именно на этапе дошкольного возраста приоритетным являются задачи воспитания у детей мотивации на здоровье, ориентации их жизненных интересов на ЗОЖ
Наблюдающееся в последние годы значительное ухудшение здоровья населения России, особенно детей, стало общегосударственной проблемой. Решить ее поможет валеология – наука о здоровье. Валеология утверждает, что здоровье каждого человека прежде всего зависит от усилий, которые он прилагает для укрепления своего здоровья, и никакие враги, никакие лекарства не помогут, если сам человек нарушает нормы ЗОЖ.
ЗОЖ определяется правильными взаимоотношениями человека с самим собою, с другими людьми, с обществом и природой.
Приоритетным направлением валеологического воспитания должно быть формирование нравственных качеств ребенка, которые являются фундаментом здоровья.
Для этого необходимо развивать в нем доброту, дружелюбие, выдержку, целеустремленность, смелость, оптимистическое отношение к жизни, чувство радости существования, способность чувствовать себя счастливым, верить в свои собственные силы и доверять миру.
Необходимо формировать у ребенка нравственное отношение к своему здоровью, которое выражается в желании и потребности быть здоровым вести ЗОЖ, он должен осознать, что здоровье человека важнейшая ценность, главное условие любой жизненной цели, что каждый сам имеет ответственность за сохранение и укрепление своего здоровья. Чтобы мотивировать его на здравоохранительное поведение, необходимо заинтересовать, создать положительные эмоции, при освоении знаний, дать почувствовать удовольствие от методов оздоровления, использовать положительные примеры из окружающей жизни, личный пример родителей.
Здоровый образ жизни — один из важнейших факторов сохранения здоровья и благополучия ребенка, он определяет качество жизни, а дошкольный возраст – это важнейший период, когда формируется человеческая личность.
Формирование основ ЗОЖ у детей дошкольного возраста является одной из самых эмоциональных проблем, дошкольного возраста, т.к. заботясь о здоровье и в всестороннем развитии детей, мы прививаем, поддерживаем у них бодрое, жизнерадостное настроение, воспитываем бережное отношение к своему здоровью именно с дошкольного возраста.
Работу по здоровому образу жизни я начала со старшей группы целью моей работы было:
1. Научить детей любить себя и свой организм, любить окружающих людей.
2. Знать, что от хороших и плохих поступков зависит их здоровье, здоровье окружающих.
3. Следить за своей речью, не произносить плохих слов.
За основу своей работы взяла основную программу дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Вераксы Н.Е. Комаровой Т. С., Васильевой М.А., которое предусматривает выполнение следующих задач:
— охрана и укрепление здоровья.
— создание благоприятных санитарно – гигиенических условий.
— организация полноценного питания.
— систематически во все времена проводить утреннюю гимнастику.
— пребывание на свежем воздухе.
— проведение физкультурных упражнений в игровой форме и подвижных играх.
Формирование ЗОЖ у детей дошкольного возраста, где учила детей заботиться о своем здоровье, воспитываем у детей стремление быть здоровыми. В работе, с детьми я стараюсь формировать навыки личной гигиены, тщательно мыть руки перед едой, после посещения туалета, после прогулки, знать и называть чести тела
. Для усвоения гигиенических навыков использовала дидактические игры и сюжетно – ролевые игры, как «Лекарственные растения», «Кукла Маша принимает гостей», «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья», также знакомила с предметами личной гигиены через игры. Игры помогают повышать осведомленность ребенка в вопросах по уходу за собой. Также во время умывания использовала художественное слово, заучивала потешки «Водичка — водичка», «Расти коса до пояса».
Большое внимание в работе с детьми уделяла формированию навыков самообслуживания. Важно научить детей правильно одеваться и раздеваться. Обращала внимание детей, что очень важно одеваться в соответствии с временем года, чтобы сохранять свое здоровье. Одежда должна быть свободной, не стеснять движений, обувь должна соответствовать размером ноги. Ведь неудобная спадающая с ноги или слишком тесная обувь может стать причиной травм. Рассматривая одежду, выясняя, для чего надеваем носки, колготки, шарф, шапку, варежки. Все эти беседы помогают обогатить знания детей, словарь, развивают знание беречь свое тело.
Большую работу по ЗОЖ проводила в разных видах в играх, на прогулке, в трудовой деятельности, на занятиях.
На занятии по теме: «Кто я?» — учила называть свое имя, фамилию, сколько лет. Играли в игры: «Что у меня есть?» (тело, органы), отмечали части своего тела, рассматривали цветные иллюстрации с целью ознакомления с органами.
Рассказывая об устройстве и работе организма, обращала внимание детей на хрупкость и сложность, а также необходимость бережного отношения к своему телу, уходу за ним. Проводила беседы:
1) «Откуда берутся болезни» — целью этой беседы было сформировать представления о здоровье, болезнях, микробах, сообщала элементарные сведения об инфекционных заболеваниях, способах распространения болезней, научить заботиться о своем здоровье.
2) «Чтобы кожа была здоровой», следить за ее чистотой, где знакомила со строением кожи, учу бережно с нею обращаться, закрепляла правила ухода за кожей.
3) «Для чего нужна зарядка» — где приобщала детей к регулярным занятиям физкультурой. Провела дидактическая игра «Конструирование тела», «Здоровая и нездоровая кожа».
4) В игре «Конструирование тела» — дети составляли тело с помощью отдельных деталей, называли их. Эти игры обобщают знания детей, формируют своевременность в выполнении заданий.
Изучая тему «Моя семья» дети учились называть имена родителей, кто, где работает. Провела беседу: «Что делает мама, папа?». Дети рассказывали об обязанностях всех членов семьи. Просила родителям рассказать детям о своей работе, обогатить элементарные знания. Играли с детьми в игры «Назови ласково», «Добрые слова».
Беседуя с детьми, обращала внимание на то, как важно беречь свое здоровье, заботиться о нем, избегать ситуаций, приносящих вред здоровью.
Учила соблюдать осторожность в обращении с режущими предметами, нельзя принимать никаких лекарств и витаминов без контроля со стороны взрослых, а также брать угощенье и подарки от незнакомых людей. Также приучала быть осторожными при контакте с незнакомыми и тем более с бездомными животными, обучала основным правилам безопасного поведения на улицах.
Читала сказки «Заюшкина избушка», «Кот, петух, лиса». Эти сказки использовала, чтобы помочь детям понять, как нужно вести себя на улице, общаться с чужими людьми, сохранить свою безопасность. Прочитав сказку «Сказка о глупом мышонке» С. Маршака и анализируя содержание сказки с детьми старалась помочь понять, почему же так случилось с мышонком, что он попал в беду? Какой был мышонок? Надо ли слушаться взрослых? Слушаетесь ли вы своих родителей?
Все игры, задания позволяют формировать у детей правильного отношения к своему здоровью. Считаю, что в формировании здоровья детей особое значение имеет режим дня с его составляющими: пребывания на свежем воздухе, сон, занятия, игровая деятельность, отдых, прием пищи, личная гигиена, занятия физкультурой. Большое внимание уделяла закаливанию детей. Ежедневно провожу утреннюю гимнастику, гимнастику после сна, гимнастику для глаз, мытье рук и лица прохладной водой, физкультурные минутки, подвижные игры в помещении и на воздухе, физкультурные занятия.
Провела занятие: физкультурное развлечение на тему: «Сильные, смелые, ловкие». КВН в старшей группе на тему: «Я здоровье берегу, быть здоровым я хочу», «Чудо — вода» (в подготовительной группе) и др.
В работе стараюсь использовать весь материал доступных методов и приемов.
Систематически провожу игры «Назови части суток», «Что мы делаем утром, днем, вечером, ночью».
Во время приема пищи, чтобы дети хорошо ели, постоянно объясняю что есть нужно, прежде всего, для того, чтобы бегать, расти, ходить, играть, жить. Выясняли какие продукты полезные, т.к. полезные продукты помогают организму расти, питают его витаминами. Провела игры «Сервировка стола», «Зачем нужна посуда», «Столовая посуда», «Чайная посуда», «Что мы едим на завтрак, обед, ужин?». Играя с детьми в игру «Кто что любит» объясняю, что животные едят то, что полезно. Кто – то кушает растения, кто – то питается мясом. Люди тоже должны есть только полезную пищу. Через игры, беседы дано знания о полезной пищи.
Огромную роль в воспитании по ЗОЖ играет и семья. Понимая, что многое зависит от того, как взрослые относятся к здоровью, проводила работу с родителями: беседы групповые и индивидуальные. Выставлялись для родителей папки – передвижки: «Как следить за своим внешним видом».
Каждый ребенок хочет быть сильным, бодрым, энергичным: кататься на велосипеде, хорошо плавать, бегать, не уставая, не мучится головными болями. Плохое самочувствие, болезни являются причинами отставания в росте, неуспеваемости, глухого настроения. Поэтому каждый должен думать о своем здоровье, знать свое тело, научится заботиться о нем, не вредить своему организму и т.д. думаю, задачи, предусмотренные программой, были выполнены, т.к. посещаемость детей в группе хорошая.
Надеюсь, что полученные знания будут способствовать развитию навыков и умений, которые позволяет детям успешно взаимодействовать с окружающей средой. Дети научаться понимать, при каких условиях среда обитания (среда, жилище) безопасны для, жизни и здоровья. Поэтому, и родители, и воспитатели должны дать детям качественные знания, а также сформировать сознательную установку на здоровый образ жизни, научить их жить с молодых лет в гармонии с собой и окружающим миром.
ЗОЖ создает у детей мотивацию и стремление быть здоровыми, ценить хорошее настроение, самочувствие, уметь защитить себя своих сверстников от вредных влияний среды и нежелательных контактов.
Хочется, чтобы наши дети росли здоровыми, крепкими, ловкими.
Источник
Формирование ценностных ориентаций на здоровый образ жизни дошкольника
статья
Дошкольное детство — один из наиболее ответственных периодов жизни каждого человека. Именно в эти годы закладываются основы физического и психического здоровья человека. В педагогической практике накоплен определенный опыт оздоровления. И мы стараемся вырабатывать у детей интерес к ЗОЖ, применяя нетрадиционные методы физического развития и оздоровления.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
formirovanie_tsennostnyh_orientatsiy_na_zdorovyy_obraz_zhizni.doc | 73 КБ |
Предварительный просмотр:
МУ «Комитет по образованию Администрации г.Улан-Удэ
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Улан-Удэ «Детский сад № 112 «Сибирячок» комбинированного вида»
Формирование ценностных ориентаций на здоровый образ жизни дошкольника
в логопедической группе №6 «Колокольчики»
Печёрина С.М., воспитатель
Формирование ценностных ориентаций на здоровый образ жизни дошкольника
Известно, что в дошкольном возрасте формируется фундамент физического и психического здоровья детей. Именно в период до 7 лет идет интенсивное развитие органов, становление функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, формируется характер, отношение к себе и к окружающим. Важно на этом этапе сформировать у детей базу знаний и практических навыков здорового образа жизни, осознанную потребность в систематических занятиях физкультурой и спортом.
Полноценное физическое развитие дошкольников напрямую зависит от правильной организации физкультурно-оздоровительной работы дошкольного учреждения.
Как известно, здоровый образ жизни является одним из важнейших условий сохранения здоровья детей в современной системе дошкольного образования. В нашем детском саду для этого складываются исключительно благоприятные условия. Проводится большая работа по валеологическому воспитанию и образованию детей. Подбираются эффективные методы и приёмы, позволяющие в доступной интересной форме преподнести знания о строении тела человека, о важности правильного питания, закаливания, сна, и таким образом приобщаем детей к здоровому образу жизни. Особое внимание уделяем системе обучения дошкольников гигиеническим навыкам, формированию у них доступных знаний с учётом возрастных и индивидуальных особенностей восприятия ребёнка.
В младшем дошкольном возрасте дети знакомятся с правилами здорового образа жизни наиболее эффективно, благодаря целенаправленной организации их сенсомоторной игровой активности с включением всевозможных игр: тематических, дидактических, подвижных, настольно-печатных, сюжетно-ролевых, игр-драматизаций, игр-имитаций. Для детей 5-7 лет помимо сюжетных и театрализованных игр проводим реализацию комплексных педагогических воздействий, направленных на развитие у них умений самостоятельно выбирать способы решения проблемно-творческих заданий, проявлять творческие фантазии. В сюжетно-ролевых играх («Больница», «Семья», «Парикмахерская», «Птицефабрика», «Контактный зоопарк» и др.) формируем у дошкольников поведение, способствующее здоровому образу жизни на основе представлений о значении для здоровья санитарно-гигиенических мероприятий (проветривания помещения и влажной уборки, стирки спецодежды, уборочного инвентаря, постельного белья, освещения помещения, ограничения времени просмотра телевизионных передач и игр за компьютером, использования для профилактики заболеваний закаливающих мероприятий, санитарно-гигиенических процедур). Комплексное использование этих технологий обеспечивает наиболее успешное формирование навыков здорового образа жизни у детей разного возраста.
Для снятия утомляемости во время занятий регулярно проводим физкультурные минутки, гимнастику для глаз, артикуляционную гимнастику. Для улучшения работы органов и систем организма, защиты его от простудных заболеваний с детьми проводится самомассаж в игровой форме, массаж колечками и шариками Су-Джок, методы релаксации (проект «Мир гармонии»).
Одним из немаловажных аспектов развития дошкольника в период подготовки к школе является развитие мелкой моторики и координации движений пальцев рук. Часто для понятия «мелкая моторика» используется термин «ловкость». Дети, имеющие различные речевые расстройства, сталкиваются с рядом трудностей при обучении письму и чтению в школе. У них наблюдается плохая ориентация на плоскости листа, неусвоенные понятия «верх-низ», «лево-право», смешение сходных по начертанию букв, зеркальное написание элементов и букв. Причиной этих трудностей у детей с речевой патологией является не сформированность зрительно-пространственного восприятия (анализа, синтеза, внимания), зрительно-моторной координации движений, слабо развитая мелкая моторика пальцев рук. Коррекционно-педагогическую работу по профилактике оптической дисграфии у детей начали проводить в старшей группе с выкладывания Лего-элементов на плоскости, на логопедических занятиях и математике выполняли графические диктанты. Работу с использованием Лего-конструктора дополняли загадками, чистоговорками, скороговорками и пальчиковой гимнастикой. Задания подбирали по принципу «от простого к сложному». Приобретенные умения дети использовали при реализации проекта «Насекомые и их знакомые».
Выполняя пальчиковые упражнения и игры, ребёнок достигает хорошего развития мелкой моторики руки, которая оказывает благоприятное влияние на развитие речи и подготавливает ребёнка к рисованию и письму. Кисти рук приобретают хорошую подвижность, гибкость, исчезает скованность движений, что особенно важно для наших воспитанников. Для развития мелкой моторики рук используем бусины, пуговицы, металлический и бумажный конструкторы, нитки, шнуровку, различный природный материал, вязание крючком, вышивание атласными лентами по основе, плетение резинками, бисероплетение, игры с прищепками, «Пазлы», «Лабиринты», «Рыбалка», «Собери бусы».
Используя различные изобразительные материалы, новые технические приёмы, требующие точности движений, но не ограничивающих пальцы ребёнка фиксированным положением (как при правильном держании кисти и карандаша), создаются условия для преодоления общей моторной неловкости, развития мелкой моторики руки. Ребёнок использует для создания изображения собственные ладошки, различные печатки, трафареты, технику «кляксография», «монотипия», лепку из солёного теста, кинетического песка.
Одно из самых важных условий воспитания здоровых детей – правильный гигиенический режим, чередование нормального сна и бодрствования, приемов пищи и оздоровительных мероприятий. Важно, чтобы дети не только с удовольствием выполняли необходимые действия по закаливанию организма, но и понимали смысл этих процедур, задумывались, для чего все это нужно .
День дошкольника поделён пополам дневным сном, и пробуждение становится переходным моментом, от которого весь оставшийся день будет зависеть настроение ребёнка. Ежедневно с детьми проводим утреннюю гимнастику и оздоровительную гимнастику после дневного сна. Небольшая по продолжительности, почти незаметная для самих детей, она помогает им плавно перейти от сна к бодрствованию, встретиться с веселыми движениями, принять воздушные ванны, и наполниться бодростью и силой. В методических разработках, предложенных специалистами, можно выделить следующие виды гимнастики после сна:
- упражнения в кровати с элементами самомассажа;
- игровая гимнастика;
- гимнастика с тренажёрами и спортивными предметами;
- ходьба или пробежка на массажных ковриках/дорожках.
Все упражнения проводятся поэтапно, с постепенным увеличением нагрузки, имеют игровой характер. Они направлены на общее укрепление организма, профилактику нарушений осанки, зрения и плоскостопия. Психологически занятия гимнастикой объединяют ребят в группе, помогают выйти из состояния внутренней скованности, в которую, словно в капсулу, погружается малыш во время сна. Воспитатель свободен в выборе конкретных упражнений. Он самостоятельно оценивает возможности и потребности своих воспитанников, наблюдает за тем, какие упражнения пользуются особенной любовью детей и, по желанию, варьирует задания, чтобы не превращать волшебство спортивной пятиминутки в рутину.
Дневная гимнастика, как вариант, может включать в себя:
- потягивание;
- дыхательные упражнения;
- махи руками;
- поглаживание биологически активных зон;
- прыжки;
- приседания;
- несложные элементы йоги;
- пальчиковую гимнастику;
- гимнастику для глаз;
- визуально-акустические упражнения.
Наиболее продолжителен дневной сон в младшей группе детского сада. Малышам бывает сложно проснуться в хорошем настроении. Если сон был крепким, они могут не сразу сообразить, где находятся. Дети плачут, капризничают, отказываются вставать, умываться, одеваться. Поэтому во время проведения упражнений акцент делается на эмоциональной составляющей гимнастики: правильном подборе музыки, речевого сопровождения, гармонизации общей атмосферы занятия. Образы, которые будет создавать воспитатель во время выполнения упражнений, должны быть притягательными.
Гимнастика для воспитанников средней группы должна включать в себя большее число упражнений. Она направлена уже не только на эмоциональное сплочение ребят, но и на комплексное оздоровление детского организма. Обязательны элементы дыхательной гимнастки. Целесообразно сочетать игровые приёмы с комплексом упражнений для профилактики нарушения зрения, осанки.
В старшей группе время проведения гимнастики можно увеличить. В комплекс упражнений рекомендуется включать занятия с тренажёрами и/или спортивными предметами. Ребятам пяти лет хочется хорошенько подвигаться, размяться. Дневной сон к этому времени становится для многих из них процедурой скучной и необязательной, ребята буквально заставляют себя пролежать положенное время в кровати. Таким образом, чем больше движений будет предложено на гимнастике, тем больше восторга это вызовет. Можно поэкспериментировать и предложить детям игры со скакалкой, лентами, кеглями, обручем, резинкой.
Особенно разнообразной и продуманной должна быть гимнастика после сна в подготовительной группе. Перед нами уже почти взрослые люди, сформировавшиеся личности. Их не так просто увлечь созданием театрализованного действия, зато подойдут игровые комплексы, рассчитанные на взаимодействие в команде. Как правило, подготовительная группа – это уже настоящий коллектив, в котором дети привыкли друг к другу, готовы обмениваться опытом, помогать друг другу. Гимнастические упражнения мы совмещаем с «зарядкой для ума», играми на сообразительность, скорость реакции, концентрацию внимания будущих школьников.
В работе также используем дыхательную гимнастику. Проводим дыхательные игры: «Буря в стакане», «Снег идёт», «Свистульки», «Воздушный футбол», «Ветерок», «Пробковые бега» и другие. Вызывая положительные эмоции, такие упражнения повышают интерес ребёнка к дыхательной гимнастике, вызывают продолжительный равномерный выдох у детей, формируют сильную воздушную струю через рот, способствуют развитию воображения и фантазии, сопротивляемости организма к простудным и другим заболеваниям, выносливости при физических нагрузках. (Рекомендации по планированию ЗОЖ).
Одна из важнейших задач физического воспитания и оздоровления – формирование правильной осанки. Основным средством профилактики нарушения осанки служат физические упражнения. В каждый комплекс утренней гимнастики, в каждое занятие обязательно включаем упражнения для укрепления мышц спины и брюшного пресса, на формирование правильной осанки. Постоянно следим за правильным положением тела ребёнка во всех режимных процессах. Большое внимание уделяем профилактике плоскостопия. Детям очень нравятся упражнения для укрепления мышц голени и стопы, и они их с удовольствием выполняют.
Самым благоприятным режимным отрезком времени в детском саду для реализации потребности детей в движении является прогулка. Оздоровительно-воспитательное значение прогулки возрастает, если она предусматривает рациональное содержание двигательной активности детей, основанное на оптимальном соотношении разных игр и упражнений, подобранных с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей. На прогулке детям предоставляются большие возможности для развития моторики и удовлетворения их потребности в двигательной активности.
Невозможно представить себе жизнь ребёнка в детском саду без весёлых досугов и развлечений, шумных праздников и соревнований, интересных игр и увлекательных аттракционов. Они наполняют детскую жизнь яркими красками, развивают сообразительность, смекалку, воображение и творчество, воспитывают у ребёнка потребности в движении и эмоциональном восприятии жизни. Двигаясь, ребёнок познаёт окружающий мир, учится любить его и целенаправленно действовать в нём, приобретает знания по укреплению и сохранению здоровья, в нетрадиционной форме приобретает и обогащает опыт.
Важным условием полноценного физического развития ребёнка дошкольного возраста является формирование соответствующей развивающей предметно-пространственной среды. С учетом ФГОС в группе определено пространство для активной двигательной деятельности воспитанников. Это стимулирует интерес к физическим упражнениям, позволяет совершенствовать двигательные умения и навыки, способствует естественному, непринуждённому протеканию самостоятельной двигательной деятельности. Любая двигательная активность только тогда приобретает характер внутренней жизненно необходимой потребности, когда она становится сознательной и произвольной. Нами было изготовлено нестандартное оборудование: различные профилактические дорожки, «Солнышко», «Шаробол», «Актив-стоп», «Рыбалка», «Кегельбан», «Напольные шашки», «Гусеница», «Воздушный футбол», «Настольный слалом», «Наездники» и др. Правильный подбор оборудования и рациональное его использование способствуют развитию двигательной сферы дошкольников, укреплению их здоровья и полноценному психофизическому развитию. В процессе двигательной активности дети познают себя, своё тело, знакомятся с его строением, свойствами, возможностями, изучают способы перемещения в пространственной среде. По мере формирования двигательных навыков и умений у них проявляется значительный интерес к спортивным играм и упражнениям, они начинают применять усвоенные навыки и умения в самостоятельной двигательной деятельности.
В нашем дошкольном учреждении создана система психологической поддержки детей, испытывающих трудности в социальной адаптации. Педагог-психолог, занимаясь коррекцией психического здоровья наших воспитанников, формирует у детей представление о различных состояниях и чувствах человека, о потребности человека в общении, психологическом комфорте. Здесь мы используем игры «Домик настроения», «Азбука общения», плакаты, викторины, этюды и др. Для родителей организовали тренинги, на которых психолог познакомила с доступными методами релаксации.
В работе по оздоровлению детей большое значение придается питанию. Разумно организованное питание в детском саду – выполнение принципов рационального здорового питания детей: регулярность, полноценность, разнообразие путём соблюдения режима питания, норм потребления продуктов, гигиены питания и индивидуального подхода к детям во время приёма пищи, позволяет сформировать правильное пищевое поведение и вкусовые привычки. Все усилия, направленные на сохранение и укрепление здоровья детей, не будут иметь ожидаемых результатов без понимания и поддержки родителей наших воспитанников. Работа по воспитанию у детей здорового образа жизни осуществляется в тесном контакте с семьёй. С родителями проводятся: беседы о важности здорового образа жизни, консультации, совместные спортивные праздники, квесты на природе, экскурсии, анкетирование, круглый стол, клубный час в рамках проекта «Семейный клуб», тренинги, практикумы (методы су-джок-
терапии; «Мой весёлый звонкий мяч»), обучающие семинары, мастер-классы, журнал здоровья, выпуск газеты «Колокольчик», буклетов, памяток; совместный выпуск плакатов, книжек-малышек и др. Обязательно учитываем точку зрения родителей и вместе находим решение спорных вопросов.
С помощью родителей были созданы презентации, лэпбуки, плакаты («Полезные и вредные продукты», «Продукты питания», «Бабушкины рецепты»). Организованы выставки блюд бурятской кухни, «Мы давно блинов не ели, мы блиночков захотели», проведены мастер-классы «Оформление праздничного стола», «Праздничная корзинка (овощная)», «Бутерброд-здоровячок», салат «фруктовый микс» и др.
В результате проводимых мероприятий значительно улучшилось состояние здоровья воспитанников и их физическая подготовка. Наша группа является постоянным участником, призером или победителем соревнований и спортивных праздников: «Строевой песни», плаванию, «Весёлые старты», «Соревнуясь рядом с папой, я готовлюсь стать солдатом!», «Космические старты», «Папа, мама, я — спортивная семья», Спартакиады, посвященной Дню здоровья, легкоатлетической эстафеты, посвященной Дню Победы, Дню города; районных и городских соревнований «Зарничка», «Юные спасатели», «Малые летние семейные Олимпийские игры», в турнире по мини-футболу среди детских садов города. Повысилась активность всех участников физкультурно-образовательного процесса, расширилась развивающая предметно – пространственная среда в группе и на участке детского сада, воспитанники занимаются в кружках и в спортивных школах: художественной гимнастики, плавания, футбола, тенниса, студиях танца, Ушу, баскетбола.
Мы считаем, что созданная в детском саду система по здоровьюсбережению позволяет качественно решать задачи развития физически подготовленной, социально-активной, творческой личности. А интерес детей к спортивным событиям и участие в них родителей убеждают в эффективном выборе нами разнообразных форм взаимодействия с семьями воспитанников.
Список использованной литературы
- Богина Т.Л. Охрана здоровья детей в дошкольных учреждениях. М.: Мозаика-Синтез, 2009 г.
- Голицина Н.С., Шумова И.М. Воспитание основ здорового образа жизни у малышей. – М.: Издательство «Скрипторий 2003», 2017 г.
- Доскин В.А., Голубева Л.Г. Как сохранить и укрепить здоровье ребёнка. М.: «Просвещение», 2006 г.
- Карпова Т.Г. Формирование здорового образа жизни у дошкольников. Волгоград.: Учитель, 2010 г.
- Журнал «Здоровье дошкольника» № 4-2014 г.
Источник