Формирование у дошкольников ценности здорового образа жизни
Марина Веденская
Формирование у дошкольников ценности здорового образа жизни
«Формирование у дошкольников ценности здорового образа жизни.
Подготовила: Марина Анатольевна Веденская МБДОУ №35 «Сказка» г. Южно-Сахалинск
«Забота о здоровье — важнейший труд воспитателя.
От жизнерадостности и бодрости детей зависит их духовная жизнь,
мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы».
В. А. Сухомлинский.
Здоровье– это базовая ценность и необходимое условие полноценного психического, физического и социального развития ребёнка.
КОМПЛЕКСНАЯ СТРАТЕГИЯ ОЗДОРОВЛЕНИЯ ДЕТЕЙ:
1. Организация гигиенического режима
2. Двигательная активность, прогулки, подвижные игры на свежем воздухе
3. Охрана психического здоровья
4. Организация правильного, здорового питания
5. Создание условий для полноценного сна
6. Закаливание. Формирование способности организма противостоять неблагоприятным природным факторам.
7. Создание безопасной среды жизнедеятельности ребенка в МБДОУ.
Физкультурно-оздоровительная деятельность включает в себя:
• Создание системы двигательной активности в течении дня:
• утренняя гимнастика (ежедневно);
• физкультурные занятия (3 раза в неделю);
• музыкальные занятия (2 раза в неделю);
• прогулки с включением подвижных игр;
• оздоровительный бег (ежедневно);
• пальчиковая гимнастика (ежедневно во время режимных моментов);
• зрительная, дыхательная, корригирующая гимнастика на соответствующих занятиях);
• оздоровительная гимнастика после дневного сна (ежедневно);
• физтминутки и паузы (на малоподвижных занятиях, ежедневно);
• эмоциональные разрядки, релаксация);
• ходьба по массажным коврикам, песку, гальке (босохождение);
• спортивные досуги, развлечения, праздники (1 раз в месяц)
Созданная система позволяет качественно решать задачи по формированию привычки здорового образа жизни у дошкольников.
Здоровье ребенка превыше всего,
Богатство земли не заменит его
Здоровье не купишь, никто не продаст
Его берегите, как сердце, как глаз.
В дошкольный период идет интенсивное развитие органов, становление функциональных систем организма. Очень важно в это время заложить детям определенную базу знаний и практических навыков здорового образа жизни, сформировать потребность регулярных и систематических занятий физической культурой и спортом.
Главным образом в формировании основ здорового образа жизни и правильного отношения к своему здоровью у дошкольников являются соответствующие игры, просмотр фильмов, мультфильмов, чтение и обсуждение художественной литературы, викторины, пешие прогулки, дни здоровья, спортивные праздники. Именно такие мероприятия являются наиболее интересными для детей, и в этом процессе продуктивней формировать нужное отношение к здоровому образу жизни у дошкольников.
В ходе физкультурно-оздоровительной работы, а именно: физкультурных занятий, минуток здоровья, двигательных разрядок, элементов релаксации, прогулок на свежем воздухе и т. п., закладываются физические, психические и нравственные качества детей, воспитываются самостоятельность и творчество.
Родителям дошкольника необходимо усвоить, что здоровье малыша – это не только отсутствие болезни, но и закладывание основ будущего благополучия личности ребенка. Исходя из этого основным направлением по укреплению здоровья детей дошкольного возраста, является формирование у дошкольников представления о здоровье, как об одной из фундаментальных ценностей жизни. Воспитатели в детском саду, родители дома должны постоянно учить ребенка правильному поведению в различных жизненных обстоятельствах, быть готовым к непредвиденным ситуациям. В этот период ребенок должен четко усвоить, что такое хорошо и полезно, а что такое вредно и плохо.
Педагогам и родителям необходимо сформировать у детей следующие представления:
• что такое здоровье и как его сберечь;
• о своих органах, их работе и значении;
• что такое режим, гигиена и закаливание;
• что такое витамины. О самых значимых витаминах, в чём они содержаться и как влияют на здоровье;
• о том, что есть полезные и не полезные продукты, какие они;
• вода, какая она бывает, какая полезная для здоровья;
• что такое микробы и вирусы;
• какие бывают болезни, что их вызывает;
• как предупреждать болезни;
• некоторые правила оказания себе первой помощи;
• что такое аптека, для чего она нужна;
• сформированы навыки безопасности жизнедеятельности.
Усваиваем гигиенические навыки (фото)
формируем привычки правильного умывания, вытирания, пользования носовым платком, правильного поведения при кашле и чихании. (фото)
Дежурим по столовой. (фото) Приятного аппетита!
Правильное питание-залог здоровья!
Физкультурные занятия (фото)
Пусть пока мы дошколята,
Но сказать всем вам должны:
В будущих Олимпиадах
Все возможные награды
Завоюем для страны!(фото)
Первое место в двигательном режиме детей принадлежит физкультурным занятиям, которые проводятся как в помещении, так и во время прогулок. (фото)
Дети должны получать не только удовлетворение от правильно сделанных движений, но и получать радость и эмоциональный подъём.
Двигательная деятельность имеет исключительное значение для формирования у ребенка привычки и потребности в систематическом выполнении физических упражнений и влияет на всестороннее его развитие.
Наряду с закреплением и совершенствованием различных двигательных действий у детей формируется чувство коллективизма, воспитывается общительность, доброжелательность к товарищам, уверенность в своих силах.
Музыкальные занятия
и праздники-направлены на гармоничное развитие личности, на формирование у воспитанников танцевальных навыков, что способствует повышению общей культуры ребенка. Дети выполняют упражнения, укрепляющие мышечный аппарат и вырабатывающие правильную осанку, а также упражнения на координацию движений.
Ребята выполняют различные виды ходьбы, знакомятся с некоторыми рисунками танца, упражнениями и играми, развивающими гибкость, пластику, музыкальность, координацию и ориентацию в пространстве, что подготавливает детей к исполнительской деятельности.
Ежедневно необходимо проводить закаливание.
Закаливание – важный элемент здорового образа жизни. Дети, которых закаливают меньше болеют. Закаливающие процедуры необходимо начинать, когда ребёнок здоров, учитывать индивидуальную переносимость. Регулярные прогулки на свежем воздухе, солнечные и воздушные ванны закаливание водой,походы, водные процедуры, бассейн имеют огромное значение в жизни детей.
Прогулки в летний период: воздушные ванны; солнечные ванны.
спортивные игры на воздухе, отдых в тени.
Прогулки в любую погоду в соответствующей сезону одежде, с подвижными играми.
НАШИ ДЕТИ ОЧЕНЬ ЛЮБЯТ ИГРАТЬ. МЫ ВСЕ ВМЕСТЕ РАДУЕМСЯ УСПЕХАМ,
УЧИМ НЕ РАССТРАИВАТЬСЯ, ЕСЛИ ПОКА ЧТО-ТО НЕ ПОЛУЧАЕТСЯ.
Нет, не будем мы скучать,
Лучше мы начнем играть…
Главное в игре — это доброжелательность, поддержка и радостные эмоции.
Мы любим сказки (фото)
Тихий час. Крепкий здоровый сон. (фото)
Детям, как и взрослым, нужно уметь расслабляться. Мы учим их это, делать, ставим им классическую музыку, используем аудиозапись звуков природы. Релаксация.
Не нужно тщательно подбирать время и место и для проведения такой нужной гимнастики,
как гимнастика для глаз. Одной, двух минут для ее проведения будет достаточно.
(«Мотылёк», «Заборчик», «Совёнок».)
Пальчиковая гимнастика находит широкое применение в практической работе воспитателя. Она служит основой развития мелкой моторики. В основном проводятся утром, на занятиях и в вечерние часы. Пальчики выполняют различные действия в соответствии с текстом. Ребенок при этом не только развивается, но и получает удовольствие. Можно проводить такие упражнения как катание массажного мячика, деревянных палочек между ладошками, шариков. Собирать пуговицы, перекладывать бусинки, пластмассовые пробки, фасоль горох и т д.
Массаж кисти, пальчиков влияет на поддержание здоровья детей, способствует укреплению иммунной системы, благотворно действует на эмоциональное состояние ребенка.
Помочь обрести ребенку психологический комфорт, успокоить, потренировать память и внимание можно во время разнообразных игр с песком.
Рисуем песком. (фото)
Испечём мы пирожки. (фото)
Чтобы всегда быть здоровым ребенок должен соблюдать определенные правила и не делать того, что может привести к болезни или травмам.
Ребёнок всегда следует образу жизни старших, мамы и папы. Поэтому родители, в первую очередь, сами должны вести здоровый образ жизни и не подавать плохой пример своему чаду.
Таким образом, комплексный подход в формировании культуры здорового образа жизни у дошкольников позволит привить им необходимые привычки и навыки, которые будут основой для дальнейшей их жизни.
Полученные ребенком знания и представления о себе, своем здоровье, физической культуре, безопасности жизнедеятельности, позволят найти способы укрепления и сохранения здоровья.
Приобретенные с детства навыки помогут в дальнейшем осознанно выбрать здоровый образ жизни.
Будьте здоровы!
Список использованной литературы:
1. В. А. Доскин. — Растем здоровыми – Москва «Просвещение», 2002.
2. Е. А. Смирнова. — Система развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста – Санкт-Петербург, «Детство-Пресс», 2013
3. Новикова И. М. Формирование представлений о здоровом образе жизни у дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений. – М. : МОЗАИКА — СИНТЕЗ, 2010 .
4. Подольская Е. И. Формы оздоровления детей 4 -7 лет. — Волгоград: Учитель, 2008.
5. В. Лукьянова «Формирование здорового образа жизни дошкольников». МААМ. RU
6. Тульская Л. В. — Доклад «Формирование основ здорового образа жизни у дошкольников «
Социальная сеть работников образования nsportal.ru
Формирование гигиенических представлений дошкольников в семье — основа здорового образа жизни Консультация для родителей и воспитателей на тему: «Формирование гигиенических представлений дошкольников в семье — основа здорового образа.
Формирование здорового образа жизни у дошкольников Цели программы: 1. Сохранение и укрепление здоровья детей; 2. Воспитание у детей интереса к сохранению своего здоровья; 3. Формирование.
Формирование здорового образа жизни у дошкольников посредством валеологии Детство – уникальный период жизни человека, в процессе которого формируется здоровье. Важно научить ребенка понимать, сколь ценно здоровье.
Формирование у дошкольников культуры здорового и безопасного образа жизни Формирование у дошкольников культуры здорового и безопасного образа жизни. Внедрение инновационных здоровьесберегающих и физкультурно-оздоровительных.
Формирование ценности здорового образа жизни у дошкольников и их родителей (из опыта работы) «Здоровье — это вершина, которую должен каждый покорить сам» — так гласит восточная мудрость. Согласно определению Всемирной организации.
Формирование здорового образа жизни у дошкольников Особенности физического развития детей 6-го года жизни. Возрастной период 5-6 лет называют периодом «первой вытяжки», когда за один год.
Формирование здорового образа жизни у дошкольников Забота о здоровье-это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности,бодрости детей зависит их духовная жизнь,мировоззрение, умственное.
План самообразование по теме «Формирование навыков здорового образа жизни у дошкольников» Адрес опыта педагога Квиткиной Ирины Александровны Тема: «Формирование навыков здорового образа жизни у дошкольников». Цель: Сформировать.
Формирование ценности здорового образа в ДОУ Здоровыми, веселыми, умными, активными – такими хотят видеть своих детей родители и, именно, такими хотят видеть своих воспитанников педагоги.
Формирование основ здорового образа жизни у старших дошкольников Здоровый образ жизни представляет собой формирование физической, социальной и духовной жизнедеятельности индивида, обеспечивающее ее правильное.
Источник
Формирование у детей ценностей здорового образа жизни
консультация по теме
Консультация для родителей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ladushki-ladoshki.pdf | 1.72 МБ |
formirovanie_tsennostnogo_.docx | 20.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Детский сад № 30»
Консультация для родителей
«Формирование у детей ценностей здорового образа жизни»
Здоровье нации – один из главнейших показателей ее благополучия. Обеспечение здоровья подрастающего поколения – одна из актуальных задач современного общества. От здоровья подрастающего поколения зависит будущее России.
Однако в последнее время в нашей стране наблюдаются негативные тенденции в динамике показателей состояния здоровья детей дошкольного возраста.
К сожалению, приступить к регулярному, направленному физическому воспитанию ребенка заставляет родителей, как правило, его слабое здоровье. Стремясь видеть своего ребенка образованным, эрудированным, родители стремятся развивать у ребенка память, мышление, творческие способности, но часто при этом забывают, что такого же внимания требует и физическое развитие ребенка, его здоровый образ жизни.
Если Вы хотите, чтобы Ваш ребёнок рос здоровым и крепким, то обратите внимание на следующие 8 условий здорового образа жизни для детей. Претворяя их в жизнь, Вы сможете избежать многих проблем со здоровьем ребенка.
8 условий для Здорового Образа Жизни ребенка ОБЖ :
1. Больше воздуха, больше солнца!
Максимально длительное пребывание на свежем воздухе. Уделяйте прогулкам на улице максимум времени, и в любую погоду. Гуляйте в богато озелененных скверах и парках, избегайте загазованных улиц.
Проветривайте помещение, где Вы живете – как можно чаще, заведите множество комнатных цветов, ведь они очищают и фильтруют воздух помещения. Хлорофитум очищает воздух в доме от вредоносных газов. Растения с похожими свойствами: монстера, плющ обыкновенный, аспарагус, белый молочай, каланхоэ, спатифиллум. А сансивьера способна выделять кислород в рекордном для комнатного растения количестве. Циперус и фикус – не только дарят нам кислород, но и делают воздух более влажным.
2. Движение – жизнь!
Обеспечьте ребенку максимальную двигательную активность, особенно во время прогулок.
3. Прохлада и чистота в помещении.
Исследованиями доказано: чем ниже температура воздуха в комнате, в которой находится человек, тем здоровее и сильнее его организм! Оптимальная температура около +18 — +20°. Можно и ниже!
Важно соблюдать чистоту в комнате, чаще делайте влажную уборку – убирайте пыль. Желательно убрать из комнаты все, так называемые, «пылесборники»: ворсовые ковры, книжные полки, и как можно меньше мягких игрушек. Причем использовать в уборке пылесос старой конструкции — тоже вредно для иммунитета: многократно прогоняя через себя воздух такой пылесос, собирает только крупный и менее опасный для органов дыхания мусор, а на выходе поток воздуха насыщен микрочастицами пыли, в которых содержатся в повышенной концентрации бытовые аллергены, бактерии и микроспоры грибов. Спасут пылесосы с аквафильтром.
4. Минимум одежды. Натуральные ткани.
Перегрев для ребенка гораздо опаснее переохлаждения. Избегайте чрезмерного укутывания ребенка. Возьмите себе на вооружение простой принцип: на ребёнке должно быть столько же слоев одежды, сколько и на взрослом, если сомневаетесь – то еще плюс один слой.
Приобретайте одежду и обувь из натуральных тканей: хлопка, льна, био-хлопка, шерсти и кожи. Натуральные ткани позволяют коже дышать, отдают ей свои тепло и энергию, когда жарко — в такой одежде чувствуешь себя прохладнее, и наоборот в холоде — теплее.
5. Здоровое питание ребенку.
В меню должны быть блюда из мяса и рыбы (не меньше двух раз в неделю, яйца, кисломолочные продукты, овощи (сырые и приготовленные разными способами). Необходимо полностью исключить жареные, острые и жирные блюда, детский организм попросту не может переваривать их.
6. Закаливание ребенка водой.
Закаливание водой — укрепляет иммунитет, повышает стойкость организма к перепадам температур. А также положительно влияет на работу внутренних органов, нервной и сердечнососудистой системы, повышает сопротивляемость кожи инфекциям.
7. Ваша семья – это пространство Любви.
Психологическая атмосфера в семье напрямую влияет на эмоциональное состояние ребенка, а затем и на его здоровье в целом. Отрицательные эмоции, переживаемые ребенком постоянно – обязательно ведут к стрессу, а тот в свою очередь – к болезням. Наука психосоматика убедительно нам доказала: основные причины различных заболеваний — это многочисленные ежедневные стрессы, переутомление, неурядицы в семейной жизни и т. д.
Окружите ребенка Любовью, пониманием, одобрением – они также нужны маленькому человечку для здоровья как воздух и солнечный свет! Говорят: в здоровом теле — здоровый дух. Так же и наоборот — при здоровом духе будет здоровое тело.
8. Положительные мысли, эмоции и смех!
Оказывается, что постоянно говоря и думая: «Мой ребенок не здоров! Мой малыш часто болеет» — мы только притягиваем на свою голову неприятности. Даже если это так, относитесь к этому спокойно и непринужденно. Точно так же как наш мозг заставляет нас дышать – так он и может давать команды иммунной системе. Направьте же силу своих мыслей на благо Вашего крохи! У матери и у ребенка – одно на двоих энергоинформационное поле, и все что Вы говорите и думаете — напрямую отражается на нем.
Старайтесь как можно чаще произносить положительно заряженные фразы: «Я и мой ребенок абсолютно здоровы! У нас крепкий иммунитет» — ну или что-то подобное, на свой взгляд, то, что больше подходит именно Вам. Вы можете отнестись к этому с недоверием или сарказмом, но есть реальные исторические факты и исследования, которые не однократно подтверждали эффективность этого метода. В свою очередь, радостные эмоции и смех – положительно влияют на гормональный фон организма в целом, и как следствие – укрепляет иммунитет. Смейтесь чаще, смейтесь всей семьей и смешите ребенка!
«Здоровье—это состояние полного физического, психического, социального благополучия, а не просто отсутствие болезней или физических дефектов». Выпадение хоть одной из этих структурных частей приводит к утрате целого.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План беседы по формированию у детей основ здорового образа жизни в старшей и подготовительнойк школе группе. Знакомство со строением тела человека, закрепление правил личной гигиены, чтение стихов о з.
В статье представлен опыт моей работы по волеологии.
Презентация для родителей и педагогов.
Здоровье – это основание жизненной целостности, а болезнь – источник ее распада. Здоровый ребенок – эталон и практически достижимая норма детского развития. Здоровый ребе.
План взаимодействия с родителями по формированию у детей ценностей здорового образа жизни.
Привлечение родителей к формированию у детей ценностей здорового образа жизни.
Здоровье — это капитал, данный нам не только природой от рождения, но и теми условиями, в которых мы живем, это состояние оптимальной работоспособности, творческой отдачи, эмоционального тонуса.
Источник