Особенности формирования навыков репродуктивного здоровья у учащихся и студенческой молодежи
Выделение понятия «репродуктивное здоровье» продиктовано тем, что здоровье нации определяется, прежде всего, здоровьем лиц фертильного возраста (от лат. fertilis — плодородный; способность организма производить потомство). Это понятие было введено в 80-ых годах и, согласно определению ВОЗ, означает не просто отсутствие болезней и недугов репродуктивной системы, её функций и процессов, включая воспроизводство и гармонию, в психосоциальных отношениях в семье, но и состояние полного физического, умственного и социального благополучия.
Белорусские учёные Е.Д. Смоленко, И.М. Прищепа, О.Л. Кудина, О.А. Пересада и другие добавляют, что это означает также возможность удовлетворённой и безопасной сексуальной жизни, способность к воспроизведению (деторождению) и самостоятельному решению вопросов планирования семьи.
храна здоровья населения введена в ранг государственного закона Республики Беларусь. Особое внимание уделяется проблеме Охраны здоровья детей и молодёжи. Так, 2007 год Указом Президента Республики Беларусь от 1 февраля 2007 г. № 68 был объявлен Годом ребёнка. Укрепление здоровья детей и молодёжи, профилактика девиантного поведения, ориентация на семейные традиции и ценности семейной жизни — приоритетные направления работы различных министерств и ведомств республики.
В связи с этим в течение года проводились республиканская акция «Здоровый я — здоровая семья»; мероприятия по повышению престижа здоровой семьи, акции по противодействию табакокурению, употреблению алкоголя, распространению наркотиков среди детей и молодёжи; внедрялись программы факультативов и спецкурсов по подготовке учащихся к семейной жизни, 8-й съезд акушеров-гинекологов «Репродуктивное здоровье». С целью развития новых направлений в сфере охраны здоровья был принят Указ Президента Республики Беларусь от 1 января 2008 г. № 1 «Об объявлении 2008 года Годом здоровья»
Президент Республики Беларусь А.Г. Лукашенко подчеркивает: «Сохранение, подержание здоровья молодежи сегодня — это гарантия медико-социального благополучия общества в будущем».
Цель работы: определить особенности формирования навыков репродуктивного здоровья у учащихся и студенческой молодежи
1. Определить теоретические особенности формирования навыков репродуктивного здоровья у учащихся и студенческой молодежи;
2. Выявить уровень информированности студентов 1-ого и 4-ого курсов по проблеме репродуктивного здоровья.
Источник
Особенности формирования навыков репродуктивного здоровья у учащихся и студенческой молодежи
Научные основания формирования навыков репродуктивного здоровья. Социально-педагогические аспекты репродуктивного здоровья. Повышение уровня знаний о репродуктивном здоровье у школьников. Репродуктивное здоровье и поведение как медико-социальная проблема.
Рубрика | Медицина |
Вид | курсовая работа |
Язык | русский |
Дата добавления | 02.02.2011 |
Размер файла | 919,7 K |
Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже
Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.
Возраст: ____ лет
1. Репродуктивное здоровье — это….
а) способность к воспроизводству потомства;
б) удовлетворение и безопасная сексуальная жизнь;
в) состояние полного физического, умственного и социального благополучия.
2. Причинами нарушения репродуктивного могут быть:
а) раннее начало половой жизни;
б) инфекции, передающиеся половым путём;
в) несоблюдение правил гигиены;
д) ни один из перечисленных не подходит;
е) ваш вариант _______________
3. Разговаривали с вами родители о репродуктивном здоровье (беременности, половых контактах, ИППП)?
в) я и так всё знаю!
г) ваш вариант _______________
4. Заходит у вас в компании, группе разговор о репродуктивном здоровье, о беременности, абортах, половых контактах?
в) мы регулярно обсуждаем эти темы;
г) ваш ответ __________________
5. Как вы относитесь к своему репродуктивному здоровью?
а) каждые полгода делаю обследование;
б) 1 раз в 3 года хожу к врачу;
в) я вообще не понимаю, зачем беспокоиться;
г) ваш ответ__________________
6. Как вы считаете, молодежь в наше время хорошо информирована о репродуктивном здоровье?
в) можно было бы и лучше;
г) ваш вариант _______________
7. Перечислите инфекции, передающиеся половыми путём, которые вы знаете?
8. ИППП можно заразиться во время:
а) купание в бассейне;
в) переливание крови;
г) незащищённого полового контакта;
9. Заражение ИППП можно предотвратить, используя:
а) внутриматочную спираль;
б) латексный презерватив;
в) воздержание от сексуальных контактов;
г) спринцевание после полового акта.
10. Если бы у вашего друга выявили ИППП, то вы:
а) больше не общались с ним;
б) поддержали бы его;
в) не знаю, как поступить в данной ситуации;
г) ваш вариант ______________
11. Как вы относитесь к ранним половым контактам:
б) почему бы и нет;
в) категорически против;
г) ваш ответ ________________
12. Какой оптимальный возраст вступления в сексуальные отношения:
г) ваш вариант ______________
13. Чем для вас является аборт?
а) контроль над рождаемостью;
в) безвыходная ситуация;
г) ваш вариант ______________
14. Как вы считаете, почему в наше время увеличилось число абортов:
а) люди стали более безответственны;
б) некоторые плохо информированы о своём сексуальных отношениях;
в) я вообще считаю, что у нас этой проблемы нет;
г) ваш ответ ________________
15. Чем вы занимаетесь в свободное от учёбы время:
б) слушаете музыку;
в) занимаетесь спортом;
г) ничем не занимаетесь.
16. Вы употребляете спиртные напитки:
17. Если вы употребляете, то:
в) два раза в месяц;
г) только по праздникам.
18. Какие спиртные напитки вы употребляете?
г) ваш вариант ____________.
Подобные документы
Факторы, разрушающие репродуктивное здоровье людей. Статистика материнской смертности. Цели полового воспитания. Способы сохранения репродуктивного здоровья: предохранение от нежелательной беременности, профилактика заболеваний, предупреждение абортов.
презентация [628,2 K], добавлен 21.05.2019
Понятие репродуктивного здоровья, проблемы его охраны. Общая характеристика болезней, передающихся половым путём, организация борьбы с их распространением в Республике Беларусь. Анализ состояния репродуктивного здоровья населения в юношеском возрасте.
курсовая работа [48,9 K], добавлен 05.03.2010
Определение понятия репродуктивного здоровья; основы его сохранения. Особенности охраны здоровья матери и ребенка в Казахстане. Рассмотрение факторов, влияющих на возможность зачать, выносить и родить здорового ребенка. Проблемное поведение подростков.
презентация [2,3 M], добавлен 02.04.2015
Понятие «здоровье». Параметрические показатели здоровья. Период гормональной перестройки организма. Этапы формирования репродуктивного здоровья. Механизмы взаимодействия ВИЧ с различными звеньями иммунной системы. Патогенез и клиника ВИЧ–инфекции.
реферат [26,9 K], добавлен 31.10.2008
Особенности демографического кризиса и значение состояния здоровья. Влияние спорта, лекарственных препаратов на репродуктивное здоровье человека и семьи. Воздействие пищи на половую систему, роль диеты, возрастные особенности и проблемы репродукции.
реферат [22,6 K], добавлен 03.06.2010
Инфекции, передаваемые половым путем, как причина нарушений репродуктивного здоровья женщины. Вирусы папилломы человека и простого герпеса. Перечень заболеваний, влияющих на репродуктивное здоровье женщины. Профилактика заражения во время беременности.
презентация [756,0 K], добавлен 28.05.2015
Проблема сохранения здоровья трудоспособного населения. Гигиенические исследования условий труда и их оценка. Современные аспекты условий труда и состояние здоровья работников горнодобывающей промышленности. Оценка репродуктивного здоровья горнорабочих.
курсовая работа [1,8 M], добавлен 12.02.2013
Источник
Особенности формирования навыков репродуктивного здоровья у учащейся молодежи
Укрепление здоровья детей и молодежи, профилактика девиантного поведения, ориентация на семейные традиции и ценности семейной жизни. Формирование навыков репродуктивного здоровья у учащихся подростков. Проблемы полового воспитания молодежи в России.
Рубрика | Педагогика |
Вид | статья |
Язык | русский |
Дата добавления | 23.12.2017 |
Размер файла | 23,0 K |
Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже
Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.
Размещено на http: //www. allbest. ru/
ГБОУ СПО РА «Майкопский медицинский колледж», г. Майкоп
Особенности формирования навыков репродуктивного здоровья у учащейся молодежи
Укрепление здоровья детей и молодежи, профилактика девиантного поведения, ориентация на семейные традиции и ценности семейной жизни — приоритетные направления работы различных министерств и ведомств республики.
Выделение понятия «репродуктивное здоровье» продиктовано тем, что здоровье нации определяется, прежде всего, здоровьем лиц фертильного возраста. половой воспитание репродуктивный молодежь
Актуальность проблемы полового воспитания молодежи в России подтверждается высокой распространенностью заболеваний, передаваемых половым путем (ЗППП) в возрастной группе 12-19 лет, реальной угрозой эпидемии СПИДа и тем, что каждый десятый аборт в России делают женщины до 19 лет. Уже сейчас число бесплодных супружеских пар достигает 20 %, причем в половине семей по причине мужского бесплодия. Так наша молодежь расплачивается за «сексуальную» революцию, а также за неподготовленность и нежелание помочь ей найти правильные ориентиры.
Для решения проблем улучшения репродуктивного здоровья необходимо направить внимание подростков на осознание ценностей репродуктивного здоровья; сформировать необходимые знания в этой области, обогатить индивидуальное сознание комплексом ценностных представлений, показать его роль в системе ценностей.
В комплексном виде информацию, которая необходима подростку, можно представить как знание:
— о семье и любви как ценности;
— о здоровом образе жизни и осознании себя как человека, ответственного за сохранении своего репродуктивного здоровья;
— о физическом строении организма, в частности органов репродукции, о тех изменениях, которые происходят в его организме в период полового созревания;
-о репродуктивном здоровье как жизненной ценности;
— о факторах, влияющих на ухудшение репродуктивного здоровья и способах его сохранения;
— о сексуальных взаимоотношениях и половой культуре.
В процессе формирования отношения к репродуктивному здоровью подросток должен овладеть важнейшими умениями:
— соблюдать принципы здорового образа жизни;
— регулировать свое сексуальное влечение и поведение;
— сохранять свое репродуктивное здоровье;
— уважать представителей противоположного пола и считаться с их интересами, мнениями, потребностями;
— владеть эмоциональной регуляцией.
Все это заставляет говорить о формировании умении безопасного сексуального поведения. Поведение, действия подростка должны быть направлены на сохранение репродуктивного здоровья. Данный компонент включает половую культуру, бережное отношение к партнеру, радость от переживаний чувства любви, от поведения, направленного на сохранение своего здоровья, проявления устремленности к созданию семьи, рождению и воспитанию здоровых детей. Это как эмоциональная, так и поведенческая саморегуляция и ряд других компонентов.
В Республике Адыгея также зарегистрирована естественная убыль населения. При этом динамика показателя смертности (10.1) превышает показатель рождаемости (9.5). В современных социально-демографических условиях Республика Адыгея занимает особое место. Распространенность и динамика абортов, уровень материнской смертности после абортов — показатели, по которым оценивается эффективность мер по охране репродуктивного здоровья и здоровья населения в целом. Методами регуляции рождаемости, как известно, являются современные подходы контрацепции и искусственное прерывание беременности. В связи с отрицательным влиянием абортов на репродуктивную функцию, аборты имеют особую медико-социальную значимость и продолжают оставаться серьезной проблемой. Анализ частоты абортов в различных возрастных группах показывает, что половина всех прервавших беременность женщин приходится на оптимальный репродуктивный возраст. При изучении репродуктивного поведения особое место занимают подростки; 9-10,6% женщин прерывают беременность в возрасте 14-19 лет.
В рождении детей заинтересованы не только семья, но и государство, и общество в целом. Кроме того, когда подавляющее число семей имеет только одного ребенка, население «стареет». Это значит, что сокращается возможность использования умственного потенциала молодых и квалифицированных специалистов. Естественно, от этого страдает экономика государства и личное благосостояние каждого.
Во всем мире в последнее время все большее внимание уделяется проблеме здоровья, здорового образа жизни и ответственного отношения к статусу родителей.
Планирование семьи — понятие, которое активно входит в нашу жизнь.
Многие годы планирование семьи ошибочно понималось как ограничение рождаемости. Но планирование семьи — это обеспечение здоровья женщины для рождения желанных и здоровых детей. Другими словами, планирование семьи — это дети по желанию, а не по случаю. Для чего нужно планирование семьи:
— для рождения желанных здоровых детей;
— для сохранения здоровья женщины;
— для достижения гармонии в психосексуальных отношениях в семье;
— для осуществления жизненных планов.
Для того чтобы родительство было ответственным, чтобы на свет появлялись желанные и здоровые дети, каждый современный человек должен знать, как сохранить свое репродуктивное здоровье. Современные специалисты по планированию семьи работают не только для того, чтобы наши девочки и мальчики были воспитанными и послушными, — они работают над созданием нового поколения взрослых, цельных, уверенных в себе людей, могущих осознанно сделать свой выбор. В этой связи работа с подростками и молодежью — одно из основных направлений деятельности специалистов. Эта работа включает в себя реализацию различных проектов и программ, направленных на охрану репродуктивного здоровья и половое воспитание подростков и молодежи.
Половое воспитание приобретает общегосударственное значение, потому что в мире Россия занимает одно из первых мест в мире по количеству абортов и детской смертности.
Половое воспитание молодежи должно быть постепенным и последовательным, целенаправленным и непрерывным. В процессе полового воспитания дети и подростки по мере своего роста и развития должны получить следующие знания:
· о гигиене тела и одежды;
· изменениях в организме в период полового созревания;
· предупреждении нежелательной беременности;
· основах половой жизни и правильном половом поведении;
· заболеваниях, передающихся половым путем;
· семейной жизни: взаимоотношениях супругов и осуществлении заботы о потомстве.
Привитие гигиенических навыков по уходу за чистотой лица, тела, половых органов и одежды важно не только в целях предупреждения нежелательных заболеваний самого подростка. В последующем отношение подростка к вопросам личной гигиены сказывается и на выборе партнера (партнерши) и в целом на его половой и семейной жизни. Известно, что подростки из неблагополучных семей, где им не прививались соответствующие правила поведения, легче вступают в случайные половые связи в антисанитарных условиях и чаще болеют заболеваниями, передающимися половым путем.
С целью выявить уровень информированности о проблеме репродуктивного здоровья, в Майкопском медицинском колледже было проведено анкетирование со студентами 1-ого и 4-ого курсов. Им была предложена анкета «Моё репродуктивное здоровье», в которой нужно ответить на 18 вопросов с вариантами ответа.
По итогам анкетирования были получены следующие результаты. Подавляющее число респондентов 4 курса на вопрос «Репродуктивное здоровье — это. », ответили правильно: «Это состояние полного физического, умственного и социального благополучия», а студенты 1-ого курса всего лишь 24% дали правильный ответ.
Проблема репродуктивного здоровья остро стала во всем мире, вот поэтому все силы должны быть направлены на ее решение. В первую очередь родители должны закладывать необходимые знания. На вопрос «Разговаривали с вами родители о репродуктивном здоровье», 47% первокурсников ответили «Да», в свою очередь, студенты 4 курса положительно ответили только 28%, а на вопрос «Заходит ли у вас в компании разговор о репродуктивном здоровье, о беременностях, абортах, половых контактах» — 52 % 4-курсников ответили, что регулярно обсуждают эти темы. Также существует проблема плохого информирования, некачественная информация или ее недостаток. Большинство студентов 1-ого и 4-ого курсов сходятся во мнении, что в наше время можно было бы лучше информировать учащихся, студентов по проблеме репродуктивного здоровья в СМИ, школах, университетах, на телевидении.
Одним из нарушений репродуктивного здоровья являются ИППП. Как показало анкетирование, не все студенты 1-ого курса знают, как можно предотвратить заражение, большинство написало при помощи воздержания от сексуальных контактов, но мы ведь все знаем, что ИППП можно заразиться и во время переливания крови и при использовании многократно одноразового шприца и многого другого 4-ый курс в области ИППП показали отличные результаты. На вопрос «ИППП можно заразиться во время. », все 100% респондентов ответили правильно, через переливание крови и незащищенного полового контакта, а предотвратить заражение ИППП, 86% ответили правильно.
Аборты, алкоголизм, раннее начало половой жизни, это и многое другое является так же неотъемлемой частью проблемы репродуктивного здоровья. Часть респондентов 4-ого курса и 1-ого считают оптимальным возрастом вступления в сексуальные отношения 16-18 лет. Раннее начало сексуальных отношений может привести к нежелательной беременности и как следствие к аборту. Увеличение абортов в наше время студенты связывают с тем, что люди стали более безответственные (67%), а вот 12% респондентов 1-ого курса считают, что у нас этой проблемы нет. Мы с ними категорически не согласны.
В нашем обществе сейчас трудно найти человека, который бы не употреблял алкоголь вообще, например, 18% первокурсников и 14% студентов 4-ого курса ответили, что не употребляют алкоголь. Большинство употребляют, но только по праздникам. Эти данные, конечно, огорчают, но сейчас ведется очень большая работа со стороны государства, учреждений образования, медицинских учреждений по предотвращению алкоголизма.
Во всех вопросах прослеживается тенденция, что студенты 4-ый курса более грамотно отвечает на вопросы, давая правильные ответы. Это можно объяснить тем, что студенты 1-го курса еще не достаточно глубоко осознает значимость данной проблемы в современном обществе. Студенты же 4-ого курса, стали более взрослыми, начали смотреть на мир не только со стороны подростка, который желает узнать все, даже то, что запретно. Они проучились в университете 4 года, и преподаватели вложили в них очень крепкую базу знаний, при помощи которой студенты объективно оценивают ситуацию и принимают правильное решение. В области репродуктивного здоровья студенты 4-го курса показали свои знания, которые, надеемся, не будут расходиться на практике с их поступками в жизни.
Репродуктивный потенциал молодежи объединяет имеющиеся у общества ресурсы демографического развития, которые являются базой дальнейшего формирования социального благополучия. Не ограничиваясь количественными параметрами воспроизводства, он охватывает и его качественную сторону, отличающую воспроизводство разумной человеческой популяции. Поэтому его можно рассматривать как важнейший критерий общественного прогресса. Социальная роль системы здравоохранения в современных условиях — не только в решении внутренних задач, но и в координации усилий всего общества в направлении формирования и оптимальной реализации репродуктивного потенциала молодежи как категории общественного прогресса. Для реализации этой роли (третье направление в числе комплекса предлагаемых мер) необходимо, во-первых, понимание и поддержка приоритета социального результата деятельности системы профессионалами здравоохранения всех уровней; во-вторых, осознание необходимости подключения общества и его институтов к решению задач охраны здоровья, то есть создания в республике общественного здравоохранения. Первое требует повышения социологической культуры медиков, второе — роста медицинской культуры общества, а учитывая важнейшую роль семьи как основного института социализации, прежде всего роста культуры семьи. И то, и другое взаимосвязано и взаимообусловлено.
Таким образом, сохранение, поддержание здоровья молодежи сегодня — это гарантия медико-социального благополучия общества в будущем.
1. Гатальская, Т.В. Развитие осознанного отношения к здоровью в юности //Психологический журнал. — 2008. — №2. — С.52 — 59.
2. Курило, Т.Н. Формирование ценностного отношения подростков репродуктивному здоровью //Психологический журнал. — 2007. — №7. — С.5б — 60.
Источник