Педагогический проект «Формирование представлений о здоровом образе жизни у дошкольников»
Надежда Шакина
Педагогический проект «Формирование представлений о здоровом образе жизни у дошкольников»
ООП ДОУ определяет содержание и организацию образовательного процесса для детей дошкольного возраста и направляет на формирование общей культуры, развития физических, интеллектуальных и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста, коррекцию недостатков в физическом или психическом развитии детей.
Актуальность:
Сегодня под здоровым образом жизни мы понимаем активную деятельность людей, направленную на сохранение и улучшение здоровья. На современном этапе развития общества выявлена тенденция к ухудшению состояния здоровья детей. Забота о здоровье ребенка и взрослого человека, занимает во всём мире приоритетные позиции, поскольку любой стране нужны личности творческие, гармонично развитые, активные и здоровые. Фундамент активного здорового долголетия закладывается именно в период дошкольного возраста, отсюда, растет необходимость приобщения детей к здоровому образу жизни, поиска средств для сохранения и укрепления здоровья детей и повышение уровня их культуры здоровья.
Формирование представлений о здоровом образе жизни, потребности в сохранении своего собственного здоровья.
Задачи:
1. Создание условий, способствующих сохранению и укреплению здоровья дошкольников, приобщению ребенка к здоровому образу жизни.
2. Формирование представлений дошкольников о здоровье, об умениях и навыках, содействующих его поддержанию, укреплению и сохранению.
3. Развивать у ребенка готовность самостоятельно и эффективно решать задачи, связанные с поддержанием, укреплением и сохранением своего здоровья.
4. Совершенствовать практические навыки здорового образа жизни.
5. Повышение компетентности родителей по проблеме формирования у воспитанников предпосылок к здоровому образу жизни, организации оздоровительной и профилактической работы с детьми.
Принципы организации работы по формированию представлений о ЗОЖ:
-Принцип научности – подкрепление всех проводимых мероприятий, направленных на укрепление здоровья, научно обоснованными и практически апробированными методиками.
-Принцип региональной специфики — обучение дошкольников с учетом климатогеографических условий.
-Принцип вариативности – использование различных оздоровительных технологий в зависимости от задач образовательного процесса, предпочтений детей, особенностей развивающей среды группы.
-Принцип развивающего характера образования – развитие всей целостной совокупности качеств личности ребенка и его развития.
-Принцип индивидуализации – организация образовательного процесса, при которой индивидуальный подход к дошкольнику и индивидуальная форма его обучения играют главную роль.
-Принцип комплексности и интегративности – решение оздоровительных задач в системе всего учебного – воспитательного процесса и всех видов деятельности.
Содержание ООП включает совокупность образовательных областей, которая обеспечивает разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям – физическому, социально – личностному, познавательно – речевому, художественно – эстетическому.
Физическое развитие: Развитие физических качеств и накопление двигательного опыта как важнейшие условия сохранения и укрепления здоровья детей.
Познание: Формирование целостной картины мира, расширение кругозора в части представлений о здоровье и ЗОЖ человека.
Коммуникация: Развитие свободного общения со взрослыми и детьми по поводу здоровья и здорового образа жизни человека.
Социализация: Формирование первичных ценностных представлений о здоровье и ЗОЖ человека, соблюдение элементарных общепринятых норм и правил поведения в части ЗОЖ.
Безопасность: Формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности, в том числе здоровья.
Задачи формирования представлений о здоровом образе жизни у дошкольников:
1)Расширить представление об особенностях функционирования и целостности человеческого организма. Обращать внимание детей на особенности их организма и здоровья.
2)Расширять представление о составляющих (важных компонентах) здорового образа жизни (правильное питание, движение, сон и солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья) и факторах, разрушающих здоровье.
3)Показывать зависимость здоровья человека от правильного питания.
4)Расширять представления о роли гигиены и режима дня для здоровья человека.
5)Учить характеризовать свое самочувствие.
6)Раскрыть возможности здорового человека.
Формы и виды деятельности, используемые при формировании начальных представлений о ЗОЖ в старшем дошкольном возрасте:
1)Дидактические и сюжетно – ролевые игры
2)Спортивные соревнования и эстафеты
6)Проектная деятельность и презентации
8)Праздники и развлечения
Основные методы и приёмы, используемые при формировании начальных представлений о ЗОЖ в старшем дошкольном возрасте:
-Проблемные бытовые и игровые ситуации.
-Слушание художественных произведений.
-Рассматривание картин, иллюстраций, сюжетных картинок.
-Отгадывание загадок, заучивание стихов и потешек.
Из опыта работы по теме:
Занятие «Азбука здоровья».
Спортивные праздники и развлечения: «День здоровья», «Весёлые старты».
Викторина «Путешествие в страну здоровья».
Спортивно-познавательная игра-викторина «Здравствуй, Олимпиада!».
Формы взаимодействия с родителями:
1)Совместное проведение досугов.
2)Групповые консультации с привлечением специалистов.
6)Выступления на родительских собраниях с привлечением медицинских работников.
7)День открытых дверей.
8)Открытые просмотры разных видов деятельности.
Предметно-развивающая среда ДОУ способствует разностороннему развитию ребёнка-дошкольника, большое внимание уделяется обогащению двигательной активности воспитанников, формированию у них привычки к здоровому образу жизни.
Результаты работы с детьми:
1. Дети имеют элементарные представления:
— о ценности здоровья;
— необходимости соблюдения правил гигиены в повседневной жизни.
2. Знают о пользе утренней зарядки, физических упражнений.
3. Имеют элементарные представления о здоровом образе жизни, о зависимости здоровья от правильного питания.
4. Начинают проявлять умение заботиться о своём
5. Снижение уровня заболеваемости.
Прикреплённые файлы:
formirovanie-predstavlenii-o-zdorovom-obraze-zhizni-u-doshkolnikov_vcsn4.pptx | 2177,9 Кб |
Консультация «Формирование представлений о здоровом образе жизни у детей старшего дошкольного возраста» Формирование здорового образа жизни у человека – одна из центральных проблем современности. В последние годы наблюдается тенденция увеличения.
Формирование представлений о здоровом образе жизни у детей старшего дошкольного возраста Концепция Федеральных государственных требований (ФГТ) предусматривает создание условий для повышения качества дошкольного образования и.
Конспект проведения занятия по формированию у детей начальных представлений о здоровом образе жизни Конспект проведения занятия по формированию у детей начальных представлений о здоровом образе жизни в первой младшей группе детского сада.
Конспект занятия по формированию у детей представлений о здоровом образе жизни «Путешествие в страну «Здоровей-ка» Конспект занятия по формированию у детей представлений о здоровом образе жизни в средней группе «Путешествие в страну «Здоровей-ка». Цель:.
Консультация для родителей «Формирование у ребенка представления о здоровом образе жизни» Здоровье нации – один из главнейших показателей ее благополучия. Обеспечение здоровья подрастающего поколения – одна из актуальных задач.
Перспектива обновления системной работы по формированию элементарных представлений о здоровом образе жизни у дошкольников В настоящее время одной из самых важных проблем современного общества является состояние здоровья народонаселения страны. Под ним подразумевается.
Перспективный план по формированию у детей представлений о здоровом образе жизни Разновозрастная группа (4 – 7 лет) 2014 – 2015 г. г. Месяц Виды деятельности Сентябрь Анкетирование «Спорт и семья» Беседа с детьми «Физкультура.
Проект по формированию представлений о здоровом образе жизни во второй группе младшего возраста «Наши дети против Туберкулеза» Проект по формированию представлений о здоровом образе жизни во второй группе младшего возраста № 1 «Солнышко».
Сообщение «Развитие мелкой моторики и речи детей при формировании представлений о здоровом образе жизни» Игрушка – неизменный спутник ребенка с первых дней рождения. Это не только материал, орудие игры, это и партнер, товарищ детских игр, а.
Занятие «Микробы и вирусы» для формирования у дошкольников представления о здоровом образе жизни Занятие «Микробы и вирусы» Цель: Формирование у дошкольников представления о здоровом образе жизни. Задачи: способствовать ознакомлению.
Источник
Формирование у дошкольников представлений о здоровом образе жизни.
Мария Закаляпина
Формирование у дошкольников представлений о здоровом образе жизни.
Тема. Формирование у дошкольников представлений о здоровом образе жизни.
*Содержание работы с детьми
Исследования показывают,что для формирования у дошкольников представлений о ЗОЖ необходимо внедрение специальной педагогической технологии,включающей коррекционно — педагогическую и воспитательно — образовательную работу с детьми,организацию специальных методических мероприятий для педагогов и просветительскую деятельность для родителей.
Особенностью предлагаемой технологии является работа с детьми по формированию когнитивного и поведенческого компонентов представлений о ЗОЖ.
Содержание работы по формированию
представлений дошкольников о ЗОЖ :
1. Формирование когнитивного компонента представлений
-Образовательная работа с детьми (сообщение новых сведений,закрепление представлений,умений,навыков)
-Развивающая работа с детьми (развитие способности к установлению причинно — следственных связей между здоровьем и образом жизни)
2. Формирование поведенческого компонента представлений
-Воспитательная работа с детьми (формирование мотивации и потребности в ЗОЖ,профилактика негативного поведения)
Предлагаемаяпедагогическая технология опирается на следующие общедидактические принцепы:
*Принцип научности и достоверности — содержание сведений,предлагаемых дошкольникам,должно быть основано на научных фактах,личном опыте и чувственных ощущениях детей.
*Принцип доступности — предъявляемая информация адаптирована к восприятию дошкольников.
*Принцип наглядности и занимательности — образовательный материал должен вызывать у детей интерес и эмоциональный отклик.
*Принцип природосообразности — формы и методы формирования представлений о ЗОЖ у дошкольников определены на основе целостного психолого-педагогического знания о ребёнке,особенностях развития его познавательной деятельности.
*Принцип индивидуально-дифференцированного подхода — педагогический процесс ориентирован на индивидуальные и типологические особенности личностного и познавательного развития каждого ребёнка и группы в целом.
*Принцип комплексного и интегративного подхода — формирование представлений о ЗОЖ осуществляется через различные виды деятельности детей в системе воспитательного и образовательного процессов,предполагается использование различных видов и форм работы с детьми,педагогами и родителями,завершенность каждого вида работы и мониторинг результатов.
*Принцип активности и сознательности — формирование субъективной активности ребёнка в плане осознания воздействия различных факторов на здоровье и необходимости поведения,направленного на укрепление здоровья.
Условиями эффективной работы с детьми по формированию элементарных представлений о ЗОЖ являются:
*доступность сообщаемых сведений о биологических,социальных,экологических и поведенческих составляющих ЗОЖ;
*соблюдение принципов наглядности,последовательности,систематичности,постепенного усложнения материала;
*реализация воспитательно — образовательной работы с опорой на предметно — практическую и продуктивную деятельность дошкольников,обогащение их чувственного опыта,развитие умений наблюдать,анализировать,обобщать,устанавливать причинно — следственные связи между событиями;
*использование различных заданий и упражнений с учётом особенностей внимания,памяти,мышления и речи старших дошкольников;коррекция этих психических процессов в ходе формирования представлений о здоровом образе жизни;
*определение способов передачи социального опыта в соответствии с уровнем психического развития детей (совместные со взрослым действия,подражание,образец,обобщённая словесная инструкция,расчленённая словесная инструкция).
Реализацию педагогической технологии формирования представлений о ЗОЖ у старших дошкольников осуществляется в трёх направлениях.
Первое направление»Я-человек. Что я знаю о себе?»
Цель. Формировать представления детей о человеке как живом существе;об условиях,необходимых ему для жизни;об особых потребностях человека;о внешнем строении человека,органах чувств,некоторых внутренних органах;о различных состояниях и чувствах человека;о здоровье и болезни.
Основное содержание. Человек — живое существо,обитающее на земле. Внешнее сходство людей,их различия по возрасту,полу,росту,телосложению,цвету волос,глаз и т. д.
Для жизни человеку,как всем живым существам,нужны воздух,вода,пища,тепло,пространство. У человека есть особые потребности в жилище,общении с другими людьми,психологическом комфорте,познании.
У каждого человека есть имя,фамилия,он живёт рядом с родителями и другими близкими людьми. Человеку необходимо,чтобы его любили родные люди.
В начале своей жизни каждый человек является ребёнком и отличается от взрослых. Ребёнок растёт,учится общаться со сверстниками,развивается,познаёт мир.
Для знакомства с окружающим миром необходимы органы чувств. Внутри человека находятся органы,которые помогают ему дышать,есть,перемещать кровь по организму,двигаться. Признаки здоровья и болезни человека.
Второе направление»Образ жизни человека и здоровье«
Цель. Формировать представления детей об образе жизни человека;о ритмичности жизнедеятельности,режимных моментах,организации дня в детском саду,отдыхе,досуге;о психологическом комфорте,о зависимости здоровья от образа жизни.
Основное содержание. Условия жизни ребёнка включают климатические условия,место проживания,бытовую обустроенность,психологическую ситуацию в семье и в детском саду.
Деятельность ребёнка как игровая и учебная,двигательная подвижность,общение,бытовые взаимоотношения.
Деятельность каждого человека происходит в определённых условиях жизни и зависит от них. На здоровье человека влияют чистота тела,одежды и жилища,полезное питание,сон,отдых,прогулки,проветривание помещений,занятия физической культурой,закаливание,психологический комфорт.
Потребности человека и их реализация. Ритмичность жизнедеятельности. Режимные моменты. Распорядок дня в д/с и дома. Распределение и выполнение обязанностей в семье. Общение с другими людьми.
Влияние образа жизни на здоровье.
Третье направление»ЗОЖ в условиях большого города»
Цель. Формировать у детей представления об особенностях жизни в большом городе;о факторах окружающей среды,оказывающих особое влияние на здоровье человека;формирование поведения,способствующего ЗОЖ.
Основное содержание. Факторы окружающей среды большого города,влияющие на здоровье человека:состояние воздушного бассейна,шум,большое количество людей,интенсивные транспортные потоки,территориальная удалённость значимых для человека объектов в городе,дефицит времени,рекламное пространство,недостаток общения.
Значение растений для жизни человека в большом городе. Защитные функции растений. Лекарственные растения. Влияние природных факторов на здоровье человека. Выбор места для прогулки.
Правила поведения на улице и в транспорте. Безопасный переход улицы. Встречи с незнакомыми людьми и животными на улице. Безопасное поведение на игровой площадке.
Безопасное поведение дома.
Укрепление здоровья с помощью закаливания,санитарно — гигиенических процедур,гимнастики для глаз,дыхательных упражнений,полезных продуктов,физкультурных занятий. Влияние на здоровье длительного просмотра телевизионных передач и компьютерных игр. Организация досуга в большом городе.
Реализация содержания каждого направления предусматривает несколько этапов.
Подготовительный (ориентировачный)этап — изучение представлений детей о здоровье и ЗОЖ;определение содержания,доступного старшим дошкольникам;планирование видов работы и организационных форм.
Основной этап — сообщение детям новых сведений о ЗОЖ и расширение их кругозора в рамках этой темы с опорой на различные виды деятельности. Основной формой работы являются специальные занятия по ознакомлению с окружающим миром.
Закрепляющий этап — закрепление и систематизация представлений детей о ЗОЖ.
Основные виды и формы работы на этом этапе — занятия,беседы,прогулки,опыты,игры,досуги,соревнования,праздники,День здоровья,книжная выставка,выставка плаката,выставки изобразительной деятельности,оздоровительные и закаливающие мкроприятия.
Методическое содержание педагогической технологии
Закреплять представления лучше впродуктивной и предметно — практической деятельности,поэтому занятия могут строиться как интегрированные. Некоторые занятия с использованием продуктивных видов деятельности могут быть полностью посвящены тематике ЗОЖ.
На занятиях по ознакомлению с окружающим миром формируют представления детей о человеке как живом существе,его организме и здоровье,об образе жизни человека и зависимости здоровья от образа жизни,о влиянии различных факторов на здоровье и образ жизни человека,о здоровом образе жизни,о поведении человека,способствующем здоровью и здоровому образу жизни.
На занятиях по ознакомлению с окружающим миром экологической направленности и практических занятиях формируют представления дошкольников об условиях,необходимых человеку для жизни,о взаимосвязи здоровья человека и окружающей среды.
В ходе физкультурно — оздоровительной работы развивают физические,психические и нравственные качества детей,воспитывают самостоятельность,творчество. Занятия по физической культуре способствуют формированию потребности в двигательной деятельности,совершенствованию техники основных движений,развитию психофизических качеств,закреплению навыков выполнения общеразвивающих и спортивных упражнений,развитию интереса к спортивным и подвижным играм.
Воспитание культурно — гигиенических навыков предусматривает формирование привычки правильно умываться,вытираться,ухаживать за полостью рта,пользоваться носовым платком,правильно вести себя при кашле и чихании.
На занятиях с психологом у детей формируют представления о различных состояниях и чувствах человека,о потребности человека в общении,психологическом комфорте.
На некоторых занятиях по РЭМП в качестве раздаточного и демонстрационного материала могут быть использованы предметы личной гигиены,спортивный инвентарь,овощи,фрукты,а также изображения этих предметов.
На музыкальных занятиях у детей формируют представления о значении для ЗОЖ развития творческих возможностей человека.
Занятия по изобразительной деятельности следует направлять на реализацию продуктивной деятельности дошкольников,способствующей выражению их представлений о ЗОЖ в рисунках,аппликациях,поделках из пластилина,теста,глины.
Досуги способствуют созданию условий эмоционального восприятия детьми сведений о ЗОЖ,закреплению полученных представлений и и их систематизация.
Знакомству дошкольников с различными факторами окружающей среды,оказывающими влияние на ЗОЖ,способствует театрализованная деятельность с участием педагогов,детей и их родителей. Содержание досугов может быть направлено на обучение правильному и безопасному поведению в природной среде,на формирование основ экологической культуры личности.
Использование театрализованной деятельности детей и взрослых в учебных проблемных ситуациях позволяет активизировать выбор детьми решений,соответствующих ЗОЖ,своевременно реагировать на проявления негативного поведения дошкольников в повседневной жизни.
Режимные моменты используются для формирования и заерепления у детей санитарно — гигиенических навыков,опыта закаливания.
При организации прогулок следует предусмотреть проведение с дошкольниками оздоровительных мероприятий — игр с водой,световоздушных и солнечных ванн в тёплое время года;подвижных игр,занятий физической культурой.
Средствами формирования представлений о ЗОЖ у дошкольников являются дидактические и сюжетно — ролевые игры,художественная литература,продуктивная и предметно — практическая деятельность.
В сюжетно — ролевых играх «Больница»,»Семья» следует формировать у дошкольников поведение,способствующее ЗОЖ,на основе представлений о значении для здоровья проветривания помещения,его влажной уборки,стирки одежды и постельного белья,огтаничения времени просмотра телевизионных передач и игр за компьютером,использования для профилактики заболеваний закаливающих мероприятий,санитарно — гигиенических процедур,нелекарственных средств.
Детская художественная литература способствует развитию познавательного интереса к человеку,его здоровью и ЗОЖ. Можно организовать выставку детской литературы «Здоровье и здоровый образ жизни«.В процессе подготовки к выставке детей знакомят с художественными произведениями по теме ЗОЖ,обсуждают их содержание,разучивают стихотворения,загадки. На открытие выставки приглашают родителей. Затем дошкольникам предлагают рассказать,с какими из представленных книг они уже знакомы,о чём эти книги. Такие рассказы педагоги и родители готовят с детьми заранее,что способствует преодолению трудностей некоторых дошкольников при составлении самостоятельных рассказов,а также позволяет родителям ощутить необходимость и результативность совместной деятельности с детьми. Книжная выставка длится несколько дней. В это время педагоги продалжают знакомить детей с представленными книгами,в дальнейшем это знакомство продолжается во время сюжетно — ролевой игры»Библиотека».
Совместная деятельность детей и взрослых по изготовлению страниц детского альбома»Здоровый образ жизни«направлена на закрепление и систематизацию представлений дошкольников о здоровье и ЗОЖ. Выполняют альбом на листах чертёжной бумаги формата А3. Каждая страница выполняется по следам конкретного мероприятия. Иллюстрациями служат детские рисунки,аппликации,поделки из бумаги,фотографии,марки,открытки и т. д.
В альбоме могут быть страницы с загадками,рассказами,которые составили дети,а с их слов записал педагог.
Когда все страницы альбома готовы,проводят его презентацию. Дети рассказывают о каждой странице альюома,отвечают на вопросы,читают стихи,поют песни,загадывают загадки.
В дальнейшем альбом можно использовать как демонстрационный материал на занятиях,при подготовке тематических выставок,выставлять в книжном уголке.
Для формирования представлений дошкольников о ЗОЖ используют наглядные,словесные и практические методы.
Наглядные методы включают наблюдения,демонстрацию,просмотр видеоматериалов,иллюстраций,выставки работ по изобразительной деятельности,выставки плаката.
Непосредственное восприятие объектов,явлений во время наблюдений способствует развитию у дошкольников восприятия и мыслительной деятельности.
Демонстрация предполагает показ способов действия в ситуациях,направленных на укрепление здоровья и формирование практических навыкок ЗОЖ.
Просмотр видеоматериалов,на которых зафиксирована деятельность детей в различные режимные моменты,во время закаливающих и оздоровительных процедур,способствует формированию правильной самооценки дошкольников и закреплению правильных представлений о ЗОЖ.
Словесные методы включают рассказы педагога,беседы,объяснения,методы проблемного обучения.
Рассказы и беседы следует направить на сообщение дошкольникам необходимых сведений о здоровье и ЗОЖ,уточнение и систематизацию имеющихся представлений. Беседы можно сопровождать опытами и наблюдениями детей.
Объяснения проводят с целью разъяснения влияния различных факрорах окружающей среды на здоровье,для установления взаимосвязи между различными проявлениями ЗОЖ и здоровьем,так как дошкольники часто затрудняются самостоятельно устанавливать причинно — следственные связи между образом жизни и здоровьем.
Моделированию поведения детей в условиях окружающей социальной среды большого города способствуют предъявление проблемных ситуаций,постановка ситуационных задач,проблемные вопросы,что способствует самостоятельному выбору дошкольниками альтернативных решений и планированию деятельности. Педагогу совместно с детьми необходимо проводить анализ предложенных ответов на проблемные вопросы и оценку предложенных решений.
Практические методы включают опыты,упражнения,предметно — практическую деятельность,продуктивную деятельность детей.
Созданию позитивного отношения дошкольников к формированию представлений о ЗОЖ способствуют различные способы организации деятельности детей,установление эмоционально — личностных контактов педагогов с дошкольниками,использование разнообразных приемов привлечения внимания детей (создание непривычного окружения, появление сказочного персонажа,присутствие педагогов и детей из других групп,использование средств педагогического мастерства — мимики,пантомимики,силы и тембра голоса,темпа речи и т. д.).
Педагогическая технология формирования представлений о ЗОЖ у детей старшего дошкольного возраста предполагает:
*системную разработку проблемы в разных направлениях:работу спедагогами и родителями,формирование здоровьесберегающего пространства,работу сдетьми;
*применение разнообразных форм и методов работы;
*использование разных видов деятельности детей,а также совместной деятельности детей и взрослых;
*последовательное формирование у ребёнка представлений о ЗОЖ;
*открывает возможности для мониторинга представлений детей о ЗОЖ на любом этапе работы.
Формирование представлений о здоровом образе жизни у дошкольников посредством дидактических игр и наглядного пособия «Формирование представлений о здоровом образе жизни у дошкольников, посредством дидактических игр и наглядного пособия» Говорова Наталья.
Здоровьесберегающие технологии как средство формирования потребности в здоровом образе жизни у дошкольников Видео Добрый день, уважаемые коллеги! Сегодня мне хочется представить вашему вниманию свой опыт работы по формированию у детей потребности в здоровом.
Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни «Научим Мишутку быть здоровым» Интегрированная образовательная деятельность во второй младшей группе с ведущей образовательной областью «Физическое развитие» формирование.
Формирование представлений о здоровом образе жизни у детей дошкольного возраста Формирование представлений здорового образа жизни у детей дошкольного возраста. Набирая группу детей и анализируя состояние здоровья воспитанников,.
Формирование знаний дошкольников о здоровом образе жизни в процессе физкультурно-оздоровительных занятий С каждым годом возрастает процент детей имеющих отклонения в здоровье, отмечается тенденция непрерывного роста общего уровня заболеваемости.
Картотека бесед и игр по формированию у детей младшего дошкольного возраста начальных представлений о здоровом образе жизни. 1. «Изучаем свое тело» Учить называть органы чувств; рассказывать об их роли в организме и о том, как их беречь; Учить различать запахи.
Картотека дидактических игр по формированию представлений дошкольников о здоровом образе жизни Дидактическая игра «Чтобы глазки не болели» Цель: Формировать знания об органах зрения. Воспитатель читает правила и показывает карточки-модели.
План-конспект НОД «О здоровом образе жизни» Тема НОД: «Воспитание у детей здорового образа жизни» Группа Учебные материалы Подготовительная Программа планирования учебной деятельности.
Рекомендации родителям о здоровом образе жизни ребёнка Дорогие взрослые! Вашему ребёнку как воздух необходим режим дня, разумно составленный, соответствующий возрастным особенностям. То, что.
Развитие потребности дошкольников в здоровом образе жизни посредством проектной деятельности С целью определения эффективности работы по развитию потребности дошкольников в здоровом образе жизни посредством проектной деятельности.
Источник