Меню

Формирование правил зож у детей 4 5 лет целесообразно организовывать

Конспект ООД по формированию здорового образа жизни для детей 4–5 лет «Правила здоровья»

Татьяна Сорокина
Конспект ООД по формированию здорового образа жизни для детей 4–5 лет «Правила здоровья»

Конспект

организованной образовательной

деятельности по формированию

здорового образа жизни

для детей 4- 5 лет

на тему: «Правила здоровья»

1 квалификационной категории

Тема: «Правила здоровья»

1. Дать детям представление о том, какие правила надо выполнять, чтобы сохранить и укрепить здоровье.

2. Доказать, что болеть — плохо, некомфортно.

3. Развивать умение анализировать, делать выводы, решать проблемные ситуации.

4. Развивать речь, умение вести диалог.

5. Воспитывать привычку и желание вести здоровый образ жизни.

6. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

Способы: мотивация, сюрпризный момент, беседа, д/и «Одень на прогулку», загадывание загадок, физкультминутка, чтение стихотворения, игровое упражнение «Моем руки правильно», д/и «Выбери продукты, полезные для детей», рефлексия.

Ход занятия:

-Ребята, а болеть — это хорошо или плохо (ответы детей). Во время болезни у человека появляется слабость, болит голова, повышается температура; нельзя гулять, ходить в гости, играть с друзьями, надо лежать в постели и пить лекарства. Кроме того, когда болеют дети, за них очень переживают, волнуются родители. Значит болеть — плохо. Ребята, а сегодня по радио передавали, что на нас надвигается эпидемия гриппа. Вы знаете, что такое эпидемия? Вы хотите болеть? Нет, тогда сегодня я приглашаю вас побывать в школе Здоровья на уроке «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу».

Отправляемся?Тогда произносим волшебные слова: 1,2,3- в школу Здоровья попади!

2. Сюрпризный момент.

Появляются два мальчика Ох и Ах (картинки)

Воспитатель:- Жили рядом Ох и Ах,

Друг от друга в двух шагах.

Ах — шутник и хохотун,

Ох — отчаянный ворчун.

Давайте посмотрим на Аха. Какой он?

Дети : весёлый, румяный, сильный, здоровый

Дети: грустный, бледный, сердитый, больной

Воспитатель: -Ох, ох, ох- вздыхает Ох.

Всё не эдак, всё не так,

Охать Ох большой мастак.

Ай, ай, ай- как Оху плохо!

Что же делать с нашим Охом?

Эх, ему бы подлечиться!

Воспитатель: Не нужна Оху больница? А вы, ребята, как считаете?

(рассуждения детей) -Кто из вас, ребята, знает, что здоровью помогает, что полезно нам всегда?

Дети: Солнце, воздух и вода!

Воспитатель обращаясь к Оху: -Что же, Ох, скорей вперёд, нас с тобой здоровье ждёт! Будешь, ты, у нас счастливым и здоровым, и красивым!

Внимание, внимание! Правило первое: для здоровья необходим свежий воздух, надо часто проветривать комнату и много гулять. Ребята, вы любите гулять? Я тоже очень люблю гулять и играть в подвижные игры. А вот Ох, если и выходит на улицу, то очень боится замёрзнуть.

Вы только посмотрите, как он одевается.

— Майка на байке, три фуфайки, на подкладке платьице,

Шарф на шее, шаль большая, что за шарик катится?

Сто одёжек, сто застёжек, слова вымолвить не может.

Так себя укутает, что не знаем, тут ли он!

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, правильно Ох одевается?

(рассуждения детей) Сто одёжек не спасут незакалённого человека. Простуда всё равно прорвётся сквозь одежду вместе со своей компанией: кашлем, насморком и высокой температурой. Давайте с вами поиграем. Надо правильно одеть на зимнюю прогулку Оха.

4.Дидактическая игра: «Одень на прогулку»

(Дети из предложенных вещей выбирают нужные)

Воспитатель: Вот так, Ох, надо одеваться, чтобы не вспотеть и не замёрзнуть.

5. Загадывание загадок.

Воспитатель: Ребята, а во что можно поиграть зимой на улице?

(ответы детей)

На снегу две полосы, удивились две лисы,

Подошла одна поближе: здесь бежали чьи-то (лыжи)

Кто на льду меня догонит? Мы бежим вперегонки.

И несут меня не кони, а блестящие (коньки)

Бери клюшку поскорей, и бежим играть (в хоккей)

Мы бежим вперегонки и метаем в цель (снежки)

Он из снега и с метлой, отгадайте, кто такой? (снеговик)

Телега, но без колеса. Ух, как с горы помчит меня (санки)

Чтобы быть здоровым, надо заниматься спортом. Приглашаю всех на зарядку!

Маршируем на месте.

Мы зарядкой заниматься начинаем по утрам.

Пусть болезни нас бояться, пусть они не ходят к нам!

Раз, два, не зевай, с нами повторяй.

Раз, два, шире шаг, делай с нами так!

Воспитатель: Ребята, послушайте стихотворение (рассказывает ребёнок) .

Я с горы на санках еду, Мишка кубарем летит.

Прибежали мы к обеду, и пришёл к нам аппетит!

Вместе с ним за стол мы сели, с аппетитом всё мы съели.

Наша мама говорит, что хороший аппетит никому

Воспитатель: О чём это стихотворение? После подвижных игр на свежем воздухе появляется аппетит.

Внимание, внимание! После прогулки, прежде, чем сесть за стол, не забудьте вымыть руки с мылом!

7. Игровое упражнение «Моем руки правильно»

Итак, правило второе: чтобы быть здоровым, надо правильно питаться!

Детям надо пить молоко, есть кашу, творог, сыр, мясо, рыбу, овощи, фрукты, так как в этих продуктах содержится много полезных веществ и витаминов. Витамины- это наши верные друзья.

Витамин А: Если вы хотите правильно расти и развиваться, хорошо видеть, иметь крепкие зубы, то вам нужен Я- витамин А. Витамин А содержится в молоке, яйцах, рыбе, свежих овощах.

Витамин В: Если вы хотите быть сильными, иметь хороший аппетит и не огорчаться по пустякам, то вам нужен Я- витамин В. Витамин В содержится в молоке, свежих фруктах и овощах, во всех злаках.

Витамин С: Если вы хотите меньше болеть и быстрее выздоравливать, то вам нужен я- витамин С. Витамин С содержится во всех свежих фруктах, овощах и ягодах.

Витамин Д: Я очень важный витамин! Если вы хотите быть крепкими, иметь здоровые зубы, то вам нужен я- витамин Д. Витамин Д содержится в рыбе, яйцах, молоке, сыре, твороге.

Что, ребята, хотите правильно расти, развиваться, хорошо видеть, иметь крепкие зубы, поменьше болеть? Тогда надо кушать только те продукты, которые содержат много витаминов и питательных веществ.

8. Дид. игра «Выбери продукты, полезные для детей»

Воспитатель: Ребята, давайте поиграем. Игра называется «Выбери продукты, полезные для детей». (На столе разложены различные продукты, в корзинку надо положить только те, что полезны для питания детей).

-Ребята, про что ещё нельзя забывать, чтобы быть здоровым? (ответы детей)

Воспитатель: Ребята, зарядкой надо заниматься каждый день. Делайте её по утрам вместе с родителями.

Внимание, внимание! Мы забыли про сон! Чтобы быть здоровым, детям необходимо много спать. Вечером надо ложиться спать в одно и то же время и обязательно спать днём. Не забывайте, что во сне дети растут и набираются сил.

Воспитатель: Ребята давайте напомним ещё раз нашему Оху, что надо делать, чтобы поменьше болеть, быть здоровым и весёлым?

(Дети на магнитную доску вывешивают нужные картинки, одновременно проговаривают основные правила).

Итак, чтобы быть здоровым,я буду:

Много гулять, правильно одеваться, правильно питаться, мыть руки перед едой, заниматься спортом, правильно отдыхать, спать ночью и в тихий час днём.

Ребята, посмотрите, что случилось с нашим Охом!

Читайте также:  Консультирование подростков по зож

Как же он изменился! Стал весёлым, чистым, красивым!

Ох: Спасибо вам, ребята, теперь я буду выполнять правила здоровья и стану счастливым. Моёдевиз теперь будет: «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу!».

Воспитатель: Ребята, как это прекрасно, что хотя бы на одного здорового и весёлого человека стало больше! Я надеюсь, что вы всегда будете заботиться о своём здоровье и о здоровье своих близких. Будьте здоровы и счастливы!

«Быть здоровым здорово!» Проект по формированию здорового образа жизни через проведение Недели здоровья Гимнастика и физические упражнения должны прочно войти повседневность каждого, кому дороги работоспособность, здоровье, полноценная и.

Конспект ИОС «Правила здорового образа жизни» Конспект ИОС «Правила здорового образа жизни». Цель: Создать условия для возникновения желания заботится о своем здоровье. Задачи: формирование.

Конспект НОД по формированию навыков здорового образа жизни у детей младшей группы «Здоровая страна» Цель: Формирование навыков здорового образа жизни детей. Образовательные задачи: Продолжить учить детей умываться, закрепить знание свойств.

ООД по формированию здорового образа жизни у детей среднего дошкольного возраста «Федорино горе» (итоговое) ООД по формированию здорового образа жизни у детей среднего дошкольного возраста «Федорино горе» (итоговое). Цель: Формировать у детей потребность.

Памятка для родителей по формированию здорового образа жизни у детей МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА С ПРИОРИТЕТНЫМ ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ ФИЗИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ.

Рекомендации для родителей по формированию здорового образа жизни у детей Памятка для родителей по формированию здорового образа жизни у детей. Здоровье Вашего ребенка является важнейшей ценностью и наша общая.

Правила и основы здорового образа жизни для детей дошкольного возраста Здоровый образ жизни для детей дошкольного возраста — это не только двигательная активность, но и целый комплекс мер, которые должны стать.

Работа с родителями по формированию здорового образа жизни у детей ЗОЖ выражает направленность личности на формирование, сохранение и укрепление, как и индивидуального, так и общественного здоровья. Поэтому.

Занятие-игра по формированию здорового образа жизни у детей «Сохрани свое здоровье сам» Занятие-игра по формированию здорового образа жизни у детей Тема: «Сохрани свое здоровье сам» (для детей дошкольного и младшего школьного.

Занятие-игра по формированию здорового образа жизни у детей «Сохрани свое здоровье сам» Занятие-игра по формированию здорового образа жизни у детей Тема: «Сохрани свое здоровье сам» (для детей дошкольного и младшего школьного.

Источник

Формирование здорового образа жизни у детей дошкольного возраста

Анастасия Рогачева
Формирование здорового образа жизни у детей дошкольного возраста

ФОРМИРОВАНИЕ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

В УСЛОВИЯХ ВВЕДЕНИЯ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.

Гимнастика, физические упражнения,

ходьба должны прочно войти

в повседневный быт каждого,

кто хочет сохранить работоспособность,

здоровье, полноценную и радостную жизнь

Гиппократ

Жизнь в современной действительности диктует нам свои условия. Всё меняется, обновляется и призывает нас идти в ногу со временем. Изменения пришли и в систему образования. Внедрение федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования – это новая ступень в развитии образования, начальным звеном которого является образование дошкольное.

Цель современного дошкольного образования – создание условий для максимального раскрытия индивидуального возрастного потенциала ребенка.

Федеральный государственный образовательный стандарт рассматривает дошкольное детство как важный, самоценный этап в общем развитии человека. Одной из главных предпосылок для обеспечения полноценного проживания ребенком всех этапов детства является здоровье. Впервые здоровье определено, как составляющее и важный результат образования.

Здоровый ребенок — одно из главных условий правильного формирования его характера, развития творческой инициативы, сильной воли, природных задатков. У здорового ребенка быстрее формируются все необходимые умения и навыки, он лучше приспосабливается к смене условий и адекватно воспринимает предъявляемые к нему требования.

Однако, усложнение общественной жизни, экологические, психологические, техногенные факторы провоцируют негативные тенденции состояния здоровья детей. Это связано в первую очередь с негативной динамикой показателей состояния здоровья дошкольников. Среди патологий преобладающими являются болезни органов дыхания, аллергические заболевания, болезни органов пищеварения, сердечно — сосудистой системы. Возросло число детей «группы риска» по развитию психических нарушений. Значительное число детей, впервые поступающих в детский сад, имеют низкие возрастно-половые показатели развития основных двигательных качеств: скорости, выносливости, мышечной силы.

В связи с этим, одной из главных задач федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования является охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, формирование ценностей здорового образа жизни. Образовательная область «Физическое развитие» при реализации образовательной программы направлена на решение этой задачи и включает в себя становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.).

Эффективность формирования здорового образа жизни напрямую связана с участием детей в этом процессе. Важным является формирование у дошкольника активной позиции по отношению к собственному здоровью. Успех в этой области напрямую зависит от взрослых – родителей и педагогов.

В последнее время многие родители нередко проявляют заинтересованность в вопросах здоровья и здорового образа жизни семьи и ребенка. Мамы и папы приобретают для домашнего пользования физкультурное оборудование, водят детей в спортивные секции, кружки хореографии. Однако, не все молодые семьи по своему экономическому, образовательному статусу, подготовке к выполнению родительских обязанностей способны обеспечивать необходимые условия для воспитания здоровых детей способных заботиться и бережно относиться к своему здоровью. Важная роль в решении этой проблемы отведена дошкольному образовательному учреждению, сотрудничеству педагогов с семьями воспитанников.

Одной из задач федерального государственного образовательного стандарта является обеспечения психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей. Для реализации данной задачи взаимодействие с семьей должно строиться на принципах партнерства, взаимопонимания, доверия, активного слушания, согласованности действий, самовоспитания, ненавязчивости, обмене жизненным опытом, безусловным принятием ребенка.

Работа с семьей в дошкольном учреждении может вестись в самых разнообразных формах:

1. Формы информационного характера (анкетирование, тесты, опросы родителей, книга отзывов и пожеланий, почтовый ящик) позволяют собрать больше информации о семье воспитанника.

2. Проведение совместных мероприятий (праздников, досугов, тематических вечеров, олимпиад) способствует сближению, созданию дружеской обстановки.

3. Коллективные формы работы (родительские собрания, беседы, дни открытых дверей, дни здоровья, семинары, практикумы, «Школа молодых родителей», и т. д.) носят познавательный характер, вызывают доверительное отношение.

4. Наглядная информация (всевозможные памятки, буклеты, проспекты, информационные листы, оформление тематических стендов и т. д.).

5. Участие родителей в изготовлении атрибутов к соревнованиям, оформлении стенгазет, альбомов достижений и многого другого.

Работа с детьми по формированию здорового образа жизни в дошкольном образовательном учреждении направлена на формирование определенных знаний и навыков, осознанной потребности в занятии физкультурой и спортом, понимании того, что здоровье – это не только отсутствие болезней, но и потребность в бережном отношении к своему организму. Для того чтобы эта работа была успешной, необходимо создавать определенные условия.

Главным условием в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом можно выделить учет индивидуальных особенностей и потребностей каждого ребенка (ребенок – субъект образования, активный в выборе содержания своего образования), учет жизненной ситуации, состояния здоровья каждого ребенка. Так же важными условиями формирования у детей здорового образа жизни является:

Читайте также:  Рецепт от глаукомы зож

1. Здоровьесберегающие технологии и их реализация в дошкольном образовательном учреждении.

2. Сотрудничество с семьей, единство требований.

3. Системность и планомерность работы по здоровьесбережению.

4. Создание специальных условий для обеспечения двигательной активности детей, удовлетворение потребности их в движении.

5. Обеспечение соблюдения режима дня, смены деятельности с учетом возрастных особенностей.

6. Индивидуальная работа с детьми.

7. Работа по оздоровлению ослабленных детей.

8. Индивидуальный подход к детям, перенесшим заболевание.

9. Проведение диагностических исследований.

10. Достаточная материальная база, создание развивающей среды.

Необходимо не только давать знания, но и научить детей использовать их: разумно относиться к своему здоровью, определять свое состояние, различать что полезно для организма, а что вредно, проявлять любознательность в вопросах здоровья, уметь предотвращать ситуации, угрожающие здоровью, самостоятельно, без напоминания соблюдать опрятность, чистоту, культурно-гигиенические навыки, понимать пользу физических упражнений.

Следует помнить, что большое значение в этом имеет личный пример и пример окружающих. Педагоги и родители должны вести здоровый образ жизни, заниматься спортом, соблюдать культурно-этические нормы, быть достойным объектом для подражания.

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования направлен на поддержку разнообразия детства, сохранения его уникальности и самоценности. Каждый ребенок имеет право на счастливое, полное впечатлений детство. Каждый ребенок хочет быть здоровым, сильным, ловким, бегать, прыгать, кататься на велосипеде, играть со сверстниками во дворе, полноценно прожить эту яркую страницу своей жизни и стать достойным гражданином своей страны. А помочь ребенку, научить его ценить свое здоровье, заботиться о нем и радоваться жизни можем только мы, взрослые.

Согласно определению Всемирной организации здравоохранения, “здоровье — это состояние полного физического, психического и социального благополучия“. В современном обществе должен быть создан приоритет здоровья, который формируется в сознании людей, начиная с дошкольного возраста. Дошкольный возраст считается наиболее важным для развития ребёнка. В этот период закладываются основы его здоровья. Не создав фундамент здоровья в дошкольном детстве, трудно сформировать здоровье в будущем Здоровье – это базовая ценность и необходимое условие полноценного психического, физического и социального развития ребенка.

Исследования показали, что за последние 10 лет количество детей дошкольного возраста, имеющих нарушения в состоянии здоровья, увеличилось в 2 раза, а число дошкольников, не имеющих таких отклонений, уменьшилось в 3 раза (В. Р. Кучма, М. И. Степанова).

Поступая в детский сад, многие дети имеют отклонения в физическом развитии: нарушение осанки, излишний вес, задержки в развитии быстроты, ловкости, координации движений. И одной из причин таких результатов, является неосведомлённость родителей в вопросах физического воспитания детей. Развитие ребёнка, тесно связано с образом жизни семьи, и родителям необходимо заботиться о правильном физическом развитии детей, регулярно заниматься с ними физкультурой, приобщать к здоровому образу жизни.

Общеизвестно, что физическая культура — основа формирования здорового образа жизни ребёнка, в результате которого, происходит созревание и совершенствование жизненно важных систем и функций организма. У ребёнка, в дошкольном возрасте развиваются адаптационные возможности, повышается устойчивость к внешним воздействиям, формируются движения, осанка, приобретаются физические качества, вырабатываются гигиенические навыки, привычки и представления, формируются черты характера, закладываются основы образа жизни, в том числе активного образа жизни, мировоззрения.

Физическое воспитание детей дошкольного возраста направлено на укрепление их здоровья, совершенствование физиологических и психических функций развивающего организма, его закаливание, развитие двигательных умений, повышение физической и умственной работоспособности, необходимой для обучения в школе.

Здоровое, благополучное пребывание дошкольников в детском саду во многом определяется научно обоснованным распорядком дня, который предусматривает соответствующее возрасту распределение периодов сна и бодрствования, прием пищи, гигиенических и оздоровительных мероприятий, организованных занятий, самостоятельной деятельности детей.

На основании вышеизложенного, я определила основную цель моей педагогической деятельности: Формирование у детей, педагогов и родителей ответственных взглядов и убеждений в деле сохранения собственного здоровья через традиционные формы обучения и реализацию инновационных здоровьесберегающих технологий.

Для достижения поставленной цели решали следующие задачи:

1. Развивать двигательную культуру ребёнка.

2. Воспитывать у детей потребность в здоровом образе жизни.

3. Приобщать детей, родителей и педагогов к традициям большого спорта и физической культуре.

Свою работу я строила по развитию трех направлений:

Первое направление — работа с педагогами.

Сначала я провела тестирование педагогов, с целью выявления у них знаний о формах организации физического воспитания в ДОО.

Следующим шагом стало создание памяток для воспитателей групп по созданию условий охранения и укрепления психофизического здоровья детей, принципах закаливания.

С целью повышения психолого-педагогической компетентности педагогов были организованны мероприятия:

— педсоветы:

— “Необходимость диагностики уровня заболеваемости и состояния здоровья детей”;

— “Создание условий для формирования у дошкольников привычек здорового образа жизни”.

— консультации:

— “Формы двигательной активности и их использование в течение дня»;

— “Эко – туристические прогулки с дошкольниками ”;

— “Туристический поход, как одно из средств образовательной и оздоровительной деятельности дошкольников”.

— “ Спортивные игры и упражнения в ДОО”.

Мною разработаны сценарии спортивных праздников, дней здоровья, развлечений, ежегодно утверждается план физкультурно — оздоровительной работы.

Я разработала перспективные планы и картотеки для воспитателей (подвижные, речевые игры с движениями, комплексы утренней гимнастики, дыхательной гимнастики, закаливающих процедур).

Второе направление — работа с родителями.

Для достижения максимального эффекта в укрепление здоровья, формировании навыков здорового образа жизни и жизненно важных двигательных умений у детей, развитие физических качеств, строю свою работу по принципу единства с семьей. Этот принцип и лег в основу трехэтапной модели взаимодействия детского сада и семьи, которая отражает формы и методы работы с родителями, позволяющие повысить педагогическую компетентность родителей, объединить усилия ДОО и семьи в вопросах оздоровления детей:

• Изучение мед. карт;

2 этап Практический:

• Дни открытых дверей;

• Дни и недели здоровья;

• Соревнования с родителями.

3 этап Оценочный:

• Собеседование с детьми;

• Учет активности родителей;

• Информация об успехах.

Информационный этап включает сбор и анализ сведений о родителях и детях, изучения семей, их трудностей и запросов, а также выявление готовности семьи ответить на запросы дошкольного учреждения.

Работа с родителями в рамках информационного этапа строится по двум составляющим.

1) Просвещение родителей, передача им необходимой информации по тому или иному вопросу. Предлагаю родителям ознакомиться с визитной карточкой ДОО, знакомлю с результатами диагностики, состояния здоровья ребенка и его психомоторного развития; информационными листами: “Движения и здоровье”, “Физкульт-ура!”, “Для чего нужна зарядка?”; с содержанием физкультурно-оздоровительной работой и лечебно-профилактическими мероприятиями.

2) Организация продуктивного общения всех участников образовательного пространства, создание условий для общения по вопросам физического воспитания детей. С целью выявления знаний и умений в области здорового образа жизни, организации питания и двигательной активности, выполнение режимных моментов в семье, провожу анкетирование родителей.

Обмен опытом по физической культуре среди родителей происходит во время совместных походов на природу. Вместе с родителями организуем и проводим физкультурные праздники, где происходит непосредственное общение взрослых с ребенком.

Практический этап содержит информацию, направленную на решение конкретных задач, связанных со здоровьем детей и их развитием. Анализ информации, полученный в рамках первого этапа, использую для разработки индивидуальных программ на каждого ребенка с учетом индивидуальных особенностей и планирования мероприятий по формированию здоровья детей.

Я разработала и успешно реализую проект “Вместе с папой, вместе с мамой быть здоровыми хотим”. Цель проекта: привлечь родителей к совместной практической деятельности в вопросах физического воспитания.

Читайте также:  Конкурс проектов по профилактике зож

В проект входит проведение спортивных праздников: Веселые старты”, посвященных дню защитника Отечества;“День бегуна ”, “Зарница”. Большую радость доставляют детям и взрослым пешие прогулки, во время которых все вместе преодолевают препятствия, участвуют в играх, весело поют детские песни во время отдыха. В детском саду проводились фотоконкурсы: “Лучший спортивный уголок в семье”, “Любим спортом заниматься”.

Во время проведения “Недели здоровья”, дней открытых дверей, родители воспитанников просматривают утреннюю гимнастику физкультурные занятия, закаливающие процедуры, лечебно-профилактические мероприятия. Совместная работа с родителями дает положительные результаты.

Для определения эффективности проведенных мероприятий существует третий этап модели — оценочный. Результативность проведенных мероприятий определяю через книгу отзывов, анкетирование, опрос родителей, наблюдения, собеседование с детьми. В результате взаимодействий родители стали проявлять искреннюю заинтересованность, готовность увидеть мир с позиции ребенка, пережить с ними вместе радости и неудачи. Они стали хорошими помощниками в изготовлении оборудования для обустройства групп и физкультурной площадки (рукоход, лесенка для лазания). Освоенный двигательный опыт детского сада родители с успехом используют в домашних условиях, а педагоги — опыт семьи в своей работе.

Взаимодействие детского сада и семьи не только приобщает к здоровому образу жизни, развивает физические качества и навыки, но и способствуют самореализации каждого и взаимообогащению всех.

Третье направление — работа с детьми.

Воспитанию потребности в ежедневных физических упражнениях способствуют ежедневный оздоровительный бег, физкультурные занятия, комплекс лечебных гимнастик, спортивные игры. По мере привыкания к ежедневным физическим упражнениям у детей вырабатывается потребность в них.

Актуальной задачей физического развития является поиск эффективных средств совершенствования в развитии двигательной сферы детей дошкольного возраста на основе формирования у них потребности в движениях.

Сначала я провела диагностическое обследование детей, их двигательной деятельности и качеств.

Анализ результатов обследования, дал возможность выявить недостатки в физическом развитии детей и наметить перспективы в работе, составить перспективные планы физкультурно-оздоровительной работы, картотеку комплексов утренней гимнастики, подвижных игр, считалок и скороговорок для работы с детьми. Помочь педагогам в организации условий для самостоятельной двигательной деятельности в группе.

Для меня было важно использовать такие формы и методы обучения детей, которые обеспечивают возможность реализации индивидуальных интересов, возможностей, потребностей и способностей, то есть самостоятельной деятельности и эффективного накопления ребёнком своего личного опыта.

Я использую следующие формы организации физкультурных занятий:

Всю деятельность строю в сотрудничестве с педагогами, участвую во внутригрупповых мероприятиях, проектах. Успешно завершен совместный проект с подготовительной группой №2 “Мы со спортом дружим”, который включал экскурсии на спортивные объекты города, создание мини-музея «Мир спорта», проведение спортивного праздника «Мы со спортом дружим».

С целью ознакомления детей с олимпийским движением, историей Олимпийских игр была подготовлена презентация для детей, проведены городские соревнования, посвященные Олимпиаде, а также “Малые Олимпийские игры ” внутри сада.

Для профилактики нарушения осанки в работе с детьми используются:

— рациональная двигательная активность в течение дня;

— исключение однообразных, длительно сохраняемых поз, неправильной

посадки во время занятий;

— подбор мебели по росту детей.

Особое внимание в режиме дня отводится закаливающим мероприятиям:

— правильной организации прогулки и её длительности;

— эффективному использованию оздоровительных сил природы

(воздушные и солнечные ванны);

— соблюдение температурного режима в течение дня;

— гимнастика после дневного сна;

— самомассаж по Уманской.

Родители и педагоги пополняют развивающую среду в группах, изготавливают нестандартное спортивное оборудование: шиповые дорожки из пробок, поролоновые кочки, модульный конструктор, набивные мячи.

В группах оформлены спортивные уголки, и дети при желании могут заняться спортивными упражнениями: крутить обруч, прыгать на скакалке, играть в «классики», бросать мячи в цель. Для пополнения предметно-развивающей среды нестандартным оборудованием для двигательной деятельности проводился конкурс спортивных уголков.

Кроме того, две ежедневные прогулки насыщены подвижными и спортивными играми, бегом и лазанием. Самостоятельная двигательная деятельность детей осуществляется за счёт использования выносного спортивного оборудования (скакалки, мячи, бадминтон, обручи, клюшки, санки, самокаты, игры для метания и атрибуты к подвижным играм).

Для поддержания двигательной активности детей оборудован спортивный стадион, с ямой для прыжков в длину, полосой препятствия, беговой дорожкой, мишенями для метания, лестницами для лазания.

Проводимая работа дала положительные результаты:

1. У детей сформированы первоначальные представления о здоровом образе жизни.

2. У 80% детей достаточный уровень развития физических качеств, развит интерес к различным формам двигательной активности.

3. Отмечено снижение частоты заболеваемости на 17%.

4. Возросла заинтересованность родителей в спортивной жизни детского сада, стали участниками весенней спартакиады.

5. Педагоги участвуют в спортивной жизни города, являются участниками турслетов, спартакиад.

6. Дети нашего детского сада посещают танцевальные кружки, спортивные секции, цирковые студии. Выпускники занимаются фигурным катанием, хоккеем, карате и являются победителями и призерами в своей возрастной категории, имеют юношеские разряды.

А это значит, что с главной своей задачей – заложить ценность ЗОЖ, воспитание здорового, гармонически развитого ребёнка, способного легко адаптироваться в условиях школьного обучения,- наш детский сад справился. Ведь здоровье и общее развитие — основные составляющие для определения того уровня развития, при котором ребёнок может посещать школу и успешно справляться с требованиями учебно-воспитательного процесса.

Формирование навыков здорового образа жизни у детей среднего дошкольного возраста в сотрудничестве с семьями воспитанников 1 слайд Доброе утро, уважаемые коллеги! 2 слайд Вашему вниманию предоставляется опыт работы по теме «Формирование навыков здорового образа.

Как сформировать основы здорового образа жизни у детей дошкольного возраста Понятие “здоровье” имеет множество определений. Но самым популярным, и, пожалуй, наиболее емким следует признать определение, данное Всемирной.

Авторизованная программа по формированию здорового образа жизни детей дошкольного возраста 1. 1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Программа разработана на основе основной образовательной программы дошкольного образования «От рождения до.

Формирование навыков здорового образа жизни у детей старшего дошкольного возраста Здоровье – одна из важнейших ценностей человека. Хорошее здоровье является предпосылкой к высокоэффективному труду, творческой активности,.

Формирование основ здорового образа жизни у детей дошкольного возраста на занятиях по физической культуре Вавилова Алена ВалентиновнаИнструктор по физической культуре ДОУ детский сад 52 кировского района Санкт-Петербурга Формирование здорового.

Формирование основ здорового образа жизни у детей старшего дошкольного возраста Искусство долго жить состоит, прежде всего, в том, чтобы научиться с детства следить за своим здоровьем. То, что упущено в детстве, трудно.

Презентация «Формирование здорового образа жизни у детей дошкольного возраста» Цель проекта: формирование здорового образа жизни детей дошкольного возраста. Задачи проекта: создание благоприятной среды, обеспечивающей.

Методическая мастерская «Формирование у детей старшего дошкольного возраста основ здорового образа жизни» В конце апреля состоялось заседание методической мастерской по направлению «Использование инновационных педагогических технологий в физическом.

Памятка для родителей «Формирование правил здорового образа жизни у детей старшего дошкольного возраста». «Здоровье – это не отсутствие болезней – это физическое, психическое и социальное благополучие». Здоровый образ жизни – это способ жизнедеятельности,.

Формирование здорового образа жизни у детей дошкольного возраста Автор статьи: Ким Елена Александровна, воспитатель 1 квалификационной категории, МБДОУ МО Д/С № 202 ФОРМИРОВАНИЕ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ.

Источник

Adblock
detector