Меню

Формирование навыков зож у школьников презентация

Презентация на тему: «Формирование здорового образа жизни младших школьников»
презентация к уроку по зож (1, 2, 3, 4 класс) на тему

Как и для чего заниматься формированием ЗОЖ у детей младшего школьного возраста»

Скачать:

Вложение Размер
для учителей начальной школы и учителей ФК 557.45 КБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

МБОУ «Школа №32» го Балашиха Учитель физической культуры Сивак Т.А. Формирование здорового образа жизни младших школьников

Здоровье – это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не просто отсутствие болезней и физических дефектов (По определению Всемирной организации здравоохранения)

состояние здоровья зависит на 10% от деятельности системы здравоохранения, на 20% — от наследственных факторов, на 20% — от состояния окружающей среды, на 50% от самого человека, от того образа жизни, который он ведет.

Образ жизни человека, его поведение и мышление, которые обеспечивают охрану и укрепление здоровья называют здоровым образом жизни

Основные составляющие здорового образа жизни : культура учебного труда, его организация; полноценное, сбалансированное по набору жизненно необходимых веществ питание; соблюдение режима труда и отдыха; пребывание на свежем воздухе, закаливание, тренировка иммунитета; соблюдение всех санитарно-гигиенических норм, личная гигиена; организация индивидуального целесообразного режима двигательной активности, обеспечивающего суточную потребность организма в движении; преодоление вредных привычек ; грамотное экологическое поведение; психическая и эмоциональная устойчивость; культура поведения, межличностного общения; образование и самообразование по вопросам ЗОЖ.

З А Д А Ч И : сформировать у детей необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни; формировать у детей мотивационную сферу гигиенического поведения, безопасной жизни, физического воспитания; обеспечить физическое и психическое саморазвитие; научить использовать полученные знания в повседневной жизни; добиться потребности выполнения элементарных правил здоровьесбережения .

Методы и приемы формирования здорового образа жизни младшего школьника: ● «Уроки здоровья» («В гостях у Мойдодыра », «Если хочешь быть здоров» и др ); ● практические занятия («Чистые руки», «Здоровые зубы», «Внешний вид» и др.) ● беседы («Кто должен помогать здоровью», «Помогает ли здоровью дружба»); ● литературное чтение; ● подвижные игры; ● проектная деятельность детей (мини-проекты или папки-портфолио ).

Неделя – акция “ Мы – за здоровый образ жизни” Цель: повысить эффективность формирования навыков здорового образа жизни путём реализации комплекса мероприятий с использованием разных форм, соответствующих возрасту детей: единый классный час; библиотечная выставка; беседы «Азбука здоровья»; конкурс плакатов; фото-газета « Папа,мама , я – отличная семья!»; выставка рисунков «Здоровые выходные в нашей семье!»; «Весёлые старты» ; товарищеская встреча по пионерболу среди старшеклассников и учителей; «Круглый стол” с участием родителей; «Пятиминутки здоровья” (старшеклассники – младшим).

З А П О В Е Д И здорового образа жизни младшего школьника Рано ложиться и рано вставать – горя и хвори не будешь ты знать! Прогони остатки сна, одеяло в сторону! Вам гимнастика нужна – помогает здорово! С шумом струйка водяная на руках дробится. Никогда не забывай по утрам умыться! Должны усвоить дети, а также их родители, съешь горячий завтрак –станешь победителем! Ешь спокойно за столом, не надо торопиться. Это вредно и при том можно подавиться! Неряшливость не только не красива, но и опасна. Чистота – залог здоровья – это знают все прекрасно! Чтобы ночью крепко спать, видеть сон хороший, мы советуем гулять вечером погожим!

“Чтобы сделать ребёнка умным и рассудительным, сделайте его крепким и здоровым” Ж.-Ж.Руссо

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Представлен опыт работы по формированию здорового образа жизни в спортивных классах.Противоречия, цели, задачи, тема опыта.

Несколько лет я активно внедряю в работу различные формы и методы по ЗОЖ учащихся, которые благоприятно влияют на здоровье детей.Данный материал из опыта своей работы представляю вашему вниманию.

Опыт работы по фгос в начальной школе.

Доклад содержит информацию о ЗОЖ младших школьников.

Доклад содержит информацию о формировании здорового образа жизни младших школьников.

Помня о том, что здоровье ребёнка — это бесценный дар, требующий укрепления и сохранения, на протяжении многих лет использую портфолио здоровья как средство формирования культуры здорового образ.

Здоровье до того перевешивает все остальные блага, что здоровый нищий счастливее больного короля/А. Шопенгауэр Здоровье подрастающего поколения и разраб.

Источник

Презентация «Формирование здорового образа жизни школьника»

специалист в области арт-терапии

Описание презентации по отдельным слайдам:

Формирование здорового образа жизни школьника Родительское собрание Отдел образования Исполнительного комитета Сармановского Муниципального района Подготовила: Ризатдинова Л.Р. Психолог отдела образования

ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ

Здоровые дети — это великое счастье. На протяжении веков люди искали панацею от болезней и видели ее секреты то в специфике питания, то в закаливании, то в отдельных видах физических упражнений. А панацея эта, оказывается, рядом. Она кроется в здоровом образе жизни. С первой минуты рождения ребенка эта истина должна находиться в основе его воспитания — именно сейчас закладывается фундамент пирамиды здоровья, к вершине которой человек поднимается всю жизнь. ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ

В то же время многие специалисты считают, что здоровье человека определяется в значительной мере «доминантой» здоровья, закладываемой с детства. Сначала в результате механического повторения правильно организованных гигиенических процедур вырабатывается динамический стереотип «здорового» поведения. Постепенно на его основе приобретаются соответствующие знания, и формируется осознанное отношение к собственному здоровью, «настрой» на здоровье. В этом и заключается специфическая «работа» мозга в управлении здоровьем. ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ

Быть здоровым — естественное стремление человека. Здоровье означает не просто отсутствие болезней, но и физическое, психическое и социальное благополучие. ВИДЫ ЗДОРОВЬЯ Физическое здоровье Психическое здоровье Нравственное здоровье ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ

Физическое здоровье — это естественное состояние организма, обусловленное нормальным функционированием всех его органов и систем. Если хорошо работают все органы и системы, то и весь организм человека (система саморегулирующаяся) правильно функционирует и развивается. ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ

Психическое здоровье зависит от состояния головного мозга, оно характеризуется уровнем и качеством мышления, развитием внимания и памяти, степенью эмоциональной устойчивости, развитием волевых качеств. ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ ?

Нравственное здоровье определяется теми моральными принципами, которые являются основой социальной жизни человека, т.е. жизни в определенном человеческом обществе. Отличительными признаками нравственного здоровья человека являются, прежде всего, сознательное отношение к труду, овладение сокровищами культуры, активное неприятие нравов и привычек, противоречащих нормальному образу жизни. Поэтому социальное здоровье считается высшей мерой человеческого здоровья. ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ

Каждый родитель хочет видеть своих детей здоровыми и счастливыми, но не задумывается о том, как сделать, чтобы их дети жили в ладу с собой, с окружающим их миром, с людьми. Секрет этой гармонии прост — здоровый образ жизни: поддержание физического здоровья, отсутствие вредных привычек, правильное питание, радостное ощущение своего существования в этом мире. ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ

Закон “Об образовании” (ст.18) возлагает всю ответственность за воспитание детей на семью, а все остальные социальные институты (в том числе школьные учреждения) призваны содействовать и дополнять семейную воспитательную деятельность. ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ

Важно, чтобы по мере освоения ЗОЖ у каждого ребенка формировались чувства нежности и любви к самому себе, настроение особой радости от понимания своей уникальности, неповторимости, безграничности своих творческих возможностей, чувство доверия к миру и людям. Помните: если ребенка часто подбадривают — он учится уверенности в себе, если ребенок живет с чувством безопасности — он учится верить, если ребенку удается достигать желаемого — он учится надежде, если ребенок живет в атмосфере дружбы и чувствует себя нужным — он учится находить в этом мире любовь. Основа счастья и духовного здоровья — Вера, Надежда, Любовь. ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ

Духовное здоровье — это та вершина, на которую каждый должен подняться сам. Задача родителей — создать ребенку условия для продвижения по этому пути. И в этом ничто не может заменить авторитет взрослого. Поэтому родители должны сами воспринять философию ЗОЖ и вступить на путь здоровья. Существует правило: «Если хочешь воспитать своего ребенка здоровым, сам иди по пути здоровья, иначе его некуда будет вести!». ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ

Здоровый образ жизни — это радость для больших и маленьких, но для его создания необходимо соблюдение нескольких условий: создание благоприятного морального климата, что проявляется в доброжелательности, готовности простить, понять, стремление прийти на помощь, сделать приятное друг другу, тесная искренняя дружба детей, родителей, педагогов. Общение — великая сила, которая помогает понять ход мыслей ребенка и определить склонность к негативным поступкам, чтобы вовремя предотвратить их, повышенное внимание к состоянию здоровья детей. ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ

Правильное питание – это то, о чем должны заботиться родители в первую очередь, желая увидеть своего ребенка здоровым. Некогда древнегреческий философ Сократ дал человечеству совет “Есть, чтобы жить, а не жить, чтобы есть”. Никто еще не оспорил Сократа, но следуют его советам немногие. Родителям нельзя забывать о том, что соблюдение режима питания – основа здорового образа жизни. Правильное питание организовать не просто. Нужно заботиться о том, чтобы в рационе ребенка правильно сочетались различные продукты и химические вещества. ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ

Завтрак должен быть достаточно питательным. Хорошее «топливо» для мозга – сахар. Однако, помимо сладкого, первый прием пищи должен быть насыщен и другими пищевыми веществами, в том числе, сложными углеводами, которые также необходимы для умственной деятельности. Поэтому неплохой выбор на завтрак – каша (в том числе овсяная), тосты, хлопья или мюсли, яйца, соки, йогурты, овощи и фрукты. ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ

Полноценное питание ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ Если школьник будет питаться рационально, разнообразно, ежедневно получая все необходимые его организму вещества, то вы скоро заметите, что чадо радует вас не только хорошим настроением и здоровым цветом лица, но и пятерками в дневнике. РЕБЕНОК ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ДОЛЖЕН ЕЖЕДНЕВНО ПОЛУЧАТЬ: Сливочное масло: 30–40 г Растительное масло: 15–20 г Хлеб (пшеничный и ржаной): 200–300 г Крупы и макаронные изделия: 40–60 г Картофель: 200–300 г Овощи: 300–400 г Фрукты свежие: 200–300 г Сок: 150–200 мл Сахар: 50–70 г Кондитерские изделия: 20–30 г Молоко, молочные продукты: 300–400 г Мясо птицы (филе): 100–130 г Рыба (филе): 50–70 г

Главное правило, о котором часто забывают родители, – питание должно быть разнообразным. Это важнейший фактор, который способствует нормальному интеллектуальному и физическому развитию ребенка. ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ

Нужно учитывать и продолжительность приемов пищи и продолжительность интервалов между этими приемами. Разумный режим питания обеспечивает слаженную, без перебоев и перегрузок, работу желудочно-кишечного тракта, хорошее усвоение пищи и нормальное течение обмена веществ, а в результате прекрасное самочувствие. Растущему организму подходит четырехразовое полноценное питание. Перекусы в школе на переменах, булочками без чая, приносят скорее вред, чем пользу желудку. В ваших силах обеспечить ребят знаниями о правильном режиме питания. ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ

ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ 85% 30% в 3 раза на 1 месте 10% молодёжи имеет состояние здоровья, близкое к норме лишь

Родителям необходимо знать критерии эффективности воспитания ЗОЖ: положительная динамика физического состояния вашего ребенка; уменьшение заболеваемости; формирование у ребенка умений выстраивать отношения со сверстниками, родителями и другими людьми; снижение уровня тревожности и агрессивности. ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ

Задача школы и родителей – объяснить подростку, что красота (а ведь каждый из них хочет быть красивым и любимым) – это красота физическая, духовная, это здоровье. К нашему большому сожалению, медицинские обследования детей, ежегодно проводимые в школе, выявляют все больше и больше заболеваний у подростков. Наши дети, еще только начинающие жить, зачастую уже имеют целый “букет” достаточно серьезных хронических заболеваний. По исследованиям ученых здоровье человека на 50% — его образ жизни, на 20% — наследственность, еще 20 % — окружающая среда и только 10% — здравоохранение. ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ

Баня, сауна, бассейн; Массажи; Проветривание, влажная уборка помещений; Создание условий для ребенка (своя комната или уголок); Ограничение просмотра телевизора, игр на компьютере; Семейный уют и дружеские отношения в семье; Привитие гигиенических навыков; Походы в лес, на экскурсии, на концерты, в театр. ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ

ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ

Растите удачника! (маленькие хитрости) Советы психолога ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ

«Машина любит смазку, а человек – ласку». » Для того, чтобы просто существовать, ребёнку требуется 4 объятия в день, для нормального же развития — 12″. Эту хитрость обнаружил и подарил известный американский хирург Роберт Мак. ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ

Одобрение даст ребёнку ориентиры, как себя вести. При хорошей дозе одобрений можно обойтись минимумом запретов. Но при этом всё, что хорошо полу­чается, отмечать, а что пока не удаётся, не замечать. Пореже переводить в словесный план и делать «глобальные выводы»: «Вечно ты. «, «Вечно у тебя. «, «Никогда не. «. Доказано: это оказывает парализующее гипнотическое действие, (или раздражение, если так воспитывают уже супруга или супругу). ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ

Если не испытываете радости от общения с ребёнком, но при этом пытаетесь его чему-то научить, то знайте, что дело бесполезное: научите избегать ваших уроков (обучений). Замечено, что заурядный, но смелый, решительный человек может соперничать в удаче с любым талантом, если талант робок. Обделённые талантом побеждают чаще, потому что напористы и решительны. (Значит, у них тоже талант, но другой). ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ

Для ребёнка, его развития и становления характера гораздо важнее его забота о другом, чем о нём. Хитренько свалите некоторые заботы о себе и других членах семьи на него. Вспомните ответственного некрасовского «мужичка с ноготка», на шестом году серьёзно заявлявшего: «Семья-то большая. Да два человека всего мужиков-то: отец мой да я». Отец его был явно замечательным педагогом. ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ

Пик раскрытия способностей очень индивидуален. Он может быть и в 5, и в 15, и в 20, и в 40, и даже в 60 лет. В чём и когда проявятся эти способности и проявятся ли? Жизнь, т.е. среда, условия, может способствовать их появлению и проявлению. ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ

Самая большая хитрость в воспитании – отойти на второй план, но так организовать условия (среду), обстоятельства, чтобы ребёнок сам проявлял инициативу и находил нужное, необходимое для своего развития, становления. Не учить напрямую, не воспитывать » в лоб». Всё как в искусстве: мысль будится через чувство. Потому и педагогика больше искусство, чем наука. ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ

Эволюция заложила в наш мозг стремление к преодолению трудностей. Видимо, поэтому хитрые японцы воспитывают, памятуя свою поговорку: «Если на пути к твоему счастью нет никаких препятствий, создай их сам». А древние китайцы знали такую хитрость: «Если ты недоволен собой – совершенствуй себя, а если ты недоволен другими – совершенствуй себя, а не других». ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ

ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ Спасибо за внимание.

Номер материала: ДВ-504584

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Подарочные сертификаты

Минздрав разрешит исследования «Спутника V» на детях с 12 лет

Время чтения: 1 минута

Минпросвещения готовит программу модернизации педагогических вузов

Время чтения: 1 минута

Каждый третий школьник отстает в учебе

Время чтения: 3 минуты

Низкие способности к самостоятельному выполнению заданий приводят к трудностям в обучении

Время чтения: 3 минуты

Просмотр телевизора ухудшает когнитивные функции

Время чтения: 3 минуты

Аккредитация российских вузов станет бессрочной с 1 марта 2022 года

Время чтения: 2 минуты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Читайте также:  Творческий проект лэпбук зож
Adblock
detector