Формирование основ здорового образа жизни у детей младшего дошкольного возраста
Татьяна Леонова
Формирование основ здорового образа жизни у детей младшего дошкольного возраста
Цель:создание условий для формирования основ здорового образа жизни у детей дошкольного возраста.
Задачи:
подготовить развивающую предметно- пространственную среду с учетом возрастных особенностей детей младшего дошкольного возраста;
формировать целостное понимание здорового образа жизни;
расширять представления детей о составляющих здорового образа жизни (соблюдение режима дня, правильное питание, сон, движение, закаливание организма);
формировать привычку следить за чистотой тела, опрятностью одежды, прически. Прививать навыки личной гигиены;
воспитывать умение в сохранении стабильного психоэмоционального состояния.
Для решения поставленных задач работу планирую с учетом следующих принципов:
1. Принцип сознательности и активности. При помощи этого принципа воспитываю у детей инициативу, самостоятельность умения творчески решать поставленные перед ними задачи; выполнять различные упражнения.
2. Принцип наглядности. Опираясь на принцип наглядности, применяю разнообразные наглядные приемы: показ упражнений, использование наглядных пособий, имитации и другое.
3. Принцип доступности и индивидуализации, использовав этот принцип, предусматриваю обучение детей с учетом возрастных особенностей и индивидуальных различий.
4. Принцип систематичности помогает мне предусматривать учет совокупности условий и подбора физических упражнений в определенной системе и последовательности.
5. Принцип прогрессирования. Опираясь на принцип прогрессирования,предлагаю более трудные новые задания, постепенно наращиваю объем и интенсивность нагрузок.
«Я хочу здоровым быть». Открытое занятие в средней группе на тему «Формирование основ здорового образа жизни у детей 4–5 лет» Программное содержание: Обучающая задача: развитие способностей у детей заботиться о своем здоровье, объяснить необходимость витаминов для.
Формирование основ здорового образа жизни дошкольника Формирование основ здорового образа жизни дошкольника. В России сложилась крайне отрицательная демографическая ситуация, когда каждое поколение.
Формирование основ здорового образа жизни у детей дошкольного возраста Сегодня отмечается высокий уровень соматических заболеваний у детей, тенденция к общей ослабленности здоровья поступающих в детский сад.
Формирование основ здорового образа жизни у детей старшего дошкольного возраста ПРЕЗЕНТАЦИОННЫЙ МАТЕРИАЛ «Я не боюсь еще и еще раз сказать: забота о здоровье — важнейшая работа воспитателя. От жизнерадостности, бодрости.
Формирование здорового образа жизни у детей старшего дошкольного возраста Из опыта работы «Формирование здорового образа жизни у детей старшего дошкольного возраста» (Раздел «Работа с родителями») Подготовила:.
Описание опыта педагогической деятельности «Формирование здорового образа жизни у детей среднего дошкольного возраста» Формирование культуры здоровья у детей среднего дошкольного возраста средствами приобщения к здоровому образу жизни Давно известно, что.
Опыт работы по ЗОЖ «Формирование навыков здорового образа жизни у детей дошкольного возраста» ОПЫТ РАБОТЫ Тема: «Формирование навыков здорового образа жизни у детей дошкольного возраста» Дошкольное образовательное учреждение детский.
Памятка для родителей «Формирование правил здорового образа жизни у детей старшего дошкольного возраста» ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «ФОРМИРОВАНИЮ ПРАВИЛ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА» 1. Каждый новый день начинайте.
Формирование основ здорового образа жизни у старших дошкольников Здоровый образ жизни представляет собой формирование физической, социальной и духовной жизнедеятельности индивида, обеспечивающее ее правильное.
Воспитание основ здорового образа жизни у детей дошкольного возраста. На сегодняшний день в соответствии с Федеральными государственными требованиями направление Физическое развитие», включающее образовательные.
Источник
Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни у детей младшего дошкольного возраста
Наталия Гущина
Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни у детей младшего дошкольного возраста
Свое выступление хочу начать со слов Василия Александровича Сухомлинского «Я не боюсь ещё и ещёраз сказать: забота о здоровье – важнейшая работа воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы».
В последние годы наблюдается негативная тенденция к ухудшению состояния здоровья всех социально – демографических слоев населения, в том числе и детей дошкольного возраста. Поэтому работа педагога должна быть направлена на развитие у дошкольников элементарных представлений о ЗОЖ, формирование поведения, адаптированного к социальным и природным условиям окружающей среды.
Сегодня в области поддержки и сохранения здоровья детей регламентируется и обеспечивается рядом нормативно-правовых документов.
Вся жизнедеятельность ребенка в дошкольном учреждении должна быть направлена на сохранение и укрепление здоровья. Целью оздоровительной работы в ДОУ является поиск эффективных путей укрепления здоровья ребенка и приобщение его к здоровому образу жизни. Нужно научить детей с детства следить за своим здоровьем.
Изучение методической литературы по данному вопросу, нацелило меня на создание методических условий для формирования ЗОЖ у детей младшего возраста, углублённое изучение данной проблемы через самообразование и передовой педагогический опыт, трансляцию накопленного опыта среди коллег в Интернет сообществе.
Проблема укрепления здоровья и формирования здорового образа жизни детей нашла отражение в многочисленных исследованиях психологов, педагогов, политологов, философов, социологов, физиологов, экологов.
Поставила цель—развитие у младших дошкольников начальных представлений о здоровом образе жизни.
Для достижения своей цели,я выделила следующие задачи:
1. формировать у детей представления о ценности здоровья, желание вести ЗОЖ, избегать ситуаций, приносящих вред здоровью;
2. формировать потребности в соблюдении навыков гигиены и опрятности в повседневной жизни;
3. развивать умения различать и называть органы чувств, формировать
представление о их роли в организме;
4. развивать умения различать вредную и полезную для здоровья пищу;
5. воспитывать бережное отношение к своему телу, своему здоровью,
здоровью других детей;
6. воспитывать интерес к активным видам отдыха;
7. вовлекать родителей воспитанников, специалистов в работу, направленную на воспитание потребности в здоровом образе жизни.
Работа проводилась поэтапно:
— изучила методическую литературу;
-провела педагогическую диагностику по изучению сформированности здорового образа жизни детей группы
-провела опрос родителей
-был разработан перспективный план по формированию элементарных представлений о здоровом образе жизни у детей младшего дошкольного возраста в условиях ДОУ с включением семей воспитанников
Содержание работы с детьми по формированию начальных представленийо ЗОЖ я разделили на несколько тематических разделов: «Я человек», «Я и природа», «Я и спорт»
Для реализации задач раздела «Я –человек» широко использовала чтение художественной литературы и рассматривание иллюстраций, занятия, беседы, практические упражнения, совместные творческие работы, с\р игры, раскрывающих сущность здоровья, обеспечивающих первоначальные представления о человеческом организме, о функциях его частей, о значимости соблюдения КГН, о заботливом отношении ко всему человеческому телу.
Для реализации раздела «Я-природа» проводила мероприятия устанавливающие взаимосвязь, зависимость между здоровьем человека и окружающей средой. Расширению и закреплению полученных представлений способствовали познавательные досуги, беседы, наблюдения, проблемные ситуации, проводились экскурсии по территории детского сада и за пределы ДОУ по ознакомлению с окружающим миром.
Целью экскурсий было не только наблюдение за растениями, сезонными изменениями в жизни природы, но и ознакомление детей с благоприятным воздействием природы на здоровье человека и значением природы для здорового образа жизни. В экускурсии включала следующие оздоровительные мероприятия – подвижные и спортивные игры, занятия физической культурой, в тёплое время года — игры с водой, песком, самомассаж, ходьба босиком по песку, дорожкам, обливание ног.
Третий раздел «Я и спорт» представлен мероприятиями, направленными на формирование представлений о здоровом образе жизни, как основе сохранения и укрепления здоровьяи интереса к спорту и физическим упражнениям: это –
— УГГ с использованием различных атрибутов на разную тематику («Птички», «Космонавты», «Музыканты», «Зайчики», «Цветы»» и др.);
— игровые занятия, построенные на основе подвижных игр;
— сюжетно-игровые занятия (квесты) с выполнением различных заданий на прогулке;
— игры с нетрадиционным физкультурным оборудованием.
Оформляла фотовыставки с фотографиями детей совместно с родителями «Мы любим спорт», «Я и дома и в саду с физкультурою дружу».
Ни у кого не вызывает сомнения, что в одиночку педагогу добиться решения всех задач, направленных на успешное формирование у детей представлений о здоровом образе жизни практически невозможно. Поэтому мной были использованы разные формы взаимодействия с родителями — досуговые, познавательные, наглядно-информационные:
консультации; буклеты, памятки; выставки с медиатекой, методической и детской литературой по здоровому образу жизни; выставки семейного физкультурного оборудования, часто используемое детьми в домашних условиях — «Мы любим спорт!».Родители приняли участие: в акциях («Зеленая Россия», «Экологический субботник», «Сделаем мир чище!»);конкурсе зимних построек.С родителями были проведены:
— мастер-класс «Мусор смело пустим в дело», где родители вместе с детьми приняли участие по изготовлению нестандартных физкультурных атрибутов из бросового материала для ежедневных физкультурных занятий в группе и на прогулке.
— семинар-практикум «Способы использования массажного мяча «Су-джок».
— круглый стол «Отдых всей семьей» — родители делились опытом семейного воспитания по физическому развитию («Наша спортивная семья» — катание на беговеле).
— спортивные семейные досуги.
Проделанная мною работа подтверждает эффективность выбранных форм, методов по формирования здорового образа жизни.
Источник
Формирование представлений о здоровом образе жизни у детей младшего дошкольного возраста
консультация (младшая группа)
Проблема раннего формирования культуры здоровья актуальна, своевременна и достаточно сложна.
Как укрепить и сохранить здоровье наших детей? Каким образом способствовать формированию физической культуры ребенка? Как привить навыки здорового образа жизни? Когда это надо начинать? Вот далеко не полный перечень вопросов, который волнует каждого из нас. Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. Важно на этом этапе сформировать у детей базу знаний и практических навыков здорового образа жизни, осознанную потребность в систематических занятиях физической культурой и спортом.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
formirovanie_zozh.docx | 39.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Департамент образования города Москвы
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
« Формирование представлений о здоровом образе жизни у детей младшего дошкольного возраста »
Ослабленность детей из-за недостатка физических нагрузок сегодня одна из самых больших тревог детских специалистов. Ведь чем раньше ребенок ощутит радость от физических нагрузок, тем лучше. Если с самого раннего возраста регулярные занятия спортом дети воспримут, как само собой разумеющееся, то в дальнейшем ребенок сам будет испытывать потребность в занятиях, связанных с физическими нагрузками. Кроме того физическое воспитание – отличный способ выплеснуть неуемную детскую энергию.
Дошкольный возраст – один из наиболее ответственных периодов в жизни каждого человека. Именно в эти годы закладываются основы здоровья, гармоничного, умственного, нравственного и физического развития ребенка, формируется личность человека.
От здоровья и жизнерадостности детей зависит их духовная жизнь, прочность знаний, вера в свои силы, поэтому одной из основных задач, стоящих перед нами, является воспитание здорового подрастающего поколения.
Разработчики ФГОС к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования полагают, что дошкольный возраст очень важен для формирования навыков сохранения здоровья. Именно поэтому во ФГОС выделена отдельная образовательная область «Здоровье». Содержание ее многогранно – это сохранение здоровья детей, создание здоровьесберегающей среды, рациональное питание и режим, развитие физических качеств и многое другое. И, конечно же, — формирование у самих дошкольников привычки к здоровому образу жизни. И не только у них, но и у родителей. Ведь как не воспитывай ребенка, если в семье преобладают «вредные привычки», труд воспитателей окажется напрасным.
Проблема раннего формирования культуры здоровья актуальна, своевременна и достаточно сложна.
Как укрепить и сохранить здоровье наших детей? Каким образом способствовать формированию физической культуры ребенка? Как привить навыки здорового образа жизни? Когда это надо начинать? Вот далеко не полный перечень вопросов, который волнует каждого из нас. Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. Важно на этом этапе сформировать у детей базу знаний и практических навыков здорового образа жизни, осознанную потребность в систематических занятиях физической культурой и спортом.
Формирование представлений о здоровом образе жизни у детей младшего дошкольного возраста
«Здоровье – это вершина, которую должен каждый покорить сам» — так гласит восточная мудрость. Задача педагогов – научить детей покорять эту вершину. Чтобы жить в нашем мире, человек должен иметь контроль над собой: над своим телом, душой, умом. С сильным умом, в сильном теле можно добиться любых успехов, любых высот.
Здоровье – это не только отсутствие болезней. Это состояние оптимальной работоспособности, творческой отдачи, эмоционального тонуса, того, что создает фундамент будущего благополучия личности.
В настоящее время проблемой формирования здорового образа жизни занимаются ученые из различных областей знаний: медицины и физиологии (В. Н. Дубровский, Ю. П. Лисицын, психологии и экологии (О. С. Осадчук, А. Ф Аменд, и педагогики (В. Г. Алямовская, М. Лазарев, О. С Толстова и др). Интерес ученых к поставленной проблеме не случаен. Направленность личности на здоровый образ жизни – процесс довольно сложный и противоречивый, на него влияют экологическая обстановка, общественное мнение, технология воспитательно-образовательного процесса, а также состояние семейного воспитания.
Привычка к здоровому образу жизни – это главная, основная, жизненно важная привычка; она несёт в себе результат использования имеющихся средств физического воспитания детей дошкольного возраста в целях решения оздоровительных, образовательных и воспитательных задач. Поэтому дошкольное учреждение и семья призваны заложить основы здорового образа жизни, используя различные формы работы, и именно на ранней стадии развития, ребенку необходимо помочь, как можно раньше понять непреходящую ценность здоровья, осознать цель его жизни, побудить малыша самостоятельно и активно формировать, сохранять и приумножать свое здоровье.
Искусство долго жить состоит, прежде всего, в том, чтобы научиться с детства следить за своим здоровьем. То, что упущено в детстве, трудно наверстать. Поэтому очень важно сохранять и укреплять здоровье детей, формировать у них навыки здорового образа жизни на ранних этапах развития.
Очень важным на сегодняшний день является формирование у детей дошкольного возраста мотивов, понятий, убеждений в необходимости сохранения и укрепления его с помощью приобщения к здоровому образу жизни. Но особенно важно знать детям о значимости воспитания здорового образа жизни
От чего же зависит здоровье ребенка? Статистика утверждает, что на 20% от наследственных факторов, на 20% от условий внешней среды, т. е, экологии, на 10% — от деятельности системы здравоохранения, а на 50% — от самого человека, от того образа жизни, который он ведет. Если на первые 50% здоровья мы, воспитатели повлиять не можем, то другие 50% мы можем и должны дать нашим воспитанникам.
Приоритетным направлением работы является физическое развитие ребенка, сохранение его здоровья. Проблема оздоровления детей — действие не одного дня и одного человека, а целенаправленная, систематическая, спланированная работа всего педагогического коллектива и конечно, родителей. Вся жизнедеятельность ребенка в детском саду должна быть направлена на сохранение и укрепление здоровья детей, поэтому целью моего опыта работы является формирование у детей представлений о здоровье как одной из главных ценностей жизни. Нам необходимо научить ребенка правильному выбору в любой ситуации только полезного для здоровья и отказа от всего вредного.
Данная цель реализуется посредством поставленных задач:
• дать детям общее представление о здоровье, как о ценности, состоянии собственного тела, узнать свой организм, научить беречь свое здоровье и заботиться о нем;
• помочь детям в формировании привычек здорового образа жизни, привитию стойких культурно-гигиенических навыков;
• расширять знания детей о здоровой и полезной пищи, о правильном питании, его значимости;
• формировать положительные качества личности ребенка, нравственного и культурного поведения – мотивов укрепления здоровья.
Эти задачи решаются благодаря целостной системе по сохранению физического, психического и социального благополучия детей, способствующая приобщению к ценностям, и прежде всего, к ценностям здорового образа жизни.
Цикл оздоровительно-познавательных занятий, направленных на воспитание основ культуры здоровья и безопасности, формировании представлений о себе и о здоровом образе жизни, о правилах гигиены, охране здоровья.
Все занятия условно поделены на 5 разделов:
I. «Я» Знай свое тело:
на занятиях по этому разделу дети получают элементарное представление о строении и функциях своего тела и основные правила заботы о нем.
II. «Физкульт-ура! » Занимайся физкультурой:
совместно с детьми выявляются значимость движения для здоровья, польза подвижных игр и занятий спортом, закаливающих процедур.
III. «Наш день» Соблюдай режим дня:
работа направлена на воспитание самостоятельности при выполнении основных режимных моментов. Также в данный раздел включены знания о правильном питании, т. к. прием пищи является одним из режимных моментов в детском саду.
IV «Опасность» Соблюдай правило «нельзя»: рассказы об источниках опасности в доме, группе, на улице, правила личной безопасности, планируются беседы с детьми, показ видеороликов.
V. Мой-до-дыр! » Соблюдай правила гигиены:
особое внимание уделяю воспитанию культурно-гигиенических навыков, формированию практических умений и навыков соблюдения правил гигиены.
Все разделы объединяет единая цель: сформировать у детей основы здорового образа жизни, добиться осознанного выполнения правил ответственного отношения, как к собственному здоровью, так и здоровью окружающих.
• организационный момент (эмоциональный настрой) ;
• гимнастика (пальчиковая, зрительная, дыхательная) ;
• дидактическая игра или игра-беседа;
• сообщение нового материала через игру-беседу, театрализованное представление, сказочный сюжет;
• дидактическая или подвижная игра на закрепление;
• релаксация под музыку;
При проведении занятий учитываются:
1. выполнение санитарно-гигиенических требований:
• занятия проводятся в проветренном, чистом помещении (групповое помещение, спортивный, музыкальный зал) ;
• дети должны быть одеты в удобную одежду, которая не стесняет их движения;
• занятия проводятся не раньше чем через 30 минут после еды и не позднее, чем за 1 час до еды;
• музыка для релаксации должна быть не громкой;
• подбор упражнений должен соответствовать возрастным особенностям детей
2. учет психофизиологических и эмоционально-личностных особенностей детей. (На данный момент я работаю с детьми 2-й младшей группы)
• соответствие уровня материала познавательным возможностям и интересам детей данного возраста;
• соответствие упражнений двигательным возможностям детей;
• учет индивидуальных особенностей ребенка (темперамент, эмоциональное состояние и др) ;
• учет индивидуальных особенностей познавательной сферы каждого ребенка (уровень внимания, памяти, мышления и др.) и уровня его работоспособности.
В своей работе, при проведении познавательно-оздоровительных занятий, я придерживаюсь следующих принципов:
• доступность: учет возрастных особенностей детей;
• систематичность и последовательность: постепенная подача материала от простого к сложному; частое повторение усвоенных правил и норм;
• наглядность: для более эффективного усвоения материала;
• интеграция: объединение разных видов детской деятельности для усвоения норм и правил здорового образа жизни каждым ребенком.
Использую методические приемы:
• рассказы и беседы;
• моделирование различных ситуаций;
• рассматривание иллюстраций, сюжетных, предметных картинок, плакатов;
• пальчиковая и дыхательная гимнастика;
Работа с родителями.
Ребенок – дошкольник не развивается автономно. Он полностью зависит от взрослых, которые его окружают и своим поведением подают ему положительный или отрицательный пример.
По-настоящему в ребенке может укорениться лишь то, что воспитано в семье. Родители в присутствии ребенка должны контролировать каждый свой шаг, нести в себе те идеалы, которые они хотели бы привить ребенку. Чтобы ребенок рос здоровым, сознательное отношение к собственному здоровью следует формировать в первую очередь у родителей.
Особое место уделяю работе с родителями. Семья играет важную роль, она совместно с детским садом является основной социальной культурой, обеспечивающей сохранение и укрепление здоровья детей, приобщение их к ценностям ЗОЖ.
Для более эффективной совместной работы с родителями мы в детском саду используем как традиционные, так и не традиционные формы работы с семьями наших воспитанников. Это беседы и консультации, рекомендации врача и медперсонала, мини-библиотека по теме «Приобщение дошкольников к ЗОЖ», видеофильмы по данной тематике.
Хочется отметить, что все люди, без исключения, хотят здоровья своим детям. Проблема здоровья и его сохранения в современном обществе стоит более чем остро. Такие понятия, как здоровьесберегающие технологии и формирование здорового образа жизни, заняли прочное место в беседах с родителями и детьми, в планировании воспитательной работы дошкольных учреждений на современном этапе. Как же нужно воспитывать ребенка, чтобы он понимал значимость здоровья? Важно организовать свою работу таким образом, чтобы в ее процессе развивались не только двигательные умения, навыки и физические качества детей, но и их положительное отношение к здоровому образу жизни.
- Алферова. В. П. Как вырастить здорового ребенка. 1991г.
- Галанов А. С. Игры, которые лечат. — М.: ТЦ «Сфера», 2001. – 96 с.
- Н.И.Крылова, Здоровьесберегающее пространство в ДОУ — М., 2009 г.
- Кудрявцев В. Т., Егоров Б. Б. Развивающая педагогика оздоровления (дошкольный возраст): Программно-методическое пособие. – М.: ЛИНКА-ПРЕСС, 2000. — 296 с
- Кузнецова М. Н. Система комплексных мероприятий по оздоровлению детей в дошкольных образовательных учреждениях. М.:АРКТИ,2002.
- Новикова И. М. Формирование представлений о здоровом образе жизни у дошкольников. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010. – 96 с.
- Рунова М. А. Двигательная активность ребенка в детском саду. 2000 г.
- Л.А.Теплякова, С.З.Шишова Учимся быть здоровыми — М., 2001г.
- Шорыгина Т. А. Беседы о здоровье: Методическое пособие. – М. : ТЦ СФЕРА, 2011. – 64 с.
- Оздоровительная работа в дошкольных образовательных учреждениях: Учебное пособие. Под ред. В. И. Орла и С. Н. Агаджановой. – СПб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2006. – 171 с.
- .ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования. Под ред. Н. Е. Веракса, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. — М. МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010.- 304 с.
- Яковлева Т. С. «Здоровьесберегающие технологии воспитания в детском саду» — М Школьная Пресса, 2006.
Занятие «Страна волшебная — здоровье»
- Дать детям общее представление о здоровье как ценности, о которой необходимо постоянно заботится.
- Воспитывать желание заботится о своем здоровье.
- Развивать воображение и умение отображать свой замысел в рисунке.
Методические приемы: беседа, игровой момент, вопросы к детям, использование наглядного материала, оздоровительная минутка
Материал: Картинки с изображением 2 гномов или куклы: один гном веселый, здоровый, второй гном грустный, с перевязанной рукой, неаккуратный; на каждого ребенка альбомный лист и карандаши.
Словарная работа: уточнить и закрепить слова: здоровье, здоровяк, редко болеющий.
Предварительная работа: привитие детям гигиенических навыков, беседа с детьми о пользе зарядки, чтение художественной и познавательной литературы по теме, рассматривание иллюстраций, просмотр видеофильмов.
Воспитатель: Ребята! Сегодня я хотела с вами поговорить на очень важную тему — о здоровье. Как вы думаете. Что такое здоровье? (суждения детей). Да, дети, некоторые из вас понимают. Что же такое здоровье, но не все знают, что же надо делать для того, чтобы быть здоровы. Вот сегодня на занятии мне и помогут два новых моих друга поведать вам о волшебной стране — здоровье. Они пришли к нам из чудесной страны сказок. Это гномы. Одного зовут Здоровяк, а другого — растяпа (обращает внимание детей на персонажей)
Посмотрите. Как вы думаете, кто из них Здоровяк, а кто Растяпа?
А почему вы так решили? Кто поделится своим мнением? (суждения детей)
Да, я согласна с вашим мнением. Крепких, сильных, редко болеющих детей называют здоровяками. Посмотрите, какой цвет лица у нашего Здоровяка. У него румяные щеки, крепкая стройная фигура, я думаю, что он занимается спортом, много гуляет на свежем воздухе, он соблюдает правила поведения на улице, не ест не мытые фрукты и овощи, не забывает делать зарядку. И он конечно знает, что полезно. А что вредно для здоровья.
Вы со мной согласны? Или кто — то думает по — другому? Поделитесь своим мнением, или добавьте, может я что — то упустила и не сказала о Здоровяке.
А как вы думаете, растяпа ведет такой — же образ жизни или нет? А почему? Правильно, по нему видно. что он растяпа. Давайте с вами поможем стать ему таким как Здоровяк. Итак начинаем помогать Растяпе, но прежде всего мы должны сами показать ему пример. Я правильно говорю? Предлагает провести оздоровительную минутку.
Физкультурная минутка «Божья коровка»
1. Вокруг себя покружились и в божьих коровок превратились — кружатся
2. Божьи коровки, покажите ваши головки, носики, ротики, крылышки — ручки, ножки, животики — показывают названные части тела
3. Божьи коровки, поверните на право головки, Божьи коровки, поверните
налево головки — повороты головой вправо-влево
4. Ножками притопните, крылышками хлопните — топают ногами, хлопают руками
5. Друг к другу повернулись и мило улыбнулись — поворачиваются, улыбаются, садятся
Воспитатель: Дети, какого человека мы называем здоровым?
Если человек болен. Ему нездоровится, то, как он выглядит? Какие вы молодцы ребята! Что должен сделать Растяпа, чтобы быть красивым, сильным, умным, здоровым? (Ответы детей).
Итак, теперь гном и мы знаем, что здоровье — это сила и ум. Что здоровье — это волшебная страна, это красота, это то. Что нужно беречь всегда, это самое большое богатство каждого человека. Здоровье — это когда ты весел, когда у тебя все получается, когда у тебя нет температуры и ты можешь ходить в садик, гулять на свежем воздухе, кататься с горки, когда у тебя ничего не болит. Здоровье нужно всем — и детям, и взрослым, и даже животным. Вы со мной согласны? Я думаю. Что мы с вами помогли Растяпе и не хотелось бы, чтобы у него оставалось такое не красивое имя. Давайте с вами придумаем ему новое имя, но и внешний вид ему поменять тоже необходимо. Правда?
Сейчас каждый из вас придумает нового гнома, собственного и нарисует его. Это может быть гном — мальчик или гном — девочка. Придумайте его сами и нарисуйте, но уже опрятного, красивого, здорового (самостоятельная деятельность детей). Анализ занятия и рисунков.
Источник