Меню

Формирование навыков зож у дошкольников презентация

Презентация «Формирование навыков здорового образа жизни у детей дошкольного возраста»
презентация к уроку (средняя группа) на тему

Презентация к мастер-классу

Скачать:

Вложение Размер
prezentacija-zozh_sfn1a.pptx 2.46 МБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

« Формирование навыков здорового образа жизни дошкольников»

. Здоровье — это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не просто отсутствие болезней или физических дефектов . (Всемирная Организация Здравоохранения)

Здоровый образ жизни — образ жизни человека, направленный на профилактику болезней и укрепление здоровья

Формирование культуры ЗОЖ предполагает работу в трёх направлениях: 1. Укрепление и сохранения здоровья детей 2. Прививание навыков ЗОЖ 3. Способствование формированию физической культуры ребёнка

Задачи по формированию ЗОЖ у дошкольников: формировать представления о том, что быть здоровым – хорошо, а болеть – плохо; о некоторых признаках здоровья ; воспитывать навыки здорового поведения: любить двигаться, есть побольше овощей, фруктов; мыть руки после каждого загрязнения; быть доброжелательным; больше бывать на свежем воздухе; соблюдать режим; помочь овладеть устойчивыми навыками поведения; развивать умение рассказывать о своем здоровье, здоровье близких; вырабатывать навыки правильной осанки обогащать знания детей о физкультурном движении в целом; развивать художественный интерес, эстетический вкус.

Формирование навыков личной гигиены

Формирование навыков самообслуживания

Технология сохранения и стимулирования здоровья Динамические паузы Подвижные и спортивные игры Релаксация Пальчиковая гимнастика Гимнастика для глаз Дыхательная гимнастика Игровая оздоровительная гимнастика

Гимнастика для глаз

Игровая оздоровительная гимнастика

Технология обучения здоровому образу жизни Утренняя гимнастика Физкультурные занятия Активный отдых

Коррекционные технологии: Артикуляционная гимнастика Технология музыкального воздействия Сказкотерапия

Технология музыкального воздействия.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Я представлю вам несколько основных направлений работы.

Я представлю вам несколько основных направлений работы.

Цель семинара: систематизировать знания педагогов по формированию привычки к ЗОЖ у детей дошкольного возраста.Задачи семинара:1.

Использование здоровьесберегающих технологий не только на занятиях в ДОУ, но и в семейном воспитании помогает более эффективно развивать музыкальные способности дошкольников, сохранять и укреплять их .

Искусство долго жить состоит, прежде всего, в том, чтобы научиться с детства следить за своим здоровьем. То, что упущено в детстве, трудно наверстать. Поэтому приоритетным направлением в дошкольном во.

План по самообразованию.

Сохранение и укрепление здоровья ребёнка – ведущая задача концепции модернизации российского образования, в том числе его первой ступени – дошкольного. В последние годы появилось несколько.

Источник

Презентация «Формирование навыков здорового образа жизни у дошкольников»

Костюгова Наталья Владимировна
Презентация «Формирование навыков здорового образа жизни у дошкольников»

Презентация «Формирование навыков здорового образа жизни у дошкольников»

Костюгова Наталья Владимировна

В наши дни, проблема сохранения и укрепления здоровья детей является очень актуальной и обсуждается достаточно широко. Перед детским садом остро стоит вопрос о путях совершенствования работы по укреплению здоровья, развитию движений и физическому развитию детей. Одной из главных задач дошкольного учреждения является – создание условий, гарантирующих формирование и укрепление здоровья воспитанников.

Что такое сдоровьесберегающие технологии в педагогическом процессе ДОУ и какая цель этих технологий применительно к ребёнку…итак

Здоровьесберегающие технологии: — это совокупность педагогических, психологических и медицинских воздействий, направленных на защиту и обеспечение здоровья, формирование ценностного отношения к своему здоровью.

Целевые ориентиры в ФГОС на этапе завершения дошкольного образования предполагают формирование у дошкольников культуры здорового и безопасного образа жизни, формирование знаний, личностных ориентиров и норм поведения, обеспечивающих сохранение и укрепление физического и психического здоровья и умения использовать полученные знания в повседневной жизни.

В первую очередь ребёнок должен быть здоровым и в нашем детском саду особое внимание уделяется физкультурно – оздоровительной деятельности. Где проводится организация и контроль питания детей, контроль физического развития, закаливания, обработка и проветривание групп, организация профилактических мероприятий, таких как витаминотерапия. А так же организация мониторинга здоровья дошкольников и разработка рекомендаций для педагогов и родителей по оптимизации детского здоровья.

Реализация данных технологий в нашем ДОУ осуществляется в разных формах организации педагогического процесса, таких как (Физкультурные занятия, игры, досуги, различные спортивные мероприятия, профилактика плоскостопия, оздоровительные процедуры и т. п.) Применяемые формы ведут к развитию физических качеств, становление физической культуры дошкольников, воспитание привычки повседневной физической активности.

Главными воспитателями ребенка являются родители. От того, как правильно организован режим дня ребенка, какое внимание уделяют родители здоровью ребенка, зависит его настроение, состояние физического комфорта. Здоровый образ жизни ребенка, к которому его приучают в образовательном учреждении, может находить каждодневную поддержку дома.

Главная задача ДОУ — это информационно-просветительская деятельность, которая выражается в формировании у родителей здорового образа жизни как ценности, формирование у них знаний, умений и навыков по различным аспектам сохранения и укрепления здоровья, как детей, так и взрослых. Работа в нашем д/с с родителями ведётся не только через всем известные ТРАДИЦИОННЫЕ ФОРМЫ (перечисление)

— консультации для родителей

— сайт детского сада

— родительские собрания

Лишь при условии целенаправленной совместной деятельности родителей и педагогов может быть обеспечена положительная динамика показателей, характеризующих здоровье детей и их ориентацию на здоровый образ жизни.

Для более эффективной работы по накоплению у детей знаний о здоровье и развитие умение его оберегать, в своей работе я применяю такой нетрадиционный метод, как метод проектирования, где в образовательный процесс вовлекаются не только дети, но и их родители. В этом году нами планируется провести такие проекты как, «В здоровом теле – здоровый дух», «Здоровый малыш», «За здоровьем в детский сад». Во время работы над проектами будут созданы совместно с родителями и детьми дидактические и настольные игры, альбомы, папки, так же собрана картотека игр.

Для осуществления обогащённого физического развития и оздоравливания детей в группе оборудован «Уголок здоровья». Сейчас он оснащен традиционными пособиями (массажными ковриками, спортивным инвентарём. В течении учебного года будут созданы мною, с родителями и детьми нестандартные пособия сделанные своими руками.

Для сохранения и укрепления здоровья, обучения и развития детей использую различные традиционные и нетрадиционные формы работы с детьми:

Ежедневно утром перед завтраком мы с детьми проводим утреннюю гимнастику. Так же и другие медико – восстановительные методы,такие как: гимнастика для глаз, пальчиковая гимнастика, релаксация. Особое внимание в режиме дня уделяется проведению закаливающих процедур, способствующих укреплению здоровья и снижению заболеваемости.

Для меньшей утомляемости детей во время проведения занятий предусматриваются двигательно — оздоровительные физкультминутки. Для постепенного пробуждения детей проводится гимнастика после дневного сна, а для профилактики плоскостопия хождение по массажным дорожкам.

Подвижные и спортивные игры с детьми провожу как на улице так и в помещении.

Так же в процессе единого здоровьесберегающего пространства ДОУ и семьи, мы используем такие формы работы, как спортивные развлечения, семейные соревнования, праздники, экскурсии.

УКРЕПЛЕНИЕ И СОХРАНЕНИЕ ЗДОРОВЬЯ ДЕТЕЙ – ОДНА ИЗ ГЛАВНЫХ НАШИХ ЗАДАЧ, КАК РОДИТЕЛЕЙ, ТАК И ПЕДАГОГОВ. Только в совместном сотрудничестве мы сможем вырастить здоровое и полноценное поколение!

ВЕДЬ ЗДОРОВЫЕ ДЕТИ – ЭТО ЗДОРОВАЯ СТРАНА!

Источник

Презентация по теме: «Формирование привычки к здоровому образу жизни у детей дошкольного возраста»
презентация к уроку (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа) на тему

Детский сад и семья призваны в дошкольном детстве заложить основы здорового образа жизни, используя различные формы работы.

Воспитателям необходимо знать, что сам термин «здоровье» определяется неоднозначно.

Само состояние здоровья формируется в результате взаимодействия внешних (природных и социальных) и внутренних (наследственность, пол, возраст) факторов.

Здоровый образ жизни — это не просто сумма усвоенных знаний, а стиль жизни, адекватное поведение в различных ситуациях, дети могут оказаться в неожиданных ситуациях на улице и дома, поэтому главной задачей является развитие у них самостоятельности и ответственности. Все, чему мы учим детей, они должны применять в реальной жизни.

В соответствии с ФГОС ДО: «Здоровьесберегающая компетентность позволит заботится о своем физическом здоровье и соблюдать правила безопасности жизнедеятельности, владеть двигательными навыками, социального отношения к собственному здоровью, понимание того, что здоровье — главная ценность дарованная человеку природой, развитие двигательной активности и формированию физических качеств».

Физкультурно – оздоровительная деятельность включает в себя:

Создание системы двигательной активности в течение дня: утренняя гимнастика (ежедневно);

физкультурные занятия (3 раза в неделю); музыкально – ритмические занятия (2 раза в неделю);

прогулки с включением подвижных игр; оздоровительный бег (ежедневно);

пальчиковая гимнастика (ежедневно во время режимных моментов);

зрительная, дыхательная, корригирующая гимнастика (на соответствующих занятиях);

оздоровительная гимнастика после дневного сна (ежедневно);

физкультминутки и паузы (на малоподвижных занятиях, ежедневно);

эмоциональные разрядки, релаксация;

ходьба по массажным коврикам, песку, гальке (восхождение);

спортивные досуги, развлечения, праздники (1 раз месяц);

дни здоровья (с привлечением родителей) – 1 раз в квартал.

Источник

Система работы по формированию основ здорового образа жизни у дошкольников
презентация на тему

Формирование основ здорового образа жизни у дошкольников с использованием здоровьесберегающих технологий через различные виды детской деятельности.

Скачать:

Вложение Размер
sistema_raboty_po_formir.zozh_.docx 40.57 КБ
sistema_zozh2_2.pptx 2.71 МБ

Предварительный просмотр:

«Система работы по формированию здорового образа жизни у детей дошкольного возраста»

Здоровый образ жизни – необходимое условие, от которого зависит физическое и психическое благополучие ребенка, нормальный уровень жизнедеятельности организма, адаптация детей к социально-педагогическим требованиям в дошкольных группах.

Первые представления о здоровье и здоровом образе жизни формируются уже в дошкольном возрасте. Этот период является основополагающим в становлении личности человека. Именно в этот период идет интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, отношение к себе и окружающим.

« Забота о здоровье — это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы»

В. А. Сухомлинский

На первое место сейчас выдвигаются задачи охраны жизни и укрепления здоровья детей; использование технологий, сберегающих здоровье; формирование позитивного отношения к здоровому образу жизни.

Педагоги формируют у детей базу знаний и практических навыков здорового образа жизни, осознанную потребность в систематических занятиях физической культурой и спортом.

Цель проводимой работы:

Формирование у детей представлений о здоровом образе жизни, средствах укрепления здоровья и правилах заботы о нем.

  • — Сформировать навыки здорового образа жизни, потребности заниматься физической культурой и спортом;
  • — Обеспечить дошкольника необходимыми технологиями, позволяющими сохранить и укрепить здоровье;
  • — Обогащать знаниями о здоровом образе жизни через различные виды деятельности.

Основные компоненты здорового образа жизни

Режим дня в дошкольных группах составлен таким образом. Что предусмотрено чередование самостоятельной детской деятельности, коллективных и индивидуальных игр, достаточную двигательную активность ребенка в течение дня, обеспечено сочетание умственной и физической нагрузки. Время занятий организовано таким образом, чтобы вначале проводились занятия, связанные с умственной активностью, а затем творческие виды деятельности в чередовании с музыкальной и физической активностью. Неизменными остаются интервалы между приемами пищи, время приема пищи; обеспечение необходимой длительности дневного сна(2-2.5 часа) время отхода ко сну; проведение ежедневной прогулки. В теплый период года увеличивается ежедневная длительность пребывания детей на свежем воздухе, при наличии условий занятия переносятся на прогулку.

Режим дня в дошкольных группах разработан с учетом сезонных изменений, возраста детей, времени пребывания детей в дошкольных группах.

В дошкольных группах режим соблюдается. Очень важно чтобы в семье все режимные моменты выполнялись. Родителей знакомим с режимными моментами, рассказываем о важности соблюдения режима сна, питания в семье.

При организации питания в дошкольном отделении учитываются следующие принципы

Основные принципы рационального питания:

  • Соблюдение режима питания;
  • Гигиена приема пищи;
  • Соблюдение норм потребления продуктов и калорийности питания;
  • Эстетика организации питания (сервировка);
  • Удовлетворение потребностей организма в витаминах и минералах. (фрукты, витаминизация третьих блюд)

В дошкольном отделении организовано регулярное, пятиразовое питание. Между приемами пищи временной интервал составляет 3 часа.

Важно чтобы питание было регулярным и в семьях наших воспитанников. Родителям рекомендуем в выходные и праздничные дни придерживаться того же распорядка приема пищи, что и в дошкольной группе. Родителей знакомим с меню. Ежедневно вывешивается меню и на сайте образовательной организации и в дошкольных группах.

В дошкольном отделении проводятся « Недели здорового питания»- дети посещают пищеблок, знакомятся с профессией повара, наблюдают процесс приготовления салатов и других блюд. Родителям предоставляется возможность продигустировать приготовленные блюда (завтрак, обед, ужин).

Здоровье и движение – два взаимосвязанных компонента в жизни ребенка. Для каждой возрастной группы создан двигательный режим, который соблюдается в процессе работы с детьми.

Средства двигательной направленности :

  • Физические упражнения;
  • Занятия по физической культуре;
  • Физкультминутки;
  • Гимнастика утренняя;
  • Гимнастика после дневного сна ;
  • Пальчиковая гимнастика, зрительная, дыхательная, корригирующая;
  • Подвижные и спортивные игры способствуют улучшению работы всех органов и организма в целом.

В процессе занятий физической культурой ребенок приобретает знания, умения, навыки; у детей развиваются волевые качества, эмоциональная сфера, к тому же движение активизирует аппетит, улучшает обмен веществ и пищеварительные процессы, тренирует волю и характер, дает ребенку массу позитивных эмоций.

Во время занятий статичного характера, по мере утомляемости детей проводят динамические паузы – 2-3 мин.,

(комплексы физкультминуток, которые могут включать дыхательную, пальчиковую, артикуляционную гимнастику, гимнастику для глаз»)

Гимнастика после дневного сна(бодрящая ), ежедневно , 5-10 минут. Форма проведения различна: упражнения на кроватках, умывание, ходьба по ребристым дорожкам. Её цель – поднять настроение и мышечный тонус детей, снять вялость и сонливость, помочь детям быстрее войти в активное состояние после сна. Во время проведения используем музыкальное сопровождение, которое вызывает приятные положительные эмоции . Очень важно научить ребенка выполнять правильно и качественно различные движения, чтобы потом использовать их в повседневной жизни.

Ежедневная зарядка, занятия физкультурой и танцами, подвижные игры на свежем воздухе являются обязательными в дошкольных группах. Не должны стать исключением и выходные дни. Родителям разъясняем важность занятий физической культурой, спортом в домашних условиях, даем рекомендации по организации подвижных игр.

Закаливание способствует решению целого комплекса оздоровительных задач: улучшается деятельность его систем и органов, повышается сопротивляемость, выносливость организма, его работоспособность.

В дошкольных группах проводится обширный комплекс закаливающих мероприятий:

  • соблюдение температурного режима в течение дня,
  • правильная организация прогулки и её длительность,
  • соблюдение сезонной одежды во время прогулок, учитывая индивидуальное состояние здоровья детей;
  • облегчённая одежда для детей в дошкольных группах,
  • дыхательная гимнастика после сна;
  • утреннее умывание;
  • мытьё прохладной водой рук по локоть;
  • мытье рук перед едой;
  • полоскание полости рта;
  • сон при открытых форточках в теплый период года,
  • воздушно-солнечные ванны;
  • проветривание помещений;
  • утренний прием на улице

Самым главным средством закаливания является ежедневная прогулка, которая организуется в первую и вторую половину дня. Ее продолжительность 3-4 часа. При температуре воздуха ниже минус 15 градусов, скорости ветра 7м/с прогулки рекомендуется сокращать.

5. Соблюдение правил личной гигиены (культурно-гигиенические навыки)

Гигиенические мероприятия должны стать для дошкольника обычными и субъективно необходимыми – этого можно достичь регулярностью и возможно более ранним их введением.

С первых дней посещения дошкольной группы приучаем ребёнка к гигиеническому индивидуализму: своя расчёска, своя постель, свой горшок, свой носовой платок, своё полотенце, своя зубная щётка, свой шкафчик для одежды.

Педагоги подводят детей к пониманию того, что соблюдение чистоты тела важно не только для охраны личного здоровья, но и здоровья окружающих.

Очень важно, чтобы в дошкольном возрасте дети знали элементарные правила общественной гигиены-соблюдать чистоту в общественных местах, мыть руки надо для того, чтобы не заболеть самим и не заразить других, не сорить не только в квартире, в групповой комнате, но и в общественных местах, в транспорте и т.д.. Для достижения эффективности формирования КГН используются дидактические игры, игры-упражнения, беседы, чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций, картин, наблюдения, показ инсцинировок, рассказывание, заучивание, сюжетно-ролевые игры.

Обучение организуем не только на занятиях, но и в повседневной жизни, когда возникают ситуации, наталкивающие детей на принятие решения по этой проблеме.

Для эффективного гигиенического воспитания детей большое значение имеет и внешний вид окружающих их взрослых. Нужно помнить о том, что дети очень наблюдательны и склонны к подражанию, поэтому педагоги должны быть для них образцом. Для успешного привития навыков гигиены важно: чтобы все правила неукоснительно выполнялись взрослыми-воспитателями, помощником воспитателя, родителями.

6. Сохранение стабильного психоэмоционального состояния.

Специалисты отмечают, что психофизическое здоровье и эмоциональное благополучие ребенка во многом зависит от среды, в которой он живет и воспитывается.

Касательно психологической обстановки в дошкольном возрасте значение имеют два аспекта: отношения в семье и обстановка в дошкольном учреждении. Отношения в семье являются основой психологического состояния ребенка: именно от них зависит, насколько ребенок уверен в своих силах, насколько он весел и любознателен, насколько открыт общению и готов к настоящей дружбе. Если ребенок знает, что дома его ждут любящие родители, которым можно доверить все свои тревоги и неудачи, от которых он получит новый заряд любви и тепла, тогда ему по силам будет перенести многие неприятности и невзгоды.

В дошкольных группах педагоги создают условия, обеспечивающие гуманное отношение к детям, психологический комфорт, интересную и содержательную жизнь в дошкольной группе.

Педагоги уделяют внимание взаимоотношениям детей со сверстниками.

Сложности общения с конкретными детьми могут быть разрешены путем обращения к психологу и совместному с воспитателем решения возникшей проблемы.

Для создания эмоционального комфорта используем возможные способы:

— творчество, в котором ребенок получает удовольствие от процесса создания чего-то нового и учится выражать свои чувства и эмоции;

-общение со сверстниками;

-музыкальное сопровождение, которое повышает эмоциональный тонус, способствует формированию позитивного, оптимистичного отношения к жизни, которое очень важно для развития крепкой нервной системы.

Музыка может также стать средством снятия возбуждения и усталости. Среда, созданная в дошкольном отделении, способствует организации работы по формированию здорового образа жизни — это оборудованный спортивный зал, на территории имеется спортивная площадка, где проводятся спортивные мероприятия, физкультурные занятия. Во всех возрастных группах есть спортивные уголки, которые включают в себя спортивный инвентарь, коврики для профилактики плоскостопия, дорожка здоровья, дидактические игры, литературные произведения, перечень подвижных игр, считалок и стихов, альбом «Виды спорта». Имеется подборка музыкальных произведений, что помогает детям снять напряжение, негативные эмоции. Дети самостоятельно и в совместной деятельности с педагогом получают элементарные знания и навыки по формированию ЗОЖ.

Для повышения эффективности работы по формированию здорового образа жизни у дошкольников мы используем следующие формы работы:

  • — Занятия;
  • — Игры и игровые ситуации
  • — Беседы
  • — Театрализованные представления
  • — Чтение художественной литературы
  • — Продуктивная деятельность
  • — Физкультурные досуги, праздники
  • Участие воспитанников в соревнованиях (межрайон, округ, город)

Участие воспитанников в соревнованиях связано с определенными трудностями: соревнования проводят в выходной день, планы родителей и желание ребенка участвовать в соревнованиях не всегда совпадают. Убеждаем родителей в том, что очень важно ребенку поучаствовать в соревнованиях. Участие детей в соревнованиях учит работать в команде, дает возможность проявить свои способности, возможность закрепить навыки и умения, но и получить радость от взаимного общения детей, педагогов, родителей. Начиная с младшей группы, проходят занятия, беседы по здоровому образу жизни. В ходе таких занятий детям даются представления о строении собственного тела, назначении органов, о том, что полезно и вредно для человеческого организма, а также прививаются элементарные навыки по уходу за собой и оказанию первой помощи.

На занятиях, в беседах дети узнают о вкусной и здоровой пище, полезных и неполезных продуктах, о витаминах, содержащихся в тех или продуктах, о правилах поведения за столом, культуре еды.

На занятиях продуктивного цикла (по рисованию, лепке и аппликации) дети отражают свои впечатления от услышанного в своих работах. В работе по ознакомлению используем художественное слово (стихи, загадки) литературные произведения К. Чуковского «Мойдодыр», «Доктор Айболит», «Что такое хорошо и что такое плохо» В.Маяковского и т.д..

Широко используем театрализованную деятельность, где дети становятся активными участниками действия. Также используем народный фольклор — потешки, частушки. Проводим фольклорные праздники. Дети в народных костюмах эмоционально рассказывают о пользе чая. Игры создают положительный эмоциональный подъём, вызывают хорошее самочувствие.

Важным считается использование сюжетных и игровых ситуаций проблемного характера, решение ситуационных задач типа: «Как ты думаешь, что будет дальше , ……. если есть много сладкого, не чистить зубы, не умываться, не расчесываться и т.п. «Составь режим дня», «Составь классификацию» (разложи, объедини).

С малышами проводят игры-имитации: «Котик умывается», «Мои умные помощники» (игры помогают выяснить, для чего нужны нос, глаза, уши и т.д.).

В работе с детьми используем настольно-печатные и настольные игры: пазлы, разрезные картинки «Грибы и ягоды» на составление единого целого или изображения съедобных и несъдобных грибов, ядовитых растений и т.д., «Овощи и фрукты» на составление целого изображения фруктов и овощей.

лото с сюжетной картинкой и набором предметных картинок к ней «Помоги маме накрыть на стол»,» как вести себя на улице», наборы с изображением предметов одежды, обуви, мебели, игрушек «Что зачем нужно», «Найди такой же»,»Одень куклу на прогулку» Приоритетной задачей этих игр является формирование основ личной гигиены и воспитание культуры поведения.

  • Сюжетно-ролевые игры: «Приглашение на чаепитие», «В гостях у Айболита и др. Данные игры проводят с целью воспитания у ребенка культуры поведения, умения вести себя в чужом доме, говорить вежливые слова, а также знакомить с профессией врача.
  • Для расширения кругозора детей и закрепления, ранее полученных, навыков, используем настольные и дидактические игры: «Части тела», «Сложи картинку», «Что сначала, что потом», «Чудесный мешочек», «Полезная и вредная еда», «Как вырасти здоровым», «Если малыш поранился».
  • Подвижные и спортивные игры — как часть физкультурного занятия, на прогулке, в групповой комнате- малой, средней и высокой степени подвижности. Игры подбираются в соответствии с возрастом ребёнка, местом и временем её проведения.
  • Организуют вместе с детьми простейшие игры-эксперименты и опыты, такие как «Когда заложен нос», «Мокрые ноги», «Как согреть руки», «Наши помощники- глаза» и т.д.
  • В сюжетно-ролевых играх: «Поликлиника», «Аптека», «Семья», «Продуктовый магазин», «Пожарные» и т.п. закрепляют навыки здоровьеформирования.
  • Для формирования у детей положительного эмоционального настроя, умения общаться в коллективе проводятся подвижные игры, такие как «Курочка и цыплята, «Волк и семеро козлят» и др.

Слад № 5 Физкультурные досуги и праздники

Досуги и развлечения, праздники, дни здоровья являются хорошей основой для развития двигательной активности и обучения детей. Они с одной стороны, закрепляют навыки и умения, полученные на занятиях, а с другой – в интересной и увлекательной форме вызывают потребность в познании нового, расширяют кругозор, знания об окружающем мире, учат совместным действиям и переживаниям. Мы планируем и организуем досуги различной направленности:сказочно-игровые,музыкально-спортивные,нравственно-патриотические, спортивно-оздоровительные с элементами ОБЖ и др. Особое значение имеют досуги нравственно-патриотического характера «Хочется мальчишкам в Армии служить», «Мы, пока, что дошколята, но шагаем как солдаты»

На фото: зимний праздник , «Зимушка спортивная», развлечение «В гостях у Айболита». Праздники проводятся на участке детского сада, в спортивном зале совместно с родителями, с участием сказочных персонажей.

Здоровьеформирующие и здоровьесберегающие технологии в работе с педагогами ДОУ:

1. Консультации для педагогов «Воспитание здорового ребёнка»,

«Внедрение здоровьесберегающих технологий в практику работы детского сада»; «Основы безопасности и жизнедеятельности детей»

2. Практикум для педагогов ДОУ «Подвижные игры в дошкольном возрасте»;

3. Активное участие педагогов в оздоровительных мероприятиях для детей и взрослых;

4. Обсуждение вопросов здоровьесбережения на педагогических советах и педагогических совещаниях.

Взаимодействие с семьей по вопросам охраны и укрепления здоровья детей.

В работе с семьей по формированию потребности в здоровом образе жизни у детей используются следующие формы работы с родителями:

  • — информационные стенды;
  • рекламные буклеты;
  • — анкетирование
  • — тематические выставки;
  • — библиотека здоровья;
  • — информационные уголки здоровья;
  • — консультации, беседы с родителями по вопросам здоровьесбереженья;
  • — родительские собрания;
  • — дни открытых дверей, дни и недели здоровья;
  • недели здорового питания;
  • спортивные досуги и праздники с участием родителей;
  • приобщение родителей к участию в соревнованиях на уровне округа, города «Папа, мама, я — спортивная семья», «Папа, мама, я- городошная семья», «Всей семьей за здоровьем»
  • Заседания детско-родительского клуба «Мы вместе»

— Следует отметить, что созданная в дошкольном отделении система по формированию здорового образа жизни у дошкольников позволяет решать задачи воспитания физически активного ребенка и способствует развитию интереса и осознанного отношения к физкультурным занятиям, спортивным играм, формированию позитивного опыта выполнения гигиенических процедур. В заключении следует отметить, что в дальнейшем данное направление работы будет продолжено.

Источник

Читайте также:  Лекции по зож для учащихся
Adblock
detector