Меню

Формирование культуры здоровья актуальность темы

Актуальность проблемы формирования у дошкольников основ культуры здоровья и начальных представлений о ЗОЖ по ФГОС ДО
статья

Состояние здоровья подрастающего поколения вызывает особую озабоченность государства и общества.

Скачать:

Вложение Размер
Состояние здоровья подрастающего поколения вызывает особую озабоченность государства и общества. 17.65 КБ

Предварительный просмотр:

Актуальность проблемы формирования у дошкольников основ культуры здоровья и начальных представлений о ЗОЖ по ФГОС ДО

Состояние здоровья подрастающего поколения вызывает особую озабоченность государства и общества. Демографическая ситуация в нашей стране складывается неблагоприятным образом. Важно не только родить ребенка, но и вырастить его здоровым, заложить фундамент здоровья, потому что в будущем этот ребенок тоже станет родителем и генетически передаст своему ребенку свое здоровье. Поэтому проблема укрепления здоровья детского населения и формирования культуры здоровья не может рассматриваться в обществе в свете популярности или не популярности. От ее решения зависит будущее нации и государства, поэтому она актуальна всегда.

Ключевыми принципами « Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года» , является реализация основополагающего права каждого ребёнка « жить и воспитываться в семье, сбережение здоровья каждого ребёнка, формирование у подрастающего поколения ответственного отношения к своему здоровью и потребности в здоровом образе жизни». В «Стратегии» отмечается, что у значительной части детей дошкольного возраста обнаруживаются различные заболевания и функциональные отклонения. В « Концепции содержания непрерывного образования (дошкольное и начальное звено)», большое внимание уделяется задаче развития у детей представлений о здоровье и ЗОЖ, воспитания здоровьесберегающего поведения. Фундамент здоровья человека закладывается в дошкольном возрасте. По данным совместных исследований сотрудников НИИ гигиены и НИИ возрастной физиологии РАО в дошкольном возрасте всего около 5,6 % детей можно назвать абсолютно здоровыми (I группа здоровья), 23-26 % имеют хронические заболевания (III группа здоровья), остальные ослабленное здоровье (II группа здоровья). Исследования М.В.Антроповой показали, что наблюдается достаточно высокий процент детей с функциональными отклонениями, в структуре которых на первом месте по числу случаев и частоте стоят заболевания носоглотки, нарушения осанки и зрения. Выявлена тенденция к увеличению числа детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата и зрения от младшего к старшему дошкольному возрасту, тогда как считается, что заболеваемость к старшему дошкольному возрасту снижается. По данным Минздрава России нарушение осанки до поступления в ДОУ отмечается у 24,5 % детей; у детей, посещающих ДОУ, дефекты осанки наблюдаются в 6 лет у 66,6 % , а в 7 лет -86,4%. Подчеркивается, что чаще всего это является следствием определенными нарушениями режима дня, негативной практики увеличения умственной и физической нагрузки воспитанников детского сада, учебных занятий, требующих напряжения и относительно малоподвижной позы. Это вызывает у детей переутомление, невротизацию, отражается на состоянии здоровья и эмоциональном благополучии. Продолжительное сидение при слабом опорно-двигательном аппарате приводит к нарушению осанки, а это, в свою очередь, оказывает неблагоприятное влияние на работу сердечно-сосудистой, дыхательной систем, органов зрения. В деле формирования здорового образа жизни дети являются наиболее перспективной возрастной категорией. Именно в этом возрасте происходят усвоение основных объемов информации, выработка фундаментальных жизненных стереотипов. В ДОУ для этой работы складываются исключительно благоприятные условия. Весь уклад жизни ребенка построен правильно, на научных принципах, последовательность режимных процессов, их длительность, рациональное питание, двигательный режим, закаливание – их проведение формирует у ребенка привычки ЗОЖ. Однако необходимо, чтобы ребенок из объекта для проведения оздоровительных мероприятий превратился в активного участника этого процесса, т.е. научился понимать важность этих процедур для здоровья и осознанно и активно их использовал в повседневной жизни не только в ДОУ, но и дома, а в будущем и в период обучения в школе. В программных документах по дошкольному воспитанию, утвержденных Министерством образования («Концепции содержания непрерывного образования дошкольное и начальное звено», «Программе воспитания и обучения в детском саду», программах «Детство», «Радуга»), большое внимание уделяется задаче развития у детей представлений о ЗОЖ и воспитания здоровьесберегающего поведения. Во всех этих документах большое внимание уделяется не только вопросу формирования гигиенической культуры, но и физической культуры, а также обеспечения социально-эмоционального благополучия. Поэтому относительно детей дошкольного возраста посещающих ДОУ можно говорить о формировании у них культуры здоровья. Под «культурой здоровья ребенка» понимается совокупность трех компонентов: осознанного отношения к здоровью и жизни человека; знаний о здоровье и умений оберегать, поддерживать и сохранять его; валеологической компетентности, позволяющей дошкольнику самостоятельно и эффективно решать задачи ЗОЖ и безопасного поведения, задачи, связанные с оказанием элементарной медицинской, психологической самопомощи и помощи.

Таким образом, приобщение дошкольников к ЗОЖ можно представить в следующей последовательности: ВАЛЕОЛОГИЧЕСКИЕ ЗНАНИЯ → ПРАКТИЧЕ-СКИЕ УМЕНИЯ → НАЧАЛЬНАЯ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩАЯ КОМПЕТЕНТНОСТЬ

Детство – период познания. Ребёнок в этом возрасте исследователь, первооткрыватель, философ. Он хочет познать всё, он готов учиться всегда. Перед педагогами стоит задача осознать значимость этого периода в жизни человека и понять, что воспитывать ребёнка нужно с учётом закономерностей развития и природной индивидуальности. Первые представления о здоровье формируются уже в дошкольном возрасте. Если учесть, что этот период является основополагающим в становлении личности человека, то становится очевидной актуальность формирования у дошкольников основ культуры здоровья и начальных представлений о ЗОЖ .

Всемирной организацией здравоохранения принято следующее общее определение «здоровье – состояние полного телесного, душевного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и повреждений». В отечественной педиатрии принято определение «здоровье дошкольника» — это не только отсутствие болезней, но и соответствие возрастным нормативам уровня физического и нервно-психического развития. Под «здоровым образом жизни» в медицинской литературе понимают поведение, стиль, способствующий сохранению, укреплению и восстановлению здоровья данной популяции. Здоровый жизни связан с выбором личностью позитивного в отношении здоровья стиля жизни, что предполагает высокий уровень гигиенической культуры отдельных социальных групп и общества в целом. Основные компоненты здорового образа жизни: правильное питание, рациональная двигательная активность, закаливание организма, развитие дыхательного аппарата, сохранение стабильного психоэмоционального состояния.

Под «культурой здоровья ребёнка» понимается совокупность трёх компонентов:

-осознанного отношения к здоровью и жизни человека;

-знаний о здоровье и умений оберегать, поддерживать и сохранять его;

-валеологической компетентности, позволяющей дошкольнику самостоятельно и эффективно решать задачи ЗОЖ и безопасного поведения, задачи связанные с оказанием элементарной медицинской, психологической самопомощи и помощи.Учёный Г.М Соловьёв выделил пять основных направлений воспитания культуры здорового образа жизни:

-формирование знаний и интеллектуальных способностей;

-приобщение к оздоровительной деятельности.

Главным результатом культуры здорового образа жизни является высокий уровень здоровья, умственной и физической работоспособности, психоэмоциональная устойчивость и способность противостоять разнообразным стрессовым факторам, неблагоприятным экологическим и внешним воздействиям. На формирование системы знаний и умений в области познания ребёнком самого себя, своих возможностей и способов их развития наибольшее влияние оказывают образовательные учреждения, на которые и возлагаются задачи по формированию культуры здорового образа жизни у детей. Формируя у дошкольников основы культуры здоровья и начальных представлений о ЗОЖ, позволит воспитать физически развитых, психологически здоровых, социально-благополучных детей.

Исходя из этого, можно предположить, что формирование ценностного отношения к здоровью и ЗОЖ у детей дошкольного возраста будет успешным, если:

-создать условия в дошкольном учреждении для формирования у детей дошкольного возраста основ ЗОЖ в процессе ежедневной образовательной деятельности .

-использовать разнообразные виды образовательной деятельности, направленные на сохранение и укрепление здоровья у детей дошкольного возраста;

— работу по формированию основ ЗОЖ у детей строить таким образом, чтобы ребёнок был не только объектом, но и активным участником образовательного процесса.

Источник

«Формирование культуры здоровья в современном образовательном пространстве»
учебно-методический материал по теме

«Формирование культуры здоровья в современном образовательном пространстве»

Цель: определение путей и способов формирования культуры здоровья обучающихся, резервов и возможностей совершенствования работы в данном направлении

Задачи:

  • анализ составляющих культуры здоровья и ее влияния на образовательную деятельность;
  • изучение и обобщение опыта работы педагогов по формированию культуры здоровья у обучающих;
  • развитие у преподавателей потребности в сохранении собственного здоровья;
  • знакомство с приемами, позволяющими обеспечить психологическое здоровье учителям и обучающимся.

Скачать:

Вложение Размер
pedagogicheskiy_sovet_na_temu.rar 36.51 КБ
pedagogicheskiy_sovet.rar 1.07 МБ

Предварительный просмотр:

Педагогический совет на тему:

« Формирование культуры здоровья в современном образовательном пространстве »

Цель: определение путей и способов формирования культуры здоровья обучающихся, резервов и возможностей совершенствования работы в данном направлении

  • анализ составляющих культуры здоровья и ее влияния на образовательную деятельность;
  • изучение и обобщение опыта работы педагогов по формированию культуры здоровья у обучающих;
  • развитие у преподавателей потребности в сохранении собственного здоровья;
  • знакомство с приемами, позволяющими обеспечить психологическое здоровье учителям и обучающимся.

• В наши дни сбережение здоровья ребенка является одним из основных запросов, которые предъявляются современному обществу.

• Изменения во всех областях жизни происходят с невиданной скоростью.

• Объем информации удваивается с каждым годом, увеличивается количество учебных дисциплин в школе.

• Дети стали вести малоподвижный образ жизни, их больше интересует компьютер, телевизор, игры в телефонах и т.п.

• Отсутствие культуры здорового образа жизни во многих семьях, безграмотность родителей в вопросах сохранения здоровья их детей.

• Для того, чтобы жить в современном мире, детям необходимо быть постоянно готовыми к изменениям, сохраняя при этом свое здоровье и индивидуальность

На сегодняшний день по итогам медицинского обследования было выявлено, что распространенными хроническими заболеваниями среди обучающихся школы являются болезни сердечно-сосудистой системы – II человек, на II месте нарушения опорно-двигательного аппарата

(нарушение осанки, сколиоз, плоскостопие) – 9 человек, на III месте ЖКТ – 7 человек , зрение — 5, и прочие .

Итак, по школе практически здоровых 3 человека (6,5%), имеют патологии 43человека (95,5%)

1. Сегодня мы поговорим о культуре здоровья, путях ее формирования у детей и преподавателей.

Форма проведения педсовета – деловая игра.

Участники – группы педагогов.

Эксперты – директор, зам директора.

Предлагаю подойти к столу, взять цветок и распределится на команды по цветовой гамме.

Давайте определимся: что такое «культура здоровья»? (Обсуждение.)

Итак, под культурой здоровья понимается совокупность элементов, оказывающих жизненно значимое влияние на нормальную деятельность детского организма (не забываем и о взрослых!) в процессе образования и воспитания.
Я думаю, что, прежде чем говорить о путях ее формирования, необходимо выявить и проанализировать составляющие культуры здоровья и ее влияние на образовательную деятельность. Давайте совместно обозначим составляющие культуры здоровья.

(Обсуждение, во время которого ведущий записывает на доске предлагаемые варианты.)

Как много составляющих входит в понятие «культура здоровья»? И все эти понятия можно разделить на 4 группы .

1.Физическая составляющая здоровья.

Данная составляющая здоровья определяет уровень развития и роста всех систем организма и его органов. Физическое здоровье подразумевает успешное функционирование физиологических систем человеческого организма (кровеносной, опорно-двигательной, нервной, пищеварительной, выделительной и прочих систем).

2.Психическая и духовная составляющие здоровья.

Эти немаловажные составляющие здоровья определяют состояние духовной, моральной и психической сферы. Психическое и духовное здоровье подразумевает нормальное функционирование мыслительных процессов, воображения, памяти, внимательность, способность к адекватной оценке и восприятию собственных ощущений и чувств, осознанному управлению эмоциями, развитие интеллекта, наличие определенных моральных идеалов и жизненных ценностей.

3.Социальная составляющие здоровья.

Посредством социальной составляющей здоровья происходит свободный и осознанный выбор той или иной социальной роли, осознание возможных последствий каких-либо собственных действий, возложение на себя ответственности за результат этих действий. Социальное здоровье подразумевает личностное развитие человека, его умение ответственно и свободно определять свое место и роль в социуме.

4.Здоровый образ жизни.

Под здоровым образом или способом жизни понимают такой жизненный стиль, который обеспечивает человеку здоровье, долголетие, поддержание хорошего самочувствия и настроения. Здоровый образ жизни – это жизненный стиль, обеспечивающий нормальное функционирование всех составляющих здоровья. Пожалуй, каждому человеку с малых лет родители твердили, что для того, чтобы реализоваться в жизни, добиться успеха и признания (не только в карьерном плане, но и в других немаловажных сферах) нужно вести здоровый, правильный образ жизни. Согласно мнению западной медицины, здоровье человека зависит: на 10% – от состояния здравоохранения, на 20% – от состояния экологии и на 50% – от условий жизни.

Считается, что здоровый образ жизни обуславливается:

  • отсутствием вредных привычек (курения, алкоголизма, пристрастия к наркотикам, токсикомании);
  • регулярными физическими нагрузками, частота и количество которых определяются физическим состоянием здоровья человека;
  • рациональным распорядком дня (труда и отдыха);
  • сбалансированным питанием;
  • соблюдением правил личной гигиены.

2. Мы уже дали определение понятию «культура здоровья», выявили и охарактеризовали его составляющие.

А сейчас поговорим о психологическом комфорте на уроке.

Как вы считаете комфорт на уроке – важно это?

Ученик – основной объект заботы каждого учителя.

Воспитание и обучение без уважения к ученику – есть подавление.

Школа хороша если в ней хорошо каждому ученику.

Не секрет, что иногда мы забываем об этом, а ведь в этом заключается основной принцип нашей педагогической деятельности.

Случаются ситуации, в которых наши ученики, а порой и мы сами чувствуют себя, так скажем, очень не уютно. Давайте задумаемся, всегда ли это состояние, которое может привести к стрессу, а порой и более серьезным последствиям оправдано?

Как избежать различного рода конфликтных ситуаций?

Каждой группе дается на рассмотрение педагогическая ситуация. Вы в течение нескольких минут обсуждаете и предлагаете нам выход из данной проблемы.

  1. Ученик срывает урок. На ваше требование покинуть класс он ответил: «Иди сама (сам) отсюда». Как предотвратить это? Если же такая ситуация произошла – Ваша реакция?
  1. Войдя в класс, вы обнаружили на доске следующую надпись: «Мы не хотим у вас учиться». Ваши действия?
  1. Ученик в резкой форме выразил недовольство поставленной Вами оценкой. Что предпринять?
  1. В порыве злости один из учеников на уроке заявил: «Моя мама сказала, что вы не знаете предмета и у Вас невысокий умственный уровень». Как поступить?

(Анализ педагогических ситуаций участниками групп )

А теперь хотелось бы поговорить о нашем здоровье, потому что рабочий день педагога насыщен ситуациями, которые воспринимаются и оцениваются как сложные, трудные, опасные и вызывают сильные эмоции (как правило, негативные). Поэтому важно знать и использовать приемы, обеспечивающие психологическое здоровье нам и нашим ученикам.

Ведь есть одна аксиома: «Если хочешь изменить кого-то, начни с себя».

Предлагаю Вашему вниманию тест: «В какой мере вы подвержены стрессам?»

Ответьте на вопросы. За каждый утвердительный ответ начислите себе 1 очко, за каждый отрицательный – 5 очков.

1. Успеваете ли вы каждый день обедать?

2. Спите ли вы по 7–8 часов в сутки?

3. Спокойно ли протекает ваша семейная жизнь?

4. Есть ли у вас друг, готовый помочь в трудную минуту?

5. Занимаетесь ли вы регулярно спортом?

7. Любите ли вы спиртное?

8. Соответствует ли ваш вес вашему росту?

9. Хватает ли вашей зарплаты на покрытие ваших расходов?

10. Имеете ли вы твердые убеждения?

11. Регулярно ли вы ходите в театр и кино?

12. Много ли у вас знакомых и друзей?

13. Делитесь ли вы с ними наболевшими проблемами?

14. Сохраняете ли вы спокойствие во время ссоры?

15. Рассказываете ли вы о своих проблемах и заботах соседям и сослуживцам?

16. Находите ли вы время для отдыха?

17. Умеете ли вы рационально организовать свое время?

18. Пьете ли вы ежедневно крепкий чай или кофе?

19. Любите ли вы спать днем?

Теперь проанализируем результаты теста

Менее 30 очков – вообще не поддаетесь стрессу.

30–49 очков – легко относитесь к стрессовым ситуациям.

50–74 очка – с трудом справляетесь с ними.

Более 75 очков – чтобы выйти из стресса, вам требуется помощь друзей или медицины.

В помощь Вам хочу предложить памятку о возможных путях преодоления негативных ситуаций.

Учитель и дети «группы риска»

Причины возникновения явления

Возможные пути педагогического воздействия

грызет ногти, теребит одежду или волосы, трет глаза, ерзает, повышается общая двигательная активность

заикание, сбивчивая, особо громкая или тихая речь, слова – «паразиты», переспрашивания

немотивированные прогулы, боязнь выйти к доске

1. тип нервной системы — эмоциональная неустойчивость

2. негативный опыт общения с педагогом

3. оценочная зависимость

4. индивидуальные особенности памяти, речи, мышления – «неуспевающие» дети

5. плохая подготовка к уроку

6. проблемные семейные отношения — перенос, стереотип реагирования на одного из родителей (агрессивного, доминирующего, имеющего высокий уровень притязаний)

7. частые пропуски из – за болезни

8. проблемные отношения с одноклассниками (изгой)

9. страх самовыражения (особо повышается в 12 – 14 лет)

10. неврозы детей и др. заболевания

1. поддержание благоприятного эмоционального фона:

не повышать голос, напомнить о прошлых успехах,

поддержать и одобрить спокойным голосом,

попросить повторить сказанное еще раз медленно, создавая таким образом у ребенка впечатление успешного ответа (повторить сказанное не страшно, тревожность при этом будет спадать)

2. письменный опрос

3. обсуждение проблемы с родителями ребенка и психологом

  1. Крик, грубость.
  1. Привлечение внимания разговорами.
  1. Оскорбление, унижение других детей.
  1. Неадекватно эмоциональное реагирование на замечания учителя.
  1. дефицит внимания и любви в семье
  1. защитная реакция из-за реальных или мнимых «интервенций» педагога
  1. интеллектуальные или психоэмоциональные перегрузки
  1. проблемы психического здоровья
  1. нарушенное взаимодействие с педагогом

( смена вида деятельности, места)

2.демонстрация модели неагрессивного реагирования

4. акцент на поступок, а не на личность учащегося

5. отсроченное обсуждение проступков

6. привлечение к совместной деятельности

7.помощь родителей и психолога

3. Продолжим работу в группах. Вам необходимо разработать и записать «Правила здорового педагога». Чтобы, дорогие коллеги, вам было проще, предлагаю «Советы в помощь педагогу».

12 СЛАЙД Советы в помощь педагогу

– Смейтесь хотя бы 10 минут в день, тогда ваш сон станет спокойным, бодрствование – рассудительным и энергичным, а риск инфаркта снизится на 50%;

– ежедневно съедайте 30 граммов рыбы – это снижает уровень холестерина в крови и способствует профилактике болезней сердца и кровеносных сосудов;

– не подавляйте в себе негативные эмоции, вы рискуете приобрести невроз или какую-нибудь болезнь;

– больше ходите пешком;

– если любите петь, то делайте это каждый день;

– бойтесь попасть в плен к врачам;

– живите делами сегодняшнего дня по принципу «здесь и сейчас», не сожалейте о прошлом и не беспокойтесь о том, что будет завтра;

– думайте больше о светлых и радостных сторонах жизни, ибо «наша жизнь есть то, что мы о ней думаем»;

– не держите злобу на своих оппонентов. «Ни минуты не думать о людях, которых мы не любим»;

– считайте свои удачи, а не несчастья;

– старайтесь приносить радость другим, так как, делая добро окружающим, вы делаете его прежде всего самому себе;

– активно ищите способы превращения минусов в плюсы;

– отдыхайте до того, как пришло чувство усталости;

– умейте расслабляться и сбрасывать лишнее напряжение;

– не задерживайте внимание на недостатках других;

– профилактикой от стресса является чувство юмора; – помните: здоровье не самоцель, а лишь условие достижения счастья и благополучия в семье и на работе.

(Каждой группе раздаются листы ватмана и маркеры, «Советы в помощь педагогу». Время работы – 10 мин. Включается музыка. )

После подготовки происходит обсуждение правил, отбор лучших. В случае слабых предложений преподавателям предлагаются готовые.

А теперь обобщим Вами сказанное.

13 СЛАЙД «Правила здорового педагога».

• Спокойствие, только спокойствие!

• Относитесь с юмором к себе и ситуации.

• Всю работу делайте на работе!

• Помните принцип здорового эгоизма: «Возлюби себя, прежде чем возлюбить ближнего».

• Помните: здоровье не самоцель, а лишь условие достижения счастья и благополучия в семье и на работе.

• Здоровый сон – важное условие вашего здоровья.

• Имидж – все: встречают по одежке!

Самым важным сегодня считаю практические наработки, обмен опытом. А в конце хотелось бы познакомить вас с некоторыми упражнениями, значение которых можно охарактеризовать как «скорую помощь» при нарастании негативных эмоций.

Упражнение «Пресс». Оно эффективно в начале возникновения состояния, мешающего работе. Суть: учитель представляет внутри себя, на уровне груди, мощный пресс, который движется сверху вниз, подавляя возникающую отрицательную эмоцию и связанное с ней внутреннее напряжение. При выполнении упражнения важно добиться отчетливого ощущения физической тяжести внутреннего пресса, как бы выталкивающего вниз нежелательную отрицательную эмоцию и энергию, которую она с собой несет.

Упражнение «Конец света» (хорошо «работает» при подготовке педагогов к аттестации). Преподавателям предлагаю представить, что завтра наступит «конец света» и у них остается полдня, поэтому надо написать на бумаге, с кем необходимо встретиться и что самое важное нужно сделать.
Когда вся ситуация прожита, все написано, следует посмотреть, есть ли в записях слово «аттестация». Эффект потрясающий.

Для восстановления и пополнения энергетики организма давайте выполним упражнение «Высокая энергия».
Представьте ночное небо. Выберите себе самую яркую звезду. А теперь. проглотите ее. Она взрывается в вас, наполняя весь организм энергией. Энергия проникает во все клетки вашего организма, наполняя его жаждой что-то сделать, изменить, поправить. Смелее, не ждите, действуйте!

14 СЛАЙД Ведущий: Разрешите предложить памятки, с помощью которых вы сможете противостоять стрессу. (Раздаются подготовленные материалы.) Упражнения для снятия стресса

1. Нахмурьте лоб, сильно напрягите лобные мышцы на 10 сек.; расслабьте их тоже на 10 сек. Повторите упражнение быстрее, напрягая и расслабляя лобные мышцы с интервалом в 1 сек. Фиксируйте свои ощущения в каждый момент времени.

2. Крепко зажмурьтесь, напрягая веки на 10 сек., затем расслабьте, тоже на 10 сек. Повторите упражнение быстрее.

3. Наморщите нос на 10 сек. Расслабьте. Повторите быстрее.

4. Крепко сожмите губы. Расслабьте. Повторите быстрее.

5. Сильно упритесь затылком в стену, пол или кровать. Расслабьте. Повторите быстрее.

6. Упритесь в стену левой лопаткой, пожмите плечами. Расслабьте. Повторите быстрее.

7. Упритесь в стену правой лопаткой, пожмите плечами. Расслабьте их. Повторите быстрее.
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ.

Наша игра подошла к концу. И мы должны с Вами подвести итоги сегодняшней работы. Я прошу вас заполнить анкету-интервью, в которой вы выразите отношение к участию в игре.

15 СЛАЙД АНКЕТА.

  1. Больше всего мне понравилось….
  2. Самым полезным для меня было…
  3. Мои пожелания и предложения….
    А теперь хотелось услышать Ваше мнение.

Подписи к слайдам:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

При организации современного учебного процесса, важным становится вопрос о создании педагогических условий в современной системе обучения, таких, чтобы выпускник лицея, безусловно, обладающий хо.

1. Анализ составляющих культуры здоровья и ее влияния на образовательный процесс.2. Изучение современных технологий здоровье сбережения и внедрение современных инноваций в области физическ.

Современное состояние отечественной образовательной системы характеризуется активным внедрением инновационных технологий в педагогический процесс. Социально-психологическая служба образовательного учр.

Формирование культуры здорового и безопасного образа жизни средствами образовательной области «Основы безопасности жизнедеятельности». Комплексный подход к формированию у обучающихся совреме.

Цель курса «Ступени здоровья» — формирование осознанного отношения обучающихся к сохранению и укреплению своего здоровья путем популяризации здорового образа жизни и самовоспитания.

В статье раскрываются направления по формированию культуры здоровья детей в образовательных учреждениях.

Источник

Читайте также:  Треугольник линия ума линия судьбы линия здоровья
Adblock
detector