Меню

Формирование компетенций школьников которые помогают ученикам вести зож

Формирование ключевых компетенций в области здорового образа жизни
презентация по теме

Общепринятым является то, что охрана и укрепление физического и нравственного здоровья детей – это первостепенная задача общества.

Какой бы элемент воспитания ребенка не взяли, окажется, что среди них нет несущественных. И все же главное – ребенок должен расти здоровым. Здорового ребенка легче воспитывать. У него быстрее устанавливаются все необходимые умения и навыки. Он лучше приспосабливается к смене условий и воспринимает все предъявленные ему требования, здоровье – важнейшая предпосылка правильного формирования характера, развития инициативы, сильной воли, дарований и природных способностей.

Поэтому перед школой встает задача: сформировать ключевые компетенции обучающегося в области здорового образа жизни.

К таким компетенциям можно отнести следующие:

· Ценностное отношение к своему здоровью

· Потребность в здоровом образе жизни

· Воспитание здоровых детей в будущем.

Формирование данных компетенций невозможно без комплексного подхода к проблеме здорового образа жизни, учета всех аспектов, так или иначе влияющих на формирование личности конкретного ребёнка.

К основным факторам формирующим состояние здоровья ребенка относятся:

экология (10-15%),наследственность (15-20%),медицина (10-15%), окружающая среда (50-55%).

Именно от окружающей среды ( семьи, мира общения –двора, улицы, школы, дополнительных образовательных учреждений, места проживания –город или село, СМИ, социокультуры) зависит образ жизни ребенка.

Скачать:

Вложение Размер
zdorovyy_obraz_zhizni.ppt 848 КБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Формирование ключевых компетенций в области здорового образа жизни Подготовила: заместитель директора по ВР МОУ СОШ №7 г.Каменки Зубакова Элла Александровна

Ключевые компетенции в области здорового образа жизни Ценностное отношение к своему здоровью Потребность в здоровом образе жизни Воспитание здоровых детей в будущем

Программа «Семья — Дети — Здоровый образ жизни» 2009-2011 годы Цель программы — формирование конкретных механизмов взаимодействия между различными социальными институтами: семьей, школой, учреждениями медицины и культуры, правоохранительными органами, общественными организациями, по формированию у подрастающего поколения ценностного отношения к своему здоровью, привычки к активному образу жизни, к регулярным занятиям физической культурой и спортом, а также, по созданию целостной «инфраструктуры здоровья», способствующей воспитанию патриота и гражданина

Задачи программы Создание здоровьесберегающей образовательной среды; Формирование мотивации и привычки к занятиям физической культурой и спортом; Обеспечение качества школьного питания в соответствии с физиологическими нормами и возрастными особенностями учащихся; Формирование у детей устойчивого негативного отношения к пагубным пристрастиям, вредным привычкам; Создание позитивной программы самореализации личности ребёнка через творчество и участие в социально-культурной жизни общества; Создание единой комфортной воспитательной среды «семья – школа — дети”; Использование возможностей средств массовой информации для пропаганды здорового образа жизни.

Направления программы Школа – территория здоровья Физическая культура и спорт Школьное питание Профилактика вредных привычек Творчество и увлечения Семья и здоровье ребёнка СМИ и пропаганда здорового образа жизни

Школа – территория здоровья Цель: Создание здоровьесберегающей образовательной среды Задачи: Создание эстетической школьно-образовательной среды (пришкольный участок, современные учебные кабинеты, столовая и т.д.), способствующей воспитанию здоровой, гармонически развитой личности Проведение комплексных мероприятий по формированию практических навыков здорового образа жизни Реализация концепции школы, как социокультурного центра микрорайона

Физическая культура и спорт Цель : Формирование мотивации и привычки к занятиям физической культурой и спортом Задачи: Воспитание ценностного отношения к своему здоровью, приверженности к активному образу жизни Формирование навыков занятий физической культурой и спортом Формирование мотивации на достижение высоких спортивных результатов

Школьное питание Цель: Обеспечение качества школьного питания в соответствии с физиологическими нормами и возрастными особенностями учащихся (Школьное питание — здоровое питание) Задачи: Модернизация школьных столовых и системы обеспечения школ горячим питанием Пропаганда культуры питания и принципов здорового питания Обеспечение учащихся из малообеспеченных семей дотациями на питание

Профилактика вредных привычек Цель : Формирование у детей устойчивого негативного отношения к пагубным пристрастиям, вредным привычкам Задачи: Антиникотиновая, антиалкогольная пропаганда, профилактика употребления психоактивных веществ Профилактика отклоняющегося (девиантного) поведения Пропаганда “За чистоту родного языка!»

СМИ и пропаганда здорового образа жизни Цель: Использование возможностей средств массовой информации для пропаганды здорового образа жизни Задачи: Создание инновационных форм и методов социальной рекламы Использование новейших видов информационно- коммуникационных технологий Активное распространение и широкое освещение положительных примеров здорового образа жизни через СМИ

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

статья посвящена проблеме формирования потребности ЗОЖа у школьников. Как одно из решений проблемы предлагается вовлечение подростков в проектную деятельность.

Итоговый практикозначимый проект: «Деятельность классного руководителя по формированию у подростков потребности в здоровом образе жизни».

Доклад на МО «Формирование у лицеистов потребности в здоровом образе жизни».

Презентация к заседанию методического объединения классных руководителей.

Сценарий мероприятия «В здоровом теле – здоровый дух» для школьников 5-7 классов- формирование у школьников потребность в здоровом образе жизни.

Обзор материалов V Международного конгресса учителейфизической культуры и специалистов в области здорового образа жизни «ГТО в школу» . Карелия г. Петрозаводск июнь 2015г. ( выступление на Регио.

В работе представлен предполагаемый опыт работы в качестве волонтёра по организации, пропаганде и управлению деятельностью внедрения ВФСК ГТО в системе образования. Деятельность педагога направлена на.

Источник

Презентация к педагогическому совету на тему «Компетентностный подход в развитии навыков ЗОЖ детей и подростков»

специалист в области арт-терапии

Описание презентации по отдельным слайдам:

Компетентностный подход в развитии навыков ЗОЖ детей и подростков Подготовил: социальный педагог МБОУ «Крутовская ООШ» Федорус С.В.

Забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя. От жизнедеятельности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы… В.А. Сухомлинский

Новая парадигма педагогики смещает центр проблем с формирования ЗУНов на целостное развитие личности

Проблема ЗОЖ и здоровья человека актуальна всегда, на каждом историческом этапе она представляется в новом свете, требует новых подходов и решений. Кроме того, данная проблема имеет социальный, философский, медицинский и педагогический аспекты. Сущность педагогического обеспечения здоровья подрастающего поколения состоит в формировании у человека с раннего возраста компетентности в сфере сохранения здоровья, индивидуального стиля ЗОЖ, являющегося основой культуры здоровья личности. Наиболее эффективно формирование ЗОЖ происходит на основе личностно-ориентированного обучения и воспитания, включающих изучение своего организма, освоение гигиенических навыков, знания факторов риска и умение реализовывать на практике все средства и методы сохранения и приумножения здоровья.

Компетентность школьников в сфере здорового образа жизни

В настоящее время в школе реализуется компетентностный подход в образовании, а также в воспитании направленности личности на ведение ЗОЖ. Воспитание направленности школьников на ЗОЖ, их подготовленность к сохранению здоровья формируют на основе образовательных компетенций:

Направленность на формирование ЗОЖ школьников на основе образовательных компетенций

Очень важно, что эти компетенции включают знания, умения, которые отражают целостное и комплексное представление тех составляющих социокультурного опыта, которыми овладевает человек в процессе образования.

Формирование ЗОЖ – проблема комплексная. Речь не может идти лишь о способах и методах укрепления здоровья, профилактики заболеваний. Необходимо повышение роли личностных качеств в сознательном и волевом принятии принципов ЗОЖ, а забота о здоровье, его укреплении должны стать ценностными мотивами поведения. В решении этой задачи большую роль играет, в первую очередь, готовность учителя к формированию ЗОЖ учащихся, личностный опыт сохранения и приумножения здоровья.

Структурные компоненты компетентности школьников в сфере ЗОЖ

Критерии оценки компетентности в сфере ЗОЖ, их сущностные показатели и признаки

Ожидаемые результаты компетентностного подхода в формировании ЗОЖ учащихся: Должна сформироваться ответственность за свое здоровье у каждого участника образовательных отношений; Выпускники школы получат преимущества в дальнейшей жизни благодаря стойким навыкам заботы о своем здоровье; Сохранение здоровья учеников, педагогов, родителей обеспечит дополнительный социальный эффект нашего общества.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Проблема ЗОЖ и здоровья человека актуальна всегда, на каждом историческом этапе она представляется в новом свете, требует новых подходов и решений. Кроме того, данная проблема имеет социальный, философский, медицинский и педагогический аспекты.

Сущность педагогического обеспечения здоровья подрастающего поколения состоит в формировании у человека с раннего возраста компетентности в сфере сохранения здоровья, индивидуального стиля ЗОЖ, являющегося основой культуры здоровья личности. Наиболее эффективно формирование ЗОЖ происходит на основе личностно-ориентированного обучения и воспитания, включающих изучение своего организма, освоение гигиенических навыков, знания факторов риска и умение реализовывать на практике все средства и методы сохранения и приумножения здоровья.

В настоящее время в школе реализуется компетентностный подход в образовании, а также в воспитании направленности личности на ведение ЗОЖ. Воспитание направленности школьников на ЗОЖ, их подготовленность к сохранению здоровья формируют на основе образовательных компетенций. В решении этой задачи большую роль играет, в первую очередь, готовность учителя к формированию ЗОЖ учащихся, личностный опыт сохранения и приумножения здоровья.

Источник

Доклад на тем: «Компетентностный подход к формированию здорового образа жизни учащихся»

специалист в области арт-терапии

Компетентностный подход к формированию здорового образа жизни учащихся

«Воспитание, полученное человеком, закончено,

достигло своей цели, когда человек настолько

созрел, что обладает силой и волей самого себя

образовывать в течение дальнейшей жизни и

знает способ и средства, как он может осуществить

в качестве индивидуума, воздействующего на мир».

Актуальность темы: Проблема здорового образа жизни и здоровья человека актуальна всегда, на каждом историческом этапе она представляется в новом свете, требует новых подходов и решений. Кроме того, данная проблема имеет педагогические аспекты.

Сущность педагогического обеспечения здоровья подрастающего поколения состоит в формировании у человека с раннего возраста компетентности в сфере сохранения здоровья, индивидуального стиля здорового образа жизни, являющегося основой культуры здоровья личности. Наиболее эффективно формирование здорового образа жизни происходит на основе личностно ориентированного обучения и воспитания, включающих изучение своего организма, освоения гигиенических навыков, знания факторов риска и умение реализовывать на практике все средства и методы сохранения и приумножения здоровья.

Цель: Повышение образовательных компетенций в области физкультурного образования.

В настоящее время в школе реализуется компетентностный подход в образовании, а также в воспитании направленности личности на ведение здорового образа жизни. Воспитание направленности школьников на здоровый образ жизни, их подготовленность к сохранению здоровья формирую на основе образовательных компетенций:

1. Ценностно-смысловая компетенция. Это компетенция в сфере мировоззрения, связанная с ценностными ориентирами ученика на здоровье и здоровый образ жизни, его способностью видеть и понимать ЗОЖ, ориентироваться в нем, осознавать свою роль и предназначение, уметь выбирать целевые и смысловые установки для своих действий и поступков, принимать решения, направленные на укрепление и сохранение своего здоровья.

2. Общекультурная компетенция. Множество вопросов, по отношению к которым ученик должен быть хорошо осведомлен, обладать познаниями и опытом деятельности, — это особенности национальной и общечеловеческой культуры, духовно-нравственные основы жизни человека и человечества, культурологические основы семейных, социальных, общественных явлений и традиций, роль спорта и физкультуры в жизни человека.

3. Учебно-познавательная компетенция. Совокупность компетенций ученика в сфере самостоятельной познавательной деятельности, элементы логической, общеучебной деятельности, соотнесенные с реальными познаваемыми объектами. Сюда входят знания и умения организации физкультурных занятий, целеполагания, планирования, анализа, рефлексии, самооценки состояния своего здоровья.

4. Информационная компетенция. При помощи технических средств и информационных технологий формируются умения самостоятельно искать, анализировать и отбирать необходимую информацию о сохранении здоровья, организовывать, преобразовывать, сохранять и передавать ее на конференциях, докладах, в рефератах.

5. Коммуникативная компетенция. Включает знание способов взаимодействия с окружающими людьми, навыки работы в команде, владение различными социальными ролями в коллективе, обеспечивающие взаимное сохранение здоровья.

6. Социальная компетенция означает владение знаниями и опытом в сфере общественного здоровья, в социально-трудовой деятельности, в сфере семейных отношений и обязанностей.

7. Личностная компетенция направлена на освоение способов физического, духовного и интеллектуального самосовершенствования, эмоциональной саморегуляции и самоподдержки своего личного здоровья, а также комплекс качеств, связанных с основами безопасной жизнедеятельности личности.

Очень важно, что эти компетенции включают знания, умения, отражают целостное и комплексное представление тех составляющих социокультурного опыта, которыми овладевает человек в процессе образования.

компетентность учителя в области формирования здорового образа жизни школьников, становится продуктом обучения и приобретения соответствующего личностного опыта и складывается из знаний, умений, образованности, способствующих личностной самореализации. И этот опыт, при условии его целенаправленного применения, помогает учащимся находить свое место в мире, вследствие чего образование представляется как высокомотивированное и личностно ориентированное, обеспечивающее максимальную востребованность личностного потенциала, признание личности окружающими и осознание ею самой собственной значимости. На основе этого я ориентирую учащихся на приобретение личностного опыта здорового образа жизни, необходимого им в предстоящей деятельности. В связи с решением этой непростой задачи появляется необходимость в формировании профессиональной педагогической компетентности в формировании здорового образа жизни школьников на основе научных знаний, национально-культурных традиций русского народа сохранения и укрепления здоровья.

Источник

Читайте также:  Егор за зож упражнения
Adblock
detector