Меню

Фоллаут 4 очки здоровья

Гайд по созданию персонажа в Fallout 4 и распределению очков навыков SPECIAL

Правильно созданный персонаж – залог получения максимального удовольствия от игры. Чем лучше вы продумаете своего персонажа и его прокачку в начале игры, тем интереснее вам будет играть. Конечно, в Fallout 4 ничто не мешает распределить очки навыков по базовым характеристикам S.P.E.C.I.A.L. абы как. Более того, любые ошибки, допущенные при распределении очков навыков, игра позволяет исправить. Но в этом случае вместо вдумчивой прокачки персонажа и открытия новых умений вам наверняка придётся подкачивать базовые характеристики.

Разумеется, вариантов создания персонажа в Fallout 4 – масса. В настоящем гайде по созданию персонажа и распределению очков навыков я вам расскажу о том, как создать совершенно универсального персонажа для всего.

При создании персонажа вам нужно распределить 28 очков по 7 базовым характеристикам S.P.E.C.I.A.L. (Сила, Восприятие, Выносливость, Харизма, Интеллект, Ловкость и Удача). Если быть более точным, то оставшееся 21 очко, ведь базовые характеристики не могут быть меньше 1, а потому 7 очков навыков уже распределены.

В процессе игры вы всегда сможете добавлять очки к базовым характеристикам S.P.E.C.I.A.L.

Базовые характеристики и навыки S.P.E.C.I.A.L.

Базовые характеристики S.P.E.C.I.A.L.

Сама по себе Сила влияет на переносимый вес и наносимый в ближнем бою урон. Упарываться в Силу имеет смысл только персонажам, заточенным под рукопашный бой.

Рекомендую распределить на Силу хотя бы 3 очка навыков. Так вы сможете прокачать навык Оружейник, необходимой в Fallout 4 для улучшения брони.

Потратив 6 очков вы получите доступ к навыку Хребет, с которым вы сможете таскать на себе значительно больше вещей. Также Силу = 6 можно считать разумным минимумом для персонажа, заточенного под рукопашные схватки. Но в этом случае Силу в дальнейшем придётся прокачивать до максимума.

Восприятие

Само по себе Восприятие влияет на точность стрельбы в VATS. А потому на Восприятие вполне можно накинуть очков авансом сверх рекомендуемых.

Рекомендую распределить на Восприятие хотя бы 4 очка. Так вы сможете прокачивать навык Взлом, необходимый для взлома замков средней сложности и выше. Согласитесь, проходить мимо комнат, полных ценного лута, или же мимо сейфов, в которых можно найти множество ценнейших вещей и боеприпасов только потому, что не качнули себе Восприятие — довольно странное решение.

Если вы совсем не собираетесь использовать в бою систему VATS, но желаете прокачать крайне полезную ветку Эксперт по Карабинам, распределите на Восприятие хотя бы 2 очка. Но так вы лишаете себя возможности взлома замков сложнее лёгких.

Имея низкое восприятие вы не только лишаете себя возможности пользоваться VATS уже на средних дистанциях. Ветка Восприятия имеет ценность и помимо VATS, так на восьмом уровне имеется навык Снайпер, заметно облегчающий стрельбу через оптические прицелы. Впрочем, догонять Восприятие сразу до 8 единиц на старте игры совершенно не обязательно. Его вполне можно подкачать по ходу игры.

Выносливость

Сама по себе Выносливость влияет на максимальное количество очков здоровья и на расход очков действия (ОД) на ускорение.

Рекомендую распределить на Выносливость хотя бы 3 очка. Заодно сможете прокачать навык Фонтан Жизни. Но можно обойтись и без него.

Вообще, если вы осторожный игрок и любите стелс, вам высокая Выносливость особо ни к чему. Однако высокая выносливость добавляет комфорта при прохождении игры, персонаж перестаёт клеить ласты после каждого чиха в его сторону. Периодически страдать, снижать уровень сложности, или же потратить лишние очки навыков на прокачку Выносливости — решать, в общем то, вам.

Замечу, что вы всегда можете подкачать Выносливость в процессе прохождения игры, при этом вы получите все причитающиеся вам очки здоровья (ОЗ). Игра Fallout 4 не зажимает ОЗ как это делали Fallout 1-2 (там ОЗ начислялись при прокачке уровня персонажа и при повышении Выносливости задним числом не компенсировались).

Харизма

Сама по себе Харизма влияет на убедительность персонажа в диалогах и на цены у торговцев. Если вы привыкли решать все вопросы силой, вам высокая Харизма особо не нужна.

Имея высокую Харизму в некоторых случаях можно использовать дар убеждения при прохождении заданий. Также высокая Харизма нужна при построении романтических отношений с напарниками-людьми. Но если вы предпочитаете решать вопросы силой оружия и путешествовать с Псиной или супермутантом Силачом, можете её вообще не качать.

Читайте также:  Пожелание с днем рождения желаю счастья здоровья любви

В Fallout 4 вы найдёте повышающие Харизму вещи. Их следует постоянно носить с собой и надевать при торговле и выполнении некоторых заданий. Так, буквально со старта игры можно найти головной убор на +1 ХАР, несколько вариантов одежды на +2 ХАР и модные очки на +1 ХАР. Пиво и химия также временно повышают этот параметр.

Если вы хотите, чтобы ваш персонаж хорошо торговал, был убедителен в диалогах и мог без труда строить романтические отношения с напарниками, вам, с учётом шмоток, пива и химии, потребуется приблизительно 9 очков Харизмы. При этом если вы ещё собираетесь всерьёз заняться строительством поселений, вам потребуется не менее 6 очков натуральной (без шмоток, пива и химии) Харизма для прокачки навыка Местный Лидер. Впрочем, базовый функционал для строительства поселений доступен и персонажу с минимально возможной Харизмой.

Интеллект

Сам по себе Интеллект влияет на количество получаемых очков опыта. То есть умный персонаж прокачивается быстрее!

Даже самому тупому воину желательно иметь мозги. Хотя бы для того, чтобы ему было чем пораскинуть после хэдшота. Или для улучшения оружия. Так, распределив на Интеллект всего 3 очка, вы сможете прокачивать навык Фанатик Оружия. Но для прокачки оружия по максимуму, в частности, энергетического оружия, вам потребуется навык Наука. Для её прокачки нужен Интеллект не менее 6.

Также стоит отметить такой навык как Хакер, для открытия которого требуется . Его ценность аналогична навыку Взломщик.

В целом рекомендуемый уровень прокачки Интеллекта – не менее 4, а в перспективе — не менее 6.

Ловкость

Сама по себе Ловкость влияет на количество ОД в VATS и на незаметность персонажа в стелсе.

Рекомендую распределить на Ловкость хотя бы 5 очков, так вы сможете прокачать очень полезный при игре с VATS навык Живчик.

Для любителей стелса и снайперских винтовок рекомендую распределить на Ловкость сразу 7 очков, чтобы открыть навык Ниндзя. Так вы будете намного эффективнее стрелять по бошкам из инвиза.

Удача

Сама по себе Удача влияет на скорость заполнения индикатора критической атаки.

Если в первых играх серии Fallout без хорошо прокачанной Удачи у вашего персонажа буквально всё валилось из рук, в Fallout 4 можно прекрасно обойтись и без Удачи. Хотя сама по себе ветка прокачки представляет немалый интерес, особенно при игре с VATS.

Если вы планируете активно использовать автоматическое оружие, Fallout 4 неприятно удивит вас высоким расходом патронов. В этом случае навык Халявщик, позволяющих находить в игре больше патронов, будет совсем нелишним. Для его прокачки нужно закинуть всего 2 очка на Удачу.

Очень интересный навык Загадочный незнакомец. Нельзя сказать, что он сильно облегчает прохождение игры, но этот навык очень забавен и понравится многим поклонникам ролевых игр. В Fallout 4 это навык всего лишь 4 уровня. Этот навык особенно доставляет, если ваш напарник — Ник Валентайн.

На 6 и 7 уровне любителей игры через VATS ждут отличные навыки Критический Урон и Банк Критических Атак, которые не только облегчают, но и поистине украшают игру, позволяя чаще наносить критический урон.

Итого

В качестве заготовки выберите для своего персонажа следующие параметры:

На мой взгляд, это прекрасная заготовка для создания разностороннего персонажа, который сможет взламывать замки и компьютеры, улучшать броню и оружие, и отлично воевать (и даже неплохо стрелять с небольшой дистанции в VATS).

У вас останется нераспределёнными 6 очка. Потратьте их на прокачку чего угодно:

  • Возможно, вам стоит довести Силу до 6 единиц, чтобы переносить больше вещей? Или качнуть её до максимума, если вы хотите использовать холодное оружие в качестве основного.
  • Или качнуть Восприятие (очков до 6) и/или Ловкость до 7 очков для повышения точности и ОД в VATS.
  • Вот ещё неплохой вариант — максимально раскачать Выносливость для повышения очков здоровья и, соответственно, комфортности игры!
  • Хотите обладать высоким даром убеждения (торговаться при получении некоторых заданий, строить романтические отношения с напарниками, развивать поселения) и получать нормальные цены у торговцев? Потратьте оставшиеся очки на прокачку Харизмы до 6 очков и не выкидывайте повышающую этот параметр одежду!
  • Качнуть Интеллект до 6 очков ради прокачки навыка Наука в будущем — отличное решение! Впрочем, можно закинуть Интеллект сразу все очки, их вам как раз хватит для полной прокачки ветки, а там в конце есть очень интересные навыки!
  • Высокий показатель Удачи тоже будет нелишним, если вы активно используете VATS. Только помните, что за точность стрельбы в VATS отвечает всё-таки Восприятие!
Читайте также:  Здоровье по индийски йога

Какие навыки и в какой последовательности качать?

Учитывая, что вы всегда можете установить в настройках лёгкий уровень сложности и вообще не запариваться с боёвкой, лучше начать с прокачки персонажу навыков Взломщик и Хакер. Так вы сможете сразу начать взламывать средние замки и компьютеры и соберёте больше вещей.

Затем неплохо бы качнуть Фанатика Оружия. Даже 1 уровень этого навыка превратит ваш 10 мм пистолет в смертоносное оружие.

Если вы решите играть по хардкору на максимально высоком уровне сложности, сосредоточьтесь на прокачке навыка Эксперт по Карабинам. Этот тип оружия обеспечивает высокую дальность прицельной стрельбы и огневую мощь при минимальном расходе патронов.

Я считаю полуавтоматические карабины самым сбалансированным оружием в игре, поэтому рекомендую качать навык Эксперт по Карабинам. Но вы можете выбрать любое другое оружие в качестве основного. В этом случае качайте именно его (т.е. при создании персонажа убедитесь, что вам хватит очков навыков на его прокачку).

Прокачивать навыки обращения с разными типами оружия при первом прохождении игры я не советую, это пустая трата очков. Оставьте их на потом. А ещё лучше — после завершения игры пройдите её заново, выбрав в качестве основного какой-нибудь другой тип оружия. Так вы получите новый, уникальный и очень интересный опыт от прохождения игры.

Навык Коллекционер крышек позволит получить лучшие цены у местных торговцев. Но для успешной торговли вам понадобится высокий уровень Харизмы, которую можно ещё повысить правильной одеждой, алкоголем и химией. Если будете много торговать, постарайтесь не спиться! Имея вы не только сможете строить поселения, но и обвешавшись шмотками для повышения Харизмы сможете успешно торговать и склонять неписей к сотрудничеству, а напарников к секасу романтическим отношениям.

Ну и, наконец, не забывайте про Оружейника. В Fallout 4 хорошее оружие важнее, чем хорошая защита, потому что это однопользовательская игра с выбором уровня сложности. Но совсем уж сбрасывать Оружейника со счетов не стоит.

Материалы по игре Fallout 4:

Как создать персонажа в Fallout 4 и как распределить очки навыков по характеристикам SPECIAL? В настоящем гайде я предложу готовый рецепт и расскажу про навыки.

Источник

Очки здоровья

Производная характеристика
Очки здоровья

Fallout, Fallout 2, Fallout Tactics

Зависит от:

Начальное значение:

Связанные способности:

Связанные особенности:

Fallout 3

Зависит от:

Начальное значение:

Связанные способности:

Fallout: New Vegas

Зависит от:

Начальное значение:

Связанные способности:

Fallout 4

Зависит от:

Начальное значение:

Связанные способности:

Очки здоровья, сокращённо ОЗ (англ. Hit Points, HP) — это игровой механизм, используемый для количественного выражения здоровья. Различают максимальное здоровье — максимальное количество очков здоровья, которое может иметь персонаж на текущем уровне, — и текущее здоровье, отображающее количество очков здоровья у персонажа в данный момент.

В ходе боя персонаж, которому нанесён урон, теряет ОЗ. При получении следующего уровня у персонажа увеличивается максимальное количество ОЗ. Как только здоровье персонажа падает до 0 ОЗ или ниже [1] , он умирает. Необходимо сказать, что количество ОЗ — важный параметр персонажа, за которым он должен очень внимательно следить в процессе игры. Количество ОЗ можно восстановить до максимального, используя различные медпрепараты/продукты, например, стимуляторы. Количество ОЗ можно восстановить во время сна или заплатив деньги врачам (оба эти способа восстанавливают повреждённые части тела).

Содержание

Fallout, Fallout 2, Fallout Tactics [ править | править код ]

Начальное значение: Начальное максимальное количество ОЗ = 15 + СИЛ + ВНС × 2.

Индикация: более 50 % от максимальных ОЗ — белый, от 25 % до 50 % максимальных ОЗ — жёлтый, менее 25 % максимальных ОЗ — красный.

К максимальному количеству ОЗ добавляется при получении следующего уровня: (ВНС / 2) + 2 (в Fallout и Fallout 2), (ВНС / 2) + 3 (в Fallout Tactics).

  • Способность «Фонтан жизни» даёт дополнительно к максимальному количеству 4 ОЗ на ранг при получении каждого уровня.
  • «Алкоголь повышает здоровье» и способность «Авто-док повышает здоровье» каждый поднимают максимальное количество ОЗ на 2.
  • «Алкоголь повышает здоровье II» и способность «Авто-док повышает здоровье II» каждый поднимают максимальное количество ОЗ на 4.
  • «Алкоголь понижает здоровье» и способность «Авто-док понижает здоровье» каждый уменьшают максимальное количество ОЗ на 2.
  • «Алкоголь понижает здоровье II» и способность «Авто-док понижает здоровье II» каждый уменьшают максимальное количество ОЗ на 4.

В Fallout Tactics:

  • Печенье при употреблении поднимает максимальное количество ОЗ на 3. В версии 1.27 (вероятно и в некоторых др. версиях идентично) не поднимает навсегда, а лишь лечит ОЗ на 3;
  • Особенность «Обманщик смерти», доступная только гулям, вызывает понижение очков здоровья до критического значения при получении каждого уровня.

Fallout 3 и Fallout: New Vegas [ править | править код ]

Компас с индикатором количества ОЗ в левом нижнем углу экрана

Начальное значение: Начальное максимальное количество ОЗ = 90 + (ВНС × 20)

При получении нового уровня, персонаж получает 10 ОЗ в Fallout 3 и 5 ОЗ в Fallout: New Vegas.

В этой формуле ОЗ зависит от «Выносливости», так что если её повысить в процессе игры, то максимальное количество ОЗ поднимется, когда бы не был повышен этот параметр. Это означает, что максимально возможный уровень ОЗ (с учётом способности «Фонтан жизни»): 100 + (10 x 20) + [(20 — 1) × 10] + 30 = 520 (если считать использование баффаута, то 580) (в Broken Steel количество ОЗ может достичь 620 (с баффаутом — 680).

  • В левом нижнем углу экрана отображается компас с индикатором количества ОЗ. Когда количество ОЗ уменьшается, он также пропорционально уменьшается, показывая процент здоровья:
    • 100 % (полностью заполнен) — максимальное количество ОЗ, полностью здоров.
    • 0 % (пустой) — 0 ОЗ, смерть.
  • В Пип-бое в верхней части всех подменю меню СТАТ всегда есть численное значение количества ОЗ.
    • Запись вида | ОЗ 396/410|, где 396 — текущее количество ОЗ, 410 — максимальное количество ОЗ.
  • Звук бьющегося сердца становится слышен, когда здоровье персонажа начинает уменьшаться, и становится громким, когда уровень здоровья падает слишком низко.
  • Способность «Фонтан жизни» увеличивает максимальное здоровье на 30 ОЗ.
  • Способность «Каннибал» дает возможность съесть труп, чтобы восстановить своё здоровье, находясь в режиме скрытности.
  • У «Бешеного ботаника», когда здоровье падает до 20 % или ниже, «Сила» возрастает до 10, а сопротивляемость урону — на 50 %.
  • Способность «Ускоренный метаболизм» даёт дополнительные 20 % здоровья при использовании стимуляторов.
  • Со способностью «Солнечная батарейка», находясь под прямыми солнечными лучами, персонаж получает дополнительные 2 очка к «Силе» и медленно восстанавливает потерянное здоровье.
  • В режиме V.A.T.S. персонаж получает всего 10 % от нормального урона — в 10 раз медленнее теряет свое здоровье.

Fallout 3 [ править | править код ]

  • Со способностью «Кровопийца» пакет крови восстанавливает 20 ОЗ вместо 1 ОЗ.

Fallout: New Vegas [ править | править код ]

  • Способность Дитя радиации в позволяет восстанавливать от 2 до 8 ОЗ в секунду в зависимости от уровня радиационного заражения персонажа.
  • Имплантат моноцитарный мультипликатор восстанавливает 1 очко здоровья за 10 секунд.
  • Опалённая силовая броня «Сьерра» восстанавливает 2 ОЗ в секунду.
  • «Головные уборы» валентный плоскостной усилитель и атомно-валентный трёхплоскостной осциллятор, доступные в дополнении Old World Blues, восстанавливают 1 ОЗ каждые 5 минут и 2 ОЗ каждые 5 минут соответственно.
  • Мартини «Сьерра-Мадре» в дополнении Dead Money даёт временную прибавку к здоровью (+75).

Fallout 4 [ править | править код ]

Общая формула зависимости от уровня персонажа и его выносливости:

Очки здоровья = 80 + ВНС x 5 + (Уровень — 1) x (2.5 +ВНС x 0.5) (округление в меньшую сторону)

Различные бонусы (например от способности «Фонтан жизни») добавляются к итоговому результату.

— Персонаж 1 уровня с 1 ВНС = 85 ОЗ

— Персонаж 15 уровня с 5 ВНС и 1 уровнем способности «Фонтан жизни» = 200 ОЗ

— Персонаж 99 уровня с 15 ВНС = 1145 ОЗ

Fallout 76 [ править | править код ]

Формула масштабирования здоровья: 250+(Выносливость×5).

Источник

Про здоровье и витамины © 2023
Внимание! Информация, опубликованная на сайте, носит исключительно ознакомительный характер и не является рекомендацией к применению.

Adblock
detector
« Какой урон может перенести ваш персонаж перед тем, как погибнуть. Если уровень здоровья достиг 0 или меньше, вы умерли. »