Здоровье сберегающие технологии: физкультминутки в средней группе
картотека (средняя группа) на тему
Физкультминутки в средней группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
fizminutki_sr._gr.docx | 25.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Картотека физкультминуток для детей средней группы.
Детский сад, детский сад,
Он всегда детям рад.
Хлопки на каждое слово.
Беду в садике играть
Разовый показ жеста «ку-ку».
И конструктор собирать,
Развороты кистей в разные стороны, пальцы
И игрушки за собой убирать.
Рука двигается вправо-влево.
Буду бойко танцевать
И лепить, и рисовать,
Имитировать лепку, рисование.
Руки поднять вверх и потянуться на
Раз — нагнулся, два — нагнулся.
Наклоны влево и вправо.
Руки в стороны развел,
Развести руки в стороны.
Ключик, видно, не нашел.
Вращения руками перед грудью.
Чтобы ключик нам достать,
Нужно на носочки встать.
Руки поднять вверх и потянуться на
В огород пойдем,
Маршировать на месте.
Идти по кругу, взявшись за руки.
Мы морковки натаскаем
И картошки накопаем.
Срежем мы кочан капусты
Имитировать, как срезают, таскают,
Круглый, сочный, очень вкусный. Показать руками. Щавеля нарвем немножко «Рвут».
И вернемся по дорожке.
Идти по кругу, взявшись за руки.
Утром дети в лес пошли (шаги с высоким подниманием ног)
И в лесу грибы нашли (размеренное приседание),
Наклонялись, собирали (наклоны вперёд),
По дороге растеряли (ритмичное разведение рук в стороны).
Мы, листочки осенние, на веточках сидели.
Дунул ветер – полетели.
Полетели, полетели и на землю сели.
Ветер снова набежал и листочки все поднял,
Повертел их , покрутил и на землю опустил.
«Откуда хлеб пришёл»
Тесто месим, месим, месим
(энергично делаем круговые движения руками)
Тесто мнём, мнём, мнём
Тесто жмём, жмём. жмём
(энергично сжимаем и разжимаем руки в кулачки)
Пироги мы испечём.
(движения , как будто лепим пирожки)
Птички прыгают, летают,
( машут руками и подпрыгивают)
Птички весело поют,
Птички крошки собирают,
Птички зернышки клюют. (клюют)
(погладить руки, носики)
И на место сели.
Наши уточки с утра – кря, кря, кря! Кря, кря, кря!
(идут вперевалочку, подражая походке уток)
Наши гуси у пруда – га,га, га! Га, га,га!
(идут, вытянув шеи и отставив руки назад)
Наши курочки в окно – Ко, ко , ко! Ко, ко, ко!
(останавливаются, бьют руками по бокам)
А как Петя — петушок
Рано – рано поутру нам споёт : Ку –ка – ре – ку!
(вытягивают шеи , поднимаясь на цыпочки)
Старший мишенька шагает: топ-топ.
Ноги мишка поднимает:топ- топ. (топать ногами)
Средний мишка догоняет: хлоп- хлоп.
И в ладоши ударяет: хлоп-хлоп.
(хлопки у правой и левой щеки)
Младший мишка – торопыжка: шлёп-шлёп-шлёп.
Шлёпает по лужам мишка: шлёп-шлёп-шлёп.
(Ударять ладонями по коленям)
Скок – поскок, скок- поскок,
Прыгнул зайка на пенёк.
Зайцу холодно сидеть нужно лапочки погреть.
Лапки вверх, лапки вниз, на носочки подтянись.
Лапки ставим на бочок,
На носочках скок, скок, скок.
А затем в присядку, чтоб не мёрзли лапки.
(«рожки» из пальчиков ставят на голову два прыжка).
Бу –бу , я хвостатый
(« хвостик» из руки – за спину два прыжка)
Бу – бу , Я ушастй
(«ушки» из ладошек – на голову, два прыжка)
Бу – бу , очень страшный
На дворе мороз и ветер,
На дворе гуляют дети.
(Шагать на месте.)
Чтоб не зябли ножки,
Нам мороз не страшен,
весело мы пляшем.
(Потирать рукой об руку, топать,
приплясывать по тексту физкультминутки.)
Мы шагаем по сугробам, по сугробам крутолобым .(шагаем)
Поднимай повыше ногу, проложи другим дорогу.( поднимание ног свысоким коленом)
Очень долго мы шагали, наши ноженьки устали .(активное поглаживание ног)
Сейчас сядем, отдохнём, а потом гулять пойдём .(присесть)
Вот под ёлочкой зелёной
Скачут весело вороны (прыжки)
Кар – Кар — Кар,Кар – Кар – Кар!
Целый день они кричали,
Спать ребятам не давали .(летают и кричат)
Кар – Кар — Кар,Кар – Кар – Кар!
Только к ночи умолкают
И все вместе засыпают.( присели на корточки и закрыли глаза)
Н Наша ёлка велика (круговое движение руками),
Н Наша ёлка высока (встать на носочки),
Выше мамы, выше папы (присесть и встать на носочки),
Достаёт до потолка (потянуться).
Будем весело плясать .(потанцевать) Эх, эх, эх!
Будем песни распевать. Ля-ля-ля!
Чтобы ёлка захотела в гости к нам прийти опять!
Девочки и мальчики: хлоп-хлоп-хлоп,
Прыгают как мячики: прыг- скок, прыг- скок.
Ножками топочут: топ, топ, топ.
Весело хохочут: ха, ха, ха.
Глазками моргают (ритмичное зажмуривание глаз)
После отдыхают (приседают , руки свободные)
Снег, снег, белый снег.
Засыпает он нас всех.
Дети машут руками перед собой.
Дети все на лыжи встали
И по снегу побежали.
Имитировать, как встают на лыжи и едут
Мы проверили осанку и свели лопатки, Мы походим на носках, а потом на пятках.
Пойдём мягко, как лисята,
И как мишка косолапый,
И как заинька-трусишко
И как серый волк-волчишко.
Вот свернулся ёж в клубок, потому что он продрог.
Лучик ёжика коснулся,
Ёжик сладко потянулся.
Лесорубами мы стали,
Топоры мы в руки взяли! (руки в замке)
И, руками сделав взмах,
(высоко поднять руки, завести за голову)
По полену сильно – бах, бах, бах! (наклон )
Наши красные цветки
(поднимаясь плавно развести сомкнутые руки)
Ветерок чуть дышит –
Лепестки колышет .(плавное помахивание руками)
Наши красные цветки
Закрывают лепестки. (сводим руки над головой)
(опускаются на корточки и закрываются руками)
Завели машину: ш-ш-ш. ( ращения руками перед грудью. )
Накачали шину: ш-ш-ш. ( Насос».)
И поехали скорей. (2 раза).
(вращение воображаемого руля.)
Самолёты загудели (вращение перед грудью вращательными движениями)
Самолёты полетели (руки в сторону поочерёдные наклоны влево и право)
На полянку тихо сели (присесть, руки к коленям)
Да и снова полетели.
Вот большой стеклянный чайник,
«Надуть» живот, одна рука на поясе, другая
изогнута, как носик.
Очень важный, как начальник.
Вот фарфоровые чашки,
Очень хрупкие, бедняжки.
Приседать, одна рука на поясе.
Вот фарфоровые блюдца,
Только стукни — разобьются.
Кружиться, рисуя руками круг.
Вот серебряные ложки,
Потянуться, руки сомкнуть над головой.
Вот пластмассовый поднос —
Он посуду нам принес.
Сделать большой круг.
Солнце глянуло в окошко,
Раз, два, три, четыре, пять (потянуться)
Все мы делаем зарядку,
Надо нам присесть и встать.
Руки вытянуть пошире, Наклониться, три – четыре
И на месте поскакать — пять.
Руки подняли и помахали –
Это деревья в лесу.
Локти согнули, кисти встряхнули-
Ветер сбивает росу.
Плавно руками помашем-
Это к нам птицы летят.
Как они сядут – покажем:
Крылья сложили назад! (руки отведены назад)
Стоит в поле теремок,
На двери весит замок
(пальцы переплетены в замок)
Открывает его волк:
(движение сомкнутыми кистями влево , вправо)
Дёрг- дёрг — , дёрг – дёрг.
(движение сомкнутыми кистями к себе и от себя)
Пришёл Петя петушок
И ключом открыл замок.
(пальцы размыкаются и соединяются, изображая крышу)
Раз!Два! Три! Четыре!
По дорожке я скачу.
(дети скачут на двух ногах)
Раз! Два! Три! Четыре!
Башмачок скакать учу .
(прыжки на месте)
Раз! Два! Три! Четыре!
Раз!Два! Три! Четыре!
(разводят руки в стороны)
Улитки ползут ,свои домики везут.
(передвигаются медленно, в полуприсяде, сложив руки за спину)
Рогами шевелят, на рыбок глядят.
(Останавливаются , делают рожки из пальчиков и ритмично наклоняют голову влево, в право.)
Рыбки плывут, плавничками гребут.
(Передвигаются мелкими шажками, опустив руки вдоль туловища, движения только ладонями вперёд . назад.)
Влево, вправо поворот, а теперь наоборот.
(повороты туловища влево – вправо и наоборот)
Раз – два – стоит ракета.
(руки над головой)
Три – четыре – самолёт,
Раз – два – хлопок в ладоши,
А потом на каждый счёт.
Раз ,два, три, четре –
(хлопки в ладоши)
И на месте походили.
Ветер тихо клён качает,
Влево, вправо наклоняет.
руки за голову, наклоны туловища влево, вправо)
Зашумел листвою клён.
(руки вверх, помахать кистями)
Повторить два- три раза.
Прилетела к нам вчера полосатая пчела
А за нею шмель – шмелёк,
И весёлый мотылёк.
Два жука и стрекоза
(на каждое название насекомого загибают пальчики)
Как фонарики глаза
(делают кружки из пальчиков и подносят к глазам)
(жужжат и двигаются)
От усталости упали.
(роняют ладошки вниз)
Девочки и мальчики: хлоп-хлоп-хлоп,
Прыгают как мячики: прыг- скок, прыг- скок.
Ножками топочут: топ, топ, топ.
Весело хохочут: ха, ха, ха.
Глазками моргают (ритмичное зажмуривание глаз)
После отдыхают (приседают , руки свободные)
На одной ноге постой – ка,
Если ты солдатик стойкий.
Ногу левую – к груди,
Да смотри не упади.
А теперь постой на левой,
Если ты солдатик смелый.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формирование целостной картины мира. Материал о природе Краснодарского края.
Конспект занятия по физкультуре с использованием ОРУ ( общеразвивающих упражнений) в стихотворной форме, дыхательной гимнастики и элементов самомассажа. Конспек расчитан на инструкторов физкультуры и .
Методическая разработка музыкально образовательной деятельности.
Картотека физкультминутки для детей старшей группы.
Картотека физкультминутки для детей средней группы.
Физкультминутки в старшей группе.
Открытое интегрированное занятие с использованием здоровье-сберегающих технологий в 1 младшей группе на тему: «Если хочешь быть здоровым».Цель: Формировать начальные представления у.
Источник
Физминутки про зож для дошкольников
Коллекция физкультминуток:
Поднимайте, плечики,
Прыгайте, кузнечики!
Прыг-скок, прыг-скок!
(Энергичные движения плечами)
Стоп! Сели.
Травушку покушали,
Тишину послушали.
(Приседания)
Выше, выше, высоко!
Прыгай на носках легко!
(Прыжки на месте)
***
К речке быстро мы спустились,
Наклонились и умылись:
Раз, два, три, четыре-
Вот как славно.
Освежились!
А теперь поплыли дружно.
Делать так руками нужно:
Вместе – раз, это брасс,
Одной, другой – кроль.
Все, как один.
Плывём, как дельфин.
Вышли на берег крутой
И отправились домой.
Имитация движений по ходу чтения
***
Руки кверху поднимаем,
А потом их опускаем,
А потом к себе прижмём,
А потом их разведём,
А потом быстрей, быстрей,
Хлопай, хлопай веселей.
***
Дружно помогаем маме,
Мы бельё полощем сами.
Раз, два, три, четыре –
Потянулись, наклонились.
Хорошо мы потрудились.
(повторить 3 раза)
***
Руки подняли и покачали-
Это деревья в лесу.
Локти согнули, кисти встряхнули – Ветер сбивает росу.
Плавно руками помашем –
Это к нам птицы летят.
Как они сядут, покажем:
Крылья сложили назад.
***
Гриша шёл, шёл, шёл,
Белый гриб нашёл.
Раз-грибок,
Два – грибок,
Три – грибок,
Положил их в кузовок.
***
Мы становимся всё выше,
Достаём руками крыши.
На два счёта поднялись,
Три-четыре – руки вниз.
***
Очень трудно так стоять,
Ножку на пол не спускать.
И не падать, не качаться,
За соседа не держаться.
(повторить 3 раза)
***
Мы пилили доску,
С утра у нас дела.
Стальные зубы остры,
Легко идёт пила.
Мы сейчас бревно распилим,
Пилим-пилим, пилим-пилим.
Раз-два, раз-два,
Будут на зиму дрова.
***
Дети стоят, вытянув руки ладонями вниз. После первой строчки начинают свободно встряхивать кистями рук. Затем, продолжая встряхивания, поворачивают руки ладонями вверх, затем снова поворачивают руки ладонями вниз.
Приплыли тучи дождевые:
-Лей, дождик, лей!
Дождинки пляшут, как живые:
-Пей, рожь, пей!
И рожь, склонясь к земле зелёной,
Пьёт, пьёт, пьёт.
А тёплый дождь неугомонный
Льёт, льёт, льёт…
***
Раз – подняться, подтянуться,
Два – согнуться, разогнуться,
Три – в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре – руки шире,
Пять – руками помахать,
Шесть – на стульчик сесть
Семь, восемь – лень
отбросим
***
Раз, два, три, четыре, пять!
Начал заинька скакать.
Прыгать заинька горазд,
Он подпрыгнул 10 раз.
***
Раз, два, три, четыре –
Топаем ногами.
Раз, два, три, четыре –
Хлопаем руками.
Руки вытянуть пошире –
Раз, два, три, четыре.
Наклониться – три, четыре
И на месте поскакать.
На носок, потом на пятку.
Вместе делаем зарядку
***
Ёжик в бане вымыл ушки,
Шею, кожицу на брюшке.
И сказал еноту ёж:
-Ты мне спинку не потрёшь?
***
На болоте две подружки
Две зелёные лягушки
Утром рано умывались,
Полотенцем растирались.
Ножками топали,
Ручками хлопали,
Влево-вправо наклонялись
И обратно возвращались.
Вот здоровья в чём секрет.
Всем друзьям
Физкультпривет!
***
Снег идёт, идёт, идёт.
Дворник улицу метёт.
Стороной народ идёт.
Веселей, веселей!
Заниматься нам не лень:
Мы немного разомнёмся,
За дела опять возьмёмся
***
Три пингвина шли домой
(Шаги вперевалочку)
Папа был большой-большой, (Руки над головой)
Мама с ним пониже ростом,
(Руки на уровне груди)
А сынок Малышка просто.
Очень маленький
он был, (Приседания)
С погремушками ходил,
дзинь-дзинь, дзинь-дзинь.
(Имитация игры с погремушками)
***
-Как живёшь?
-Вот так!
-А плывёшь?
-Вот так!
-Как бежишь?
-Вот так!
-Вдаль глядишь?
-Вот так!
-Ждёшь обед?
-Вот так!
-Машешь вслед?
-Вот так!
—Утром спишь?
-Вот так!
-А шалишь?
-Вот так!
***
Мы топаем ногами,
Мы хлопаем руками,
Киваем головой.
Мы руки поднимаем,
Мы руки опускаем
И кружимся потом
***
Зайцы скачут
Скок-скок-скок!
Да на беленький снежок
Приседают, слушают,
Не идёт ли волк?
Раз — согнуться,
Разогнуться,
Два — нагнуться,
Потянуться,
Три-в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
***
Зайка серый умывается,
Видно в гости собирается.
Вымыл хвостик,
Вымыл ухо,
Вытер сухо.
Скок — поскок, скок — поскок.
Зайка прыгнул на пенёк.
В барабан он громко бьёт,
В чехарду играть зовёт.
Зайцу холодно сидеть,
Нужно лапочки погреть.
Лапки вверх, лапки вниз,
На носочках подтянись.
Лапки ставим на бочок,
На носочках скок-скок-скок,
А затем вприсядку,
Чтоб не мёрзли лапки.
***
Ветер тихо клён качает,
Вправо, влево наклоняет.
Раз – наклон и два наклон.
Зашумел листвою клён.
Мы ногами топ-топ!
Мы руками хлоп-хлоп!
Мы глазами миг-миг!
Мы плечами чик-чик!
Раз – сюда, два – туда,
Повернись вокруг себя.
Раз – присели,
Два – привстали.
Руки кверху все подняли.
Раз-два, раз-два,
Заниматься нам пора!
***
Как солдаты на параде,
Мы шагаем ряд за рядом,
Левой – раз, правой – раз,
Смотрите вы на нас.
Все захлопали в ладошки-
Дружно, веселей!
Застучали наши ножки
Громче и бодрей!
По коленочкам ударим
Тише, тише, тише.
Ручки, ручки поднимаем
Выше, выше, выше!
Завертелись наши ручки,
Снова опустились.
Мы на месте покружились
И остановились
***
Сначала буду маленьким
К коленочкам прижмусь,
Потом я вырасту большим,
До лампы дотянусь
***
Еле-еле, еле-еле
Завертелись карусели,
А потом кругом-кругом
Все бегом, бегом, бегом.
Тише, тише, не спешите!
Карусель остановите!
Раз-два, раз-два,
Вот и кончилась игра
***
Отдых наш –
Физкультминутка.
Занимай свои места:
Раз – присели,
Два – привстали.
Руки кверху все подняли.
Сели, встали, сели-встали-
Ванькой-встанькой
Словно стали.
А потом пустились вскачь,
Будто мой упругий мяч.
***
Вот идёт чёрный кот,
(Шаги с высоким подниманием ног)
Притаился – мышку ждёт
(Приседания, руки к коленям)
Мышка норку обойдёт,
(Встать, повернуться)
И к коту не подойдёт
(Руки в стороны.)
***
Мелкие шажки-
Раз, два, три…
Лёгкие прыжки-
Раз, два, три…
Вот и вся зарядка-
Раз, два, три…
Мягкая посадка-
Раз, два, три…
***
Быстро встаньте, улыбнитесь,
Выше, выше потянитесь.
Ну-ка, плечи распрямите,
Поднимите, опустите.
Влево, вправо повернулись,
Рук коленями коснулись,
Сели-встали, сели-встали
И на месте побежали.
***
Аист, аист длинноногий!
Покажи домой дорогу!
Аист отвечает:
-Топай правою ногой,
Потом левою ногой,
Снова правою ногой,
Снова левою ногой.
Вот тогда придёшь домой.
***
Солдатик (2 мл. гр.)
Солдатик, на одной ноге постой-ка,
Если ты солдатик стойкий.
Ногу левую — к груди,
Да смотри — не упади!
А теперь постой на левой,
Если ты солдатик смелый.
***
Два медведя (2 мл. гр.)
Сидели два медведя
(раскачиваются с ноги на ногу)
На тоненьком суку.
Один читал газету
(читают газету)
Другой мешал муку
(мешают муку)
Раз ку-ку, два ку-ку —
Оба шлепнулись в муку.
***
Сам, сам самолёт
(Два хлопка,
руки в стороны.)
Тут и там самолёт.
(Два хлопка,
руки в стороны.)
Летит самолёт близко, далеко.
(Руки к груди, в стороны,
вперёд)
Летит самолёт низко, высоко.
(Руки в стороны, присесть, встать,
руки вверх) .
***
«Колокольчики» (2 мл. гр.)
Колокольчики мои, цветики лесные,
руки вверх
Что глядите на меня, ярко-голубые?
качается
И о чем звените вы в день весенний мая
наклон
Средь нескошенной травы, головой кивая?
***
«Звездолет»
Знает Знайка все о звездах
(Дети выполняют наклоны
вперед)
Он возводит звездолет.
(ноги и руки прямые,
На закате звездолет
(Дети движутся по кругу
быстрым)
К звездному пути пойдет,
(шагом, потом легким
бегом,
раскинув руки-«крылья»,
изображая старт звездолета.)
Достигнет заданной звезды
Изображая посадку звездолета,
И всем мигнет из темноты,
дети мягко опускаются на ковер
***
«Самолет и ракета»
Руки в стороны — в полет
(Дети расставляют в стороны руки) .
Отправляем самолет.
(Покачивают руками.)
Правое крыло вперед,
(Выбрасывают правую руку вперед) .
Левое крыло вперед.
(Выбрасывают левую руку вперед.)
Раз, два, три, четыре —
(Присаживаются на корточки,
«заводят» моторы) .
Полетел наш самолет.
(Двигаются врасыпнуате.)
А сейчас мы с вами, дети,
(Хлопки) .
***
Улетаем на ракете.
(Руки сложены над головой) .
На носки поднимись,
(Поднимаются на носочках) .
А потом руки вниз.
(Опускают руки вниз) .
Вот летит ракета ввысь!
(Руки поднимают вверх
***
«Десять вагонов»
Десять вагонов — десять ребят.
(Дети встают в колонну друг
за другом, изображая поезд)
Мчатся вагоны и громко гудят.
Мчатся вперед по буграм,
по откосам,
Каждому хочется быть
паровозом
(поворачиваются меняют
направление движения.)
Вот запыхтел «чу-чу-чу»
паровоз,
(Дети движутся медленнее)
Десять вагонов на горку повез.
Десять вагонов отстать не хотят,
Тоже стараются, тоже пыхтят.
Каждый ногами работает ловко.
(Движение становится быстрым)
Ехали, ехали — стоп! Остановка.
***
«Трусливый заяц»
Заяц мчится что есть мочи,
изображают бег на месте
Заяц схорониться хочет.
закрывают лицо ладонями
То бежит он, то кружит.
бег на месте
Бедный, он всего боится,
Где укрыться ото зла.
руки лодочкой у груди
От лисицы, от куницы,
повороты вправо-влево,
изображая хвост лисы
и хвост куницы
От орлицы и орла,
показывают крылья орла,
широко расставив руки
Он боится даже белки,
показывают ушки белки
Певчей птицы, даже мелкой.
показывают клювик
птицы, сложив пальцы
Уши — стрелы, хвост — сучок,
показывают заячьи уши,
вытянув руки вверх
Прыгнул белкой и молчок.
показывают беличий
прыжок, а затем подносят
указательный
палец к губам, изображая молчание
***
Одуванчик, одуванчик!
Одуванчик, одуванчик!
приседают, потом медленно
Стебель тоненький, как пальчик.
поднимаются
Если ветер быстрый-быстрый
Разбегаются в разные стороны
На поляну налетит,
Все вокруг зашелестит
Одуванчика тычинки
Разлетятся хороводом
берутся за руки и идут по
И сольются с небосводом.
На поляну налетит,
Все вокруг зашелестит
Одуванчика тычинки
Разлетятся хороводом
берутся за руки и идут по кругу
И сольются с небосводом.
***
К речке быстро мы спустились,
Наклонились и умылись.
Раз, два, три, четыре,
Вот как славно освежились.
А теперь поплыли дружно,
Делать так руками нужно:
Вместе — раз, это брасс,
Одной рукой — это кроль.
Все как один
Плывем, как дельфин.
Вышли на берег крутой
И отправились домой.
Имитация движений по ходу чтения
***
Едем, едем на машине,
Имитируют движения рулем.
Нажимаем на педаль.
Ногу сгибают, вытягивают.
Газ включаем, выключаем,
Смотрим пристально мы вдаль
Приставляют ладонь ко лбу.
Дворники счищают капли
Руки сгибают в локтях перед собой, ладони раскрывают.
Вправо, влево. Чистота!
Наклоняют руки влево, вправо.
Волосы ерошит ветер.
Над головой шевелят пальцами.
Мы — шоферы хоть куда!
Поднимают вверх большой палец руки
***
«Сосулька»
Вниз головой висит сосулька.
Руки внизу,
От солнца насморк у нее
Вытирают нос.
То от тепла она заплачет,
Потирают глаза.
То платьице ушьет свое.
Ладонями проводят вдоль
тела сверху вниз.
Придет мороз — заледенеет,
Обхватывают тело руками.
Немного за ночь подрастет,
Поднимают руки вверх, встают
на носки.
Окрепнет телом, потолстеет,
Округлые руки по сторонам тела.
Тяжелой станет — упадет.
Приседают.
***
Не под окном (руки в стороны,
А около (руки вперед)
Катилось «О» и охало (круг руками,
Охало, охало, не под окном, а около.
(Руки к щекам, перед собой, в стороны, вниз.)
***
Руки в стороны, в кулачок,
Разжимаем и на бочок.
Левую вверх!
Правую вверх!
В стороны, накрест,
В стороны, вниз.
Тук-тук, тук-тук-тук!
Сделаем большой круг.
***
Меж еловых мягких лап (стучат пальцами по столу)
Дождик кап-кап-кап! (Касаются стола кистями рук.)
Где сучок давно засох,
Серый мох, мох, мох. (Поднимают руки над столом, пальцы то складывают вместе, то раскрывают широко.)
Где листок к листку прилип,
Вырос гриб, гриб, гриб. (Указательным пальцем правой руки касаются поо-чередно всех пальцев левой руки.)
Кто нашел его, друзья? (Сжав все пальцы, левой руки, кроме мизинца, показывают его.)
Это я, я, я!
***
Дети выполняют движения в соответствии с текстом.
Приплыли тучки дождевые:
-Лей, дождик, лей!
Дождинки пляшут, как живые!
— Пей, земля, пей!
И деревце, склоняясь,
Пьет, пьет, пьет!
А дождь неугомонный
Льет, льет, льет.
***
Мы подуем высоко: — с-с-с (подняться на носочки).
Мы подуем низко: — с-с-с (присесть) .
Мы подуем близко: — с-с-с (руки ко рту) .
***
На двери висит замок.
(Руки сцеплены в замок.)
Кто его открыть бы мог?
(Пытаются разъединить руки.)
Повертели, покрутили,
Постучали и открыли
***
А теперь всем детям встать,
Руки медленно поднять,
Пальцы сжать, потом разжать,
Руки вниз и так стоять.
Отдохнули все немножко
И отправились в дорожку.
***
Дети, читая стихи вместе с воспитателем, показывают, как падает снежок, как улеглись снежинки, как ветер кружит их.
На поляну, на лужок
Тихо падает снежок.
Улеглись снежинки,
Белые пушинки.
Но подул вдруг ветерок.
Закружился снежок,
Пляшут все пушинки,
Белые снежинки
***
У нас славная осанка,
Мы свели лопатки.
Мы походим на носках,
А потом на пятках.
Пойдем мягко, как лисята,
Ну, а если надоест.
То пойдем все косолапо,
Как медведи ходят в лес
***
Все выходят по порядку
(ходьба на месте) —
Раз – два – три – четыре!
Дружно делают зарядку –
Раз – два – три – четыре!
Руки выше, ноги шире!
Влево, вправо поворот,
Наклон назад,
Наклон вперед.
***
Самолеты загудели
(вращение перед грудью согнутыми в локтях руками,
Самолеты полетели
(руки в стороны, поочередные наклоны влево и вправо,
На полянку тихо сели
(присесть, руки к коленям,
Да и снова полетели.
***
Бегал по двору щенок,
Видит пирога кусок.
Под крыльцо залез и съел,
Завалился, засопел.
***
На носочки поднимайся,
Приседай и выпрямляйся.
Ножки в стороны,
Ножки вкось,
Ножки вместе,
Ножки врозь.
***
Захар змея запускает
(руки вверх) .
Зоя с зайкой играет
(прыжки на двух ногах,
Зина в лес пошла
(шаги на месте)
Землянику нашла
(наклоны вперед и «складывание» ягод в корзинку)
Источник