Меню

Физминутка зож для детей 4 5 лет

Здоровье сберегающие технологии: физкультминутки в средней группе
картотека (средняя группа) на тему

Физкультминутки в средней группе.

Скачать:

Вложение Размер
fizminutki_sr._gr.docx 25.87 КБ

Предварительный просмотр:

Картотека физкультминуток для детей средней группы.

Детский сад, детский сад,

Он всегда детям рад.

Хлопки на каждое слово.

Беду в садике играть

Разовый показ жеста «ку-ку».

И конструктор собирать,

Развороты кистей в разные стороны, пальцы

И игрушки за собой убирать.

Рука двигается вправо-влево.

Буду бойко танцевать

И лепить, и рисовать,

Имитировать лепку, рисование.

Руки поднять вверх и потянуться на

Раз — нагнулся, два — нагнулся.

Наклоны влево и вправо.

Руки в стороны развел,

Развести руки в стороны.

Ключик, видно, не нашел.

Вращения руками перед грудью.

Чтобы ключик нам достать,

Нужно на носочки встать.

Руки поднять вверх и потянуться на

В огород пойдем,

Маршировать на месте.

Идти по кругу, взявшись за руки.

Мы морковки натаскаем

И картошки накопаем.

Срежем мы кочан капусты

Имитировать, как срезают, таскают,

Круглый, сочный, очень вкусный. Показать руками. Щавеля нарвем немножко «Рвут».

И вернемся по дорожке.

Идти по кругу, взявшись за руки.

Утром дети в лес пошли (шаги с высоким подниманием ног)

И в лесу грибы нашли (размеренное приседание),

Наклонялись, собирали (наклоны вперёд),

По дороге растеряли (ритмичное разведение рук в стороны).

Мы, листочки осенние, на веточках сидели.

Дунул ветер – полетели.

Полетели, полетели и на землю сели.

Ветер снова набежал и листочки все поднял,

Повертел их , покрутил и на землю опустил.

«Откуда хлеб пришёл»

Тесто месим, месим, месим

(энергично делаем круговые движения руками)

Тесто мнём, мнём, мнём

Тесто жмём, жмём. жмём

(энергично сжимаем и разжимаем руки в кулачки)

Пироги мы испечём.

(движения , как будто лепим пирожки)

Птички прыгают, летают,

( машут руками и подпрыгивают)

Птички весело поют,

Птички крошки собирают,

Птички зернышки клюют. (клюют)

(погладить руки, носики)

И на место сели.

Наши уточки с утра – кря, кря, кря! Кря, кря, кря!

(идут вперевалочку, подражая походке уток)

Наши гуси у пруда – га,га, га! Га, га,га!

(идут, вытянув шеи и отставив руки назад)

Наши курочки в окно – Ко, ко , ко! Ко, ко, ко!

(останавливаются, бьют руками по бокам)

А как Петя — петушок

Рано – рано поутру нам споёт : Ку –ка – ре – ку!

(вытягивают шеи , поднимаясь на цыпочки)

Старший мишенька шагает: топ-топ.

Ноги мишка поднимает:топ- топ. (топать ногами)

Средний мишка догоняет: хлоп- хлоп.

И в ладоши ударяет: хлоп-хлоп.

(хлопки у правой и левой щеки)

Младший мишка – торопыжка: шлёп-шлёп-шлёп.

Шлёпает по лужам мишка: шлёп-шлёп-шлёп.

(Ударять ладонями по коленям)

Скок – поскок, скок- поскок,

Прыгнул зайка на пенёк.

Зайцу холодно сидеть нужно лапочки погреть.

Лапки вверх, лапки вниз, на носочки подтянись.

Лапки ставим на бочок,

На носочках скок, скок, скок.

А затем в присядку, чтоб не мёрзли лапки.

(«рожки» из пальчиков ставят на голову два прыжка).

Бу –бу , я хвостатый

(« хвостик» из руки – за спину два прыжка)

Бу – бу , Я ушастй

(«ушки» из ладошек – на голову, два прыжка)

Бу – бу , очень страшный

На дворе мороз и ветер,

На дворе гуляют дети.

(Шагать на месте.)

Чтоб не зябли ножки,

Нам мороз не страшен,

весело мы пляшем.

(Потирать рукой об руку, топать,

приплясывать по тексту физкультминутки.)

Мы шагаем по сугробам, по сугробам крутолобым .(шагаем)

Поднимай повыше ногу, проложи другим дорогу.( поднимание ног свысоким коленом)

Очень долго мы шагали, наши ноженьки устали .(активное поглаживание ног)

Сейчас сядем, отдохнём, а потом гулять пойдём .(присесть)

Вот под ёлочкой зелёной

Скачут весело вороны (прыжки)

Кар – Кар — Кар,Кар – Кар – Кар!

Целый день они кричали,

Спать ребятам не давали .(летают и кричат)

Кар – Кар — Кар,Кар – Кар – Кар!

Только к ночи умолкают

И все вместе засыпают.( присели на корточки и закрыли глаза)

Н Наша ёлка велика (круговое движение руками),

Н Наша ёлка высока (встать на носочки),

Выше мамы, выше папы (присесть и встать на носочки),

Достаёт до потолка (потянуться).

Будем весело плясать .(потанцевать) Эх, эх, эх!

Будем песни распевать. Ля-ля-ля!

Чтобы ёлка захотела в гости к нам прийти опять!

Девочки и мальчики: хлоп-хлоп-хлоп,

Прыгают как мячики: прыг- скок, прыг- скок.

Ножками топочут: топ, топ, топ.

Весело хохочут: ха, ха, ха.

Глазками моргают (ритмичное зажмуривание глаз)

После отдыхают (приседают , руки свободные)

Снег, снег, белый снег.

Засыпает он нас всех.

Дети машут руками перед собой.

Дети все на лыжи встали

И по снегу побежали.

Имитировать, как встают на лыжи и едут

Мы проверили осанку и свели лопатки, Мы походим на носках, а потом на пятках.

Пойдём мягко, как лисята,

И как мишка косолапый,

И как заинька-трусишко

И как серый волк-волчишко.

Вот свернулся ёж в клубок, потому что он продрог.

Лучик ёжика коснулся,

Ёжик сладко потянулся.

Лесорубами мы стали,

Топоры мы в руки взяли! (руки в замке)

И, руками сделав взмах,

(высоко поднять руки, завести за голову)

По полену сильно – бах, бах, бах! (наклон )

Наши красные цветки

(поднимаясь плавно развести сомкнутые руки)

Ветерок чуть дышит –

Лепестки колышет .(плавное помахивание руками)

Наши красные цветки

Закрывают лепестки. (сводим руки над головой)

(опускаются на корточки и закрываются руками)

Завели машину: ш-ш-ш. ( ращения руками перед грудью. )

Накачали шину: ш-ш-ш. ( Насос».)

И поехали скорей. (2 раза).

(вращение воображаемого руля.)

Самолёты загудели (вращение перед грудью вращательными движениями)

Самолёты полетели (руки в сторону поочерёдные наклоны влево и право)

На полянку тихо сели (присесть, руки к коленям)

Да и снова полетели.

Вот большой стеклянный чайник,

«Надуть» живот, одна рука на поясе, другая

изогнута, как носик.

Очень важный, как начальник.

Вот фарфоровые чашки,

Очень хрупкие, бедняжки.

Приседать, одна рука на поясе.

Вот фарфоровые блюдца,

Только стукни — разобьются.

Кружиться, рисуя руками круг.

Вот серебряные ложки,

Потянуться, руки сомкнуть над головой.

Вот пластмассовый поднос —

Он посуду нам принес.

Сделать большой круг.

Солнце глянуло в окошко,

Раз, два, три, четыре, пять (потянуться)

Все мы делаем зарядку,

Надо нам присесть и встать.

Руки вытянуть пошире, Наклониться, три – четыре

И на месте поскакать — пять.

Руки подняли и помахали –

Это деревья в лесу.

Локти согнули, кисти встряхнули-

Ветер сбивает росу.

Плавно руками помашем-

Это к нам птицы летят.

Как они сядут – покажем:

Крылья сложили назад! (руки отведены назад)

Стоит в поле теремок,

На двери весит замок

(пальцы переплетены в замок)

Открывает его волк:

(движение сомкнутыми кистями влево , вправо)

Дёрг- дёрг — , дёрг – дёрг.

(движение сомкнутыми кистями к себе и от себя)

Пришёл Петя петушок

И ключом открыл замок.

(пальцы размыкаются и соединяются, изображая крышу)

Раз!Два! Три! Четыре!

По дорожке я скачу.

(дети скачут на двух ногах)

Раз! Два! Три! Четыре!

Башмачок скакать учу .

(прыжки на месте)

Раз! Два! Три! Четыре!

Раз!Два! Три! Четыре!

(разводят руки в стороны)

Улитки ползут ,свои домики везут.

(передвигаются медленно, в полуприсяде, сложив руки за спину)

Рогами шевелят, на рыбок глядят.

(Останавливаются , делают рожки из пальчиков и ритмично наклоняют голову влево, в право.)

Рыбки плывут, плавничками гребут.

(Передвигаются мелкими шажками, опустив руки вдоль туловища, движения только ладонями вперёд . назад.)

Влево, вправо поворот, а теперь наоборот.

(повороты туловища влево – вправо и наоборот)

Раз – два – стоит ракета.

(руки над головой)

Три – четыре – самолёт,

Раз – два – хлопок в ладоши,

А потом на каждый счёт.

Раз ,два, три, четре –

(хлопки в ладоши)

И на месте походили.

Ветер тихо клён качает,

Влево, вправо наклоняет.

руки за голову, наклоны туловища влево, вправо)

Зашумел листвою клён.

(руки вверх, помахать кистями)

Повторить два- три раза.

Прилетела к нам вчера полосатая пчела

А за нею шмель – шмелёк,

И весёлый мотылёк.

Два жука и стрекоза

(на каждое название насекомого загибают пальчики)

Как фонарики глаза

(делают кружки из пальчиков и подносят к глазам)

(жужжат и двигаются)

От усталости упали.

(роняют ладошки вниз)

Девочки и мальчики: хлоп-хлоп-хлоп,

Прыгают как мячики: прыг- скок, прыг- скок.

Ножками топочут: топ, топ, топ.

Весело хохочут: ха, ха, ха.

Глазками моргают (ритмичное зажмуривание глаз)

После отдыхают (приседают , руки свободные)

На одной ноге постой – ка,

Если ты солдатик стойкий.

Ногу левую – к груди,

Да смотри не упади.

А теперь постой на левой,

Если ты солдатик смелый.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование целостной картины мира. Материал о природе Краснодарского края.

Конспект занятия по физкультуре с использованием ОРУ ( общеразвивающих упражнений) в стихотворной форме, дыхательной гимнастики и элементов самомассажа. Конспек расчитан на инструкторов физкультуры и .

Методическая разработка музыкально образовательной деятельности.

Картотека физкультминутки для детей старшей группы.

Картотека физкультминутки для детей средней группы.

Физкультминутки в старшей группе.

Открытое интегрированное занятие с использованием здоровье-сберегающих технологий в 1 младшей группе на тему: «Если хочешь быть здоровым».Цель: Формировать начальные представления у.

Источник

Занятие по формированию ЗОЖ в средней группе (от 4 до 5 лет) «Путешествие в страну Неболейку»

Светлана Подымова
Занятие по формированию ЗОЖ в средней группе (от 4 до 5 лет) «Путешествие в страну Неболейку»

Обучать: детей представлениям о здоровом образе жизни.

Развивать: знание детей с понятием здоровье, умение заботится о своем здоровье, развивать потребность быть здоровым.

Воспитывать: интерес к физическим упражнениям и самомассажу.

Методы и приемы:

1. Словесный (вопросы к детям, уточнение, поощрение);

2. Наглядно-демонстрационный (картинки, мешочек с предметами личной гигиены);

3. Игровой (познавательная деятельность с оздоровительной направленностью: гимнастика, самомассаж, дидактические игры, загадки).

Словарная работа: здоровье, витамины, самомассаж.

Предварительная работа: соблюдение режимных моментов, беседа с детьми о витаминах, закрепление знаний об овощах и фруктах.

Дидактические игры: «Витаминные домики», «Пирамида здоровья».

Оборудование: «Мешочек Мойдодыра» с предметами личной гигиены (мыло, расческа, носовой платок, зеркало, зубная паста, зубная щетка, полотенце) картинки с изображением зубов, различные продукты, картинки о здоровом образе жизни.

Ход занятия:

Орг.момент: Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок!

Здравствуй, маленький пенок!

Здравствуйте, мальчики и девочки!

1 часть (вступительная):

В: Сегодня ребята, мы с вами будем говорить о здоровье и о том, что надо делать, чтобы быть здоровым. Наверняка, кому – то из вас приходилась болеть, и вы знаете, что болеть неприятно для каждого человека. Что вы ощущали, когда вы были больны?

Предполагаемые ответы детей: — Была температура, плохое самочувствие, грустно, не было аппетита.

В:А как чувствует себя здоровый человек?

Предполагаемые ответы детей: — Он радуется, бегает, шалит.

В: Я согласна с вами. Правильно, здоровый человек радостный, он улыбается, а больной грустит. Давайте, мы сейчас определим ваше самочувствие, кто из вас чувствует себя хорошо, тот улыбается, ну а если кто – то грустит, у кого плохое настроение, это значит, что со здоровьем что – то не ладное. (Дети смотрят друг на друга и выявляют настроение каждого участника осмотра). Среди нас все здоровы?

Предполагаемые ответы детей: — Да!

В: Ребята, я предлагаю вам отправиться сегодня в очень интересное путешествие на самолетике. А полетим мы с вами в страну под названием Неболейка. Отправляемся.

Мы садимся в самолет, (Дети приседают)

Отправляемся в полет! («Заводят» самолет, встают.)

Мы летим над облаками. (Руки в стороны)

Машем папе, машем маме. (По очереди обеими руками)

Осторожнее: гора! (Наклоняются влево, вправо.)

Приземляться нам пора! (Приседают)

2 часть (Ознакомление детей с темой занятия):

В: Вот мы и прибыли в страну Неболейку.

(На доске размещены опорные картинки о здоровом образе жизни)

А как вы думаете, кто живет в Неболейке (ответы детей)

Правильно, ребята, здесь живут люди, которые не болеют.

А что нужно делать, чтобы не болеть и быть здоровыми (ответы детей)

А что это такое, здоровье (ответы детей)

А как мы можем себе помочь укрепить здоровье? (ответы детей)

Верно ребята, нужно заниматься физкультурой, делать зарядку, гулять, правильно питаться, следить за чистотой.

А как вы,думаете ребята, массаж помогает быть здоровым?

Давайте мы с вами сделаем самомассаж

Носик, носик! – (касаемся указательным пальчиком кончик носа)

Ротик, ротик! – (Проводим указательным пальцем (две руки) от уголка губ вверх вниз)

Щечка, щечка! – (поглаживаем круговымидвижениями (две руки) по щекам)

Будет чистенькая дочка. – (круговыми движениями по часовой стрелке проводим по овалу лица)

Дети страны неболейка приготовили для нас большой мешочек с предметами личной гигиены, и сейчас мы с вами поиграем. Даша засунь ручку в мешок и угадай какой предмет ты держишь в руке?

Дидактическая игра «Чудесный мешочек»

Дети на ощупь угадывают предметы личной гигиены (мыло, расческа, носовой платок, полотенце, зеркало, зубная паста и щетка) и рассказывают, для чего они предназначены и как ими пользоваться. Затем воспитатель читает загадки и предлагает найти ответ среди предметов, которые дети достали из чудесного мешочка.

Ускользает, как живое, Хожу-брожу не по лесам,

Но не выпущу его я. А по усам, по волосам.

Белой пеной пенится, И зубы у меня длинней,

Руки мыть не ленится. Чем у волков, у медведей.

Пластмассовая спинка, И сияет, и блестит,

Жесткая щетинка, Никому оно не льстит,

С зубной пастой дружит, А любому правду скажет –

Нам усердно служит. Все как есть ему покажет.

Вытираю я, стараюсь, Хвостик из кости,

После ванной паренька. На спинке – щетинка.

Все намокло, все измялось – Эта вещь поможет нам

Нет сухого уголка. Чистить брюки и кафтан.

Ой, а что это? Интересный рисунок. Что на нем изображено? Зубы. Вот на этой картинке зубы белые, веселые. А здесь темные, грустные. Каково ваше мнение, что произошло с этими зубами?

Белые зубы чистят, кормят полезной пищей, а за темными не ухаживают, не чистят, кормят пищей, которая разрушает зубы. Как вы думаете, какая пища разрушает зубы? (ответы детей)

Конфеты, торты, шоколад, леденцы, мороженое разрушают зубы. А какая пища полезна зубам (ответы детей)

Конечно, овощи, фрукты, творог.

Рано утром волк зубастый

Чистит зубы мятной пастой

Гребешок, вода и мыло

Нам даны, друзья не зря

Чтобы были мы красивы

Были чистыми всегда.

Дидактическая игра «Полезно – вредно»

На столах размещены различные продукты (овощи, конфеты, фрукты, чипсы, молоко, газированный напиток в бутылке, рыба, мороженое, яйца, черный хлеб и т. п.). Дети рассказывают какие продукты нужно есть, чтобы зубы были крепкими и здоровыми, а какие нельзя. Воспитатель объясняет почему нельзя есть чипсы и прочую вредную еду, почему сладости нужно есть умеренно.

3 часть (заключительная):

В: Ну вот нам и пора возвращаться в детский сад заводим самолеты

Мы садимся в самолет, (Дети приседают)

Отправляемся в полет! («Заводят» самолет, встают.)

Мы летим над облаками. (Руки в стороны)

Машем папе, машем маме. (По очереди обеими руками)

Осторожнее, гора! (Наклоняются влево, вправо.)

Приземляться нам пора! (Приседают)

— Давайте вспомним, где мы были?

— В стране «Неболейка»

— А что же это за страна? Почему она так называется?

— Там ни кто не болеет и следит за своим здоровьем.

И я вам хочу пожелать, чтобы вы меньше болели, правильно питались и следили за своим здоровьем.

Конспект интегрированного занятия по физической культуре в старшей группе «Путешествие в страну Неболейку» Интеграция образовательных областей: «Физическое развитие», «Речевое развитие». Программное содержание: Цель: Формирование начальных представлений.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Путешествие в Звёздную страну» Цель: формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности Задачи: 1. Образовательная: -Закреплять.

Конспект НОД по формированию ЗОЖ в средней группе «Необычное путешествие» Реализация в образовательных областях: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Физическое.

НОД по ЗОЖ в старшей логопедической группе «Путешествие в страну Здоровья» Конспект проведения Непосредственной – образовательной деятельности по приобщению детей к здоровому образу жизни в старшей логопедической.

Конспект занятия с презентацией «Путешествие в страну Неболейку» Цель: формировать у детей представление о здоровом образе жизни. Задачи: Обучающая: Расширять представление детей о здоровом образе жизни,.

Проект по формированию основ ЗОЖ «Мы — за здоровье» в средней группе Актуальность: В дошкольном детстве закладывается фундамент здоровья ребенка, происходит его интенсивный рост и развитие, формируются основные.

«Путешествие в страну Неболейку». НОД для средней группы Цель: Воспитывать у детей интерес к своему здоровью, желание его поддерживать разными видами деятельности. Задачи: 1. Формировать у детей.

Конспект занятия по формированию основ ЗОЖ в средней группе «Путешествие в страну Здоровье» Путешествие в страну «Здоровье» (средняя группа) Форма проведения: путешествие. Интеграция областей: ФР, РР, ПР, СКР. Цель: закреплять знания.

Сценарий физкультурно-музыкального праздника «Путешествие в страну Неболейку» для детей старшего дошкольного возраста Сценарий праздника «Путешествие в страну «Неболейка»» для детей старшего возраста. Цель: приобщать детей к здоровому образу жизни Ведущ:.

Занятие по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе «Путешествие в Волшебную страну» Занятие по Формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе: «Путешествие в Волшебную страну геометрических.

Источник

Читайте также:  Основа индивидуальной профилактики зож
Adblock
detector