Физминутки
материал по зож (1, 2, 3, 4 класс) на тему
Самое главное — это здоровье ребёнка. Проведение физминуток на уроках — необходимое условие урока.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
fizminutki.docx | 77.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Зарядка
Поднимает руки класс-это раз,
Завертелась голова- это два,
Три — руками три хлопка,
На четыре — руки шире,
Пять — руками помахать,
Шесть — на место тихо сесть.
Физминутка «Хома, хома, хомячок» Хома, хома, хомячок, полосатенький бочок (трук бока руками)
хома раненько встает, (потягиваются)
щечки моет (тереть щеки руками)
лапки трет (движения мытья рук)
Подметает Хома хатку (метут воображаемыми метлами)
и выходит на зарядку (маршируют)
Раз (руки вперед)
два (руки вверх)
три (руки в стороны)
четыре, пять (трясут кистями рук)
хомка хочет сильным стать (руки согнуты к плечам, кисти сжаты в кулаки, мускулы рук напряжены, как у силачей).
№ 1.
Мы присядем десять раз. Мышцы не болят у нас. (Приседания.)
Десять раз подпрыгнуть нужно, скачем выше, скачем дружно! (Прыжки на месте.)
№ 2.
Мы колени поднимаем —
Шаг на месте выполняем. (Ходьба на месте.)
№ 3.
Чтоб коленки не скрипели, чтобы ножки не болели,
Приседаем глубоко, поднимаемся легко. (Приседания.)
Раз, два, три! Чеканим шаг. (Ходьба на месте.)
Подаёт учитель знак. Это значит, что пора
Нам за парты сесть. Ура! (Дети садятся за парты.)
А теперь мы приседаем и колени разминаем.
Ноги до конца сгибать! Раз-два-три-четыре-пять! (Приседания.)
Напоследок пошагаем, выше ноги поднимаем! (Ходьба на месте.)
Мы размяться были рады, но пора опять за парты. (Дети садятся за парты.)
Ах, как долго мы писали.
Ах, как долго мы писали, Глазки у ребят устали.
(Посмотреть влево — вправо.) Ах, как солнце высоко.
(Закрыть глаза ладошками.) В классе радугу построим, Вверх по радуге пойдем,
№ 1.
Мы присядем десять раз. Мышцы не болят у нас. (Приседания.)
Десять раз подпрыгнуть нужно, скачем выше, скачем дружно! (Прыжки на месте.)
№ 2.
Мы колени поднимаем —
Шаг на месте выполняем. (Ходьба на месте.)
№ 3.
Чтоб коленки не скрипели, чтобы ножки не болели,
Приседаем глубоко, поднимаемся легко. (Приседания.)
Раз, два, три! Чеканим шаг. (Ходьба на месте.)
Подаёт учитель знак. Это значит, что пора
Нам за парты сесть. Ура! (Дети садятся за парты.)
№ 4.
Руки в стороны и вверх. Повторяем дружно!
Засиделся ученик —
Разминаться нужно!
(Руки к плечам, потом вверх; потом снова к плечам, потом в стороны и т.д.)
№ 5.
Мы сначала всем в ответ
Головой покрутим: нет! (Вращение головой.)
Энергично, как всегда, головой покажем: да! (Подбородок прижимать к груди, затем запрокидывать голову назад.)
Раз, два, три — вперёд наклон,
Раз, два, три — теперь назад! (Наклоны вперёд, назад.)
Головой качает слон —
Он зарядку делать рад! (Подбородок к груди, затем голову запрокинуть назад.)
№ 6.
Отожмёмся мы сейчас, если сможем — десять раз.
Если меньше — не волнуйся, просто больше тренируйся! (Отжимания от парты.)
№ 7.
Вот лягушка поскакала. Здесь воды ей, видно, мало.
И квакушка бодро скачет прямо к пруду, не иначе. (Прыжки на месте.)
Ну а мы пройдём немного. Поднимаем выше ногу! (Ходьба на месте.)
Походили, порезвились, и на травку опустились! (Дети садятся за парты.)
№ 8.
А теперь мы приседаем и колени разминаем.
Ноги до конца сгибать! Раз-два-три-четыре-пять! (Приседания.)
Напоследок пошагаем, выше ноги поднимаем! (Ходьба на месте.)
Мы размяться были рады, но пора опять за парты. (Дети садятся за парты.)
№ 9.
Мы к плечам прижали руки, начинаем их вращать.
Прочь, усталость, лень и скука!
Будем мышцы разминать! (Руки к плечам, вращения вперёд и назад.)
А теперь покрутим шеей, это мы легко сумеем!
Как упрямые все дети, скажем: «Нет!» — на всё на свете. (Вращение головой в стороны.)
№ 10.
Для разминки из-за парт поднимаемся на старт!
Бег на месте! Веселей! И быстрей, быстрей, быстрей! (Бег на месте.)
Делаем вперёд наклоны —
Раз-два-три-четыре-пять! (Наклоны.)
Мельницу руками крутим, чтобы плечики размять. (Вращение прямыми руками.)
Начинаем приседать — раз-два-три-четыре-пять! (Приседания.)
А потом прыжки на месте, выше прыгаем все вместе! (Прыжки.)
Руки к солнышку потянем,
Руки в стороны растянем. (Потягивания — руки вверх, потом в стороны.)
А теперь пора учиться,
Да прилежно! Не лениться! (Дети садятся за парты.)
№ 11.
А по небу ходят тучи,
Вот пробился солнца лучик.
(Потягивания , руки вверх.)
И вокруг запели птицы!
(Потягивания , руки в стороны.)
Ну а нам пора учиться. (Дети садятся за парты.)
№ 12.
Ловко прыгают зайчата: прыг да прыг, скок да скок!
Быстро бегать зайцам надо, чтоб не скушал серый волк! (Прыжки на месте.)
№ 13.
Медвежонок не боится Волка, Кабана, Лисицы.
Мишка по лесу идёт: «Где здесь пчёлы, где здесь мёд?» (Ходьба на месте, изображая медведя .)
Это трасса мотокросса. Крутятся вперёд колёса.
Если их назад вращать, мотоцикл поедет вспять. (Вращение руками вперёд и назад.)
№ 14.
А в лесу растёт черника, земляника, голубика.
Чтобы ягоду сорвать, надо глубже приседать. (Приседания.)
Нагулялся я в лесу! Корзинку с ягодой несу. (Ходьба на месте.)
№ 15.
Поглядите: чайки важно ходят по морскому пляжу. (Ходьба на месте, изображая чаек.)
Сядьте, дети на песок. Продолжаем наш урок. (Дети садятся за парты.)
№ 16.
Разминая поясницу, мы не будем торопиться.
Вправо, влево повернись, на соседа оглянись. (Повороты туловища в стороны.)
Чтобы стать ещё умнее, мы слегка покрутим шеей.
Раз и два, раз и два, закружилась голова! (Вращение головой в стороны.)
Для начала мы с тобой крутим только головой. (Вращения головой.) Корпусом вращаем тоже. Это мы, конечно, сможем! (Повороты туловища вправо и влево.)
А теперь мы приседаем! Мы прекрасно понимаем:
Нужно ноги укреплять! Раз-два-три-четыре-пять! (Приседания.) Приседания у нас, приседает целый класс!
Раз-два-три-четыре-пять! Ноги надо нам размять! (Приседания.) Напоследок потянулись вверх и в стороны прогнулись. (Потягивания вверх и в стороны.)
От разминки раскраснелись и за парты снова сели. (Дети садятся за парты.)
№ 17.
Вот высокая сосна, к солнцу тянется она!
(Потягивания , руки вверх.)
Над поляной дуб старинный ветви в стороны раскинул.
(Потягивания , руки в стороны.)
Хорошо гулять по лесу!
Но учиться интересней! (Дети садятся за парты.)
№ 18.
Приседаем, приседаем! Ножки полностью сгибаем,
Чтобы мышцы упражнять! Раз-два-три-четыре-пять! (Приседания.)
Мы готовы для похода, но от парты не отходим.
Поднимаем выше ноги, и не нужно нам дороги! (Ходьба на месте.)
Источник
Физкультминутки.
материал по зож (2 класс) на тему
Физкультурные минутки на уроках для детей начальных классов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
fizkult_minutki.doc | 33.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Вышла мышка как-то раз (ходьба на месте или
продвигаясь вперед в колонне).
Поглядеть, который час (повороты влево, вправо,
пальцы “трубочкой” перед глазами).
Раз, два, три, четыре (хлопки над головой в ладони).
Мышки дернули за гири (руки вверх и приседание с
опусканием рук – “дернули за гири”).
Вдруг раздался страшный звон (хлопки перед собой).
Убежали мышки вон (бег на месте или к своему месту).
Игровое упражнение повторить 2–3 раза.
“Мы топаем ногами”
Мы топаем ногами. Топ, топ, топ (ходьба на месте).
Мы хлопаем руками. Хлоп, хлоп, хлоп (хлопки в ладоши).
Качаем головой (наклоны головы вправо, влево).
Мы руки поднимаем (руки вверх).
Мы руки опускаем (руки вниз).
Мы руки разведем (руки в стороны).
И побежим кругом (бег).
(Ученики за учителем повторяют движения)
Из — за парт мы выйдем дружно,
Но шуметь совсем не нужно,
Встали прямо, ноги вместе,
Поворот кругом, на месте.
Хлопнем пару раз в ладошки.
И потопаем немножко.
А теперь представим, детки,
Будто руки наши – ветки.
Покачаем ими дружно,
Словно ветер дует южный.
Ветер стих. Вздохнули дружно.
Нам урок продолжить нужно.
Подравнялись, тихо сели
И на доску посмотрели.
(Ученики повторяют движения за учителем)
Раз – подняться, подтянуться,
Два – согнуться, разогнуться,
Три – в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре – руки шире.
Пять – руками помахать,
Шесть – за парты сесть опять.
На поляне стоит сосна,
к небу тянется она.
Тополь вырос рядом с ней,
быть он хочет подлинней.
(Стоя на одной ноге, потягиваемся – руки вверх,
потом то же, стоя на другой ноге)
Ветер сильный налетал,
все деревья раскачал.
(Наклоны корпуса влево-вправо)
Ветки гнутся взад-вперёд,
ветер их качает, гнет.
(Рывки руками перед грудью)
Будем вместе приседать –
раз, два, три, четыре, пять.
А теперь на месте шаг,
выше ноги! Стой, раз, два!
«Под дождем». (ученики стоя повторяют движения за учителем)
Капля первая упала – кап! (поднимают руки вверх)
И вторая пробежала – кап! (руки в стороны)
Мы на небо посмотрели, (голову поднять вверх)
Капельки кап-кап запели, (наклоны головы вправо-влево)
Намочились лица, (наклоны головы вперёд-назад)
Мы их вытирали. (поднять руки вверх и встряхнуть кистями рук)
Мокрыми стали. (наклоны вперёд)
Плечами дружно поведем (плечи вверх-вниз)
И все капельки стряхнем.(кисти рук встряхнули)
От дождя убежим, (бег на месте)
Под кусточком посидим. (сесть за парту)
Рисуй глазами треугольник
Рисуй глазами треугольник.
Теперь его переверни
И вновь глазами
ты по периметру веди.
Рисуй восьмерку вертикально.
Ты головою не крути,
А лишь глазами осторожно
Ты вдоль по линиям води.
И на бочок ее клади.
Теперь следи горизонтально,
И в центре ты остановись.
Зажмурься крепко, не ленись.
Глаза открываем мы, наконец.
(Ученики повторяют движения за учителем)
Мы все вместе улыбнемся,
Подмигнем слегка друг другу,
Вправо, влево повернемся ( повороты влево- вправо)
И кивнем затем по кругу. (наклоны влево-вправо)
Все идеи победили,
Вверх взметнулись наши руки. ( поднимают руки вверх- вниз)
Груз забот с себя стряхнули
И продолжим путь науки. ( встряхнули кистями рук)
Утром бабочка проснулась,
Раз – росой она умылась,
Два – изящно покружилась,
Три – нагнулась и присела,
На четыре – улетела.
Ветер дует нам в лицо (махи руками)
Закачалось деревцо (наклоны в стороны)
Ветерок всё тише, тише (приседания)
Деревцо всё выше, выше (потягивание вверх с прыжком)
Гуси серые летели (бег на месте или врассыпную,
движения руками, как крыльями).
Да, летели. Да, летели (продолжение бега).
И присели, посидели (два приседа).
Да и снова полетели (снова бег).
А потом опять присели (присед).
Игровое упражнение повторить 2–3 раза.
Дружно с вами мы считали и про числа рассуждали,
А теперь мы дружно встали, свои косточки размяли.
На счет раз кулак сожмем, на счет два в локтях сожмем.
На счет три — прижмем к плечам, на 4 — к небесам
Хорошо прогнулись, и друг другу улыбнулись
Про пятерку не забудем — добрыми всегда мы будем.
На счет шесть прошу всех сесть.
Числа, я, и вы, друзья, вместе дружная 7-я.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ФИЗКУЛЬТМИНУТКИ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ Арифметический диктант А теперь, ребята, встали. Быстро руки вверх подняли, В стороны, вперед, назад. Повернулись вправо, влево, Тихо сели, вновь за дело. (Де.
По материалам книги В.И. Ковалько Школа физкультминуток Физкультминутки на уроках окружающего мира.
По материалам книги В.И. Ковалько Школа физкультминуток Физкультминутки на уроках письма, чтения, русского языка.
Физкультминутку можно использовать на любом уроке. Как для глаз (водить глазами за движением стрекозы), так и двигаться, используя танцевальные движения.
Увидев на одном из открытых уроков такие физминутки для глаз, попробовала сама сделать. Оказалось,очень просто и интересно. Можно несколько таких физминуток использовать на уроке. Начинается она со ще.
Автор: Красникова Марина Борисовна Сайт: www.guru1.ucoz.ru Весёлая, зажигательная и ритмичная песенка, интересный видеоряд из GIF-анимашек поможет оживить урок. Уверена: дети будут просить вас прове.
В современной школе всё больше и больше находят своё применение электронные физкультминутки. Но не у всех есть возможность применять их на уроке. Предлагаю подборку стихотворных физкультми.
Источник
Физкультминутки
материал по зож (1 класс) на тему
Физминутки в стихах для обучающихся 1-4 классов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
fizkultminutki.doc | 67 КБ |
Предварительный просмотр:
Скок – скок – скок!
Да на беленький снежок.
Не идёт ли волк.
Раз — согнуться, разогнуться.
Два — нагнуться, потянуться.
Три – в ладони 3 хлопка.
Головою 3 кивка.
Ветер тихо клён качает,
Влево, вправо наклоняет,
Зашумел листвою клён.
Мы считали и устали,
Дружно все мы тихо встали.
Ручками похлопали, раз, два, три.
Отдых нам – физкультминутка.
Занимай свои места:
Шаг на месте левой, правой,
Раз и два, раз и два!
И под ноги не смотрите,
Раз и два, раз и два!
Раз, два, три, четыре, пять!
Все умеем мы считать,
Отдыхать умеем тоже-
Руки за спину положим,
Голову поднимем выше.
И легко – легко подышим.
Дружно помогаем маме,
Мы бельё полощем сами.
Раз, два, три, четыре-
Хорошо мы потрудились.
1-2: стойка на носках, руки вверх — (потянулись);3-4: наклон вперед, покачивание руками вправо и лево (наклонись).
Поднимите руки, класс, — это раз,
Повернулась голова – это два,
Руки вниз, вперёд смотри – это три,
Руки в стороны пошире развернули на четыре,
С силой их к плечам прижать – это пять.
Всем ребятам тихо сесть — это шесть.
Тишина стоит вокруг,
Вышли косари на луг.
Взмах косой туда – сюда.
Делай «раз» и делай «два».
Видим, скачут по опушке
Две весёлые лягушки,
Прыг – скок, прыг – скок,
Прыгать с пятника на носок.
Мы топаем ногами,
Мы хлопаем руками,
Мы руки поднимаем,
Мы руки опускаем,
Мы крутимся потом.
Мы топаем ногами:
Мы руки опускаем:
Хлоп – хлоп – хлоп.
Мы руки разведём
И побежим кругом.
Очень трудно так стоять,
Ножку на пол не спускать.
И не падать, не качаться,
За соседа не держаться.
В хороводе встал серый зайка
И поет: Я был зазнайкой,
А теперь могу считать-
Раз, два, три, четыре, пять.
Математику я знаю.
И поэтому с утра
Я кричу: Ура! Ура!
Мы шагаем друг за другом
Лесом и зелёным лугом.
Крылья пёстрые мелькают,
В поле бабочки летают.
Раз, два, три, четыре,
Каждый день по утрам
Делаем зарядку (ходьба на месте).
Очень нравится нам
Делать по порядку:
Весело шагать (ходьба),
Руки поднимать (руки вверх),
Приседать и вставать (приседание 4-6 р.),
Прыгать и скакать (10 прыжков.)
Раз — подняться, подтянуться,
Два – согнуться, разогнуться,
Три – в ладони 3 хлопка,
Головою 3 кивка.
На четыре – руки шире,
Пять – руками помахать,
Шесть – за парту сесть.
Отдых нам – физкультминутка.
Занимай свои места:
Шаг на месте левой, правой,
Раз и два, раз и два!
Прямо спину все держите,
Раз и два, раз и два!
И под ноги не смотрите,
Раз и два, раз и два!
А теперь насос включаем,
Воду из реки качаем.
Влево – раз, вправо – два,
Потекла ручьём вода.
Раз, два, три, четыре(3 раза).
Хорошо мы потрудились.
ВЫШЛИ НА ЗАРЯДКУ.
Малыши, малыши — дружные ребятки.
Малыши, малыши – вышли на зарядку.
Делается зарядка, затем повторяется это же стихотворение, кроме последней строки, которая уже звучит так: «Сделали зарядку?»
Мы становимся все выше,
Достаем руками крыши.
На два счета поднялись,
Три, четыре — руки вниз.
ЕСЛИ НРАВИТСЯ ТЕБЕ.
Учитель поет и показывает действия. Дети подпевают и вслед за учителем делают движения.
Если нравится тебе, то делай так (два щелчка пальцами над головой),
Если нравится тебе, то делай так (два хлопка в ладони),
Если нравится тебе, то делай так (два хлопка за коленками),
Если нравится тебе, то делай так (два притопа ногами),
Если нравится тебе, то ты скажи «Хорошо».
Мы считали и устали,
Дружно тихо мы все встали,
Ручками похлопали, раз, два, три
Ножками потопали, раз, два, три.
Сели, встали, встали, сели
И друг друга не задели.
Мы немножко отдохнем
И опять считать начнем.
Чтобы совсем проснуться,
И другие упражнения.
К речке быстро мы спустились,
Наклонились и умылись.
Раз, два, три, четыре.
Вот как славно освежились.
А теперь поплыли дружно:
Вместе — раз, это брасс,
Одной, другой — это кроль.
Все как один плывём, как дельфин,
Вышли на берег крутой
И отправились домой.
От зелёного причала
Оттолкнулся теплоход (встать из-за парт),
Он назад шагнул сначала (шаг назад),
А потом шагнул вперёд (шаг вперёд),
И потом поплыл по речке (волнообразное движение руками),
Набирая полный ход (ходьба на месте).
Мы с лесной лужайки вышли,
Поднимая ноги выше,
Через кустики и кочки,
Через ветки и пенёчки.
Кто высоко так шагал –
Не споткнулся, не упал.
На одной ноге постой – ка,
Будто ты солдатик стойкий.
Ногу левую — к груди,
Да смотри – не упади!
А теперь постой на левой,
Если ты солдатик смелый.
ЕСЛИ НРАВИТСЯ ТЕБЕ.
Учитель поет и показывает действия. Дети подпевают и вслед за учителем делают движения.
Если нравится тебе, то делай так (два щелчка пальцами над головой),
Если нравится тебе, то делай так (два хлопка в ладони),
Если нравится тебе, то делай так (два хлопка за коленками),
Если нравится тебе, то делай так (два притопа ногами),
Если нравится тебе, то ты скажи «Хорошо».
Если нравится тебе,
То и другим ты покажи.
Если нравится тебе,
Еле, еле, еле, еле
А потом кругом, кру — гом,
Всё бегом, бегом, бегом,
Тише, тише, не спешите!
Раз, два, раз, два!
Вот и кончилась игра!
На лужайке, на ромашке
Жук летел в цветной рубашке.
Жу – жу – жу, жу – жу – жу,
Я с ромашками дружу.
Тихо по ветру качаюсь,
Низко – низко наклоняюсь.
Я нашла себе жука
На большой ромашке.
Не хочу держать в руках-
Пусть лежит в кармашке (дети показывают).
Ой, упал, упал мой жук (нагибаются),
Нос испачкал пылью.
Улетел, улетел зелёный жук,
Улетел на крыльях (дети машут руками).
Эту игру физкультминутку можно использовать для отработки детьми звука «Ж».
Учитель спрашивает детей:
«Вы, ребята, наверное, все видели пчёлок, как они жужжат на клумбе с цветами, над маминым вареньем.
Пчёлки собирают с цветов нектар, который потом перерабатывают в мёд.
А кто из животных любит мёд?
Он подходит к домику — улью, где живут пчёлки, а пчёлки его туда не пускают, прогоняют, жужжат: «Ж – ж – ж – ж – ж – ж — ж» (дети повторяют). Медведь хочет забрать оттуда мёд, но пчёлки не дают.
Выбираем считалочкой медведя:
«Раз – два — три, медведем будешь ты».
( Можно надеть на медведя шапочку – маску.) Медведь становится в стороне.
Слова пчёлки – мамы (учителя):
Собирать мёд с цветочков.
Мишка – медведь идёт,
Мёд у пчёлок унесёт.
Слова пчёлок (детей):
Этот улей – домик наш,
Уходи, медведь, от нас:
Ж – ж – ж – ж – ж – ж — ж — ж – ж – ж – ж!
Пчёлки летают (дети бегают по классу, размахивая руками)
И жужжат. Пчёлки летят в улей (угол комнаты.) Медведь направляется туда же. Пчёлки машут крыльями, прогоняя медведя, и улетают от него.
Медведь старается их поймать.
(Текст стихотворения сопровождается движениями детей.)
Каждый день по утрам
Делаем зарядку (ходьба на месте).
Очень нравится нам
Делать по порядку:
Весело шагать (ходьба),
Руки поднимать (руки вверх),
Приседать и вставать (приседание 4-6 раз),
Прыгать и скакать (10 прыжков).
Сначала буду маленьким,
К коленочкам прижмусь.
Потом я выросту большим,
До лампы дотянусь.
(Дети садятся на корточки, наклонив голову и обхватив руками колени, потом постепенно выпрямляются, становятся на носки и тянутся, сколько возможно, вверх, поднимая руки.)
ЗАРЯДКА.
Все ли вы делаете по утрам зарядку?
Давайте сделаем ее вместе.
Солнце глянуло в кроватку,
Раз, два, три, четыре, пять.
Все мы делаем зарядку,
Надо нам присесть и встать.
Руки вытянуть пошире,
Раз, два, три, четыре, пять.
Наклониться – три, четыре.
И на месте поскакать.
На носок, потом на пятку.
Все мы делаем зарядку.
(Дети делают те движения, о которых говорится в стихотворении, повторяя за учителем слова.)
А сегодня у зимы – новоселье,
Мы с тобой приглашены на веселье.
Дом построен из сугроба.
Чтобы сильным стать и ловким,
Приступаем к тренировке.
Вот такой вышины.
Белый коврик у порога.
Вот такой ширины.
Погляди-ка, патологи ледяные
Мы по лестнице шагаем.
Выше ноги, топ-топ.
Двери комнат отворяем,
Справа – хлоп, слева – хлоп.
Ты хозяйке поклонись-ка:
Мы поставили пластинку
И выходим на разминку.
На зарядку, на зарядку,
На зарядку становись!
Начинаем бег на месте,
Финиш – метров через двести!
Раз! Раз-два, раз-два,
Вот мы руки развели,
И друг другу до земли
В пояс поклонились!
Ниже, дети, не ленитесь,
Мы ладонь к глазам приставим,
Ноги крепкие расставим.
И налево надо тоже
Поглядеть из-под ладошек.
И — направо! И еще
Через левое плечо!
Раз, два, три, четыре, пять,
Начал заинька скакать.
Прыгать заинька горазд,
Он подпрыгнул десять раз.
Выскочили маленькие зайчики. Лапки поджали к груди. Им весело, они скачут.
Зайка серенький сидит
И ушами шевелит (деть показывают).
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть (дети показывают).
Раз-два, надо лапочки погреть.
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать (дети скачут).
Кто-то зайку напугал-
Зайка – прыг – и убежал (дети садятся).
Взялись зайцы за бока,
Заиграли в дудки.
Ах, какая красота,
Заиграли в дудки.
(Дети пляшут, положив руки на пояс,
имитируют игру в дудку.)
Зайка прыгнул на пенёк.
В барабан он громко бьёт,
В чехарду играть зовёт. Зайцу холодно сидеть,
Нужно лапочки погреть.
Лапки вверх, лапки вниз,
На носочки подтянись.
Лапки ставим на бочок,
На носочках скок-скок-скок.
А затем в присядку,
Чтобы не мерзли лапки.
Зайка серый умывается,
Видно, в гости собирается.
Ну-ка, зайка, поскачи, поскачи,
Лапкой, лапкой, постучи, постучи.
Ты на травку упади, упади,
Полежи и отдохни, отдохни.
Отдохнул, теперь вставай,
Прыгать снова начинай!
Быстро к ёлочке беги
И скорей назад скачи.
(Дети прыгают на двух ногах, поджав руки к груди, имитируя движения зайчиков. Потом приседают на корточ — ках и отдыхают. Встают и прыгают.
По команде учителя бегут быстро к «ёлочке» (место выбирает учитель),
а затем разбегаются по местам и садятся
Мы шли – шли – шли,
Раз, и два, и три, и четыре, и пять,
Начинаем искать опять.
(Руки на поясе, ноги на ширине плеч. Наклоняясь, надо левой рукой коснуться кончиками пальцев правой ноги, правая рука остаётся на поясе – выдох.
Собираем землянику. Теперь ягодка у левой ноги – быстро собираем её. Придётся опять наклониться.)
КУЗНЕЧИКИ . Поднимайте плечики,
Прыгайте, кузнечики, Прыг – скок, прыг – скок.
Сели, травушку покушаем,
Тише, тише, высоко,
Прыгай на носках легко.
(Надо оттолкнуться одной ногой и мягко
Приземлиться на другую.)
Встав парами лицом друг к другу и держась за руки, дети делают поочерёдные приседания.
И. п. – ноги на ширине плеч,
Руки подняты вверх,
Пальцы сцеплены: наклониться вперёд,
Руки опустить вниз,
И. п.- руки согнуты в локтях
Под прямым углом, ладонями вниз:
Бег на месте с касанием руками коленей.
Встать прямо, руки вдоль туловища, Ноги вместе.
Развести руки в стороны вверх – вдох.
Вернуться в и.п. – выдох.
Повторить 5 – 6 раз в медленном темпе.
И. и – стойка ноги врозь. Приподнять предплечья,
Кисти вверх, пальцы развести и, отводя плечи назад, прогнуться – вдох. Расслабив мышцы, вернуться в и. п. – выдох. Темп медленный.
Влез кулик молодой
На колоду – бултых в воду.
Вынырнул. Вымок. Вылез. Высох.
Влез на колоду и снова в воду.
Совсем кулик головой поник.
Вспомнил кулик молодой,
Что у него крылья за спиной,
(Дети произносят текст, затем садятся на корточки, обхватывая колени руками и низко опустив голову, повторяют приседания. Затем встают, вытягивают руки в стороны и встряхивают ими. Прыгают на месте, потряхивая руками.)
Эй, кузнец, молодец,
Захромал мой жеребец.
Ты подкуй его опять.
— Отчего – ж не подковать?
Вот гвоздь, вот подкова –
Раз, два и готово.
(Дети шагают, припадают то на одну, то на другую ногу, разводят руки в стороны, кулаками ударяют перед собой в воздухе на каждое слово.)
Буквой Л расставим ноги,
Словно в пляске – руки в боки.
Наклонись влево, вправо,
Получается на славу.
Влево — вправо, влево – вправо…
Летает — не летает.
Учитель называет слова и предлагает детям «махать крыльями» в том случае, если называемый им предмет обозначает летающее насекомое или птицу. Слова могут быть такими: стрекоза, парта, дом, вертолет, книга, самолет, мяч, бабочка, белка, лебеди.
Лебеди летят, крыльями машут,
Прогнулись над водой,
Прямо и гордо умеют держаться,
Очень бесшумно на воду садятся.
Мы листики осенние,
На ветках мы сидим.
Дунул ветер – полетели.
Мы летели, мы летели
И на землю тихо сели.
Ветер снова набежал И листочки все поднял.
И на землю снова сели.
(Дети садятся по местам.)
Мы к лесной лужайке вышли,
Поднимая ноги выше,
Через кустики и кочки,
Через ветви и пенёчки.
Кто высоко так шагал —
Не споткнулся, не упал.
(Упражнение для рук)
Вот помощники мои,
Их как хочешь поверни.
По дороге белой, гладкой
Скачут пальцы, как лошадки.
Скачет резвый табунок.
(Дети сидят за партой, руки на парте ладонями вниз. Поочередное продвижение вперед то левой, то правой рукой с одновременным сгибанием и разгибанием пальцев.)
Красим дом (плавно сверху вниз водим руками).
Красим скамейку (движения слева направо).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ФИЗКУЛЬТМИНУТКИ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ Арифметический диктант А теперь, ребята, встали. Быстро руки вверх подняли, В стороны, вперед, назад. Повернулись вправо, влево, Тихо сели, вновь за дело. (Де.
По материалам книги В.И. Ковалько Школа физкультминуток Физкультминутки на уроках окружающего мира.
По материалам книги В.И. Ковалько Школа физкультминуток Физкультминутки на уроках письма, чтения, русского языка.
Физкультминутку можно использовать на любом уроке. Как для глаз (водить глазами за движением стрекозы), так и двигаться, используя танцевальные движения.
Увидев на одном из открытых уроков такие физминутки для глаз, попробовала сама сделать. Оказалось,очень просто и интересно. Можно несколько таких физминуток использовать на уроке. Начинается она со ще.
Автор: Красникова Марина Борисовна Сайт: www.guru1.ucoz.ru Весёлая, зажигательная и ритмичная песенка, интересный видеоряд из GIF-анимашек поможет оживить урок. Уверена: дети будут просить вас прове.
В современной школе всё больше и больше находят своё применение электронные физкультминутки. Но не у всех есть возможность применять их на уроке. Предлагаю подборку стихотворных физкультми.
Источник