Оздоровительные физкультминутки
методическая разработка по физкультуре (старшая группа) по теме
Физкультминутки проводятся с целью снижения утомления и статического напряжения у детей дошкольного возраста. Оздоровительные физкультпаузы способствуют профилактике нарушений функций опорно-двигательного аппарата, органов зрения,тренировке дыхательной мускулатуры, повышению сопротивляемости организма ребенка простудным заболеваниям. Данные разработки помогут воспитателям более эффективно использовать динамические паузы для полноценного развития и укрепления здоровья детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
fizkultminutki_dlya_formirovaniya_pravilnoy_osanki.docx | 24.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Физкультминутки для формирования правильной осанки
Деревья и птицы
Цель: формирование правильной осанки, укрепление мышечного корсета
Руки подняли и помахали — Подняться на носочки, выполнять
Это деревья в лесу. махи руками вверх, в стороны.
Локти согнули, кисти встряхнули — встряхивать кистями рук,
Ветер сбивает росу. руки согнуты в локтях
Плавно руками помашем — Поднять руки в стороны, махать
Это к нам птицы летят, руками
Как они сядут – покажем: Присесть, руки назад, кисти
Крылья сложили назад. Соединить тыльной стороной.
Цель: Укрепление мышечного корсета позвоночника, развитие координации движений
Ветер дует нам в лицо, И.п.- о.с., наклоны туловища влево –
Закачалось деревце. Вправо
Ветер тише, тише, тише, Присесть, руками обхватить колени
Деревце все выше, выше. Выпрямиться, встать на носки, руки
Цель: укрепление мышечного корсета позвоночника, мышц тазового пояса, верхних и нижних конечностей
Кошка с котятами Ходьба в произвольном направлении
Кошка котяток Ползание с опорой на колени и кисти рук
Весело прыгать, Прыжки на обеих ногах
Хвостом помахать И.п.: стоя на четвереньках
Вот как котята Выполнять повороты тазобедренной
Умеют играть! части туловища.
Цель: формирование правильной осанки, укрепление мышц туловища, мягкое воздействие на функции вестибулярного аппарата
Самолетик-самолет Развести руки в стороны, ладонями вверх
Отправляется в полет Выполнять поворот вправо
Жу, жу, жу и произносить звук «ж»
Постою и отдохну. Встать прямо, опустить руки, пауза.
Я налево полечу, Поднять голову, вдох, выполнять поворот влево
Жу, жу, жу. и выдох на звук «ж»
Постою и отдохну. Встать прямо, опустить руки, пауза.
Физкультминутки для формирования свода стопы
Цель: мягкое воздействие на функции вестибулярного аппарата, укрепление связочно-мышечного аппарата стоп и голеней, формирование навыка правильной осанки
Вот обул на ножки И.п. – о.с., наклоны вперед, вниз
Новые, красивые, Ходьба по залу, следить за осанкой
Синие, как сливы.
Будет дождик сильно лить — Стоя на месте, выставлять вперед пятку
Ног теперь не промочить! Правой, а затем левой ноги.
Цель: развитие координации движений, укрепление связочно-мышечного аппарата стоп и голеней, формирование навыка правильной осанки
Мишка косолапый Ходьба на наружней стороне стопы
Вразвалочку идет, руки чуть согнуты в локтях
Заинька трусливый Прыжки на обеих ногах
Скачет и поет. с продвижением вперед
Серый волк сердитый Ходьба гимнастическим шагом,
Важно выступает, руки за спиной
А лисичка рыжая Ходьба на носках
Цель: укрепление связочно-мышечного аппарата стоп и голеней
Покачаемся на ножках, Ритмичное приседание, сгибание и
Покачаемся немножко. Выпрямление ног – «пружинка»
Вот так, вот так!
Вот как детки хороши, Ходьба на месте
Скачут, скачу от души! Прыжки на двух ногах
Цель: укрепление мышц, участвующих в формировании свода стопы
Ой. Ты, масленица годовая, Переступать с ноги на ногу, не отрывая
Наша гостьюшка дорогая! носков от пола
Приезжай на конях вороных Подниматься на носках и опускаться,
Да на саночках расписных. Стуча пяточками
Чтобы слуги были молодые, Пятки вместе, разводить носки ног в
Нам подарки везли дорогие: стороны и сводить их вместе
И блины, и калачи Носки вместе, разводить в стороны
к нам в окно мечи! пятки
Цель: укрепление связочно-мышечного аппарата стоп и голеней
Мы в лесок пойдем, Ходьба спортивным шагом
Елочка-красавица Ходьба на носках, руки вверх
Деткам очень нравится.
Стройная, пахучая Ходьба на носках, руки внизу, чуть
Елочка колючая. в стороны, ладони параллельны полу
Физкультминутки для снятия напряжения глаз
Медведь во бору
Цель: Улучшение кровообращения глаз, снятие утомления глаз
Медведь по лесу бродит, Ходьба «вразвалочку», руки чуть согнуты
От дуба к дубу ходит.
Находит в дуплах мед Изображать, как он достает мед и ест
И в рот к себе кладет.
А пчелы налетают, Отмахиваться от пчел
А пчелы жалят мишку: Отвести руку вперед и поочередно
Не ешь наш мед, воришка! Касаться носа, щек, следя за пальцем.
Бредет лесной дорогой
Медведь к себе в берлогу.
Ложится, засыпает, Закрыть глаза руками
И пчелок вспоминает.
Цель: улучшение кровообращения и питания глаза, снятие зрительного напряжения
Упр.1. Буратино – человечек с длинным носом. Он любил дразнить Карабаса-Барабаса, приложит оттопыренный палец к своему длинному носу и дразнится. Попробуем сделать так же. Сделали нос, теперь посмотрели на кончик оттопыренного пальца, а теперь вдаль. 3-4 раза.
Упр.2. Буратино схватили Лиса Алиса и кот Базилио, им нужны золотые монеты. А ты будь похитрее, сделай вид. Что не понимаешь, о чем речь. Как это сделать? А вот так. Надо быстро-быстро поморгать глазами. Одну минуту.
Упр.3. Буратино сидит посреди Поля Чудес в Стране Дураков и сторожит ямку с закопанными монетами. Вокруг полная темнота. Теперь потри ладони друг о друга и легонько прикрой закрытые глаза. Теперь ты в полной темноте. Не видно ни луны, на звезд. Посиди так с минуту.
Цель: профилактика близорукости, укрепление мышц глаза
Упр.1. Ты когда-нибудь пробовал считать звезды? Давай попробуем. Надо взять в руки карандаш, держать его перед собой на небольшом расстоянии. Скажи: раз, два, три. Теперь взгляни в окно на звезды и сосчитай: 3, 4, 5, 6, 7… Опять на карагдаш: 1, 2, 3. И опять на звезды: опять считай до семи. 3-4 раза.
Упр.2. Считаем звезды по одной. Значит, поднимаем глаза кверху, считаем: раз! Другая звезда внизу. Опускаем глаза вниз, считаем: два! 4-6 раз
Упр.3. Очень утомительно считать звезды. Гораздо легче рисовать их. сначала закрой глаза и досчитай до 15. Затем открой глаза и нарисуй взглядом четырехконечную звезду: взгляд вправо, затем влево, потом кверху, и вниз. А теперь нарисуй взглядом луну: Просто возьми и обведи глазами круг. 4 круга влево и 4 вправо. Замечательная вышла луна. Теперь спокойно посмотри на звезды.
Физкультминутки в форме пальчиковой гимнастики
Вот помощники мои
Цель: улучшение мелкой моторики, укрепление мышц кисти.
И.п. – сидя за столом.
Вот помощники мои — Показать пальцы
Их как хочешь поверни. Повернуть кисти ладонями кверху и книзу
По дорожке белой, гладкой Пальцами провести по другой руке
Скачут пальцы, как лошадки. Два пальца одной руки «скачут» по другой
Чок, чок, чок, чок –
Скачет резвый табунок.
Повторить с другой руки
Цель: Укрепление мышц пальцев и кисти
Меж еловых мягких лап Щелчки пальцами
Дождик кап, кап, кап.
Где сучок давно засох, Потереть ладошки, положить их на стол
Серый мох, мох, мох. И перебирать пальцами.
Где листок к листку прилип, Поднять руки вверх, хлопая в ладошки с
Вырос гриб, гриб, гриб. поворотами кистей (то одна сверху, то
Кто нашел его друзья? Повороты туловища, направо, налево
Это я, я, я! руки на поясе
Цель: улучшение мелкой моторики, укрепление мелких мышечных групп, воздействие на речевой центр
И.п. – сидя за столом, руки на столе
Вот все пальчики мои — 1-8 – повороты кистей рук
Их как хочешь поверни:
И вот эдак, и вот так, 1 – хлопок перед собой, 2- легкий хлопок по столу
3-4 — повторить движения счета 1-2
Не обидятся никак. 1 -2 – руки перед грудью в замок, 3-4 – руки вперед,
Раз-два-три-четыре-пять — 1-5 – круговые движения кистями, пальцы
В замок (моторчик),
Не сидится им опять. Встряхивающие движения кистями рук
Постучали, Постучать пальцами друг о друга
Повертели Повороты кистей рук
И работать захотели. Встряхивающее движение кистями рук
Дали ручкам отдохнуть — Встряхивающее движение согнутыми руками
А теперь – обратно в путь. Положить руки на стол
Физкультминутки в форме дыхательной гимнастики
Цель: укрепление дыхательной мускулатуры, профилактика простудных заболеваний
Самолет летит, самолет гудит: Развести руки в стороны
У-у-у-у! На выдохе медленно опускать руки вниз
Командир-пилот самолет ведет Делать согнутыми руками круговые
А внизу кусты, а внизу листы Ставят правую руку козырьком
У-у-у-у! над глазами
Мы в окно глядим, над страной летим Развести руки в стороны
Цель: развитие дыхательного аппарата, тренировка глубокого выдоха
Шуршит змея, Вдох – зигзигообразно поднять руки вверх,ладони
Ш-ш-ш-ш… Выдох – зигзигообразно опустить руки вниз на стол,
Шипит змея, Вдох – повторить поднимание рук
Ш-ш-ш-ш… Выдох – повторить опускание рук
Ползет, ползет, Вдох – волнообразными движениями развести руки в старается, стороны
Ш-ш-ш… Выдох – руки скрестно на грудь
Обманчив тихий Вдох – повторить, руки в стороны
Ш-ш-ш… Выдох – повторить, руки скрестно на грудь
Напасть она готова в миг Вдох – руки согнуть назад,
Любой голову назад
Ш- ш-ш… Выдох – руки вперед, голову вниз
Не принимай змеиный Вдох – повторить, согнутые руки назад
Ш-ш-ш… Выдох – повторить, руки вперед
Змея тебя предаст в любой Вдох, соединить ладони и зигзагообразно
Момент, поднять руки вверх
Ш-ш-ш-ш…. Выдох – руки через стороны вниз
Цель: Улучшения состояния и тренировка дыхательной системы
Дети выполняют движения в соответствии с текстом, делая продолжительный выдох с произношением звука «ф-ф-ф»
Ветер пролетал: ф-ф-ф…
Цветы качал: ф-ф-ф…
Влево качнулись, низко пригнулись: ф-ф-ф…
Вправо качнулись, низко пригнулись: ф-ф-ф…
Ветер, ветер, улетай, ты цветы не поломай!
Физкультминутки с использованием
Цель: массаж БАТ, положительное воздействие на внутренние органы
Раз и два, раз и два — Имитируют лепку снежков
Лепим мы снеговика.
Мы покатим снежный ком Поочередно проводят ладонями по шее
Кувырком, кувырком. справа и слева
Мы его слепили ловко: Проводят пальцами по щекам сверху вниз
Вместо носа есть морковка, Растирают указательными пальцами
Вместо глазок – угольки, Прикладывают ладони ко лбу «козырьком»
и энергично растирают лоб
Ручки – веточки нашли. Трут ладонями друг о друга
А на голову – ведро. Раздвигают указательный и средний палец
«вилочкой» и трут за ушами.
Цель: Массаж БАТ лица, профилактика простудных заболеваний
— Козлик, козлик! Проводят пальцами рук от подбородка
Ме, ме, ме! К груди 4 раза
Что у тебя на уме? Кулачками энергично проводят по крыльям
Носа в направлении щек 4 раза
Капустка в огороде, Четырьмя пальцами массируют лоб от
Середины к вискам
Да не полезешь при народе! Ладонями растирают уши
- Е.Н.Вареник. Физкультурно-оздоровительные занятия с детьми 5-7 лет. 2008 г.
- Ж.Е.Фирилева, Е.Г.Сайкина. Фитнес-данс. Лечебно-профилактический танец. 2010.
- Школа зоркости. Методы восстановления и сохранения зрения. 1998 г.
- М.Н.Картушина. Оздоровительный досуги для детей 5-7 лет. 2004.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
.В нашем детском саду созданы оздоровительные группы, основная направленность которых – добиться к моменту поступления в школу снятия с детей диагноза – «нар.
В нашем детском саду созданы оздоровительные группы, основная направленность которых – добиться к моменту поступления в школу снятия с детей диагноза – «нарушение осанки и плоскостопие», а.
Лето – благоприятная пора для сохранения и укрепления здоровья детей, создания условий для их полноценного, всестороннего, психического и физического развития. Растущий и развивающийся организм р.
В настоящее время актуальна проблема поиска эффективных путей укрепления здоровья ребенка, коррекции недостатков физического развития, профилактики заболеваний и увеличения двигательной ак.
Методическое пособие представлено в мультимедийном формате, состоит из двух частей:1.Теоретическая: текстовый файл – теоретическое обоснование, методические рекомендации по организации утренней гимнас.
Воспитатели большое внимание уделяют оздоровительной работе с детьми, как на занятиях, так и в игровой деятельности. Потребность в двигательной активности у детей дошкольного возраста очень вели.
Применение физкультминуток в помогает снижению усталости у ребёнка, обеспечивает отдых и повышает умственную активность. Для того чтобы снять напряжение, следует выполнять комплекс занятий: потягивани.
Источник
Разработка оздоровительных физкультминуток с учетом возрастных особенностей в старшей группе
Жанна Кочерга
Разработка оздоровительных физкультминуток с учетом возрастных особенностей в старшей группе
Автор: Кочерга Жанна Ивановна
МБДОУ «Детский сад №10 «Кораблик»»
Разработка оздоровительных физкультминуток с учетом возрастных особенностей в старшей группе.
— Обеспечить активный и пассивный отдых организму в процессе определенной учебной деятельности;
— снятие усталости и напряжения;
— внесение эмоционального заряда;
— совершенствование общей моторики в выработке четких движений во взаимодействии с речью.
Гимнастика для глаз:
Часто – часто поморгай,
После глазки закрывай,
Сосчитай так до пяти
И сначала все начни!
Зажмурь глаза, до трех считай,
Затем их шире открывай
И так, считая до пяти,
Ты, не мигая, вдаль гляди!
Руку держим пред собой,
Не мотая головой,
Пальцем водим вверх и вниз,
Вправо – влево и – следим!
Ты на палец свой смотри
И считай до четырех,
А потом ты вдаль гляди:
До шести твой будет счет!
Нарисуй круги глазами
Для начала только вправо,
После влево раза три
И расслабься – вдаль смотри!
1. Вдох – с улыбкой
Все мы замечаем.
2. Вдох – мы руки развели
И плывем как корабли.
Выдох – вместе с капитаном
Странствуем по разным странам.
3. Вдох – спешим за облаками,
Машем крыльями – руками.
Выдох – вот уже летим,
Руки в крылья обратим.
4. Успокоились немножко –
Вдох – закончилась дорожка,
Выдох – встанем у порожка
И опять начнем играть,
День с улыбкою встречать.
1. Вдох нос – выдох нос.
2. Вдох нос – выдох рот.
3. Вдох рот – выдох нос.
4. Вдох рот – выдох рот.
Физкультминутки:
1. К речке быстрой мы спустились, (шагаем на месте)
Наклонились и умылись. (наклоны вперед, руки на поясе)
Раз, два, три, четыре, (хлопаем в ладоши)
Вот так славно освежились, (встряхиваем руки)
Делать так руками нужно:
Вместе раз – это брас (круги двумя руками вперед)
Одной, другой – это кроль (круги вперед руками поочередно)
Все, как один, плывем как дельфин. (прыжки на месте)
Вышли на берег крутой (шагаем на месте)
Но не отправимся домой.
2. Солнце вышло из – за тучки,
Мы потянем к солнцу ручки. (потягивания – руки вверх)
Руки в стороны потом
Мы по — шире разведем (потягивания – руки в стороны)
Мы закончили разминку
Отдохнули руки, спинки.
3. Что там чудится в тумане? (вытягиваем руки вперед)
Волны плещут в океане. (машут руками, изображая волны)
Это мачты кораблей. (вытягивают руки вверх)
Пусть плывут сюда скорей. (приветственно машут руками)
Мы по берегу гуляем,
Мореходов поджидаем, (ходьба на месте)
Ищем ракушки в песке (наклоны)
И сжигаем в кулаке. (сжимают кулачки)
Чтоб по больше их собрать,
Надо чаще приседать. (приседания)
4. Тихо плещется вода
Мы плывем по теплой речке (плавательные движения рукам)
В небе тучки, как овечки, (вытягивают руки вверх)
Разбежались кто куда. (потягивания – руки в стороны
Мы из речки вылезаем, и вверх)
Чтоб обсохнуть, погуляем. (ходьба на месте)
А теперь глубокий вдох.
И садимся на песок. (дети садятся)
5. Чтобы сильным стать и ловким, (сгибание-разгибание рук)
Приступаем к тренировке. (шагаем на месте)
Носом вдох, а выдох ртом, (руки на поясе, вдох-выдох)
Дышим глубже. (руки вверх — вдох, руки вниз – выдох)
А потом шаг на месте, не спеша. (шагаем на месте)
Как погода хороша! (прыжки на месте)
Не боимся мы пороши,
Ловим снег – хлопок в ладоши.
Руки в стороны по швам,
Хватит снега нам и вам. (хлопаем в ладоши)
Физкультурный досуг «Зимние забавы» для девочек и мальчиков с учетом их гендерных особенностей. (подготовительная группа) Муниципальное образовательное учреждение лицей №67 структурное подразделение детский сад «Русалочка» городского округа Тольятти Физкультурный.
Характеристика возрастных особенностей воспитанников от 3 до 4 лет Характеристика возрастных особенностей воспитанников от 3 до 4 лет В возрасте 3-4 лет ребенок постепенно выходит за пределы семейного круга.
Индивидуализация процесса физического воспитания старших дошкольников с учетом их индивидуально-типологических особенностей Индивидуализация процесса физического воспитания старших дошкольников с учетом их индивидуально-типологических особенностей В последние.
Консультация для родителей: «Словесные игры с учетом гендерных особенностей детей дошкольного возраста» Постепенно стираются грани между мужскими и женскими профессиями, устаревший стереотип «мальчикам – машинки, девочкам – куклы» давно изжил.
Консультация для воспитателей «Методика рисования животных, птиц, человека с учетом возрастных особенностей детей» Старшая группа Даём рисование животных в разных позах. Гуашь, палитра, 2 кисточки: средней толщины и тонкую, простой карандаш для рисования.
Общение с ребенком с учетом его гендерных особенностей. Девочки и мальчики По ФГОС ДО педагогу заданы ориентиры на учет индивидуальных характеристик ребенка в образовательном процессе, развитие общения ребенка со.
Разработка тематических физкультминуток с учетом возрастных особенностей детей от 4 до 5 лет Тема: «Физкультминутка – как форма двигательной активности детей дошкольного возраста». Участники: средняя группа, воспитатель. Возраст.
Родительское собрание «Воспитание детей с учетом их гендерных особенностей» Родительское собрание на тему: «Воспитание детей с учетом их гендерных особенностей» Задачи: 1. Дать понятие родителям о гендерном воспитании.
Опыт работы «Организация работы по формированию физических качеств у детей с учетом индивидуальных особенностей» В соответствии с планом работы МБДОУ детского сада №2 на 2017-2018 учебный год, с целью организации работы по формированию физических качеств.
Возможности инклюзивного образования. Организация праздников и развлечений с учетом индивидуальных особенностей дошкольников Слайд №1 Уважаемые коллеги, разрешите представить вашему вниманию опыт работы на тему: «Возможности инклюзивного образования. Организация.
Источник