Меню

Физминутка по зож старшая группа

Оздоровительные физкультминутки
методическая разработка по физкультуре (старшая группа) по теме

Физкультминутки проводятся с целью снижения утомления и статического напряжения у детей дошкольного возраста. Оздоровительные физкультпаузы способствуют профилактике нарушений функций опорно-двигательного аппарата, органов зрения,тренировке дыхательной мускулатуры, повышению сопротивляемости организма ребенка простудным заболеваниям. Данные разработки помогут воспитателям более эффективно использовать динамические паузы для полноценного развития и укрепления здоровья детей.

Скачать:

Вложение Размер
fizkultminutki_dlya_formirovaniya_pravilnoy_osanki.docx 24.8 КБ

Предварительный просмотр:

Физкультминутки для формирования правильной осанки

Деревья и птицы

Цель: формирование правильной осанки, укрепление мышечного корсета

Руки подняли и помахали — Подняться на носочки, выполнять

Это деревья в лесу. махи руками вверх, в стороны.

Локти согнули, кисти встряхнули — встряхивать кистями рук,

Ветер сбивает росу. руки согнуты в локтях

Плавно руками помашем — Поднять руки в стороны, махать

Это к нам птицы летят, руками

Как они сядут – покажем: Присесть, руки назад, кисти

Крылья сложили назад. Соединить тыльной стороной.

Цель: Укрепление мышечного корсета позвоночника, развитие координации движений

Ветер дует нам в лицо, И.п.- о.с., наклоны туловища влево –

Закачалось деревце. Вправо

Ветер тише, тише, тише, Присесть, руками обхватить колени

Деревце все выше, выше. Выпрямиться, встать на носки, руки

Цель: укрепление мышечного корсета позвоночника, мышц тазового пояса, верхних и нижних конечностей

Кошка с котятами Ходьба в произвольном направлении

Кошка котяток Ползание с опорой на колени и кисти рук

Весело прыгать, Прыжки на обеих ногах

Хвостом помахать И.п.: стоя на четвереньках

Вот как котята Выполнять повороты тазобедренной

Умеют играть! части туловища.

Цель: формирование правильной осанки, укрепление мышц туловища, мягкое воздействие на функции вестибулярного аппарата

Самолетик-самолет Развести руки в стороны, ладонями вверх

Отправляется в полет Выполнять поворот вправо

Жу, жу, жу и произносить звук «ж»

Постою и отдохну. Встать прямо, опустить руки, пауза.

Я налево полечу, Поднять голову, вдох, выполнять поворот влево

Жу, жу, жу. и выдох на звук «ж»

Постою и отдохну. Встать прямо, опустить руки, пауза.

Физкультминутки для формирования свода стопы

Цель: мягкое воздействие на функции вестибулярного аппарата, укрепление связочно-мышечного аппарата стоп и голеней, формирование навыка правильной осанки

Вот обул на ножки И.п. – о.с., наклоны вперед, вниз

Новые, красивые, Ходьба по залу, следить за осанкой

Синие, как сливы.

Будет дождик сильно лить — Стоя на месте, выставлять вперед пятку

Ног теперь не промочить! Правой, а затем левой ноги.

Цель: развитие координации движений, укрепление связочно-мышечного аппарата стоп и голеней, формирование навыка правильной осанки

Мишка косолапый Ходьба на наружней стороне стопы

Вразвалочку идет, руки чуть согнуты в локтях

Заинька трусливый Прыжки на обеих ногах

Скачет и поет. с продвижением вперед

Серый волк сердитый Ходьба гимнастическим шагом,

Важно выступает, руки за спиной

А лисичка рыжая Ходьба на носках

Цель: укрепление связочно-мышечного аппарата стоп и голеней

Покачаемся на ножках, Ритмичное приседание, сгибание и

Покачаемся немножко. Выпрямление ног – «пружинка»

Вот так, вот так!

Вот как детки хороши, Ходьба на месте

Скачут, скачу от души! Прыжки на двух ногах

Цель: укрепление мышц, участвующих в формировании свода стопы

Ой. Ты, масленица годовая, Переступать с ноги на ногу, не отрывая

Наша гостьюшка дорогая! носков от пола

Приезжай на конях вороных Подниматься на носках и опускаться,

Да на саночках расписных. Стуча пяточками

Чтобы слуги были молодые, Пятки вместе, разводить носки ног в

Нам подарки везли дорогие: стороны и сводить их вместе

И блины, и калачи Носки вместе, разводить в стороны

к нам в окно мечи! пятки

Цель: укрепление связочно-мышечного аппарата стоп и голеней

Мы в лесок пойдем, Ходьба спортивным шагом

Елочка-красавица Ходьба на носках, руки вверх

Деткам очень нравится.

Стройная, пахучая Ходьба на носках, руки внизу, чуть

Елочка колючая. в стороны, ладони параллельны полу

Физкультминутки для снятия напряжения глаз

Медведь во бору

Цель: Улучшение кровообращения глаз, снятие утомления глаз

Медведь по лесу бродит, Ходьба «вразвалочку», руки чуть согнуты

От дуба к дубу ходит.

Находит в дуплах мед Изображать, как он достает мед и ест

И в рот к себе кладет.

А пчелы налетают, Отмахиваться от пчел

А пчелы жалят мишку: Отвести руку вперед и поочередно

Не ешь наш мед, воришка! Касаться носа, щек, следя за пальцем.

Бредет лесной дорогой

Медведь к себе в берлогу.

Ложится, засыпает, Закрыть глаза руками

И пчелок вспоминает.

Цель: улучшение кровообращения и питания глаза, снятие зрительного напряжения

Упр.1. Буратино – человечек с длинным носом. Он любил дразнить Карабаса-Барабаса, приложит оттопыренный палец к своему длинному носу и дразнится. Попробуем сделать так же. Сделали нос, теперь посмотрели на кончик оттопыренного пальца, а теперь вдаль. 3-4 раза.

Упр.2. Буратино схватили Лиса Алиса и кот Базилио, им нужны золотые монеты. А ты будь похитрее, сделай вид. Что не понимаешь, о чем речь. Как это сделать? А вот так. Надо быстро-быстро поморгать глазами. Одну минуту.

Упр.3. Буратино сидит посреди Поля Чудес в Стране Дураков и сторожит ямку с закопанными монетами. Вокруг полная темнота. Теперь потри ладони друг о друга и легонько прикрой закрытые глаза. Теперь ты в полной темноте. Не видно ни луны, на звезд. Посиди так с минуту.

Цель: профилактика близорукости, укрепление мышц глаза

Упр.1. Ты когда-нибудь пробовал считать звезды? Давай попробуем. Надо взять в руки карандаш, держать его перед собой на небольшом расстоянии. Скажи: раз, два, три. Теперь взгляни в окно на звезды и сосчитай: 3, 4, 5, 6, 7… Опять на карагдаш: 1, 2, 3. И опять на звезды: опять считай до семи. 3-4 раза.

Упр.2. Считаем звезды по одной. Значит, поднимаем глаза кверху, считаем: раз! Другая звезда внизу. Опускаем глаза вниз, считаем: два! 4-6 раз

Упр.3. Очень утомительно считать звезды. Гораздо легче рисовать их. сначала закрой глаза и досчитай до 15. Затем открой глаза и нарисуй взглядом четырехконечную звезду: взгляд вправо, затем влево, потом кверху, и вниз. А теперь нарисуй взглядом луну: Просто возьми и обведи глазами круг. 4 круга влево и 4 вправо. Замечательная вышла луна. Теперь спокойно посмотри на звезды.

Физкультминутки в форме пальчиковой гимнастики

Вот помощники мои

Цель: улучшение мелкой моторики, укрепление мышц кисти.

И.п. – сидя за столом.

Вот помощники мои — Показать пальцы

Их как хочешь поверни. Повернуть кисти ладонями кверху и книзу

По дорожке белой, гладкой Пальцами провести по другой руке

Скачут пальцы, как лошадки. Два пальца одной руки «скачут» по другой

Чок, чок, чок, чок –

Скачет резвый табунок.

Повторить с другой руки

Цель: Укрепление мышц пальцев и кисти

Меж еловых мягких лап Щелчки пальцами

Дождик кап, кап, кап.

Где сучок давно засох, Потереть ладошки, положить их на стол

Серый мох, мох, мох. И перебирать пальцами.

Где листок к листку прилип, Поднять руки вверх, хлопая в ладошки с

Вырос гриб, гриб, гриб. поворотами кистей (то одна сверху, то

Кто нашел его друзья? Повороты туловища, направо, налево

Это я, я, я! руки на поясе

Цель: улучшение мелкой моторики, укрепление мелких мышечных групп, воздействие на речевой центр

И.п. – сидя за столом, руки на столе

Вот все пальчики мои — 1-8 – повороты кистей рук

Их как хочешь поверни:

И вот эдак, и вот так, 1 – хлопок перед собой, 2- легкий хлопок по столу

3-4 — повторить движения счета 1-2

Не обидятся никак. 1 -2 – руки перед грудью в замок, 3-4 – руки вперед,

Раз-два-три-четыре-пять — 1-5 – круговые движения кистями, пальцы

В замок (моторчик),

Не сидится им опять. Встряхивающие движения кистями рук

Постучали, Постучать пальцами друг о друга

Повертели Повороты кистей рук

И работать захотели. Встряхивающее движение кистями рук

Дали ручкам отдохнуть — Встряхивающее движение согнутыми руками

А теперь – обратно в путь. Положить руки на стол

Физкультминутки в форме дыхательной гимнастики

Цель: укрепление дыхательной мускулатуры, профилактика простудных заболеваний

Самолет летит, самолет гудит: Развести руки в стороны

У-у-у-у! На выдохе медленно опускать руки вниз

Командир-пилот самолет ведет Делать согнутыми руками круговые

А внизу кусты, а внизу листы Ставят правую руку козырьком

У-у-у-у! над глазами

Мы в окно глядим, над страной летим Развести руки в стороны

Цель: развитие дыхательного аппарата, тренировка глубокого выдоха

Шуршит змея, Вдох – зигзигообразно поднять руки вверх,ладони

Ш-ш-ш-ш… Выдох – зигзигообразно опустить руки вниз на стол,

Шипит змея, Вдох – повторить поднимание рук

Ш-ш-ш-ш… Выдох – повторить опускание рук

Ползет, ползет, Вдох – волнообразными движениями развести руки в старается, стороны

Ш-ш-ш… Выдох – руки скрестно на грудь

Обманчив тихий Вдох – повторить, руки в стороны

Ш-ш-ш… Выдох – повторить, руки скрестно на грудь

Напасть она готова в миг Вдох – руки согнуть назад,

Любой голову назад

Ш- ш-ш… Выдох – руки вперед, голову вниз

Не принимай змеиный Вдох – повторить, согнутые руки назад

Ш-ш-ш… Выдох – повторить, руки вперед

Змея тебя предаст в любой Вдох, соединить ладони и зигзагообразно

Момент, поднять руки вверх

Ш-ш-ш-ш…. Выдох – руки через стороны вниз

Цель: Улучшения состояния и тренировка дыхательной системы

Дети выполняют движения в соответствии с текстом, делая продолжительный выдох с произношением звука «ф-ф-ф»

Ветер пролетал: ф-ф-ф…

Цветы качал: ф-ф-ф…

Влево качнулись, низко пригнулись: ф-ф-ф…

Вправо качнулись, низко пригнулись: ф-ф-ф…

Ветер, ветер, улетай, ты цветы не поломай!

Физкультминутки с использованием

Цель: массаж БАТ, положительное воздействие на внутренние органы

Раз и два, раз и два — Имитируют лепку снежков

Лепим мы снеговика.

Мы покатим снежный ком Поочередно проводят ладонями по шее

Кувырком, кувырком. справа и слева

Мы его слепили ловко: Проводят пальцами по щекам сверху вниз

Вместо носа есть морковка, Растирают указательными пальцами

Вместо глазок – угольки, Прикладывают ладони ко лбу «козырьком»

и энергично растирают лоб

Ручки – веточки нашли. Трут ладонями друг о друга

А на голову – ведро. Раздвигают указательный и средний палец

«вилочкой» и трут за ушами.

Цель: Массаж БАТ лица, профилактика простудных заболеваний

— Козлик, козлик! Проводят пальцами рук от подбородка

Ме, ме, ме! К груди 4 раза

Что у тебя на уме? Кулачками энергично проводят по крыльям

Носа в направлении щек 4 раза

Капустка в огороде, Четырьмя пальцами массируют лоб от

Середины к вискам

Да не полезешь при народе! Ладонями растирают уши

  1. Е.Н.Вареник. Физкультурно-оздоровительные занятия с детьми 5-7 лет. 2008 г.
  2. Ж.Е.Фирилева, Е.Г.Сайкина. Фитнес-данс. Лечебно-профилактический танец. 2010.
  3. Школа зоркости. Методы восстановления и сохранения зрения. 1998 г.
  4. М.Н.Картушина. Оздоровительный досуги для детей 5-7 лет. 2004.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

.В нашем детском саду созданы оздоровительные группы, основная направленность которых – добиться к моменту поступления в школу снятия с детей диагноза – «нар.

В нашем детском саду созданы оздоровительные группы, основная направленность которых – добиться к моменту поступления в школу снятия с детей диагноза – «нарушение осанки и плоскостопие», а.

Лето – благоприятная пора для сохранения и укрепления здоровья детей, создания условий для их полноценного, всестороннего, психического и физического развития. Растущий и развивающийся организм р.

В настоящее время актуальна проблема поиска эффективных путей укрепления здоровья ребенка, коррекции недостатков физического развития, профилактики заболеваний и увеличения двигательной ак.

Методическое пособие представлено в мультимедийном формате, состоит из двух частей:1.Теоретическая: текстовый файл – теоретическое обоснование, методические рекомендации по организации утренней гимнас.

Воспитатели большое внимание уделяют оздоровительной работе с детьми, как на занятиях, так и в игровой деятельности. Потребность в двигательной активности у детей дошкольного возраста очень вели.

Применение физкультминуток в помогает снижению усталости у ребёнка, обеспечивает отдых и повышает умственную активность. Для того чтобы снять напряжение, следует выполнять комплекс занятий: потягивани.

Источник

Разработка оздоровительных физкультминуток с учетом возрастных особенностей в старшей группе

Жанна Кочерга
Разработка оздоровительных физкультминуток с учетом возрастных особенностей в старшей группе

Автор: Кочерга Жанна Ивановна

МБДОУ «Детский сад №10 «Кораблик»»

Разработка оздоровительных физкультминуток с учетом возрастных особенностей в старшей группе.

— Обеспечить активный и пассивный отдых организму в процессе определенной учебной деятельности;

— снятие усталости и напряжения;

— внесение эмоционального заряда;

— совершенствование общей моторики в выработке четких движений во взаимодействии с речью.

Гимнастика для глаз:

Часто – часто поморгай,

После глазки закрывай,

Сосчитай так до пяти

И сначала все начни!

Зажмурь глаза, до трех считай,

Затем их шире открывай

И так, считая до пяти,

Ты, не мигая, вдаль гляди!

Руку держим пред собой,

Не мотая головой,

Пальцем водим вверх и вниз,

Вправо – влево и – следим!

Ты на палец свой смотри

И считай до четырех,

А потом ты вдаль гляди:

До шести твой будет счет!

Нарисуй круги глазами

Для начала только вправо,

После влево раза три

И расслабься – вдаль смотри!

1. Вдох – с улыбкой

Все мы замечаем.

2. Вдох – мы руки развели

И плывем как корабли.

Выдох – вместе с капитаном

Странствуем по разным странам.

3. Вдох – спешим за облаками,

Машем крыльями – руками.

Выдох – вот уже летим,

Руки в крылья обратим.

4. Успокоились немножко –

Вдох – закончилась дорожка,

Выдох – встанем у порожка

И опять начнем играть,

День с улыбкою встречать.

1. Вдох нос – выдох нос.

2. Вдох нос – выдох рот.

3. Вдох рот – выдох нос.

4. Вдох рот – выдох рот.

Физкультминутки:

1. К речке быстрой мы спустились, (шагаем на месте)

Наклонились и умылись. (наклоны вперед, руки на поясе)

Раз, два, три, четыре, (хлопаем в ладоши)

Вот так славно освежились, (встряхиваем руки)

Делать так руками нужно:

Вместе раз – это брас (круги двумя руками вперед)

Одной, другой – это кроль (круги вперед руками поочередно)

Все, как один, плывем как дельфин. (прыжки на месте)

Вышли на берег крутой (шагаем на месте)

Но не отправимся домой.

2. Солнце вышло из – за тучки,

Мы потянем к солнцу ручки. (потягивания – руки вверх)

Руки в стороны потом

Мы по — шире разведем (потягивания – руки в стороны)

Мы закончили разминку

Отдохнули руки, спинки.

3. Что там чудится в тумане? (вытягиваем руки вперед)

Волны плещут в океане. (машут руками, изображая волны)

Это мачты кораблей. (вытягивают руки вверх)

Пусть плывут сюда скорей. (приветственно машут руками)

Мы по берегу гуляем,

Мореходов поджидаем, (ходьба на месте)

Ищем ракушки в песке (наклоны)

И сжигаем в кулаке. (сжимают кулачки)

Чтоб по больше их собрать,

Надо чаще приседать. (приседания)

4. Тихо плещется вода

Мы плывем по теплой речке (плавательные движения рукам)

В небе тучки, как овечки, (вытягивают руки вверх)

Разбежались кто куда. (потягивания – руки в стороны

Мы из речки вылезаем, и вверх)

Чтоб обсохнуть, погуляем. (ходьба на месте)

А теперь глубокий вдох.

И садимся на песок. (дети садятся)

5. Чтобы сильным стать и ловким, (сгибание-разгибание рук)

Приступаем к тренировке. (шагаем на месте)

Носом вдох, а выдох ртом, (руки на поясе, вдох-выдох)

Дышим глубже. (руки вверх — вдох, руки вниз – выдох)

А потом шаг на месте, не спеша. (шагаем на месте)

Как погода хороша! (прыжки на месте)

Не боимся мы пороши,

Ловим снег – хлопок в ладоши.

Руки в стороны по швам,

Хватит снега нам и вам. (хлопаем в ладоши)

Физкультурный досуг «Зимние забавы» для девочек и мальчиков с учетом их гендерных особенностей. (подготовительная группа) Муниципальное образовательное учреждение лицей №67 структурное подразделение детский сад «Русалочка» городского округа Тольятти Физкультурный.

Характеристика возрастных особенностей воспитанников от 3 до 4 лет Характеристика возрастных особенностей воспитанников от 3 до 4 лет В возрасте 3-4 лет ребенок постепенно выходит за пределы семейного круга.

Индивидуализация процесса физического воспитания старших дошкольников с учетом их индивидуально-типологических особенностей Индивидуализация процесса физического воспитания старших дошкольников с учетом их индивидуально-типологических особенностей В последние.

Консультация для родителей: «Словесные игры с учетом гендерных особенностей детей дошкольного возраста» Постепенно стираются грани между мужскими и женскими профессиями, устаревший стереотип «мальчикам – машинки, девочкам – куклы» давно изжил.

Консультация для воспитателей «Методика рисования животных, птиц, человека с учетом возрастных особенностей детей» Старшая группа Даём рисование животных в разных позах. Гуашь, палитра, 2 кисточки: средней толщины и тонкую, простой карандаш для рисования.

Общение с ребенком с учетом его гендерных особенностей. Девочки и мальчики По ФГОС ДО педагогу заданы ориентиры на учет индивидуальных характеристик ребенка в образовательном процессе, развитие общения ребенка со.

Разработка тематических физкультминуток с учетом возрастных особенностей детей от 4 до 5 лет Тема: «Физкультминутка – как форма двигательной активности детей дошкольного возраста». Участники: средняя группа, воспитатель. Возраст.

Родительское собрание «Воспитание детей с учетом их гендерных особенностей» Родительское собрание на тему: «Воспитание детей с учетом их гендерных особенностей» Задачи: 1. Дать понятие родителям о гендерном воспитании.

Опыт работы «Организация работы по формированию физических качеств у детей с учетом индивидуальных особенностей» В соответствии с планом работы МБДОУ детского сада №2 на 2017-2018 учебный год, с целью организации работы по формированию физических качеств.

Возможности инклюзивного образования. Организация праздников и развлечений с учетом индивидуальных особенностей дошкольников Слайд №1 Уважаемые коллеги, разрешите представить вашему вниманию опыт работы на тему: «Возможности инклюзивного образования. Организация.

Источник

Читайте также:  Кто занимался проблемой зож
Adblock
detector