Меню

Физминутка для здоровья школьника

Физкультминутки
материал по зож на тему

Физкультминутки — как одно из направлений здоровьесберегающих технологий в работе группы продлённого дня (подбор комплекта физкультминуток).

Скачать:

Вложение Размер
fizminutki_v_gpd.docx 48.2 КБ

Предварительный просмотр:

1. Физкультминутки — как одно из направлений здоровьесберегающих технологий в работе группы продлённого дня (подбор комплекта физкультминуток).

В.А.Сухомлинский писал: «Забота о человеческом здоровье, тем более здоровье ребенка — … это, прежде всего, забота о гармонической полноте всех физических и духовных сил, и венцом этой гармонии является радость творчества».

Одним из приоритетных направлений национальной образовательной президентской инициативы «Наша новая школа» является сохранение и укрепление здоровья школьников.

К сожалению, за последние годы выявилась неблагоприятная тенденция показателей здоровья детей поступающих в школу. Увеличилось количество детей с хронической патологией, а число детей, не имеющих отклонений в состоянии здоровья, снизилось.

Поэтому для создания условий комфортного ощущения ребенка в школе, для его полноценного развития, для сохранения и укрепления его здоровья, ведения здорового образа жизни в деятельность начальной школы, внедряются здоровьесберегающие технологии, которые помогают решить эти важнейшие задачи.

Цель воспитателя группы продленного дня: поиск оптимальных средств сохранения и укрепления здоровья учащихся в группе, создание наиболее благоприятных условий для формирования у младших школьников отношения к здоровому образу жизни как к одному из главных путей в достижении успеха. Научить детей быть здоровыми душой и телом, стремиться творить свое здоровье, применяя знания и умения в согласии с законами природы, законами бытия.

Приоритетные направления здоровья детей во время пребывания в группе продленного дня:

-соблюдение режима дня;

-соблюдение правил личной гигиены;

-оздоровительно-просветительные мероприятия (беседы);

-питание; спортивные праздники; разнообразные формы физического воспитания, подвижные игры, экскурсии, физкультминутки, веселые старты.

Первые признаки утомления во время самоподготовки в группе продлённого дня служат сигналом к выполнению физкультминуток. Детям необходимы двигательные минутки и занятия, которые позволили бы им размять свое тело, передохнуть и расслабиться, пообщаться свободно между собой, прислушаться к себе и принести своему организму пользу, т.к. в первую половину дня дети в основном сидят за партами. Физкультминутки положительно влияют на деятельность мозга, активизируют сердечно-сосудистую и дыхательную системы, улучшают кровообращение внутренних органов, улучшают работоспособность нервной системы. Систематическое использование здоровьесберегающих технологий приводит к улучшению психико-эмоционального состояния детей. Главное в проведении оздоровительных моментов – систематичность, доступность, заинтересованность детей. Для проведения оздоровительных минут можно использовать различные подручные предметы и средства, которые позволят сделать эти минуты интересными и разнообразными

Упражнения, которые можно использовать для двигательных разминок, необходимо делать сюжетными, давать им названия. Это способствует повышению интереса к их выполнению, формирует наблюдательность, внимание. Оздоровительные минутки дают возможность пообщаться, учат помогать, поддерживать друг друга, дают возможность «выпустить пар», разрядиться, снять с себя негативные эмоции, отвлечься. Очень хорошо, если упражнения сопровождаются хорошей музыкой. Для удобства взрослого, который проводит двигательные минутки, все упражнения можно представить в виде карточек-заданий, которые воспитатель выбирает по своему усмотрению или по желанию детей.

Длительность физкультминуток составляет 1-5 минут. Комплекс физкультурных минуток включает в себя 3-4 правильно подобранных упражнений, повторяемых 4-6 раз. За такое короткое время удаётся снять общее или локальное утомление, значительно улучшить самочувствие детей.

  1. Физкультминутки для снятия общего или локального утомления.

Дети вышли по порядку

Дети вышли по порядку

На активную зарядку.

На носочки поднимайтесь,

(подняться на носки, руки вверх)

Между парт не потеряйтесь.

(опустится на всю стопу, руки вниз)

(наклон назад, руки в стороны)

И обратно возвратились,

(выпрямиться, руки вниз)

Повернулись вправо дружно,

Влево тоже всем нам нужно.

(повороты направо-налево, руки на пояс)

И ладошки раскрывай.

(повороты направо-налево, руки в стороны, ладони кверху)

Поднимай колено выше –

На прогулку цапля вышла.

(ходьба на месте с высоким подниманием бедра)

А теперь прыжки присядку,

Словно заяц через грядку.

(приседание с выпрыгиванием вверх)

Отдохнуть и сесть пора.

Дети, стройтесь по порядку

На активную зарядку,

(ходьба на месте)

(бег, имитация движения руками «брасс»)

Мы растём смелыми,

На солнце загорелыми.

(руки за голову, прогнуться)

На носочки поднимайтесь,

(подняться на носки)

Руки к солнцу. Улыбайтесь!

(руки поднять в стороны, вверх)

(руки на поясе, наклон вперёд)

И обратно возвратились.

Повернулись вправо дружно,

(повороты туловища направо)

Влево то же делать нужно,

(повороты туловища налево)

Делай раз и делай два.

Не кружись ты, голова!

И ладошки раскрывай.

(повороты туловища, руки в стороны)

А теперь наклон вперёд

Выполняет весь народ.

(наклон вперёд, выпрямиться)

Поднимай колено выше –

На прогулку цапля вышла.

(поднимание согнутых ног)

А теперь ещё задание –

Приседать мы не устанем,

Проведём ещё игру:

Все присядем – скажем: «У!»

(«А» со вставанием)

Вот и кончилась игра!

Одолела вас дремота,

Ну-ка делайте со мною

Вверх, вниз потянись,

(встали, руки через стороны вверх – потянулись)

Руки вытянуть пошире.

Раз, два, три, четыре.

Наклониться – три, четыре –

И на месте поскакать.

(прыжки на месте)

На носок, потом на пятку.

Все мы делаем зарядку.

(ходьба на месте)

Каждый день по утрам

Каждый день по утрам

(ходьба на месте)

Очень нравится нам делать по порядку:

Приседать и вставать,

(приседание 4-6 раз)

Прыгать и скакать.

Мы отлично потрудились

Мы отлично потрудились

И немного утомились

Приготовьтесь, все ребятки!

(хлопки в ладоши)

(прыжки на месте)

Мы хлопаем в ладоши

(хлопки в ладоши)

Наши ножки постучали

По коленочкам ударим

(хлопки по коленям)

Наши ручки поднимайтесь

Наши ручки закружились

(руки вверх, кружимся)

Хомка, хомка, хомячок,

(хлопки в ладоши)

(повороты туловища влево-вправо)

Хомка раненько встаёт,

(руки вверх – потянулись)

Щёчки моет, шейку трёт.

Подметает хомка хатку

И выходит на зарядку.

(ходьба на месте)

Раз, два, три, четыре, пять.

Хомка хочет сильным стать.

(хлопки в ладоши)

Мы листики осенние

Мы листики осенние,

(плавное покачивание руками вверху над головой)

На ветках мы сидим.

Дунул ветер – полетели.

Мы летели, мы летели

И на землю тихо сели.

Ветер снова набежал

И листочки все поднял

(плавное покачивание руками вверху над головой)

И на землю снова сели.

(дети садятся по местам)

  1. Физкультминутки для пальчиков рук.

Вот помощники мои,

Их как хочешь поверни.

Раз, два, три, четыре, пять.

Не сидится им опять.

И работать расхотели.

( дети отдельно массируют каждый пальчик той руки, которой пишут, проговаривая при этом слова)

Этот пальчик хочет спать.

Этот пальчик прыг в кровать.

Этот рядом прикорнул.

Этот пальчик уж уснул.

А другой давненько спит.

Кто у нас ещё шумит?

(далее каждой строчке соответствует движение, о котором в ней говорится)

Тише, тише, не шумите.

Пальчики не разбудите.

Утро ясное придёт,

Солнце красное взойдёт.

Станут птички распевать,

Станут пальчики вставать.

В школу пальчикам пора!

Вышел пальчик погулять

Раз, два, три, четыре, пять.

Вышел пальчик погулять.

(указательный палец правой руки движется по кругу, по по центру левой ладошки)

Только вышел из ворот –

Глядь, другой к нему идёт.

(к указательному присоединяется средний)

Вместе весело идти,

Ну-ка, третий, выходи.

(затем присоединяется безымянный)

Вместе станем в хоровод –

(затем руки меняются местами)

(Проговаривая каждую строчку, дети массируют пальчик той руки, которой пишут, загибая его в кулачок)

Пальчик-пальчик, где ты был?

С этим братцем в лес ходил.

С этим братцем щи варил.

С этим братцем кашу ел.

С этим братцем песни пел.

Этот пальчик в лес пошёл.

Этот пальчик гриб нашёл.

Этот пальчик чистить стал.

Этот пальчик жарил сам.

Этот пальчик сам всё съел,

Оттого и потолстел.

Ребро, ладонь, кулак

(Дети работают обеими руками одновременно. Поочерёдно на парту кладутся ребро

ладони, открытая ладонь и кулак. Пальцы обеих рук сжаты в кулак. Локти стоят на

столе. Начиная с мизинца, дети одновременно раскрывают оба кулачка, поднимая

по одному пальчику.)

Этот пальчик – бабушка.

Этот пальчик – дедушка.

Этот пальчик – папа.

Этот пальчик – мама.

Этот пальчик – я.

Вот и вся моя семья!

Мы писали, мы писали,

Наши пальчики устали.

Вы скачите, пальчики,

Как солнечные зайчики.

Прискакали на лужок.

Ветер травушку качает,

Влево, вправо наклоняет.

Вы не бойтесь ветра, зайки,

Веселитесь на лужайке.

(Дети придумывают на каждую строчку жесты, изображающие движения зайчиков)

(показывают большой палец)

(прошагать двумя пальцами по ладони)

(согнуть руки в локтях и сделать движения при беге)

(руки под щёку, нагнуть голову)

(ладонь в кулачок)

(прикрыть рот ладонями)

(погрозить соседу пальчиком)

Ах, как долго мы писали

Глазки у ребят устали.

Посмотрите все в окно,

Ах, как солнце высоко.

Мы глаза сейчас закроем,

(закрыть глаза ладошками)

В классе радугу построим,

Вверх по радуге пойдём,

(посмотреть по дуге вверх-вправо и вверх-влево)

Вправо, влево повернём,

А потом скатимся вниз,

Жмурься сильно, но держись.

(зажмурить глаза, открыть и поморгать ими)

(закрыть глаза, расслабиться, помассировать веки, слегка надавливая на них по

часовой стрелке и против неё)

И вдруг проснулся,

Больше спать не захотел,

(руки поднять вверх (вдох); посмотреть на руки)

(руки согнуты в стороны (выдох)

Взвился вверх и полетел.

(потрясти кистями, посмотреть вправо-влево)

  1. Гимнастика для глаз по методу Г. А. Шичко

Представить себе большой круг. Обводить его глазами сначала по часовой

стрелке, потом против часовой стрелки.

Предложить детям представить себе квадрат. Переводить взгляд из правого

верхнего угла в левый нижний – в левый верхний, в правый нижний.

Воспитатель предлагает изобразить мордочки различных животных или сказочных

персонажей. Гримасочка ёжика – губки вытянуты вперёд – влево – вправо – вверх —

вниз, потом по кругу в левую сторону, в правую сторону. (Затем изобразить

кикимору, Бабу-Ягу, бульдога, волка, тигра, мартышку и т. д.)

Воспитатель предлагает детям закрыть глаза и представить перед собой большой

белый экран. Необходимо мысленно раскрасить этот экран поочерёдно любым

цветом: например, сначала жёлтым, потом оранжевым, зелёным, синим, но

закончить раскрашивание нужно обязательно самым любимым цветом.

Раскрашивать необходимо не торопясь, не допуская пробелов.

Предложить детям закрыть глаза и посмотреть на кончик своего носа.

Воспитатель медленно начинает считать от 1 до 8. Дети должны представить, их носик начинает расти, они продолжаю с закрытыми глазами следить за кончиком носа. Затем, не открывая глаз, с обратным счётом от 8 до 1, ребята следят за уменьшением носика.

Развести пальчики и начать вращать. Левый пальчик – по часовой стрелке, а правый – против часовой стрелки. Следить глазами за своими пальчиками. Потом вращение в обратную сторону.

Игра «Дрессированная муха»

Наша дрессированная муха Зеленуха умеет выполнять команды. Посмотрим?

Источник

Физкультминутки для школьников

Олеся Тулинова
Физкультминутки для школьников

Физкультминутки для всех

С поступлением ребенка в детский сад, школу его двигательный режим существенно меняется, возрастает объем статистической нагрузки, а это ведет к нарушений осанки детей, к переутомлениям, физическим перегрузкам. Поэтому важно в детском саду, школе использовать различные формы физического воспитания, в том числе и физкультурные минутки.

Проведение физкультминуток- это эффективный способ поддержания работоспособности учащихся, поскольку во время физкультминуток обеспечивается отдых центральной нервной системы, и различных групп мышц.

А теперь на месте шаг

А теперь на месте шаг.

Выше ноги! Стой, раз, два! (Ходьба на месте.)

Плечи выше поднимаем,

А потом их опускаем. (Поднимать и опускать плечи.)

Руки перед грудью ставим

И рывки мы выполняем. (Руки перед грудью, рывки руками.)

Десять раз подпрыгнуть нужно,

Скачем выше, скачем дружно! (Прыжки на месте.)

Мы колени поднимаем —

Шаг на месте выполняем. (Ходьба на месте.)

От души мы потянулись, (Потягивания — руки вверх и в стороны.)

И на место вновь вернулись. (Дети садятся.)

«Считалочка»

Раз-подняться на носки и улыбнуться

Два-руки вверх и потянуться.

Четыре -снова все начать.

Пять — поглубже всем вздохнуть.

Шесть — на пояс руки ставим.

Семь — повороты туловища начинаем.

Восемь — столько раз присядем.

Девять — потягиваемся и отдыхаем.

Десять — и урок наш продолжаем.

«Крыша»

Вы достать хотите крышу

Потянитесь вверх повыше —

Вы достать хотите крышу. (Потягивания — руки вверх.)

Корпус влево поверни.

И руками помогай,

Поясницу разминай. (Повороты туловища в стороны.)

Руки в стороны потянем (Потягивания — руки в стороны.)

И на место снова сядем. (Дети садятся.)

«Для здоровья и настроения»

Стали мы учениками.

Соблюдаем режим сами.

Утром мы, когда проснулись,

Для здоровья, настроения

Делаем мы упражнения:

Руки вверх и руки вниз.

На носочки поднялись.

То присели, то нагнулись.

А потом мы умывались,

Завтракали и, не торопясь

К знаниям стремясь

«Мы старались, мы учились»

Мы старались, мы учились

И немного утомились.

Сделать мы теперь должны

Упражнения для спины.

(Вращение корпусом вправо и влево)

Мы работаем руками,

Мы летим под облаками.

Руки вниз и руки вверх.

Кто летит быстрее всех,

(Дети имитируют движения крыльев.)

Чтобы ноги не болели,

Раз — присели, два — присели,

Три, четыре, пять и шесть,

Семь, восемь, девять, десять. (Приседания)

Рядом с партою идем (Ходьба на месте.)

И садимся мы потом.

«Нам за партой не сидится»

Нам за партой не сидится,

Корпус крутим влево-вправо-

Так мы отдохнем на славу.

Хорошо мы отдохнули

И к учебе вновь вернулись.

(Дети садятся за парты)

Упражнение «Прогулка»

По дорожке, по дорожке

Скачем мы на правой ножке.

(Подскоки на правой ноге)

И по этой по дорожке

Скачем мы на правой ножке

(Подскоки на левой ноге)

По тропинке побежим

До лужайки добежим.

На лужайке, на лужайке

Мы попрыгаем, как зайки.

(Прыгаем на обеих ногах.)

И домой пешком пойдем.

(Ходьба на месте, руки в стороны, вверх, вниз, выдох, сели за парты.)

«Зарядка»Приступаем мы к зарядке.

Аист делает зарядку-

То вприскочку, то в вприсядку.

Белка бегает с шестом,

Машет в воздухе хвостом.

Зебра, конь, олень и вол-

Все играют в волейбол.

И пингвины, и тритон —

Все играют в бадминтон.

Слон танцует на канате,

Ты сумеешь так приятель?

Хомяки раздули щеки,

Спят лентяи на припеке.

Цапля тренер по ходьбе,

Даст советы и тебе.

«Зарядка»

Учитель произносит текст и показывает движения, учащиеся повторяют за ним текст, и движения.

Чтобы нам не болеть

И не простужаться,

Мы зарядкой всегда

Приседать и вставать,

Бегать и скакать.

Пусть не все хорошо

Не печалься, дружок,

Приседать и вставать,

Бегать и скакать.

Раз, два, раз, два!

Упражнение «маленькие ножки»

(Спокойный маршевый шаг на месте.)

За водой ходили

И домой спешили

Ой, как танцевали,

(Произвольные танцевальные движения)

Фольклорный праздник для младших школьников «Ярмарка ремёсел» Цели: формирование эмоционально – ценностного отношения к традициям семьи, как части культурного наследия родного края; воспитание нравственных.

Физкульт-привет! Физкультминутки Физкультминутки гр. «Семицветик». 1. Не под окном (руки в стороны, 2. А около (руки вперёд) Катилось «О» и охало (круг руками, Охало,.

Физкультминутки для детей 1 младшей группы «Мишка» Мишку лапу заносил, (топнуть сначала одной, потом другой ногой) Наступив на шишку, Рассердился, пригрозил: (погрозить пальцем) «Ты.

Физкультминутки, малоподвижные игры для детей младшего дошкольного возраста. «Ножки – топ, топ, топ!» Ножки – топ, топ, топ. Ручки – хлоп, хлоп, хлоп. Топаем ногами. Хлопаем руками. Зайка – прыг, прыг, прыг. Ежик.

Физкультминутки Физкультминутки Руки потянули вверх Словно там висит орех. (Потягивание руки верх) Тянем в стороны потом, Словно обнимаем дом. (потягивания-руки.

Физкультминутки во второй младшей группе по теме «Мое тело» Наименование учреждения: государственное бюджетное общеобразовательное учреждение основная общеобразовательная школа № 11 города Новокуйбышевска.

Конспект занятия для младших школьников «Живые витамины» Тема: «Живые витамины» Программное содержание: Продолжаем знакомство с понятием «витамины» и с витаминами А, В, С, Д, Е. Формировать у детей.

Сценарий игры для младших школьников «Осенний переполох» Сценарий праздника «Осенний переполох». ИГРА «НЕОБЫЧНОЕ ПРИВЕТСТВИЕ» ИГРА «МОЛЕКУЛА» на командообразование (если достаточно места в зале).

Тренинг для младших школьников «Спешите делать добро!» Автор-составитель Педагог МБОУ ДО «Центр детского творчества» г. Мичуринск Смыкова Марина Вячеславовна Тренинг для младших школьников.

В мире спорта! (Эстафета для школьников) В мире спорта! Цель: формирование потребности в здоровом образе жизни и популяризация спортивно-массовой работы в школе. Задачи: содействие.

Источник

Читайте также:  Отдыхать опасно для здоровья
Adblock
detector