Здоровье сберегающие технологии: физкультминутки в средней группе
картотека (средняя группа) на тему
Физкультминутки в средней группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
fizminutki_sr._gr.docx | 25.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Картотека физкультминуток для детей средней группы.
Детский сад, детский сад,
Он всегда детям рад.
Хлопки на каждое слово.
Беду в садике играть
Разовый показ жеста «ку-ку».
И конструктор собирать,
Развороты кистей в разные стороны, пальцы
И игрушки за собой убирать.
Рука двигается вправо-влево.
Буду бойко танцевать
И лепить, и рисовать,
Имитировать лепку, рисование.
Руки поднять вверх и потянуться на
Раз — нагнулся, два — нагнулся.
Наклоны влево и вправо.
Руки в стороны развел,
Развести руки в стороны.
Ключик, видно, не нашел.
Вращения руками перед грудью.
Чтобы ключик нам достать,
Нужно на носочки встать.
Руки поднять вверх и потянуться на
В огород пойдем,
Маршировать на месте.
Идти по кругу, взявшись за руки.
Мы морковки натаскаем
И картошки накопаем.
Срежем мы кочан капусты
Имитировать, как срезают, таскают,
Круглый, сочный, очень вкусный. Показать руками. Щавеля нарвем немножко «Рвут».
И вернемся по дорожке.
Идти по кругу, взявшись за руки.
Утром дети в лес пошли (шаги с высоким подниманием ног)
И в лесу грибы нашли (размеренное приседание),
Наклонялись, собирали (наклоны вперёд),
По дороге растеряли (ритмичное разведение рук в стороны).
Мы, листочки осенние, на веточках сидели.
Дунул ветер – полетели.
Полетели, полетели и на землю сели.
Ветер снова набежал и листочки все поднял,
Повертел их , покрутил и на землю опустил.
«Откуда хлеб пришёл»
Тесто месим, месим, месим
(энергично делаем круговые движения руками)
Тесто мнём, мнём, мнём
Тесто жмём, жмём. жмём
(энергично сжимаем и разжимаем руки в кулачки)
Пироги мы испечём.
(движения , как будто лепим пирожки)
Птички прыгают, летают,
( машут руками и подпрыгивают)
Птички весело поют,
Птички крошки собирают,
Птички зернышки клюют. (клюют)
(погладить руки, носики)
И на место сели.
Наши уточки с утра – кря, кря, кря! Кря, кря, кря!
(идут вперевалочку, подражая походке уток)
Наши гуси у пруда – га,га, га! Га, га,га!
(идут, вытянув шеи и отставив руки назад)
Наши курочки в окно – Ко, ко , ко! Ко, ко, ко!
(останавливаются, бьют руками по бокам)
А как Петя — петушок
Рано – рано поутру нам споёт : Ку –ка – ре – ку!
(вытягивают шеи , поднимаясь на цыпочки)
Старший мишенька шагает: топ-топ.
Ноги мишка поднимает:топ- топ. (топать ногами)
Средний мишка догоняет: хлоп- хлоп.
И в ладоши ударяет: хлоп-хлоп.
(хлопки у правой и левой щеки)
Младший мишка – торопыжка: шлёп-шлёп-шлёп.
Шлёпает по лужам мишка: шлёп-шлёп-шлёп.
(Ударять ладонями по коленям)
Скок – поскок, скок- поскок,
Прыгнул зайка на пенёк.
Зайцу холодно сидеть нужно лапочки погреть.
Лапки вверх, лапки вниз, на носочки подтянись.
Лапки ставим на бочок,
На носочках скок, скок, скок.
А затем в присядку, чтоб не мёрзли лапки.
(«рожки» из пальчиков ставят на голову два прыжка).
Бу –бу , я хвостатый
(« хвостик» из руки – за спину два прыжка)
Бу – бу , Я ушастй
(«ушки» из ладошек – на голову, два прыжка)
Бу – бу , очень страшный
На дворе мороз и ветер,
На дворе гуляют дети.
(Шагать на месте.)
Чтоб не зябли ножки,
Нам мороз не страшен,
весело мы пляшем.
(Потирать рукой об руку, топать,
приплясывать по тексту физкультминутки.)
Мы шагаем по сугробам, по сугробам крутолобым .(шагаем)
Поднимай повыше ногу, проложи другим дорогу.( поднимание ног свысоким коленом)
Очень долго мы шагали, наши ноженьки устали .(активное поглаживание ног)
Сейчас сядем, отдохнём, а потом гулять пойдём .(присесть)
Вот под ёлочкой зелёной
Скачут весело вороны (прыжки)
Кар – Кар — Кар,Кар – Кар – Кар!
Целый день они кричали,
Спать ребятам не давали .(летают и кричат)
Кар – Кар — Кар,Кар – Кар – Кар!
Только к ночи умолкают
И все вместе засыпают.( присели на корточки и закрыли глаза)
Н Наша ёлка велика (круговое движение руками),
Н Наша ёлка высока (встать на носочки),
Выше мамы, выше папы (присесть и встать на носочки),
Достаёт до потолка (потянуться).
Будем весело плясать .(потанцевать) Эх, эх, эх!
Будем песни распевать. Ля-ля-ля!
Чтобы ёлка захотела в гости к нам прийти опять!
Девочки и мальчики: хлоп-хлоп-хлоп,
Прыгают как мячики: прыг- скок, прыг- скок.
Ножками топочут: топ, топ, топ.
Весело хохочут: ха, ха, ха.
Глазками моргают (ритмичное зажмуривание глаз)
После отдыхают (приседают , руки свободные)
Снег, снег, белый снег.
Засыпает он нас всех.
Дети машут руками перед собой.
Дети все на лыжи встали
И по снегу побежали.
Имитировать, как встают на лыжи и едут
Мы проверили осанку и свели лопатки, Мы походим на носках, а потом на пятках.
Пойдём мягко, как лисята,
И как мишка косолапый,
И как заинька-трусишко
И как серый волк-волчишко.
Вот свернулся ёж в клубок, потому что он продрог.
Лучик ёжика коснулся,
Ёжик сладко потянулся.
Лесорубами мы стали,
Топоры мы в руки взяли! (руки в замке)
И, руками сделав взмах,
(высоко поднять руки, завести за голову)
По полену сильно – бах, бах, бах! (наклон )
Наши красные цветки
(поднимаясь плавно развести сомкнутые руки)
Ветерок чуть дышит –
Лепестки колышет .(плавное помахивание руками)
Наши красные цветки
Закрывают лепестки. (сводим руки над головой)
(опускаются на корточки и закрываются руками)
Завели машину: ш-ш-ш. ( ращения руками перед грудью. )
Накачали шину: ш-ш-ш. ( Насос».)
И поехали скорей. (2 раза).
(вращение воображаемого руля.)
Самолёты загудели (вращение перед грудью вращательными движениями)
Самолёты полетели (руки в сторону поочерёдные наклоны влево и право)
На полянку тихо сели (присесть, руки к коленям)
Да и снова полетели.
Вот большой стеклянный чайник,
«Надуть» живот, одна рука на поясе, другая
изогнута, как носик.
Очень важный, как начальник.
Вот фарфоровые чашки,
Очень хрупкие, бедняжки.
Приседать, одна рука на поясе.
Вот фарфоровые блюдца,
Только стукни — разобьются.
Кружиться, рисуя руками круг.
Вот серебряные ложки,
Потянуться, руки сомкнуть над головой.
Вот пластмассовый поднос —
Он посуду нам принес.
Сделать большой круг.
Солнце глянуло в окошко,
Раз, два, три, четыре, пять (потянуться)
Все мы делаем зарядку,
Надо нам присесть и встать.
Руки вытянуть пошире, Наклониться, три – четыре
И на месте поскакать — пять.
Руки подняли и помахали –
Это деревья в лесу.
Локти согнули, кисти встряхнули-
Ветер сбивает росу.
Плавно руками помашем-
Это к нам птицы летят.
Как они сядут – покажем:
Крылья сложили назад! (руки отведены назад)
Стоит в поле теремок,
На двери весит замок
(пальцы переплетены в замок)
Открывает его волк:
(движение сомкнутыми кистями влево , вправо)
Дёрг- дёрг — , дёрг – дёрг.
(движение сомкнутыми кистями к себе и от себя)
Пришёл Петя петушок
И ключом открыл замок.
(пальцы размыкаются и соединяются, изображая крышу)
Раз!Два! Три! Четыре!
По дорожке я скачу.
(дети скачут на двух ногах)
Раз! Два! Три! Четыре!
Башмачок скакать учу .
(прыжки на месте)
Раз! Два! Три! Четыре!
Раз!Два! Три! Четыре!
(разводят руки в стороны)
Улитки ползут ,свои домики везут.
(передвигаются медленно, в полуприсяде, сложив руки за спину)
Рогами шевелят, на рыбок глядят.
(Останавливаются , делают рожки из пальчиков и ритмично наклоняют голову влево, в право.)
Рыбки плывут, плавничками гребут.
(Передвигаются мелкими шажками, опустив руки вдоль туловища, движения только ладонями вперёд . назад.)
Влево, вправо поворот, а теперь наоборот.
(повороты туловища влево – вправо и наоборот)
Раз – два – стоит ракета.
(руки над головой)
Три – четыре – самолёт,
Раз – два – хлопок в ладоши,
А потом на каждый счёт.
Раз ,два, три, четре –
(хлопки в ладоши)
И на месте походили.
Ветер тихо клён качает,
Влево, вправо наклоняет.
руки за голову, наклоны туловища влево, вправо)
Зашумел листвою клён.
(руки вверх, помахать кистями)
Повторить два- три раза.
Прилетела к нам вчера полосатая пчела
А за нею шмель – шмелёк,
И весёлый мотылёк.
Два жука и стрекоза
(на каждое название насекомого загибают пальчики)
Как фонарики глаза
(делают кружки из пальчиков и подносят к глазам)
(жужжат и двигаются)
От усталости упали.
(роняют ладошки вниз)
Девочки и мальчики: хлоп-хлоп-хлоп,
Прыгают как мячики: прыг- скок, прыг- скок.
Ножками топочут: топ, топ, топ.
Весело хохочут: ха, ха, ха.
Глазками моргают (ритмичное зажмуривание глаз)
После отдыхают (приседают , руки свободные)
На одной ноге постой – ка,
Если ты солдатик стойкий.
Ногу левую – к груди,
Да смотри не упади.
А теперь постой на левой,
Если ты солдатик смелый.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формирование целостной картины мира. Материал о природе Краснодарского края.
Конспект занятия по физкультуре с использованием ОРУ ( общеразвивающих упражнений) в стихотворной форме, дыхательной гимнастики и элементов самомассажа. Конспек расчитан на инструкторов физкультуры и .
Методическая разработка музыкально образовательной деятельности.
Картотека физкультминутки для детей старшей группы.
Картотека физкультминутки для детей средней группы.
Физкультминутки в старшей группе.
Открытое интегрированное занятие с использованием здоровье-сберегающих технологий в 1 младшей группе на тему: «Если хочешь быть здоровым».Цель: Формировать начальные представления у.
Источник
Физминутки для средней группы.
материал (средняя группа)
Физкультминутк а это — кратковременное (в течение 1 – 2 минут) мероприятие, которое способствует укреплению организма ребёнка, повышает его работоспособность. Физкультминутка проводится , с целью активно изменить деятельность детей и этим ослабить утомление, а затем снова переключить их на продолжение занятие .
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
fizminutka_dlya_detey_4-5_let.docx | 24.26 КБ |
Предварительный просмотр:
На двери висит замок,
(пальцы рук соединены в «замок»)
Кто открыть бы его смог,
(руки тянут одну, потом в другую сторону)
(сцепленные пальцы к себе от себя)
(основаниями ладоней постучали друг о друга)
(пальцы расцепить, ладони в стороны)
Пошли пальчики гулять
(пальцы сжаты в кулаки, большие пальцы опущены вниз и как бы прыжками двигаются по столу)
А вторые – догонять
(ритмичные движения о стол указательных пальцев)
Третьи пальчики – бегом
(движение средних пальцев быстро)
А четвертые – пешком
(медленное движение безымянных пальцев по
Пятый пальчик поскакал
(касание стола мизинчиками)
И в конце пути упал.
(хлопок кулаками по поверхности стола.)
в хоровод мы встанем
(становятся в хоровод)
И к березке подойдем
в белом сарафане
(идут в центр хоровода)
Разойдемся в круг большой
И покружимся с тобой
Дует ветер на тебя
И садятся птицы
А на ветках у тебя
(поднимаются, поднимают и опускают руки)
На дворе сейчас зима –
(поглаживаем себя руками по плечам)
Шубу снежную надень,
Физминутка «Все умеем мы считать».
Раз, два, три, четыре, пять!
Все умеем мы считать.
(хлопки в ладоши)
Отдыхать умеем тоже.
(прыжки на месте)
Руки за спину положим,
Голову поднимем выше,
И легко-легко подышим.
Подтянитесь на носочках
Столько раз, Ровно столько,
Сколько пальцев на руке у вас.
(показали, сколько пальцев на руках, поднялись на носочках 10 раз.)
Видишь, бабочка летает,
На лугу цветы считает.
Раз, два, три, четыре, пять.
(хлопки в ладоши)
Ох, считать, не сосчитать!
(прыжки на месте)
За день, за два и за месяц.
Шесть, семь, восемь, девять, десять.
(хлопки в ладоши)
Даже мудрая пчела
Сосчитать бы не смогла!
Физминутка «Маленький гном»
Жил-был маленький гном
У гнома был маленький дом
(изображают руками «крышу» над головой)
Гномик кашу варил
И всем – всем — всем говорил
(показывают друг на друга)
«Все мы, и ты, и я – друзья!
(кладут руку на плечо соседа)
В гости ко мне прибегайте
Садитесь за стол
(имитируют действия с ложкой)
И друг другу – улыбайтесь!
Физминутка «Алые цветочки».
Наши алые цветки
(плавное раскрывание пальцев)
Ветерок чуть дышит
(помахивание руками перед собой и опускание их на стол)
Наши алые цветки
(раскинули руки, летим, глазки вниз)
С ним собрался я в полет!
(смотрим вниз, не опуская головы, словно оглядывая из кабины землю)
Правое крыло отвел –
(посмотрели как можно дальше вправо)
Левое крыло отвел —
(рука описывает большой круг, глазки следят за движением руки)
И внимательно гляжу!
(описываем круг в другую сторону)
Поднимаюсь и лечу,
(описываем рукой большие восьмёрки)
Возвращаться не хочу!
(следим за движением руки глазами)
Эй, лошадки, все за мной!
Поспешим на водопой!
(руки вперед, пружинистые движения ног)
Вот река, широка и глубока,
Не достанешь до дна.
(плавное разведение рук в стороны)
А водица вкусна! Пейте!
Эй, лошадки, все за мной!
Гоп – гоп – гоп – гоп — гоп!
(прыжки на месте)
Мороз Красный нос
Ой, Мороз Красный нос,
Мы тебя все знаем. (Хлопки в ладоши)
И тебя, Дед Мороз,
Радостно встречаем. (Руки на поясе, наклоны туловища вперед.)
Ой, Мороз Красный нос,
Песню запеваем. (Хлопки в ладоши.)
И тебя в хоровод
К детям приглашаем. (Приседания.)
Ой, Мороз Красный нос,
Бей сильней в ладоши! (Хлопки в ладоши.)
А у нас веселей Затанцуют ножки! (Прыжки на месте.)
Я, Мороз Красный нос,
С белой бородою. (Хлопки в ладоши.)
Ущипну, так до слез,
Не шути со мною. (Топание ногами.)
Для чего, почему (Хлопки в ладоши.)
Должен я сердиться?
Я пришел к вам, друзья, (Прыжки на месте.)
Чтобы веселиться! (Хлопки в ладоши.)
Наши красные цветки
Наши красные цветки
Распускают лепестки. (Плавно поднимаем руки вверх.)
Ветерок чуть дышит,
Лепестки колышет. (Качание руками влево-вправо.)
Наши красные цветки
Закрывают лепестки, (Присели, спрятались.)
Головой качают, (Движения головой влево-вправо.)
Я сижу рисую. (Встряхиваем руками.)
Красок много у меня — Выбирай любую. (Хлопки в ладоши.)
Я раскрашу целый свет (Руки в стороны.)
В самый свой любимый цвет: (Повороты туловища влево-вправо.)
Оранжевое небо, (Встали, руки вверх.)
Оранжевое море, (Присели, руки вниз.)
Оранжевая зелень, (Встали, руки в стороны.)
Оранжевый верблюд. (Руки на пояс.)
Оранжевые мамы (Прыжки на левой ноге.)
Оранжевым ребятам (Прыжки на правой ноге.)
Оранжевые песни (Прыжки на двух ногах.)
Оранжево поют! (Хлопки в ладоши.)
Вдруг явился к нам домой (Руки вверх.)
(Сл. Л. Некрасовой, муз. 3. Левиной)
Осень пришла. (Махи руками вверх — в стороны — вниз.)
Как у вас дела? (Наклоны вперед.)
— Мы набрали шишек Для своих детишек.
(Прыжки на месте.)
Листьев полное дупло —
Будет нам зимой тепло. (Повороты туловища влево-вправо.)
(Махи руками вверх — в стороны — вниз.)
Рыжие белочки, Как у вас дела (Приседания.)
— Чтоб хватило на год.
(Махи руками вверх — в стороны — вниз.)
Дождик, дождик, что ты льешь? — 4 хлопка,
Погулять нам не даешь. — притопы.
Дождик, дождик, полно лить, — 4 хлопка
Деток, землю, лес мочить. — Прыжки на месте.
После дождика на даче — Ходьба.
Мы по лужицам поскачем. — Прыжки «через лужицы”
Веточки на яблоньке — Качание рук над головой вправо-влево, постепенно опуская вниз
Висли от печали. — Качание опущенных рук вправо-влево.
Яблочки на веточках
Висели и скучали.
Девочки и мальчики
Ветки раскачали, — Качание рук вперёд-назад
Громко застучали. — Хлопки по коленкам
Через речку, через мост приставной шаг с пружинкой
Серый грозный волк идёт.
Страшный волк-волчи-ще (выбрасывание пальцев рук вперёд)
Щёлк-щёлк, щёлк-щёлк. (4 хлопка)
Острые зубищи, выбрасывание пальцев рук вперёд,
Щёлк-щёлк, щёлк-щёлк. (4 хлопка)
На зарядку солнышко — (шагаем на месте)
Поднимаем руки мы — (руки вверх-вниз)
А над нами весело
Шелестит листва. – (наклоны туловища влево-вправо)
Опускаем руки мы
По команде «Два!» — (шагаем на месте)
Наши алые цветки
Распускают лепестки, (плавно поднимаем руки вверх)
Ветерок чуть дышит,
Лепестки колышет. (качание руками влево-вправо)
Наши алые цветки
Закрывают лепестки, — (присели, спрятались)
Головой качают, — (движения головой влево-вправо)
На болоте две подружки, две зеленые лягушки
Утром рано умывались, полотенцем растирались.
Ножками топали, ручками хлопали,
Вправо, влево наклонялись и обратно возвращались.
Вот здоровья в чем секрет.
Все друзьям физкультпривет!
(Дети сопровождают чтение стихотворения движениями).
На лужайке, на ромашке
Жук летал в цветной рубашке.
Я нашла себе жука
На большой ромашке.
Не хочу держать в руках—
Пусть лежит в кармашке (дети показывают).
Ой, упал, упал мой жук (нагибаются,
Но испачкал пылью.
Улетел, улетел зеленый жук,
Улетел на крыльях (дети машут руками).
Спина прямая, руки на поясе.
Сели, травушку покушали,
Выше, выше, высоко!
Прыгай на носках легко
Спал цветок и вдруг проснулся,
(туловище вправо, влево.)
Больше спать не захотел,
(туловище в перед, назад.)
(руки вверх, потянуться.)
Взвился вверх и полетел,
(руки вверх, вправо, влево.)
Солнце утром лишь проснется,
Бабочка кружится, вьется, (покружиться)
Дует ветер, дует, дует, задувает
(махи руками на себя)
Желтые листочки с дерева срывает (кружатся на месте) и летят листочки,
Кружат по дорожке (на цыпочках проходят круг)
Падают листочки прямо к нам под ножки (повернувшись вокруг себя на месте, приседают)
Ветер дует нам в лицо.
(помахать руками на лицо)
(покачаться из стороны в сторону)
Ветер тише, тише, тише.
(присесть, помахать руками вверх-вниз)
Деревцо всё выше, выше.
«Выпал беленький снежок»
Дети стоят кружком, держась за руки.
Выпал беленький снежок,
Собираемся в кружок.
Мы потопаем, мы потопаем!
Будем весело плясать,
Будем ручки согревать.
(Дети топают ногами)
Мы похлопаем, мы похлопаем!
(Хлопают в ладоши.)
Будем прыгать веселей,
Чтобы было потеплей.
Мы попрыгаем, мы попрыгаем!
(Прыгают на месте)
Ходят часики вот так,
Шаг налево, шаг направо,
Шаг вперед и шаг назад.
Все котятки мыли лапки:
Вот так, вот так!
Мыли ушки, мыли брюшки:
Вот так, вот так!
А потом они устали,
Сладко, сладко засыпали:
Вот так, вот так
Птички в гнёздышке сидят (присесть)
И на улицу глядят.
Погулять они хотят (подняться на носочки)
И тихонько все летят.
(руки поднять через стороны вверх, потянуться, поднявшись на носочки)
(наклоны корпуса вперед)
Руки в сторону развел,
(руки развести в стороны)
Ключик, видно, не нашел.
(повороты вправо и влево)
Чтобы ключик нам достать,
Нужно на носочки встать.
(руки на поясе, подняться на носочки)
(ходьба на месте)
Белый гриб нашел.
(наклоны корпуса вперёд)
Положил их в кузовок
К речке быстро мы спустились,
Наклонились и умылись.
Один, два, три, четыре.
Вот как славно освежились!
А теперь поплыли дружно,
Делать так руками нужно:
Вместе — раз, это — брасс;
Одной, другой — это кроль.
Все как один, плывем как дельфин.
Вышли на берег крутой
И отправились домой!
Руки в стороны — в полет
Правое крыло вперед,
Левое крыло вперед.
Раз, два, три, четыре — Полетел наш самолет.
«Ели» — стоя на носках, руки вверх.
«Елки» — руки в стороны, ступни ног прижаты к полу.
«Елочки» — присесть, руки вперед. Следить за спиной, спина прямая.
Есть в лесу три полочки.
Лежат на елях небеса,
На елках — птичьи голоса,
Внизу на елочках — роса.
Мы капусту рубим,
(дети делают резкие движения прямыми кистями сверху вниз).
Мы морковку трем,
(пальцы обеих рук сжимают в кулаки, двигают ими к себе и от себя).
Мы капусту солим,
(имитируют посыпание соли из щепотки).
Мы капусту жмем.
(интенсивно сжимают и разжимают пальцы).
В кадку все утрамбовали,
(потирают кулак о кулак).
Сверху грузиком прижали.
(ставят кулак на кулак).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Физминутки для детей средней группы.
КАРТОТЕКА ФИЗКУЛЬТМИНУТОК.СРЕДНЯЯ ГРУППА.
Физминутки для средней группы.
Собраны игры и разминки для детей младшего дошкольного возраста, включаемые в режимные моменты.
Примерное планирование разучивания физминуток — разминок для детей средней группы детского сада (движения подбираются воспитателем в соответствии со стихами).
Источник