Здоровье сберегающие технологии: физкультминутки в средней группе
картотека (средняя группа) на тему
Картотека физкультминутки для детей средней группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
fizminutki_sr._gr.docx | 25.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Картотека физкультминуток для детей средней группы.
Детский сад, детский сад,
Он всегда детям рад.
Хлопки на каждое слово.
Беду в садике играть
Разовый показ жеста «ку-ку».
И конструктор собирать,
Развороты кистей в разные стороны, пальцы
И игрушки за собой убирать.
Рука двигается вправо-влево.
Буду бойко танцевать
И лепить, и рисовать,
Имитировать лепку, рисование.
Руки поднять вверх и потянуться на
Раз — нагнулся, два — нагнулся.
Наклоны влево и вправо.
Руки в стороны развел,
Развести руки в стороны.
Ключик, видно, не нашел.
Вращения руками перед грудью.
Чтобы ключик нам достать,
Нужно на носочки встать.
Руки поднять вверх и потянуться на
В огород пойдем,
Маршировать на месте.
Идти по кругу, взявшись за руки.
Мы морковки натаскаем
И картошки накопаем.
Срежем мы кочан капусты
Имитировать, как срезают, таскают,
Круглый, сочный, очень вкусный. Показать руками. Щавеля нарвем немножко «Рвут».
И вернемся по дорожке.
Идти по кругу, взявшись за руки.
Утром дети в лес пошли (шаги с высоким подниманием ног)
И в лесу грибы нашли (размеренное приседание),
Наклонялись, собирали (наклоны вперёд),
По дороге растеряли (ритмичное разведение рук в стороны).
Мы, листочки осенние, на веточках сидели.
Дунул ветер – полетели.
Полетели, полетели и на землю сели.
Ветер снова набежал и листочки все поднял,
Повертел их , покрутил и на землю опустил.
«Откуда хлеб пришёл»
Тесто месим, месим, месим
(энергично делаем круговые движения руками)
Тесто мнём, мнём, мнём
Тесто жмём, жмём. жмём
(энергично сжимаем и разжимаем руки в кулачки)
Пироги мы испечём.
(движения , как будто лепим пирожки)
Птички прыгают, летают,
( машут руками и подпрыгивают)
Птички весело поют,
Птички крошки собирают,
Птички зернышки клюют. (клюют)
(погладить руки, носики)
И на место сели.
Наши уточки с утра – кря, кря, кря! Кря, кря, кря!
(идут вперевалочку, подражая походке уток)
Наши гуси у пруда – га,га, га! Га, га,га!
(идут, вытянув шеи и отставив руки назад)
Наши курочки в окно – Ко, ко , ко! Ко, ко, ко!
(останавливаются, бьют руками по бокам)
А как Петя — петушок
Рано – рано поутру нам споёт : Ку –ка – ре – ку!
(вытягивают шеи , поднимаясь на цыпочки)
Старший мишенька шагает: топ-топ.
Ноги мишка поднимает:топ- топ. (топать ногами)
Средний мишка догоняет: хлоп- хлоп.
И в ладоши ударяет: хлоп-хлоп.
(хлопки у правой и левой щеки)
Младший мишка – торопыжка: шлёп-шлёп-шлёп.
Шлёпает по лужам мишка: шлёп-шлёп-шлёп.
(Ударять ладонями по коленям)
Скок – поскок, скок- поскок,
Прыгнул зайка на пенёк.
Зайцу холодно сидеть нужно лапочки погреть.
Лапки вверх, лапки вниз, на носочки подтянись.
Лапки ставим на бочок,
На носочках скок, скок, скок.
А затем в присядку, чтоб не мёрзли лапки.
(«рожки» из пальчиков ставят на голову два прыжка).
Бу –бу , я хвостатый
(« хвостик» из руки – за спину два прыжка)
Бу – бу , Я ушастй
(«ушки» из ладошек – на голову, два прыжка)
Бу – бу , очень страшный
На дворе мороз и ветер,
На дворе гуляют дети.
(Шагать на месте.)
Чтоб не зябли ножки,
Нам мороз не страшен,
весело мы пляшем.
(Потирать рукой об руку, топать,
приплясывать по тексту физкультминутки.)
Мы шагаем по сугробам, по сугробам крутолобым .(шагаем)
Поднимай повыше ногу, проложи другим дорогу.( поднимание ног свысоким коленом)
Очень долго мы шагали, наши ноженьки устали .(активное поглаживание ног)
Сейчас сядем, отдохнём, а потом гулять пойдём .(присесть)
Вот под ёлочкой зелёной
Скачут весело вороны (прыжки)
Кар – Кар — Кар,Кар – Кар – Кар!
Целый день они кричали,
Спать ребятам не давали .(летают и кричат)
Кар – Кар — Кар,Кар – Кар – Кар!
Только к ночи умолкают
И все вместе засыпают.( присели на корточки и закрыли глаза)
Н Наша ёлка велика (круговое движение руками),
Н Наша ёлка высока (встать на носочки),
Выше мамы, выше папы (присесть и встать на носочки),
Достаёт до потолка (потянуться).
Будем весело плясать .(потанцевать) Эх, эх, эх!
Будем песни распевать. Ля-ля-ля!
Чтобы ёлка захотела в гости к нам прийти опять!
Девочки и мальчики: хлоп-хлоп-хлоп,
Прыгают как мячики: прыг- скок, прыг- скок.
Ножками топочут: топ, топ, топ.
Весело хохочут: ха, ха, ха.
Глазками моргают (ритмичное зажмуривание глаз)
После отдыхают (приседают , руки свободные)
Снег, снег, белый снег.
Засыпает он нас всех.
Дети машут руками перед собой.
Дети все на лыжи встали
И по снегу побежали.
Имитировать, как встают на лыжи и едут
Мы проверили осанку и свели лопатки, Мы походим на носках, а потом на пятках.
Пойдём мягко, как лисята,
И как мишка косолапый,
И как заинька-трусишко
И как серый волк-волчишко.
Вот свернулся ёж в клубок, потому что он продрог.
Лучик ёжика коснулся,
Ёжик сладко потянулся.
Лесорубами мы стали,
Топоры мы в руки взяли! (руки в замке)
И, руками сделав взмах,
(высоко поднять руки, завести за голову)
По полену сильно – бах, бах, бах! (наклон )
Наши красные цветки
(поднимаясь плавно развести сомкнутые руки)
Ветерок чуть дышит –
Лепестки колышет .(плавное помахивание руками)
Наши красные цветки
Закрывают лепестки. (сводим руки над головой)
(опускаются на корточки и закрываются руками)
Завели машину: ш-ш-ш. ( ращения руками перед грудью. )
Накачали шину: ш-ш-ш. ( Насос».)
И поехали скорей. (2 раза).
(вращение воображаемого руля.)
Самолёты загудели (вращение перед грудью вращательными движениями)
Самолёты полетели (руки в сторону поочерёдные наклоны влево и право)
На полянку тихо сели (присесть, руки к коленям)
Да и снова полетели.
Вот большой стеклянный чайник,
«Надуть» живот, одна рука на поясе, другая
изогнута, как носик.
Очень важный, как начальник.
Вот фарфоровые чашки,
Очень хрупкие, бедняжки.
Приседать, одна рука на поясе.
Вот фарфоровые блюдца,
Только стукни — разобьются.
Кружиться, рисуя руками круг.
Вот серебряные ложки,
Потянуться, руки сомкнуть над головой.
Вот пластмассовый поднос —
Он посуду нам принес.
Сделать большой круг.
Солнце глянуло в окошко,
Раз, два, три, четыре, пять (потянуться)
Все мы делаем зарядку,
Надо нам присесть и встать.
Руки вытянуть пошире, Наклониться, три – четыре
И на месте поскакать — пять.
Руки подняли и помахали –
Это деревья в лесу.
Локти согнули, кисти встряхнули-
Ветер сбивает росу.
Плавно руками помашем-
Это к нам птицы летят.
Как они сядут – покажем:
Крылья сложили назад! (руки отведены назад)
Стоит в поле теремок,
На двери весит замок
(пальцы переплетены в замок)
Открывает его волк:
(движение сомкнутыми кистями влево , вправо)
Дёрг- дёрг — , дёрг – дёрг.
(движение сомкнутыми кистями к себе и от себя)
Пришёл Петя петушок
И ключом открыл замок.
(пальцы размыкаются и соединяются, изображая крышу)
Раз!Два! Три! Четыре!
По дорожке я скачу.
(дети скачут на двух ногах)
Раз! Два! Три! Четыре!
Башмачок скакать учу .
(прыжки на месте)
Раз! Два! Три! Четыре!
Раз!Два! Три! Четыре!
(разводят руки в стороны)
Улитки ползут ,свои домики везут.
(передвигаются медленно, в полуприсяде, сложив руки за спину)
Рогами шевелят, на рыбок глядят.
(Останавливаются , делают рожки из пальчиков и ритмично наклоняют голову влево, в право.)
Рыбки плывут, плавничками гребут.
(Передвигаются мелкими шажками, опустив руки вдоль туловища, движения только ладонями вперёд . назад.)
Влево, вправо поворот, а теперь наоборот.
(повороты туловища влево – вправо и наоборот)
Раз – два – стоит ракета.
(руки над головой)
Три – четыре – самолёт,
Раз – два – хлопок в ладоши,
А потом на каждый счёт.
Раз ,два, три, четре –
(хлопки в ладоши)
И на месте походили.
Ветер тихо клён качает,
Влево, вправо наклоняет.
руки за голову, наклоны туловища влево, вправо)
Зашумел листвою клён.
(руки вверх, помахать кистями)
Повторить два- три раза.
Прилетела к нам вчера полосатая пчела
А за нею шмель – шмелёк,
И весёлый мотылёк.
Два жука и стрекоза
(на каждое название насекомого загибают пальчики)
Как фонарики глаза
(делают кружки из пальчиков и подносят к глазам)
(жужжат и двигаются)
От усталости упали.
(роняют ладошки вниз)
Девочки и мальчики: хлоп-хлоп-хлоп,
Прыгают как мячики: прыг- скок, прыг- скок.
Ножками топочут: топ, топ, топ.
Весело хохочут: ха, ха, ха.
Глазками моргают (ритмичное зажмуривание глаз)
После отдыхают (приседают , руки свободные)
На одной ноге постой – ка,
Если ты солдатик стойкий.
Ногу левую – к груди,
Да смотри не упади.
А теперь постой на левой,
Если ты солдатик смелый.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формирование целостной картины мира. Материал о природе Краснодарского края.
Конспект занятия по физкультуре с использованием ОРУ ( общеразвивающих упражнений) в стихотворной форме, дыхательной гимнастики и элементов самомассажа. Конспек расчитан на инструкторов физкультуры и .
Методическая разработка музыкально образовательной деятельности.
Картотека физкультминутки для детей старшей группы.
Физкультминутки в старшей группе.
Физкультминутки в средней группе.
Открытое интегрированное занятие с использованием здоровье-сберегающих технологий в 1 младшей группе на тему: «Если хочешь быть здоровым».Цель: Формировать начальные представления у.
Источник
Физкультминутки для средней группы.
картотека (средняя группа)
Физкультминутки для средней группы представлены по темам недели, по программе «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, М.Л. Васильевой, Т.С.Комаровой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
fizminutki_sr.gr_.docx | 44.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением
Деятельности по художественно- эстетическому и социально-личностному
Развитию детей № 21 « Искорка»,
«Физкультминутки по темам недели для средней группы»
воспитатель 1 кв.категории Шерер Н.В.
Физкультминутки по темам недели.
1 – 2 неделя «Здравствуй детский сад»
Детский сад, детский сад, Хлопки на каждое слово
Он всегда детям рад. Развороты кистей в
Буду в садике играть разные стороны,
И конструктор собирать, пальцы кистей соприкасаются.
И игрушки за собой убирать. Рука двигается вправо-влево.
Буду бойко танцевать Приседание.
И лепить и рисовать, Имитация лепки и изо.
Буду песни каждый день напевать. Руки «замком» перед собой.
3 – 5 неделя «Осень» (овощи, фрукты, хлеб всему голова)
На огород мы побежим, Бегут по кругу.
Что растет там, поглядим.
Под листочками на грядке Наклоняют туловище
Огурцы играют в прятки. вправо-влево.
Дождик мой водитьначнет —
Всех заметит, всех польет.
Тыква глянула хитро: Наклоняют голову
Надо было брать вправо-влево: ведро!
Я уже большою стала —Для поливки лейкимало.
И зеленая стрела Встают на носки,
Очень быстро подросла. поднимая руки вверх.
Жаль, нельзя взлететь стреле — Крепко держит лук в земле.
Смотрит с грядки грустно-грустно Приседают.
Белоснежная капуста: Целый месяц солнце грело, А она не загорела.
Будем мы варить компот. Маршировать на месте.
Фруктов нужно много. Вот. Показать руками -«много».
Будем яблоки крошить, Имитировать, как крошат,
Грушу будем мы рубить, рубят, отжимают, кладут,
Отожмем лимонный сок, насыпают песок.
Слив положим и песок.
Варим, варим мы компот, Повернуться вокруг себя.
Угостим честной народ. Хлопать в ладоши.
Мы печём оладушки Хлопки ладонями
А тесту в миске тесно имитация помешивая по кругу
Тесто выпало на стол,
Тесто шлёпнулось на пол присели
Начинай сначала. бег на месте
6 – 7 неделя «Профессии» (инструменты)
Гномы строят новый дом
Динь-дон, дин-дон, Наклоны из стороны в сторону,руки на поясе.
Гномы строят новый дом, Стучим кулаком об кулак.
Красят стены, крышу, пол, Руками «красим» сбоку,вверху, внизу.
Прибирают всё кругом. Метём метлой.
Мы к ним в гости придём Шаги на месте.
И подарки принесём. Руки вперёд, ладонямивверх.
Профессии и инструменты
Раз, два, три, четыре, пять хлопаем руками
За дровами мы идем
И пилу с собой несём ходьба
Вместе пилим мы бревно,
Очень толстое оно.
Чтобы печку протопить (делают движения, повторяющие движения пильщиков)
Много надо напилить.
Чтоб дрова полезли в печку,
Их разрубим на дощечки. колют дрова
А теперь их соберём
И в сарайчик отнесём. Наклоны
После тяжкого труда
Надо посидеть всегда. Садяться
Скачет шустрая синица, (Прыжки на месте на двух ногах.)
Ей на месте не сидится, (Прыжки на месте на левой ноге.)
Прыг-скок, прыг-скок, (Прыжки на месте на правой ноге.)
Завертелась, как волчок. (Кружимся на месте.)
Вот присела на минутку, (Присели.)
Почесала клювом грудку, (Встали, наклоны головы влево-вправо.)
И с дорожки — на плетень, (Прыжки на месте на левой ноге.)
Тири-тири, (Прыжки на месте на правой ноге.)
Тень-тень-тень! (Прыжки на месте на двух ногах.)
9 – 10 неделя «Моя родина — Россия» (Герб, флаг, гимн)
Столица нашей Родины – Москва
(р уки поднять вверх, пальцами правой руки обхватить пальцы левой руки)
Ехать очень долго – дня два.
(поднять указательный и средний пальцы правой руки вверх)
С высокой, главной башней,
(подняться на носки, поднять)
С курантами на ней
(руки вверх, потянуться)
И с площадью огромной,
(развести руки в стороны на уровне груди)
С названием скромным,
(руки согнуть в локтях, вытянуть их вперёд)
Зовётся она Красной
И смотрится прекрасно.
Музеев там не перечесть,
(согнуть руки в локтях и растопырить все пальцы рук)
Театры, памятники есть.
(загнуть левой рукой два пальца правой руки)
Поедим в гости мы к друзьям,
(руки согнуть в локтях, поочерёдно выдвигая их вперёд, пальцы сжаты в кулаки)
Чтоб рассказать об этом вам.
(согнуть руки в локтях и вытянуть их вперёд, ладонями вверх)
11 неделя «Лес. Деревья. Кустарники»
Вот полянка, а вокруг Широким жестом развестируки в стороны.
Липы выстроились в круг. Округленные руки сцепитьнад головой.
Липы кронами шумят, Руки вверху, покачать имииз стороны в сторону.
Ветры в их листве гудят Наклониться вперед.
Вниз верхушки пригибают, Наклонившись вперед,
И качают их, качают. покачать туловищемиз стороны в сторону.
После дождика и гроз Выпрямиться, рукиподнять.
Липы льют потоки слёз. Плавно опустить руки,перебирая пальцами.
Каждый листик по слезинке Руки вниз, энергично
Должен сбросить на тропинки. потряхивать кистями.
Кап и кап, кап и кап — Хлопать в ладоши.
Капли, капли, капли, — кап!
До чего же листик слаб! «Уронить» руки.
Он умоется дождём, Погладить сначалаодну, потом другую руку.
Будет крепнуть с каждым днём. Сжать кулаки.
12 неделя «Одежда»
Вот портной наш шить устал,
Из-за стола он быстро встал, встали
Расправил плечи, потянулся, потянулись
Потом он низенько нагнулся. наклоны
Затем на цыпочки поднялся, встали на носочки
Поприседал, потом размялся. приседают
К работе можно приступать,
Теперь нам долго не устать.
Я умею обуваться, топать ногами
Если только захочу,
Я и маленького братца
Обуваться научу. руки перед грудью, показывают «маленького братца»
Вот они, сапожки, наклон вперед
Этот с правой ножки, погладить правую ногу
Этот с левой ножки. погладить левую ногу
13-14 неделя «Здравствуй зимушка — зима»
Как на горке снег, снег, (встаем на носочки, руки вверх)
И под горкой снег, снег. (приседаем)
И на елке снег, снег, (встаем, руки в стороны)
И под елкой снег, снег. (обхватываем себя руками)
А под снегом спит медведь, (покачались из стороны в сторону, руки согнутые в локтях, перед грудью, ладони от себя)
Тише, тише, не шуметь (пальчик к губам, шепотом)
Мы зимой в снежки играем, мы играем. (имитация лепки снежков)
По сугробам мы шагаем, мы шагаем. (шагаем, высоко поднимая колени)
И на лыжах мы бежим, мы бежим. (пружинистые движения на на месте, широкие взмахи руками, руки согнуты в локтях)
На коньках по льду скользим, мы скользим. (плавные пружинистые движения руки согнуты в локтях)
И снегурочку лепим мы, лепим мы . (соответствующие движения)
Гостью-зиму любим мы, любим мы. (развести руки в поклоне и поставить на пояс)
15 – 16 неделя «Новый год»
У всех Новый год,
И у нас Новый год. (Делают шаг с притопом и одновременно хлопают в ладоши, поворачиваясь в правую сторону и в левую.)
Возле ёлочки зелёной Хоровод, хоровод.
К нам пришёл Дед Мороз. (Делают лёгкие наклоны головой в разные стороны, как бы сообщая друг другу эту новость.)
Он игрушек, и хлопушек,
И конфет нам принёс! (Кружатся на месте, подняв руки и вращая кистями.)
Он добрый у нас,
Он весёлый у нас,— (Делают шаг с притопом, одновременно хлопают)
Возле ёлочки зелёной
Сам пошел с нами в пляс. (Шагаем на месте)
Пальчиковая гимнастика «Новый год»
Наступает Новый год! хлопаем в ладоши
Дети водят хоровод. кисти сцеплены пальцами, руки вытянуты, кисти внутрь-наружу
Висят на елке шарики, поочередно соединяем пальцы на двух руках, образуя шар
Светятся фонарики. фонарики
Вот сверкают льдинки, сжимать и резко разжимать кулаки по очереди
Кружатся снежинки. легко и плавно двигать кистями
В гости дед Мороз идет, пальцы шагают по коленям или по полу
Всем подарки он несет. трем друг об друга ладони
Чтоб подарки посчитать,
Будем пальцы загибать: хлопаем по коленям или по полу, одна рука — ладонью, другая — кулаком, а затем меняем
1, 2, 3, 4, 5, б, 7, 8, 9, 1О.по очереди массажируем каждый палец
17 – 18 неделя «Рождественские каникулы»
Но вечер приближается (разведите руки в стороны),
Вьюга начинается (покачайте над головой руками из стороны в сторону).
Крепчает мороз (с усилием сожмите кулаки)
—Щиплет щеки, щиплет нос (пальцами слегка ущипните щеки и нос)
Руки стали замерзать (потрите ладони)
Надо их отогревать (подышите на ладони).
Вечер приближается (разведите руки в стороны)
Нам домой давно пора
—До свиданья! До утра! (помашите рукой на прощание).
Собрались мы все в кружок
Мы потопаем, мы похлопаем.
Будем весело плясать, будем руки согревать.
Мы потопаем, мы похлопаем,
Чтоб нам было веселее, будем прыгать мы скорее.
Выпал беленький снежок
Собрались мы все в кружок
Мы потопаем, мы похлопаем.
Будем весело плясать, будем руки согревать.
Мы потопаем, мы похлопаем,
Чтоб нам было веселее, будем прыгать мы скорее.
19 – 20 неделя «Мир. Человек. Человечество».
«Покажи мне мир природы»
На зарядку солнышко поднимает нас.
Дети по лесу гуляют,
За природой наблюдают.
Руки подняли и покачали
Это деревья в лесу.
Руки согнули, кисти встряхнули
Ветер сбивает росу.
Это к нам птицы летят.
Крылья сложили назад.
Физкультминутка. (показывать все части тела по тексту)
Руки, плечи, голова
Ротик, а во рту халва.
Щечки, глазки, уши, нос,
Эй, Андрюшка, ты подрос!
Ноги, попа и живот,
В животе обед живет.
Все работает у нас –
Дышит носик, смотрит глаз,
Ушки слышат, рот смеется,
Ручки тащат, что придется.
Ножки топают по полу.
Вот и мы сыграли в школу.
21 – 22 неделя «Животные»
Зайцы утром рано встали,
Весело в лесу играли.
По дорожкам прыг-прыг-прыг!
Кто к зарядке не привык? (Прыжки на месте)
Вот лиса идет по лесу.
Кто там скачет, интересно? (Ходьба на месте)
Чтоб ответить на вопрос,
Тянет лисонька свой нос. (Потягивания – руки вперед)
Но зайчата быстро скачут.
Как же может быть иначе? (Прыжки на месте)
Тренировки помогают!
И зайчата убегают. (Бег на месте)
Вот голодная лиса (Ходьба на месте)
Грустно смотрит в небеса. (Потягивания – руки вверх)
Тяжело вздыхает. (Глубокие вдох и выдох)
Садится, отдыхает. (Дети садятся за столы)
Жарким днем лесной тропой
Звери шли на водопой. (Дети идут по кругу друг за другом)
За мамой-лосихой топал лосенок, (Идут, громко топая)
За мамой-лисицей крался лисенок, (Идут крадучись)
За мамой-ежихой катился ежонок, (Передвигаются в глубоком приседе)
За мамой-медведицей шел медвежонок, (Передвигаются в глубоком приседе)
За мамою-белкой скакали бельчата, (Скачут на носочках, согнув руки перед грудью)
За мамой-зайчихой — косые зайчата, (Скачут, сделав «ушки» из ладоней)
Волчица вела за собою волчат. (Идут на четвереньках)
Все мамы и дети напиться хотят. (Идут на четвереньках)
23 неделя «Посуда»
Вот большой стеклянный чайник.
(дети надули животик)
Очень важный, как начальник.
(одну руку поставили на пояс, другую изогнули)
Вот фарфоровые чашки,
(присели, одну руку поставили на пояс)
Очень крупные, бедняжки.
Вот фарфоровые блюдца,
(кружатся, «рисуя» руками круг)
Только стукни — разобьются.
Вот серебряные ложки,
(потянулись, сомкнули руки над головой)
Голова на тонкой ножке.
Вот пластмассовый поднос.
Он посуду нам принес.
24 неделя «Транспорт»
На лошадке ехали, (Шагаем на месте.)
До угла доехали.
Сели на машину, (Бег на месте.)
Налили бензину.
На машине ехали,
До реки доехали. (Приседания.)
Трр! Стоп! Разворот. (Поворот кругом.)
На реке — пароход. (Хлопаем в ладоши.)
Пароходом ехали,
До горы доехали. (Шагаем на месте.)
Пароход не везет,
Надо сесть на самолет.
Самолет летит,
В нем мотор гудит: (Руки в стороны, «полетели».)
-У-у-Ф.
25 неделя «День Защитника Отечества»
Солдаты выстроились в ряд и готовы идти на парад.
Как солдаты на параде мы шагаем ряд за рядом
Левой — раз, левой — раз, посмотрите все на нас.
Мы захлопали в ладоши, дружно, веселее,
Застучали наши ножки громче и быстрее.
По коленочкам ударим, тише, тише, тише,
Ручки наши поднимаем, выше, выше, выше.
Завертелись наши ручки, опустились.
Мы на месте покружились и остановились.
Мы руками хлоп, хлоп, мы ногами топ, топ.
Мы глазами миг, мг, мы плечами чик, чик.
Раз – сюда, два – сюда, повернись вокруг себя.
Сели – встали, сели – встали, словно Ванькой-встанькой стали.
А теперь пустились вскачь, словно мой веселый мяч.
Красный, синий, голубой, не угнаться за тобой.
Снова выстроились в ряд, словно вышли на парад.
Левой – раз, левой – два, заниматься нам пора.
26 неделя «Мир музыки»
Музыкальные подвижные физкультминутки
27-28 неделя «Моя семья»
«Кто живёт у нас в квартире? »
Раз, два, три, четыре (хлопаем в ладоши)
Кто живёт у нас в квартире? (шагаем на месте)
Раз, два, три, четыре, пять (прыжки на месте)
Всех могу пересчитать (шагаем на месте)
Папа, мама, брат, сестра (хлопаем в ладоши)
Кошка Мурка, два котёнка (наклоны туловища вправо, влево)
Мой сверчок, щегол и я — (повороты туловища вправо, влево)
Вот и вся моя семья. (хлопаем в ладоши)
Физкультминутка Семейная зарядка
Осенью, весною,
Летом и зимой.
Мы во двор выходим
Дружною семьёй.
Встанем в круг, и по порядку
Каждый делает зарядку.
Мама руки поднимает.
Папа бодро приседает.
Повороты вправо-влево
Делает мой братик Сева.
А я сам бегу трусцой
И качаю головой.
29 – 30 неделя «Весна — красна»
Медведь весной проснулся ( далее движения по тексту ),
Водой из ручья умылся
( тянутся вверх на носках, руки в стороны.Далее движения по тексту ).
И пошел по лесу
Берегись, лесной народ,
Зверь голодный идет!
Улыбаются все люди.
Весна, весна, весна!
(дети говорят улыбаясь).
Она везде, она повсюду!
(Красна, красна, красна — повороты).
По лугу, лесу и поляне.
(Идет, идет, идет – шагают на месте).
На солнышке скорей погреться.
(Зовет, зовет, зовет – руки «рупором»).
И в ручейке лесном задорном,
(Звенит – 3 раза, щелчки пальцами).
И все живое сразу слышит. ( Весенний звон – 2 раза, хлопки ).
31 неделя «В здоровом теле – здоровый дух»
Дети, стройтесь по порядку
На активную зарядку,
(ходьба на месте)
(бег, имитация движения руками «брасс»)
Мы растём смелыми,
На солнце загорелыми.
(руки за голову, прогнуться)
На носочки поднимайтесь,
(подняться на носки)
Руки к солнцу. Улыбайтесь!
(руки поднять в стороны, вверх)
(руки на поясе, наклон вперёд)
И обратно возвратились.
Повернулись вправо дружно,
(повороты туловища направо)
Влево то же делать нужно,
(повороты туловища налево)
Делай раз и делай два.
Не кружись ты, голова!
И ладошки раскрывай.
(повороты туловища, руки в стороны)
А теперь наклон вперёд
Выполняет весь народ.
(наклон вперёд, выпрямиться)
Поднимай колено выше –
На прогулку цапля вышла.
(поднимание согнутых ног)
А теперь ещё задание –
Приседать мы не устанем,
Проведём ещё игру:
Все присядем – скажем: «У!»
(«А» со вставанием)
Вот и кончилась игра!
32 неделя «Космос»
В небе плавает луна.
(плавные покачивания влево и вправо)
В облака зашла она.
Один, два, три, четыре, пять
(хлопки в ладоши)
Можем мы луну достать.
Шесть, семь, восемь, девять, десять —
(хлопки над головой)
И пониже перевесить.
Десять, девять, восемь, семь –
(ходьба на месте)
Чтоб луна светила всем.
(дети тихо садятся)
33 неделя «Устное народное творчество»
— А теперь в круг вставайте,
— Мы ногами топ – топ,
Мы руками хлоп – хлоп,
Мы глазами миг – миг,
Мы плечами чик – чик,
Раз — туда, два – сюда,
Повернись вокруг себя.
Раз – присели, два – привстали,
Руки кверху все подняли,
А потом пустились вскачь,
Словно мой весёлый мяч.
Раз, два, раз, два,
Вот и кончилась игра!
34 неделя «Русский быт»
Само – само – самовар, на столе красуется
Дышит так, что виден пар — дед им всё любуется. (руки на пояс, повороты)
Сапогом его качай, ох, как разгорается,
Само – самоварит чай, жаром обливается. (приседание)
Пых – пыхтит как паровоз, ждём мы с нетерпением. (вдох, выдох)
Сушки дед вчера принёс – С чаем – наслаждение! ( показать сушки)
Чашки ставим, блюдца тоже, чай душистый в них налит. (чашка кулак, блюдце ладошка)
В самоваре все похожи – В отраженье дед глядит. (смотрим друг на друга)
Взяли в руки все по блюдцу, только надо остудить. (показали ладонь)
Ах! Из самовара сладко, чай с баранками нам пить. ( подули на ладонь)
35 неделя «День Победы»
Физкультминутка: «Победа!»
Мы празднуем Победу! Шагают на месте.
Салют! Салют! Салют! Руки поднять вверх, пальцы сжимаем, разжимаем
Кругом цветы весенние Руки на пояс, повороты туловища,
Цветут, цветут, цветут! Руки развести в стороны.
Все люди пляшут, празднуют, Приседания с выставлением ног вперёд.
Поют, поют, поют!
Пусть в мире страны разные Вдох, круговое движение руками, изображая
Живут, живут, живут! земной шар.
36 неделя «Растения»
Раз –два-три выросли цветы (сидели на корточках, встаем)
К солнцу потянулись высоко: (тянутся на носочках)
Стало им приятно и тепло! (смотрят вверх)
Ветерок пролетал, стебелечки качал (раскачивают руками влево — вправо над головой)
Влево качнулись- низко прогнулись. (наклоняются влево)
Вправо качнулись – низко пригнулись. (наклоняются вправо)
Ветерок убегай! (грозят пальчиком)
Ты цветочки не сломай! (приседают)
Пусть они растут, растут,
Детям радость принесут! (медленно приподнимают руки вверх, раскрывают пальчики)
37 неделя «Насекомые. Рыбы»
(энергичные движения плечами)
Прыгайте, кузнечики, Прыг-скок, прыг-скок.
Стоп! Сели, Травушку покушали,
Выше, выше, высоко Прыгай на носках легко,
(прыжки на месте)
Вот мотор включился, Пропеллер закрутился, Ж-ж-ж
(вращательные движения руками перед собой)
К облакам поднялись, И шасси убрались,
(поочередное поднимание колен)
Вот лес — мы тут Приготовим парашют,
(покачивания руками, разведенными в разные стороны)
Толчок, прыжок, Летим, дружок,
(прыжок вверх, руки в стороны)
Парашюты все раскрылись, Дети мягко приземлились,
(приседание, руки в стороны)
Рыбка плавает в водице,
Рыбке весело играть
(Сложенными вместе ладонями дети изображают, как плывёт рыбка)
Рыбка, рыбка, озорница,
Мы хотим тебя поймать
(Медленно сжимают ладони)
Рыбка спину изогнула
(Снова изображают как плывёт рыбка)
Крошку хлебную взяла
(Делают хватательные движения обеими руками)
Рыбка хвостиком махнула,
Рыбка быстро уплыла
38 неделя «Здравствуй лето»
На лугу растут цветы
( потягивания — руки в стороны )
К солнцу тянутся цветы.
С ними потянись и ты.
( потягивания — руки вверх )
Ветер дует иногда,
Только это не беда.
( дети машут руками, изображая ветер )
А потом опять встают
И по-прежнему цветут.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Физкультминуткидлясреднейгруппы Воспитатель:Ефремова Наталья Викторовна.
сентябрь тема недели «Мой д/сад".
Картотека физкультминутки для детей средней группы.
Физкультминутки в средней группе.
Физкультминутки в средней группепо теме «Транспорт».
Физкультминутки для детей средней группы по лексическим темамФрукты, ягодыКомпотБудем мы варить компот.
Источник